ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
ПРИКАЗ
от 9 июля 1997 г. N 144
ОБ УГОНЕ САМОЛЕТА ЯК-42Д (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ РА-42557)
ИЗ АЭРОПОРТА ОРСК
В ночь с 4 на 5 июня 1997 года из аэропорта Орск совершен угон
самолета Як-42Д (государственный и регистрационный опознавательные
знаки РА-42557), принадлежащего Ижевскому авиапредприятию.
В ходе расследования установлено, что 05.06.97 в 1 час 40 мин.
местного времени двое неизвестных, предъявив контролеру КПП
удостоверения (идентификационные карты) членов экипажа воздушного
судна, прошли в контролируемую зону аэропорта. В АТБ они
представились как члены экипажа самолета Як-42Д, прибывшие якобы
для устранения дефектов в стоящем на стоянке воздушном судне.
Дежурный авиатехник, не потребовав у них документов, выдал ключи
от самолета. Проникнув в самолет, они запустили двигатели и в 3
часа 10 мин. без разрешения диспетчера произвели взлет самолета.
Угнанный самолет был обнаружен 05.06.97 на взлетно -
посадочной полосе аэропорта пос. Жайрем Карагандинской области
Республики Казахстан. В дальнейшем он был передислоцирован в
аэропорт г. Джезказган, где и находится в настоящее время.
По факту угона самолета транспортной прокуратурой г. Орска
возбуждено уголовное дело N 18/33 по статьям 211 и 271 Уголовного
кодекса Российской Федерации.
Данное чрезвычайное происшествие стало возможным в результате
несовершенства системы организации и обеспечения авиационной
безопасности в Орском авиапредприятии, безответственного отношения
к своим должностным обязанностям сотрудников дежурной смены
военизированной охраны, службы управления воздушным движением и
авиационно - технической базы, а также вследствие ослабленного
контроля со стороны Приволжского регионального управления ФАС
России за состоянием авиационной безопасности в аэропортах и
авиапредприятиях региона.
Учитывая сложную криминогенную обстановку в аэропортах,
повышенную угрозу совершения преступных акций на объектах
воздушного транспорта и в целях совершенствования системы
обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов
незаконного вмешательства, приказываю:
1. Начальникам региональных управлений Федеральной авиационной
службы России:
1.1. Обратить внимание на недостаточный контроль со стороны
региональных управлений Федеральной авиационной службы России за
состоянием авиационной безопасности в аэропортах и
авиапредприятиях регионов и необходимость повышения
требовательности и принципиальности в этих вопросах при
осуществлении сертификации и лицензирования.
1.2. Проанализировать состояние авиационной безопасности в
аэропортах и авиапредприятиях с точки зрения соответствия
положениям Воздушного кодекса Российской Федерации, требованиям
Положения о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности
гражданской авиации от актов незаконного вмешательства,
утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от
30 июля 1994 г. N 897, ведомственных нормативных актов. На основе
анализа провести кустовые совещания с руководителями администраций
аэропортов и авиапредприятий для выработки мер по устранению
выявленных недостатков и подготовки аэропортов к сертификации. О
проделанной работе доложить в годовых отчетах по авиационной
безопасности.
1.3. Усилить контроль за выдачей, учетом и хранением
удостоверений (идентификационных карт) членов экипажей, а также
расследованием случаев утери этих удостоверений в соответствии с
Приказом ДВТ Минтранса России от 29 марта 1996 г. N ДВ-39 "О
введении в действие удостоверений (идентификационных карт) членов
экипажей воздушных судов Российской Федерации".
2. Руководителям аэропортов, авиапредприятий и эксплуатантов:
2.1. Приказ изучить с личным составом аэропортов,
авиапредприятий и эксплуатантов.
2.2. Разработать и согласовать с региональными управлениями
ФАС России планы мероприятий по устранению недостатков в
организации работы и взаимодействия аэропортовых служб и
приведению системы обеспечения авиационной безопасности
авиапредприятий в соответствие с требованиями российского
законодательства и нормативных документов, обеспечив их
необходимыми ресурсами.
2.3. Усилить контроль за выполнением должностными лицами
аэропортов и авиапредприятий своих служебных обязанностей,
обучением авиаперсонала мерам авиационной безопасности, подбором и
расстановкой кадров.
2.4. Обратить внимание, что удостоверение члена экипажа,
введенное Приказом ФАС России от 13 февраля 1997 г. N 21 "О
внесении изменений и дополнений в НПП ГА-85 и другие документы,
регламентирующие организацию летной работы и обеспечение полетов"
(приложение 5), не дает права беспрепятственного прохода в
контролируемую зону аэропорта.
2.5. Переработать технологии взаимодействия наземных служб
аэропортов с целью исключения возможности завладения посторонними
лицами авиационной техникой на контролируемой территории
аэропортов.
3. В отношении лиц, виновных в угоне самолета Як-42Д
(государственный и регистрационный опознавательные знаки РА-42557)
из аэропорта Орск, ограничиться мерами, принятыми начальником
Приволжского регионального управления Федеральной авиационной
службы России и командиром Государственного унитарного
авиапредприятия "Оренбургские авиалинии".
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя директора ФАС России В.Ю. Позднякова.
Директор
Г.Н.ЗАЙЦЕВ
|