Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ИЮНЯ 1997 Г. N 746 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОЛОДЕЖЬ РОССИИ (1998 2000 ГОДЫ)"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                        ОТ 18 ИЮНЯ 1997 Г. N 746

                    О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
                 "МОЛОДЕЖЬ  РОССИИ (1998 - 2000 ГОДЫ)"

        В соответствии   с   постановлением  Правительства  Российской
    Федерации от 26 февраля 1997 т.  N  222  "О  Программе  социальных
    реформ  в  Российской  Федерации  на  период  1996  -  2000 годов"
    (Собрание законодательства Российской Федерации,  1997,  N 10, ст.
    1173)  и в целях дальнейшего развития и реализации государственной
    молодежной  политики  в  Российской  Федерации,  направленной   на
    создание   правовых,   социально-экономических  и  организационных
    условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и
    развития    молодежных    объединений,   движений   и   инициатив,
    Правительство Российской Федерации постановляет.
        1. Утвердить   прилагаемую   федеральную   целевую   программу
    "Молодежь России (1998 - 2000 годы)" (далее именуется - Программа)
    и  представить  ее  Президенту  Российской  Федерации  для решения
    вопроса о присвоении Программе статуса президентской.
        2. Утвердить  Государственный  комитет Российской Федерации по
    делам молодежи государственным заказчиком Программы.
        3. Министерству  экономики Российской Федерации и Министерству
    финансов   Российской   Федерации   при   формировании    проектов
    федерального  бюджета  на  1998  -  2000 годы включать Программу в
    перечень федеральных целевых программ,  подлежащих  финансированию
    за счет средств федерального бюджета.

                                            Председатель Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                        В. ЧЕРНОМЫРДИН

              ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОЛОДЕЖЬ РОССИИ
                            (1998-2000 ГОДЫ)"

                           Содержание проблемы

        Деятельность федеральных   органов   исполнительной    власти,
    органов  исполнительной  власти  субъектов Российской Федерации по
    реализации государственной молодежной  политики  осуществляется  в
    условиях:
        значительной безработицы среди молодежи (в 1996  году  -  35,5
    процента от зарегистрированных безработных);
        криминализации молодежной среды  (50  процентов  общего  числа
    лиц,  совершивших преступления, составляют молодые люди в возрасте
    14 - 30 лет);
        ограниченности средств  федерального бюджета,  направляемых на
    финансирование   мероприятий   по    реализации    государственной
    молодежной политики.
        Президентская программа "Молодежь России",  одобренная  Указом
    Президента  Российской  Федерации от 15 сентября 1994 г.  N 1922 и
    утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации  от
    25  ноября  1994  г.  N  1279,  была  направлена  на  формирование
    правовых,  экономических и организационных условий и гарантий  для
    становления   личности   молодого  человека,  развития  молодежных
    объединений, движений и инициатив.
        В рамках   проведения   в   1995   -  1996  годах  программных
    мероприятий федеральными органами исполнительной власти  совместно
    с  органами по делам молодежи субъектов Российской Федерации и при
    основном финансовом обеспечении за счет средств  местных  бюджетов
    были  заложены  организационные  основы государственной молодежной
    политики.
        В сфере         законодательно-нормативного        обеспечения
    государственной молодежной политики действуют Федеральный закон "О
    государственной поддержке молодежных и детских объединений",  Указ
    Президента Российской Федерации от 16 мая 1996 г.  N 727 "О  мерах
    государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу
    по  военно-патриотическому  воспитанию  молодежи",   постановление
    Правительства  Российской  Федерации от 3 апреля 1996 г.  N 387 "О
    дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации", в
    ряде  субъектов Российской Федерации приняты законы,  регулирующие
    вопросы    молодежной    политики    и    т.д.     Для     решения
    социально-экономических    проблем    молодежи    были   проведены
    мероприятия, в результате которых введено в эксплуатацию более 1,5
    млн.  кв.  м жилья, получили квартиры более 15 тыс. молодых семей.
    Практически во всех регионах  Российской  Федерации  функционируют
    клубы  и  центры  содействия  молодой  семье различных направлений
    деятельности,  зарегистрировано свыше 70  молодежных  бирж  труда,
    только   в   1995  году  через  систему  общественных  работ  было
    обеспечено работой в свободное от учебы время около 1 млн. молодых
    людей.
        В настоящее время в 56 субъектах Российской Федерации  создано
    и  действует  около  500  специализированных  социальных  служб  и
    центров, работающих более чем по 20 направлениям.
        Таким образом,  реализация государственной молодежной политики
    в рамках  президентской  программы  "Молодежь  России"  привела  к
    определенным результатам.
        Вместе с тем общая стратегия реализации  указанной  Программы,
    предусматривавшая    осуществление    мероприятий    в    условиях
    оптимального и стабильного финансирования,  оказалась  нарушенной.
    Сдерживающее   влияние   на   реализацию  президентской  программы
    "Молодежь    России"    оказала     недостаточно     разработанная
    законодательно-нормативная    база    государственной   молодежной
    политики как  на  федеральном,  так  и  на  региональном  уровнях,
    отсутствие   устойчивой   системы  органов  по  делам  молодежи  в
    субъектах  Российской  Федерации,  сложности  в   организационном,
    материально-техническом и кадровом обеспечении.
        Особенно негативное влияние на ход реализации  этой  Программы
    оказало нестабильное и недостаточное финансирование.
        В процентном отношении фактическое финансирование составило 65
    процентов  предусматриваемых  бюджетных ассигнований (от расчетной
    потребности - 15 процентов).
        За счет  средств субъектов Российской Федерации и внебюджетных
    источников в 1995 - 1996 годах выделено около 215 млрд.  рублей из
    запланированных 667 млрд. рублей.

                              Основные цели
                            и задачи Программы

        Основной целью Программы является  дальнейшее  формирование  и
    укрепление  правовых,  экономических и организационных условий для
    гражданского становления и социальной самореализации  молодежи.  В
    этой связи предусматривается решение следующих основных задач:
        формирование законодательно-нормативной  базы,  разработка   и
    поэтапное внедрение системы долгосрочного кредитования и иных форм
    финансовой  поддержки  молодежи  в  целях  получения  образования,
    поддержки  деловой  активности,  строительства жилья и обзаведения
    домашним хозяйством,  формирование системы  органов,  занимающихся
    вопросами  временной  и  вторичной занятости молодежи,  развития и
    поддержки молодежного предпринимательства;
        дальнейшее развитие системы социальных служб и информационного
    обеспечения молодежи,  основных форм организации  досуга,  отдыха,
    массовых видов спорта и туризма, в том числе международного;
        поддержка и  развитие   различных   форм   художественного   и
    технического    творчества    молодежи,   молодежных   и   детских
    объединений;
        формирование условий   для  духовно-нравственного  воспитания,
    гражданского и патриотического становления молодежи, всестороннего
    развития личности.

                           Основные направления
                           реализации Программы

        1. Формирование   условий   для   гражданского    становления,
    духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи

        Настоящий раздел    включает   в   себя   следующие   основные
    мероприятия:
        методическое обеспечение работы по развитию гражданственности,
    духовно-нравственному и патриотическому становлению молодежи;
        развитие и поддержка различных форм воспитания;
        научное и информационное обеспечение,  материально-техническое
    и   кадровое   укрепление   и  финансовая  поддержка  общественных
    объединений и организаций, ведущих работу в данном направлении;
        работа со средствами массовой информации;
        организация и  проведение  международных,   общероссийских   и
    межрегиональных  мероприятий,  посвященных  юбилейным  и  памятным
    датам отечественной истории и культуры.

        2. Решение социально-экономических проблем молодежи

        Настоящий раздел   включает   в   себя   четыре   подпрограммы
    социально-экономической направленности:
        пути решения   жилищной   проблемы   молодежи.    Формирование
    законодательно-нормативных    основ   государственной   молодежной
    жилищной политики, проведение научных исследований в этой области.
    Разработка  и  поэтапное  внедрение различных форм государственной
    поддержки и стимулирования строительства  экономичного  жилья  для
    молодежи  и  молодых  семей  путем предоставления субсидий,  ссуд,
    долгосрочных   кредитов,   привлечения   внебюджетных   источников
    финансирования.   Поддержка   инициатив  молодежи,  предприятий  и
    организаций,  направленных на решение жилищной проблемы молодежи в
    регионах;
        социально-экономическая поддержка  молодой   семьи.   Создание
    необходимых   условий  для  обеспечения    социально-экономической
    поддержки молодой  семьи,  адаптация  ее  в  условиях  перехода  к
    рыночной  экономике.  Развитие  центров содействия молодой семье в
    решении     экономических,      юридических,     социально-бытовых
    проблем,информационно-справочных   служб   по   трудоустройству  и
    переквалификации;
        содействие молодежному предпринимательству. Поэтапное развитие
    комплексной   системы    организаций,    оказывающих    содействие
    молодежному            предпринимательству           (региональные
    учебно-предпринимательские   центры,   бизнес-инкубаторы,   центры
    деловой   поддержки   и   т.д.).   Государственная   поддержка   и
    стимулирование молодежного предпринимательства в производственной,
    научно-технической,  инновационной  сферах,  сфере  оказания услуг
    населению;
        решение вопросов   занятости  молодежи.  Организация  сезонной
    занятости  учащихся  и  студентов,  в  том  числе  через   систему
    общественных работ,  восстановление системы студенческих отрядов и
    координация    их    деятельности,     завершение     формирования
    общероссийской  системы  молодежных бирж труда и центров занятости
    молодежи в целях содействия трудоустройству молодежи на постоянную
    и временную работу, обеспечения вторичной занятости.

        3. Интеллектуальное и физическое развитие молодежи

        Раздел включает в себя пять подпрограмм:
        поддержка талантливой   молодежи.   Выявление    и    развитие
    индивидуальных   особенностей   личности,   повышение  творческого
    потенциала   и   способности   к   саморазвитию,   содействие    в
    интеллектуальном развитии;
        развитие художественного  творчества  молодежи.  Воспитание  у
    молодежи  потребности  в освоении ценностей мировой и национальной
    культуры,   стремления   к   приумножению    ценностей    духовной
    культуры,участию   в   культурной   жизни   общества.   Проведение
    молодежных конкурсов и фестивалей по различным жанрам искусства;
        поддержка массового детского и молодежного спорта.  Воспитание
    у молодого поколения потребности к занятиям физической культурой и
    спортом,  здоровому  образу жизни.  Содействие проведению массовых
    детских и юношеских спортивных соревнований;
        международное молодежное сотрудничество. Вовлечение российской
    молодежи  в  систему  международных  молодежных   обменов.   Обмен
    представителями  детских и молодежных организаций с целью изучения
    и реализации международных проектов и программ. Налаживание прямых
    партнерских  связей  между  молодежными  организациями  Российской
    Федерации и зарубежных стран;
        государственная поддержка  деятельности  детских  и молодежных
    объединений.  Создание условий для самореализации молодежи в сфере
    экономики,   науки   и   техники.   Организационно-методическая  и
    финансовая поддержка программ детских и молодежных объединений.

        4. Социальная поддержка и защита молодежи

        В настоящий раздел входят три подпрограммы,  включающие в себя
    систему  мер  правовой  защиты  и  социальной политики в отношении
    молодежи:
        правовая защита  и  социальная  адаптация  молодежи.  Создание
    нормативной  правовой  базы,  обеспечивающей  правовую  защиту   и
    социальную   адаптацию  молодежи.  Апробация  современных  форм  и
    методов профилактической и социально-адаптационной работы,  в  том
    числе  в области наркозависимости.  Усиление роли общественности в
    защите прав молодежи,  создание механизма правового информирования
    и консультирования;
        формирование и развитие системы клубов и социальных служб  для
    молодежи.  Совершенствование нормативно-правовых основ организации
    и функционирования учреждений социального  обслуживания  молодежи,
    молодежно-подростковых клубов и центров по месту жительства. Выбор
    оптимальных моделей  управления  подростково-молодежными  клубами,
    разработка   новых   направлений  их  деятельности.  Разработка  и
    внедрение   системы   информационного    обеспечения    молодежных
    социальных программ;
        развитие системы молодежного,  детского  и  семейного  отдыха.
    Государственная    поддержка    системы   организации   досуга   и
    оздоровительного отдыха  подростков  и  молодежи.  Развитие  новых
    тенденций в организации деятельности оздоровительных учреждений.

        5. Обеспечение, реализации Программы

        Две подпрограммы  данного  раздела включают в себя мероприятия
    по  информационному  и   кадровому   обеспечению   государственной
    молодежной политики:
        создание системы  информационного   обеспечения   молодежи   и
    молодежной  политики.  Обеспечение  условий  доступа к информации,
    характеризующей  жизнедеятельность  молодежи.   Развитие   системы
    центров  информации  и  документации для молодежи на федеральном и
    региональном   уровнях.   Проведение   исследовательских    работ,
    научно-практических и учебных мероприятий, реализация издательских
    проектов;
        создание системы  подготовки  и переподготовки специалистов по
    работе с молодежью.  Создание методологической  основы  разработки
    учебных   планов   и   программ,  учебно-методических  материалов;
    разработка эффективных методов обучения с учетом  профессиональных
    особенностей,   Обеспечение  развития  сети  региональных  учебных
    заведений, оказание им финансовой и научно-методической поддержки.

                          Ресурсное обеспечение
                                Программы

        Общий объем финансирования Программы - 1492,705 млрд.  рублей,
    в том числе  155,530  млрд.  рублей  -  из  федерального  бюджета;
    1337,175   млрд.   рублей   -  из  бюджетов  субъектов  Российской
    Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников.
        В соответствии   с   действующим  законодательством  ежегодные
    объемы   финансирования   Программы   из   федерального    бюджета
    определяются    по    результатам    защиты    бюджетных    заявок
    Государственного комитета Российской Федерации по делам молодежи и
    утверждения федерального бюджета.
        Финансирование предполагается   осуществлять   из    следующих
    источников:
        федеральный бюджет;
        бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты;
        внебюджетные источники;
        международные финансовые  организации,  взносы  юридических  и
    физических лиц, в том числе иностранных;
        различные фонды и другие поступления.
        Размер расходуемых  средств   может   уточняться   исходя   из
    возможностей федерального бюджета.

                           Механизм реализации
                                Программы

        Государственный комитет Российской Федерации по делам молодежи
    осуществляет   организацию,   координацию   и  контроль  работ  по
    реализации Программы,  вносит в установленном порядке  предложения
    по   уточнению   мероприятий  Программы  с  учетом  складывающейся
    социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым
    использованием средств.
        Оказание субъектам Российской Федерации  финансовой  поддержки
    из   федерального  бюджета  планируется  осуществлять  только  при
    наличии у них утвержденных проектов  и  программ  и  выделении  из
    соответствующих бюджетов средств на их реализацию.
        Решения о финансировании конкретных проектов и мероприятий,  в
    том  числе  в  субъектах  Российской  Федерации,  за  счет средств
    федерального бюджета принимаются на  конкурсной  основе  с  учетом
    рекомендаций  постоянно  действующих экспертных советов,  в состав
    которых входят представители Государственного комитета  Российской
    Федерации   по  делам  молодежи,  заинтересованных  министерств  и
    ведомств,      общественных      организаций.       взаимодействие
    Государственного комитета Российской Федерации по делам молодежи с
    исполнителями  мероприятий  Программы  осуществляется  на   основе
    государственных  контрактов  и  договоров,  определяющих  права  и
    обязанности   государственного   заказчика    и    соисполнителей,
    регулирующих  их  взаимоотношения.  Целевое  использование средств
    федерального бюджета  подлежит  постоянному  контролю  со  стороны
    Государственного комитета Российской Федерации по делам молодежи в
    соответствии с установленным порядком.

                           Оценка эффективности
                           реализации Программы

        Реализация мероприятий  Программы  обеспечит поэтапное решение
    следующих проблем:
        формирование в   молодежной  среде  гражданско-патриотического
    отношения к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям;
        повышение уровня   доходов,   улучшение   социально-бытовых  и
    жилищных условий молодежи и молодых семей;
        укрепление института  молодой семьи,  снижение числа разводов,
    снижение уровня безнадзорности среди детей и подростков;
        снижение уровня    безработицы   и   обеспечение   максимально
    возможной  вторичной  и  сезонной  занятости  молодежи;  повышение
    уровня    квалификации    и    формирование   трудовых   ресурсов,
    соответствующих   по   своим   профессиональным   и   качественным
    характеристикам требованиям рынка;
        рост деловой активности и самоорганизации молодежи;
        улучшение здоровья молодого поколения и снижение смертности;
        снижение уровня  преступности,  наркомании  и  алкоголизма   в
    молодежной       среде,      повышение      духовно-нравственного,
    интеллектуального и творческого потенциала молодого поколения.

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz