МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 20 июня 1997 г. N 322
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОГОВОРНО-ПРАВОВОМ
УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ
И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утвердить Положение о Договорно-правовом управлении
Министерства внешних экономических связей Российской Федерации
(прилагается).
Министр внешних
экономических связей
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Приложение
к Приказу МВЭС РФ
от 20 июня 1997 г. N 322
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОГОВОРНО-ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ВНЕШНИХ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Договорно-правовое управление, именуемое в дальнейшем
Управление, является структурным подразделением Министерства
внешних экономических связей и торговли Российской Федерации (в
дальнейшем - Министерство).
1.2. В своей работе Управление руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом "О государственном
регулировании внешнеторговой деятельности", другими федеральными
законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве,
приказами, распоряжениями и инструкциями министра и настоящим
Положением.
1.3. Структура и численность сотрудников Управления
определяются в соответствии со штатным расписанием.
1.4. Управление возглавляется начальником, который имеет
заместителей. Начальник Управления, его заместители и начальники
отделов назначаются на должность и освобождаются от должности
(после рассмотрения и утверждения на коллегии) приказом министра.
Другие работники Управления назначаются на должность и
освобождаются от должности в установленном порядке по
представлению начальника Управления.
II. Основные задачи Управления
2. Основными задачами Управления являются:
2.1. Представление предложений по проведению единой
государственной внешнеторговой политики и обеспечению ее
реализации правовыми средствами.
2.2. Участие в разработке предложений по формированию
государственной политики в сфере военно-технического
сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и
обеспечению ее реализации.
2.3. Участие в разработке и реализации государственной
политики в области внутренней торговли и общественного питания.
2.4. Обеспечение защиты правовыми средствами экономических
интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и
российских участников внешнеторговой деятельности на внешнем
рынке.
2.5. Представление предложений по реализации мер
государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
2.6. Подготовка предложений по заключению международных
договоров Российской Федерации по вопросам внешнеэкономических
связей, включая военно-техническое сотрудничество, участие в
обеспечении выполнения обязательств российской стороны по этим
договорам и осуществления вытекающих из них прав российской
стороны, а также в наблюдении за выполнением другими участниками
договоров их обязательств.
2.7. Участие в координации действий федеральных органов
исполнительной власти в области международных переговоров по
вопросам торговли товарами и услугами с целью проведения единой
государственной внешнеторговой политики.
2.8. Участие в осуществлении координации внешнеторговой
деятельности субъектов Российской Федерации по вопросам
совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации.
2.9. Методологическое, информационное и консультационное
обеспечение по правовым вопросам внешнеэкономической деятельности
и внутренней торговли подразделений Министерства и организаций,
входящих в его систему.
III. Функции Управления
3. Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Участвует в принятии мер к недопущению дискриминации на
рынках иностранных государств в отношении российских участников
внешнеторговой деятельности и защите их интересов.
3.2. Содействует созданию благоприятных условий для доступа
российских товаров и услуг на внешние рынки, предусматривая
соответствующие положения в двусторонних и многосторонних
договорах с иностранными государствами.
3.3. Осуществляет контроль за соблюдением российскими
участниками внешнеэкономических связей законодательства в области
регулирования внешнеэкономической деятельности в части,
относящейся к компетенции Управления.
3.4. Разрабатывает и проводит правовую экспертизу проектов
законодательных и иных нормативных актов в области регулирования и
координации внешнеторговой деятельности, военно-технического
сотрудничества и внутренней торговли.
3.5. Разрабатывает предложения по совершенствованию
таможенного законодательства Российской Федерации, таможенного
тарифа Российской Федерации и процедуры изменения и введения
ставок таможенных пошлин.
3.6. Разрабатывает предложения по совершенствованию порядка
экспорта и импорта товаров и услуг, в том числе для федеральных
государственных нужд.
3.7. Участвует в подготовке предложений по введению ответных
мер в области внешнеторговой деятельности в отношении иностранных
государств, нарушающих экономические интересы Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных
образований или российских участников внешнеторговой деятельности
либо политические интересы Российской Федерации, а также в случае
невыполнения этими государствами обязательств перед Российской
Федерацией, принятых ими по международным договорам.
3.8. Разрабатывает предложения о заключении международных
договоров Российской Федерации по вопросам торгово-экономического
и военно-технического сотрудничества, включая вопросы платежных и
кредитных отношений, урегулирования внешней задолженности,
погашения долгов иностранных государств, а также по вопросам
сотрудничества в строительстве и эксплуатации объектов за рубежом
и на территории Российской Федерации с участием зарубежных фирм и
организаций.
3.9. Разрабатывает совместно с другими подразделениями
Министерства проекты указов и распоряжений Президента Российской
Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской
Федерации по вопросам торгово-экономического сотрудничества,
включая вопросы военно-технического сотрудничества, с иностранными
государствами и международными организациями, проектов указаний и
директив российским делегациям для проведения переговоров с
иностранными партнерами и участия в работе международных
организаций и их органов по указанным вопросам.
3.10. Разрабатывает самостоятельно или совместно с другими
подразделениями Министерства проекты международных договоров
Российской Федерации с иностранными государствами и международными
организациями, готовит или участвует в подготовке предложений об
участии Российской Федерации в действующих международных
договорах, международных организациях, предложений о ратификации,
утверждении или принятии международных договоров, а также
предложений о прекращении или приостановлении действия
международных договоров, готовит к подписанию международные
договоры Российской Федерации.
3.11. Ведет по поручению руководства Министерства переговоры,
а также участвует в переговорах с представителями иностранных
государств о заключении, изменении и прекращении международных
договоров Российской Федерации.
3.12. Обеспечивает соответствие подготавливаемых Министерством
проектов международных договоров действующему российскому
законодательству, международным обязательствам Российской
Федерации. Ведет учет международных договоров Российской Федерации
и рассылает их официальные копии подразделениям системы
Министерства и подведомственным ему организациям,
представительствам Российской Федерации по торгово-экономическим
вопросам в иностранных государствах, а также заинтересованным
федеральным органам исполнительной власти и организациям.
3.13. Консультирует подразделения Министерства и входящие в
его систему организации, а также другие заинтересованные
федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации по их просьбе по вопросам
договорно-правовых отношений с иностранными государствами и по
условиям международных договоров Российской Федерации.
3.14. По поручению руководства Министерства готовит заключения
по проектам международных договоров Российской Федерации,
разрабатываемых другими федеральными органами исполнительной
власти и организациями.
3.15. Принимает участие в разработке, согласовании и
реализации международных договоров Российской Федерации в области
транспорта, включая транзит товаров, а также правовых, тарифных и
иных мер по регулированию внешнеторговых перевозок.
3.16. Осуществляет наблюдение, в части, его касающейся, за
выполнением международных договоров Российской Федерации,
принимает участие в обеспечении их выполнения и на основе
обобщения договорной практики вносит руководству Министерства
предложения по улучшению правового обеспечения проведения
внешнеэкономической политики и интересов Российской Федерации, в
том числе путем совершенствования положений международных
договоров Российской Федерации.
3.17. Рассматривает вопросы, касающиеся участия Российской
Федерации в международных экономических санкциях в отношении
одного или ряда государств.
3.18. Разрабатывает предложения по установлению и поддержанию
отношений с международными экономическими организациями и
обеспечению взаимодействия с ними. Принимает участие в работе по
осуществлению взаимоотношений со Всемирной торговой организацией.
Участвует в работе ЮНСИТРАЛ, УНИДРУА, других международных
организаций и их правовых органов, а также международных
конференций, совещаний, семинаров, симпозиумов и других
мероприятий по правовым вопросам.
Осуществляет подбор юристов для включения в составы делегаций
по проведению переговоров по торгово-экономическим вопросам и
участию в работе международных организаций и их органов,
конференций, семинаров, симпозиумов.
3.19. Обобщает практику применения российского и иностранного
законодательства, включая законодательство государств - участников
СНГ и других бывших союзных республик в области внешних
экономических связей. Разрабатывает предложения по
совершенствованию российского законодательства в этой области и
вносит их на рассмотрение руководства Министерства.
3.20. Готовит по поручению руководства Министерства и запросам
его подразделений правовые заключения по вопросам применения
международного частного права, гражданского и торгового права
иностранных государств, их судебной и арбитражной практики и
торговых обычаев.
3.21. Проверяет соответствие требованиям законодательства
представляемых на подпись руководству Министерства проектов
приказов, инструкций и других документов правового характера, а
также визирует их.
3.22. Анализирует и обобщает информационные и иные материалы
по правовой работе, поступающие от организаций системы
Министерства как в Российской Федерации, так и за границей,
готовит по результатам обобщений рекомендации по правовым вопросам
оформления внешнеторговых сделок, и при необходимости докладывает
руководству Министерства предложения по совершенствованию этой
работы.
3.23. Осуществляет контроль за правовой работой и дает
заключения по отчетам о правовой работе представительств
Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в
иностранных государствах, а также рекомендации по
совершенствованию этой работы.
3.24. Осуществляет подбор, подготовку, переподготовку и
повышение квалификации кадров; проводит совместно с кадровой
службой Министерства работу по подбору и расстановке юристов в
представительствах Российской Федерации по торгово-экономическим
вопросам в иностранных государствах. Назначение на должности
работников, направляемых по линии Министерства за границу на
юридические должности, производится по представлению Управления.
Освобождение от должности таких работников, а также сокращение
таких должностей производятся по согласованию с Управлением.
3.25. Обеспечивает защиту информационных ресурсов, содержащих
сведения ограниченного доступа и находящихся в ведении Управления
или полученных им от других учреждений и организаций.
3.26. Вносит руководству Министерства предложения по улучшению
правовой работы в системе Министерства.
IV. Права Управления
4. Управление для выполнения возложенных на него задач имеет
право:
4.1. Запрашивать от федеральных органов исполнительной власти
и организаций, а также в представительствах Российской Федерации
по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах
документы по правовым вопросам, законодательные и нормативные
акты, информационно-справочные материалы, рекомендации,
предложения и заключения правового характера, необходимые для
выполнения функций Управления.
4.2. Привлекать работников соответствующих подразделений
Министерства и входящих в его систему организаций, а также
экспертов и специалистов других министерств, ведомств, научных
учреждений и организаций Российской Федерации с согласия их
руководства для подготовки документов и/или осуществления
мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными
на него задачами, и разработки отдельных проблемных вопросов.
4.3. Давать разъяснения, рекомендации, указания по правовым
вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.4. Проводить совещания с участием представителей
подразделений Министерства, а также других федеральных и
региональных органов власти и организаций по вопросам, входящих в
компетенцию управления.
4.5. Производить проверку состояния и организации правовой
работы в системе Министерства, а также в представительствах
Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в
иностранных государствах.
4.6. Взаимодействовать в установленном порядке с федеральными
и региональными органами исполнительной власти, научно -
исследовательскими институтами и другими российскими
организациями, а также с официальными представителями учреждений,
организаций и фирм зарубежных стран и международных организаций в
Российской Федерации и за границей по вопросам, входящим в
компетенцию Управления.
4.7. Командировать в установленном порядке за границу и на
территории Российской Федерации работников Управления по вопросам,
входящим в компетенцию Управления.
4.8. Выписывать юридическую периодическую литературу и
отдельные издания, необходимые Управлению для его работы.
V. Права и обязанности начальника Управления
Начальник Управления:
5.1. Руководит деятельностью Управления и несет персональную
ответственность за четкую организацию деятельности Управления,
своевременное и качественное выполнение задач, возложенных на
Управление.
5.2. Обеспечивает правильную организацию работы с кадрами
Управления и поддержание надлежащего уровня дисциплины в
Управлении.
5.3. Вносит в установленном порядке предложения о поощрении
работников Управления, а также о наложении на них дисциплинарных
взысканий.
5.4. Вносит предложения об изменении штатного расписания
Управления, назначении, перемещении и повышении в должности его
работников.
5.5. Распределяет обязанности между заместителями начальника
Управления, начальниками отделов.
5.6. Распределение обязанностей между сотрудниками отделов
осуществляется начальниками отделов и утверждается начальником
Управления.
5.7. Подписывает в пределах своей компетенции распоряжения и
иные документы.
VI. Заключительные положения
6.1. При обнаружении нарушения законности в работе
Министерства или его должностных лиц начальник Управления
докладывает руководству Министерства об этих нарушениях для
принятия необходимых мер к их устранению.
6.2. В случае несоответствия действующему законодательству
представляемых на подпись руководству Министерства проектов
приказов, инструкций и других правовых документов начальник
Управления, не визируя проекты этих документов, дает
соответствующее заключение с предложением о законном порядке
разрешения рассматриваемых вопросов.
6.3. Управление не несет ответственности за несоответствие
действующему законодательству проектов приказов, инструкций и
других правовых документов, издаваемых в Министерстве без визы
Управления.
|