Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ ГОСКОМЭКОЛОГИИ РФ ОТ 02.07.97 N 306 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТА 980 НА КРАСНОЯРСКОМ ГОРНО-ХИМИЧЕСКОМ КОМБИНАТЕ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                       ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
   
                                 ПРИКАЗ
                        от 2 июля 1997 г. N 306
   
                  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ЭКСПЕРТНОЙ
           КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
            ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ РЕКОНСТРУКЦИИ
                  ОБЪЕКТА 980 НА КРАСНОЯРСКОМ ГОРНО -
                          ХИМИЧЕСКОМ КОМБИНАТЕ
   
       На основании Федерального закона "Об экологической экспертизе"
   (статья 18) приказываю:
       Утвердить заключение   экспертной   комиссии   государственной
   экологической экспертизы переработанного по замечаниям  предыдущей
   экспертизы    технико-экономического   обоснования   реконструкции
   объекта 980 на Красноярском горно-химическом комбинате.
   
                                                         Председатель
                                                 В.И.ДАНИЛОВ-ДАНИЛЬЯН
   
   
   
   
   
   
                                                           Утверждено
                                                Приказом Председателя
                                                Госкомэкологии России
                                              от 2 июля 1997 г. N 306
   
              ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                       ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
   
                ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
   
                               ЗАКЛЮЧЕНИЕ
                          от 20 июня 1997 года
   
             ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ПО ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ
         ОБОСНОВАНИЮ РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТА 980 НА КРАСНОЯРСКОМ
                       ГОРНО-ХИМИЧЕСКОМ КОМБИНАТЕ
   
       Экспертная комиссия  государственной экологической экспертизы,
   утвержденная  Приказом  председателя   Государственного   комитета
   Российской Федерации по охране окружающей среды от 24.04.97 N 177,
   в  составе:  руководителя  -  доктора  физико-математических  наук
   Матусевича Е.С., ответственного секретаря - Бутыгиной Н.А., членов
   комиссии - кандидата геолого-минералогических наук  Егорова  Н.Н.,
   кандидата  технических наук Ирюшкина В.М.,  врача высшей категории
   Киселева  В.В.,  кандидата  технических  наук  Серебрякова   И.С.,
   кандидата    геолого-минералогических    наук    Степанова   А.Н.,
   рассмотрела переработанные  в  1997  году  Красноярским отделением
   Всероссийского      проектно-конструкторского,      научно       -
   исследовательского   и  технологического  объединения  ("ВНИПИЭТ")
   материалы ТЭО реконструкции объекта 980:
       1. Пояснительную записку, том 12, часть 1.
       2. Текстовые  материалы  и  графические  приложения,  том  12,
   часть 2.
       Технико-экономическое обоснование реконструкции объекта 980 на
   горно-химическом   комбинате  разработано  в  1995  году  ВНИПИЭТ,
   Красноярским отделением ВНИПИЭТ,  ВНИИПромтехнологией и ВНИИЭФ  по
   единым   федеральным   требованиям  к  радиационной  безопасности,
   которые в момент разработки ТЭО регламентировались  НРБ  -  76/87.
   Требования к ядерной безопасности,  технологии хранения и контроля
   делящихся материалов (ДМ) в хранилищах приняты согласно отраслевым
   нормативным документам для предприятий ядерно-оружейного комплекса
   Минатома России.  Кроме того,  использованы  отдельные  требования
   нормативных    документов,    действующих    в   области   мирного
   использования атомной  энергии.  Это  ТЭО  прошло  государственную
   экологическую экспертизу и было направлено на доработку.
       В процессе выполнения  первоочередных  проектно-изыскательских
   работ   по   объекту  980  на  стадии  рабочей  документации  были
   скорректированы  отдельные  решения,  заложенные   в   технико   -
   экономическое  обоснование,  разработаны  дополнительные  тома,  в
   которых отражены все изменения, дополнения к ТЭО, даны необходимые
   пояснения   на   вопросы,   поставленные   экспертами   предыдущей
   экспертизы,  уточнены  технико-экономические  показатели  объекта,
   разработаны  мероприятия  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и
   гражданской   обороне,   а   также   предусмотрены    мероприятия,
   исключающие  затопление  хранилища  ДМ  и  обеспечивающие  ядерную
   безопасность   при   хранении   делящихся   материалов    согласно
   требованиям отраслевых правил АПБЯ-4.
       Район строительства хранилища делящихся материалов находится в
   зоне  умеренного  климата  с хорошо выраженной континентальностью,
   преобладающими  ветрами  юго-западного  и  западного  направлений,
   средней  годовой температурой 0,6° C (в январе - -18° C,  в июле -
   +19,4° C), количеством осадков в год - 316 мм.
       Площадка строительства сложена гнейсами,  перекрытыми супесью.
   Гидрогеологические условия характеризуются наличием подземных  вод
   с глубиной залегания от 2 до 10 м (в днищах долин и ручьев).
       Проектируемый комплекс  980  относится  к   объектам   средней
   сложности,   предназначен   для   хранения  сроком  до  30  лет  в
   существующих горных выработках контейнеров,  содержащих  делящиеся
   материалы:  плутоний  в  альфа-фазе,  либо плутоний в дельта-фазе,
   либо высокообогащенный уран в количествах,  не превышающих 4; 5,6;
   16   кг   соответственно   извлекаемых   после   разборки  ядерных
   боеприпасов.  Размещение  хранилища  делящихся  материалов   (ХДМ)
   предусматривается    в   подземных   сооружениях,   строительство,
   реконструкция и переоборудование которых  будет  осуществляться  в
   две очереди.
       Подземные сооружения хранилища расположены в горных выработках
   сводчатого  типа  с железобетонной отделкой по сводам и стенам,  с
   бетонной лотковой частью для отвода вод.  Горные  выработки  можно
   использовать   как   хранилище   2   класса.  Наземные  сооружения
   используются для  размещения  административных  и  вспомогательных
   служб.   Хранилище   оборудовано   средствами   связи,   системами
   дистанционного   контроля,   наблюдения,   сетью   водопровода   и
   теплоснабжения. Предусмотрена система аварийного электроснабжения.
       В отсеках     хранилища,     кроме     существующих     систем
   кондиционирования,   планируются  дополнительные  системы.  Выброс
   вытяжного воздуха будет осуществляться через  вновь  проектируемые
   металлические трубы.
       В целях  исключения  попадания  воды  в  отсеки  хранения   ДМ
   предусмотрена система мероприятий,  в частности, зонтичная система
   свода,  лотки и дренажные каналы.  Многолетний  опыт  эксплуатации
   объекта  980  показал,  что  эти устройства обеспечивают отвод без
   накопления воды.
       Первую очередь   объекта  980  из  двух  подземных  сооружений
   планируется  ввести  в  эксплуатацию  в  комплексе   с   объектами
   производственного и бытового назначения.
       Общая площадь территории объекта 980 -  560  га.  Санитарно  -
   защитная  зона  (СЗЗ)  хранилища  по  расчету  составляет  600  м,
   поглощается в существующей  СЗЗ  и  находится  в  зоне  наблюдения
   горно-химического     комбината     с     действующей     системой
   радиоэкологического   мониторинга   объектов   природной    среды.
   Предусматривается    радиоэкологический    мониторинг   в   районе
   проектируемого  объекта  980,  а  также  создание  группы   охраны
   окружающей среды и постов наблюдения.
       На объекте  980  предполагается  хранение  узлов  и   изделий,
   заключенных  в  герметичную  стальную  оболочку  и  упакованных  в
   специализированные герметичные контейнеры АТ-400.
       Контейнеры АТ-400  с  узлами изделий поступают железнодорожным
   транспортом с предприятий ПО "Маяк" и Сибирского химкомбината,  на
   специализированных   участках  которых  производятся  герметизация
   узлов  и  оболочки,  радиационная  паспортизация  ДМ,  упаковка  в
   контейнеры  АТ-400.  После  операции  входного  контроля поддоны с
   контейнерами доставляются на хранение в отсеки  объекта  980.  Все
   операции  входного  контроля  при  хранении  делящихся  материалов
   производятся без вскрытия контейнеров.  В  случае  разгерметизации
   контейнера  и  выхода в помещение аэрозолей ДМ аварийный контейнер
   изымается из поддона хранения, помещается в полиэтиленовый чехол и
   доставляется    в   помещение   "изолятора   брака".   Затаривание
   разгерметизированного узла в  полиэтиленовый  чехол,  дезактивация
   его  поверхности  производится  в  саншлюзе,  установленном  перед
   входом  в  тамбур  аварийного  отсека   хранения.   В   дальнейшем
   происходит  дезактивация  отсека  хранения и контейнеров,  которые
   после этого  перемещаются  для  временного  хранения  в  помещение
   склада накопителя.
       Не поддающийся  дезактивации   контейнер,   имеющий   наружные
   дефекты,   помещается   в   защитный   металлический  контейнер  и
   полиэтиленовый чехол, а затем направляется поставщику ДМ.
       Возможные технологические   отходы  собираются  в  специальные
   емкости и хранятся в кладовой радиоактивных отходов до  вывоза  их
   на могильник ГХК.
       Автоперевозки продукции осуществляются собственным транспортом
   хранилища.    Техническое    обслуживание   и   мойка   транспорта
   предусматриваются на базе существующих зданий.
       Планируется прием  на хранение контейнеров только типа АТ-400.
   Разработаны принципиальные технологические решения по обращению  с
   контейнерами этого вида.
       Разгерметизация контейнеров  АТ-400  при  всех  видах   аварий
   маловероятна   вследствие    его    конструктивных    особенностей
                                     -7
   (вероятность  разгерметизации - 10  ).   Транспортирование  АТ-400
   предусмотрено в спакетированных в два яруса специальных поддонах с
   помощью рельсовых  тележек по существующим рельсовым путям каждого
   отсека. Конкретные вопросы обращения с контейнерами, а также более
   детальная проработка   транспортно-технологической   схемы   будут
   отражены    в   проектной   документации   на   следующей   стадии
   проектирования.
       Для уменьшения дозовых нагрузок до нормативных значений в  ТЭО
   предусматриваются   механизация  и  автоматизация  технологических
   процессов,  при обращении с  контейнерами  АТ-400  рассматриваются
   технологические схемы обращения с ними,  составлены дополнительные
   исходные  требования  к  разработке  оборудования  механизации   и
   автоматизации процессов с учетом новых данных.
       В условиях  нормальной  эксплуатации  объекта  980   исключено
   образование радиоактивных отходов,  так как согласно правил СНП-77
   и  ВПРБ-75  контейнеры  АТ-400   классифицируются   как   закрытые
   источники, устройство которых исключает поступление содержащихся в
   них радионуклидов в окружающую среду. Однако использованные в зоне
   строгого   режима   объекта  980  средства  индивидуальной  защиты
   одноразового    действия,    перчатки,    обтирочные    материалы,
   отработавшие фильтры систем вытяжной вентиляции и другие отходы из
   зоны должны  рассматриваться  как  радиоактивные  отходы  (РАО)  и
   направляться  на  пункт  захоронения.  Объем  таких  отходов может
   достигать 3 куб. м/год со значением удельной активности в пределах
   фоновой.  В  соответствии с п.  6.10 Санитарных правил обращения с
   радиоактивными  отходами  (СПОРО-85)  захоронение  указанных  выше
   отходов   предусматривается   в  земляных  траншеях  на  резервной
   территории горно-химического комбината.
       С выделением из контейнеров плутония возможно  образование  до
   5  куб. м/год   твердых   РАО.   Твердые   радиоактивные   отходы,
   образующиеся  в результате проектных аварий,  могут захораниваться
   на существующем пункте  захоронения  радиоактивных  отходов  (РАО)
   Красноярского горно-химического комбината.
       В результате   аварий,   вызванных  диверсией  или  террактом,
                              -7
   вероятность   которых    10  ,    возможно   образование   твердых
   радиоактивных  отходов  от  100  до  500  куб.  м  с   усредненной
   активностью   около   370   кБк/кг,  а  также  образование  жидких
   радиоактивных  отходов,  которые   при   нормальной   эксплуатации
   объекта 980 не образуются.
       Разработанный перечень этих аварий находится на согласовании в
   Минобороны России.
       Решения по   обращению   с   РАО   при  такого  рода  авариях,
   принимаются по результатам обследования радиационной обстановки на
   месте аварии.
       Дезактивация помещений,  оборудования и транспортных средств в
   этом  случае  предусматривается  на  территории объекта 980 сухими
   методами  с  использованием  составов  на  основе   поливинилового
   спирта, а также этилового спирта на марлевых тампонах.
       По истечении  срока  эксплуатации   хранилища   более   полное
   освещение  вопроса дезактивации будет отражено в проекте,  который
   разрабатывается за 5 лет до выхода из эксплуатации хранилища после
   комплексного инженерного радиационного обследования.
       Объект 980  согласно  Федерального  закона  "Об  использовании
   атомной энергии" не находится в сфере его действия.
       Предполагаемая продолжительность  строительства  объекта 980 -
   28 месяцев, первой очереди - 13 месяцев, второй - 7 месяцев.
   
                              Предложения
   
       Рассмотрев материалы  переработанного по замечаниям предыдущей
   экспертизы   технико-экономического   обоснования    реконструкции
   объекта  980 на Красноярском горно-химическом комбинате экспертная
   комиссия   государственной   экологической   экспертизы    считает
   необходимым высказать следующие предложения:
       1. При разработке проекта  реконструкции  объекта  980  должен
   быть   утвержден   в   установленном   порядке   (по  согласованию
   соответствующими надзорными органами)  перечень  исходных  событий
   проектных аварий по объекту 980.
       2. Необходимо   Минатому   России   разработать    нормативную
   документацию по хранению ДМ.
       3. До разработки проекта необходимо подготовить и утвердить  в
   установленном  порядке  отраслевые санитарные требования (правила)
   по проектированию и эксплуатации хранилищ делящихся  материалов  с
   учетом требований новых законодательных актов.
       4. Материалы  на  следующей   стадии   проектирования   должны
   соответствовать   Правилам   принятия   решений   о  размещении  и
   сооружении ядерных установок,  радиационных источников  и  пунктов
   хранения,  утвержденным  Постановлением  Правительства  Российской
   Федерации от 14 марта 1997 г. N 306.
       5. Дополнительно провести сбор,  анализ и обобщение материалов
   по опыту эксплуатации действующих выработок  в  плане  фактических
   водопритоков и существующей системы дренажа.
   
                                 Выводы
   
       1. Материалы технико-экономического обоснования  реконструкции
   объекта   980   на  Красноярском  горно-химическом  комбинате  как
   предпроектная документация в  основном  соответствует  требованиям
   СП 11-101-95   Порядка  разработки,  согласования,  утверждения  и
   состава  обоснования  инвестиций  в   строительство   предприятий,
   зданий,  сооружений.  В представленных материалах в целом отражены
   решения   по   природоохранным   мероприятиям   и    экологической
   безопасности намечаемой деятельности.
       2. Экспертная комиссия считает возможным  одобрить  технико  -
   экономическое    обоснование    реконструкции   объекта   980   на
   Красноярском горно-химическом комбинате и принять  за  основу  для
   разработки проекта реконструкции.
       3. Заказчику   проектной   документации   рекомендуется    при
   разработке  проекта  реконструкции  объекта 980 учесть предложения
   экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
   
                                                         Руководитель
                                                        Е.С.МАТУСЕВИЧ
   
                                              Ответственный секретарь
                                                         Н.А.БУТЫГИНА
   
                                                      Члены комиссии:
                                                           Н.Н.ЕГОРОВ
                                                          В.М.ИРЮШКИН
                                                          В.В.КИСЕЛЕВ
                                                       И.С.СЕРЕБРЯКОВ
                                                         А.Н.СТЕПАНОВ
   
   
   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz