ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
ПРИКАЗ
от 9 июля 1997 г. N 145
О ДОПУСКЕ К ПОЛЕТАМ САМОЛЕТА ИЛ-103 С ДВИГАТЕЛЕМ
IO-360ES ФИРМЫ "ТЕЛЕДАЙН КОНТИНЕНТАЛ МОТОРС"
На основании сертификата летной годности типа N 89-103 от
15.02.96 и дополнения к сертификату N 89-103/1 от 18.12.96,
выданных Авиационным регистром Межгосударственного авиационного
комитета, приказываю:
1. Допустить к эксплуатации в гражданской авиации самолет
Ил-103, изготавливаемый согласно Техническим условиям на контроль,
приемку и поставку самолетов Ил-103, утвержденным Федеральной
авиационной службой России (ФАС России) 27.06.97, с действующими
ограничениями согласно карте данных сертификата типа N 89-103:
Ограничения по скорости:
Максимальная эксплуатационная скорость полета, км/ч - 340
Маневренная скорость, км/ч - 225
Максимальная скорость с выпущенными закрылками, км/ч - 190
Ограничения по перегрузке:
Максимальная положительная перегрузка, Ny - +4,4
Максимальная отрицательная перегрузка, Ny - -1,8
Полет с перегрузкой Ny < 0 не более 5 сек.
Ограничения температуры наружного воздуха:
Максимальная температура - +25 град. C
Минимальная температура - -20 град. C
Состав экипажа:
Минимальный - 1 пилот на левом кресле
При учебно - тренировочном применении - 1 пилот (обучаемый) на
левом кресле, инструктор на правом кресле
При транспортном применении - перевозка не более четырех
человек, включая пилота
Максимальная масса пилота, пассажиров и багажа - 345 кг.
Ограничения по условиям эксплуатации самолета:
- допускается выполнение полетов в зоне аэродрома днем по
правилам визуальных полетов над равнинной и холмистой местностью;
- полеты по воздушным трассам, местным воздушным линиям (МВЛ)
и маршрутам выполняются с самолетом (вертолетом) сопровождения (в
соответствии с НПП ГА-85);
- используются аэродромы с искусственным покрытием (классов А,
Б, В, Г, Д, Е).
Другие ограничения - изложены в эксплуатационной документации
самолета Ил-103.
2. Эксплуатацию самолетов Ил-103 производить в соответствии с
Руководством по летной эксплуатации (РЛЭ), введенным в действие
ФАС России 19.03.97, Руководством по технической эксплуатации
(РТЭ) и Регламентом технического обслуживания (РТО), введенными в
действие ФАС России 04.04.97.
3. Поставку самолетов Ил-103 в авиапредприятия производить на
контрактной основе.
4. Рекомендовать директору Луховицкого машиностроительного
завода (ЛМЗ), Генеральному конструктору открытого акционерного
общества Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина (ОАО АК им. С.В.
Ильюшина), разработчикам и изготовителям комплектующих изделий:
4.1. Обеспечить в процессе эксплуатации самолетов Ил-103
гарантийное обслуживание и оказание помощи эксплуатирующим
предприятиям в освоении самолета Ил-103.
4.2. Произвести поставку контрольно - поверочной аппаратуры
(КПА), инструмента, приспособлений и оснастки, рекомендованных
эксплуатационной документацией, по договорам с эксплуатантами в
сроки, обеспечивающие своевременное выполнение регламентных работ.
4.3. Обеспечить комплектацию и поставку в послегарантийный
период запасных частей и комплектующих изделий по договорам с
эксплуатантами.
4.4. Обеспечить изготовление тренажера и организовать
первоначальное переучивание летного и инженерно - технического
состава авиапредприятий гражданской авиации.
5. Начальнику ГосНИИ ГА и Генеральному директору ГосНИИ
"Аэронавигация" обеспечить научно - техническое сопровождение
эксплуатации самолетов в учебных заведениях гражданской авиации.
6. Руководителям авиапредприятий гражданской авиации при
переучивании летного и инженерно - технического состава на самолет
Ил-103 руководствоваться программами переучивания, утвержденными
Федеральной авиационной службой России.
7. Ведение эталонного экземпляра РЛЭ самолета Ил-103, внесение
изменений и дополнений в РЛЭ самолета, издание листов замены РЛЭ
самолета Ил-103 производить в соответствии с межведомственным
Приказом N 416/123/190 от 18.08.89 и указанием Департамента
воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации
от 12.01.94 N ДВ.1.50-3.
Допускается выпуск временных второстепенных изменений (РЛЭ,
РТЭ) с оформлением ответственным представителем ОАО АК им. С.В.
Ильюшина на ЛМЗ и представителем заказчика на ЛМЗ. Поставку
дополнительных экземпляров РЛЭ самолета Ил-103 и листов замены к
нему в эксплуатирующие предприятия производить на договорной
основе с ОАО АК им. С.В. Ильюшина и ЛМЗ.
8. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя директора Федеральной авиационной службы Горлова В.В.
Директор
Г.Н.ЗАЙЦЕВ
|