Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ДОГОВОР ОТ 04.07.97 О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                ДОГОВОР
                          от 4 июля 1997 года
   
                   О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ
           И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
                          МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
   
       Исходя  из   необходимости    разграничения    полномочий    и
   ответственности между органами государственной  власти  Российской
   Федерации и органами государственной власти Магаданской области;
       учитывая специфические       географические,        природные,
   социально-экономические   и   национально-культурные   особенности
   Магаданской области;
       в целях   качественного  улучшения  социально-экономических  и
   политико-правовых   условий   жизни   и   деятельности   населения
   Магаданской области,
       обеспечения территориальной целостности Российской  Федерации,
   единства экономического пространства страны,
       гарантирования прав    и   свобод   человека   и   гражданина,
   установленных Конституцией Российской Федерации;
       руководствуясь Конституцией Российской Федерации,  федеральным
   законодательством,   Уставом   и   законодательством   Магаданской
   области,
       заключен настоящий Договор о нижеследующем:
   
                                Статья 1
   
       Настоящий Договор разграничивает предметы ведения и полномочия
   между  органами  государственной  власти  Российской  Федерации  и
   органами государственной власти Магаданской области.
   
                                Статья 2
   
       Исходя    из    географических,    природных,   экономических,
   социальных, национально-культурных и иных особенностей Магаданской
   области,  к  предметам совместного ведения органов государственной
   власти  Российской  Федерации  и  органов  государственной  власти
   Магаданской области относятся:
       а) разработка     и      реализация      целевых      программ
   социально-экономического развития Магаданской области;
       б) структурная перестройка экономики Магаданской области;
       в) вопросы  организации и функционирования областного комитета
   по  драгоценным  металлам   и   камням   и  государственного фонда
   драгоценных  металлов  и  драгоценных камней Магаданской области в
   качестве  территориального  органа  соответствующего  федерального
   органа   исполнительной   власти   в   соответствии  с  отдельными
   соглашениями;
       г) межбюджетные  отношения  Российской Федерации и Магаданской
   области;
       д) создание  и  функционирование  особой экономической зоны на
   территории Магаданской области и ее администрации, а также вопросы
   создания  локальных  таможенных  и  свободных  экономических зон в
   соответствии с федеральным законодательством;
       е) вопросы   проведения   на  территории  Магаданской  области
   эксперимента  по  разработке  региональной   модели   стабилизации
   социально-экономического   развития   и   переходу  к  устойчивому
   развитию для регионов Севера;
       ж) вопросы владения, пользования и распоряжения в соответствии
   с     федеральным     законодательством      минерально-сырьевыми,
   углеводородными,   водными,   биологическими  и  иными  природными
   ресурсами на территории Магаданской области,  вопросы  освоения  и
   рационального   использования  природных  ресурсов  в  200-мильной
   экономической зоне   Охотского   моря   Российской   Федерации   в
   соответствии с федеральным законодательством, а также установление
   квот на добычу и использование природных ресурсов в соответствии с
   федеральным законодательством;
       з) вопросы   развития   золотодобывающей   промышленности   на
   территории   Магаданской  области  в  соответствии  с  федеральным
   законодательством;
       и) вопросы    развития   рыболовства,   рыболовецкого   флота,
   рыбоперерабатывающей промышленности и портовых сооружений;
       к) вопросы  развития  агропромышленного  комплекса Магаданской
   области, освоения земель и повышения их плодородия;
       л) вопросы   обеспечения   условий   для   функционирования  и
   устойчивого развития топливно-энергетического комплекса области;
       м) вопросы обеспечения функционирования и устойчивого развития
   промышленности  и  производства,  транспортной  системы   области,
   информационных систем и современной системы связи в области;
       н) лицензирование отдельных видов деятельности  на  территории
   Магаданской     области     в     соответствии    с    федеральным
   законодательством;
       о) оценка  состояния  окружающей природной среды на территории
   Магаданской области и  осуществление  мер  по  ее  восстановлению,
   охране и обеспечению экологической безопасности;
       п) социальная защита населения  Магаданской  области,  включая
   вопросы     занятости    населения,    пенсионного    обеспечения,
   государственной  поддержки  граждан  переселенцев   и   реализации
   государственных  гарантий  и  компенсаций  для  лиц,  работающих и
   проживающих  в  районах  Крайнего  Севера  и  приравненных  к  ним
   местностях  в  пределах ассигнований,  предусмотренных на эти цели
   федеральным бюджетом;
       р) вопросы   миграции   населения  на  территории  Магаданской
   области;
       с) вопросы   взаимодействия  в  области  гражданской  обороны,
   предупреждения и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
   техногенного  характера,  организации  мобилизационной  подготовки
   народного    хозяйства    в     соответствии     с     федеральным
   законодательством;
       т) проведение    согласованной    кадровой    политики     при
   осуществлении   предметов   ведения   и  полномочий,  определенных
   настоящим Договором.
       К предметам   совместного   ведения   Российской  Федерации  и
   Магаданской области могут быть отнесены также  иные  вопросы,  при
   этом   не  допускается  изъятие  или  перераспределение  предметов
   ведения  Российской  Федерации  и  предметов  совместного  ведения
   Российской    Федерации    и   субъектов   Российской   Федерации,
   установленных  соответственно  статьями  71   и   72   Конституции
   Российской Федерации.
   
                                Статья 3
   
       Полномочия органов  исполнительной власти Российской Федерации
   и органов исполнительной власти Магаданской области по  конкретным
   предметам    совместного   ведения,   установленным   статьей   72
   Конституции Российской  Федерации  и  перечисленным   в  статье  2
   настоящего  Договора,  определяются соответствующими соглашениями,
   если иное не установлено федеральным законодательством.  Указанные
   соглашения   являются  неотъемлемой  составной  частью  настоящего
   Договора  и  могут  быть  заключены  одновременно  с   подписанием
   Договора, а также в любое время после его вступления в силу.
       Соглашения подписываются      Председателем      Правительства
   Российской Федерации и губернатором Магаданской области.
   
                                Статья 4
   
       В целях  выполнения настоящего Договора органы государственной
   власти Российской Федерации:
       а) разрабатывают  с  участием  органов  государственной власти
   Магаданской  области  и  принимают  федеральные  законы   и   иные
   нормативные  правовые  акты  Российской  Федерации  по  предметам,
   отнесенным настоящим Договором к совместному ведению;
       б) обеспечивают    приведение   нормативных   правовых   актов
   федеральных  органов  исполнительной  власти  в   соответствие   с
   настоящим Договором;
       в) разрабатывают с  участием  органов  государственной  власти
   Магаданской     области    и    утверждают    целевые    программы
   социально-экономического развития Магаданской области, в том числе
   по    вопросам   структурной   перестройки   экономики,   развития
   золотодобывающей  промышленности  и   инфраструктуры   Магаданской
   области, а также социальной защиты населения Магаданской области;
       г) обеспечивают финансирование федеральных целевых программ на
   территории    Магаданской   области   в   объемах,   установленных
   федеральным бюджетом.
       Финансирование федеральных  расходов на территории Магаданской
   области  может  осуществляться  через  территориальное  управление
   Федерального   казначейства   Министерства   финансов   Российской
   Федерации в  установленном  порядке  в  соответствии  с  отдельным
   соглашением,  в  том  числе  за  счет  налоговых  и иных платежей,
   взимаемых  на  территории  области  и  подлежащих  перечислению  в
   федеральный бюджет;
       д) обеспечивают   реализацию   государственных   гарантий    и
   компенсаций  для лиц,  работающих и проживающих в районах Крайнего
   Севера и приравненных к ним местностях  в  пределах  ассигнований,
   предусмотренных на эти цели федеральным бюджетом;
       е) обеспечивают  защиту  интересов  Магаданской  области   при
   решении    вопросов    владения,    пользования   и   распоряжения
   минерально-сырьевыми,  углеводородными,  водными, биологическими и
   иными  природными  ресурсами на территории Магаданской области и в
   200-мильной экономической зоне Охотского моря Российской Федерации
   в  соответствии  с  федеральным  законодательством,  а  также  при
   установлении квот на добычу и использование природных ресурсов  на
   территории  Магаданской области и в 200-мильной экономической зоне
   Охотского моря Российской Федерации;
       ж) согласовывают  вопросы  организации  областного комитета по
   драгоценным металлам и камням и государственного фонда драгоценных
   металлов  и  драгоценных  камней  Магаданской  области  в качестве
   территориального  органа  соответствующего   федерального   органа
   исполнительной власти;
       з) решают  вопрос  о  создании  залоговых  фондов  драгоценных
   металлов  и  драгоценных камней на возвратной основе для получения
   валютных средств по  отдельному  соглашению  между  Правительством
   Российской Федерации и администрацией Магаданской области;
       и) решают  по  предложению  Магаданской  области  вопросы   об
   образовании  и  функционировании на территории Магаданской области
   особой  экономической  зоны,  локальных  таможенных  и   свободных
   экономических зон в соответствии с федеральным законодательством;
       к) решают  вопрос  о  проведении  на  территории   Магаданской
   области    эксперимента    по   разработке   региональной   модели
   стабилизации  социально-экономического  развития  и   переходу   к
   устойчивому развитию для регионов Севера;
       л) реализуют полномочия по предметам  совместного  ведения,  в
   том  числе через территориальные подразделения федеральных органов
   исполнительной власти;
       м) согласовывают с органами государственной власти Магаданской
   области   кандидатуры   руководителей   федеральных   предприятий,
   учреждений и организаций,  расположенных на территории Магаданской
   области, если иное не установлено федеральным законодательством.
   
                                Статья 5
   
       В целях выполнения настоящего Договора органы  государственной
   власти Магаданской области:
       а) участвуют  в  разработке  органами  государственной  власти
   Российской   Федерации  федеральных  законов  и  иных  нормативных
   правовых  актов  Российской  Федерации  по  предметам  совместного
   ведения Российской федерации и Магаданской области;
       б) осуществляют   правовое    регулирование    по    предметам
   совместного   ведения,   определенным   настоящим   Договором,   в
   соответствии с федеральным законодательством;
       в) обеспечивают  приведение нормативных правовых актов органов
   исполнительной  власти  Магаданской  области  в   соответствие   с
   настоящим Договором;
       г) устанавливают     в     соответствии     с      федеральным
   законодательством   условия  лицензирования  природопользования  и
   других видов деятельности на территории Магаданской области;
       д) участвуют  в  разработке  и  реализации целевых программ на
   территории Магаданской области:
       е) участвуют   в   создании   особой   экономической  зоны  на
   территории Магаданской области,  обеспечивают функционирование  ее
   администрации в соответствии с федеральным законодательством;
       ж) обеспечивают проведение на территории  Магаданской  области
   эксперимента   по   обработке   региональной  модели  стабилизации
   социально-экономического  развития  и   переходу   к   устойчивому
   развитию для регионов Севера;
       з) участвуют  в  решении  кадровых  вопросов  при   назначении
   руководителей  федеральных предприятий,  учреждений и организаций,
   расположенных на территории Магаданской области.
   
                                Статья 6
   
       До принятия  федеральных  законов  иных  нормативных  правовых
   актов  Российской  Федерации  по  конкретным предметам совместного
   ведения Российской  Федерации  и  субъектов  Российской  федерации
   органы   государственной   власти   Магаданской   области   вправе
   осуществлять по этим вопросам собственное правовое  регулирование.
       При принятии  соответствующих  федеральных  законов   и   иных
   нормативных  правовых  актов Российской Федерации нормативные акты
   Магаданской  области  приводятся  в  соответствие  с  федеральными
   законами   и   иными   нормативными  правовыми  актами  Российской
   Федерации.
       Законы и  иные  нормативные правовые акты Магаданской области,
   не приведенные в  соответствие  с  федеральным  законодательством,
   применению не подлежат.
   
                                Статья 7
   
       Если нормативными   правовыми   актами  Российской  Федерации,
   действие  которых  распространяется  на  все  субъекты  Российской
   Федерации,  будут  установлены  права,  льготы  и преимущества для
   субъектов  Российской   Федерации   большие,   чем   установленные
   настоящим   Договором,   то   в   отношении   Магаданской  области
   применяются  положения  указанных   нормативных   правовых   актов
   Российской Федерации.
       В случае принятия федеральными органами  исполнительной власти
   в одностороннем порядке нормативных правовых актов, противоречащих
   настоящему  Договору,   подлежат   применению   нормы   настоящего
   Договора.
       В случае противоречия между законами,  нормативными  правовыми
   актами  Магаданской  области и настоящим Договором действуют нормы
   настоящего Договора.
   
                                Статья 8
   
       Передача федеральными    органами    исполнительной     власти
   осуществления   части  своих  полномочий  органами  исполнительной
   власти  Магаданской  области,  в  соответствии   со   статьей   78
   Конституции Российской Федерации,  может иметь место по соглашению
   во всех случаях,  если  в  Конституции  Российской  Федерации  или
   законе  не  содержится  прямого  запрета на передачу осуществления
   соответствующих полномочий.
       При передаче    осуществления    конкретных    полномочий    в
   соответствующем соглашении предусматриваются  необходимые  условия
   передачи и осуществления этих полномочий.
   
                                Статья 9
   
       Органы государственной  власти Магаданской области имеют право
   оспаривать в соответствующем  суде  правовые  акты  министерств  и
   ведомств   Российской   Федерации,   которые  регулируют  вопросы,
   отнесенные  к  ведению  субъекта  Российской  Федерации   или   не
   соответствуют   полномочиям   федеральных  органов  исполнительной
   власти в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъекта
   Российской  Федерации или перераспределяют в одностороннем порядке
   предметы ведения и полномочия Магаданской  области,  установленные
   Конституцией Российской Федерации и настоящим Договором.
       Органы государственной власти Магаданской области вправе также
   вносить в Правительство Российской Федерации предложения об отмене
   либо приостановлении действия на  территории  Магаданской  области
   частично  или  полностью  правовых  актов  министерств  и ведомств
   Российской  Федерации,  перечисленных в  абзаце  первом  настоящей
   статьи.
   
                               Статья 10
   
       Органы исполнительной  власти  Магаданской  области могут быть
   наделены полномочиями  территориальных  подразделений  федеральных
   органов   исполнительной   власти   по   соглашениям,  заключенным
   администрацией Магаданской  области  с  Правительством  Российской
   Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной
   власти.
   
                               Статья 11
   
       Вопросы владения,   пользования,    распоряжения    объектами,
   относящимися  к государственной собственности Магаданской области,
   регулируются нормативными правовыми актами Магаданской  области  в
   соответствии с федеральным законодательством.
       Магаданская область самостоятельно определяет систему  органов
   государственной власти Магаданской области по управлению объектами
   государственной собственности Магаданской области в соответствии с
   федеральным законодательством.
       Разграничение природных   ресурсов,  в том    числе    водных,
   биологических  и  минерально-сырьевых  ресурсов,  включая  нефть и
   природный газ,  на  территории  Магаданской  области  производится
   отдельным     соглашением    в    соответствии    с    федеральным
   законодательством.
   
                               Статья 12
   
       Магаданская область  самостоятельно  устанавливает  и   вводит
   своими  законами  областные налоги и сборы в соответствии с общими
   принципами налогообложения и сборов,  установленными  Конституцией
   Российской Федерации и федеральными законами.
       Состав и  размеры  доходов,  поступающих  в  виде  средств  от
   федеральных  налогов  в  бюджет Магаданской области,  определяются
   соглашением Российской Федерации и Магаданской области,  если  они
   прямо не установлены федеральным законом.
   
                               Статья 13
   
       Магаданская область   вправе  выступать  самостоятельно  и  по
   поручению  органов  государственной  власти  Российской  Федерации
   участником международных и внешнеэкономических связей, если это не
   противоречит  Конституции   Российской   Федерации,   федеральному
   законодательству  и  международным договорам Российской Федерации,
   вправе   заключать   соответствующие   договоры   (соглашения)   с
   административно-территориальными единицами иностранных государств,
   субъектами иностранных федераций и иными иностранными партнерами в
   соответствии с федеральным законодательством.
       Органы государственной   власти   Российской    Федерации    в
   соответствии    с   федеральным   законодательством   координируют
   международные и внешнеэкономические связи Магаданской области.
   
                               Статья 14
   
       В целях  эффективной  реализации  настоящего  Договора  органы
   государственной    власти    Российской    Федерации    и   органы
   государственной  власти  Магаданской   области   могут   создавать
   совместные комиссии и иные рабочие органы на паритетных началах.
   
                               Статья 15
   
       Споры и  разногласия,  возникшие  в ходе реализации настоящего
   Договора,   а   также   споры   о   компетенции   между   органами
   государственной    власти    Российской   федерации   и   органами
   государственной   власти   Магаданской   области   по    предметам
   совместного ведения разрешаются путем согласительных процедур.
       В случае недостижения согласия спор выносится на  рассмотрение
   Конституционного   Суда  Российской  Федерации  в  соответствии  с
   частями 2 и 3 статьи 125 Конституции Российской Федерации, а также
   Верховного  Суда  Российской Федерации,  Высшего Арбитражного Суда
   Российской федерации в соответствии с их компетенцией.
   
                               Статья 16
   
       Органы государственной власти Российской  Федерации  и  органы
   государственной власти Магаданской области могут иметь полномочные
   представительства соответственно в г. Магадане и г. Москве.
   
                               Статья 17
   
       Дополнения и  изменения  вносятся  в  настоящий   Договор   по
   взаимному  согласию  сторон путем дополнений к настоящему Договору
   или заключения нового Договора,  настоящий Договор  или  отдельные
   его  положения  не  могут быть отменены,  изменены или дополнены в
   одностороннем  порядке,  если  иное  не  установлено   федеральным
   законом.
   
                               Статья 18
   
       Настоящий Договор   подлежит   опубликованию   в   официальных
   изданиях и вступает в силу с момента опубликования.
       С момента   вступления   в   силу  настоящего  Договора  ранее
   заключенные  между  органами  государственной  власти   Российской
   федерации  и  органами  государственной власти Магаданской области
   договоры  и  соглашения  действуют  в  части,  не   противоречащей
   настоящему Договору.
   
       Совершено  в  г. Москве  4  июля 1997 года в двух экземплярах,
   каждый из которых имеет одинаковую силу.
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
                                                             Б.ЕЛЬЦИН
   
                                                           Губернатор
                                                  Магаданской области
                                                            В.ЦВЕТКОВ
   
   



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz