УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ МИНТРАНСА РФ ОТ 10.05.2001 N 82
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 13.06.1997 г. N 64
О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В ТРАНСПОРТНОМ КОМПЛЕКСЕ
Анализ подготовки служб Министерства транспорта Российской
Федерации по вопросам защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного
характера показал, что задачи по гражданской обороне,
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 1996 году в
транспортном комплексе Российской Федерации в основном выполнены.
Сохранилась на прежнем уровне готовность органов управления и
транспортных предприятий в осуществлении функций по перевозке
опасных грузов автомобильным, морским и речным транспортом, по
обеспечению перевозок сил, средств и материальных ресурсов,
необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления
эвакуационных мероприятий, участия сил и средств формирований в
проведении аварийно-спасательных работ на море и внутренних водных
путях. Вместо с тем в службах и других подразделениях Министерства
до настоящего времени недостаточно уделяется внимание планированию
и повседневному проведению мероприятий по защите Министерства и
объектов транспортного комплекса России от чрезвычайных ситуаций,
снижению аварийности на транспорте, устойчивости функционирования
объектов транспортного комплекса, выразившиеся:
- не в полном объеме технического обслуживания систем связи
на запасных пунктах управления;
- в отсутствии порядка сертификации опасных грузов для их
перевозке, а также и отчетность по транспортным грузам;
- неудовлетворительной организации хранения и текущего учета
индивидуальных и коллективных средств защиты;
- необоснованном сокращении численности специалистов по
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в региональных и
территориальных органах управлениях.
В целях совершенствования гражданской обороны и системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортном
комплексе
П Р И К А З Ы В А Ю :
1. Заместителям Министра, начальникам департаментов,
управлений и самостоятельных отделов Министерства, руководителям
региональных органов управления транспортного комплекса:
1.1 Принять дополнительные меры по выполнению требований
Федеральных законов "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об
аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", а также Указа
Президента Российской Федерации от 08.05.93 г. N 643 "О
Гражданской обороне".
1.2 В двухмесячный срок привести в соответствие с
требованиями Положения о единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС),
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
05.11.95 г. N 1113, нормативные правовые документы по
функциональным подсистемам РСЧС Минтранса России.
1.3. Организовать учебу работников транспортного комплекса в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 24.07.95 г. N738 "О порядке подготовки населения в области
защиты от чрезвычайных ситуаций".
1.4. Принять необходимые меры к поддержанию в постоянной
готовности систем управления, связи и оповещения. Повысить
требовательность к специалистам, закрепленным за узлами связи на
запасных пунктах управления. Ускорить создание локальных систем
оповещения на потенциально опасных объектах.
1.5. Рекомендовать руководителям территориальных органов
управления, учреждений, предприятий и организаций транспортного
комплекса в починенных структурах восстановить подразделения
(специалистов) по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в
соответствии с объемом выполняемых работ.
2. Председателю Центральной комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (А.П. Насонову), начальнику
Управления по мобилизационной подготовке и чрезвычайным ситуациям
(Н,А, Самойлову):
2.1 Предусмотреть в планировании на второе полугодие 1997
года проведение штабных тренировок со всеми службами Министерства
. Провести в службах комплексные проверки состояния гражданской
обороны и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
2.2. Организовать уточнение (переработку) планов действий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства и
служб, в двухмесячный срок согласовать их в соответствующих
структурах МЧС России.
3. Первому заместителю Министра В.Л. Быкову, заместителю
Министра Н.Г. Смирнову:
3.1. Принять меры по повышению уровня технической оснащенности
аварийно-спасательных формирований, квалификации спасателей,
совершенствованию организации поисково и аварийно-спасательных
работ.
3.2. Завершить до 01.09.97 г. аттестацию руководителей и
спасателей поисково-спасательных формирований. В дальнейшем их
переаттестацию проводить не менее одного раза в два года.
4. Утвердить:
- структуру транспортной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" (приложение N 1);
- "Положение о транспортной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" (приложение N 2);
- Положение о Центральной комиссии Министерства транспорта
Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций" (приложение N 3);
- "Состав Центральной комиссии Министерства транспорта по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (приложение N
4).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
первого заместителя Министра А.П.Насонова.
МИНИСТР Н.П.ЦАХ
исп. Калашников В.Д.
923-45-23
Приложение N 1
С Т Р У К Т У Р А
транспортной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
----------------------------------¬
¦ П Р А В И Т Е Л Ь С Т В О ¦
¦ Российской Федерации ¦
¦ ------------------------¬ ¦
L------+ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ¦---
¦ КОМИССИЯ ПО ЧС ¦
L---------T--------------
¦
-----------+---------¬
---------------+ М Ч С Р О С С И И ¦----------------¬
------+---------¬ ¦ -----------------¬ ¦ --------+----------¬
¦ р е з е р в ы ¦ L-+ информационно- +-- ¦ Силы МЧС России ¦
+----T----------+ ¦ управляющая ¦ +------------------+
¦МТС ¦Финансовые¦ ¦ система ¦ ¦ Войска ГО ¦
L----+----------- L-------T--------- ¦ ПСС, ЦАМО ¦
¦ L-------------------
¦
-------------------------------+----------------------------------------¬
¦ ---------------------¬ ¦
¦--------¬ ¦ Минтранс России ¦ ¦
¦¦Резервы¦ L-T---------------T--- ¦
¦¦МТС ¦ ¦ЦКЧС Минтранса ¦ ¦
¦¦Финанс.¦ L-------T-------- ¦
¦L-------- -----------------+-----------------------¬ ¦
¦-----------+------------------¬ ---------+-----------¬ ¦
¦¦ ПОДГОТОВКА КАДРОВ ¦ ¦ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ¦ ¦
¦+----------TTT-------TTT------+ ¦ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ¦ ¦
¦¦Акад.тр-тদ¦ВУЗы ТК¦¦¦НИИ ТК¦ L--------T------------ ¦
¦L-----------¦L--------¦L------- -----------+------¬ ¦
¦ --------+ ¦ --------+----¬ -------+--------¬ ¦
¦----+---¬ --+-----¬ --+-------¬ ¦Транспортное¦ ¦Силы и средства¦ ¦
¦¦АГЗ МЧС¦ ¦УМЦ МЧС¦ ¦техникумы¦ ¦обеспечение ¦ ¦поиска и спасе-¦ ¦
¦L-------- L-------- ¦ колледжи¦ ¦ликвидации ¦ ¦ния людей и лик¦ ¦
¦ ¦ лицеи ¦ ¦ ЧС ¦ ¦вид.ЧС на море ¦ ¦
¦ L---------- L------------- L-------T-------- ¦
¦ ----- ¦
¦ -------------T-----------T--------------T---------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦------+----¬ -----+-----¬ ----+-----¬ ------+----¬ --+-----------¬ ¦
¦¦ КЧС ¦ ¦ КЧС ¦ ¦ КЧС ¦ ¦ГУ Госмор-¦ ¦Госуд.морск. ¦ ¦
¦¦Росморфлот¦ ¦Росречфлот¦ ¦Автотранс¦ ¦спасслужбы¦ ¦спас. коорд. ¦ ¦
¦L----T------ L----T------ L------T--- L-----T----- ¦центр (ГМСКЦ)¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ L--¬ L-----T-------- ¦
¦ ---+---¬ ---T+---¬ ----+----¬ --+--¬ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦--+-¬----+-¬ --+-¬¦----+--¬ --+------¬-+--¬ ---+-¬--+---¬ --+---¬ ¦
¦¦КЧС¦¦КЧС ¦ ¦КЧС¦¦¦ КЧС ¦ ¦КЧС тер.¦¦КЧС¦ ¦БАСУ¦¦ ЭО ¦-+--¬--+-¬ ¦
¦¦п-⦦порт.¦ ¦ГБУ¦¦¦РП п-в¦ ¦орг.упр.¦¦ДФД¦ ¦ ¦¦АСПТР¦¦СКЦ¦¦СПЦ¦ ¦
¦L-T--L--T--- LT---¦+------- L-----T---L-T-- L--T--L--T---L----L---- ¦
¦ ¦ ¦ +---+- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ L-----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ -------+--------¬¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Подводречстро馦 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ L--------T-------¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦--+-----+-----+-----------+-------+-----+------+-----+--------------¬ ¦
¦¦ СИЛЫ И СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ТРАНСПОРТНОГО ¦ ¦
¦¦ КОМПЛЕКСА ¦ ¦
¦L-------------------------------------------------------------------- ¦
¦ ¦
¦----------------------------------------------------------------------¬¦
¦¦БАСУ - бассейновые аварийно-спасательные управления,(Мурманское, ¦¦
¦¦Д/Восточное, Сахалинское, Камчатское); ¦¦
¦¦ЭО АСПТР - экспедиционные отряды аварийно-спасательных и судоподъем- ¦¦
¦¦ных работ (Северное МП, Балтийское МП, Новороссийское МП, Каспийс- ¦¦
¦¦кое МП); ¦¦
¦¦СКЦ (СПЦ) - спасательно-координационные центры (подцентры); ¦¦
¦L----------------------------------------------------------------------¦
L------------------------------------------------------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
У Т В Е Р Ж Д Е Н О
приказом Минтранса России
от "___"_____1997 г. N____
П О Л О Ж Е Н И Е
о транспортной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет задачи, организацию и
порядок функционирования транспортной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ТСЧС).
1.2. ТСЧС является подсистемой единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и
включает в себя функциональные подсистемы морского, речного,
автомобильного транспорта.
1.3. ТСЧС предназначена для организации и проведения
мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
на транспортных средствах, транспортных путях морского, речного и
автомобильного транспорта, а также транспортного обеспечения
ликвидации других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера.
1.4. ТСЧС и ее звенья имеют координирующие,
постоянно-действующие органы и органы повседневного управления,
специально уполномоченные для решения задач в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на морском,
речном и автомобильном транспорте, имеют силы и средства, резервы
финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения,
информационного обеспечения.
Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных
ресурсов определяются органом, их создающим.
1.5. Для обеспечения постоянной готовности органов
управления, поисково-спасательных и аварийно-спасательных служб и
формирований морского, речного и автомобильного транспорта к
эффективным действиям при ликвидации чрезвычайных ситуаций,
вызванных авариями и катастрофами на транспортных средствах,
стихийными и экологическими бедствиями, а также для координации и
контроля действий за проводимой работой по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях транспортного
комплекса создаются комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
2. Основные задачи и функции ТСЧС
2.1. Основными задачами ТСЧС являются:
проведение единой политики в осуществлении мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных
средствах, коммуникациях, предприятиях и организациях морского,
речного и автомобильного транспорта;
правовое регулирование в области защиты населения,
предприятий и организаций транспортного комплекса от чрезвычайных
ситуаций, осуществление целевых и научно-технических программ,
направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, повышение
безопасного и устойчивого функционирования транспортного
комплекса, а также объектов промышленного и социального
назначения;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и
средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
создание и использование финансовых, материально-технических,
производственных, медицинских резервов, необходимых для проведения
работ по безопасному функционированию транспортного комплекса и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, анализ и обмен информацией о чрезвычайных
ситуациях на морском, речном и автомобильном транспорте;
организация обучения и подготовки работников транспортного
комплекса, повышения их квалификации в области предупреждения
чрезвычайных ситуаций, оперативной ликвидации их последствий,
обеспечение безопасности при перевозке опасных грузов,
экологической безопасности;
осуществление международного сотрудничества в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на морском,
речном и автомобильном транспорте;
организация и осуществление взаимодействия с региональными и
территориальными органами управления МЧС России, других
министерств, ведомств, организаций, входящих в РСЧС.
2.2. Осуществление функций ТСЧС возлагается на
координирующие, постоянно действующие органы и органы
повседневного управления.
Координирующие органы: в Минтрансе России - Центральная
комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
морском, речном и автомобильном транспорте, в их региональных и
территориальных органах управления, на предприятиях и в
организациях транспортного комплекса. При этом объектовые комиссии
по предупреждению и ликвидации ЧС на предприятиях и в организациях
создаются в случае необходимости и при наличии соответствующей
материально-технической базы.
Постоянно-действующие органы управления - департаменты и
управления Министерства, управления, отделы и специальные
функциональные подразделения в региональных и территориальных
органах управления транспортного комплекса.
Органами повседневного управления являются:
дежурный и диспетчерский аппарат Министерства и служб по
видам транспорта: автомобильном, морском и речном;
дежурно-диспетчерские службы в региональных и территориальных
органах управления транспортным комплексом, в объединениях, на
предприятиях, в подразделениях функциональных служб Минтранса.
3. Силы и средства ТСЧС
3.1. Силы и средства ТСЧС по ликвидации чрезвычайных ситуаций
включают:
силы и средства транспортных предприятий и инфраструктуру
транспортного комплекса;
Государственный морской спасательно-координационный центр
(ГМСКЦ), региональные спасательно-координационные центры и
подцентры;
Главное управление государственной морской
аварийно-спасательной службы (Госморспасслужбы), подчиненные ему
бассейновые аварийно-спасательные управления и экспедиционные
отряды аварийно-спасательных и судоподъемных работ;
Государственное предприятие электрорадионавигации и
спутниковой связи (ГП "Морсвязьспутник");
Главную государственную морскую инспекцию;
Государственное учреждение "Подводречстрой" с входящими в него
судоподъемными предприятиями (группами) в регионах России;
Медицинские, противопожарные, аварийно-спасательные и
аварийно-восстановительные команды предприятий и организаций
транспортного комплекса;
службы отраслей транспорта, осуществляющие наблюдения и
контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой
на потенциально-опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
организации, отвечающие за охрану объектов транспортного
комплекса;
невоенизированные формирования гражданской обороны предприятий
и организаций транспортного комплекса.
В случае недостаточности сил и средств ТСЧС для ликвидации
чрезвычайных ситуаций в транспортном комплексе по планам
взаимодействия региональных и территориальных подразделений ТСЧС с
соответствующими органами управления МЧС России могут бать
привлечены в установленном порядке силы и средства РСЧС.
НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
Н.А.Самойлов
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
У Т В Е Р Ж Д Е Н О
приказом Минтранса России
от "___"_______1997 г. N___
П О Л О Ж Е Н И Е
о Центральной комиссии Минтранса России по преду-
преждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет задачи, организацию и
порядок функционирования Центральной комиссии Минтранса России по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в транспортном
комплексе* (далее ЦКЧС).
1.2. ЦКЧС Минтранса России является координирующим органом
транспортной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее ТСЧС).
1.3. ЦКЧС предназначена для предупреждения чрезвычайных
ситуаций в транспортном комплексе, для обеспечения постоянной
готовности органов управления, аварийно-спасательных,
поисково-спасательных, аварийно-восстановительных служб и
формирований транспортного комплекса к оперативным и эффективным
действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных
авариями и катастрофами в транспортном комплексе. стихийными и
экологическими бедствиями, а также транспортного обеспечения
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.4. ЦКЧС возглавляется первым заместителем Министра
транспорта Российской Федерации.
---------------------------------------------------------------
* Здесь и далее - автомобильный, морской речной транспорт.
----------------------------------------------------------------
2. Основные задачи ЦКЧС
2.1. Руководство разработкой и осуществлением организационных
и инженерно-технических мероприятий по предотвращению чрезвычайных
ситуаций, повышению надежности и безопасности функционирования
транспортного комплекса, объектов производственного и социального
назначения, обеспечению устойчивого функционирования отраслей
транспортного комплекса в чрезвычайных ситуациях.
2.2. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств
транспортного комплекса к действиям в чрезвычайных ситуациях,
координация и руководство работами по ликвидации чрезвычайных
ситуаций, включая эвакуационные мероприятия.
2.3. Обеспечение выполнения мероприятия по проведению
аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных
ситуациях.
2.4. Руководство созданием и использованием ведомственных
финансовых и материальных резервов, необходимых для проведения
профилактических мероприятий, покрытие расходов на содержание и
оснащение поисково-спасательных и аварийно-спасательных
формирований, на проведение аварийно-спасательных и других
неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
2.5. Координация деятельности департаментов и управлений
Минтранса России, служб и отделов на видах транспорта,
направленной на предотвращение аварий и катастроф в транспортном
комплексе, загрязнений окружающей среды, уменьшение ущерба от
стихийных бедствий, обеспечение устойчивого и безопасного
функционирования транспортного комплекса и социальной сферы.
2.6. Формирование совместно с департаментами Минтранса
России, службами и отделами на видах транспорта,
научно-исследовательскими учреждениями транспортного комплекса
планов и программ по проведению экономических, правовых и
организационно-технических мероприятий по обеспечению живучести
транспортного комплекса, предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на транспорте.
2.7. Координация с МЧС России деятельности в области
разработки и производства новых образцов техники, оборудования,
спасательных средств, механизмов для осуществления
поисково-спасательных, аварийно-спасательных и
аварийно-восстановительных работ, организация наблюдения и
контроля за состоянием природной среды и потенциально-опасных
объектов, обеспечение защиты пассажиров и работников транспорта в
экстремальных условиях.
2.8. Организация изучения и использования зарубежного опыта в
области профилактики, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, а также развитие
сотрудничества с зарубежными странами и международными
организациями.
3. Функции ЦКЧС
3.1. Центральная комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций выполняет свои функции в соответствии с
настоящим Положением, Положением о Единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 5.11.1995г. N
1113, Положением о порядке сбора и обмена информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, приказами Министра транспорта Российской
Федерации.
3.2. Организует разработку мер экономического, правового,
организационно-технического и методического характера,
направленных на создание в транспортном комплексе условий,
способствующих снижением общего уровня аварийности и оздоровлению
экологической обстановки.
3.3. Организует и координирует действия комиссий по
чрезвычайным ситуациям на видах транспорта, в региональных и
территориальных органах управления транспортного комплекса по
обеспечению безопасности перевозок, повышению надежности и
устойчивости функционирования транспортного комплекса.
3.4. Осуществляет совместно с комиссиями по предупреждению и
ликвидации ЧС на видах транспорта, функциональными органами
управления состав, размещение и оснащение ведомственных сил и
средств ликвидации чрезвычайных ситуаций на, морском, речном и
автомобильном транспорте, обеспечивает их развитие и оснащение
необходимыми техническими средствами.
3.5. Совершенствует систему информационного обеспечения
действий в чрезвычайных ситуациях на основе развития
информационно-вычислительных комплексов и центров, сетей связи и
передачи данных, систему оповещения работников транспортного
комплекса и местных органов управления в чрезвычайных ситуациях.
3.6. Руководит, в т.ч. с выездом на место чрезвычайной
ситуации оперативных групп, или оказывает содействие в организации
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в транспортном комплексе
и при транспортном обеспечении других чрезвычайных ситуаций,
исходя из масштабов происшествий.
3.7. Принимает участие, в случае необходимости, в работе
Межведомственной комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Время сбора комиссии в дневное в рабочие дни - "ч" + 0,5
часа, в выходные праздничные дни и в ночное время - "ч" + 2 часа
от получения сообщения.
3.8. Взаимодействует с Российской академией наук,
Государственным комитетом Российской Федерации по науке и
технологиям, другими министерствами и ведомствами в решении
научно-технических проблем, реализации научно-технических
достижений и разработок в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, а также в организации работ по формированию
научно-технических программ защиты населения и
народнохозяйственных объектов.
3.9. Координирует работу департаментов, управлений, отделов,
отраслей транспорта по обучению и подготовке работников к
действиям в чрезвычайных ситуациях.
3.10. Организует командно-штабные и специальные учения
органов управления транспортного комплекса, отраслей транспорта,
их служб и сил по действиям в чрезвычайных ситуациях.
3.11. Командирует специалистов транспортного комплекса в
зарубежные страны для изучения опыта по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и для участия в международных
мероприятиях по этой проблеме.
4. Права и ответственность ЦКЧС
4.1. ЦКЧС имеет право:
представлять в необходимых случаях в Межведомственную
комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в
МЧС России предложения о привлечении в установленном порядке войск
гражданской обороны МЧС России, войск МВД России, воинских частей
Минобороны России, а также сил и средств других министерств и
ведомств России для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, обеспечения общественного порядка и охраны
объектов жизнедеятельности населения и народного хозяйства в зонах
чрезвычайных ситуаций;
осуществлять взаимодействие с ведомственными комиссиями по
чрезвычайным ситуациям других федеральных органов исполнительной
власти и организаций Российской Федерации при выполнении задач,
связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
контролировать работу комиссий по чрезвычайным ситуациям на
видах транспорта, в территориальных и региональных органах
управления, на предприятиях и в организациях транспортного
комплекса, по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии,
заслушивать их руководителей на своих заседаниях и давать им
обязательные для исполнения указания о принятии мер по
предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае возникновения - к
их ликвидации и устранению их последствий;
приостанавливать в необходимых случаях действие нормативных и
методических документов Минтранса России, отраслей транспортного
комплекса, предприятий и организаций по вопросам, входящим в ее
компетенцию;
руководители ЦКЧС и ее подкомиссий (оперативных групп) могут
привлекать к решению задач в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций должностных лиц департаментов, управлений и
отделов Минтранса России, региональных и территориальных органов
управления, предприятий и организаций транспортного комплекса.
4.2. ЦКЧС несет ответственность:
за эффективность и своевременность принимаемых мер по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
за выполнение задач и функций, предусмотренных настоящим
Положением.
5. Регламент работы ЦКЧС
5.1. ЦКЧС осуществляет свою деятельность в соответствии с
планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее
председателем.
5.2. Заседания комиссии проводятся согласно плану работы, по
мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения
комиссии оформляются протоколом.
5.3. По вопросам, требующим решения Министра транспорта или
Правительства Российской Федерации, комиссия вносит
соответствующие предложения.
5.4. Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее
компетенцией, являются обязательными для всех подразделений
Министерства транспорта Российской Федерации, региональных и
территориальных органов управления транспортным комплексом.
5.5. Комиссия систематически информирует Министра транспорта
по наиболее важным вопросам, рассматриваемым и решаемым комиссией.
5.6. При необходимости к участию в заседаниях комиссии по
решению ее председателя могут привлекаться руководители
подразделений Министерства, видов транспорта, региональных и
территориальных органов управления транспортным комплексом,
предприятий и организаций.
5.7. Комиссия может создавать рабочие группы по основным
вопросам, относящимся к ее деятельности, определять им задачи и
порядок работы, а также образовывать оперативные группы для
руководства мероприятиями по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Н.А.Самойлов
Приложение N 4
У Т В Е Р Ж Д Е Н О
приказом Минтранса России
от "___"_____1997 г. N____
С О С Т А В
Центральной комиссии Минтранса России по предуп-
реждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Насонов А.П. - первый заместитель Министра - председатель
комиссии
2. Шевчук А.А. - заместитель Министра - член Межведомственной
комиссии по предупреждению и ликвидации
последствий ЧС при МЧС России, начальник штаба
гражданской обороны Министерства - заместитель
председателя
3. Быков В.Л. - первый заместитель Министра
4. Смирнов Н.Г. - заместитель Министра
5. Лагутин А.М. - заместитель Министра
6. Козлов М.И. - начальник Департамента Российской транспор-
тной инспекции
7. Киреев А.З. - начальник Департамента кадровой и социальной
политики
8. Новосельцев Б.Ф. начальник Департамента инвестиционной полити-
ки и программ развития транспортного комплекса
9. Николаев Г.П. - начальник Департамента автомобильного тран-
спорта
10. Палехов С.В. - начальник Департамента мореплавания
11. Щилов М.П. - заместитель начальника Департамента водных путей
12. Самойлов Н.А. - начальник Управления по мобилизационной под-
готовки и чрезвычайным ситуациям
13. Шмитьков А.В. - начальник Управления транспортной политики
14. Гринев А.А. - начальник Управления координации транспор-
тных систем
15. Мартинюк В.И. - начальник Управления научно-технической поли-
тики
16. Гогопуло Н.Н. - начальник Управления бухгалтерского учета и
финансового контроля
17. Шипилева Е.М. - начальник Финансово-кредитного управления
18. Харитонов Н.М. - заместитель начальника Отдела криминогенной
безопасности
19. Карев В.И. - начальник Главного управления Государственной
морской аварийно-спасательной службы Российс-
кой Федерации
20. Полянский Ю.И. - начальник Государственного морского спаса-
тельно-координационного центра Российской
Федерации
21. Кладько С.Н. - начальник Главного управления "Подводречстрой"
22. Шапошников А.В.- ответственный секретарь комиссии
НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
Н.А.Самойлов
|