Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 17 ИЮНЯ 1997 Г. О ПЕРЕСМОТРЕ ДЕЛА О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПРИКАЗА ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ПРИВАТИЗАЦИИ ГП "ТЮМЕНСКИЙ ДСК-500"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 17 июня 1997 г. No. 5016/96

       Президиум Высшего   Арбитражного   Суда  Российской  Федерации
   рассмотрел протест   Председателя   Высшего   Арбитражного    Суда
   Российской Федерации   на   решение  Арбитражного  суда  Тюменской
   области от 05.05.96 по делу No.  75/3 и постановление Федерального
   арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 01.08.96 по тому же
   делу.
       Заслушав и   обсудив   доклад   судьи,   Президиум   установил
   следующее.
       Акционерное общество       открытого      типа      "Тюменский
   домостроительный комбинат -  500"  обратилось  в  Арбитражный  суд
   Тюменской области с иском к Комитету по управлению государственным
   имуществом Тюменской области о признании недействительным  приказа
   от 28.01.93   No.   70/07   об   утверждении   плана  приватизации
   государственного     предприятия     "Тюменский   домостроительный
   комбинат -   500"   в   части   невключения   в  уставный  капитал
   акционерного общества цеха брикетирования  отходов  лесопиления  и
   цеха ширпотреба, о превышении ответчиком полномочий при отчуждении
   цеха брикетирования отходов лесопиления, а также о признании права
   хозяйственного ведения АООТ "Тюменский ДСК-500" на указанные цеха.
       Исковые требования мотивированы тем,  что  при  преобразовании
   предприятия "Тюменский   ДСК-500"   в   АООТ  "Тюменский  ДСК-500"
   приказом Комитета   по   управлению   государственным   имуществом
   Тюменской области  от  28.01.93  No.  70/07  в  план  приватизации
   необоснованно не были включены  незавершенные  строительством  цех
   брикетирования отходов   лесопиления  и  цех  ширпотреба,  которые
   входили в имущественный комплекс предприятия и принадлежали ему на
   праве хозяйственного  ведения.  Впоследствии Комитет по управлению
   государственным имуществом  Тюменской  области  по  учредительному
   договору с    товариществом    с   ограниченной   ответственностью
   "Туравтодрев" незаконно   внес    цех    брикетирования    отходов
   лесопиления в  уставный  капитал  акционерного  общества открытого
   типа "Тюменькабель".
       Решением от 05.05.96 в иске отказано.
       Федеральный арбитражный    суд    Западно-Сибирского    округа
   постановлением от 01.08.96 оставил решение без изменения.
       В протесте Председателя Высшего Арбитражного  Суда  Российской
   Федерации предлагается   состоявшиеся   по   делу   судебные  акты
   отменить, дело направить на новое рассмотрение.
       Президиум считает,  что  протест  подлежит  удовлетворению  по
   следующим основаниям.
       Отказывая в  иске,  суд  первой инстанции сослался на то,  что
   план приватизации,  которым   незавершенные   строительством   цех
   брикетирования отходов   лесопиления  и  цех  ширпотреба  не  были
   включены в уставный капитал АООТ "Тюменский  ДСК-500",  разработан
   комиссией по  приватизации  и  согласован без замечаний с трудовым
   коллективом предприятия.
       Кроме того, суд принял во внимание, что решениями Арбитражного
   суда Тюменской области от 08.08.95 по делу No. 113/3 и от 07.12.95
   по делу   No.  169/3  признано,  что  цех  брикетирования  отходов
   лесопиления обоснованно   не   включен   в    план    приватизации
   госпредприятия "Тюменский  ДСК-500",  так  как не находился на его
   балансе, а учредительные документы АООТ "Тюменькабель", в уставный
   капитал которого  Комитет по управлению государственным имуществом
   Тюменской области    внес    указанный    цех,     не     признаны
   недействительными.
       Доводы суда нельзя признать законными и обоснованными.
       Пунктом 5   Положения   о   коммерциализации   государственных
   предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества
   открытого типа,   утвержденного   Указом   Президента   Российской
   Федерации от  01.07.92  No.  721,  предусмотрено,   что   величина
   уставного капитала акционерных обществ, создаваемых в соответствии
   с настоящим  Положением,  определяется  в  порядке,  установленном
   Временными методическими  указаниями  по оценке стоимости объектов
   приватизации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации
   от 29.01.92  No.  66.  Согласно  названным  Временным методическим
   указаниям в состав имущества предприятия, передаваемого в уставный
   капитал акционерного общества,  включается, в частности, стоимость
   незавершенного строительства и неустановленного оборудования.
       Исключение отдельных    объектов    из    состава   имущества,
   подлежащего передаче в уставный капитал акционерного  общества,  с
   сохранением их  в  государственной  (муниципальной)  собственности
   может быть осуществлено по  мотивированному  решению  комитета  по
   управлению имуществом при наличии к тому законных оснований.
       При издании оспариваемого приказа от 28.01.93 No. 70/07 такого
   решения об  исключении  спорных  объектов  из  состава  имущества,
   подлежащего внесению в уставный капитал АООТ  "Тюменский ДСК-500",
   не принималось.
       Доводы ответчика   о   том,  что  цех  брикетирования  отходов
   лесопиления не включен в уставный капитал  акционерного  общества,
   поскольку был  передан  в  связи  со сдачей его в аренду с баланса
   предприятия "Тюменский ДСК-500"  на  баланс  арендатора,  являются
   несостоятельными.
       Согласно  вышеназванным  Временным  методическим  указаниям  в
   состав  имущественного  комплекса   приватизируемого   предприятия
   включаются не  отраженные  в учете по каким-либо причинам объекты,
   переданные в аренду.
       Причины невключения в состав приватизированного имущества цеха
   ширпотреба вообще не выяснялись.
       Имущество, закрепленное за госпредприятием "Тюменский ДСК-500"
   на праве    хозяйственного    ведения,    являлось     федеральной
   собственностью. Поэтому   Комитет  по  управлению  государственным
   имуществом Тюменской области осуществлял  приватизацию  названного
   предприятия в  качестве территориального агентства Госкомимущества
   России.
       Из материалов  дела усматривается,  что Госкомимущество России
   письмами от 19.08.94 и 21.07.95, а также распоряжением от 18.09.95
   No.  1319-р  предлагало  Комитету  по  управлению  государственным
   имуществом Тюменской области устранить нарушения при  приватизации
   госпредприятия "Тюменский  ДСК-500",  выразившиеся в невключении в
   уставный капитал  акционерного  общества  объектов  незавершенного
   строительства.
       Суд не дал оценку указанным обстоятельствам.
       Вывод суда о том,  что решениями от 08.08.95 по делу No. 113/3
   и от 07.12.95 по делу No.  169/3 признано,  что цех брикетирования
   отходов  лесопиления  обоснованно  не  включен  в уставный капитал
   АООТ "Тюменский  ДСК-500",  является  ошибочным,  так  как  данный
   вопрос  не  был  предметом  судебного разбирательства по названным
   делам.
       Поскольку судом   при   рассмотрении   дела    обстоятельства,
   повлекшие невключение  в уставный капитал АООТ "Тюменский ДСК-500"
   цеха брикетирования  отходов  лесопиления   и   цеха   ширпотреба,
   фактически не  исследовались,  дело  подлежит направлению на новое
   рассмотрение.
       Учитывая   изложенное   и   руководствуясь   статьями  187-189
   Арбитражного   процессуального   кодекса   Российской   Федерации,
   Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

                          п о с т а н о в и л:

       решение Арбитражного  суда  Тюменской  области  от 05.05.96 по
   делу No.  75/3  и  постановление  Федерального  арбитражного  суда
   Западно-Сибирского округа от 01.08.96 по тому же делу отменить.
       Дело  направить  на  новое  рассмотрение  в   Арбитражный  суд
   Тюменской области.

                                                    И.о. Председателя
                                            Высшего Арбитражного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                            М.К. ЮКОВ


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz