Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО ОТ 20.06.97 N 818/14-12 О СРОКАХ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

               МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
                     ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                      ПИСЬМО от 20.06.97 N 818/14-12

                    О СРОКАХ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

                                       ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
                                       СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


        Комплексный анализ  действующей  в  России  системы начального
    образования,   проведенный   коллегией   Министерства   общего   и
    профессионального      образования      Российской      Федерации,
    свидетельствует о том, что в последние годы проведена значительная
    работа  по  развитию  содержания  образования в  начальной  школе,
    созданию новых учебников, внедрению новых образовательных систем.
        Вместе с  тем  обозначился ряд  проблем,  требующих  решения в
    ближайшие годы.
        В настоящее  время  большинство детей  обучается  в трехлетней
    начальной школе и лишь 36% заканчивают четырехлетнюю школу.
        Учащиеся трехлетней начальной школы  в основном должны освоить
    примерно  тот же  объем  содержания  образования,  что  и учащиеся
    четырехлетней школы.
        При  очевидном  дефиците  учебного  времени  резко  возрастает
    интенсивность учебного  процесса,  что ведет  к  перегрузке, резко
    выраженной  утомляемости,   следствием  чего   является  нарушение
    физического и психического здоровья обучающихся.
        За три года  не успевают  полностью сформироваться необходимые
    общеучебные умения, навыки самоконтроля, самооценки.
        Кроме того,  трехлетний  срок обучения  в  начальной  школе не
    позволяет полно  представить в  учебном плане жизненно  важные для
    развития   младшего  школьника   предметы,   которые  обеспечивают
    формирование  воображения, творчества,  эстетической  и физической
    культуры.
        Исследования  специалистов  Института   возрастной  психологии
    показали,  что  четырехлетняя  система  обучения  в  большей  мере
    соответствует  возрастным   функциональным  возможностям  развития
    детей, состоянию их здоровья и работоспособности.
        Четырехлетняя  школа   обеспечивает   благоприятную  адаптацию
    ребенка  в школе,  позволяет  снять  негативные  эффекты школьного
    стресса,  способствует плавному  переходу  ребенка  из дошкольного
    детства к систематическому обучению.
        Четырехлетний срок обучения в  начальной школе создает условия
    для сохранения здоровья  и эмоционального благополучия школьников,
    поддержания  их  интереса  к  учению  и  углубляет  познавательные
    интересы,  а в  учебном  плане дает  возможность  шире представить
    предметы эстетического цикла и физической культуры.
        Зарубежный опыт  показывает, что  трехлетний срок  обучения не
    соответствует  международным  стандартам:  большинство  стран мира
    имеют четырехлетний и более продолжительный сроки обучения.
        По  результатам   международных   сравнительных  исследований,
    проведенных  в  46  странах   мира,  только  2  страны  (Россия  и
    Швейцария) имеют два потока детей, имеющих обучение с 6 и 7 лет. В
    Российской Федерации накоплен значительный опыт, свидетельствующий
    об эффективности работы  четырехлетней начальной школы. Разработан
    и успешно  используется  полный комплект  вариативных  учебников и
    программ для 1 -  4-х классов, в институтах повышения квалификации
    сложилась  система  переподготовки   учителей,  средние  и  высшие
    педагогические учебные  заведения готовят  выпускников к  работе в
    четырехлетней начальной школе.
        С учетом вышеизложенного региональным  и муниципальным органам
    управления  образованием   необходимо  проанализировать  состояние
    системы  начального  образования   в  регионе,  контингент  детей,
    которые  будут   обучаться  в  ближайшие   годы,  кадровый  состав
    учителей,  возможности  повышения  их  квалификации и  осуществить
    постепенный переход на четырехлетнее начальное образование.
        При этом необходимо обеспечить  право родителей на определение
    возраста поступления ребенка в школу, т.е. с 6 или 7 лет.
        Региональным  органам  управления  образованием  и  институтам
    повышения квалификации провести  переподготовку учителей начальных
    классов для работы в четырехлетней начальной школе

                                           Первый заместитель министра
                                                         В.Д. Шадриков

                                                                      

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz