Утверждаю
Начальник Департамента цен
Министерства экономики
Российской Федерации
И.В.БОДЯГИН
1 июля 1997 года
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА РАБОТЫ
И УСЛУГИ ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с
рекомендациями Совета руководителей органов ценообразования
субъектов Российской Федерации во исполнение Постановления
Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О
мерах по упорядочению государственного регулирования цен
(тарифов)", в соответствии с которым право государственного
регулирования тарифов на работы и услуги предприятий промышленного
железнодорожного транспорта предоставлено органам исполнительной
власти субъектов Российской Федерации.
2. Целью регулирования является реализация тарифной политики в
сферах деятельности естественных монополий на транспорте,
обеспечение баланса интересов предприятий транспорта и
потребителей транспортных услуг, эффективной и качественной работы
предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ).
Регулирование тарифов включает решение процедурных вопросов,
определение методов формирования тарифных систем и тарифных
ставок, обоснование размеров индексации тарифов, контроль за
уровнем тарифов и правильностью их применения.
3. Регулирование тарифов на работы и услуги ППЖТ
осуществляется с учетом следующих факторов:
- имеющихся резервов по повышению эффективности, снижению
трудоемкости и фондоемкости работ и услуг;
- изменения заработной платы, объемов работ и услуг на
регулируемых субъектах;
- эффективности осуществляемых мер по развитию, модернизации и
реорганизации производства работ и услуг;
- изменения цен на топливно-энергетические ресурсы, технику и
материалы, потребляемые регулируемыми субъектами и формирующие
себестоимость выполняемых работ и услуг;
- обоснованности затрат на содержание социальной сферы;
- сезонных изменений в объемах работ и затрат;
- спросовых стимулов и ограничений;
- использования заемных и других источников коммерческого
финансирования;
- бюджетных дотаций.
4. Разработка прейскурантов тарифов осуществляется ППЖТ на
основе объективных условий выполнения работ и услуг, рациональных
технологий и соответствующих им технико-экономических показателей
работы. С этой целью каждое ППЖТ создает систему удельных
технико-экономических и финансовых нормативов в разрезе
выполняемых видов работ (услуг) и технологий, которая является
основой при оценке тарифов и эффективности работы предприятий.
5. Виды тарифов (сдельные, повременные или смешанные), схемы
их построения и уровень определяются и применяются по согласованию
с пользователями услуг ППЖТ.
6. Правила применения тарифов и порядок внесения изменений в
систему построения, уровень тарифов и сроки их введения также
согласовываются с органами ценообразования и заблаговременно
доводятся до всех клиентов.
7. В качестве предельных противозатратных ограничителей в
тарифе при регулировании рекомендуется применять наиболее
актуальные для данного ППЖТ удельные показатели фондоемкости или
трудоемкости продукции.
8. Временно до разработки и реализации полной системы
формирования и регулирования тарифов на работы и услуги возможно
применение общего ограничителя в виде предельного уровня
рентабельности, который определяется на основе экономического
обоснования.
9. Формирование тарифов и сборов рекомендуется производить в
соответствии с Методическими рекомендациями по формированию
тарифов на перевозку грузов, погрузочно-разгрузочные работы и
услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом,
согласованными с Департаментом цен Минэкономики Российской
Федерации.
10. Система регулирования тарифов должна обеспечивать
регулируемым субъектам справедливый доход на капитал и
способствовать противозатратной эффективной и качественной работе
предприятий промышленно-железнодорожного транспорта.
Начальник отдела цен
и тарифов на транспорте
И.К.АХПОЛОВ
------------------------------------------------------------------
|