ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 июля 1997 г. N КВ-6-16/521
О НАРУШЕНИЯХ ПРИ ПРЕДСТАВЛЕНИИ В ГОСНАЛОГСЛУЖБУ
РОССИИ ИНФОРМАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
Анализ поступающих в Госналогслужбу России докладов,
информаций и сообщений о результатах контрольной работы налоговых
органов свидетельствуют о том, что государственными налоговыми
инспекциями по субъектам Российской Федерации не принимаются
необходимые меры к представлению их в установленные сроки и
надлежащего качества, что значительно затрудняет их обработку,
обобщение и оперативное использование.
Госналогслужба России в письмах от 6 декабря 1993 г.
N НИ-6-14/402, от 9 декабря 1994 г. N НИ-6-14/475 и от 29 мая
1995 г. N ВГ-6-14/298 неоднократно отмечала серьезные недостатки
и нарушения в подготовке и представлении срочных сообщений о
документальных проверках, по результатам которых доначислены
крупные суммы налогов и других обязательных платежей в бюджеты
всех уровней и государственные внебюджетные фонды, и предлагала не
допускать их в дальнейшем. Несмотря на это, госналогинспекциями по
субъектам Российской Федерации указанные срочные сообщения
по-прежнему представляются с нарушением установленных сроков, во
многих случаях не по установленной форме и не в полном объеме.
Госналогинспекцией по г. Москве при сопроводительном письме от
27 мая 1997 г. N 19-06/11651 направлены в Госналогслужбу России
срочные сообщения территориальных государственных налоговых
инспекций о результатах документальных проверок 4 хозяйствующих
субъектов, законченных 15, 24, 29 апреля и 6 мая т.г., тогда как в
соответствии с установленным порядком срочные сообщения о
документальных проверках, при которых доначислены налоги и другие
платежи на сумму свыше 3 млрд. рублей, должны представляться на
следующий день, а о документальных проверках, которыми доначислены
налоги на сумму свыше 500 млн. руб. по юридическим лицам и 10 млн.
руб. по физическим лицам, не позднее 10 дней после принятия
решения по результатам проверки. При этом срочное сообщение о
результатах проверки ООО "Люксстрой" представлено не по
установленной форме (отсутствуют графы 15 - 17), в срочном
сообщении о проверке ЗАО "ЮНИГ ДАЙМОНДС" графы 15 - 17 не
заполнены, а по строке НДС общая сумма, доначисленная в бюджет, не
соответствует сумме доначисленного налога и финансовых санкций.
Госналогинспекцией по Курской области письмом от 6 июня
1997 г. N 12-02-13/2064 представлено срочное сообщение о
результатах 3 проверок предпринимателя Буланова А.А., законченных
соответственно: 20 июня и 22 октября 1996 года и 28 марта
1997 года, которыми выявлено сокрытие доходов на общую сумму
177,9 млн. руб. и предъявлено к уплате с учетом штрафов 360,6 млн.
рублей. Графы 15 и 16 срочного сообщения не заполнены, конкретный
характер нарушений налогового законодательства и методы их
выявления не изложены, а только указано: "Неведение учета доходов
и расходов".
Госналогинспекцией по Архангельской области о документальной
проверке АОЗТ "Нефтяная компания", законченной 18 апреля 1997 года
и которой установлено занижение прибыли на 3,8 млрд. руб. и налога
на добавленную стоимость на 6,9 млрд. руб., срочное сообщение
направлено только 23 июня 1997 года (письмо N 07-19/3668), или с
задержкой более чем на 2 месяца, при этом в графе 17 сделана такая
непонятная запись: "Административные санкции не налагались в связи
с отсутствием в городе директоров предприятий".
Срочное сообщение о результатах проверки муниципального
производственного предприятия тепловых сетей (доначислено налогов
на сумму 34 млрд. руб. и предъявлено штрафных санкций на сумму
57 млрд. руб.) госналогинспекцией по Хабаровскому краю составлено
не по установленной форме и направлено в Госналогслужбу России с
задержкой на 9 дней.
Следует отметить, что практически все госналогинспекции по
субъектам Российской Федерации, за исключением госналогинспекций
по Мурманской и Челябинской областям, в срочных сообщениях или
сопроводительных письмах к ним не излагают подробно характер
нарушений налогового законодательства и методы, с использованием
которых они были выявлены, что исключает возможность подготовки
Госналогслужбой России обзорных писем в порядке распространения
положительного опыта в контрольной работе налоговых органов.
В срочном сообщении госналогинспекции по Белгородской области
от 30 апреля т.г. включены юридические лица, в результате
документальных проверок которых сумма доначисленных налогов и
других обязательных платежей составила менее 500 млн. руб., графы
15 - 17 оставлены без заполнения, доначисленные суммы указаны с
точностью до 0,1 тыс. рублей вместо 1 млн. рублей.
В большинстве срочных сообщений не указываются отраслевая
принадлежность или характер деятельности налогоплательщика, общие
суммы (итоги) доначисленных платежей, финансовых санкций,
наложенных административных штрафов на должностных лиц, виновных
в нарушениях налогового законодательства. В частности, такие факты
допускаются госналогинспекциями по Архангельской, Иркутской,
Ростовской, Самарской, Пермской областям и другим субъектам
Российской Федерации.
Серьезные недостатки допускаются госналогинспекциями по
субъектам Российской Федерации при подготовке и представлении
информаций и докладов по другим вопросам и заданиям и, в
частности, о результатах проведенных проверок и мероприятий
совместно с органами внутренних дел и налоговой полиции в
соответствии с указаниями Госналогслужбы России, МВД России и ФСНП
России от 8 января 1997 г. N ВА-6-16/23, от 9 января 1997 г.
N ВА-6-17/30 и от 23 января 1997 г. N ВК-6-16/67.
Так, госналогинспекцией по Ивановской области полностью
изменена форма справки, предусмотренная вышеназванными указаниями,
в нее введены 37 дополнительных показателей, госналогинспекцией по
Читинской области в справке дополнительно введены две графы (7 и
8) и раздел из 12 пунктов. Аналогичные изменения в форме справки
допущены госналогинспекциями по Республикам Марий Эл и Саха,
Алтайскому, Приморскому, Ставропольскому и Хабаровскому краям,
Вологодской, Калининградской, Костромской, Магаданской,
Новосибирской, Рязанской, Свердловской, Тюменской и Ярославской
областям. Госналогинспекциями по Республике Тува, Волгоградской,
Липецкой и Саратовской областям в справке о результатах
проделанной работы не заполняются графы "совместно с МВД" и
"совместно с ФСНП", а отражаются только общие показатели.
Сообщая об изложенных выше недостатках и нарушениях при
представлении информации, докладов и сведений по результатам
контрольной работы налоговых органов и квалифицируя их как
серьезные нарушения служебной и исполнительской дисциплины,
Госналогслужба России предлагает:
1. Рассмотреть критически имеющиеся недостатки и нарушения в
подготовке и представлении в Госналогслужбу России докладов,
информаций и сведений о результатах контрольной работы подчиненных
налоговых органов и принять исчерпывающие меры к недопущению их в
дальнейшем, взяв под личный контроль этот участок работы или
закрепив ответственным за ним одного из своих заместителей.
2. Обеспечить в дальнейшем представление срочных сообщений о
результатах документальных проверок налогоплательщиков и справок о
результатах работы по выполнению массовых совместных мероприятий
налоговых органов, органов МВД России и ФСНП России, направленных
на предупреждение, выявление и пресечение нарушений налогового и
иного законодательства, строго в установленные сроки, надлежащего
качества и по формам согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему
письму <*>.
-------------------------------
<*> Приложения не приводятся.
Заместитель Руководителя
Госналогслужбы России -
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
В.Г.КОРАБЛЕВ
|