ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 июня 1997 г. N ВП-6-09/484
В соответствии с планом основных вопросов экономической и
контрольной работы на 1997 г., утвержденного коллегией
Министерства финансов Российской Федерации от 13.03.97 N 6
предусмотрены ряд вопросов, проверка и изучение которых могут
способствовать обеспечению более полного поступления налогов и
платежей в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской
Федерации, правильному регулированию их между бюджетами различных
уровней, осуществлению достоверного и сопоставимого ведения учета
и представления отчетности по доходам.
В настоящее время органами казначейства проводится проверка
правильности и законности распределения доходов между уровнями
бюджетов.
Госналогслужба России предлагает принять участие в данной
проверке в части вопросов, входящих в компетенцию налоговых
органов.
При участии в проверке рекомендуем использовать вопросник,
подготовленный ГУФК Минфина России (прилагается).
Первый заместитель Руководителя
Госналогслужбы России -
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
В.А.ПАВЛОВ
Приложение
ПЕРЕЧЕНЬ
ВОПРОСОВ, НА КОТОРЫЕ ПОДЛЕЖИТ ОТВЕТИТЬ ПРИ ПРОВЕРКЕ
ПРАВИЛЬНОСТИ И ЗАКОННОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ МЕЖДУ
УРОВНЯМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ОРГАНАМИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА НА ТЕРРИТОРИЯХ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Проверка соблюдения нормативов регулируемых федеральных
налогов, утвержденных в законе о федеральном бюджете на 1997 год
на уровне управлений и отделений федерального казначейства.
2. Перечень регулируемых федеральных налогов и платежей,
зачисляемых на балансовый счет 090 "Налоги, распределяемые
органами федерального казначейства между бюджетами различных
уровней" на территориях субъектов Российской Федерации. Перечень
регулируемых налогов и платежей административно-территориальных
образований, в соответствии с какими нормативными актами (договор,
решения администрации) осуществляется регулирование местных
налогов.
3. Наличие решений представительных органов власти субъектов
Федерации, приводящие к нарушениям установленных законом о
федеральном бюджете на 1997 год нормативов по видам налогов.
4. Наличие Программы по доходам, с помощью которой
осуществляется учет и регулирование доходов федерального бюджета.
Указать, как осуществляется регулирование налогов в разрезе
плательщиков или в целом по сумме поступивших регулируемых
налогов.
5. Порядок работы и завершения операционного дня, сроки
обработки платежных документов, регулировка, перечисление средств
с 90 на 100 и 130 счета. Причины и суммы образования остатков на
90 счете.
6. Сроки (время) получения выписок банков с копиями платежных
поручений для осуществления учета и регулирования федеральных
налогов. Формы и виды передачи информации и сверки отчетных данных
по балансовому счету 100.
7. Как осуществляется учет налогов и платежей в ОФК, если на
его территории находится несколько налоговых инспекций.
Взаимодействие с ними и порядок сверки налогов и платежей. Как
ведется учет налогов в налоговых инспекциях по лицевым карточкам
налогоплательщиков, в общей сумме или по уровням бюджетов.
8. Как осуществляется регулирование налогов в доли их
зачисления денежными зачетами в федеральный бюджет и различными
видами зачетов, проводимых исполнительными органами власти
субъекта федерации, взаимодействие с налоговыми инспекциями при
получении и сверке данных по проведенным зачетам. Ваши
предложения.
9. Указать виды и суммы по налогам, проведенным разными видами
зачетов в текущем году исполнительными органами власти субъекта
Российской Федерации в целом. Как влияют данные зачеты на
нормативное соотношение налогов по уровням бюджетов (федерального
и регионального). Проведите выборочные проверки в ГНИ по
налогоплательщикам, правильность определения недоимки при
проведении зачетов и факты отклонений, вызванные этими зачетами
при отражении их в учете соответствующих бюджетов.
10. Влияние на поступление налогов в федеральный бюджет и
бюджет территории предоставления отсрочек и льгот
налогоплательщикам по срокам, суммам и процентам. Указать суммы и
конкретные решения, принимаемые федеральными и территориальными
органами исполнительной власти по предоставлению отсрочек и льгот
налогоплательщикам.
11. Порядок возврата налогов федерального и местного бюджетов
(с 90 или 100 балансовых счетов), правильность оформления
налоговыми инспекциями ф. N 21, наличие обоснования и причин
возврата. Роль казначейства при осуществлении возврата сумм,
проверка правомерности и правильности проводимых возвратов в
денежной форме или зачетов в счет недоимки по другим налогам и
платежам. Факты неправильного представления налоговыми инспекциями
данных на возврат федеральных налогов, примеры невыполнения ОФК
поручений на возврат налоговыми инспекциями.
12. Наличие в ОФК сводных ежемесячных данных о суммах
произведенных возвратов (зачетов) налогов из федерального бюджета
и бюджетов территорий. Примеры и факты возврата средств при
переплате налогов, произведенных денежными или неденежными видами
зачетов.
13. Порядок и сроки перечисления средств федерального бюджета
с балансового счета 100 "Доходы федерального бюджета" на лицевой
счет 05 для финансирования расходов федерального бюджета. Проблемы
и предложения по изменению действующего порядка.
14. Ваши предложения по совершенствованию системы учета
налогов и платежей, их регулирования, изменению программ учета.
Оценка работы программы "Казна" при ее эксплуатации или
ознакомлении с ней.
15. Проведение аналитической и контрольной работы и
предложений по увеличению собираемости налогов и платежей.
16. На территориях, где УФК осуществляет учет и регулирование
налогов и платежей в местные бюджеты, показать их положительные и
отрицательные стороны, в части усиления контроля за поступлением
налогов в бюджеты всех уровней.
17. Работа каналов связи, быстрота сбора и свода информации по
учету доходов, поступающих от ОФК.
18. Совместно с налоговой инспекцией выборочно проверить
правильность отражения в бухгалтерском отчете предприятий
налогоплательщиков, сумм проведенных всех форм и видов зачетов по
погашению недоимки в федеральный или местные бюджеты. Как
осуществляют налоговые органы контроль за правильностью отражения
в учете и отчетности.
19. Факты и примеры зачисления налогов и платежей,
дополнительно взысканных органами налоговой инспекции и налоговой
полиции при проведении ими в текущем году контрольной работы в их
внебюджетные фонды. (Действие порядка реализации Указа Президента
Российской Федерации от 21.06.96 N 969 "О дополнительных мерах по
обеспечению поступлений налогов и других обязательных платежей в
бюджеты" на 1997 год не распространено.)
20. Взаимодействие с банками, налоговыми инспекциями и
финансовыми органами по вопросам сверки поступивших налогов и
платежей, оформление протокола сверки отчетных данных, проблемы,
факты, причины, влияющие на образование отклонений в отчетных
данных органов налоговой инспекции и казначейства. Формы и виды
взаимодействия с финансовыми органами при сверке налогов и
платежей, зачисляемых в бюджет территории.
------------------------------------------------------------------
|