УТРАТИЛ СИЛУ - УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 26.04.2001 N 962-У
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ
ПИСЬМО
от 20 июня 1997 г. N 473
О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ
ОТЧЕТНОСТИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Банк России рассмотрел результаты первого этапа проверок
достоверности отчетности кредитных организаций, проведенных
территориальными учреждениями в соответствии с указаниями Банка
России от 06.11.96 N 03-15-3/1229 с учетом последующих дополнений
к ним, и отмечает следующее.
Проверки произведены по 77 регионам страны в 643 кредитных
организациях из 1881 действующих на момент проверки, или почти в
каждой третьей кредитной организации. При этом проверки
достоверности представляемой отчетности осуществлены, в основном,
в средних и мелких банках. Кроме того, было проверено 234 филиала
кредитных организаций вне места расположения головных банков
(11,9% от действующих филиалов). Состояние учета и отчетности
проверено по достаточно широкому спектру осуществляемых кредитными
организациями операций.
К выполнению задания Банка России ответственно подошли Главные
управления по Астраханской, Амурской, Кировской, Рязанской,
Саратовской, Свердловской, Новосибирской областям, которые
организовали и провели глубокие проверки, не ограничились
рассмотрением предложенных Банком России вопросов, значительно
расширили их и своевременно представили содержательные записки с
подробным описанием характера выявленных нарушений и выводами
относительно их влияния на выполнение пруденциальных норм
деятельности банков.
Вместе с тем, многие территориальные учреждения не обеспечили
проведение серьезных, предметных проверок. Представленные в
материалах проверок факты подчас плохо изложены, во многих случаях
не раскрыта суть нарушений, не проанализированы их последствия, не
сделано соответствующих выводов о том, каким образом нарушения
повлияли на выполнение кредитной организацией пруденциальных норм
деятельности, на оценку ее реального финансового состояния и
степень проблемности.
Кроме того, ряд территориальных учреждений ограничился
направлением в Банк России материалов ранее проведенных
инспекционных проверок, в том числе в 1994 - 1995 гг., которые не
были ориентированы на проверку достоверности отчетности и поэтому
не затрагивали целый ряд серьезных вопросов, относящихся к этой
области. Информация ряда учреждений свелась лишь к оценке качества
кредитного портфеля банков и достоверности расшифровок отдельных
балансовых счетов для расчета экономических нормативов.
Одной из причин низкого качества проверок явилось также слабое
взаимодействие на местах служб документарного надзора и
инспектирования.
Некачественные, поверхностные материалы проверок без
конкретных примеров не позволяют реально оценить характер
выявленных нарушений и дать оценку адекватности мер воздействия,
примененных учреждениями Банка России к банкам - нарушителям, а
также выработать меры по устранению выявленных нарушений и
недостатков.
Часть территориальных учреждений представила материалы со
значительной задержкой: Главное Управление ЦБ РФ по Тюменской
области на 30 дней, по Нижегородской, Псковской, Пермской,
Иркутской областям на 25 дней, по Кемеровской, Оренбургской,
Ростовской - на 20 дней. Национальный банк Республики Татарстан
задержал материалы на 16 дней. Главное Управление по г. Санкт -
Петербургу - на 18 дней, по Новгородской и Новосибирской
областям - на 17 дней, по Костромской области - на 12 дней.
Главные управления по Пермской, Тюменской и Иркутской областям
представили приложения N N 1 и 2 только на бумажных носителях,
не передав их в электронном виде по системе РЕМАРТ, что
осложнило свод и анализ материалов в целом по России.
Сведения по формам приложений N 1 и N 2 к письму от 11.02.97
N 03-15-3/261 рядом территориальных учреждений были представлены с
многочисленными ошибками, в ряде представленных материалов не были
указаны суммы выявленных нарушений, что потребовало уточнения.
Национальные банки Республик Дагестан и Саха (Якутия) вообще
не представили материалы по данному вопросу. Такой подход к
выполнению задания Банка России является недопустимым.
По результатам произведенных проверок прежде всего обращает на
себя внимание масштабность установленных нарушений и их характер.
Достаточно сказать, что факты недостоверности отчетности
установлены у 565 кредитных организаций из 643 проверенных (у
88%), а также у 157 филиалов из 234 проверенных (у 67%). При этом
невыявление фактов недостоверности отчетности у 12% проверенных
кредитных организаций и 33% филиалов, как показывает анализ
представленной информации, в ряде случаев объясняется лишь низким
уровнем проверок вследствие отсутствия должного контроля за их
организацией со стороны руководства отдельных территориальных
учреждений, а также недостаточной квалификацией проверяющих.
Характер выявленных нарушений свидетельствует о том, что
практически все они в той или иной степени вызваны неправомерными
действиями руководства и главных бухгалтеров кредитных
организаций. Нередко допускались сознательные искажения:
- завышение финансовых результатов и величины собственных
средств (капитала) кредитных организаций;
- занижение величины необходимых резервов на возможные потери
по ссудам, а также средств, подлежащих обязательному
резервированию в Банке России;
- искусственно улучшались результаты выполнения экономических
нормативов.
В частности, желание скрыть негативные последствия рискованной
кредитной политики, осуществляемой кредитными организациями,
явилось причиной того, что нарушения по отражению кредитных
операций в балансах банков и других формах отчетности допускаются
практически каждым из проверенных банков. Из 565 кредитных
организаций, допустивших нарушения, у 319, или у 57%, выявлено
неправомерное (не по назначению) использование тех или иных
балансовых и внебалансовых счетов для отражения осуществляемых
операций.
Наиболее распространенными явились многочисленные нарушения,
связанные с использованием (не по назначению) балансового счета
N 904 "Прочие дебиторы и кредиторы". Неправомерное отражение
значительного числа операций на балансовом счете N 904
производилось кредитными организациями с целью увеличения размера
собственных средств (капитала) путем сокрытия на данном счете
произведенных ими собственных затрат капитального характера сверх
имеющихся для этого источников.
В этих же целях занижались остатки балансовых счетов N N 706 и
904 в части сумм, числящихся на них более 30 дней (код 8970
расшифровки отдельных балансовых счетов для расчета экономических
нормативов).
Не единичны случаи использования балансовых счетов N N 904 и
167 в целях:
- сокрытия просроченной ссудной задолженности и занижения
суммы подлежащего обязательному созданию резерва на возможные
потери по ссудам III - V групп риска в размерах, адекватных
качеству кредитного портфеля;
- неправомерного отражения на данных счетах сумм не погашенных
в срок векселей;
- ненадлежащего учета не уплаченных в срок процентов по
кредитам, включая межбанковские;
- сокрытия сумм платежных документов клиентов, списанных с их
счетов, но не оплаченных в связи с отсутствием средств на
корреспондентских счетах банков;
- неправомерного отражения сумм депозитов с истекшими сроками
хранения;
- утаивания средств, полученных банками в виде взноса в
уставный капитал, и другие.
Достаточно распространенным нарушением явилось зачисление
средств от операций по уступке требования на балансовый счет N 904
с последующим направлением их на погашение других ссуд банка и
процентов по ним.
У целого ряда кредитных организаций через балансовый счет
N 904 неправомерно ("досрочно") шло формирование доходов,
например, в случаях принятия от заемщиков векселей в погашение
просроченной ссудной задолженности и процентов по ней с
одновременным отнесением суммы просроченных процентов еще до
наступления срока погашения этих векселей на доходы банка
(балансовый счет N 960), тогда как в данном случае они подлежали
отражению на балансовом счете N 947 "Доходы будущих периодов по
ценным бумагам".
Установлены также факты использования счета N 904 в качестве
промежуточного для проведения всех иногородних платежей и в режиме
расчетных счетов клиентов, на отдельные лицевые счета которых
зачислялась впоследствии выручка от реализации товаров, услуг и
другие поступления в пользу клиентов (при наличии картотек к
счетам клиентов), направлявшиеся на погашение задолженности по
кредитам, выданным банком. Отдельными кредитными организациями на
балансовом счете N 904 учитывались расходы на благотворительные
цели (вместо счета N 950).
Ряд банков при погашении ссуд в нарушение указаний от 20.12.94
N 130а "О порядке формирования и использования резерва на
возможные потери по ссудам" восстанавливал сумму созданного и
учитываемого на балансовом счете N 945 "Резерв на возможные потери
по ссудам" не на балансовом счете N 960 "Операционные и разные
доходы", а относил в кредит балансового счета N 970 "Операционные
и разные расходы", уменьшая тем самым свои расходы.
Установлены также случаи осуществления неправомерного
восстановления резерва на возможные потери по ссудам, ранее
созданного с использованием балансового счета N 948 "Возмещение
разницы между расчетным и созданным резервом на возможные потери
по ссудам в 1994 году". Восстановление резерва осуществлялось
путем дебетования балансового счете N 945 и кредитования
балансового счета N 970, предназначенного для учета операционных
расходов банков, тогда как при погашении ссуды в данном случае
следовало дебетовать балансовый счет N 945 и кредитовать
балансовый счет N 948. Данное нарушение неправомерно занижало
расходы банка и, следовательно, приводило к завышению его
финансового результата со всеми вытекающими последствиями.
Не по назначению использовались и другие балансовые счета.
Например, с лицевых счетов по учету паевых взносов пайщиков банка,
открытых к балансовому счету 010 "Уставный фонд", осуществлялась
при отсутствии средств на их расчетных счетах выдача средств на
заработную плату и неотложные нужды организациям - пайщикам, с
последующим восстановлением выданных средств. Тем самым нарушался
режим работы данного счета, скрыто предоставлялись беспроцентные
кредиты владельцам.
Начисленные, но не выплаченные акционерам (пайщикам) банка
дивиденды учитывались на балансовых счетах 012 "Специальные
фонды", N 016 "Фонды экономического стимулирования", тогда как
согласно действующим указаниям (письмо Госбанка СССР от 09.10.91
N 365) они должны отражаться на балансовом счете N 904. Данное
нарушение приводило к завышению капитала банков и приукрашивало
положение с выполнением экономических нормативов.
Отдельными кредитными организациями в целях сокрытия
иммобилизации в собственные капитальные вложения, а также
увеличения социальных и других выплат сотрудникам банка
производилось неправомерное увеличение балансового счета N 016
"Фонды экономического стимулирования" за счет перечисления на него
средств переоценки основных средств с балансовых счетов N 012
"Специальные фонды", резервного фонда (балансовый счет N 011),
тогда как средства последнего могут использоваться только для
покрытия убытков, погашения облигаций общества, выкупа акций
общества в случае отсутствия иных средств.
Имело место отнесение авансовых затрат по капитальным
вложениям и оприходование принятых в эксплуатацию объектов
основных средств на балансовом счете N 825 "Средства,
перечисленные предприятиям, организациям, учреждениям,
кооперативам для участия в их хозяйственной деятельности" вместо
учета их на балансовых счетах N 932 "Дебиторы и кредиторы по
капитальным вложениям", N 920 "Здания и сооружения" и N 921
"Хозяйственный инвентарь", что приводило к завышению размера
собственных средств (капитала) банка и фальсификации положения дел
с выполнением отдельных экономических нормативов.
Кредиты сотрудникам банка на потребительские цели у ряда
кредитных организаций учитывались на балансовых счетах N N 016,
904 вместо специально предназначенного для этих целей балансового
счета N 716 "Кредиты гражданам на потребительские цели".
Установлены также факты открытия на балансовом счете N 737
"Вклады и депозиты государственных предприятий и организаций
сроком свыше 90 дней" депозитных счетов частным индивидуальным
фирмам и использования их в качестве счетов до востребования; в
результате занижались суммы отчислений в обязательные резервы.
Неправильная (как правило, завышенная) оценка качества
кредитного портфеля и, как следствие этого, занижение необходимого
резерва на возможные потери по ссудам на сумму 1,5 трлн. руб.
установлены у 353 (55%) проверенных кредитных организаций.
Нарушения порядка отражения кредитных операций в балансах
банков и других формах отчетности с целью сокрытия негативных
последствий рискованной кредитной политики имеются практически в
каждом проверенном банке и выражаются в неправомерном отражении
срочной, просроченной и пролонгированной ссудной задолженности и
не уплаченных в срок процентов на балансовых счетах, не
предназначенных для учета этих операций. Вследствие этого не в
полном объеме формировался резерв на возможные потери по ссудам,
отнесенным к III - V группам риска, в ряде случаев создавалась
возможность манипулировать отдельными показателями работы банков,
в первую очередь определяющих выполнение нормативов. Создание
указанного резерва в полном объеме согласно реальному качеству
кредитного портфеля привело бы к образованию убытков у ряда
кредитных организаций, отрицательному значению капитала и
невыполнению экономических нормативов.
Широко распространена практика несвоевременного отражения на
соответствующих балансовых счетах сумм просроченных процентов.
Установлены факты открытия для их учета внебалансовых счетов, не
предусмотренных Планом счетов бухгалтерского учета в коммерческих
банках. Вскрыты многочисленные факты несвоевременного и неполного
отражения на соответствующих счетах просроченных кредитов, а также
учета просроченных ссуд на счетах по учету срочной задолженности -
на общую сумму 1,6 трлн. рублей.
Недостоверность учета неоплаченных расчетных документов
клиентов из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах
выявлена на сумму 1,5 трлн. рублей.
Вскрыты многочисленные факты отражения в балансах кредитных
организаций на внутримесячные даты развернутого, а также
кредитового сальдо по балансовому счету N 161. При этом, в целях
сокрытия от надзорных органов факта неисполнения своих
обязательств перед клиентами, ряд кредитных организаций, не имея
средств на своих счетах, отражали суммы денежных средств,
списанных по платежным документам клиентов с их расчетных
(текущих) счетов, по кредиту балансовых счетов N N 161, 167, 904 -
вместо отнесения их в кредит балансового счета N 915 "Документы,
списанные со счетов клиентов, но не проведенные по
корреспондентскому счету кредитной организации".
Отдельные кредитные организации, стремясь занизить размер
неисполненных платежных документов клиентов I - V групп
очередности, отражали списанные со счетов клиентов средства на
своем внебалансовом счете N 9919 "Неоплаченные расчетные документы
клиентов из-за отсутствия средств на корреспондентском счете
кредитной организации", предназначенном для учета неоплаченных
документов VI группы очередности, и даже на счете N 9929
"Расчетные документы, не оплаченные в срок", вместо сдачи
указанных платежных документов в РКЦ или кредитные организации -
корреспонденты для помещения их в картотеку к внебалансовому счету
N 9920.
Кроме того, выявлены значительные суммы неоплаченных расчетных
документов клиентов, которые вообще не нашли отражения в балансах
банков.
Перечисленные нарушения приводили к недоначислению
обязательных резервов, представлению в Банк России недостоверных
балансов и отчетности о неоплаченных расчетных документах. По этим
и другим причинам у большого числа банков выявлены расхождения
между учтенными на внебалансовом счете N 9920 не оплаченными в
срок расчетными документами из-за отсутствия средств на
корреспондентском счете кредитной организации и суммой платежных
документов, фактически оплаченных со счетов клиентов, но не
проведенных по корреспондентскому счету банка, а также платежных
документов самого банка по I - V группам очередности.
Неправомерное отражение доходов и расходов, приведшее к
завышению финансовых результатов, выявлено у 201 кредитной
организации и 43 филиалов на сумму 900 млрд. руб.
Как свидетельствуют материалы проверок, кредитными
организациями широко практикуется формирование доходов за счет
выдачи заемщикам, допустившим просроченную задолженность по
ссудам, новых кредитов, с направлением заемных средств на уплату
причитающихся процентов по ранее выданным кредитам, что также
завышало результаты деятельности кредитных организаций.
Недостоверность расшифровок отдельных балансовых счетов,
представляемых для расчета экономических нормативов в соответствии
с Инструкцией от 30.01.96 N 1, установлена у 252 кредитных
организаций (у 39,2% проверенных).
Наиболее распространенным нарушением явилось включение в
расшифровки для расчета экономических нормативов (код 8968):
- сумм по балансовому счету 945 "Резерв на возможные потери по
ссудам" в части, относящейся к резервам под ссуды III - V групп
риска;
- завышенной величины резервов под ссуды I и II групп риска;
завышенного объема ссудной задолженности со сроками погашения в
течение ближайших 30 дней;
- недостоверных данных о сумме гарантий со сроком исполнения
обязательств в течение ближайших 30 дней (за счет задолженности с
реальными сроками погашения свыше 30 дней);
- неоднократно пролонгированных кредитов, просроченных
депозитов;
- заниженных данных о суммах вложений в прочие ценные бумаги
сроком свыше 6 месяцев; дебиторской задолженности свыше 30 дней;
- заниженных данных о совокупной сумме обязательств банка по
отношению к одному кредитору.
Все это приводило к неправильной оценке выполнения нормативов
Н1, Н4, Н5, Н6, Н8, Н12 и других.
Недостоверность расшифровок для расчета экономических
нормативов вызывало также отражение привлеченных денежных средств
населения на балансовом счете 810 "Разные средства и фонды
специального назначения", вкладов граждан "до востребования" как
срочных на балансовом счете 735 "Вклады граждан со сроком свыше
90 дней", срочных вкладов юридических лиц на балансовом счете 737
"Вклады и депозиты государственных предприятий, организаций сроком
свыше 90 дней".
Установлены факты оплаты взносов в уставный капитал третьими
лицами, выдачи вексельного кредита акционерам на приобретение
здания, внесенного в качестве взносов в уставный капитал.
Кроме того, выявлены многочисленные факты неправомерного
отражения банками на балансовых счетах для учета вкладов
и депозитов сроками "до 90 дней" и "свыше 90 дней" депозитов
юридических лиц, вкладов граждан после истечения сроков договоров
и вкладов сроком "До востребования" - в целях снижения размера
отчислений в обязательные резервы.
Не всеми кредитными организациями еще производятся начисления
в пользу клиентов банка и банков - кредиторов проценты за
пользование депозитами, остатками средств на расчетных и текущих
счетах, межбанковскими кредитами при недостаточности у кредитных
организаций средств на их корреспондентских счетах, о чем
свидетельствует отсутствие в балансах многих банков счета N 660
"Расходы будущих периодов по начисленным, но неуплаченным
процентам", вследствие чего завышался размер их собственных
средств (капитала).
Серьезным нарушением явилось отсутствие у 12 банков
ежедневного сводного баланса с учетом филиалов и операций по всем
корреспондентским счетам.
В целом отмеченные выше манипуляции банков с учетом и
отчетностью скрывали от кредиторов банков, клиентов, а иногда и от
собственников истинное положение дел в кредитных организациях.
Недостоверность предоставленной в территориальные учреждения Банка
России отчетности затрудняла проведение реальной оценки
результатов деятельности банков и своевременное применение мер
надзорного реагирования со стороны Банка России.
Многие из приведенных нарушений свидетельствуют об отсутствии
в большинстве кредитных организаций служб внутреннего контроля
(аудита). Территориальные учреждения не анализируют еще должным
образом получаемую от кредитных организаций отчетность, в том
числе и балансы в форме оборотной ведомости, расшифровки
дебиторско - кредиторской задолженности, которые позволяют выявить
ряд нарушений, не выходя на места в кредитные организации.
Зачастую кредитным организациям не предъявляются соответствующие
требования по устранению нарушений.
Анализ выявленных фактов недостоверности отчетности и
предъявленных по результатам проверок требований к кредитным
организациям свидетельствует о явной неадекватности применяемых
мер воздействия. Эти меры, в основном, связаны с наличием общих
проблем и недостатков в деятельности банков, а не установлением
конкретных фактов неудовлетворительного состояния учета и
недостоверной отчетности, как это было предусмотрено указаниями
Банка России от 06.11.96 N 03-15-3/1229.
Большинство территориальных учреждений далеки от применения
мер воздействия к кредитным организациям только за представление
ими недостоверной отчетности, что в ряде случаев совершенно
недопустимо, ибо в этом случае предусмотренная законом надзорная
деятельность Банка России лишается объективной основы.
Значительное число территориальных учреждений ограничились
направлением руководящим органам кредитных организаций предписаний
по устранению выявленных нарушений либо проведением деловых
встреч с руководителями кредитных организаций - нарушителей.
Только по 13 кредитным организациям предъявлены требования о
замене главных бухгалтеров, по 33 в дополнение к ранее действующим
введены новые ограничения на осуществление банковских операций, по
16 кредитным организациям - запрет на осуществление отдельных
банковских операций, по 36 направлены ходатайства на отзыв
лицензии. Такая мера воздействия, как взыскание штрафов с
кредитных организаций, применена лишь в 74 случаях (на общую сумму
1,2 млрд. рублей).
Придавая принципиальное значение достоверности учета и
отчетности кредитных организаций как одному из важнейших
элементов совершенствования всех надзорной деятельности Банк
России обязывает руководителей территориальных учреждений Банка
России:
- незамедлительно рассмотреть положение дел с состоянием
контроля за достоверностью отчетности кредитных организаций;
- принять меры по улучшению взаимодействия служб
документарного надзора и инспектирования в плане своевременного и
качественного проведения проверок достоверности представляемой
кредитными организациями в Банк России отчетности и принятия
адекватных мер по их результатам;
- добиваться повышения качества анализа деятельности кредитных
организаций на основе представляемых форм отчетности; при наличии
сомнений в правильности отражения операций по счетам и
достоверности отчетности в оперативном порядке осуществлять
целевые либо комплексные проверки кредитных организаций;
- систематически, не реже одного раза в год (для Главного
управления по городу Москве - одного раза в 2 года), осуществлять
проверку (с выходом на место) достоверности отчетности,
представляемой каждой кредитной организацией в Банк России;
- осуществлять повторные проверки в кредитных организациях, в
которых ранее были выявлены серьезные нарушения, использовать при
этом рекомендации, содержащиеся в письме Банка России от 12.02.96
N 15-3/82;
- установить контроль за обязательным наличием у кредитных
организаций ежедневного сводного баланса с учетом всех
подведомственных филиалов, независимо от места их расположения;
- систематически анализировать состав дебиторской и
кредиторской задолженности, правомерность и давность ее
образования, своевременность и эффективность проведения кредитными
организациями работы по ее снижению;
- соотносить адекватность мер воздействия, применяемых
согласно Инструкции Банка России от 31.03.97 N 59 "О применении к
кредитным организациям мер воздействия за нарушения пруденциальных
норм деятельности", с положением дел в плане достоверности
представляемой кредитными организациями отчетности.
При изложении материалов проверок необходимо четко указывать:
- названия кредитных организаций и филиалов, в которых
проводились проверки (с указанием их головных банков),
- период проведения проверки,
- характер операций, отражение которых не соответствует
Правилам бухгалтерского учета (привести проводки по балансовым
счетам, используемым кредитными организациями),
- период, за который выявлены факты нарушений и неправильного
отражения операций, а также меры, предпринятые территориальными
учреждениями по выявленным конкретным фактам в период проверки
(исправительные проводки, восстановлен учет и т.д.),
- влияние выявленных нарушений на финансовые результаты и
другие показатели деятельности кредитных организаций,
- факторы неудовлетворительной деятельности, скрытые
неправомерными действиями (появление иммобилизации, увеличение
удельного веса просроченной задолженности по ссудам, размера не
уплаченных в срок процентов, невыполнение экономических нормативов
(изменение их значения), необходимость досоздания резерва на
возможные потери по ссудам и увеличения размера средств,
необходимых для обязательного резервирования в Банке России),
- занижение (завышение) расходов, завышение (занижение)
доходов и размера капитала,
- меры воздействия, примененные по результатам выявленных
нарушений, в том числе дополнительно к ранее введенным санкциям.
Информацию о примененных к кредитным организациям мерах
воздействия следует представлять по прилагаемой к настоящему
письму форме.
Первый заместитель Председателя
Банка России
А.А.ХАНДРУЕВ
Приложение N 1
МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ,
ПРИМЕНЕННЫЕ ___________________________________
(наименование территориального
учреждения ЦБ РФ)
К КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРОК
ДОСТОВЕРНОСТИ УЧЕТА И ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ОТЧЕТНОСТИ
ЗА ПЕРИОД С _________ ПО _________ 199_ ГОДА
----T------T-------------T-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¬
¦NN ¦Наз- ¦Отмечались ли¦ Принятые меры ¦
¦п/п¦вание ¦ранее недос- +-------T-------T-------T------T------T------T-------T---------------T---------------T------------T-------------------------T----T----+
¦ ¦кре- ¦татки, вскры-¦выяв- ¦прове- ¦направ-¦пос- ¦предъ-¦предъ-¦сооб- ¦введено ограни-¦введен запрет ¦направлены ¦ предъявлено и взыскано ¦зап-¦дру-¦
¦ ¦дит- ¦тые данной ¦ленные ¦дены ¦лены ¦тавлен¦явлены¦явлены¦щено ¦чение круга вы-¦на осущест- ¦ходатайства ¦ штрафов (в млн. руб.) ¦ла- ¦гие ¦
¦ ¦ных ¦проверкой ¦недос- ¦дел. ¦пред- ¦вопрос¦требо-¦требо-¦о вы- ¦полняемых опе- ¦вление отдель- ¦в Банк Рос- ¦ ¦ни- ¦ме- ¦
¦ ¦орг- +------T------+татки ¦встречи¦писа- ¦о за- ¦вания ¦вания ¦явлен- ¦раций ¦ных банковских ¦сии ¦ ¦ро- ¦ры, ¦
¦ ¦ций, ¦в ¦пред- ¦устра- ¦с руко-¦ния по ¦мене ¦об ¦о пре-¦ных ¦ ¦операций ¦ ¦ ¦ваны¦не ¦
¦ ¦в ко- ¦ауди- ¦шест- ¦нены в ¦водст- ¦устра- ¦руко- ¦усиле-¦дос- ¦нару- +-----T---------+-----T---------+-----T------+------------T------------+пов-¦пе- ¦
¦ ¦торых ¦торс- ¦вую- ¦ходе ¦вом КБ ¦нению ¦води- ¦нии ¦тавле-¦шениях ¦каких¦в т.ч. в ¦каких¦в т.ч. в ¦о ¦об ¦с руководи- ¦с кредитных ¦тор-¦ре- ¦
¦ ¦выяв- ¦ких ¦щими ¦прове- ¦для оп-¦выяв- ¦теля ¦внут- ¦нии ¦право- ¦ ¦дополне- ¦ ¦дополне- ¦вве- ¦отзы- ¦телей кре- ¦организаций ¦ные ¦чис-¦
¦ ¦лены ¦зак- ¦про- ¦рок ¦ределе-¦ленных ¦и/или ¦ри- ¦планов¦охрани-¦ ¦ние к ¦ ¦ние к ¦дении¦ве ¦дитных ¦ ¦про-¦лен-¦
¦ ¦нару- ¦люче- ¦вер- ¦(сде- ¦ния мер¦в ходе ¦гл. ¦бан- ¦сана- ¦тельным¦ ¦ранее ¦ ¦ранее ¦вре- ¦ли- ¦организаций ¦ ¦вер-¦ные ¦
¦ ¦шения ¦ниях ¦ками ¦ланы ¦по уст-¦прове- ¦бух. ¦ковс- ¦ции ¦орга- ¦ ¦дейст- ¦ ¦дейст- ¦мен- ¦цен- +------T-----+------T-----+ки ¦в ¦
¦ ¦ ¦ ¦Банка ¦соотв. ¦ранению¦рок ¦ ¦кого ¦ ¦нам ¦ ¦вующим ¦ ¦вующим ¦ной ¦зии ¦предъ-¦взыс-¦предъ-¦взыс-¦кре-¦таб-¦
¦ ¦ ¦ ¦России¦изме- ¦выявл. ¦недос- ¦ ¦конт- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦адми-¦на ¦явлено¦кано ¦явлено¦кано ¦дит-¦лице¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦недос- ¦татков ¦ ¦роля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нист-¦осу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦по ¦татков ¦и нару-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рации¦щест- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ор- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦счетам ¦ ¦шений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦га- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и т.д.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ни- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦банк. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ций ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦раций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+------+------+-------+-------+-------+------+------+------+-------+-----+---------+-----+---------+-----+------+------+-----+------+-----+----+----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3а ¦ 3б ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦ 19 ¦ 20 ¦ 21 ¦ 22 ¦
+---+------+------+------+-------+-------+-------+------+------+------+-------+-----+---------+-----+---------+-----+------+------+-----+------+-----+----+----+
+---+------+------+------+-------+-------+-------+------+------+------+-------+-----+---------+-----+---------+-----+------+------+-----+------+-----+----+----+
+---+------+------+------+-------+-------+-------+------+------+------+-------+-----+---------+-----+---------+-----+------+------+-----+------+-----+----+----+
+---+------+------+------+-------+-------+-------+------+------+------+-------+-----+---------+-----+---------+-----+------+------+-----+------+-----+----+----+
+---+------+------+------+-------+-------+-------+------+------+------+-------+-----+---------+-----+---------+-----+------+------+-----+------+-----+----+----+
+---+------+------+------+-------+-------+-------+------+------+------+-------+-----+---------+-----+---------+-----+------+------+-----+------+-----+----+----+
+---+------+------+------+-------+-------+-------+------+------+------+-------+-----+---------+-----+---------+-----+------+------+-----+------+-----+----+----+
+---+------+------+------+-------+-------+-------+------+------+------+-------+-----+---------+-----+---------+-----+------+------+-----+------+-----+----+----+
¦ ¦Итого:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------+------+------+-------+-------+-------+------+------+------+-------+-----+---------+-----+---------+-----+------+------+-----+------+-----+----+-----
Комментарии к заполнению таблицы. 1. В случае применения тех
или иных мер воздействия, в соответствующих графах проставляется
знак "+".
2. В графе 7 указывается конкретно, о замене кого из
руководящих сотрудников поставлен вопрос.
3. В графах 11 и 13 указываются номера конкретных банковских
операций, по которым введены ограничения и, через косую черту,
период ограничения. При этом номера банковских операций
указываются в соответствии с нумерацией статьи 5 Закона РФ "О
банках и банковской деятельности". Например: при ограничении
привлечения денежных средств физических и юридических лиц во
вклады (операция N 1) и размещения привлеченных средств от своего
имени и за свой счет (операция N 2) сроком на 6 месяцев в колонке
11 указывается: 1, 2, 6.
4. В графе 16 уточняется, идет ли речь о запрете на
привлечение денежных средств физических лиц во вклады или об
отзыве общей лицензии.
5. При применении мер, не перечисленных в таблице (гр. 22), к
таблице прилагается пояснение, какие именно меры применены. |