Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 19.06.97 N 1252 О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ (ВМЕСТЕ С "ПОЛОЖЕНИЕМ О СОВЕТЕ ПО ПРОБЛЕМАМ РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ЛИЧНОСТИ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗРАБОТКЕ КОНЦЕПЦИИ")

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


          МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПРИКАЗ
                       от 19 июня 1997 г. N 1252
   
          О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ
             ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
   
       В целях реализации задач  и  функций  Министерства  в  области
   развития,   воспитания  и  психологической  поддержки  личности  в
   образовательных учреждениях Российской Федерации приказываю:
       1. Образовать  при  участии  Российской академии образования и
   Российской академии наук Совет по проблемам развития, воспитания и
   психологической  поддержки  личности  (далее  -  Совет)  и рабочую
   группу   по   разработке   концепции   "Развитие,   воспитание   и
   психологическая   поддержка   личности   в   системе  непрерывного
   образования Российской Федерации".
       2. Утвердить Положения о Совете (Приложение 1), рабочей группе
   (Приложение 2) и ее состав (Приложение 3).
       3. Назначить    председателем    Совета   Петровского   Артура
   Владимировича - президента Российской академии образования,  члена
   коллегии Минобразования России.
       4. Председателю Совета А.В. Петровскому:
       4.1. Сформировать состав Совета и представить на утверждение.
       4.2. Обеспечить  разработку концепции "Развитие,  воспитание и
   психологическая  поддержка   личности   в   системе   непрерывного
   образования Российской Федерации".
       5. Управлению  гуманитарного  образования  и развития личности
   (Серикову В.В.):
       5.1. Совместно   с   Управлением   учебных  заведений  высшего
   профессионального   образования   (Новиковым Ю.А.),    Управлением
   образовательных   стандартов    и    программ   (Шестаковым Г.К.),
   Управлением   учебных   заведений    среднего    профессионального
   образования   (Анисимовым П.Ф.),   Управлением   общего   среднего
   образования  (Леонтьевой М.Р.),  Управлением   учебных   заведений
   начального профессионального образования (Бутко Е.Я.), Управлением
   реабилитационной работы и специального образования (Шиловым Д.С.),
   Управлением   социального   развития   и  материально-технического
   обеспечения (Корольковым В.Т.), Управлением финансирования научных
   исследований и инноваций (Шленовым Ю.В.),  отделом дополнительного
   образования  (Брудновым А.К.),  отделом   дошкольного  образования
   (Стеркиной Р.Б.) организовать разработку  научно-исследовательской
   программы  "Образовательный  процесс:  обеспечение  целостности  и
   усиление его воспитательных функций".
       5.2. Совместно с вышеперечисленными управлениями и отделами, а
   также  с  Управлением  обеспечения Федеральной программы "Развитие
   образования  в  России"   и  региональной  политики  (Зуевым В.М.)
   представить предложения:
       по обеспечению  воспитательно-психологической   направленности
   Федеральной программы "Развитие образования в России";
       по оптимизации  требований  государственного  образовательного
   стандарта   к   содержанию   и   уровню   нравственно-этической  и
   психологической   подготовки   личности   в   системе   общего   и
   профессионального образования;
       по усилению ориентации содержания учебных программ и учебно  -
   методических  пособий,  комплектов  учебников  на  гуманистических
   ценностях культуры;
       по созданию    условий    для    расширения   деятельности   в
   образовательных  учреждениях  детских,  юношеских   и   молодежных
   самодеятельных    объединений    и   организаций,   обеспечивающих
   саморазвитие личности в учебе, общественно полезном труде, научном
   и   художественном   творчестве,  физической  культуре  и  спорте,
   полноценном  досуге  и  ориентированных  на  становление   высоких
   нравственных качеств гражданина России.
       5.3. Провести  во  втором  полугодии  1997  г.   совместно   с
   Управлением    учебных    заведений    высшего   профессионального
   образования,    Управлением     учебных     заведений     среднего
   профессионального      образования,     Управлением     начального
   профессионального   образования,   Управлением   общего   среднего
   образования,  Управлением  реабилитационной  работы и специального
   образования,  Управлением образовательных стандартов  и  программ,
   отделом    дополнительного    образования    и   заинтересованными
   министерствами  и  ведомствами,  общественными   объединениями   и
   организациями  всероссийскую  научно-практическую  конференцию  по
   проблемам  воспитания  в  системе   общего   и   профессионального
   образования.
       6. Отделу дополнительного образования (Бруднову А.К.):
       6.1. Организовать в 1997 - 1998 гг. конкурс авторских проектов
   воспитательных систем общеобразовательных учреждений.
       6.2. Подготовить  к  изданию в 1998 г.  сборник региональных и
   национальных концепций и программ воспитания юных россиян.
       6.3. Провести  всероссийскую  научно-практическую  конференцию
   "Проблемы   становления   и   развития   образовательной   системы
   учреждений дополнительного образования детей".
       7. Центру   социологических   исследований   (Харчевой   В.Г.)
   провести   исследование   по   выявлению   ценностных   ориентаций
   обучающихся  и  воспитанников  образовательных учреждений общего и
   профессионального образования.
       8. Управлению финансирования научных исследований и  инноваций
   (Шленову Ю.В.)   рассмотреть  вопрос   о  выделении  средств   для
   проведения работ, указанных в п. 7 настоящего Приказа.
       9. Руководителям  НИИ ВО (Савельеву А.Я.),  Института развития
   профессионального  образования (Смирнову И.П.),  Института  общего
   образования   (Кривошееву В.Ф.),   Научно-методического    центра
   среднего профессионального образования (Щепотину А.Ф.)  на  основе
   обобщения реального опыта работы образовательных учреждений:
       9.1. Подготовить совместный доклад  о  состоянии  и  проблемах
   воспитания в системе общего и профессионального образования.
       9.2. Обеспечить ознакомление педагогической  общественности  с
   основными положениями и выводами доклада.
       9.3. Предусмотреть   организационно-методическое   обеспечение
   долговременных   исследований   проблем   развития,  воспитания  и
   психологической   поддержки   личности   в   системе   общего    и
   профессионального образования.
       10. Информационно-аналитическому отделу по связям с прессой  и
   общественностью (Кузякину А.П.):
       10.1. Обеспечить организацию на  телевидении  циклов  передач,
   посвященных воспитанию детей, подростков и учащейся молодежи.
       10.2. Организовать проведение в средствах массовой  информации
   дискуссии   по   проблемам   воспитания  и  ценностных  ориентаций
   подрастающего поколения.
       10.3. В  целях возрождения традиции представить предложения по
   воссозданию в 1997 г.  "Вестника для воспитания" на  базе  журнала
   "Воспитание школьников".
       11. Управлению гуманитарного образования и  развития  личности
   (Серикову В.В.),    Управлению    международного    сотрудничества
   (Бацыну В.К.) подготовить проект Программы "Гражданское воспитание
   личности  -  путь  ускорения  демократических реформ в России" для
   внесения его в ЮНЕСКО.
       12. Государственным  органам управления образованием субъектов
   Российской  Федерации,  руководителям  образовательных  учреждений
   различных    типов,   видов   и   категорий   системы   общего   и
   профессионального  образования  представить  во  предложения   для
   разработки   концепции  "Развитие,  воспитание  и  психологическая
   поддержка личности в системе непрерывного  образования  Российской
   Федерации".
       13. Контроль за исполнением настоящего  Приказа  возложить  на
   заместителя министра А.Г. Асмолова.
   
                                                              Министр
                                                          В.Г.КИНЕЛЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
                                                            к Приказу
                                                Минобразования России
                                            от 19 июня 1997 г. N 1252
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
               О СОВЕТЕ ПО ПРОБЛЕМАМ РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ
                  И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ЛИЧНОСТИ
   
       1. Совет по проблемам развития,  воспитания и  психологической
   поддержки личности (далее - Совет) создается приказом Министерства
   общего и профессионального образования  Российской  Федерации  для
   рассмотрения   вопросов   и   подготовки  предложений,  касающихся
   реализации   государственной   политики   в   сфере   образования,
   направленной    на    обеспечение    гуманистического    характера
   образования,    свободного    развития    личности,     воспитания
   гражданственности,   трудолюбия,  уважения  к  правам  и  свободам
   человека,  любви к  Родине,  адаптации  образования  к  уровням  и
   особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников.
       2. Состав Совета утверждается приказом Министерства  общего  и
   профессионального образования Российской Федерации.
       3. Совет  осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с
   Конституцией  Российской  Федерации,  Законом Российской Федерации
   "Об образовании" в  редакции  Федерального  закона  от  13  января
   1996 г.  N 12-ФЗ,  другими  законодательными   актами,  указами  и
   распоряжениями Президента  Российской  Федерации,  постановлениями
   Правительства Российской Федерации, приказами и решениями коллегии
   Министерства общего  и  профессионального  образования  Российской
   Федерации, настоящим Положением.
       4. Основными направлениями деятельности Совета являются:
       разработка предложений  и  рекомендаций  в  области  развития,
   воспитания и психологической поддержки личности;
       участие в  разработке  и совершенствовании концепции развития,
   воспитания и  психологической  поддержки  личности  обучающихся  и
   воспитанников;
       выработка предложений  по  реализации   общих   требований   к
   содержанию  общего  и  профессионального  образования  в части его
   ориентации  на  обеспечение  самоопределения  личности,   создание
   условий   для   ее   самореализации,  формирования  у  обучающихся
   современной картины мира, воспитания человека и гражданина;
       анализ состояния   работы   по   обеспечению   психологической
   поддержки личности в образовательной системе России;
       содействие проведению   общественных   дискуссий  в  средствах
   массовой информации и других мероприятий по вопросам,  относящимся
   к компетенции Совета;
       содействие достижению общественного согласия относительно цели
   и  ценностей  воспитания  в  условиях осуществления политических и
   социально-экономических реформ;
       инициирование общественной  экспертизы  учебников  и  учебно -
   методических  пособий  по  вопросам,  относящимся  к   компетенции
   Совета;
       участие в общественной экспертизе  нормативных  документов  по
   вопросам, относящимся к компетенции Совета;
       организация работы по изучению и  обобщению  отечественного  и
   зарубежного    опыта   образовательных   учреждений   и   развитие
   международного   сотрудничества    в    области    воспитания    и
   психологической поддержки личности;
       выработка рекомендаций по совершенствованию подготовки  кадров
   в области воспитания и психологической поддержки личности.
       5. Совет для осуществления возложенных  на  него  задач  имеет
   право:
       принимать участие в рассмотрении  на  коллегии  Минобразования
   России вопросов развития, воспитания и психологической поддержки;
       запрашивать и  получать  от  подведомственных   Минобразованию
   России    научно-исследовательских    учреждений   соответствующие
   информационно-справочные материалы.
       6. Решения    Совета    принимаются   открытым   голосованием,
   большинством не менее двух третей голосов от списочного состава  и
   имеют рекомендательный характер.
       7. Заседания Совета проводятся не реже двух раз в год.
   
                                                 Начальник Управления
                                            гуманитарного образования
                                                  и развития личности
                                                          В.В.СЕРИКОВ
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 2
                                                            к Приказу
                                                Минобразования России
                                            от 19 июня 1997 г. N 1252
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗРАБОТКЕ КОНЦЕПЦИИ
           "РАЗВИТИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
              ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       1. Рабочая   группа   по   разработке   концепции   "Развитие,
   воспитание  и  психологическая  поддержка   личности   в   системе
   непрерывного  образования  Российской  Федерации" (далее - рабочая
   группа) создается приказом Минобразования Российской Федерации.
       2. Состав  рабочей  группы  утверждается приказом Министерства
   общего и профессионального образования Российской Федерации.
       3. Рабочая  группа для осуществления возложенной на нее задачи
   имеет право:
       запрашивать и    получать    в    установленном   порядке   от
   соответствующих структурных подразделений  Минобразования  России,
   подведомственных  Минобразованию России образовательных и научно -
   исследовательских учреждений информационно-справочные материалы по
   вопросам   развития,   воспитания   и   психологической  поддержки
   личности;
       привлекать в   установленном   порядке   по   согласованию   с
   руководством Минобразования России ученых и специалистов научных и
   образовательных  учреждений  для  проведения  экспертизы  проектов
   концепции;
       организовывать по  согласованию  с Информационно-аналитическим
   отделом по связям с прессой и общественностью  широкое  обсуждение
   проектов Концепции;
       выносить проект Концепции на обсуждение Совета.
   
                                                 Начальник Управления
                                            гуманитарного образования
                                                  и развития личности
                                                          В.В.СЕРИКОВ
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 3
                                                            к Приказу
                                                Минобразования России
                                            от 19 июня 1997 г. N 1252
   
                                 СОСТАВ
                 РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗРАБОТКЕ КОНЦЕПЦИИ
           "РАЗВИТИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
              ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       1. Байденко В.И.    - заместитель начальника Управления
          (руководитель)     гуманитарного образования и развития
                             личности Минобразования России
   
       2. Бабочкин П.И.    - заместитель директора Научно -
                             исследовательского центра при
                             Институте молодежи (по согласованию)
   
       3. Березина В.А.    - заместитель начальника отдела
                             дополнительного образования
                             Минобразования России
   
       4. Быховская И.М.   - заведующая кафедрой Российской
                             государственной академии физической
                             культуры, профессор д.ф.н.
                             (по согласованию)
   
       5. Грущак С.В.      - заместитель председателя Комитета
                             Государственной Думы по делам женщин,
                             семьи и молодежи (по согласованию)
   
       6. Козлова О.Н.     - заместитель заведующего кафедрой
                             "МАТИ" - Российского государственного
                             технологического университета, д.с.н.,
                             профессор
   
       7. Магун В.С.       - ведущий научный сотрудник Института
                             социологии РАН, к. психол. н.
                             (по согласованию)
   
       8. Немировский М.Б. - директор Межвузовского центра внеучебной
                             работы Пермского государственного
                             технического университета
   
       9. Николаев М.Е.    - директор Федерального информационного
                             центра молодежных социальных программ
                             (по согласованию)
   
       10. Петрова Т.Э.    - начальник отдела воспитания и
                             психологической поддержки Управления
                             гуманитарного образования и развития
                             личности Минобразования России
   
       11. Путилин В.А.    - ведущий научный сотрудник РАО, д.п.н.,
                             профессор (по согласованию)
   
       12. Родионова Е.Л.  - зав. сектором воспитательной работы
                             департамента образования и науки
                             администрации Нижегородской области
   
       13. Шахина Н.А.     - заместитель начальника отдела
                             по взаимодействию с неправительственными
                             организациями Госкомитета по делам
                             молодежи России (по согласованию)
   
       14. Шахова Р.Ф.     - заведующая лабораторией социально -
                             психологической службы Научно -
                             методического центра Юго-Восточного
                             округа г. Москвы, к.ф.н.
   
                                                 Начальник Управления
                                            гуманитарного образования
                                                  и развития личности
                                                          В.В.СЕРИКОВ
   
   
   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz