ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 июля 1997 г. N 01-15/12380
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ
НОВЫХ И ВОССТАНОВЛЕННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН
Направляю для практического применения при проведении
таможенного контроля ввоза в РФ автомобильных шин Методические
рекомендации по определению восстановленных шин (позиция 4012
ТН ВЭД СНГ) по характерным внешневидовым признакам.
Прошу довести настоящие Рекомендации до сведения должностных
лиц таможенных органов, осуществляющих производство таможенного
оформления и контроля в целях пресечения уклонений от уплаты
таможенных платежей декларированием восстановленных шин для
легковых и грузовых автомобилей в качестве новых шин.
Заместитель Председателя
В.А.МАКСИМЦЕВ
Приложение
к письму ГТК РФ
от 1 июля 1997 г. N 01-15/12380
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВОССТАНОВЛЕННЫХ ШИН
(по характерным внешневидовым признакам)
1. Общие положения
Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях
обеспечения правильной классификации автомобильных шин новых (коды
ТН ВЭД СНГ 4011 10 и 4011 20) и восстановленных автомобильных шин
(код ТН ВЭД СНГ 4012).
При возникновении у таможенного органа сомнений в
достоверности декларирования автомобильных шин после проведения
визуального контроля в соответствии с нижеследующими
рекомендациями назначается экспертиза в таможенную лабораторию по
форме, установленной Приказом ГТК России от 25.06.93 N 264.
2. Введение
В последние годы наблюдается тенденция к увеличению объемов
производства восстановленных шин <*>. Вызвано это экологическими и
экономическими причинами:
--------------------------------
<*> Аналитический обзор "UK Retreading Market" в англ. журнале
"Tyres & Accessories". 1996, N 9, с. 28.
а) Сокращением количества отходов благодаря восстановлению
шин;
б) Энергоемкостью процессов утилизации шин и значительными
затратами по улавливанию химических продуктов, выделяющихся при
сжигании шин в специальных установках;
в) Экономией материалов, используемых при изготовлении шин,
например, для восстановления грузовой шины затрачивается лишь
20 - 30% от объема материалов, необходимых для ее изготовления, в
том числе стального и текстильного корда, бортовой проволоки.
Перечисленные материалы очень сложно утилизировать.
Современная технология шиновосстановления включает замену
протектора и боковины шин. В ряде случаев производят замену только
протектора.
В Приложении N 1 схематически показана шина в разрезе,
отмечены пограничные зоны двух вышеупомянутых вариантов
восстановления шин. При восстановлении проектора обновляют
покровную резину зоны "А-А.1". При восстановлении проектора и
боковины (борта) обновляют покровную резину зоны "Б-Б.1".
При любой технологии восстановления шин возникает граница
раздела между слоями новой и старой резины либо по границе
протектор - боковина, либо по границе боковина - борт.
Как правило, обновленная часть шины имеет местами
волнообразную границу с неподвергавшейся обновлению зоной. Иногда
для сглаживания наплывов новой резины на старую в пограничных
зонах ("А-А.1" и "Б-Б.1" см. рис. Приложения N 1) наносят
специальную насечку.
На боковинах восстановленных шин могут быть недостаточно
четкие обозначения маркировки, механические повреждения, признаки
старения - мелкая сетка трещин на поверхности. Восстановленные
шины могут иметь повреждения бортовой ленты, следы коррозии от
обода колеса. Внутренняя поверхность восстановленной шины, как
правило, покрыта тонким слоем сажи и мелкодисперсной резиновой
крошкой. Налет сажи на внутренней поверхности появляется в
результате миграции сажи из резины при длительной эксплуатации
изделия и при шероховании восстанавливаемых участков шины. Кроме
того, на внутренней поверхности могут быть наплывы резиновой смеси
в результате заделки местных проколов шины. Вышеназванные
внешневидовые признаки восстановленных шин позволяют отличить их
от новых изделий.
Очень полезна информация о шине, нанесенная на ее боковую
поверхность. На восстановленных шинах должна быть надпись
"Retread" (англ.), "Remould" (амер.), "Regummerad" (нем.),
"Восстановленная" (русск.).
3. Принцип метода
Предлагаемый метод определения восстановленных шин основан на
осмотре боковой поверхности шины. Наиболее важными зонами осмотра
являются участки плечевой ("А-А.1" рис. Прил. N 1) и надбортовой
зоны ("Б-Б.1" рис. Прил. N 1). При обнаружении стыка старой и
новой резины, волнообразного наплыва обновленного резинового
покрытия на поверхности старой резины, а также при наличии других
указанных выше признаков можно считать, что данная шина была
восстановлена. На боковине шины указывается также наименование или
торговая марка предприятия, восстановившего данное изделие. На
шинах (покрышках), восстановленных в СНГ, на боковине или в
плечевой зоне должны быть следующие обозначения согласно
действующим стандартам:
- товарный знак или фабричная марка предприятия;
- порядковый номер шины;
- класс восстановления ("А", "Б" - если восстановлены только
беговая дорожка или протектор, или "В" - если покровная резина
шины восстановлена полностью, т.е. протектор и боковины).
В настоящее время имеется информация по ряду зарубежных фирм -
изготовителей шин, специализирующихся на восстановлении шин.
Список зарубежных фирм - производителей шин с указанием их
специализации приведен в Приложении N 2.
4. Рекомендуемые приспособления
При рассмотрении боковой поверхности шины (борта шины)
рекомендуется использовать увеличительное стекло (лупу)
с 2,5-кратным увеличением и большой площадью линзы.
"Разработчик"
Центральная таможенная лаборатория
Начальник ЦТЛ
В.А.СОЛОЖЕНЦЕВ
23 июня 1997 года
Приложение N 1
СХЕМАТИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ РЕЗИНОВОЙ В РАЗРЕЗЕ
Ввиду того, что технические средства не позволяют
воспроизвести рисунок шины, приведенный в оригинале документа, в
Информационной базе он не приводится.
Приложение N 2
НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫЕ ФИРМЫ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ ШИН
Бандаг (Bandag), США, Бельгия.
Гумми - Майер (Gummi - Mayer), Германия.
Майдер (Meider), Германия.
Вергельст (Vergolst), Германия.
Крайбург (Kraiburg), Германия.
Марангони Пнеуматичи С.П.А. (Marangoni Pneumatici S.P.A.),
Италия.
Б.Р. Пнеуматичи С.П.А. (B.R. Pneumatici S.P.A.), Италия.
Замбелли С.П.А. (Zambelli S.P.A.), Италия.
Campanini & Musi S.P.A., I.G.O.R. Pneumatici S.R.L., Italpneus
S.R.L., La superior di Palmeri.
Giovanni, MAI S.P.A., Meldolesi Sante & Figli S.A.S., Salas
Gomme, S.I.R.P.A. S.P.A., (все Италия).
Монарх (Monarch), Великобритания.
Стерлинг (Sterling), Великобритания.
Карго (Kargo), Великобритания.
Лоран (Loran), Франция.
Айско (Ysko), Финляндия.
Нокия (Nokia), Финляндия.
Бенденмаркет (Bandenmarket), Голландия.
Пол - Экс (Pol-x), США.
Оливер (Oliver), США.
Хаукинсон (Hawkinson), США.
Лонг Майл (Long Mile), США.
Лоди Тайр (Lodi Tire), США.
Экотайр (EcoTyre), США.
Вулкан (Vulkan), Канада.
Беннарс Томпсон Эйркрафт Тайр Корпорайшн (Banner^s Thampson
Aircraft Tire Corp.), Канада - восстановление авиашин.
------------------------------------------------------------------
|