Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ ОТ 13.06.1997 Г. N 64 О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ТРАНСПОРТНОМ КОМПЛЕКСЕ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад




УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ МИНТРАНСА РФ ОТ 10.05.2001 N 82 

               МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                       ПРИКАЗ от 13.06.1997 г. N 64

                  О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ
            ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
                        В ТРАНСПОРТНОМ КОМПЛЕКСЕ

         Анализ подготовки служб  Министерства  транспорта  Российской
    Федерации   по   вопросам   защиты   населения   и  территорий  от
    чрезвычайных  ситуаций   природного,   техногенного   и   военного
    характера    показал,   что   задачи   по   гражданской   обороне,
    предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в  1996  году  в
    транспортном комплексе Российской Федерации в основном выполнены.

         Сохранилась на прежнем уровне готовность органов управления и
    транспортных предприятий  в  осуществлении  функций  по  перевозке
    опасных  грузов  автомобильным,  морским и речным транспортом,  по
    обеспечению  перевозок  сил,  средств  и  материальных   ресурсов,
    необходимых  для  ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления
    эвакуационных мероприятий,  участия сил и средств  формирований  в
    проведении аварийно-спасательных работ на море и внутренних водных
    путях. Вместо с тем в службах и других подразделениях Министерства
    до настоящего времени недостаточно уделяется внимание планированию
    и повседневному проведению мероприятий по  защите  Министерства  и
    объектов  транспортного комплекса России от чрезвычайных ситуаций,
    снижению аварийности на транспорте,  устойчивости функционирования
    объектов транспортного комплекса, выразившиеся:

         - не  в  полном объеме технического обслуживания систем связи
    на запасных пунктах управления;

         - в отсутствии порядка сертификации  опасных  грузов  для  их
    перевозке, а также и отчетность по транспортным грузам;

         - неудовлетворительной  организации хранения и текущего учета
    индивидуальных и коллективных средств защиты;

         - необоснованном  сокращении  численности   специалистов   по
    гражданской  обороне  и  чрезвычайным  ситуациям  в региональных и
    территориальных органах управлениях.

         В целях  совершенствования  гражданской  обороны  и   системы
    предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортном
    комплексе

         П Р И К А З Ы В А Ю :

         1. Заместителям    Министра,    начальникам    департаментов,
    управлений  и самостоятельных отделов Министерства,  руководителям
    региональных органов управления транспортного комплекса:

         1.1 Принять  дополнительные  меры  по  выполнению  требований
    Федеральных   законов   "О   защите   населения  и  территорий  от
    чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного  характера",  "Об
    аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", а также Указа
    Президента  Российской  Федерации  от  08.05.93  г.   N   643   "О
    Гражданской обороне".

         1.2 В   двухмесячный   срок   привести   в   соответствие   с
    требованиями   Положения   о   единой   государственной    системе
    предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  (РСЧС),
    утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
    05.11.95   г.   N   1113,   нормативные   правовые   документы  по
    функциональным подсистемам РСЧС Минтранса России.

         1.3. Организовать учебу работников транспортного комплекса  в
    соответствии  с  постановлением Правительства Российской Федерации
    от 24.07.95 г.  N738 "О порядке  подготовки  населения  в  области
    защиты от чрезвычайных ситуаций".

         1.4. Принять  необходимые  меры  к  поддержанию  в постоянной
    готовности  систем  управления,  связи  и   оповещения.   Повысить
    требовательность  к специалистам,  закрепленным за узлами связи на
    запасных пунктах управления.  Ускорить создание  локальных  систем
    оповещения на потенциально опасных объектах.

         1.5. Рекомендовать   руководителям   территориальных  органов
    управления,  учреждений,  предприятий и организаций  транспортного
    комплекса   в  починенных  структурах  восстановить  подразделения
    (специалистов) по гражданской обороне и чрезвычайным  ситуациям  в
    соответствии с объемом выполняемых работ.

         2. Председателю  Центральной  комиссии  по  предупреждению  и
    ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (А.П.  Насонову),   начальнику
    Управления  по мобилизационной подготовке и чрезвычайным ситуациям
    (Н,А, Самойлову):

         2.1 Предусмотреть в планировании  на  второе  полугодие  1997
    года  проведение штабных тренировок со всеми службами Министерства
    .  Провести в службах комплексные проверки  состояния  гражданской
    обороны  и  выполнения  мероприятий по предупреждению и ликвидации
    чрезвычайных ситуаций.

         2.2. Организовать уточнение (переработку) планов действий  по
    предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства и
    служб,  в  двухмесячный  срок  согласовать  их  в  соответствующих
    структурах МЧС России.

        3. Первому   заместителю  Министра  В.Л.  Быкову,  заместителю
    Министра Н.Г. Смирнову:

        3.1. Принять меры по повышению уровня технической оснащенности
    аварийно-спасательных   формирований,   квалификации   спасателей,
    совершенствованию  организации  поисково  и  аварийно-спасательных
    работ.

        3.2. Завершить  до  01.09.97  г.  аттестацию  руководителей  и
    спасателей  поисково-спасательных  формирований.  В  дальнейшем их
    переаттестацию проводить не менее одного раза в два года.

         4. Утвердить:

        - структуру транспортной системы предупреждения  и  ликвидации
    чрезвычайных ситуаций" (приложение N 1);

        - "Положение   о   транспортной   системе   предупреждения   и
    ликвидации чрезвычайных ситуаций" (приложение N 2);

        - Положение о  Центральной  комиссии  Министерства  транспорта
    Российской  Федерации  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
    ситуаций" (приложение N 3);

        - "Состав  Центральной  комиссии  Министерства  транспорта  по
    предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций" (приложение N
    4).
        5. Контроль за исполнением  настоящего  приказа  возложить  на
    первого заместителя Министра А.П.Насонова.

    МИНИСТР                                                        Н.П.ЦАХ

    исп. Калашников В.Д.
    923-45-23

                                                              Приложение N 1

                      С   Т   Р   У   К   Т   У   Р   А
              транспортной системы предупреждения  и ликвидации
                            чрезвычайных ситуаций

                   ----------------------------------¬
                   ¦    П Р А В И Т Е Л Ь С Т В О    ¦
                   ¦     Российской    Федерации     ¦
                   ¦      ------------------------¬  ¦
                   L------+  МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ     ¦---
                          ¦   КОМИССИЯ ПО ЧС      ¦
                          L---------T--------------
                                    ¦
                         -----------+---------¬
          ---------------+ М Ч С  Р О С С И И ¦----------------¬
    ------+---------¬    ¦ -----------------¬ ¦        --------+----------¬
    ¦ р е з е р в ы ¦    L-+ информационно- +--        ¦ Силы  МЧС России ¦
    +----T----------+      ¦   управляющая  ¦          +------------------+
    ¦МТС ¦Финансовые¦      ¦     система    ¦          ¦    Войска  ГО    ¦
    L----+-----------      L-------T---------          ¦    ПСС,  ЦАМО    ¦
                                   ¦                   L-------------------
                                   ¦
    -------------------------------+----------------------------------------¬
    ¦                  ---------------------¬                               ¦
    ¦--------¬         ¦  Минтранс  России  ¦                               ¦
    ¦¦Резервы¦         L-T---------------T---                               ¦
    ¦¦МТС    ¦           ¦ЦКЧС Минтранса ¦                                  ¦
    ¦¦Финанс.¦           L-------T--------                                  ¦
    ¦L--------  -----------------+-----------------------¬                  ¦
    ¦-----------+------------------¬            ---------+-----------¬      ¦
    ¦¦      ПОДГОТОВКА КАДРОВ      ¦            ¦  ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ    ¦      ¦
    ¦+----------TTT-------TTT------+            ¦  ПОДСИСТЕМЫ РСЧС   ¦      ¦
    ¦¦Акад.тр-тদ¦ВУЗы ТК¦¦¦НИИ ТК¦            L--------T------------      ¦
    ¦L-----------¦L--------¦L-------          -----------+------¬           ¦
    ¦    --------+         ¦          --------+----¬     -------+--------¬  ¦
    ¦----+---¬ --+-----¬ --+-------¬  ¦Транспортное¦     ¦Силы и средства¦  ¦
    ¦¦АГЗ МЧС¦ ¦УМЦ МЧС¦ ¦техникумы¦  ¦обеспечение ¦     ¦поиска и спасе-¦  ¦
    ¦L-------- L-------- ¦ колледжи¦  ¦ликвидации  ¦     ¦ния людей и лик¦  ¦
    ¦                    ¦   лицеи ¦  ¦   ЧС       ¦     ¦вид.ЧС на море ¦  ¦
    ¦                    L----------  L-------------     L-------T--------  ¦
    ¦                                                        -----          ¦
    ¦      -------------T-----------T--------------T---------+              ¦
    ¦      ¦            ¦           ¦              ¦         ¦              ¦
    ¦------+----¬  -----+-----¬ ----+-----¬  ------+----¬  --+-----------¬  ¦
    ¦¦   КЧС    ¦  ¦   КЧС    ¦ ¦  КЧС    ¦  ¦ГУ Госмор-¦  ¦Госуд.морск. ¦  ¦
    ¦¦Росморфлот¦  ¦Росречфлот¦ ¦Автотранс¦  ¦спасслужбы¦  ¦спас. коорд. ¦  ¦
    ¦L----T------  L----T------ L------T---  L-----T-----  ¦центр (ГМСКЦ)¦  ¦
    ¦     ¦             ¦              ¦           L--¬    L-----T--------  ¦
    ¦  ---+---¬     ---T+---¬      ----+----¬       --+--¬       ¦          ¦
    ¦  ¦      ¦     ¦  ¦    ¦      ¦        ¦       ¦    ¦       ¦          ¦
    ¦--+-¬----+-¬ --+-¬¦----+--¬ --+------¬-+--¬ ---+-¬--+---¬ --+---¬      ¦
    ¦¦КЧС¦¦КЧС  ¦ ¦КЧС¦¦¦  КЧС ¦ ¦КЧС тер.¦¦КЧС¦ ¦БАСУ¦¦ ЭО  ¦-+--¬--+-¬    ¦
    ¦¦п-⦦порт.¦ ¦ГБУ¦¦¦РП п-в¦ ¦орг.упр.¦¦ДФД¦ ¦    ¦¦АСПТР¦¦СКЦ¦¦СПЦ¦    ¦
    ¦L-T--L--T--- LT---¦+------- L-----T---L-T-- L--T--L--T---L----L----    ¦
    ¦  ¦     ¦     +---+-              ¦     ¦      ¦     ¦                 ¦
    ¦  ¦     ¦     ¦   L-----¬         ¦     ¦      ¦     ¦                 ¦
    ¦  ¦     ¦     ¦  -------+--------¬¦     ¦      ¦     ¦                 ¦
    ¦  ¦     ¦     ¦  ¦ Подводречстро馦     ¦      ¦     ¦                 ¦
    ¦  ¦     ¦     ¦  L--------T-------¦     ¦      ¦     ¦                 ¦
    ¦--+-----+-----+-----------+-------+-----+------+-----+--------------¬  ¦
    ¦¦    СИЛЫ И СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ТРАНСПОРТНОГО        ¦  ¦
    ¦¦                          КОМПЛЕКСА                                ¦  ¦
    ¦L--------------------------------------------------------------------  ¦
    ¦                                                                       ¦
    ¦----------------------------------------------------------------------¬¦
    ¦¦БАСУ - бассейновые аварийно-спасательные управления,(Мурманское,     ¦¦
    ¦¦Д/Восточное, Сахалинское, Камчатское);                               ¦¦
    ¦¦ЭО АСПТР - экспедиционные отряды аварийно-спасательных и судоподъем- ¦¦
    ¦¦ных работ (Северное МП, Балтийское  МП, Новороссийское МП, Каспийс-  ¦¦
    ¦¦кое МП);                                                             ¦¦
    ¦¦СКЦ (СПЦ) - спасательно-координационные  центры  (подцентры);        ¦¦
    ¦L----------------------------------------------------------------------¦
    L------------------------------------------------------------------------

                                              ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

                                              У Т В Е Р Ж Д Е Н О
                                              приказом Минтранса России
                                              от "___"_____1997 г. N____

                            П О Л О Ж Е Н И Е
            о транспортной системе предупреждения и ликвидации
                          чрезвычайных ситуаций

                            1. Общие положения

         1.1. Настоящее положение  определяет  задачи,  организацию  и
    порядок  функционирования  транспортной  системы  предупреждения и
    ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ТСЧС).
         1.2. ТСЧС является подсистемой единой государственной системы
    предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   (РСЧС)   и
    включает  в  себя  функциональные  подсистемы  морского,  речного,
    автомобильного транспорта.
         1.3. ТСЧС   предназначена   для   организации   и  проведения
    мероприятий по предотвращению и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
    на транспортных средствах,  транспортных путях морского, речного и
    автомобильного  транспорта,  а  также  транспортного   обеспечения
    ликвидации  других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
    характера.
         1.4. ТСЧС     и     ее     звенья    имеют    координирующие,
    постоянно-действующие органы и  органы  повседневного  управления,
    специально    уполномоченные   для   решения   задач   в   области
    предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  морском,
    речном и автомобильном транспорте,  имеют силы и средства, резервы
    финансовых и материальных  ресурсов,  системы  связи,  оповещения,
    информационного обеспечения.
         Номенклатура и  объемы  резервов  финансовых  и  материальных
    ресурсов определяются органом, их создающим.
         1.5. Для   обеспечения    постоянной    готовности    органов
    управления,  поисково-спасательных и аварийно-спасательных служб и
    формирований  морского,  речного  и  автомобильного  транспорта  к
    эффективным   действиям   при  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
    вызванных  авариями  и  катастрофами  на  транспортных  средствах,
    стихийными и экологическими бедствиями,  а также для координации и
    контроля  действий  за  проводимой  работой  по  предупреждению  и
    ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  всех уровнях транспортного
    комплекса  создаются  комиссии  по  предупреждению  и   ликвидации
    чрезвычайных ситуаций.

                        2. Основные задачи и функции ТСЧС

         2.1. Основными задачами ТСЧС являются:
         проведение единой политики  в  осуществлении  мероприятий  по
    предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных
    средствах,  коммуникациях,  предприятиях и организациях  морского,
    речного и автомобильного транспорта;
         правовое регулирование   в    области    защиты    населения,
    предприятий  и организаций транспортного комплекса от чрезвычайных
    ситуаций,  осуществление целевых  и  научно-технических  программ,
    направленных  на  предупреждение чрезвычайных ситуаций,  повышение
    безопасного   и   устойчивого    функционирования    транспортного
    комплекса,   а   также   объектов   промышленного   и  социального
    назначения;
         обеспечение готовности к действиям органов управления,  сил и
    средств,   предназначенных   для   предупреждения   и   ликвидации
    чрезвычайных ситуаций;
         создание и использование финансовых, материально-технических,
    производственных, медицинских резервов, необходимых для проведения
    работ по безопасному функционированию  транспортного  комплекса  и
    ликвидации чрезвычайных ситуаций;
         сбор, обработка,  анализ и обмен информацией  о  чрезвычайных
    ситуациях на морском, речном и автомобильном транспорте;
         организация обучения и  подготовки  работников  транспортного
    комплекса,  повышения  их  квалификации  в  области предупреждения
    чрезвычайных  ситуаций,  оперативной  ликвидации  их  последствий,
    обеспечение    безопасности    при   перевозке   опасных   грузов,
    экологической безопасности;
         осуществление международного    сотрудничества    в   области
    предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  морском,
    речном и автомобильном транспорте;
         организация и осуществление взаимодействия с региональными  и
    территориальными    органами   управления   МЧС   России,   других
    министерств, ведомств, организаций, входящих в РСЧС.
         2.2. Осуществление     функций     ТСЧС     возлагается    на
    координирующие,   постоянно   действующие    органы    и    органы
    повседневного управления.
         Координирующие органы:  в  Минтрансе  России  -   Центральная
    комиссия  по  предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций,
    комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  на
    морском,  речном  и автомобильном транспорте,  в их региональных и
    территориальных  органах   управления,   на   предприятиях   и   в
    организациях транспортного комплекса. При этом объектовые комиссии
    по предупреждению и ликвидации ЧС на предприятиях и в организациях
    создаются  в  случае  необходимости  и при наличии соответствующей
    материально-технической базы.
         Постоянно-действующие органы   управления  -  департаменты  и
    управления  Министерства,   управления,   отделы   и   специальные
    функциональные  подразделения  в  региональных  и  территориальных
    органах управления транспортного комплекса.
         Органами повседневного управления являются:
         дежурный и диспетчерский  аппарат  Министерства  и  служб  по
    видам транспорта: автомобильном, морском и речном;
         дежурно-диспетчерские службы в региональных и территориальных
    органах  управления  транспортным комплексом,  в объединениях,  на
    предприятиях, в подразделениях функциональных служб Минтранса.

                             3. Силы и средства ТСЧС

         3.1. Силы и средства ТСЧС по ликвидации чрезвычайных ситуаций
    включают:
         силы и средства  транспортных  предприятий  и  инфраструктуру
    транспортного комплекса;
         Государственный морской   спасательно-координационный   центр
    (ГМСКЦ),   региональные   спасательно-координационные   центры   и
    подцентры;
         Главное управление           государственной          морской
    аварийно-спасательной службы (Госморспасслужбы),  подчиненные  ему
    бассейновые   аварийно-спасательные  управления  и  экспедиционные
    отряды аварийно-спасательных и судоподъемных работ;
         Государственное предприятие      электрорадионавигации      и
    спутниковой связи (ГП "Морсвязьспутник");
        Главную государственную морскую инспекцию;
        Государственное учреждение "Подводречстрой" с входящими в него
    судоподъемными предприятиями (группами) в регионах России;
        Медицинские, противопожарные,      аварийно-спасательные     и
    аварийно-восстановительные  команды  предприятий   и   организаций
    транспортного комплекса;
        службы отраслей   транспорта,   осуществляющие   наблюдения  и
    контроль за состоянием окружающей природной среды,  за обстановкой
    на потенциально-опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
        организации, отвечающие  за  охрану   объектов   транспортного
    комплекса;
        невоенизированные формирования гражданской обороны предприятий
    и организаций транспортного комплекса.
        В случае  недостаточности  сил  и  средств ТСЧС для ликвидации
    чрезвычайных  ситуаций  в   транспортном   комплексе   по   планам
    взаимодействия региональных и территориальных подразделений ТСЧС с
    соответствующими  органами  управления  МЧС  России   могут   бать
    привлечены в установленном порядке силы и средства РСЧС.

    НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ
    И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
                                                          Н.А.Самойлов

                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

                                                  У Т В Е Р Ж Д Е Н О
                                               приказом Минтранса России
                                               от "___"_______1997 г. N___

                            П О Л О Ж Е Н И Е
            о Центральной комиссии Минтранса России по преду-
               преждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

                               1. Общие положения

         1.1. Настоящее положение  определяет  задачи,  организацию  и
    порядок  функционирования Центральной комиссии Минтранса России по
    предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций  в  транспортном
    комплексе* (далее ЦКЧС).
         1.2. ЦКЧС Минтранса России  является  координирующим  органом
    транспортной  системы  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
    ситуаций (далее ТСЧС).
         1.3. ЦКЧС   предназначена   для  предупреждения  чрезвычайных
    ситуаций в  транспортном  комплексе,  для  обеспечения  постоянной
    готовности      органов     управления,     аварийно-спасательных,
    поисково-спасательных,    аварийно-восстановительных    служб    и
    формирований  транспортного  комплекса к оперативным и эффективным
    действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций,  вызванных
    авариями  и  катастрофами  в транспортном комплексе.  стихийными и
    экологическими  бедствиями,  а  также  транспортного   обеспечения
    ликвидации чрезвычайных ситуаций.
         1.4. ЦКЧС   возглавляется   первым   заместителем    Министра
    транспорта Российской Федерации.

    ---------------------------------------------------------------
         * Здесь и далее - автомобильный, морской речной транспорт.
    ----------------------------------------------------------------

                           2. Основные задачи ЦКЧС

         2.1. Руководство разработкой и осуществлением организационных
    и инженерно-технических мероприятий по предотвращению чрезвычайных
    ситуаций,  повышению надежности  и  безопасности  функционирования
    транспортного комплекса,  объектов производственного и социального
    назначения,  обеспечению  устойчивого  функционирования   отраслей
    транспортного комплекса в чрезвычайных ситуациях.
         2.2. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств
    транспортного  комплекса  к  действиям  в  чрезвычайных ситуациях,
    координация и  руководство  работами  по  ликвидации  чрезвычайных
    ситуаций, включая эвакуационные мероприятия.
         2.3. Обеспечение   выполнения   мероприятия   по   проведению
    аварийно-спасательных  и  других неотложных работ при чрезвычайных
    ситуациях.
         2.4. Руководство  созданием  и  использованием  ведомственных
    финансовых и материальных  резервов,  необходимых  для  проведения
    профилактических  мероприятий,  покрытие  расходов на содержание и
    оснащение    поисково-спасательных     и     аварийно-спасательных
    формирований,   на   проведение   аварийно-спасательных  и  других
    неотложных работ в  районах  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
    техногенного характера.
         2.5. Координация  деятельности  департаментов  и   управлений
    Минтранса   России,   служб   и   отделов   на  видах  транспорта,
    направленной на предотвращение аварий и катастроф  в  транспортном
    комплексе,  загрязнений  окружающей  среды,  уменьшение  ущерба от
    стихийных  бедствий,   обеспечение   устойчивого   и   безопасного
    функционирования транспортного комплекса и социальной сферы.
         2.6. Формирование  совместно   с   департаментами   Минтранса
    России,    службами    и    отделами    на    видах    транспорта,
    научно-исследовательскими  учреждениями  транспортного   комплекса
    планов   и   программ  по  проведению  экономических,  правовых  и
    организационно-технических мероприятий  по  обеспечению  живучести
    транспортного комплекса,  предупреждению и ликвидации чрезвычайных
    ситуаций на транспорте.
         2.7. Координация   с   МЧС   России  деятельности  в  области
    разработки и производства новых  образцов  техники,  оборудования,
    спасательных     средств,     механизмов     для     осуществления
    поисково-спасательных,           аварийно-спасательных           и
    аварийно-восстановительных   работ,   организация   наблюдения   и
    контроля за  состоянием  природной  среды  и  потенциально-опасных
    объектов,  обеспечение защиты пассажиров и работников транспорта в
    экстремальных условиях.
         2.8. Организация изучения и использования зарубежного опыта в
    области профилактики,  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
    ситуаций  природного  и  техногенного характера,  а также развитие
    сотрудничества   с   зарубежными   странами    и    международными
    организациями.

                               3. Функции ЦКЧС

         3.1. Центральная  комиссия  по  предупреждению  и  ликвидации
    чрезвычайных ситуаций выполняет  свои  функции  в  соответствии  с
    настоящим Положением,  Положением о Единой государственной системе
    предупреждения и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  утвержденным
    постановлением Правительства Российской Федерации от 5.11.1995г. N
    1113,  Положением о порядке сбора и обмена информацией  в  области
    защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
    и техногенного характера, приказами Министра транспорта Российской
    Федерации.
         3.2. Организует  разработку  мер  экономического,  правового,
    организационно-технического     и     методического     характера,
    направленных  на  создание  в  транспортном   комплексе   условий,
    способствующих  снижением общего уровня аварийности и оздоровлению
    экологической обстановки.
         3.3. Организует   и   координирует   действия   комиссий   по
    чрезвычайным ситуациям  на  видах  транспорта,  в  региональных  и
    территориальных  органах  управления  транспортного  комплекса  по
    обеспечению  безопасности  перевозок,   повышению   надежности   и
    устойчивости функционирования транспортного комплекса.
         3.4. Осуществляет совместно с комиссиями по предупреждению  и
    ликвидации   ЧС  на  видах  транспорта,  функциональными  органами
    управления состав,  размещение и  оснащение  ведомственных  сил  и
    средств  ликвидации  чрезвычайных ситуаций на,  морском,  речном и
    автомобильном транспорте,  обеспечивает их  развитие  и  оснащение
    необходимыми техническими средствами.
         3.5. Совершенствует   систему   информационного   обеспечения
    действий    в    чрезвычайных   ситуациях   на   основе   развития
    информационно-вычислительных комплексов и центров,  сетей связи  и
    передачи   данных,  систему  оповещения  работников  транспортного
    комплекса и местных органов управления в чрезвычайных ситуациях.
         3.6. Руководит,  в  т.ч.  с  выездом  на  место  чрезвычайной
    ситуации оперативных групп, или оказывает содействие в организации
    работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в транспортном комплексе
    и  при  транспортном  обеспечении  других  чрезвычайных  ситуаций,
    исходя из масштабов происшествий.
         3.7. Принимает участие,  в  случае  необходимости,  в  работе
    Межведомственной комиссии по чрезвычайным ситуациям.
         Время сбора комиссии в дневное в рабочие  дни  -  "ч"  +  0,5
    часа,  в  выходные праздничные дни и в ночное время - "ч" + 2 часа
    от получения сообщения.
         3.8. Взаимодействует    с    Российской    академией    наук,
    Государственным  комитетом  Российской  Федерации   по   науке   и
    технологиям,   другими  министерствами  и  ведомствами  в  решении
    научно-технических    проблем,    реализации    научно-технических
    достижений  и  разработок  в  области  предупреждения и ликвидации
    чрезвычайных ситуаций, а также в организации работ по формированию
    научно-технических      программ      защиты      населения      и
    народнохозяйственных объектов.
         3.9. Координирует работу департаментов,  управлений, отделов,
    отраслей  транспорта  по  обучению  и  подготовке   работников   к
    действиям в чрезвычайных ситуациях.
         3.10. Организует  командно-штабные   и   специальные   учения
    органов  управления транспортного комплекса,  отраслей транспорта,
    их служб и сил по действиям в чрезвычайных ситуациях.
         3.11. Командирует   специалистов  транспортного  комплекса  в
    зарубежные  страны  для  изучения  опыта   по   предупреждению   и
    ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  для участия в международных
    мероприятиях по этой проблеме.

                       4. Права и ответственность ЦКЧС

         4.1. ЦКЧС имеет право:
         представлять в   необходимых   случаях   в   Межведомственную
    комиссию  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  в
    МЧС России предложения о привлечении в установленном порядке войск
    гражданской обороны МЧС России,  войск МВД России, воинских частей
    Минобороны России,  а также сил и  средств  других  министерств  и
    ведомств  России для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
    техногенного характера, обеспечения общественного порядка и охраны
    объектов жизнедеятельности населения и народного хозяйства в зонах
    чрезвычайных ситуаций;
         осуществлять взаимодействие  с  ведомственными  комиссиями по
    чрезвычайным ситуациям других федеральных  органов  исполнительной
    власти  и  организаций  Российской Федерации при выполнении задач,
    связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
         контролировать работу  комиссий  по чрезвычайным ситуациям на
    видах  транспорта,  в  территориальных  и   региональных   органах
    управления,   на   предприятиях  и  в  организациях  транспортного
    комплекса,  по  вопросам,   входящим   в   компетенцию   Комиссии,
    заслушивать  их  руководителей  на  своих  заседаниях  и давать им
    обязательные  для  исполнения   указания   о   принятии   мер   по
    предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае возникновения - к
    их ликвидации и устранению их последствий;
         приостанавливать в необходимых случаях действие нормативных и
    методических документов Минтранса России,  отраслей  транспортного
    комплекса,  предприятий  и организаций по вопросам,  входящим в ее
    компетенцию;
         руководители ЦКЧС  и ее подкомиссий (оперативных групп) могут
    привлекать к решению задач в области предупреждения  и  ликвидации
    чрезвычайных ситуаций должностных лиц департаментов,  управлений и
    отделов Минтранса России,  региональных и территориальных  органов
    управления, предприятий и организаций транспортного комплекса.

        4.2. ЦКЧС несет ответственность:
        за эффективность   и   своевременность   принимаемых   мер  по
    предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
        за выполнение   задач  и  функций,  предусмотренных  настоящим
    Положением.

                           5. Регламент работы ЦКЧС

         5.1. ЦКЧС осуществляет свою  деятельность  в  соответствии  с
    планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее
    председателем.
         5.2. Заседания комиссии проводятся согласно плану работы,  по
    мере необходимости,  но не реже одного  раза  в  квартал.  Решения
    комиссии оформляются протоколом.
         5.3. По вопросам,  требующим решения Министра транспорта  или
    Правительства     Российской     Федерации,     комиссия    вносит
    соответствующие предложения.
         5.4. Решения,  принимаемые  комиссией  в  соответствии  с  ее
    компетенцией,  являются  обязательными  для   всех   подразделений
    Министерства   транспорта  Российской  Федерации,  региональных  и
    территориальных органов управления транспортным комплексом.
         5.5. Комиссия  систематически информирует Министра транспорта
    по наиболее важным вопросам, рассматриваемым и решаемым комиссией.
         5.6. При  необходимости  к  участию  в заседаниях комиссии по
    решению   ее   председателя   могут   привлекаться    руководители
    подразделений   Министерства,  видов  транспорта,  региональных  и
    территориальных  органов   управления   транспортным   комплексом,
    предприятий и организаций.
         5.7. Комиссия может  создавать  рабочие  группы  по  основным
    вопросам,  относящимся  к ее деятельности,  определять им задачи и
    порядок  работы,  а  также  образовывать  оперативные  группы  для
    руководства мероприятиями по ликвидации чрезвычайных ситуаций.


    НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ
     И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
                                                      Н.А.Самойлов

                                                             Приложение N 4

                                                   У Т В Е Р Ж Д Е Н О
                                                приказом Минтранса России
                                                от "___"_____1997 г. N____

                                   С О С Т А В
                Центральной комиссии Минтранса России по предуп-
                   реждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

         1. Насонов А.П.   - первый заместитель Министра - председатель
                             комиссии
         2. Шевчук А.А.    - заместитель Министра - член Межведомственной
                             комиссии по предупреждению и ликвидации
                             последствий ЧС при МЧС России,  начальник штаба
                             гражданской обороны Министерства  - заместитель
                             председателя
         3. Быков В.Л.     - первый заместитель Министра
         4. Смирнов Н.Г.   - заместитель Министра
         5. Лагутин А.М.   - заместитель Министра
         6. Козлов М.И.    - начальник Департамента Российской транспор-
                             тной инспекции
         7. Киреев А.З.    - начальник Департамента кадровой и социальной
                             политики
         8. Новосельцев Б.Ф. начальник Департамента инвестиционной полити-
                             ки и программ развития транспортного комплекса
         9. Николаев Г.П.  - начальник Департамента автомобильного тран-
                             спорта
        10. Палехов С.В.   - начальник Департамента мореплавания
        11. Щилов М.П.     - заместитель начальника Департамента водных путей
        12. Самойлов Н.А.  - начальник Управления по мобилизационной под-
                             готовки и чрезвычайным ситуациям
        13. Шмитьков А.В.  - начальник Управления транспортной политики
        14. Гринев А.А.    - начальник Управления координации транспор-
                             тных систем
        15. Мартинюк В.И.  - начальник Управления научно-технической поли-
                             тики
        16. Гогопуло Н.Н.  - начальник Управления бухгалтерского учета и
                             финансового контроля
        17. Шипилева Е.М.  - начальник Финансово-кредитного управления
        18. Харитонов Н.М. - заместитель начальника  Отдела  криминогенной
                             безопасности
        19. Карев В.И.     - начальник Главного управления Государственной
                             морской аварийно-спасательной службы Российс-
                             кой Федерации
        20. Полянский Ю.И.  - начальник Государственного  морского  спаса-
                              тельно-координационного центра    Российской
                              Федерации
        21. Кладько С.Н.   - начальник Главного управления "Подводречстрой"
        22. Шапошников А.В.-  ответственный секретарь комиссии

                  НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ
                          И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
                                                          Н.А.Самойлов


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz