ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 24 июня 1997 г. N 59
ОБ УЧЕТЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ПОРЯДКЕ ИХ ПОСТУПЛЕНИЯ
И СПИСАНИЯ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДАХ ОМС
С целью совершенствования бухгалтерского учета и отчетности в
территориальных фондах обязательного медицинского страхования и
обеспечения более четкого учета основных средств, а также принимая
во внимание в ряде случаев передачу основных средств
территориальными фондами в свои филиалы и в лечебно -
профилактические учреждения, приказываю:
Исполнительным директорам территориальных фондов обязательного
медицинского страхования принять к руководству и использованию в
работе бухгалтерских служб территориальных фондов "Методические
рекомендации по учету основных средств. Порядок отражения в
бухгалтерском учете поступления и списания основных средств в
территориальных фондах обязательного медицинского страхования".
Утверждаю:
"Методические рекомендации по учету основных средств. Порядок
отражения в бухгалтерском учете поступления и списания основных
средств в территориальных фондах обязательного медицинского
страхования", одобренные Методологическим советом ФФОМС
(Приложение).
Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
начальника Управления бухгалтерского учета и отчетности - главного
бухгалтера ФФОМС Быкову Г.И.
Исполнительный директор
В.В.ГРИШИН
Приложение
к Приказу ФФОМС
от 24 июня 1997 г. N 59
Одобрены
Методологическим советом ФФОМС
Протокол от 31 января 1997 г. N 1
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО УЧЕТУ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ. ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ
В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ ПОСТУПЛЕНИЯ И СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ
СРЕДСТВ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
Настоящие Методические рекомендации разработаны на основании
Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г.
N 129-ФЗ, Инструкции по бухгалтерскому учету в учреждениях и
организациях состоящих на бюджете, утвержденной Министерством
финансов Российской Федерации от 3 ноября 1993 г. N 122, Положения
о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации,
утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 26 декабря 1994 г. N 170, Приказа Министерства финансов
Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении
Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых
обязательств" и Приказа Федерального фонда ОМС от 19 января
1994 г. N 3 "Об утверждении Методических указаний по
бухгалтерскому учету в фондах обязательного медицинского
страхования".
1. Порядок учета основных средств
1.1. К основным средствам относятся: здания, сооружения,
машины, оборудование, передаточные устройства, рабочие и силовые
машины, транспортные средства, вычислительная и компьютерная
техника, хозяйственный инвентарь, нематериальные активы,
используемые в течение длительного периода (свыше одного года).
1.2. При осуществлении учета основных средств необходимо:
- проведение контроля за их наличием и сохранностью с момента
приобретения до момента выбытия;
- правильное и своевременное исчисление износа;
- контроль за правильным и эффективным использованием основных
средств по времени и мощности;
- получение данных для составления отчетности о наличии и
движении основных средств.
1.3. Учет основных средств осуществляется на счете 01
"Основные средства", который подразделяется на субсчета:
010 "Здания";
011 "Сооружения";
012 "Передаточные устройства";
013 "Машины и оборудование";
015 "Транспортные средства";
016 "Инструменты, производственный (включая принадлежности) и
хозяйственный инвентарь";
017 "Рабочий и продуктивный скот";
018 "Библиотечный фонд";
019 "Прочие основные средства".
Основные средства, принятые на ответственное хранение,
учитываются на забалансовом счете 02 "Товарно-материальные
ценности, принятые на ответственное хранение".
Учет основных средств ведется в разрезе инвентарных объектов
по местам их хранения и материально ответственным лицам.
1.4. Аналитический учет основных средств ведется на
инвентарных карточках ф. ОС-6, ОС-8. Карточки заполняются по
каждому инвентарному объекту (предмету). Однородные предметы
учитываются в карточках ф. ОС-9.
Инвентарные карточки ф. ОС-6, ОС-8, ОС-9 регистрируются в
описи инвентарных карточек по учету основных средств ф. ОС-10.
Опись ведется в одном экземпляре. Записи в ней производятся в
разрезе групп основных средств с указанием года открытия карточек.
Для каждой группы отводится соответствующее количество страниц.
Нумерация ведется по каждой группе, начиная с номера 1.
Аналитический учет основных средств, принятых на ответственное
хранение, ведется организацией - владельцем по видам, местам
хранения по договорным ценам или ценам приобретения.
При выбытии и перемещении основных средств в графе
"Примечание" описи указываются дата (число, месяц, год) и номер
мемориального ордера, в соответствии с которым осуществлено
выбытие или перемещение основных средств. Инвентарные карточки
хранятся в картотеках бухгалтерии, в которых они располагаются по
соответствующим субсчетам и группам с подразделением внутри их по
материально ответственным лицам.
1.5. Все основные средства должны находиться на ответственном
хранении должностных лиц, с которыми исполнительный директор
территориального фонда заключает договор о полной индивидуальной
материальной ответственности. Перечень должностей и работ,
замещаемых или выполняемых работниками, с которыми ТФ заключает
договоры о полной материальной ответственности, а также типовой
договор о полной индивидуальной материальной ответственности
утверждены Постановлением Государственного комитета Совета
Министров СССР по труду и социальным вопросам от 28 декабря
1977 г. N 447/24.
1.6. При поступлении основных фондов в эксплуатацию комиссией,
назначаемой исполнительным директором территориального фонда,
оформляется акт приема - передачи основных средств в эксплуатацию
(форма ОС-1). В нем указываются характеристика объекта, его
местонахождение, источник финансирования приобретения, год выпуска
или постройки, дата ввода в эксплуатацию, его соответствие
техническим условиям. К акту приемки - передачи прилагается
необходимая техническая документация (паспорта, спецификации,
рабочие инструкции и т.п.). Акт приемки - передачи основных
средств с сопроводительными документами передается в бухгалтерию
территориального фонда, который подписывается членами комиссии,
утверждается исполнительным директором территориального фонда.
1.7. Основные средства отражаются в бухгалтерском учете и
отчетности по первоначальной стоимости, т.е. по фактическим
затратам их приобретения, а объекты (предметы), которые
переоценивались - по восстановительной стоимости. Изменение
первоначальной стоимости основных средств может быть в случаях
достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации
соответствующих объектов, а также в связи с дооценкой основных
средств при проведении переоценки на основании постановлений
Госкомстата РФ. Затраты по капитальному ремонту на увеличение
стоимости основных средств не относятся.
Книги, учебники и другие издания, включенные в фонд библиотек,
учитываются по номинальной цене, включая стоимость первоначального
их переплета. Затраты на ремонт и реставрацию книг, в том числе и
вторичный переплет, на увеличение стоимости книг не относятся и
списываются на расходы по содержанию исполнительной дирекции.
На основные средства территориальных фондов амортизационные
начисления не производятся, а начисляется износ.
При поступлении основных средств в территориальный фонд (на
склад) материально ответственное лицо на документе поставщика или
на акте приемки должно расписаться в получении этих ценностей.
1.8. Для организации учета и обеспечения контроля за
сохранностью основных средств каждому объекту (предмету), кроме
библиотечных фондов, присваивается инвентарный номер, который
состоит из восьми знаков. Первые три знака обозначают субсчет,
четвертый - группу и последние четыре знака - номенклатурный номер
предмета в группе. По тем субсчетам, по которым не выделены
группы, четвертый знак обозначается нулем. Так, например,
инвентарный номер 01010001 обозначает субсчет 010 "Здания",
группа 1 - здания производственного назначения, порядковый номер
объекта 0001; инвентарный номер 1630005 обозначает субсчет 016,
группа 3 - хозяйственный инвентарь, номенклатурный номер
предмета 0005.
Когда инвентарный номер является сложным, т.е. включает те или
иные обособленные элементы, составляющие вместе с ним одно целое,
на каждом таком элементе должен быть обозначен тот же инвентарный
номер, что и на основном, объединяющем их объекте.
Инвентарный номер обозначается на жетоне, который
прикрепляется к объекту, краской на объекте или иным способом. При
механизации учета основных средств объектам (предметам)
присваиваются коды основных средств в соответствии с
классификатором учетных номенклатур основных средств, утвержденным
в установленном порядке.
Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств,
сохраняется за ним на весь период его нахождения в эксплуатации.
Номера инвентарных объектов, выбывших из эксплуатации или
ликвидированных, не должны присваиваться другим, вновь поступающим
объектам основных средств.
1.9. Стоимость приобретенных основных средств в бухгалтерии
записывается в дебет соответствующих субсчетов счета 01 и кредит
соответствующих субсчетов раздела "Денежные средства" или раздела
"Расчеты" (160, 178). Одновременно производится запись по дебету
соответствующего субсчета счета 215 и кредиту субсчета - 250.
На сумму выбывших из эксплуатации основных средств
производится запись по кредиту соответствующих субсчетов счета 01
и дебету субсчетов 250, 020.
Учет операций по выбытию и перемещению основных средств
ведется в накопительной ведомости ф. 438 (мемориальный ордер 9).
Записи в накопительную ведомость производятся по каждому объекту.
При этом в графе "Итого" записывается сумма выбывших и
перемещенных материальных ценностей, которая должна равняться
сумме записей по дебету субсчетов. По окончании месяца итоги по
субсчетам записываются в книгу "Журнал-Главная".
2. Инвентаризация, переоценка основных средств
2.1. Для проведения инвентаризации создается постоянно
действующая инвентаризационная комиссия.
Персональный состав постоянно действующей и рабочей
инвентаризационной комиссии утверждается приказом исполнительного
директора территориального фонда.
Инвентаризация основных средств производится ежегодно, как
правило, по состоянию на 1 ноября.
Одновременно с инвентаризацией собственных средств проверяются
основные средства, находящиеся на ответственном хранении и
арендованные. По указанным объектам составляется отдельная опись,
в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих
объектов на ответственное хранение или в аренду.
2.2. Основными целями инвентаризации являются:
- выявление фактического наличия имущества;
- сопоставление фактического наличия имущества с данными
бухгалтерского учета;
- проверка полноты отражения в учете движения основных
средств.
2.3. Проведение инвентаризаций обязательно:
- при смене материально ответственных лиц (на день приемки -
сдачи дел);
- при установлении фактов хищения, злоупотреблений, при порче
материальных ценностей;
- в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других
чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- при ликвидации (реорганизации) территориального фонда;
- и в других случаях, предусматриваемых законодательством
Российской Федерации.
2.4. К началу проведения инвентаризации должны быть
подготовлены:
а) инвентарные карточки, инвентарные книги, описи и другие
регистры аналитического учета;
б) технические паспорта или другая техническая документация;
в) документы на основные средства, сданные или принятые в
аренду и на хранение.
При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах
бухгалтерского учета или технической документации необходимо
внести соответствующие исправления и уточнения.
2.5. При инвентаризации основных средств комиссия производит
осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование,
назначение, инвентарные номера и основные технические или
эксплуатационные показатели.
При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости
комиссия проверяет правовое оформление указанных объектов.
2.6. При выявлении объектов, не принятых на учет, а также
объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют
или неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна
включить в опись правильные сведения и технические показатели по
этим объектам. Например: по зданиям - указать их назначение,
основные материалы, из которых они построены, объем (по наружному
или внутреннему обмеру), площадь (общая полезная площадь), число
этажей (без подвалов и полуподвалов), год постройки и др.
Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна
быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по
действительному техническому состоянию объектов с оформлением
сведений об оценке и износе соответствующими актами.
Основные средства вносятся в описи по наименованиям в
соответствии с основным назначением объекта. Если объект подвергся
восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и
вследствие этого изменилось основное его назначение, то он
вносится в опись под наименованием, соответствующим новому
назначению.
Если комиссией установлено, что работы капитального характера
(надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или
частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных
конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете,
необходимо по соответствующим документам определить сумму
увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и провести в
описи данные о произведенных изменениях.
2.7. Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в
описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера,
организации - изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и
т.д.
Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты,
станки и другие основные средства одинаковой стоимости,
поступившие одновременно в одно из структурных подразделений
территориального фонда и учитываемые на типовой инвентарной
карточке группового учета, в описях проводятся по наименованиям с
указанием количества этих предметов.
2.8. Основные средства, которые в момент инвентаризации
находятся вне места нахождения исполнительной дирекции (в дальних
рейсах автомашины, отправленные на капитальный ремонт, машины и
оборудование и т.п.), инвентаризуются до момента временного их
выбытия.
2.9. На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не
подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет
отдельную опись с указанием ввода в эксплуатацию и причин,
приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и
т.п.).
2.10. Одновременно с инвентаризацией собственных основных
средств проводится инвентаризация основных средств, находящихся на
ответственном хранении или в аренде.
По указанным объектам составляется отдельная опись, в которой
дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов
на ответственное хранение или в аренду.
2.11. В межинвентаризационный период должны проводиться
выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их
хранения по каждому материально ответственному лицу и составляться
акты по результатам проведенных выборочных инвентаризаций.
2.12. Контрольные проверки правильности проведения
инвентаризаций и выборочные инвентаризации, проводимые в
межинвентаризационный период, осуществляются инвентаризационными
комиссиями по устному или письменному распоряжению исполнительного
директора территориального фонда.
2.13. При выявлении недостач и хищений оформляются
сличительные ведомости, которые подписываются каждым материально
ответственным лицом. К инвентаризационным описям прилагают
объяснения материально ответственных лиц на установленные факты
недостач или излишков.
2.14. Результаты инвентаризации оформляются актами и
утверждаются протоколами.
2.15. Переоценка основных фондов.
В целях определения реальной стоимости основных фондов
Правительством Российской Федерации определяются порядок и сроки
проведения переоценки основных фондов и приведения их балансовой
стоимости в соответствие с рыночными ценами и условиями
воспроизводства.
2.16. Объектом переоценки являются основные фонды,
оборудование к установке и незавершенное строительство.
Переоценка осуществляется по всем находящимся на балансе
территориального фонда зданиям, сооружениям, передаточным
устройствам, машинам, оборудованию, транспортным средствам, другим
видам материальных основных фондов и нематериальных основных
фондов, независимо от технического состояния (степени износа), в
том числе подготовленных к списанию ввиду их физического или
морального износа, но еще не оформленных в установленном порядке
актами на списание.
2.17. Нематериальные основные фонды, определяемые в
соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов
(ОКОФ), введенным в действие Постановлением Госстандарта России от
26 декабря 1994 г. N 359, переоцениваются как прочие
неперечисленные виды основных средств.
3. Отражение в бухгалтерском учете недостач и излишков
основных средств
3.1. Исполнительный директор территориального фонда ОМС обязан
создать необходимые условия для нормальной работы и обеспечения
полной сохранности вверенного ему имущества.
3.2. Размер причиненного территориальному фонду ущерба
определяется по фактическим потерям, на основании данных
бухгалтерского учета, исходя из балансовой стоимости
(себестоимости) материальных ценностей за вычетом износа по
установленным нормам.
При хищении, недостаче, умышленном уничтожении или умышленной
порче материальных ценностей ущерб определяется по розничным ценам
на данной территории. При отсутствии на данный вид материальных
ценностей розничных цен ущерб определяется по рыночным ценам.
3.3. Возмещение ущерба производится при наличии письменного
согласия работника, по распоряжению исполнительного директора
осуществляется удержание из заработной платы. Распоряжение
исполнительного директора об удержании может быть сделано не
позднее двух недель со дня обнаружения причиненного ущерба. При
отсутствии письменного согласия работника удержание не
производится и вопрос о возмещении ущерба рассматривается по
заявлению руководства исполнительной дирекции в районном
(городском) народном суде.
3.4. Ущерб, причиненный территориальному фонду по вине
исполнительного директора и его заместителей, возмещается ими по
распоряжению вышестоящего в порядке подчиненности органа с
соблюдением правил ст. 122 КЗоТ.
3.5. Списание недостач, выявленных при инвентаризации,
отражается следующим образом: производится запись - Дт сч. 020,
250, Кт сч. 013 - 019 одновременно, на суммы, подлежащие взысканию
с виновных лиц и зачислению в доход территориального фонда,
производится вторая запись: Дт сч. 170, Кт сч. 246.
В дальнейшем сумму причиненного ущерба удерживают из
заработной платы виновного лица (Дт сч. 180, Кт сч. 170) или
виновный перечисляет сумму ущерба на расчетный счет
территориального фонда (Дт сч. 114, Кт сч. 170) до полного
погашения долга, либо вносит в кассу территориального фонда
(Дт сч. 120, Кт сч. 170). Принятая в кассу сумма на покрытие
недостачи сдается на расчетный счет территориального фонда ОМС
(Дт сч. 114, Кт сч. 120).
3.6. При списании недостач в случае хищения необходимо
представить полную информацию об объекте. В документах,
представляемых для оформления списания недостач, должны быть
заключение следственных органов о факте хищения и подтверждение
отсутствия виновных лиц в случае, если виновные не установлены.
При выбытии основных средств в связи с их ликвидацией или
безвозмездной передачей по соответствующей карточке определяется
общая сумма износа за время нахождения объекта в эксплуатации, и
на эту сумму уменьшается износ по субсчету 020.
4. Порядок списания основных средств
4.1. Для определения непригодности основных средств,
невозможности или неэффективности проведения их восстановительного
ремонта, а также для оформления необходимой документации на
списание приказом исполнительного директора территориального фонда
создается постоянно действующая комиссия в составе:
- заместителя исполнительного директора (председатель
комиссии);
- главного бухгалтера или его заместителя, работника
бухгалтерии;
- специалиста структурного подразделения.
4.2. Функции постоянно действующей комиссии по списанию
основных средств:
- непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию с
использованием технической документации (паспорта и др.), а также
данных бухгалтерского учета; установление непригодности его к
восстановлению и дальнейшему использованию;
- выяснение конкретных причин списания объекта;
- выявление лиц, по вине которых основные средства
преждевременно выбыли из эксплуатации; внесение предложения о
привлечении этих лиц к ответственности согласно действующему
законодательству РФ;
- определение возможности использования отдельных узлов,
деталей, материалов списываемого объекта, их оценка;
- контроль за изъятием из списываемых основных средств годных
узлов, деталей, материалов, цветных металлов; определение их
количества, веса; контроль сдачи на склад.
4.3. Имущество, относящееся к основным средствам,
целесообразно списывать в случаях, когда восстановить его
невозможно или экономически неэффективно или если оно не может
быть реализовано:
- в результате полного физического износа;
- в результате, если объект морально устарел;
- в результате, если основные средства пришли в негодность
вследствие аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных
условий;
- в результате их безвозмездной передачи;
- в результате недостачи, хищения (с отнесением на субсчет 170
"Недостачи и хищения").
4.4. Для списания пришедших в негодность основных средств
комиссия составляет акты по следующим формам: акты о ликвидации
основных средств в бюджетных учреждениях по ф. ОС-4 бюджет; акты о
ликвидации транспортных средств по ф. ОС-4а. Указанные акты на
списание подписываются всеми членами постоянно действующей
комиссии и утверждаются руководителем территориального фонда. В
актах на списание указывают данные, характеризующие объекты
основных средств:
- год изготовления;
- дату приобретения;
- время ввода в эксплуатацию;
- первоначальную стоимость (для переоцененных -
восстановительную);
- сумму начисленного износа по данным бухгалтерского учета;
- количество проведенных капитальных ремонтов.
Подробно освещают также причины выбытия объектов основных
средств, состояние его основных частей, деталей, узлов,
конструктивных элементов. К актам, составленным комиссией,
прилагаются заключения соответствующих специалистов о
невозможности дальнейшей эксплуатации основных средств.
4.5. При списании автотранспортных средств указывается пробег
автомобиля, дается техническая характеристика его агрегатов и
деталей, возможности дальнейшего использования основных узлов и
конструктивных элементов, которые могут быть получены от разборки
автомашины.
4.6. При списании с балансов территориальных фондов основных
средств, выбывших вследствие аварий, к акту о списании прилагают
копии документов (заключений ГАИ) о происшедшей аварии, а также
документы, поясняющие причины, вызвавшие аварию, указываются меры,
принятые в отношении виновных лиц, допустивших аварию.
4.7. Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов
на списание не допускаются.
4.8. Материалы, полученные от разборки отдельных объектов
основных средств, используются на хозяйственные нужды
территориальных фондов.
4.9. Стоимость материалов, полученных от разборки отдельных
объектов и оставленных для нужд территориальных фондов, относится
на увеличение средств внебюджетных фондов. В тех случаях, когда
территориальные фонды не используют для своих нужд материальные
ценности, полученные от списания основных средств и другого
имущества, они могут быть реализованы в установленном порядке.
Суммы, поступившие от реализации ценностей, остаются в
распоряжении территориального фонда.
При этом делаются следующие бухгалтерские проводки: (дебет
114 субсчета и кредит 272 (246) субсчетов; дебет 060 субсчета и
кредит 272 (246) субсчетов; дебет субсчета 222 и кредит субсчета
302).
5. Порядок передачи основных средств
5.1. Передача основных средств возможна при наличии разрешения
комитета по управлению имуществом субъекта РФ и правления
территориального фонда.
5.2. Безвозмездная передача основных средств филиалами
территориальных фондов в ЛПУ осуществляется следующим образом:
- на основании письменного запроса издается приказ по передаче
объекта;
- оформляется акт приемки - передачи основных средств
(форма ОС-1);
- выписывается накладная в 2 экземплярах (1 экз. для
бухгалтерии ЛПУ, получающей материальные ценности, 2 экз. для
бухгалтерии территориального фонда ОМС). Передача материальных
ценностей осуществляется после распоряжения исполнительного
директора;
- оформляется авизо в 2 экземплярах, которое подписывает
исполнительный директор и главный бухгалтер ТФ, ставится печать.
Оба экземпляра авизо передаются в ЛПУ, получившее материальные
ценности. После оформления один экземпляр авизо с резолюцией
главного врача и главного бухгалтера ЛПУ "Принято на баланс" и
заверенное печатью возвращается в территориальный фонд ОМС.
При этом делаются бухгалтерские проводки: дебет
соответствующих субсчетов счета 01 (013, 015, 016) и кредит
субсчета 250.
6. Износ основных средств
6.1. На счете 02 отражается движение износа основных средств,
числящихся на балансе территориального фонда. Износ начисляется и
учитывается по всем видам основных средств, находящихся на балансе
территориального фонда.
6.2. Износ основных средств начисляется за полный календарный
год (независимо от того, в каком месяце отчетного года они
приобретены или построены) в соответствии с установленными
нормами.
6.3. В инвентарных карточках учета основных средств ф. ОС-6,
ОС-8 записывается годовая сумма износа в рублях, шифр годовой
нормы износа и год, в котором последний раз начислялся износ.
6.4. Начисление износа не может производиться свыше 100%
стоимости основных средств.
6.5. Ежегодно из карточек основных средств сумма износа
записывается в накопительную ведомость. На общую сумму износа в
последний рабочий день декабря составляется мемориальный ордер с
отражением по дебету субсчета 250 и кредиту субсчета 020. Сумма
износа по мемориальному ордеру записывается в книгу "Журнал -
Главная".
6.6. Износ основных средств начисляют в течение нормативного
срока их службы (эксплуатации) или срока, за который балансовая
стоимость основных средств полностью включена в издержки
производства, после чего начисления прекращают.
6.7. Основные средства, на которые начислен 100% износ, но
пригодные для дальнейшей эксплуатации, должны находиться на
балансе территориального фонда без дальнейшего начисления износа,
и это не может служить основанием для списания их по причине
полного износа.
Начальник Управления
бухгалтерского учета и отчетности
Федерального фонда ОМС -
главный бухгалтер
Г.И.БЫКОВА
------------------------------------------------------------------
|