Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 17.06.97 N 8/1 О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


            КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
                    ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                РЕШЕНИЕ
                        от 17 июня 1997 г. N 8/1
   
                    О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ
           ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ
                    ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       Заслушав и  обсудив  вопрос  "О состоянии и мерах по улучшению
   повышения квалификации  и  переподготовки  работников  образования
   Российской Федерации",  коллегия отмечает, что в настоящее время в
   России созданы необходимые условия для  повышения  квалификации  и
   профессиональной переподготовки педагогических работников.
       На территории     Российской      Федерации      функционируют
   260 государственных   образовательных   учреждений  и  структурных
   подразделений дополнительного  педагогического  образования  и  их
   филиалов,  в  которых  ежегодно  проходят  обучение около 500 тыс.
   человек.      Образовательные      учреждения       укомплектованы
   квалифицированными научно - педагогическими кадрами,  около 40% из
   них  имеют  ученые  степени  и   звания.   В   целях   обеспечения
   непрерывного  педагогического  образования  методическую  работу с
   кадрами ведут 2200 муниципальных методических кабинетов и центров.
       В системе     учреждений    дополнительного    педагогического
   образования  создается  нормативно  -   правовая   база   для   ее
   эффективной  работы,  большинство образовательных учреждений имеют
   лицензии на право ведения образовательной деятельности.
       Содержание повышения     квалификации    и    профессиональной
   переподготовки работников образования формируется с учетом проблем
   реформируемой системы образования,  обновления содержания школьных
   программ,   введения   набора    новых    учебников,    аттестации
   педагогических    работников,    новых   подходов   к   управлению
   образованием.  В  ряде   учреждений   повышения   квалификации   и
   профессиональной   переподготовки   работников   образования   для
   учителей начальных  классов  реализуются  программы  подготовки  к
   работе  по  вариативным  системам  обучения.  Институты  повышения
   квалификации,  усовершенствования учителей,  развития  образования
   принимают  участие  в  разработке программ,  научно - методических
   комплексов  регионального  и   школьного   компонентов   Базисного
   учебного  плана,  подготовке  региональных стандартов образования,
   ведут  прикладные  исследования   по   андрагогике,   особенностям
   реализации  личностно - ориентированного   подхода   к   повышению
   квалификации  и  профессиональной  переподготовке   педагогических
   кадров.
       В 16 педагогических вузах,  на 34 факультетах переподготовки и
   повышения  квалификации  организаторов  народного  образования при
   педагогических  вузах,  в   институтах   повышения   квалификации,
   усовершенствования    учителей,   развития   образования   ведется
   подготовка   и   повышение   квалификации    руководящих    кадров
   образовательных  учреждений  всех  типов  и  видов,  муниципальных
   органов  управления  образованием.  В  порядке   эксперимента   на
   некоторых   факультетах   (Московского,   Ростовского,  Уральского
   педагогических университетов) открыты магистратуры  по  подготовке
   профессиональных кадров в области управления образованием.
       Наряду с учебной деятельностью в  последние  годы  значительно
   расширилось  участие  учреждений  дополнительного  педагогического
   образования  в  разработке  и  реализации  региональных   программ
   развития    образования.    Институты   участвуют   в   аттестации
   педагогических и руководящих кадров,  в  экспертизе  инновационной
   образовательной    деятельности,    формируют    базы   данных   и
   педагогической  информации,   издают   материалы   о   современном
   педагогическом   опыте.   Академией   повышения   квалификации   и
   профессиональной     переподготовки     работников     образования
   Минобразования   России   совместно  с  Московским  педагогическим
   государственным   университетом   им.  В.И. Ленина   создан   банк
   педагогической   информации,   пользователями   которого  являются
   63  учреждения  дополнительного   педагогического   образования  и
   60 учреждений муниципальной методической службы.
       В то  же  время  в  организации   повышения   квалификации   и
   переподготовки   работников   образования   имеются   существенные
   недостатки и нерешенные проблемы.  Отсутствие Федерального  закона
   "О   дополнительном   профессиональном   образовании",  отраслевой
   программы развития системы повышения квалификации и переподготовки
   кадров,    устаревшая  нормативно - правовая   база   деятельности
   факультетов переподготовки и повышения квалификации  организаторов
   народного   образования   при   педагогических  вузах,  учреждений
   муниципальной  методической  службы  отрицательно  сказываются  на
   работе   учреждений   повышения  квалификации  и  профессиональной
   переподготовки кадров образования.
       Требуют значительного   улучшения   и   переработки  уставная,
   регламентирующая и учебно - методическая документация  большинства
   учреждений дополнительного педагогического образования.
       Необходимо также     решить     вопрос     о     правомерности
   функционирования   аспирантуры   в   учреждениях   дополнительного
   педагогического образования.
       В регионах    участились    случаи    ликвидации    учреждений
   муниципальной методической  службы,  имеют  место  факты  закрытия
   самостоятельных       институтов      повышения      квалификации,
   усовершенствования  учителей   или   введения   их   в   структуру
   педагогических  вузов  без  сохранения  статуса,  финансирования и
   учебно - материальной базы.
       Многие институты  не  получают в достаточном объеме средств на
   содержание и развитие учебно - материальной базы.
       Снижение финансирования,    отсутствие   научно   обоснованных
   нормативов материально - технического  и  финансового  обеспечения
   образовательных   учреждений   системы  повышения  квалификации  и
   профессиональной     переподготовки     работников     образования
   отрицательно  сказываются  на  реализации непрерывного образования
   педагогических и руководящих кадров отрасли,  продолжительности  и
   периодичности повышения их квалификации.
       В целях   совершенствования    деятельности    образовательных
   учреждений  повышения  квалификации  и  переподготовки  работников
   образования Российской Федерации коллегия решила:
       1. Одобрить в основном деятельность образовательных учреждений
   повышения   квалификации   и    профессиональной    переподготовки
   педагогических  работников  по  организации  и проведению обучения
   руководителей и специалистов сферы образования.
       2. Принять  примерную схему организации повышения квалификации
   и   профессиональной   переподготовки    работников    образования
   Российской Федерации (Приложение).
       3. Отделу повышения квалификации и переподготовки специалистов
   (В.В. Безлепкину):
       3.1. Совместно   с   Академией   повышения   квалификации    и
   профессиональной     переподготовки     работников     образования
   (Э.М. Никитиным),  Научно  -  методическим  советом  по  проблемам
   повышения    квалификации    и   профессиональной   переподготовки
   специалистов,  Советом по педагогическому  образованию,  Учебно  -
   методическим  объединением  высших  учебных  заведений  Российской
   Федерации    по    педагогическому     образованию     подготовить
   соответствующие   материалы   к  проекту  Федерального  закона  "О
   дополнительном  профессиональном  образовании"  для   рассмотрения
   Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
       3.2. До 1 октября 1997 года подготовить и направить  письма  в
   адрес   глав   администраций  (правительств)  республик,  краев  и
   областей  Российской  Федерации  о  необходимости   сохранения   и
   развития  учреждений  дополнительного педагогического образования,
   упорядочения уставной и регламентирующей  документации,  повышения
   их роли в социально - экономическом развитии регионов,  реализации
   федеральной и региональных программ развития образования.
       3.3. Совместно  с  органами  управления образованием субъектов
   Российской   Федерации   рассмотреть   вопросы   о   необходимости
   совместного     с     Минобразованием     России    учредительства
   образовательных   учреждений    дополнительного    педагогического
   образования,  а  также  разработать  к  концу  1997 года программы
   развития их материально - технической базы.
       3.4. Совместно   с   Управлением   по   работе   с    научно -
   педагогическими и руководящими кадрами (Ю.А.  Ганькиным)  ежегодно
   разрабатывать    сводный    план    повышения    квалификации    и
   профессиональной  переподготовки  руководителей   и   специалистов
   органов  управления  образованием субъектов Российской Федерации и
   образовательных   учреждений    дополнительного    педагогического
   образования.
       3.5. Совместно   с   Управлением  общего  среднего образования
   (М.Р. Леонтьевой),     Академией    повышения    квалификации    и
   профессиональной     переподготовки     работников     образования
   (Э.М. Никитиным)    подготовить   новое   Типовое   положение   об
   учреждениях  муниципальной  методической  службы  и  до  1  января
   1998 года  представить  на  утверждение руководству Минобразования
   России.
       3.6. Совместно    с   Академией   повышения   квалификации   и
   профессиональной     переподготовки     работников     образования
   (Э.М. Никитиным),   Советом    по    педагогическому   образованию
   разработать до 1 марта 1998  года  типовую  (примерную)  учебно  -
   методическую   документацию   для   образовательных  учреждений  и
   структурных    подразделений    дополнительного    педагогического
   образования.
       3.7. Изучить опыт проведения послевузовского профессионального
   образования    в   образовательных   учреждениях   дополнительного
   педагогического   образования   и   подготовить    соответствующие
   предложения.
       3.8. Совместно   с    Управлением    финансирования    научных
   исследований  и  инноваций (Ю.В. Шленовым)  до 1 октября 1997 года
   подготовить   предложения    о   включении   в    план    научно -
   исследовательских  работ  тематики  по  проблемам  дополнительного
   педагогического образования.
       4. Управлению  лицензирования,  аккредитации  и  нострификации
   (В.Н. Гуничеву) и Государственной инспекции по аттестации  учебных
   заведений  России  до  1  ноября 1997 года решить вопрос о порядке
   лицензирования,   аттестации   и   аккредитации    образовательных
   учреждений дополнительного педагогического образования.
       5. Руководителям  образовательных  учреждений  дополнительного
   педагогического   образования   установить   тесные   контакты   с
   педагогическими  вузами  и  университетами  в  целях   обеспечения
   преемственности содержания педагогического образования.
       6. Академии   повышения   квалификации   и    профессиональной
   переподготовки работников образования (Э.М. Никитину):
       6.1. Обеспечить  тесное  взаимодействие  с   организациями   и
   учреждениями  Российской  академии  образования в целях интеграции
   педагогической науки, образования и инновационного опыта в систему
   дополнительного педагогического образования.
       6.2. Подготовить  и  представить  к  1  ноября  1997  года   в
   Минобразование   России   план   работы   Академии  как  головного
   образовательного  учреждения  системы  повышения  квалификации   и
   профессиональной переподготовки работников образования.
       6.3. До 30 ноября  1997  года  разработать  план  технического
   оснащения  Академии  для  обеспечения  ее функционирования в среде
   Internet как головной структуры в системе повышения квалификации и
   профессиональной переподготовки работников образования.
       6.4. До 1 марта 1998 года подготовить  предложения  по  научно
   обоснованным    нормативам    финансирования   и   материально   -
   технического      обеспечения      образовательных      учреждений
   дополнительного педагогического образования.
       6.5. Совместно  с  Учебно - методическим  объединением  высших
   учебных   заведений   Российской   Федерации   по  педагогическому
   образованию,  Управлением по  работе с научно - педагогическими  и
   руководящими  кадрами  (Ю.А. Ганькиным)  до  1  января  1998  года
   проанализировать качественный состав управленческих кадров органов
   управления  образованием  и  образовательных  учреждений,  а также
   организацию повышения их квалификации.
       7. Контроль  за  выполнением  настоящего  решения возложить на
   первого заместителя министра В.М. Жураковского.
   
                                          Первый заместитель Министра
                                                          А.Н.ТИХОНОВ
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
   
                            ПРИМЕРНАЯ СХЕМА
                   ОРГАНИЗАЦИИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
              И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ
                    ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
   ---------------------------------T-------------------------------¬
   ¦     Наименование категорий     ¦Наименование образовательного  ¦
   ¦     работников образования     ¦         учреждения            ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦Руководители органов  управления¦Государственный учебный центр  ¦
   ¦образованием субъектов          ¦профессиональной переподготовки¦
   ¦Российской Федерации,           ¦руководителей СПГТУ            ¦
   ¦их заместители                  ¦(Государственный учебный центр)¦
   ¦                                ¦                               ¦
   ¦                                ¦Образовательные учреждения,    ¦
   ¦                                ¦осуществляющие повышение       ¦
   ¦                                ¦квалификации и профессиональную¦
   ¦                                ¦переподготовку государственных ¦
   ¦                                ¦служащих                       ¦
   ¦                                ¦Академия повышения квалификации¦
   ¦                                ¦и профессиональной переподго-  ¦
   ¦                                ¦товки работников образования   ¦
   ¦                                ¦(Академия)                     ¦
   ¦                                ¦                               ¦
   ¦Главные   бухгалтеры    краевых,¦Академия                       ¦
   ¦областных, окружных   управлений¦Высшие учебные заведения       ¦
   ¦образованием, ИУУ, ИПК, ИРО,  их¦социально - экономического     ¦
   ¦заместители, резерв             ¦профиля                        ¦
   ¦                                ¦                               ¦
   ¦Руководители                    ¦Академия                       ¦
   ¦планово - экономических,        ¦Высшие учебные заведения       ¦
   ¦финансовых и хозяйственных служб¦социально - экономического     ¦
   ¦министерств, управлений, отделов¦профиля                        ¦
   ¦органов управления,           их¦                               ¦
   ¦заместители                     ¦                               ¦
   ¦                                ¦                               ¦
   ¦Руководители районных, городских¦Академия                       ¦
   ¦органов управления образованием,¦Факультеты повышения квалифика-¦
   ¦их заместители                  ¦ции и профессиональной перепод-¦
   ¦                                ¦готовки работников образования ¦
   ¦                                ¦(ФПК РО)                       ¦
   ¦                                ¦                               ¦
   ¦Ректоры           педагогических¦Академия                       ¦
   ¦институтов, проректоры,   деканы¦Государственный учебный центр  ¦
   ¦факультетов                     ¦                               ¦
   ¦                                ¦                               ¦
   ¦Ректоры ИПК, директора ИУУ, ИРО ¦Академия                       ¦
   ¦                                ¦                               ¦
   ¦Директора    общеобразовательных¦Академия                       ¦
   ¦школ всех типов, их заместители,¦Институты повышения квалифика- ¦
   ¦руководители учреждений         ¦ции, усовершенствования учите- ¦
   ¦начального и   среднего         ¦лей, развития образования      ¦
   ¦профессионального образования   ¦(ИПК, ИУУ, ИРО), ФПК РО        ¦
   ¦                                ¦                               ¦
   ¦Директора       республиканских,¦Академия                       ¦
   ¦краевых, областных    учреждений¦ИПК, ИУУ, ИРО                  ¦
   ¦дополнительного   (внешкольного)¦                               ¦
   ¦образования, их заместители     ¦                               ¦
   ¦                                ¦                               ¦
   ¦Директора детских     домов,    ¦ИПК, ИУУ, ИРО, ФПК РО          ¦
   ¦школ - интернатов всех  типов,  ¦                               ¦
   ¦спецшкол, их заместители        ¦                               ¦
   ¦                                ¦                               ¦
   ¦Руководители дошкольных         ¦ИПК, ИУУ, ИРО, ФПК РО          ¦
   ¦учреждений, их заместители      ¦                               ¦
   ¦                                ¦                               ¦
   ¦Руководители,        специалисты¦Образовательные учреждения     ¦
   ¦учебно - научно -               ¦дополнительного профессиональ- ¦
   ¦производственных центров,       ¦ного образования соответствую- ¦
   ¦их заместители; заводов         ¦щего профиля                   ¦
   ¦школьного оборудования          ¦                               ¦
   ¦                                ¦                               ¦
   ¦Руководители районных, городских¦Академия                       ¦
   ¦методических,                   ¦ИПК, ИУУ, ИРО                  ¦
   ¦информационно - диагностических ¦                               ¦
   ¦кабинетов, объединений, центров ¦                               ¦
   ¦                                ¦                               ¦
   ¦Учителя всех типов школ         ¦ИПК, ИУУ, ИРО, ФПК РО          ¦
   ¦                                ¦Академия                       ¦
   ¦                                ¦                               ¦
   ¦Методисты районных   (городских)¦ИПК, ИУУ, ИРО, ФПК ПК          ¦
   ¦методических кабинетов,         ¦                               ¦
   ¦педучилищ                       ¦                               ¦
   ¦                                ¦                               ¦
   ¦Воспитатели всех типов          ¦ИПК, ИУУ, ИРО                  ¦
   ¦учреждений системы образования  ¦                               ¦
   ¦                                ¦                               ¦
   ¦Специалисты в области           ¦ИПК, ИУУ, ИРО, высшие учебные  ¦
   ¦информационных технологий       ¦заведения соответствующего     ¦
   ¦                                ¦профиля                        ¦
   ¦                                ¦                               ¦
   ¦Методисты учреждений            ¦ИПК, ИУУ, ИРО                  ¦
   ¦дополнительного   (внешкольного)¦                               ¦
   ¦образования                     ¦                               ¦
   ¦                                ¦Высшие учебные заведения       ¦
   ¦Специалисты                     ¦социально - экономического     ¦
   ¦планово - экономических,        ¦профиля, ИПК, ИУУ, ИРО         ¦
   ¦финансовых служб,     бухгалтеры¦                               ¦
   ¦учреждений системы образования  ¦                               ¦
   ¦                                ¦                               ¦
   ¦Работники хозяйственных    служб¦Образовательные учреждения     ¦
   ¦ОКСов, УКСов                    ¦дополнительного профессиональ- ¦
   ¦                                ¦ного образования соответствую- ¦
   ¦                                ¦щего профиля                   ¦
   L--------------------------------+--------------------------------
   
   
   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz