УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
ОТ 07.12.2001 N 860
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 1997 г. N 843
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОХРАНЕНИЕ
АМУРСКОГО ТИГРА"
В целях сохранения популяции амурского тигра и обеспечения
выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из
Конвенции о биологическом разнообразии от 5 июня 1992 г.,
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу
"Сохранение амурского тигра" (далее именуется Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы
Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей
среды.
3. Государственному комитету Российской Федерации по охране
окружающей среды совместно с другими федеральными органами
исполнительной власти и администрациями Приморского и Хабаровского
краев провести переговоры с заинтересованными международными и
российскими организациями по вопросам их участия в финансировании
мероприятий Программы.
4. Рекомендовать администрациям Приморского и Хабаровского
краев предусматривать при формировании соответствующих бюджетов на
1998 и последующие годы выделение средств на реализацию Программы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 июля 1997 г. N 843
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОХРАНЕНИЕ АМУРСКОГО ТИГРА"
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОХРАНЕНИЕ АМУРСКОГО ТИГРА"
Наименование Программы - Федеральная целевая программа "Сохранение
амурского тигра"
Решение о разработке - Постановление Правительства Российской
Программы Федерации от 7 августа 1995 г. N 795 "О
сохранении амурского тигра и других
редких и находящихся под угрозой
исчезновения видов диких животных и
растений на территориях Приморского и
Хабаровского краев"
Государственный - Государственный комитет Российской
заказчик Программы Федерации по охране окружающей среды
Основные разработчики - Государственный комитет Российской
Программы Федерации по охране окружающей среды,
Институт геоэкологии Российской академии
наук, Дальневосточное отделение
Российской академии наук
Цели и задачи - сохранить на территории России
Программы жизнеспособную популяцию амурского тигра,
обеспечить ее охрану от браконьеров,
сохранить от разрушения среду обитания
амурского тигра, поддерживать в природе
необходимую численность диких копытных
животных, создать сеть специализированных
особо охраняемых природных территорий
Сроки и этапы - 1998 - 2003 годы
реализации Программы I этап - 1998 - 2000 годы
II этап - 2001 - 2003 годы
Исполнители - Государственный комитет Российской
мероприятий Программы Федерации по охране окружающей среды,
Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Российской Федерации,
Министерство внутренних дел Российской
Федерации, Государственный таможенный
комитет Российской Федерации, Федеральная
служба лесного хозяйства России,
Федеральная служба безопасности
Российской Федерации, Российская академия
наук, Российская академия
сельскохозяйственных наук, администрация
Приморского края, администрация
Хабаровского края
Объемы и источники - 15,64 млрд. рублей - за счет средств
финансирования федерального бюджета;
Программы 1,79 млрд. рублей - за счет средств
бюджетов Приморского и Хабаровского
краев;
21,82 млрд. рублей - за счет средств
внебюджетных источников
Ожидаемые конечные - создание условий для гарантированного
результаты Программы сохранения полноценной естественной
популяции амурского тигра
Контроль за - контроль осуществляют Государственный
выполнением Программы комитет Российской Федерации по охране
окружающей среды и Российская академия
наук
1. Содержание проблемы
Федеральная целевая программа "Сохранение амурского тигра"
(далее именуется Программа) разработана в соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа
1995 г. N 795 "О сохранении амурского тигра и других редких и
находящихся под угрозой исчезновения видов диких животных и
растений на территориях Приморского и Хабаровского краев" и
Президентской программой экономического и социального развития
Дальнего Востока и Забайкалья на 1996 - 2005 годы на основе
Стратегии сохранения амурского тигра в России, утвержденной
министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской
Федерации 24 июня 1996 г.
Тигр как вид, находящийся под угрозой исчезновения, включен в
Красную книгу Российской Федерации и в Красную книгу
Международного союза охраны природы. Из 8 подвидов тигра 3 уже
вымерли, причем последние экземпляры туранского и яванского тигров
исчезли всего несколько десятилетий назад.
Особую озабоченность международного сообщества вызывает
сокращение численности амурских (уссурийских) тигров. Финансовая и
научно-техническая помощь международных природоохранных
организаций позволила активизировать в последние годы действия по
сохранению популяции амурских тигров на территории Российской
Федерации.
Ранее амурский тигр обитал на обширных лесных пространствах
Дальнего Востока России, в Китае и Корее. В настоящее время
единственным "хранителем" устойчивой популяции этого подвида тигра
является Россия, где он обитает на территориях Приморского и
Хабаровского краев. По данным проведенного в 1996 году учета
численность амурских тигров составляет около 450 особей. На
территории Китая по оценкам специалистов обитает не более двух
десятков тигров, причем численность этой группы поддерживается за
счет мигрирующих из России особей.
В 1947 году Россия - первая из стран, где обитает тигр, -
ввела запрет охоты на тигра. Сейчас возникли новые угрозы
популяции амурского тигра. Вследствие сокращения численности диких
копытных животных подорвана кормовая база тигра. Хозяйственное
воздействие на природные комплексы разрушает среду обитания
тигров. Резко возросло браконьерство, ориентированное на
контрабандный вывоз в Китай и другие страны тигровых костей и
шкур, используемых в народной медицине. По экспертным оценкам, с
1991 года ежегодно браконьерами отстреливается не менее 20 -
30 тигров.
К этим факторам следует добавить и устойчиво негативное
отношение к тигру части местного населения. Случаи нападения тигра
на домашний скот, выходы его к населенным пунктам пугают людей.
Промысловые охотники видят в тигре конкурента, уничтожающего
копытных, и при встрече нередко убивают его.
Эффективность борьбы с браконьерством крайне низка из-за того,
что правонарушители не несут должной ответственности: суды
неохотно принимают к рассмотрению такие дела и, как правило,
применяют неадекватные ущербу меры наказания и материальной
ответственности.
Сохранение амурского тигра является актуальной многоплановой
проблемой, для решения которой необходимы использование
программного метода и обеспечение координации действий
природоохранных и правоохранительных федеральных органов
исполнительной власти, администраций Приморского и Хабаровского
краев, Российской академии наук, а также развитие сотрудничества с
Международным фондом дикой природы и другими международными
природоохранными организациями.
Осуществление Программы будет способствовать сохранению не
только амурского тигра, но и всего комплекса редких и находящихся
под угрозой исчезновения животных и растений уссурийской тайги.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы
реализации Программы
Цель Программы - создать на территории России условия для
гарантированного сохранения популяции амурского тигра. Для этого
необходимо решить следующие основные задачи:
пресечь браконьерство, блокировать каналы нелегальной торговли
тиграми, их частями и дериватами (продуктами переработки);
предотвратить разрушение среды обитания тигров, создать сеть
особо охраняемых природных территорий различных категорий,
обеспечивающих гарантированное существование популяции тигра;
восстановить и поддерживать необходимую численность диких
копытных животных - естественной кормовой базы тигров;
обеспечить экологическое просвещение местного населения и
пропаганду правил безопасности людей и ведения хозяйства в районах
обитания тигров.
Реализацию Программы предполагается осуществить в два этапа.
На первом этапе (1998 - 2000 годы) предусмотрено выполнение
первоочередных мероприятий по нейтрализации главных угроз
сохранению тигра. Их расчетная стоимость составляет 8,58 млрд.
рублей в ценах 1996 года. На втором этапе (2001 - 2003 годы)
планируется завершить все основные мероприятия, гарантирующие
устойчивость популяции амурского тигра на территории России на
долговременную перспективу.
3. Система программных мероприятий
Сохранение амурского тигра на длительную перспективу может
быть обеспечено лишь при установлении экологических приоритетов в
экономическом развитии региона, последовательной реализации
тактики неистощительного природопользования, а также осуществлении
специальных мер охраны тигра. Любые действия по сохранению тигра
должны планироваться с учетом интересов местного населения.
Гарантией спасения тигра должна стать сеть охраняемых
природных территорий различных категорий - государственных
природных заповедников, государственных природных заказников,
национальных парков, включая вновь создаваемые.
Ведение лесного и охотничьего хозяйства в районах обитания
тигра должно исходить из приоритетов сохранения тигра и его
кормовой базы - диких копытных животных.
Эффективная борьба с браконьерством, нелегальной торговлей и
вывозом за рубеж продукции незаконной охоты в сочетании с
проведением биотехнических мероприятий, направленных на повышение
численности диких копытных животных, позволит сохранить амурского
тигра.
Важнейшее условие сохранения тигра - своевременное выявление
неблагоприятных изменений в состоянии его популяции, для чего
необходимо осуществлять ее мониторинг. Также необходимы регулярная
публикация информации о положении дел с охраной тигра и проведение
учета численности его популяции не реже одного раза в 5 лет.
Организация особо охраняемых природных территорий
"Островами спасения" тигра на случай резкого ухудшения
состояния его популяции были и остаются государственные природные
заповедники. Площадь существующих заповедников недостаточна для
гарантированного сохранения всей популяции тигра, поэтому
планируется создать в горах Сихотэ-Алиня - основном районе
обитания амурского тигра - систему особо охраняемых природных
территорий различного статуса, связанных между собой
"экологическими коридорами". Роль таких коридоров будут играть
охранные зоны заповедников и другие территории, где хозяйственная
деятельность должна быть ограничена в целях создания благоприятных
условий для обитания тигра.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской
Федерации от 23 апреля 1994 г. N 572-р и федеральной целевой
программой государственной поддержки государственных природных
заповедников и национальных парков на период до 2000 года,
утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 октября
1995 г. N 1032, планируется создать новый государственный
природный заповедник "Анюйский", расширить территории Сихотэ -
Алинского и Лазовского заповедников, организовать национальные
парки "Кема-Амгинский", "Верхнеуссурийский" и "Среднеуссурийский".
Будут организованы и государственные природные заказники
федерального значения. Тем самым будет обеспечена сохранность мест
обитания тигра. Границы и размеры этих территорий будут уточнены в
соответствии с результатами учета тигра, проведенного в 1996 году.
Второй этап реализации Программы предусматривает в случае
достижения договоренности с Китайской Стороной проведение
проектно-изыскательских работ по созданию международного
российско-китайского заповедника для охраны тигра и леопарда в
районе Восточно-Маньчжурских гор.
Расчетные затраты на выполнение указанных мероприятий
предусмотрены в размере 28,86 млрд. рублей.
Борьба с браконьерством, нелегальной торговлей и вывозом
за рубеж тигра, его частей и дериватов
В Приморском крае в составе Приморского комитета по охране
окружающей среды и природных ресурсов создан отряд "Тигр" -
специализированное подразделение по охране амурского тигра и
других редких и находящихся под угрозой исчезновения видов диких
животных и растений, частично финансируемое за счет средств
международных фондов. Планируется создание аналогичного
подразделения в Хабаровском крае. Программой предусмотрено
техническое оснащение этих отрядов, в том числе обеспечение их
транспортом, средствами радиосвязи и др. Будут укреплены органы
охотничьего надзора и пересмотрены в сторону увеличения размеры
взыскания за ущерб, причиненный незаконным добыванием или
уничтожением тигра и других редких видов животных, а также
растений.
Крайне важно перекрыть пути вывоза за границу тигра, его
частей и дериватов, что устранит мотивацию браконьерства. Это
может быть достигнуто совместными действиями территориальных
органов Министерства внутренних дел Российской Федерации,
Федеральной службы безопасности Российской Федерации,
Государственного таможенного комитета Российской Федерации и
Государственного комитета Российской Федерации по охране
окружающей среды по усилению контроля за скупкой, продажей и
вывозом за границу тигра, его частей и дериватов, других редких
видов животных, а также растений.
Расчетные затраты на выполнение указанных мероприятий
предусмотрены в размере 5,55 млрд. рублей.
Поддержание кормовой базы амурского тигра
Основные кормовые ресурсы тигра - кабан, изюбрь, пятнистый
олень, численность которых в последние годы существенно
сократилась. При недостатке естественных кормовых ресурсов тигры
вынуждены преследовать домашний скот, выходить к фермам, поселкам,
что ведет к гибели тигров. Программа предусматривает жесткое
регламентирование охоты путем сокращения лимитов изъятия диких
копытных животных, ограничения сроков и районов охоты, а также
проведение специальных мероприятий по увеличению их численности.
Предусмотрена координация планов ведения лесного и охотничьего
хозяйства. С целью сохранения и улучшения кормовой базы тигра
будут выделены особо защитные участки лесного фонда, являющиеся
кормовыми угодьями изюбря, косули, пятнистого оленя.
Мониторинг популяции амурского тигра
В целях своевременного принятия эффективных мер по охране
тигра необходимо постоянное слежение за состоянием его популяции.
Программой предусмотрено проведение регулярного учета тигра,
внедрение новых методов мониторинга (радиослежение, дистанционное
зондирование территорий и др.), расширение научных исследований по
экологии тигра.
Расчетные затраты на выполнение указанных мероприятий
предусмотрены в размере 3,8 млрд. рублей.
Экологическое воспитание и просвещение,
природоохранная пропаганда
Проблема сохранения тигра в значительной степени зависит от
отношения к нему местного населения. Программа предусматривает
разработку рекомендаций по поведению людей в местах, где высока
вероятность встреч с тигром, правил содержания домашних животных в
местах его обитания, а также предложений по обеспечению выплаты
компенсаций за потери домашних животных (при условии соблюдения
указанных правил) и в случаях нападения тигра на людей.
В Программе предусмотрены средства на разработку и проведение
специальных курсов для школьников по охране природы Дальнего
Востока.
Предусмотрено проведение среди населения Приморского и
Хабаровского краев широкой систематической пропаганды
необходимости охраны тигра.
В перспективе планируется создание специализированного
природного парка, где тигры будут содержаться в обширных вольерах,
а посетители смогут наблюдать и фотографировать их в естественной
обстановке. Такой парк должен привлекать большое число туристов и
наряду с пропагандой охраны тигра будет способствовать привлечению
дополнительных финансовых средств для поддержки природоохранных
проектов. Кроме того, такой парк может решить проблему передержки
вынужденно отловленных тигров, стать экспериментальной базой по
реинтродукции зверей в естественные места обитания.
Расчетные затраты на выполнение указанных мероприятий
предусмотрены в размере 0,74 млрд. рублей.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Федеральный бюджет обеспечивает финансирование только тех
мероприятий, без осуществления которых сохранение амурского тигра
невозможно. Затраты федерального бюджета на реализацию Программы
составляют 15,6 млрд. рублей, в том числе на 1998 - 2000 годы -
2,4 млрд. рублей. Финансирование из бюджетов Приморского и
Хабаровского краев составляет 1,8 млрд. рублей (около 5 процентов
общих затрат по Программе).
Все текущие расходы федеральных органов исполнительной власти
на выполнение мероприятий Программы осуществляются в пределах
средств, предусматриваемых им в федеральном бюджете, а также за
счет средств внебюджетных источников.
Предполагается, что внебюджетные источники финансирования
Программы в основном формируются за счет целевых денежных
поступлений от международных и российских организаций,
заинтересованных в сохранении амурского тигра и других редких и
находящихся под угрозой исчезновения видов диких животных и
растений.
Для обеспечения эффективного использования поступающих
внебюджетных финансовых средств государственным заказчиком
Программы может быть рассмотрен вопрос о создании специального
фонда по сохранению амурского тигра.
Общие затраты на реализацию Программы составят в ценах
1996 года 39,25 млрд. рублей, в том числе на I этапе (1998 -
2000 годы) - 8,58 млрд. рублей.
5. Механизм реализации Программы и контроль
за ходом ее выполнения
Программой предусмотрено целевое финансирование конкретных
проектов и мероприятий. Распределение средств, выделяемых из
федерального бюджета, бюджетов Приморского и Хабаровского краев, и
средств, поступающих из внебюджетных источников на реализацию
мероприятий Программы, уточняется ежегодно по согласованию с
государственным заказчиком Программы с учетом приоритетности
соответствующих проектов и мероприятий.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет
Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей
среды с участием Российской академии наук.
Приложение
к Федеральной целевой
программе "Сохранение
амурского тигра"
МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОХРАНЕНИЕ АМУРСКОГО ТИГРА
(млн. рублей, в ценах 1996 года)
---------------------------------T------------T-------T----------¬
¦ Мероприятия ¦ Срок ¦Объемы ¦ В том ¦
¦ ¦ выполнения ¦финан- ¦ числе ¦
¦ ¦ ¦сирова-¦ за счет ¦
¦ ¦ ¦ ния - ¦ средств ¦
¦ ¦ ¦ всего ¦федераль- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ного бюд- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ жета ¦
+--------------------------------+------------+-------+----------+
¦Организация национальных парков,¦1998 - 2003 ¦ 15430 ¦ 7100 ¦
¦государственных природных заказ-¦ годы ¦ ¦ ¦
¦ников федерального значения,¦ ¦ ¦ ¦
¦расширение территорий существую-¦ ¦ ¦ ¦
¦щих государственных природных¦ ¦ ¦ ¦
¦заповедников в Приморском¦ ¦ ¦ ¦
¦крае <*> ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе I этап ¦1998 - 2000 ¦ 1320 ¦ 300 ¦
¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Организация государственного¦1998 - 2003 ¦ 13430 ¦ 5290 ¦
¦природного заповедника и двух¦ годы ¦ ¦ ¦
¦государственных природных заказ-¦ ¦ ¦ ¦
¦ников федерального значения в¦ ¦ ¦ ¦
¦Хабаровском крае <*> ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе I этап ¦1998 - 2000 ¦ 2760 ¦ 560 ¦
¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Организация территорий с ограни-¦1998 - 2003 ¦ 200 ¦ - ¦
¦ченным режимом природопользова-¦ годы ¦ ¦ ¦
¦ния в местах обитания тигра в¦ ¦ ¦ ¦
¦Приморском крае ¦ ¦ ¦ - ¦
¦ в том числе I этап ¦1998 - 2000 ¦ 200 ¦ - ¦
¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Организация территорий с ограни-¦1998 - 2003 ¦ 100 ¦ - ¦
¦ченным режимом природопользова-¦ годы ¦ ¦ ¦
¦ния в местах обитания тигра в¦ ¦ ¦ ¦
¦Хабаровском крае ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе I этап ¦1998 - 2000 ¦ 100 ¦ - ¦
¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Организация и содержание бригад¦1998 - 2003 ¦ 2400 ¦ 1200 ¦
¦по борьбе с браконьерством и ох-¦ годы ¦ ¦ ¦
¦ране амурского тигра в Примор-¦ ¦ ¦ ¦
¦ском крае ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе I этап ¦1998 - 2000 ¦ 1120 ¦ 480 ¦
¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Организация и содержание бригад¦1998 - 2003 ¦ 750 ¦ 350 ¦
¦по борьбе с браконьерством и ох-¦ годы ¦ ¦ ¦
¦ране амурского тигра в Хабаров-¦ ¦ ¦ ¦
¦ском крае ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе I этап ¦1998 - 2000 ¦ 340 ¦ 150 ¦
¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Обеспечение деятельности и тех-¦1998 - 2003 ¦ 1440 ¦ 880 ¦
¦ническое оснащение органов охот-¦ годы ¦ ¦ ¦
¦ничьего надзора в Приморском¦ ¦ ¦ ¦
¦крае ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе I этап ¦1998 - 2000 ¦ 800 ¦ 480 ¦
¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Обеспечение деятельности и тех-¦1998 - 2003 ¦ 360 ¦ 220 ¦
¦ническое оснащение органов охот-¦ годы ¦ ¦ ¦
¦ничьего надзора в Хабаровском¦ ¦ ¦ ¦
¦крае ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе I этап ¦1998 - 2000 ¦ 200 ¦ 120 ¦
¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Реализация плана совместных¦1998 - 2003 ¦ 480 ¦ 480 ¦
¦действий Государственного тамо-¦ годы ¦ ¦ ¦
¦женного комитета Российской Фе-¦ ¦ ¦ ¦
¦дерации, Министерства внутренних¦ ¦ ¦ ¦
¦дел Российской Федерации, ¦ ¦ ¦ ¦
¦Федеральной службы безопасности¦ ¦ ¦ ¦
¦Российской Федерации и Государ-¦ ¦ ¦ ¦
¦ственного комитета Российской¦ ¦ ¦ ¦
¦Федерации по охране окружающей¦ ¦ ¦ ¦
¦среды по контролю за скупкой,¦ ¦ ¦ ¦
¦продажей и вывозом за границу¦ ¦ ¦ ¦
¦тигра и его частей в Приморском¦ ¦ ¦ ¦
¦крае ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе I этап ¦1998 - 2000 ¦ 240 ¦ 240 ¦
¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Реализация плана совместных¦1998 - 2003 ¦ 120 ¦ 120 ¦
¦действий Государственного тамо-¦ годы ¦ ¦ ¦
¦женного комитета Российской Фе-¦ ¦ ¦ ¦
¦дерации, Министерства внутренних¦ ¦ ¦ ¦
¦дел Российской Федерации, ¦ ¦ ¦ ¦
¦Федеральной службы безопасности¦ ¦ ¦ ¦
¦Российской Федерации и Государс-¦ ¦ ¦ ¦
¦твенного комитета Российской Фе-¦ ¦ ¦ ¦
¦дерации по охране окружающей¦ ¦ ¦ ¦
¦среды по контролю за скупкой,¦ ¦ ¦ ¦
¦продажей и вывозом за границу¦ ¦ ¦ ¦
¦тигра и его частей в Хабаровском¦ ¦ ¦ ¦
¦крае ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе I этап ¦1998 - 2000 ¦ 60 ¦ 60 ¦
¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Мониторинг популяции амурского¦1998 - 2003 ¦ 3800 ¦ - ¦
¦тигра ¦ годы ¦ ¦ ¦
¦ в том числе I этап ¦1998 - 2000 ¦ 1200 ¦ - ¦
¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Осуществление плана действий по¦1998 - 2003 ¦ 740 ¦ - ¦
¦экологическому воспитанию и¦ годы ¦ ¦ ¦
¦просвещению, природоохранной¦ ¦ ¦ ¦
¦пропаганде ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе I этап ¦1998 - 2000 ¦ 340 ¦ - ¦
¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ИТОГО ¦1998 - 2003 ¦ 39250 ¦ 15640 ¦
¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦
¦ в том числе I этап ¦1998 - 2000 ¦ 8580 ¦ 2390 ¦
¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦
L--------------------------------+------------+-------+-----------
--------------------------------
<*> Финансирование осуществляется в рамках федеральной целевой
программы государственной поддержки государственных природных
заповедников и национальных парков на период до 2000 года.
|