Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ ФАС РФ ОТ 26.06.1997 N 134 О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАНЕНИЕМ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС НА ОСНОВЕ ДАННЫХ ОБ ОТКАЗАХ, НЕИСПРАВНОСТЯХ АВИАТЕХНИКИ И НАРУШЕНИЯХ ПРАВИЛ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ (ВМЕСТЕ С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ДАННЫХ О ДЕФЕКТАХ И ПОВРЕЖДЕНИЯХ АВИАТЕХНИКИ, ВЫЯВЛЕННЫХ НА РЕМОНТНЫХ ЗАВОДАХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, ТИПОВЫМ РУКОВОДСТВОМ ПО СБОРУ, ОБРАБОТКЕ ...)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                       от 26 июня 1997 г. N 134
                                   
                 О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ
         КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАНЕНИЕМ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС НА ОСНОВЕ
             ДАННЫХ ОБ ОТКАЗАХ, НЕИСПРАВНОСТЯХ АВИАТЕХНИКИ
                  И НАРУШЕНИЯХ ПРАВИЛ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ
                                   
          (с изм., согл. Приказа ФАС РФ от 18.12.1997 N 276)
   
       В   целях  повышения  уровня  контроля  за  сохранением  летной
   годности  воздушных  судов  (ВС),  на  основе  данных  об  отказах,
   неисправностях   авиатехники   (АТ)   и   нарушениях   правил    ее
   эксплуатации,  в  соответствии с п. п. 4, 5, 8  ст.  37  Воздушного
   кодекса   Российской   Федерации  и  во  исполнение   Постановления
   коллегии  ФАС  России  от  19.11.96 N  2  "О  неотложных  мерах  по
   повышению  безопасности  полетов в  гражданской  авиации"  в  части
   централизованного сбора и обобщения записей бортовых  регистраторов
   с  информацией  об  отказах, неисправностях авиационной  техники  и
   нарушениях правил ее эксплуатации приказываю:
       1.    Начальникам   региональных   управлений    ФАС    России,
   руководителям   авиапредприятий  и  организаций   по   техническому
   обслуживанию и ремонту авиационной техники:
   (в ред. Приказа ФАС РФ от 18.12.1997 N 276)
       1.1.   Обеспечить  контроль  за  сохранением  летной   годности
   воздушных   судов  на  основе  данных  об  отказах,  неисправностях
   авиационной техники и нарушениях правил ее эксплуатации.
       Сбор,  обработку  и  анализ данных об  отказах,  неисправностях
   авиатехники  и нарушениях правил эксплуатации ВС, а также  принятие
   профилактических  мероприятий  по  сохранению  летной  годности  ВС
   осуществлять   с   использованием  карточек  учета   неисправностей
   авиатехники  (КУН  АТ) и данных средств сбора  полетной  информации
   (ССПИ).
       Автоматизацию работ по обработке и анализу данных об отказах  и
   неисправностях   авиатехники  производить,   используя   технологию
   распространенных     в     организациях     гражданской     авиации
   автоматизированных систем типа "Надежность" и "Учет дефектов".
       Автоматизацию  работ  по сбору, обработке  и  анализу  полетной
   информации  по данным ССПИ производить, руководствуясь действующими
   в  гражданской  авиации  технологиями,  стандартами  и  специальным
   программным обеспечением систем типа PC-90.
       1.2.  Обеспечить ежеквартально не позднее 15 числа последующего
   за  кварталом  месяца  передачу данных об  отказах,  неисправностях
   авиатехники  и  нарушениях правил эксплуатации ВС в Государственный
   центр  "Безопасность  полетов на воздушном транспорте"  ФАС  России
   (Госцентр безопасности полетов).
       Во всех случаях ответственность за нарушение сроков поступления
   информации  в  Госцентр безопасности полетов несет авиапредприятие,
   эксплуатирующее   ВС,   независимо   от   форм   собственности    и
   принадлежности ВС.
       Информация об отказах и неисправностях авиатехники должна  быть
   подготовлена  для ввода в отраслевой банк данных без дополнительной
   обработки.  Указанную информацию передавать на магнитных  носителях
   в  соответствии  с  Типовым  руководством  по  сбору,  обработке  и
   использованию    информации   о   неисправностях   авиатехники    в
   авиапредприятиях  (Приложение  1) и  Инструкцией  по  представлению
   данных  о  дефектах  и  повреждениях  авиатехники,  выявленных   на
   ремонтных заводах гражданской авиации (Приложение 2).
       Информацию  о  нарушениях правил эксплуатации ВС передавать  по
   формам,  установленным Едиными требованиями к системам обработки  и
   анализа  полетной информации (указание ДВТ от 14.01.94  N  ДВ-7/И),
   на магнитных носителях.
       1.3.  Направлять  в  Госцентр безопасности  полетов  результаты
   исследований разрушенных и отказавших деталей, изделий и  агрегатов
   воздушных  судов  немедленно  после  их  получения  от  организации
   промышленности,  ремонтных  и других организаций,  выполнивших  эти
   исследования.
       1.4.  Работы по пункту 1 настоящего Приказа выполнять  за  счет
   средств авиапредприятий, эксплуатирующих ВС.
       2. Директору Госцентра безопасности полетов:
       2.1.  Организовать  сбор, обработку информации  и  формирование
   отраслевого  банка данных об отказах, неисправностях авиатехники  и
   нарушениях   правил  эксплуатации  воздушных   судов.   На   основе
   отраслевого  банка данных за полугодие и год до 30  сентября  и  30
   марта  соответственно  производить  оценку  показателей  надежности
   авиатехники и тенденций их изменения.
       Информацию  отраслевого банка данных по конкретным типам  ВС  и
   результаты  оценки  показателей надежности  авиатехники  направлять
   авиапредприятиям,   поставляющим  информацию  в   отраслевой   банк
   данных, по их запросам.
       2.2.  Обеспечить  ежеквартально не  позднее  15  числа  второго
   месяца  квартала  передачу информации об отказах  и  неисправностях
   авиатехники, поступившей в отраслевой банк данных, в организации  -
   разработчики  воздушных  судов  на магнитных  носителях  в  формате
   отраслевого банка данных.
       2.3.   Обеспечить   передачу  в   ФАС   России   и   специально
   уполномоченный  орган  по  сертификации  воздушных  судов   сводных
   данных об отказах и неисправностях авиатехники за полугодие  и  год
   до 30 сентября и 30 марта соответственно по согласованной форме.
       2.4.   Обеспечить   до   30.09.97  разработку   нормативной   и
   методической  документации и специального программного  обеспечения
   системы   контроля   за   сохранением   летной   годности   ВС    с
   использованием   данных  об  отказах,  неисправностях   авиационной
   техники   и   нарушениях   правил  ее   эксплуатации   на   уровнях
   авиапредприятия, регионального управления и ФАС России.
       Тиражирование   документации   и   специального    программного
   обеспечения осуществлять на основе хозяйственных договоров.
       2.5.   Оказывать   методическую   помощь   авиапредприятиям   в
   организации  сбора  и  обработки данных об отказах,  неисправностях
   авиатехники и нарушениях правил эксплуатации ВС.
       3. Заместителям директора и начальникам управлений ФАС России:
       3.1.   Внести   в   нормативные  правовые  акты,   регулирующие
   сертификацию    авиапредприятий,   организаций   по    техническому
   обслуживанию  и  ремонту  авиационной  техники,  и  в   федеральные
   авиационные   правила  обязательные  требования  по   контролю   за
   сохранением  летной  годности  ВС  на  основе  данных  об  отказах,
   неисправностях    авиационной   техники   и    нарушениях    правил
   эксплуатации ВС.
       3.2.   Предусматривать  в  планах  инспектирования  авиационных
   предприятий  и организаций по техническому обслуживанию  и  ремонту
   авиационной техники проверку выполнения настоящего Приказа.
   (п. 3.2 в ред. Приказа ФАС РФ от 18.12.1997 N 276)
       4. Начальнику НТУ ФАС России обеспечить финансирование работ по
   п. п. 2.1, 2.2, 2.3 настоящего Приказа целевым назначением.
       5.  Приказ  ДВТ  Минтранса России от 09.04.92 N  ДВ-35  считать
   утратившим силу.
       6.  Контроль  за  выполнением Приказа возложить на  заместителя
   директора ФАС России В.В. Горлова.
   
                                                              Директор
                                                            Г.Н.ЗАЙЦЕВ
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                                  к Приказу ФАС России
                                              от 26 июня 1997 г. N 134
   
                          ТИПОВОЕ РУКОВОДСТВО
            ПО СБОРУ, ОБРАБОТКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИИ
            О НЕИСПРАВНОСТЯХ АВИАТЕХНИКИ В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.   Система   сбора  и  обработки  данных  о  неисправностях
   авиационной  техники (АТ) предназначена для обеспечения  инженерно-
   авиационного  состава  авиапредприятий (АП)  полной  и  достоверной
   информацией    с   целью   проведения   работ,   направленных    на
   предотвращение аварийных ситуаций и инцидентов, вызванных  отказами
   АТ,   и   (или)   снижение   тяжести  их  последствий,   сокращение
   продолжительности  простоев  ВС в неисправном  состоянии,  экономию
   различных видов ресурсов.
       Система  является  основным источником информации  для  решения
   задач  отраслевого  уровня  по предотвращению  отказов  авиационной
   техники  и  разработки требований к промышленности по повышению  ее
   надежности.
       1.2.  Настоящее  Типовое  руководство  по  сбору,  обработке  и
   использованию    информации   о   неисправностях   авиатехники    в
   авиапредприятиях (Руководство) определяет общие правила  заполнения
   и  применения технологических документов, используемых при сборе  и
   обработке данных о неисправностях АТ в авиапредприятиях.
       Положения   данного   Руководства   могут   конкретизироваться,
   уточняться  и дополняться в условиях конкретных АП для  обеспечения
   высокого качества собираемой информации.
       1.3.   При   разработке  технологических   документов   системы
   основными   предпосылками   являлись:   необходимость   минимизации
   трудоемкости  сбора  данных, обеспечения полноты,  достоверности  и
   регулярности  информации,  а  также  обеспечение  использования  ее
   непосредственно в деятельности АП.
       Своевременное   получение  полных  и   достоверных   данных   о
   неисправностях АТ и их анализ в авиапредприятиях дает возможность:
       -  сократить продолжительность и трудоемкость работ по поиску и
   устранению причин неисправностей АТ;
       - повысить регулярность полетов;
       -  сократить  количество неоправданных замен изделий  на  ВС  и
   связанные с ними трудозатраты;
       -  увеличить размер материальной и финансовой компенсации из-за
   отказов гарантийной авиационной техники;
       -   сократить   размеры  оборотных  средств,  необходимых   для
   поддержания исправности ВС.
       1.4.  Основными  технологическими документами системы  сбора  и
   обработки    данных   являются:   карточка   учета    неисправности
   авиационной   техники   (КУН  АТ),  набор  кодификаторов   и   форм
   представления накопленной информации.
       1.5. В системе сбора и обработки данных учету подлежат:
       1.5.1.  Все отказы, обнаруженные экипажем на земле и в  полете.
   Отказ  -  нарушение работоспособности изделия, т.е. такое  событие,
   при  котором изделие не способно выполнять заданные функции или его
   рабочие  параметры вышли за пределы допусков, заданных  нормативно-
   технической  документацией, и для восстановления  работоспособности
   требуется   замена   изделия   (его   элементов)   или   выполнение
   дополнительных работ.
       1.5.2. Выявленные при техническом обслуживании (ТО):
       -   неисправности   планера  (трещины,  изнашивание   элементов
   конструкции,   деформация,   заедание,   заклинивание,    нарушение
   соединения,   крепления  и  др.)  с  указанием  местонахождения   и
   размеров;
       - отказы, приведшие к нарушению регулярности полетов и простоям
   ВС в неисправном состоянии;
       -  отказы, обуславливающие досрочные замены или съемы изделий с
   ВС или с эксплуатации.
       1.6.  КУН  АТ предназначена для учета отказов и неисправностей,
   обнаруженных  на  ВС.  На каждую обнаруженную на  ВС  неисправность
   заполняется  отдельная КУН АТ, в которую вносятся сведения  о  всех
   комплектующих   изделиях,  снятых  с  ВС  при   устранении   данной
   неисправности.
       Бланки КУН АТ должны быть пронумерованы.
       Форма КУН АТ приведена на рис. 1.
       1.7.  При  использовании для накопления и обработки  информации
   автоматизированной  Системы  информационного  обеспечения   анализа
   надежности  и  восстановления исправности авиатехники  "Надежность"
   осуществляется   автоматизированное   кодирование   информации    в
   соответствии   с   кодификаторами   системы.   Передача    в    эти
   авиапредприятия  кодификатора адресов изделий на ВС  осуществляется
   государственным   центром  "Безопасность   полетов   на   воздушном
   транспорте",  обеспечивающим разработку и поддержание кодификаторов
   в  выверенном состоянии, с учетом постоянно возникающих изменений и
   дополнений.
       Авиапредприятия, использующие для сбора и обработки  данных  об
   отказах     АТ    автоматизированные    системы,    отличные     от
   рекомендованных,  поставляют  информацию  на  дискете   в   формате
   отраслевого банка данных.
       1.8.  Информация  о  неисправностях на  дискетах  ежеквартально
   направляется  в отраслевой центр обобщения данных (103340,  Москва,
   аэропорт Шереметьево, Госцентр безопасности полетов).
       К  дискете  прилагается  справка о  количестве  направленной  в
   Госцентр   безопасности   полетов   информации   о   неисправностях
   авиатехники за квартал, наработке воздушных судов по типам за  этот
   период, количестве бортов и самолето-вылетов с базы (таблица 1).
       Справка утверждается начальником АП.
   
                     2. Правила заполнения КУН АТ
   
       В КУН АТ реквизиты заполняются следующим образом:
       2.1. "Дата" - указывается дата обнаружения неисправности (число
   / номер месяца / две последние цифры года).
       2.2.   "Бортовой   номер  ВС"  -  вносится  государственный   и
   регистрационный опознавательные знаки ВС.
       2.3.  "Тип  ВС"  - указывается кодовое обозначение  типа  ВС  в
   соответствии  с  кодификатором  типов  ВС.  В  условиях  применения
   системы "Надежность" этот реквизит не заполняется.
       2.4.   "Номер   двигателя"   -  в   случае   отказа   двигателя
   зачеркивается   цифра,  соответствующая  номеру   места   установки
   отказавшего двигателя на ВС.
       2.5.  "Эксплуатант  ВС"  -  вносится наименование  или  кодовое
   обозначение   авиапредприятия,   которое   эксплуатирует   ВС,    в
   соответствии   с  кодификатором  авиапредприятий,  организаций.   В
   условиях   применения  системы  "Надежность"   этот   реквизит   не
   заполняется.
       2.6.  Знак "!" - зачеркивается при оформлении КУН АТ на опасный
   отказ. К числу опасных относятся не только отказы, приведшие  к  АП
   или  инцидентам,  но и отказы, способные при определенных  условиях
   или  дальнейшем  развитии  повлиять  на  безопасность  полетов  или
   требующие  для  их  устранения значительных материальных,  трудовых
   или временных затрат.
       Отнесение  отказа к категории опасных находится  в  компетенции
   инженера смены или специалиста подразделения надежности.
       2.7.  "Проявление  неисправности ВС" - дается описание  внешних
   признаков (например течь, повышенная вибрация, отклонение от  нормы
   показаний  приборов,  срабатывание сигнализации  и  т.п.),  которые
   свидетельствуют об отказе или неисправности системы или  отдельного
   изделия ВС.
       Если  отказ  (неисправность) выявлен экипажем, то в поле  этого
   реквизита   переносятся   сведения   о   внешнем   проявлении    из
   бортжурнала.
       Должностные   лица,   заполняющие  этот   раздел   КУН   АТ   и
   контролирующие правильность заполнения КУН, должны обращать  особое
   внимание  на  техническую грамотность описания внешнего  проявления
   неисправности.
       В  случае  применения  справочников  кодов  внешних  проявлений
   неисправностей код проявления неисправности заносится в  специально
   отведенное   поле   этого   реквизита.  Предусмотрена   возможность
   внесения  двух кодов внешних проявлений неисправностей  (в  случае,
   когда  наблюдаемая  неисправность не поддается точному  описанию  с
   помощью одного кода).
       В   условиях  применения  системы  "Надежность"  осуществляется
   автоматизированное    кодирование    этого    реквизита.    Порядок
   кодирования изложен в "Инструкции...".
       2.8.  Реквизиты, представленные в КУН АТ кодификаторами  ("Этап
   обнаружения",  "Подтверждение  на земле",  "Последствия",  "Причина
   задержки   рейса",   "Способ   восстановления   исправности   ВС"),
   заполняются путем зачеркивания соответствующего кода.
       При  обнаружении  неисправности на техническом  обслуживании  в
   отведенном месте ("Форма ТО") проставляется номер формы ТО.
       В   зависимости  от  результатов  проверки  на  земле  внешнего
   проявления    отказа,   обнаруженного   в   полете,   зачеркивается
   соответствующий код реквизита "Подтверждение на земле".
       Если отказ ВС привел к задержке рейса - в специально отведенном
   месте   реквизита   "Последствия"   указывается   продолжительность
   задержки в часах и минутах.
       При  заполнении  реквизита "Причина задержки рейса"  необходимо
   помнить, что указывать следует только одну из перечисленных  причин
   и  только  ту,  которая в наибольшей степени повлияла  на  задержку
   рейса.
       2.9. Реквизит "Система, подсистема" содержит поля для написания
   наименования и кодового обозначения системы, подсистемы, в  которой
   произошел    отказ.   Кодовое   обозначение   системы,   подсистемы
   указывается  в  соответствии с кодификатором  систем  и  подсистем,
   отвечающим требованиям ГОСТ 18675-79.
       В   условиях  применения  системы  "Надежность"  осуществляется
   автоматизированное    кодирование    этого    реквизита.    Порядок
   кодирования изложен в "Инструкции...".
       2.10.  Ниже,  в  таблицу,  заносятся сведения  (тип,  заводской
   номер)  о всех изделиях, замененных на ВС в процессе восстановления
   его  исправности.  Если  в  составе  подсистемы  имеется  несколько
   однотипных  изделий  -  здесь  же даются  комментарии,  позволяющие
   однозначно  определить их расположение на ВС. Например, указывается
   позиция   этого   изделия  на  схеме,  зона   самолета,   где   оно
   установлено, или номер канала, в котором оно функционирует.
       Если   места  в  таблице  недостаточно  для  перечисления  всех
   замененных   на   ВС   изделий  с  необходимыми   комментариями   -
   используется оборотная сторона карточки.
       В  графе  "Адрес на ВС" в соответствии с кодификатором  адресов
   изделий  ВС проставляются кодовые обозначения адресов снятых  с  ВС
   изделий.
       В   условиях  применения  системы  "Надежность"  осуществляется
   автоматизированное    кодирование    этого    реквизита.    Порядок
   кодирования изложен в "Инструкции...".
       В графе "Подтв." делается отметка о подтверждении неисправности
   ("да")  или ее неподтверждении ("нет") в замененных на ВС  изделиях
   после их проверки в лаборатории.
       Если  восстановление исправности ВС осуществлялось  без  замены
   изделий,  то  в таблицу вносятся сведения о комплектующем  изделии,
   на   котором   производились  восстановительные   работы   (смазка,
   регулировка, подтяжка и т.п.).
       2.11.   Реквизит   "Проявление   неисправности   комплектующего
   изделия"  -  в  краткой форме описывается внешний признак,  который
   указывает на неисправность изделия.
       2.12. Реквизит "Причина неисправности комплектующего изделия" -
   указывается,  отказ какой именно детали или какого элемента  повлек
   за  собой данное проявление неисправности комплектующего изделия  и
   что  именно с ней (с ним) произошло или тот фактор, который  вызвал
   неисправность  комплектующего изделия  и  при  устранении  которого
   неисправность наблюдаться не будет.
       В зависимости от степени уверенности исполнителя в правильности
   выявленной    причины    неисправности    комплектующего    изделия
   зачеркивается   соответствующий  код:  1  -  установленная;   2   -
   предполагаемая.
       Для  элемента радиоэлектронного оборудования (РЭО) в специально
   отведенное  поле  вносится  схемное  обозначение  элемента   (блок,
   субблок,  узел,  группа элементов, схемный номер). Если  в  схемном
   делении  объекта РЭО отсутствует разбиение на блоки,  субблоки  или
   узлы,   то   в  соответствующей  графе  выделенного  поля  ставятся
   прочерки.
       Коды групп элементов РЭО приведены на обратной стороне КУН.
       2.13.   Реквизит  "Принятые  меры  в  отношении  комплектующего
   изделия"  заполняется путем зачеркивания одного из кодов,  которыми
   представлен в КУН АТ этот реквизит.
       2.14. В поле реквизита "Дополнительные сведения" вносится любая
   информация,  которая,  по мнению заполняющего,  будет  полезна  при
   разработке профилактических мероприятий, направленных на  повышение
   надежности АТ.
       2.15. В раздел паспортных данных, представляющий собой таблицу,
   вносятся  основные  данные  ВС,  двигателя,  ВСУ  и  комплектующего
   изделия, в котором обнаружена неисправность.
       Раздел  заполняется  в полном объеме, если составление  КУН  АТ
   связано  с  отказом  двигателя  и его  агрегатов.  Во  всех  других
   случаях   заполняются  сведения  только  по  ВС  и   комплектующему
   изделию.
       В  условиях  применения  системы  "Надежность"  из  формулярных
   данных   воздушного  судна  заполняется  только   наработка   после
   последнего ремонта (ППР) или с начала эксплуатации (СНЭ),  если  ВС
   еще не было в ремонте.
       В  строке  "Тип  (модификация)" указывается  тип  (модификация)
   двигателя (ВСУ), комплектующего изделия.
       Тип  двигателя  (ВСУ) записывается справа от поля,  выделенного
   жирными  линиями,  а  его кодовое обозначение - внутри  выделенного
   поля.
       Кодирование осуществляется в соответствии с кодификатором типов
   двигателей.
       В   строке   "Заводской  номер"  указывается  заводской   номер
   двигателя (ВСУ), комплектующего изделия.
       В строке "Завод-изготовитель" указывается наименование завода -
   изготовителя двигателя (ВСУ), комплектующего изделия.
       В   строке  "Дата  выпуска"  указывается  номер  месяца  и  две
   последние   цифры  года  выпуска  двигателя  (ВСУ),  комплектующего
   изделия.
       В  строках  "Наработка"  в отведенные  поля  вносятся  значения
   наработок   на  дату  обнаружения  неисправности  СНЭ   и   ППР   в
   соответствующих единицах учета наработки.
       В  строке  "Количество ремонтов" указывается  порядковый  номер
   последнего ремонта двигателя (ВСУ), комплектующего изделия.
       В   строках  "Дата  последнего  ремонта"  и  "Завод  последнего
   ремонта"  указываются, соответственно, когда (номер  месяца  и  две
   последние  цифры  года)  и на каком заводе  производился  последний
   ремонт.   В  строке  "Завод  последнего  ремонта"  жирными  линиями
   выделено  поле  для записи кодового обозначения ремонтного  завода.
   Для    кодирования    используется   кодификатор   авиапредприятий,
   организаций.
       В  строке  "Дата  последней установки на ВС"  указывается  дата
   (число,   номер  месяца  и  две  последние  цифры  года)  последней
   установки двигателя (ВСУ), комплектующего изделия на ВС.
       2.16.  Ниже  раздела паспортных данных приводятся  сведения  об
   исполнителях, принимавших участие в заполнении КУН АТ.
       Рекомендуется  применять  следующий  порядок  заполнения  этого
   раздела КУН АТ:
       -  в  верхней  строке  -  сведения о специалисте,  руководившем
   устранением данного отказа в цехе ТО;
       - в средней строке - сведения о специалисте, проверявшем снятое
   с ВС изделие в лаборатории;
       -  в  нижней  строке  -  сведения о  специалисте  подразделения
   надежности, осуществлявшем контроль КУН и кодирование информации.
       2.17.  При  использовании  системы "Надежность"  осуществляется
   автоматизированное кодирование и заполнение следующих реквизитов:
       - "Тип ВС";
       - "Эксплуатант ВС";
       - "Код проявления неисправности ВС";
       - "Система, подсистема";
       - "Адрес на ВС";
       - "Тип двигателя (ВСУ)";
       - "Тип комплектующего изделия";
       - "Завод последнего ремонта".
       В  разделе "Паспортные данные" для воздушного судна заполняется
   только наработка ППР (или СНЭ, если ВС еще не было в ремонте).
   
                    3. Сбор и обработка информации
   
       3.1.  Сбор  и  обработка  информации  о  надежности  АТ  в   АП
   выполняется   должностными   лицами  или   группами   специалистов,
   назначаемыми  приказом  начальника  авиапредприятия   с   внесением
   соответствующих обязанностей в должностные инструкции.
       3.2.  Порядок  сбора  информации в  авиапредприятии  жестко  не
   регламентируется    и    устанавливается   самостоятельно    каждым
   конкретным  АП при условии обеспечения своевременности,  полноты  и
   достоверности информации.
       Типовые  процедуры,  которые могут быть  использованы  в  таких
   технологиях, описаны ниже.
       3.2.1.  На  каждое проявление неисправности ВС, обнаруженное  в
   полете   или  на  ТО,  открывается  отдельная  КУН  АТ.  При   этом
   заполняются следующие реквизиты:
       - дата;
       - бортовой номер ВС;
       -  номер двигателя (при отказе двигателя или участка самолетной
   системы в зоне двигателя);
       - проявление неисправности ВС;
       - этап обнаружения;
       - форма ТО (если отказ обнаружен на ТО);
       - подтверждение на земле (если отказ обнаружен в полете);
       - последствия;
       - причина задержки рейса;
       - способ восстановления исправности ВС;
       - система, подсистема;
       - тип замененного / неисправного изделия;
       -   заводской   номер   замененного  /  неисправного   изделия.
   Дальнейший  порядок  оформления и прохождения  КУН  АТ  зависит  от
   способа восстановления исправности ВС.
       3.2.2.  Если  восстановление исправности ВС осуществлялось  без
   съема  или  замены  изделий, то в цехе ТО  производится  дальнейшее
   заполнение КУН АТ.
       Заполняются реквизиты:
       - проявление неисправности комплектующего изделия;
       - причина неисправности комплектующего изделия;
       - принятые меры в отношении комплектующего изделия;
       - дополнительные сведения.
       Затем КУН АТ передается в подразделение надежности.
       3.2.3. Если восстановление исправности ВС осуществлялось  путем
   замены  неремонтируемых изделий, ремонт которых  осуществляется  за
   пределами  авиапредприятия,  то  в  цехе  ТО  заполняется  реквизит
   "Принятые  меры  в  отношении  комплектующего  изделия"  и  КУН  АТ
   передается в подразделение надежности.
       3.2.4. Если восстановление исправности ВС осуществлялось  путем
   замены   изделий,  ремонтируемых  в  условиях  АТБ,  то  дальнейшее
   заполнение КУН АТ в цехе ТО не производится.
       К  каждому  снятому с ВС изделию, направляемому для проверки  в
   соответствующие   цехи   (лаборатории),  прилагается   КУН   АТ   с
   заполненными реквизитами:
       - дата неисправности;
       - бортовой номер ВС;
       - номер КУН АТ;
       - тип комплектующего изделия;
       - заводской номер комплектующего изделия.
       При   подтверждении  неисправности  снятого  с  ВС  изделия   в
   лаборатории заполняются следующие реквизиты КУН АТ:
       - проявление неисправности комплектующего изделия;
       - причина неисправности комплектующего изделия;
       - принятые меры в отношении комплектующего изделия;
       - дополнительные сведения;
       - паспортные данные комплектующего изделия.
       3.2.5. В том случае, когда отказ комплектующего изделия выявлен
   в  лаборатории  (цехе, участке) при проверке съемного  оборудования
   на   регламентном   или  других  видах  обслуживания,   заполняются
   следующие реквизиты КУН АТ:
       - дата;
       - бортовой номер ВС;
       - форма ТО;
       - система, подсистема;
       - проявление неисправности комплектующего изделия;
       - причина неисправности комплектующего изделия;
       - принятые меры в отношении комплектующего изделия;
       - дополнительные сведения;
       -  паспортные  данные  комплектующего  изделия.  Затем  КУН  АТ
   передается в подразделение надежности.
       3.4.  Порядок  заполнения  раздела  паспортных  данных  КУН  АТ
   устанавливается авиапредприятиями с учетом местных условий.
       3.6.  На  основе  данного Типового руководства  авиапредприятия
   выбирают  наиболее рациональную для их условий технологию  сбора  и
   обработки информации и разрабатывают соответствующие инструкции.
   
                                                      Начальник УТЭРАТ
                                                            ФАС России
                                                             Г.Н.ГИПИЧ
   
                                                    Директор Госцентра
                                                  безопасности полетов
                                                            ФАС России
                                                        А.В.ЕЛИСТРАТОВ
   
   
                                                             Таблица 1
   
                                                   УТВЕРЖДАЮ
                                            Начальник АП ____________
                                                         (__________)
                                           "___" ____________ 199_ г.
   
                                СПРАВКА
           О КОЛИЧЕСТВЕ НАПРАВЛЕННОЙ В ГОСЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ
                ПОЛЕТОВ ИНФОРМАЦИИ О НЕИСПРАВНОСТЯХ АТ
                    с _______ 199_  по _______ 199_
                    по воздушному судну __________
   
   --------------------------------------------------T--------------¬
   ¦Количество бортов                                ¦              ¦
   +-------------------------------------------------+--------------+
   ¦Суммарная наработка                              ¦ час.   пос.  ¦
   +-------------------------------------------------+--------------+
   ¦Кол-во самолето-вылетов с базы                   ¦              ¦
   L-------------------------------------------------+---------------
   
   ----T---------------------------------------------T-----T--------¬
   ¦Тип¦             Наименование системы            ¦Всего¦В полете¦
   +---+---------------------------------------------+-----+--------+
   ¦021¦система кондиционирования                    ¦     ¦        ¦
   ¦022¦оборуд. автоматич. управл. полетом           ¦     ¦        ¦
   ¦023¦связное радиооборудование                    ¦     ¦        ¦
   ¦024¦система электроснабжения                     ¦     ¦        ¦
   ¦025¦быт. и аварийно-спас. оборудование           ¦     ¦        ¦
   ¦026¦противопожарное оборудование                 ¦     ¦        ¦
   ¦027¦система управления самолетом                 ¦     ¦        ¦
   ¦028¦топливная система                            ¦     ¦        ¦
   ¦029¦гидравлическая система                       ¦     ¦        ¦
   ¦030¦противообледенит. система                    ¦     ¦        ¦
   ¦031¦приборное оборудование                       ¦     ¦        ¦
   ¦032¦шасси                                        ¦     ¦        ¦
   ¦033¦освещение и светов. сигнализ.                ¦     ¦        ¦
   ¦034¦пилотажно-навигац. оборудование              ¦     ¦        ¦
   ¦035¦кислородное оборудование                     ¦     ¦        ¦
   ¦038¦сист. водоснабж. и удал. отбросов            ¦     ¦        ¦
   ¦049¦вспомогат. силовая установка                 ¦     ¦        ¦
   ¦052¦двери, люки, створки                         ¦     ¦        ¦
   ¦053¦фюзеляж                                      ¦     ¦        ¦
   ¦054¦гондолы двигателей, пилоны                   ¦     ¦        ¦
   ¦055¦оперение                                     ¦     ¦        ¦
   ¦056¦фонарь, окна                                 ¦     ¦        ¦
   ¦057¦крыло                                        ¦     ¦        ¦
   ¦061¦воздушные винты                              ¦     ¦        ¦
   ¦065¦винты вертолетов                             ¦     ¦        ¦
   ¦072¦газотурбинный двигатель                      ¦     ¦        ¦
   ¦073¦топливная система двигателя                  ¦     ¦        ¦
   ¦074¦система зажигания                            ¦     ¦        ¦
   ¦075¦система отбора воздуха                       ¦     ¦        ¦
   ¦076¦система управления двигателем                ¦     ¦        ¦
   ¦077¦приборы контроля двигателей                  ¦     ¦        ¦
   ¦078¦система выхлопа                              ¦     ¦        ¦
   ¦079¦масляная система                             ¦     ¦        ¦
   ¦080¦система запуска                              ¦     ¦        ¦
   ¦082¦система впрыска воды                         ¦     ¦        ¦
   ¦084¦трансмиссия вертолета                        ¦     ¦        ¦
   ¦110¦радиоаппар. самолетовождения                 ¦     ¦        ¦
   ¦113¦р/а опозн. оповещ. и активн. отв.            ¦     ¦        ¦
   ¦142¦борт. ср-ва контр. и рег. пол. д.            ¦     ¦        ¦
   ¦   ¦прочие                                       ¦     ¦        ¦
   +---+---------------------------------------------+-----+--------+
   ¦   ¦Итого                                        ¦     ¦        ¦
   L---+---------------------------------------------+-----+---------
   
   
          ГА        КАРТОЧКА УЧЕТА НЕИСПРАВНОСТИ АВИАТЕХНИКИ N
   
   ---------T----------T------T-----------T--------------T----¬ ------¬
   ¦  Дата  ¦Борт. N ВС¦Тип ВС¦Номер двиг.¦Эксплуатант ВС¦....¦ ¦  !  ¦
   +--------+----------+------+--T--T--T--+--------------+----- L------
   ¦../../..¦..........¦......¦ 1¦ 2¦ 3¦ 4¦
   L--------+----------+------+--+--+--+--+-----------¬
   Проявление неисправности ВС¦../../../..¦../../../..¦________________
                              L-----------+------------
   ____________________________________________________________________
   ____________________________________________________________________
   ____________________________________________________________________
   ____________________________________________________________________
   ---------------------------------------------T-------------------------------------¬
   ¦          Этап обнаружения                  ¦        Последствия                  ¦
   ¦                                            ¦---¬               ----¬    ----¬    ¦
   ¦   На земле                В полете         ¦¦ 1¦Задержка рейса ¦   ¦час.¦   ¦мин.¦
   +--¬                    ---¬                 ¦+--+               L----    L----    ¦
   ¦11¦Подготовка к вылету ¦21¦Взлет            ¦¦ 2¦Замена ВС                        ¦
   +--+                    +--+                 ¦+--+                                 ¦
   ¦12¦Буксировка          ¦22¦Набор высоты     ¦¦ 3¦АП                               ¦
   +--+                    +--+                 ¦+--+                                 ¦
   ¦13¦Запуск двигателей   ¦23¦Эшелон           ¦¦ 4¦Инцидент                         ¦
   +--+                    +--+                 ¦+--+                                 ¦
   ¦14¦Руление             ¦24¦Снижение         ¦¦ 5¦Без последствий                  ¦
   +--+                    +--+                 ¦L---                                 ¦
   ¦15¦Оперативное ТО      ¦25¦Заход на посадку ¦      Причина задержки рейса         ¦
   +--+                    +--+                 ¦---¬                                 ¦
   ¦16¦Периодическое ТО    ¦26¦Посадка          ¦¦ 1¦Поиск адреса неисправности       ¦
   +--+                    +--+                 ¦+--+                                 ¦
   ¦17¦Прочие ТО           ¦27¦Висение          ¦¦ 2¦Устранение неисправности         ¦
   +--+                    L---                 ¦+--+                                 ¦
   ¦18¦Диагностирование    Подтв. неисправности ¦¦ 3¦Ожидание запчастей               ¦
   +---                         на земле        ¦+--+                                 ¦
   ¦                       ---¬                 ¦¦ 4¦Ожидание средств ТО              ¦
   ¦                       ¦ 1¦Подтвердилась    ¦+--+                                 ¦
   ¦                       +--+                 ¦¦ 5¦Ожидание исполнителей            ¦
   ¦          ----------¬  ¦ 2¦Не подтвердилась ¦L---                                 ¦
   ¦ Форма ТО ¦         ¦  +--+                 ¦                                     ¦
   ¦          L----------  ¦ 3¦Не проверялась   ¦                                     ¦
   ¦                       L---                 ¦                                     ¦
   +--------------------------------------------+-------------------------------------+
   ¦Способ восстановления исправности ВС                                              ¦
   ¦                                                                                  ¦
   +-¬                    --¬                    --¬                                  ¦
   ¦1¦- без съема изделий ¦2¦- со съемом изделий ¦3¦- путем замены изделий            ¦
   +--                    L--                    L--                                  ¦
   L--------------------------------------------------------------------T-------------+
    СИСТЕМА, ПОДСИСТЕМА                                                 ¦   .../...   ¦
   -----------------------------------------------T---------T-----------+--T----------+
   ¦Тип замененного / неисправного комплектующего ¦Заводской¦Адрес на ВС   ¦Подтвержд.¦
   ¦               изделия                        ¦  номер  ¦              ¦          ¦
   +----------------------------------------------+---------+--------------+----------+
   ¦                                              ¦         ¦.../../.././. ¦          ¦
   +----------------------------------------------+---------+--------------+----------+
   ¦                                              ¦         ¦.../../.././. ¦          ¦
   +----------------------------------------------+---------+--------------+----------+
   ¦                                              ¦         ¦.../../.././. ¦          ¦
   +----------------------------------------------+---------+--------------+----------+
   ¦          (продолжение на обороте)            ¦         ¦.../../.././. ¦          ¦
   L----------------------------------------------+---------+--------------+-----------
    Проявление неисправности комплектующего изделия __________________________________
    __________________________________________________________________________________
                                                 --¬               --¬
    Причина неисправности комплектующего изделия ¦1¦- установленная¦2¦- предполагаемая
                                                 L-+---------------+-+----------------
                                                               Элемент РЭО
   ___________________________________________________-----T-----T----T------T--------¬
                                                      ¦... ¦ ... ¦... ¦  ... ¦  ...   ¦
   ___________________________________________________+----+-----+----+------+--------+
                                                      ¦Блок¦Суббл¦Узел¦Гр.эл.¦ Сх. N  ¦
   ___________________________________________________L----+-----+----+------+---------
    Принятые меры в отношении комплектующего изделия
   -----------------------------------------------------------------------------------¬
   ¦----¬                    ----¬                          ----¬Восстановлено        ¦
   ¦¦ 1 ¦Восстановлено в АТБ ¦ 3 ¦Направлено в ремонт       ¦ 5 ¦представит. промышл. ¦
   ¦+---+                    +---+                          +---+                     ¦
   ¦¦ 2 ¦Списано             ¦ 4 ¦Направлено на исследование¦ 6 ¦Подлежит рекламации  ¦
   L+---+--------------------+---+--------------------------+---+----------------------
    Дополнительные сведения __________________________________________________________
   ___________________________________________________________________________________
   ---------------------T-------------------T-T----------T-T----T---------------------¬
   ¦                    ¦Воздушное судно    ¦2¦-Двигатель¦3¦-ВСУ¦Комплектующее изделие¦
   +--------------------+-------------------+-+-------T--+-+----+---------------------+
   ¦Тип (модификация)   ¦///////////////////¦         ¦         ¦                     ¦
   +--------------------+-------------------+---------+---------+---------------------+
   ¦Заводской номер     ¦///////////////////¦                   ¦                     ¦
   +--------------------+-------------------+-------------------+---------------------+
   ¦Завод-изготовитель  ¦                   ¦                   ¦                     ¦
   +--------------------+-----T-------------+-----T-------------+-----T---------------+
   ¦Дата выпуска        ¦../..¦(месяц / год)¦../..¦(месяц / год)¦../..¦(месяц / год)  ¦
   +------------T-------+-----+--T-------T--+-----+--T-------T--+-----+--T--T---------+
   ¦Наработка   ¦ СНЭ   ¦.....¦ч.¦.......¦п.¦.....¦ч.¦.......¦ц.¦.....¦  ¦  ¦1-ч 2-п  ¦
   ¦            +-------+-----+  +-------+  ¦-----+  +-------+  +-----+  ¦  ¦3-ц      ¦
   ¦            ¦ ППР   ¦.....¦ч.¦.......¦п.¦.....¦ч.¦.......¦ц.¦.....¦  ¦  ¦         ¦
   +------------+-------+-----+--+-------+--+-----+--+-------+--+-----+--+--+---------+
   ¦Количество ремонтов ¦     ¦             ¦     ¦             ¦     ¦               ¦
   +--------------------+-----+-------------+-----+-------------+-----+---------------+
   ¦Дата последнего     ¦../..¦(мес. / год) ¦../..¦(мес. / год) ¦../..¦(мес. / год)   ¦
   ¦ремонта             ¦     ¦             ¦     ¦             ¦     ¦               ¦
   +--------------------+-----+-------------+-----+-------------+-----+---------------+
   ¦Завод последнего    ¦                   ¦                   ¦                     ¦
   ¦ремонта             ¦                   ¦                   ¦                     ¦
   +--------------------+-------------------+--------T----------+--------T------------+
   ¦Дата посл. установки¦///////////////////¦../../..¦(чис / мес¦../../..¦(чис / мес /¦
   ¦на ВС               ¦///////////////////¦        ¦  / год)  ¦        ¦    год)    ¦
   L--------------------+-------------------+--------+----------+--------+-------------
   
   _______________ ___________ _________ ___________ ___________ ___________
   _______________ ___________ _________ ___________ ___________ ___________
   _______________ ___________ _________ ___________ ___________ ___________
   (подразделение) (должность) (фамилия)  (подпись)     (дата)     (таб. N)
   
   
                    КОДИФИКАТОР ГРУПП ЭЛЕМЕНТОВ РЭО
   
   01 - Магнетроны         12 - Полупроводниковые 24 - Трансформаторы
   02 - Клистроны               диоды             25 - Переключатели
   03 - Разрядники         13 - Полупроводниковые 26 - Разъемы
   04 - Лампы бегущей           триоды            27 - Стрелочные
        волны              14 - Индикаторные           приборы
   05 - Лампы обратной          лампы             28 - Дроссели
        волны              15 - Фотодиоды и       29 - Линии задержки
   06 - Кенотроны               фототриоды        30 - Ламповые
   07 - Генераторно-       16 - Микромодули            панели
        модуляторные лампы 17 - Кварцы            31 - Амортизаторы
   08 - Приемоусилительные 18 - Ферриты           32 - Предохранители
        лампы              19 - Резисторы         33 - Кабели
   09 - Газоразрядные      20 - Конденсаторы      34 - Антенны
        приборы            21 - Реле              35 - Волноводы
   10 - Электронно -       22 - Датчики           36 - Электромонтаж
        лучевые приборы    23 - Электромашины     37 - Механические
   11 - Кристаллические                                узлы
        детекторы
   
   -------------------------------T---------T-------------T---------¬
   ¦Тип замененного / неисправного¦Заводской¦ Адрес на ВС ¦Подт-    ¦
   ¦  комплектующего изделия      ¦  номер  ¦             ¦вержд.   ¦
   +------------------------------+---------+-------------+---------+
   ¦                              ¦         ¦.../../.././.¦         ¦
   ¦                              ¦         ¦.../../.././.¦         ¦
   ¦                              ¦         ¦.../../.././.¦         ¦
   ¦                              ¦         ¦.../../.././.¦         ¦
   ¦                              ¦         ¦.../../.././.¦         ¦
   ¦                              ¦         ¦.../../.././.¦         ¦
   ¦                              ¦         ¦.../../.././.¦         ¦
   L------------------------------+---------+-------------+----------
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
                                                  к Приказу ФАС России
                                              от 26 июня 1997 г. N 134
   
                              ИНСТРУКЦИЯ
           ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ДАННЫХ О ДЕФЕКТАХ И ПОВРЕЖДЕНИЯХ
             АВИАТЕХНИКИ, ВЫЯВЛЕННЫХ НА РЕМОНТНЫХ ЗАВОДАХ
                          ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.   Настоящая  Инструкция  предназначена  для  регламентации
   деятельности   ремонтных   заводов  ГА   по   оперативному   сбору,
   систематизации информации о дефектах и повреждениях,  выявляемых  в
   процессе ремонтов авиатехники, в целях:
       -  оперативной разработки мероприятий по устранению появившихся
   повреждений и предупреждению их появления в будущем;
       -  совершенствования практики введения и выполнения доработок и
   повышения их эффективности;
       -  своевременного обеспечения запасными частями для  выполнения
   ремонтных работ;
       -  установления  обоснованных сроков и  периодичности  осмотров
   парка воздушных судов по месту разрушения и др.
       Накопленная   на  авиаремонтных  заводах  информация   подлежит
   передаче   в   отраслевой  центр  обобщения  данных  по  надежности
   авиатехники   для  решения  задач  отраслевого  уровня:   продления
   ресурсов  авиатехники,  совершенствования режимов  ее  технического
   обслуживания  и ремонта, разработки требований к промышленности  по
   повышению надежности авиатехники.
       1.2.  Сбору  и  накоплению подлежат все дефекты и  повреждения,
   обнаруженные  в  процессе  ремонта авиатехники,  способные  оказать
   влияние   на   безопасность   полетов  и  зафиксированные   службой
   надежности  в  "Перечне учтенных неисправностей"  по  каждому  типу
   авиатехники.
       1.3.  Сбор  информации о дефектах и повреждениях осуществляется
   службой  надежности авиаремонтного завода по результатам дефектации
   с  использованием  средств вычислительной  техники,  совместимой  с
   ПЭВМ  IBM/PC.  При этом должны быть обеспечены надлежащее  качество
   информации, ее ввод в ПЭВМ, систематизация и кодирование.
       1.4.  Авиаремонтные  заводы передают информацию  о  дефектах  в
   отраслевой   центр   обобщения   данных   (103340,   Москва,    а/п
   Шереметьево,  Госцентр  безопасности  полетов),  ежеквартально   не
   позднее 15 числа следующего за кварталом месяца.
       1.5.  Положения  данной  Инструкции  могут  конкретизироваться,
   уточняться  и дополняться с учетом условий конкретных авиаремонтных
   заводов.
   
                     2. Автоматизация сбора данных
   
       2.1. Автоматизированный сбор, накопление и обработка информации
   в   условиях   авиаремонтных   заводов   с   использованием   ПЭВМ,
   совместимой  с  IBM/PC, осуществляется с помощью автоматизированной
   информационно-справочной  системы  учета  дефектов  и   повреждений
   авиатехники (АИСДП) типа "Учет дефектов".
       2.2.  Автоматизированная информационно-справочная система учета
   дефектов  и  повреждений элементов конструкции планера и  агрегатов
   воздушных   судов  гражданской  авиации  (АИСДП)  "Учет   дефектов"
   позволяет   подготовить  на  экране  дисплея  ПЭВМ  и  вывести   на
   печатающее устройство следующие выходные формы:
       -   перечень  и  описание  дефектов  и  повреждений   элементов
   конструкций  авиатехники, подлежащих сбору  и  накоплению  в  базах
   данных  системы и зафиксированных в "Перечне учета неисправностей",
   с  учетом  ограничения  выборки  по  типу,  модификации  воздушного
   судна,   по   месту   установки   на  воздушном   судне   (системе,
   подсистеме), по конкретному изделию, по характеру повреждения;
       -  сводные  данные  о  воздушных  судах,  прошедших  ремонт  на
   авиаремонтном  заводе,  с  учетом  ограничения  выборки  по   типу,
   модификации воздушного судна, по времени ремонта, по виду  ремонта,
   по владельцу авиатехники, по наработкам с начала эксплуатации;
       -  сводные  данные  о зарегистрированных в системе  дефектах  и
   повреждениях, выявленных в процессе ремонта авиатехники,  с  учетом
   ограничения  выборки  по  типу, модификации  воздушного  судна,  по
   времени  ремонта, по климатическим зонам эксплуатации  авиатехники,
   по   наработкам  с  начала  эксплуатации,  по  месту  установки  на
   воздушном  судне (системе, подсистеме), по конкретному изделию,  по
   характеру повреждения.
       2.3. АИСДП поддерживает следующие основные функции (режимы):
       -  учет  в  базах  данных информации о дефектах и  повреждениях
   авиатехники, выявленных в процессе ремонта;
       -  настройку АИСДП на работу в условиях конкретного  ремонтного
   завода;
       -  подготовку  и  вывод  на печать выходных  форм  по  запросам
   пользователя;
       -  поддержку сопровождения в АИСДП используемых справочников  и
   кодификаторов;
       -   выполнение   сервисных   функций   сопровождения   хранимой
   информации: защита, восстановление, экспорт, импорт и др.
       2.4.   В   процессе   взаимодействия  с   пользователем   АИСДП
   обеспечивает:
       -   контроль   свободной  дисковой  памяти,   достаточной   для
   нормального функционирования системы;
       - парольную защиту при входе в систему;
       - автоматический контроль заполнения полей данных;
       -  возможность повторного определения полей в случае допущенных
   ошибок, обнаруженных пользователем или системой;
       - возможность получения подробной информации о работе в текущем
   режиме.
       2.5.  При использовании АИСДП осуществляется автоматизированное
   кодирование  информации  в соответствии с  кодификаторами  системы.
   Передача  и  сопровождение кодификаторов системы осуществляется  по
   согласованию с Госцентром безопасности полетов.
       2.6.  Состав  информационных  полей,  учитываемых  в  АИСДП,  и
   выходных  форм  может  быть расширен и дополнен  в  соответствии  с
   потребностями конкретного авиаремонтного завода.
   
                        3. Перечень информации
   
       3.1.  Сбор  и  накопление информации о дефектах и  повреждениях
   авиатехники  на  авиаремонтных заводах  осуществлять  раздельно  по
   следующим группам учета:
       - дефекты планера;
       - дефекты агрегатов (комплектующие изделия);
       - дефекты авиадвигателя.
       3.2.  Регламентируется следующий список информационных полей  и
   форма  их  представления, подлежащих регистрации службой надежности
   при  учете  дефектов и повреждений, выявленных в  процессе  ремонта
   авиатехники.
       3.3. Группа "Дефекты планера"
       В  эту группу отнесены все дефекты и повреждения, выявляемые на
   элементах  конструкции планера воздушного судна.  Учет  дефектов  и
   повреждений производится на основе следующих реквизитов:
       3.3.1.  "Тип ВС" - кодовое обозначение типа воздушного судна  в
   соответствии с кодификатором типов воздушного судна;
       3.3.2.  "Модификация типа ВС" - кодовое обозначение модификации
   типа   воздушного  судна  в  соответствии  с  кодификатором   типов
   воздушного судна;
       3.3.3.  "Бортовой номер ВС" - государственный и регистрационный
   опознавательные номера воздушного судна;
       3.3.4. "Заводской номер ВС" - заводской номер воздушного судна;
       3.3.5.  "Дата  изготовления ВС" - номер месяца и две  последние
   цифры года выпуска воздушного судна;
       3.3.6.  "Завод  -  изготовитель ВС" - код  завода  изготовителя
   воздушного судна в соответствии с кодификатором предприятий;
       3.3.7.  "Номер ремонта ВС" - номер текущего ремонта  воздушного
   судна;
       3.3.8.  "Дата ремонта ВС" - номер месяца и две последние  цифры
   года текущего ремонта воздушного судна;
       3.3.9.  "Предприятие  -  владелец  ВС"  -  кодовое  обозначение
   авиапредприятия,   к   которому  приписано   воздушное   судно,   в
   соответствии с кодификатором авиапредприятий, организаций;
       3.3.10.  "Вид  ремонта" - кодовое обозначение в соответствии  с
   кодификатором видов, форм ремонта воздушного судна;
       3.3.11.  "Ремонтный завод" - кодовое обозначение в соответствии
   с кодификатором авиапредприятий, организаций;
       3.3.12.  "Наработка планера с начала эксплуатации" -  наработка
   воздушного судна на момент ремонта в часах и полетах;
       3.3.13.   "Наработка  планера  после  последнего   ремонта"   -
   наработка воздушного судна на момент ремонта в часах и полетах;
       3.3.14.   "Адрес  неисправного  изделия"  -  закодированное   в
   соответствии  с  требованиями  ГОСТ  18675-79  обозначение   адреса
   изделия (детали) с дефектом или повреждением;
       3.3.25.  "Характер повреждения" - закодированное в соответствии
   с   требованиями  ОСТ  1  00156-75  обозначение  характера   (типа)
   повреждения;
       3.3.26. "Описание дефекта" - краткое словесное описание дефекта
   или повреждения;
       3.3.27.  "Количество дефектов" - число однотипных  повреждений,
   обнаруженных на одном изделии;
       3.3.28.  "Размеры  дефектов" - количественная  оценка  размеров
   повреждения;
       3.3.29.  "Чертежный номер" - чертежный номер изделия с дефектом
   или повреждением;
       3.3.30. "Наименование изделия" - наименование детали с дефектом
   или повреждением;
       3.3.31.   "Меры  устранения  дефекта"  -  кодовое   обозначение
   мероприятий по устранению дефекта или повреждения.
       3.4. Группа "Дефекты агрегата"
       В  эту группу отнесены все дефекты и повреждения, выявляемые на
   элементах    конструкции    агрегатов    (комплектующих    изделий)
   авиатехники.  Учет  дефектов и повреждений производится  на  основе
   следующих реквизитов:
       3.4.1.  "Тип ВС" - кодовое обозначение типа воздушного судна  в
   соответствии с кодификатором типов воздушного судна;
       3.4.2.  "Бортовой номер ВС" - государственный и регистрационный
   опознавательные номера воздушного судна;
       3.4.3.  "Номер ремонта ВС" - номер текущего ремонта  воздушного
   судна;
       3.4.4.  "Наработка планера с начала эксплуатации"  -  наработка
   воздушного судна на момент ремонта в часах и полетах;
       3.4.5. "Наработка планера после последнего ремонта" - наработка
   воздушного судна на момент ремонта в часах и полетах;
       3.4.6. "Тип агрегата" - обозначение типа агрегата;
       3.4.7.   "Авиапредприятие  -  владелец  агрегата"   -   кодовое
   обозначение  авиапредприятия - владельца агрегата в соответствии  с
   кодификатором авиапредприятий;
       3.4.8.  "Дата  изготовления агрегата"  -  номер  месяца  и  две
   последние цифры года выпуска агрегата;
       3.4.9.   "Завод   -  изготовитель  агрегата"   -   код   завода
   изготовителя агрегата в соответствии с кодификатором предприятий;
       3.4.10. "Заводской номер агрегата" - заводской номер агрегата;
       3.4.11.  "Номер  ремонта  агрегата" -  номер  текущего  ремонта
   агрегата;
       3.4.12.  "Наработка агрегата с начала эксплуатации" - наработка
   агрегата на момент ремонта в часах, полетах и запусках;
       3.4.13.   "Наработка  агрегата  после  последнего  ремонта"   -
   наработка  агрегата  после последнего ремонта в  часах,  полетах  и
   запусках;
       3.4.14.  "Дата ремонта агрегата" - номер месяца и две последние
   цифры года текущего ремонта агрегата;
       3.4.15.  "Дата  предыдущего  ремонта"  -  номер  месяца  и  две
   последние цифры года предыдущего ремонта агрегата;
       3.4.16. "Чертежный номер неисправной детали" - чертежный  номер
   поврежденной детали агрегата;
       3.4.17. "Наименование изделия" - наименование детали с дефектом
   или повреждением;
       3.4.18.   "Описание  дефекта  агрегата"  -  краткое   словесное
   описание дефекта или повреждения;
       3.4.19.  "Характер повреждения" - закодированное в соответствии
   с   требованиями  ОСТ  1  00156-75  обозначение  характера   (типа)
   повреждения;
       3.4.20.   "Число  дефектов"  -  число  однотипных  повреждений,
   обнаруженных на одном агрегате;
       3.4.21.  "Размеры  дефекта"  - количественная  оценка  размеров
   повреждения;
       3.4.22.   "Адрес   дефектной   детали"   -   закодированное   в
   соответствии  с  требованиями  ГОСТ  18675-79  обозначение   адреса
   детали агрегата с дефектом или повреждением;
       3.4.23.   "Ремонтный   завод"  -  код   ремонтного   завода   в
   соответствии с кодификатором предприятий;
       3.4.24.  "Элемент  РЭО" - закодированное  обозначение  элемента
   радиоэлектрооборудования    (РЭО),    содержащего    дефект     или
   повреждение;
       3.4.25.  "Дата  снятия с эксплуатации" -  номер  месяца  и  две
   последние  цифры  года  выпуска агрегата,  заполняется  только  для
   досрочно снятых агрегатов;
       3.4.26.  "Причина  снятия с эксплуатации" -  краткое  словесное
   описание  причины  снятия с эксплуатации,  заполняется  только  для
   досрочно снятых агрегатов;
       3.4.27.  "Дата  окончания исследования" - номер  месяца  и  две
   последние  цифры  года  даты  окончания  исследования,  заполняется
   только для досрочно снятых агрегатов;
       3.4.28.  "Причина  отказа по исследованию" - краткое  словесное
   описание  причины  отказа по исследованию, заполняется  только  для
   досрочно снятых агрегатов;
       3.4.29.    "Классификация   отказа"   -   кодовое   обозначение
   классификации  отказа  по  исследованию,  заполняется  только   для
   досрочно снятых агрегатов;
       3.4.30.   "Меры  устранения  дефекта"  -  кодовое   обозначение
   мероприятий по устранению дефекта или повреждения.
       3.5. Группа " Дефекты авиадвигателя"
       В  эту группу отнесены все дефекты и повреждения, выявляемые на
   элементах  конструкции двигателя и его агрегатов. Учет  дефектов  и
   повреждений производится на основе следующих реквизитов:
       3.5.1.  "Тип ВС" - кодовое обозначение типа воздушного судна  в
   соответствии с кодификатором типов воздушного судна;
       3.5.2.  "Бортовой номер ВС" - государственный и регистрационный
   опознавательные номера воздушного судна;
       3.5.3.  "Тип двигателя" - кодовое обозначение типа двигателя  в
   соответствии с кодификатором типов двигателя;
       3.5.4. "Заводской номер двигателя" - заводской номер двигателя;
       3.5.5.  "Дата  изготовления двигателя" -  номер  месяца  и  две
   последние цифры года выпуска двигателя;
       3.5.6.   "Завод  -  изготовитель  двигателя"   -   код   завода
   изготовителя двигателя в соответствии с кодификатором предприятий;
       3.5.7.  "Номер  ремонта  двигателя" -  номер  текущего  ремонта
   двигателя;
       3.5.8.  "Дата  предыдущего  ремонта"  -  номер  месяца  и   две
   последние цифры года предыдущего ремонта двигателя;
       3.5.9.  "Дата ремонта двигателя" - номер месяца и две последние
   цифры года текущего ремонта двигателя;
       3.5.10.   "Ремонтный   завод"  -  код   ремонтного   завода   в
   соответствии с кодификатором предприятий;
       3.5.11.  "Вид  ремонта" - кодовое обозначение в соответствии  с
   кодификатором видов, форм ремонта авиадвигателей;
       3.5.12.  "Авиапредприятие-владелец"  -  код  авиапредприятия  -
   владельца     двигателя    в    соответствии    с     кодификатором
   авиапредприятий;
       3.5.13.  "Номер  гнезда  установки" -  номер  гнезда  установки
   двигателя;
       3.5.14. "Наработка двигателя с начала эксплуатации" - наработка
   двигателя на момент ремонта в часах, циклах и запусках;
       3.5.15.  "Наработка  двигателя  после  последнего  ремонта"   -
   наработка  двигателя после последнего ремонта  в  часах,  циклах  и
   запусках;
       3.5.16.  "Дата  снятия с эксплуатации" -  номер  месяца  и  две
   последние цифры года снятия с эксплуатации;
       3.5.17.  "Причина  снятия с эксплуатации" -  краткое  словесное
   описание    причины   снятия   с   эксплуатации   по    результатам
   исследования;
       3.5.18.  "Причина  отказа по исследованию" - краткое  словесное
   описание причины отказа по исследованию;
       3.5.19.   "Адрес   дефектной   детали"   -   закодированное   в
   соответствии  с  требованиями  ГОСТ  18675-79  обозначение   адреса
   детали или узла двигателя с дефектом или повреждением;
       3.5.20.  "Наработка дефектной детали с начала  эксплуатации"  -
   наработка  дефектной  детали или узла на момент  ремонта  в  часах,
   циклах и запусках;
       3.5.21. "Наработка дефектной детали после последнего ремонта" -
   наработка  дефектной  детали или узла после  последнего  ремонта  в
   часах, циклах и запусках;
       3.5.22. "Чертежный номер" - чертежный номер детали или  узла  с
   дефектом или повреждением;
       3.5.23. "Наименование изделия" - наименование детали или узла с
   дефектом или повреждением;
       3.5.24.  "Характер повреждения" - закодированное в соответствии
   с   требованиями  ОСТ  1  00156-75  обозначение  характера   (типа)
   повреждения;
       3.5.25.  "Размеры  дефекта"  - количественная  оценка  размеров
   повреждения;
       3.5.26.   "Меры  устранения  дефекта"  -  кодовое   обозначение
   мероприятий по устранению дефекта или повреждения.
   
                                                      Начальник УТЭРАТ
                                                            ФАС России
                                                             Г.Н.ГИПИЧ
   
                                                    Директор Госцентра
                                                  безопасности полетов
                                                            ФАС России
                                                        А.В.ЕЛИСТРАТОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz