ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
ПРИКАЗ
от 26 июня 1997 г. N 134
О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ
КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАНЕНИЕМ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС НА ОСНОВЕ
ДАННЫХ ОБ ОТКАЗАХ, НЕИСПРАВНОСТЯХ АВИАТЕХНИКИ
И НАРУШЕНИЯХ ПРАВИЛ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ
(с изм., согл. Приказа ФАС РФ от 18.12.1997 N 276)
В целях повышения уровня контроля за сохранением летной
годности воздушных судов (ВС), на основе данных об отказах,
неисправностях авиатехники (АТ) и нарушениях правил ее
эксплуатации, в соответствии с п. п. 4, 5, 8 ст. 37 Воздушного
кодекса Российской Федерации и во исполнение Постановления
коллегии ФАС России от 19.11.96 N 2 "О неотложных мерах по
повышению безопасности полетов в гражданской авиации" в части
централизованного сбора и обобщения записей бортовых регистраторов
с информацией об отказах, неисправностях авиационной техники и
нарушениях правил ее эксплуатации приказываю:
1. Начальникам региональных управлений ФАС России,
руководителям авиапредприятий и организаций по техническому
обслуживанию и ремонту авиационной техники:
(в ред. Приказа ФАС РФ от 18.12.1997 N 276)
1.1. Обеспечить контроль за сохранением летной годности
воздушных судов на основе данных об отказах, неисправностях
авиационной техники и нарушениях правил ее эксплуатации.
Сбор, обработку и анализ данных об отказах, неисправностях
авиатехники и нарушениях правил эксплуатации ВС, а также принятие
профилактических мероприятий по сохранению летной годности ВС
осуществлять с использованием карточек учета неисправностей
авиатехники (КУН АТ) и данных средств сбора полетной информации
(ССПИ).
Автоматизацию работ по обработке и анализу данных об отказах и
неисправностях авиатехники производить, используя технологию
распространенных в организациях гражданской авиации
автоматизированных систем типа "Надежность" и "Учет дефектов".
Автоматизацию работ по сбору, обработке и анализу полетной
информации по данным ССПИ производить, руководствуясь действующими
в гражданской авиации технологиями, стандартами и специальным
программным обеспечением систем типа PC-90.
1.2. Обеспечить ежеквартально не позднее 15 числа последующего
за кварталом месяца передачу данных об отказах, неисправностях
авиатехники и нарушениях правил эксплуатации ВС в Государственный
центр "Безопасность полетов на воздушном транспорте" ФАС России
(Госцентр безопасности полетов).
Во всех случаях ответственность за нарушение сроков поступления
информации в Госцентр безопасности полетов несет авиапредприятие,
эксплуатирующее ВС, независимо от форм собственности и
принадлежности ВС.
Информация об отказах и неисправностях авиатехники должна быть
подготовлена для ввода в отраслевой банк данных без дополнительной
обработки. Указанную информацию передавать на магнитных носителях
в соответствии с Типовым руководством по сбору, обработке и
использованию информации о неисправностях авиатехники в
авиапредприятиях (Приложение 1) и Инструкцией по представлению
данных о дефектах и повреждениях авиатехники, выявленных на
ремонтных заводах гражданской авиации (Приложение 2).
Информацию о нарушениях правил эксплуатации ВС передавать по
формам, установленным Едиными требованиями к системам обработки и
анализа полетной информации (указание ДВТ от 14.01.94 N ДВ-7/И),
на магнитных носителях.
1.3. Направлять в Госцентр безопасности полетов результаты
исследований разрушенных и отказавших деталей, изделий и агрегатов
воздушных судов немедленно после их получения от организации
промышленности, ремонтных и других организаций, выполнивших эти
исследования.
1.4. Работы по пункту 1 настоящего Приказа выполнять за счет
средств авиапредприятий, эксплуатирующих ВС.
2. Директору Госцентра безопасности полетов:
2.1. Организовать сбор, обработку информации и формирование
отраслевого банка данных об отказах, неисправностях авиатехники и
нарушениях правил эксплуатации воздушных судов. На основе
отраслевого банка данных за полугодие и год до 30 сентября и 30
марта соответственно производить оценку показателей надежности
авиатехники и тенденций их изменения.
Информацию отраслевого банка данных по конкретным типам ВС и
результаты оценки показателей надежности авиатехники направлять
авиапредприятиям, поставляющим информацию в отраслевой банк
данных, по их запросам.
2.2. Обеспечить ежеквартально не позднее 15 числа второго
месяца квартала передачу информации об отказах и неисправностях
авиатехники, поступившей в отраслевой банк данных, в организации -
разработчики воздушных судов на магнитных носителях в формате
отраслевого банка данных.
2.3. Обеспечить передачу в ФАС России и специально
уполномоченный орган по сертификации воздушных судов сводных
данных об отказах и неисправностях авиатехники за полугодие и год
до 30 сентября и 30 марта соответственно по согласованной форме.
2.4. Обеспечить до 30.09.97 разработку нормативной и
методической документации и специального программного обеспечения
системы контроля за сохранением летной годности ВС с
использованием данных об отказах, неисправностях авиационной
техники и нарушениях правил ее эксплуатации на уровнях
авиапредприятия, регионального управления и ФАС России.
Тиражирование документации и специального программного
обеспечения осуществлять на основе хозяйственных договоров.
2.5. Оказывать методическую помощь авиапредприятиям в
организации сбора и обработки данных об отказах, неисправностях
авиатехники и нарушениях правил эксплуатации ВС.
3. Заместителям директора и начальникам управлений ФАС России:
3.1. Внести в нормативные правовые акты, регулирующие
сертификацию авиапредприятий, организаций по техническому
обслуживанию и ремонту авиационной техники, и в федеральные
авиационные правила обязательные требования по контролю за
сохранением летной годности ВС на основе данных об отказах,
неисправностях авиационной техники и нарушениях правил
эксплуатации ВС.
3.2. Предусматривать в планах инспектирования авиационных
предприятий и организаций по техническому обслуживанию и ремонту
авиационной техники проверку выполнения настоящего Приказа.
(п. 3.2 в ред. Приказа ФАС РФ от 18.12.1997 N 276)
4. Начальнику НТУ ФАС России обеспечить финансирование работ по
п. п. 2.1, 2.2, 2.3 настоящего Приказа целевым назначением.
5. Приказ ДВТ Минтранса России от 09.04.92 N ДВ-35 считать
утратившим силу.
6. Контроль за выполнением Приказа возложить на заместителя
директора ФАС России В.В. Горлова.
Директор
Г.Н.ЗАЙЦЕВ
Приложение 1
к Приказу ФАС России
от 26 июня 1997 г. N 134
ТИПОВОЕ РУКОВОДСТВО
ПО СБОРУ, ОБРАБОТКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИИ
О НЕИСПРАВНОСТЯХ АВИАТЕХНИКИ В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ
1. Общие положения
1.1. Система сбора и обработки данных о неисправностях
авиационной техники (АТ) предназначена для обеспечения инженерно-
авиационного состава авиапредприятий (АП) полной и достоверной
информацией с целью проведения работ, направленных на
предотвращение аварийных ситуаций и инцидентов, вызванных отказами
АТ, и (или) снижение тяжести их последствий, сокращение
продолжительности простоев ВС в неисправном состоянии, экономию
различных видов ресурсов.
Система является основным источником информации для решения
задач отраслевого уровня по предотвращению отказов авиационной
техники и разработки требований к промышленности по повышению ее
надежности.
1.2. Настоящее Типовое руководство по сбору, обработке и
использованию информации о неисправностях авиатехники в
авиапредприятиях (Руководство) определяет общие правила заполнения
и применения технологических документов, используемых при сборе и
обработке данных о неисправностях АТ в авиапредприятиях.
Положения данного Руководства могут конкретизироваться,
уточняться и дополняться в условиях конкретных АП для обеспечения
высокого качества собираемой информации.
1.3. При разработке технологических документов системы
основными предпосылками являлись: необходимость минимизации
трудоемкости сбора данных, обеспечения полноты, достоверности и
регулярности информации, а также обеспечение использования ее
непосредственно в деятельности АП.
Своевременное получение полных и достоверных данных о
неисправностях АТ и их анализ в авиапредприятиях дает возможность:
- сократить продолжительность и трудоемкость работ по поиску и
устранению причин неисправностей АТ;
- повысить регулярность полетов;
- сократить количество неоправданных замен изделий на ВС и
связанные с ними трудозатраты;
- увеличить размер материальной и финансовой компенсации из-за
отказов гарантийной авиационной техники;
- сократить размеры оборотных средств, необходимых для
поддержания исправности ВС.
1.4. Основными технологическими документами системы сбора и
обработки данных являются: карточка учета неисправности
авиационной техники (КУН АТ), набор кодификаторов и форм
представления накопленной информации.
1.5. В системе сбора и обработки данных учету подлежат:
1.5.1. Все отказы, обнаруженные экипажем на земле и в полете.
Отказ - нарушение работоспособности изделия, т.е. такое событие,
при котором изделие не способно выполнять заданные функции или его
рабочие параметры вышли за пределы допусков, заданных нормативно-
технической документацией, и для восстановления работоспособности
требуется замена изделия (его элементов) или выполнение
дополнительных работ.
1.5.2. Выявленные при техническом обслуживании (ТО):
- неисправности планера (трещины, изнашивание элементов
конструкции, деформация, заедание, заклинивание, нарушение
соединения, крепления и др.) с указанием местонахождения и
размеров;
- отказы, приведшие к нарушению регулярности полетов и простоям
ВС в неисправном состоянии;
- отказы, обуславливающие досрочные замены или съемы изделий с
ВС или с эксплуатации.
1.6. КУН АТ предназначена для учета отказов и неисправностей,
обнаруженных на ВС. На каждую обнаруженную на ВС неисправность
заполняется отдельная КУН АТ, в которую вносятся сведения о всех
комплектующих изделиях, снятых с ВС при устранении данной
неисправности.
Бланки КУН АТ должны быть пронумерованы.
Форма КУН АТ приведена на рис. 1.
1.7. При использовании для накопления и обработки информации
автоматизированной Системы информационного обеспечения анализа
надежности и восстановления исправности авиатехники "Надежность"
осуществляется автоматизированное кодирование информации в
соответствии с кодификаторами системы. Передача в эти
авиапредприятия кодификатора адресов изделий на ВС осуществляется
государственным центром "Безопасность полетов на воздушном
транспорте", обеспечивающим разработку и поддержание кодификаторов
в выверенном состоянии, с учетом постоянно возникающих изменений и
дополнений.
Авиапредприятия, использующие для сбора и обработки данных об
отказах АТ автоматизированные системы, отличные от
рекомендованных, поставляют информацию на дискете в формате
отраслевого банка данных.
1.8. Информация о неисправностях на дискетах ежеквартально
направляется в отраслевой центр обобщения данных (103340, Москва,
аэропорт Шереметьево, Госцентр безопасности полетов).
К дискете прилагается справка о количестве направленной в
Госцентр безопасности полетов информации о неисправностях
авиатехники за квартал, наработке воздушных судов по типам за этот
период, количестве бортов и самолето-вылетов с базы (таблица 1).
Справка утверждается начальником АП.
2. Правила заполнения КУН АТ
В КУН АТ реквизиты заполняются следующим образом:
2.1. "Дата" - указывается дата обнаружения неисправности (число
/ номер месяца / две последние цифры года).
2.2. "Бортовой номер ВС" - вносится государственный и
регистрационный опознавательные знаки ВС.
2.3. "Тип ВС" - указывается кодовое обозначение типа ВС в
соответствии с кодификатором типов ВС. В условиях применения
системы "Надежность" этот реквизит не заполняется.
2.4. "Номер двигателя" - в случае отказа двигателя
зачеркивается цифра, соответствующая номеру места установки
отказавшего двигателя на ВС.
2.5. "Эксплуатант ВС" - вносится наименование или кодовое
обозначение авиапредприятия, которое эксплуатирует ВС, в
соответствии с кодификатором авиапредприятий, организаций. В
условиях применения системы "Надежность" этот реквизит не
заполняется.
2.6. Знак "!" - зачеркивается при оформлении КУН АТ на опасный
отказ. К числу опасных относятся не только отказы, приведшие к АП
или инцидентам, но и отказы, способные при определенных условиях
или дальнейшем развитии повлиять на безопасность полетов или
требующие для их устранения значительных материальных, трудовых
или временных затрат.
Отнесение отказа к категории опасных находится в компетенции
инженера смены или специалиста подразделения надежности.
2.7. "Проявление неисправности ВС" - дается описание внешних
признаков (например течь, повышенная вибрация, отклонение от нормы
показаний приборов, срабатывание сигнализации и т.п.), которые
свидетельствуют об отказе или неисправности системы или отдельного
изделия ВС.
Если отказ (неисправность) выявлен экипажем, то в поле этого
реквизита переносятся сведения о внешнем проявлении из
бортжурнала.
Должностные лица, заполняющие этот раздел КУН АТ и
контролирующие правильность заполнения КУН, должны обращать особое
внимание на техническую грамотность описания внешнего проявления
неисправности.
В случае применения справочников кодов внешних проявлений
неисправностей код проявления неисправности заносится в специально
отведенное поле этого реквизита. Предусмотрена возможность
внесения двух кодов внешних проявлений неисправностей (в случае,
когда наблюдаемая неисправность не поддается точному описанию с
помощью одного кода).
В условиях применения системы "Надежность" осуществляется
автоматизированное кодирование этого реквизита. Порядок
кодирования изложен в "Инструкции...".
2.8. Реквизиты, представленные в КУН АТ кодификаторами ("Этап
обнаружения", "Подтверждение на земле", "Последствия", "Причина
задержки рейса", "Способ восстановления исправности ВС"),
заполняются путем зачеркивания соответствующего кода.
При обнаружении неисправности на техническом обслуживании в
отведенном месте ("Форма ТО") проставляется номер формы ТО.
В зависимости от результатов проверки на земле внешнего
проявления отказа, обнаруженного в полете, зачеркивается
соответствующий код реквизита "Подтверждение на земле".
Если отказ ВС привел к задержке рейса - в специально отведенном
месте реквизита "Последствия" указывается продолжительность
задержки в часах и минутах.
При заполнении реквизита "Причина задержки рейса" необходимо
помнить, что указывать следует только одну из перечисленных причин
и только ту, которая в наибольшей степени повлияла на задержку
рейса.
2.9. Реквизит "Система, подсистема" содержит поля для написания
наименования и кодового обозначения системы, подсистемы, в которой
произошел отказ. Кодовое обозначение системы, подсистемы
указывается в соответствии с кодификатором систем и подсистем,
отвечающим требованиям ГОСТ 18675-79.
В условиях применения системы "Надежность" осуществляется
автоматизированное кодирование этого реквизита. Порядок
кодирования изложен в "Инструкции...".
2.10. Ниже, в таблицу, заносятся сведения (тип, заводской
номер) о всех изделиях, замененных на ВС в процессе восстановления
его исправности. Если в составе подсистемы имеется несколько
однотипных изделий - здесь же даются комментарии, позволяющие
однозначно определить их расположение на ВС. Например, указывается
позиция этого изделия на схеме, зона самолета, где оно
установлено, или номер канала, в котором оно функционирует.
Если места в таблице недостаточно для перечисления всех
замененных на ВС изделий с необходимыми комментариями -
используется оборотная сторона карточки.
В графе "Адрес на ВС" в соответствии с кодификатором адресов
изделий ВС проставляются кодовые обозначения адресов снятых с ВС
изделий.
В условиях применения системы "Надежность" осуществляется
автоматизированное кодирование этого реквизита. Порядок
кодирования изложен в "Инструкции...".
В графе "Подтв." делается отметка о подтверждении неисправности
("да") или ее неподтверждении ("нет") в замененных на ВС изделиях
после их проверки в лаборатории.
Если восстановление исправности ВС осуществлялось без замены
изделий, то в таблицу вносятся сведения о комплектующем изделии,
на котором производились восстановительные работы (смазка,
регулировка, подтяжка и т.п.).
2.11. Реквизит "Проявление неисправности комплектующего
изделия" - в краткой форме описывается внешний признак, который
указывает на неисправность изделия.
2.12. Реквизит "Причина неисправности комплектующего изделия" -
указывается, отказ какой именно детали или какого элемента повлек
за собой данное проявление неисправности комплектующего изделия и
что именно с ней (с ним) произошло или тот фактор, который вызвал
неисправность комплектующего изделия и при устранении которого
неисправность наблюдаться не будет.
В зависимости от степени уверенности исполнителя в правильности
выявленной причины неисправности комплектующего изделия
зачеркивается соответствующий код: 1 - установленная; 2 -
предполагаемая.
Для элемента радиоэлектронного оборудования (РЭО) в специально
отведенное поле вносится схемное обозначение элемента (блок,
субблок, узел, группа элементов, схемный номер). Если в схемном
делении объекта РЭО отсутствует разбиение на блоки, субблоки или
узлы, то в соответствующей графе выделенного поля ставятся
прочерки.
Коды групп элементов РЭО приведены на обратной стороне КУН.
2.13. Реквизит "Принятые меры в отношении комплектующего
изделия" заполняется путем зачеркивания одного из кодов, которыми
представлен в КУН АТ этот реквизит.
2.14. В поле реквизита "Дополнительные сведения" вносится любая
информация, которая, по мнению заполняющего, будет полезна при
разработке профилактических мероприятий, направленных на повышение
надежности АТ.
2.15. В раздел паспортных данных, представляющий собой таблицу,
вносятся основные данные ВС, двигателя, ВСУ и комплектующего
изделия, в котором обнаружена неисправность.
Раздел заполняется в полном объеме, если составление КУН АТ
связано с отказом двигателя и его агрегатов. Во всех других
случаях заполняются сведения только по ВС и комплектующему
изделию.
В условиях применения системы "Надежность" из формулярных
данных воздушного судна заполняется только наработка после
последнего ремонта (ППР) или с начала эксплуатации (СНЭ), если ВС
еще не было в ремонте.
В строке "Тип (модификация)" указывается тип (модификация)
двигателя (ВСУ), комплектующего изделия.
Тип двигателя (ВСУ) записывается справа от поля, выделенного
жирными линиями, а его кодовое обозначение - внутри выделенного
поля.
Кодирование осуществляется в соответствии с кодификатором типов
двигателей.
В строке "Заводской номер" указывается заводской номер
двигателя (ВСУ), комплектующего изделия.
В строке "Завод-изготовитель" указывается наименование завода -
изготовителя двигателя (ВСУ), комплектующего изделия.
В строке "Дата выпуска" указывается номер месяца и две
последние цифры года выпуска двигателя (ВСУ), комплектующего
изделия.
В строках "Наработка" в отведенные поля вносятся значения
наработок на дату обнаружения неисправности СНЭ и ППР в
соответствующих единицах учета наработки.
В строке "Количество ремонтов" указывается порядковый номер
последнего ремонта двигателя (ВСУ), комплектующего изделия.
В строках "Дата последнего ремонта" и "Завод последнего
ремонта" указываются, соответственно, когда (номер месяца и две
последние цифры года) и на каком заводе производился последний
ремонт. В строке "Завод последнего ремонта" жирными линиями
выделено поле для записи кодового обозначения ремонтного завода.
Для кодирования используется кодификатор авиапредприятий,
организаций.
В строке "Дата последней установки на ВС" указывается дата
(число, номер месяца и две последние цифры года) последней
установки двигателя (ВСУ), комплектующего изделия на ВС.
2.16. Ниже раздела паспортных данных приводятся сведения об
исполнителях, принимавших участие в заполнении КУН АТ.
Рекомендуется применять следующий порядок заполнения этого
раздела КУН АТ:
- в верхней строке - сведения о специалисте, руководившем
устранением данного отказа в цехе ТО;
- в средней строке - сведения о специалисте, проверявшем снятое
с ВС изделие в лаборатории;
- в нижней строке - сведения о специалисте подразделения
надежности, осуществлявшем контроль КУН и кодирование информации.
2.17. При использовании системы "Надежность" осуществляется
автоматизированное кодирование и заполнение следующих реквизитов:
- "Тип ВС";
- "Эксплуатант ВС";
- "Код проявления неисправности ВС";
- "Система, подсистема";
- "Адрес на ВС";
- "Тип двигателя (ВСУ)";
- "Тип комплектующего изделия";
- "Завод последнего ремонта".
В разделе "Паспортные данные" для воздушного судна заполняется
только наработка ППР (или СНЭ, если ВС еще не было в ремонте).
3. Сбор и обработка информации
3.1. Сбор и обработка информации о надежности АТ в АП
выполняется должностными лицами или группами специалистов,
назначаемыми приказом начальника авиапредприятия с внесением
соответствующих обязанностей в должностные инструкции.
3.2. Порядок сбора информации в авиапредприятии жестко не
регламентируется и устанавливается самостоятельно каждым
конкретным АП при условии обеспечения своевременности, полноты и
достоверности информации.
Типовые процедуры, которые могут быть использованы в таких
технологиях, описаны ниже.
3.2.1. На каждое проявление неисправности ВС, обнаруженное в
полете или на ТО, открывается отдельная КУН АТ. При этом
заполняются следующие реквизиты:
- дата;
- бортовой номер ВС;
- номер двигателя (при отказе двигателя или участка самолетной
системы в зоне двигателя);
- проявление неисправности ВС;
- этап обнаружения;
- форма ТО (если отказ обнаружен на ТО);
- подтверждение на земле (если отказ обнаружен в полете);
- последствия;
- причина задержки рейса;
- способ восстановления исправности ВС;
- система, подсистема;
- тип замененного / неисправного изделия;
- заводской номер замененного / неисправного изделия.
Дальнейший порядок оформления и прохождения КУН АТ зависит от
способа восстановления исправности ВС.
3.2.2. Если восстановление исправности ВС осуществлялось без
съема или замены изделий, то в цехе ТО производится дальнейшее
заполнение КУН АТ.
Заполняются реквизиты:
- проявление неисправности комплектующего изделия;
- причина неисправности комплектующего изделия;
- принятые меры в отношении комплектующего изделия;
- дополнительные сведения.
Затем КУН АТ передается в подразделение надежности.
3.2.3. Если восстановление исправности ВС осуществлялось путем
замены неремонтируемых изделий, ремонт которых осуществляется за
пределами авиапредприятия, то в цехе ТО заполняется реквизит
"Принятые меры в отношении комплектующего изделия" и КУН АТ
передается в подразделение надежности.
3.2.4. Если восстановление исправности ВС осуществлялось путем
замены изделий, ремонтируемых в условиях АТБ, то дальнейшее
заполнение КУН АТ в цехе ТО не производится.
К каждому снятому с ВС изделию, направляемому для проверки в
соответствующие цехи (лаборатории), прилагается КУН АТ с
заполненными реквизитами:
- дата неисправности;
- бортовой номер ВС;
- номер КУН АТ;
- тип комплектующего изделия;
- заводской номер комплектующего изделия.
При подтверждении неисправности снятого с ВС изделия в
лаборатории заполняются следующие реквизиты КУН АТ:
- проявление неисправности комплектующего изделия;
- причина неисправности комплектующего изделия;
- принятые меры в отношении комплектующего изделия;
- дополнительные сведения;
- паспортные данные комплектующего изделия.
3.2.5. В том случае, когда отказ комплектующего изделия выявлен
в лаборатории (цехе, участке) при проверке съемного оборудования
на регламентном или других видах обслуживания, заполняются
следующие реквизиты КУН АТ:
- дата;
- бортовой номер ВС;
- форма ТО;
- система, подсистема;
- проявление неисправности комплектующего изделия;
- причина неисправности комплектующего изделия;
- принятые меры в отношении комплектующего изделия;
- дополнительные сведения;
- паспортные данные комплектующего изделия. Затем КУН АТ
передается в подразделение надежности.
3.4. Порядок заполнения раздела паспортных данных КУН АТ
устанавливается авиапредприятиями с учетом местных условий.
3.6. На основе данного Типового руководства авиапредприятия
выбирают наиболее рациональную для их условий технологию сбора и
обработки информации и разрабатывают соответствующие инструкции.
Начальник УТЭРАТ
ФАС России
Г.Н.ГИПИЧ
Директор Госцентра
безопасности полетов
ФАС России
А.В.ЕЛИСТРАТОВ
Таблица 1
УТВЕРЖДАЮ
Начальник АП ____________
(__________)
"___" ____________ 199_ г.
СПРАВКА
О КОЛИЧЕСТВЕ НАПРАВЛЕННОЙ В ГОСЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ
ПОЛЕТОВ ИНФОРМАЦИИ О НЕИСПРАВНОСТЯХ АТ
с _______ 199_ по _______ 199_
по воздушному судну __________
--------------------------------------------------T--------------¬
¦Количество бортов ¦ ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Суммарная наработка ¦ час. пос. ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Кол-во самолето-вылетов с базы ¦ ¦
L-------------------------------------------------+---------------
----T---------------------------------------------T-----T--------¬
¦Тип¦ Наименование системы ¦Всего¦В полете¦
+---+---------------------------------------------+-----+--------+
¦021¦система кондиционирования ¦ ¦ ¦
¦022¦оборуд. автоматич. управл. полетом ¦ ¦ ¦
¦023¦связное радиооборудование ¦ ¦ ¦
¦024¦система электроснабжения ¦ ¦ ¦
¦025¦быт. и аварийно-спас. оборудование ¦ ¦ ¦
¦026¦противопожарное оборудование ¦ ¦ ¦
¦027¦система управления самолетом ¦ ¦ ¦
¦028¦топливная система ¦ ¦ ¦
¦029¦гидравлическая система ¦ ¦ ¦
¦030¦противообледенит. система ¦ ¦ ¦
¦031¦приборное оборудование ¦ ¦ ¦
¦032¦шасси ¦ ¦ ¦
¦033¦освещение и светов. сигнализ. ¦ ¦ ¦
¦034¦пилотажно-навигац. оборудование ¦ ¦ ¦
¦035¦кислородное оборудование ¦ ¦ ¦
¦038¦сист. водоснабж. и удал. отбросов ¦ ¦ ¦
¦049¦вспомогат. силовая установка ¦ ¦ ¦
¦052¦двери, люки, створки ¦ ¦ ¦
¦053¦фюзеляж ¦ ¦ ¦
¦054¦гондолы двигателей, пилоны ¦ ¦ ¦
¦055¦оперение ¦ ¦ ¦
¦056¦фонарь, окна ¦ ¦ ¦
¦057¦крыло ¦ ¦ ¦
¦061¦воздушные винты ¦ ¦ ¦
¦065¦винты вертолетов ¦ ¦ ¦
¦072¦газотурбинный двигатель ¦ ¦ ¦
¦073¦топливная система двигателя ¦ ¦ ¦
¦074¦система зажигания ¦ ¦ ¦
¦075¦система отбора воздуха ¦ ¦ ¦
¦076¦система управления двигателем ¦ ¦ ¦
¦077¦приборы контроля двигателей ¦ ¦ ¦
¦078¦система выхлопа ¦ ¦ ¦
¦079¦масляная система ¦ ¦ ¦
¦080¦система запуска ¦ ¦ ¦
¦082¦система впрыска воды ¦ ¦ ¦
¦084¦трансмиссия вертолета ¦ ¦ ¦
¦110¦радиоаппар. самолетовождения ¦ ¦ ¦
¦113¦р/а опозн. оповещ. и активн. отв. ¦ ¦ ¦
¦142¦борт. ср-ва контр. и рег. пол. д. ¦ ¦ ¦
¦ ¦прочие ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+-----+--------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------------------------+-----+---------
ГА КАРТОЧКА УЧЕТА НЕИСПРАВНОСТИ АВИАТЕХНИКИ N
---------T----------T------T-----------T--------------T----¬ ------¬
¦ Дата ¦Борт. N ВС¦Тип ВС¦Номер двиг.¦Эксплуатант ВС¦....¦ ¦ ! ¦
+--------+----------+------+--T--T--T--+--------------+----- L------
¦../../..¦..........¦......¦ 1¦ 2¦ 3¦ 4¦
L--------+----------+------+--+--+--+--+-----------¬
Проявление неисправности ВС¦../../../..¦../../../..¦________________
L-----------+------------
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
---------------------------------------------T-------------------------------------¬
¦ Этап обнаружения ¦ Последствия ¦
¦ ¦---¬ ----¬ ----¬ ¦
¦ На земле В полете ¦¦ 1¦Задержка рейса ¦ ¦час.¦ ¦мин.¦
+--¬ ---¬ ¦+--+ L---- L---- ¦
¦11¦Подготовка к вылету ¦21¦Взлет ¦¦ 2¦Замена ВС ¦
+--+ +--+ ¦+--+ ¦
¦12¦Буксировка ¦22¦Набор высоты ¦¦ 3¦АП ¦
+--+ +--+ ¦+--+ ¦
¦13¦Запуск двигателей ¦23¦Эшелон ¦¦ 4¦Инцидент ¦
+--+ +--+ ¦+--+ ¦
¦14¦Руление ¦24¦Снижение ¦¦ 5¦Без последствий ¦
+--+ +--+ ¦L--- ¦
¦15¦Оперативное ТО ¦25¦Заход на посадку ¦ Причина задержки рейса ¦
+--+ +--+ ¦---¬ ¦
¦16¦Периодическое ТО ¦26¦Посадка ¦¦ 1¦Поиск адреса неисправности ¦
+--+ +--+ ¦+--+ ¦
¦17¦Прочие ТО ¦27¦Висение ¦¦ 2¦Устранение неисправности ¦
+--+ L--- ¦+--+ ¦
¦18¦Диагностирование Подтв. неисправности ¦¦ 3¦Ожидание запчастей ¦
+--- на земле ¦+--+ ¦
¦ ---¬ ¦¦ 4¦Ожидание средств ТО ¦
¦ ¦ 1¦Подтвердилась ¦+--+ ¦
¦ +--+ ¦¦ 5¦Ожидание исполнителей ¦
¦ ----------¬ ¦ 2¦Не подтвердилась ¦L--- ¦
¦ Форма ТО ¦ ¦ +--+ ¦ ¦
¦ L---------- ¦ 3¦Не проверялась ¦ ¦
¦ L--- ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------------------------------------+
¦Способ восстановления исправности ВС ¦
¦ ¦
+-¬ --¬ --¬ ¦
¦1¦- без съема изделий ¦2¦- со съемом изделий ¦3¦- путем замены изделий ¦
+-- L-- L-- ¦
L--------------------------------------------------------------------T-------------+
СИСТЕМА, ПОДСИСТЕМА ¦ .../... ¦
-----------------------------------------------T---------T-----------+--T----------+
¦Тип замененного / неисправного комплектующего ¦Заводской¦Адрес на ВС ¦Подтвержд.¦
¦ изделия ¦ номер ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+---------+--------------+----------+
¦ ¦ ¦.../../.././. ¦ ¦
+----------------------------------------------+---------+--------------+----------+
¦ ¦ ¦.../../.././. ¦ ¦
+----------------------------------------------+---------+--------------+----------+
¦ ¦ ¦.../../.././. ¦ ¦
+----------------------------------------------+---------+--------------+----------+
¦ (продолжение на обороте) ¦ ¦.../../.././. ¦ ¦
L----------------------------------------------+---------+--------------+-----------
Проявление неисправности комплектующего изделия __________________________________
__________________________________________________________________________________
--¬ --¬
Причина неисправности комплектующего изделия ¦1¦- установленная¦2¦- предполагаемая
L-+---------------+-+----------------
Элемент РЭО
___________________________________________________-----T-----T----T------T--------¬
¦... ¦ ... ¦... ¦ ... ¦ ... ¦
___________________________________________________+----+-----+----+------+--------+
¦Блок¦Суббл¦Узел¦Гр.эл.¦ Сх. N ¦
___________________________________________________L----+-----+----+------+---------
Принятые меры в отношении комплектующего изделия
-----------------------------------------------------------------------------------¬
¦----¬ ----¬ ----¬Восстановлено ¦
¦¦ 1 ¦Восстановлено в АТБ ¦ 3 ¦Направлено в ремонт ¦ 5 ¦представит. промышл. ¦
¦+---+ +---+ +---+ ¦
¦¦ 2 ¦Списано ¦ 4 ¦Направлено на исследование¦ 6 ¦Подлежит рекламации ¦
L+---+--------------------+---+--------------------------+---+----------------------
Дополнительные сведения __________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
---------------------T-------------------T-T----------T-T----T---------------------¬
¦ ¦Воздушное судно ¦2¦-Двигатель¦3¦-ВСУ¦Комплектующее изделие¦
+--------------------+-------------------+-+-------T--+-+----+---------------------+
¦Тип (модификация) ¦///////////////////¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------------------+---------+---------+---------------------+
¦Заводской номер ¦///////////////////¦ ¦ ¦
+--------------------+-------------------+-------------------+---------------------+
¦Завод-изготовитель ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----T-------------+-----T-------------+-----T---------------+
¦Дата выпуска ¦../..¦(месяц / год)¦../..¦(месяц / год)¦../..¦(месяц / год) ¦
+------------T-------+-----+--T-------T--+-----+--T-------T--+-----+--T--T---------+
¦Наработка ¦ СНЭ ¦.....¦ч.¦.......¦п.¦.....¦ч.¦.......¦ц.¦.....¦ ¦ ¦1-ч 2-п ¦
¦ +-------+-----+ +-------+ ¦-----+ +-------+ +-----+ ¦ ¦3-ц ¦
¦ ¦ ППР ¦.....¦ч.¦.......¦п.¦.....¦ч.¦.......¦ц.¦.....¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-------+-----+--+-------+--+-----+--+-------+--+-----+--+--+---------+
¦Количество ремонтов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-------------+-----+-------------+-----+---------------+
¦Дата последнего ¦../..¦(мес. / год) ¦../..¦(мес. / год) ¦../..¦(мес. / год) ¦
¦ремонта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-------------+-----+-------------+-----+---------------+
¦Завод последнего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ремонта ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------------------+--------T----------+--------T------------+
¦Дата посл. установки¦///////////////////¦../../..¦(чис / мес¦../../..¦(чис / мес /¦
¦на ВС ¦///////////////////¦ ¦ / год) ¦ ¦ год) ¦
L--------------------+-------------------+--------+----------+--------+-------------
_______________ ___________ _________ ___________ ___________ ___________
_______________ ___________ _________ ___________ ___________ ___________
_______________ ___________ _________ ___________ ___________ ___________
(подразделение) (должность) (фамилия) (подпись) (дата) (таб. N)
КОДИФИКАТОР ГРУПП ЭЛЕМЕНТОВ РЭО
01 - Магнетроны 12 - Полупроводниковые 24 - Трансформаторы
02 - Клистроны диоды 25 - Переключатели
03 - Разрядники 13 - Полупроводниковые 26 - Разъемы
04 - Лампы бегущей триоды 27 - Стрелочные
волны 14 - Индикаторные приборы
05 - Лампы обратной лампы 28 - Дроссели
волны 15 - Фотодиоды и 29 - Линии задержки
06 - Кенотроны фототриоды 30 - Ламповые
07 - Генераторно- 16 - Микромодули панели
модуляторные лампы 17 - Кварцы 31 - Амортизаторы
08 - Приемоусилительные 18 - Ферриты 32 - Предохранители
лампы 19 - Резисторы 33 - Кабели
09 - Газоразрядные 20 - Конденсаторы 34 - Антенны
приборы 21 - Реле 35 - Волноводы
10 - Электронно - 22 - Датчики 36 - Электромонтаж
лучевые приборы 23 - Электромашины 37 - Механические
11 - Кристаллические узлы
детекторы
-------------------------------T---------T-------------T---------¬
¦Тип замененного / неисправного¦Заводской¦ Адрес на ВС ¦Подт- ¦
¦ комплектующего изделия ¦ номер ¦ ¦вержд. ¦
+------------------------------+---------+-------------+---------+
¦ ¦ ¦.../../.././.¦ ¦
¦ ¦ ¦.../../.././.¦ ¦
¦ ¦ ¦.../../.././.¦ ¦
¦ ¦ ¦.../../.././.¦ ¦
¦ ¦ ¦.../../.././.¦ ¦
¦ ¦ ¦.../../.././.¦ ¦
¦ ¦ ¦.../../.././.¦ ¦
L------------------------------+---------+-------------+----------
Приложение 2
к Приказу ФАС России
от 26 июня 1997 г. N 134
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ДАННЫХ О ДЕФЕКТАХ И ПОВРЕЖДЕНИЯХ
АВИАТЕХНИКИ, ВЫЯВЛЕННЫХ НА РЕМОНТНЫХ ЗАВОДАХ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция предназначена для регламентации
деятельности ремонтных заводов ГА по оперативному сбору,
систематизации информации о дефектах и повреждениях, выявляемых в
процессе ремонтов авиатехники, в целях:
- оперативной разработки мероприятий по устранению появившихся
повреждений и предупреждению их появления в будущем;
- совершенствования практики введения и выполнения доработок и
повышения их эффективности;
- своевременного обеспечения запасными частями для выполнения
ремонтных работ;
- установления обоснованных сроков и периодичности осмотров
парка воздушных судов по месту разрушения и др.
Накопленная на авиаремонтных заводах информация подлежит
передаче в отраслевой центр обобщения данных по надежности
авиатехники для решения задач отраслевого уровня: продления
ресурсов авиатехники, совершенствования режимов ее технического
обслуживания и ремонта, разработки требований к промышленности по
повышению надежности авиатехники.
1.2. Сбору и накоплению подлежат все дефекты и повреждения,
обнаруженные в процессе ремонта авиатехники, способные оказать
влияние на безопасность полетов и зафиксированные службой
надежности в "Перечне учтенных неисправностей" по каждому типу
авиатехники.
1.3. Сбор информации о дефектах и повреждениях осуществляется
службой надежности авиаремонтного завода по результатам дефектации
с использованием средств вычислительной техники, совместимой с
ПЭВМ IBM/PC. При этом должны быть обеспечены надлежащее качество
информации, ее ввод в ПЭВМ, систематизация и кодирование.
1.4. Авиаремонтные заводы передают информацию о дефектах в
отраслевой центр обобщения данных (103340, Москва, а/п
Шереметьево, Госцентр безопасности полетов), ежеквартально не
позднее 15 числа следующего за кварталом месяца.
1.5. Положения данной Инструкции могут конкретизироваться,
уточняться и дополняться с учетом условий конкретных авиаремонтных
заводов.
2. Автоматизация сбора данных
2.1. Автоматизированный сбор, накопление и обработка информации
в условиях авиаремонтных заводов с использованием ПЭВМ,
совместимой с IBM/PC, осуществляется с помощью автоматизированной
информационно-справочной системы учета дефектов и повреждений
авиатехники (АИСДП) типа "Учет дефектов".
2.2. Автоматизированная информационно-справочная система учета
дефектов и повреждений элементов конструкции планера и агрегатов
воздушных судов гражданской авиации (АИСДП) "Учет дефектов"
позволяет подготовить на экране дисплея ПЭВМ и вывести на
печатающее устройство следующие выходные формы:
- перечень и описание дефектов и повреждений элементов
конструкций авиатехники, подлежащих сбору и накоплению в базах
данных системы и зафиксированных в "Перечне учета неисправностей",
с учетом ограничения выборки по типу, модификации воздушного
судна, по месту установки на воздушном судне (системе,
подсистеме), по конкретному изделию, по характеру повреждения;
- сводные данные о воздушных судах, прошедших ремонт на
авиаремонтном заводе, с учетом ограничения выборки по типу,
модификации воздушного судна, по времени ремонта, по виду ремонта,
по владельцу авиатехники, по наработкам с начала эксплуатации;
- сводные данные о зарегистрированных в системе дефектах и
повреждениях, выявленных в процессе ремонта авиатехники, с учетом
ограничения выборки по типу, модификации воздушного судна, по
времени ремонта, по климатическим зонам эксплуатации авиатехники,
по наработкам с начала эксплуатации, по месту установки на
воздушном судне (системе, подсистеме), по конкретному изделию, по
характеру повреждения.
2.3. АИСДП поддерживает следующие основные функции (режимы):
- учет в базах данных информации о дефектах и повреждениях
авиатехники, выявленных в процессе ремонта;
- настройку АИСДП на работу в условиях конкретного ремонтного
завода;
- подготовку и вывод на печать выходных форм по запросам
пользователя;
- поддержку сопровождения в АИСДП используемых справочников и
кодификаторов;
- выполнение сервисных функций сопровождения хранимой
информации: защита, восстановление, экспорт, импорт и др.
2.4. В процессе взаимодействия с пользователем АИСДП
обеспечивает:
- контроль свободной дисковой памяти, достаточной для
нормального функционирования системы;
- парольную защиту при входе в систему;
- автоматический контроль заполнения полей данных;
- возможность повторного определения полей в случае допущенных
ошибок, обнаруженных пользователем или системой;
- возможность получения подробной информации о работе в текущем
режиме.
2.5. При использовании АИСДП осуществляется автоматизированное
кодирование информации в соответствии с кодификаторами системы.
Передача и сопровождение кодификаторов системы осуществляется по
согласованию с Госцентром безопасности полетов.
2.6. Состав информационных полей, учитываемых в АИСДП, и
выходных форм может быть расширен и дополнен в соответствии с
потребностями конкретного авиаремонтного завода.
3. Перечень информации
3.1. Сбор и накопление информации о дефектах и повреждениях
авиатехники на авиаремонтных заводах осуществлять раздельно по
следующим группам учета:
- дефекты планера;
- дефекты агрегатов (комплектующие изделия);
- дефекты авиадвигателя.
3.2. Регламентируется следующий список информационных полей и
форма их представления, подлежащих регистрации службой надежности
при учете дефектов и повреждений, выявленных в процессе ремонта
авиатехники.
3.3. Группа "Дефекты планера"
В эту группу отнесены все дефекты и повреждения, выявляемые на
элементах конструкции планера воздушного судна. Учет дефектов и
повреждений производится на основе следующих реквизитов:
3.3.1. "Тип ВС" - кодовое обозначение типа воздушного судна в
соответствии с кодификатором типов воздушного судна;
3.3.2. "Модификация типа ВС" - кодовое обозначение модификации
типа воздушного судна в соответствии с кодификатором типов
воздушного судна;
3.3.3. "Бортовой номер ВС" - государственный и регистрационный
опознавательные номера воздушного судна;
3.3.4. "Заводской номер ВС" - заводской номер воздушного судна;
3.3.5. "Дата изготовления ВС" - номер месяца и две последние
цифры года выпуска воздушного судна;
3.3.6. "Завод - изготовитель ВС" - код завода изготовителя
воздушного судна в соответствии с кодификатором предприятий;
3.3.7. "Номер ремонта ВС" - номер текущего ремонта воздушного
судна;
3.3.8. "Дата ремонта ВС" - номер месяца и две последние цифры
года текущего ремонта воздушного судна;
3.3.9. "Предприятие - владелец ВС" - кодовое обозначение
авиапредприятия, к которому приписано воздушное судно, в
соответствии с кодификатором авиапредприятий, организаций;
3.3.10. "Вид ремонта" - кодовое обозначение в соответствии с
кодификатором видов, форм ремонта воздушного судна;
3.3.11. "Ремонтный завод" - кодовое обозначение в соответствии
с кодификатором авиапредприятий, организаций;
3.3.12. "Наработка планера с начала эксплуатации" - наработка
воздушного судна на момент ремонта в часах и полетах;
3.3.13. "Наработка планера после последнего ремонта" -
наработка воздушного судна на момент ремонта в часах и полетах;
3.3.14. "Адрес неисправного изделия" - закодированное в
соответствии с требованиями ГОСТ 18675-79 обозначение адреса
изделия (детали) с дефектом или повреждением;
3.3.25. "Характер повреждения" - закодированное в соответствии
с требованиями ОСТ 1 00156-75 обозначение характера (типа)
повреждения;
3.3.26. "Описание дефекта" - краткое словесное описание дефекта
или повреждения;
3.3.27. "Количество дефектов" - число однотипных повреждений,
обнаруженных на одном изделии;
3.3.28. "Размеры дефектов" - количественная оценка размеров
повреждения;
3.3.29. "Чертежный номер" - чертежный номер изделия с дефектом
или повреждением;
3.3.30. "Наименование изделия" - наименование детали с дефектом
или повреждением;
3.3.31. "Меры устранения дефекта" - кодовое обозначение
мероприятий по устранению дефекта или повреждения.
3.4. Группа "Дефекты агрегата"
В эту группу отнесены все дефекты и повреждения, выявляемые на
элементах конструкции агрегатов (комплектующих изделий)
авиатехники. Учет дефектов и повреждений производится на основе
следующих реквизитов:
3.4.1. "Тип ВС" - кодовое обозначение типа воздушного судна в
соответствии с кодификатором типов воздушного судна;
3.4.2. "Бортовой номер ВС" - государственный и регистрационный
опознавательные номера воздушного судна;
3.4.3. "Номер ремонта ВС" - номер текущего ремонта воздушного
судна;
3.4.4. "Наработка планера с начала эксплуатации" - наработка
воздушного судна на момент ремонта в часах и полетах;
3.4.5. "Наработка планера после последнего ремонта" - наработка
воздушного судна на момент ремонта в часах и полетах;
3.4.6. "Тип агрегата" - обозначение типа агрегата;
3.4.7. "Авиапредприятие - владелец агрегата" - кодовое
обозначение авиапредприятия - владельца агрегата в соответствии с
кодификатором авиапредприятий;
3.4.8. "Дата изготовления агрегата" - номер месяца и две
последние цифры года выпуска агрегата;
3.4.9. "Завод - изготовитель агрегата" - код завода
изготовителя агрегата в соответствии с кодификатором предприятий;
3.4.10. "Заводской номер агрегата" - заводской номер агрегата;
3.4.11. "Номер ремонта агрегата" - номер текущего ремонта
агрегата;
3.4.12. "Наработка агрегата с начала эксплуатации" - наработка
агрегата на момент ремонта в часах, полетах и запусках;
3.4.13. "Наработка агрегата после последнего ремонта" -
наработка агрегата после последнего ремонта в часах, полетах и
запусках;
3.4.14. "Дата ремонта агрегата" - номер месяца и две последние
цифры года текущего ремонта агрегата;
3.4.15. "Дата предыдущего ремонта" - номер месяца и две
последние цифры года предыдущего ремонта агрегата;
3.4.16. "Чертежный номер неисправной детали" - чертежный номер
поврежденной детали агрегата;
3.4.17. "Наименование изделия" - наименование детали с дефектом
или повреждением;
3.4.18. "Описание дефекта агрегата" - краткое словесное
описание дефекта или повреждения;
3.4.19. "Характер повреждения" - закодированное в соответствии
с требованиями ОСТ 1 00156-75 обозначение характера (типа)
повреждения;
3.4.20. "Число дефектов" - число однотипных повреждений,
обнаруженных на одном агрегате;
3.4.21. "Размеры дефекта" - количественная оценка размеров
повреждения;
3.4.22. "Адрес дефектной детали" - закодированное в
соответствии с требованиями ГОСТ 18675-79 обозначение адреса
детали агрегата с дефектом или повреждением;
3.4.23. "Ремонтный завод" - код ремонтного завода в
соответствии с кодификатором предприятий;
3.4.24. "Элемент РЭО" - закодированное обозначение элемента
радиоэлектрооборудования (РЭО), содержащего дефект или
повреждение;
3.4.25. "Дата снятия с эксплуатации" - номер месяца и две
последние цифры года выпуска агрегата, заполняется только для
досрочно снятых агрегатов;
3.4.26. "Причина снятия с эксплуатации" - краткое словесное
описание причины снятия с эксплуатации, заполняется только для
досрочно снятых агрегатов;
3.4.27. "Дата окончания исследования" - номер месяца и две
последние цифры года даты окончания исследования, заполняется
только для досрочно снятых агрегатов;
3.4.28. "Причина отказа по исследованию" - краткое словесное
описание причины отказа по исследованию, заполняется только для
досрочно снятых агрегатов;
3.4.29. "Классификация отказа" - кодовое обозначение
классификации отказа по исследованию, заполняется только для
досрочно снятых агрегатов;
3.4.30. "Меры устранения дефекта" - кодовое обозначение
мероприятий по устранению дефекта или повреждения.
3.5. Группа " Дефекты авиадвигателя"
В эту группу отнесены все дефекты и повреждения, выявляемые на
элементах конструкции двигателя и его агрегатов. Учет дефектов и
повреждений производится на основе следующих реквизитов:
3.5.1. "Тип ВС" - кодовое обозначение типа воздушного судна в
соответствии с кодификатором типов воздушного судна;
3.5.2. "Бортовой номер ВС" - государственный и регистрационный
опознавательные номера воздушного судна;
3.5.3. "Тип двигателя" - кодовое обозначение типа двигателя в
соответствии с кодификатором типов двигателя;
3.5.4. "Заводской номер двигателя" - заводской номер двигателя;
3.5.5. "Дата изготовления двигателя" - номер месяца и две
последние цифры года выпуска двигателя;
3.5.6. "Завод - изготовитель двигателя" - код завода
изготовителя двигателя в соответствии с кодификатором предприятий;
3.5.7. "Номер ремонта двигателя" - номер текущего ремонта
двигателя;
3.5.8. "Дата предыдущего ремонта" - номер месяца и две
последние цифры года предыдущего ремонта двигателя;
3.5.9. "Дата ремонта двигателя" - номер месяца и две последние
цифры года текущего ремонта двигателя;
3.5.10. "Ремонтный завод" - код ремонтного завода в
соответствии с кодификатором предприятий;
3.5.11. "Вид ремонта" - кодовое обозначение в соответствии с
кодификатором видов, форм ремонта авиадвигателей;
3.5.12. "Авиапредприятие-владелец" - код авиапредприятия -
владельца двигателя в соответствии с кодификатором
авиапредприятий;
3.5.13. "Номер гнезда установки" - номер гнезда установки
двигателя;
3.5.14. "Наработка двигателя с начала эксплуатации" - наработка
двигателя на момент ремонта в часах, циклах и запусках;
3.5.15. "Наработка двигателя после последнего ремонта" -
наработка двигателя после последнего ремонта в часах, циклах и
запусках;
3.5.16. "Дата снятия с эксплуатации" - номер месяца и две
последние цифры года снятия с эксплуатации;
3.5.17. "Причина снятия с эксплуатации" - краткое словесное
описание причины снятия с эксплуатации по результатам
исследования;
3.5.18. "Причина отказа по исследованию" - краткое словесное
описание причины отказа по исследованию;
3.5.19. "Адрес дефектной детали" - закодированное в
соответствии с требованиями ГОСТ 18675-79 обозначение адреса
детали или узла двигателя с дефектом или повреждением;
3.5.20. "Наработка дефектной детали с начала эксплуатации" -
наработка дефектной детали или узла на момент ремонта в часах,
циклах и запусках;
3.5.21. "Наработка дефектной детали после последнего ремонта" -
наработка дефектной детали или узла после последнего ремонта в
часах, циклах и запусках;
3.5.22. "Чертежный номер" - чертежный номер детали или узла с
дефектом или повреждением;
3.5.23. "Наименование изделия" - наименование детали или узла с
дефектом или повреждением;
3.5.24. "Характер повреждения" - закодированное в соответствии
с требованиями ОСТ 1 00156-75 обозначение характера (типа)
повреждения;
3.5.25. "Размеры дефекта" - количественная оценка размеров
повреждения;
3.5.26. "Меры устранения дефекта" - кодовое обозначение
мероприятий по устранению дефекта или повреждения.
Начальник УТЭРАТ
ФАС России
Г.Н.ГИПИЧ
Директор Госцентра
безопасности полетов
ФАС России
А.В.ЕЛИСТРАТОВ
|