Утверждаю
Заместитель Министра
путей сообщения
Российской Федерации
Э.С.ПОДДАВАШКИН
10 июня 1997 г. N ЦМ-465
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТОВ МЕЖДУ ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ ЗА ОЧИСТКУ
ПОРОЖНИХ ПОЛУВАГОНОВ ОТ ОСТАТКОВ РАНЕЕ ПЕРЕВОЗИМЫХ ГРУЗОВ,
МУСОРА И НЕСНЯТЫХ РЕКВИЗИТОВ КРЕПЛЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 7
Федерального закона "О федеральном железнодорожном транспорте",
указаниями МПС России от 9 декабря 1995 г. N 131у, от 14.05.97 N В-
579у и является обязательным для железных дорог, других
предприятий железнодорожного транспорта, осуществляющих перевозку
грузов.
2. Для определения железнодорожной станции выгрузки,
отправившей в регулировку под погрузку порожний полувагон с
остатками ранее перевозимого груза, мусора и неснятыми реквизитами
крепления, введено программное обеспечение задачи "Автоматизация
простановки кода станции выгрузки" в натурных листах на железных
дорогах России в системе АСОУП, позволяющее также по номеру
полувагона через запрос получать сведения о станции его выгрузки.
3. Железнодорожные станции должны принимать меры,
предусмотренные Уставом железных дорог, Правилами перевозок
грузов, приказами, указаниями и другими нормативными актами МПС
России для приема от грузополучателей полувагонов после их
выгрузки, очищенными от остатков ранее перевозимых грузов, мусора
и реквизитов крепления. Очищенным признается вагон, с которого
произведено удаление всех приспособлений и материалов,
использованных для погрузки и перевозки груза, выметание остатков
груза и мусора изнутри вагона, сметание груза и мусора, а также
стирание меловых разметок снаружи вагона.
4. Железнодорожная станция погрузки или очистки, обнаружившая
поступление порожних полувагонов с остатками ранее перевозимых
грузов, мусора и неснятыми реквизитами крепления, используя данные
натурного листа, оформляет акт общей формы ГУ-23 и направляет
полувагоны для очистки и снятия реквизитов крепления.
В акте указывается код железнодорожной станции выгрузки,
номер(а) вагона(ов), наименование оставленного груза, мусора и
неснятых реквизитов крепления.
5. По факту поступления порожних полувагонов с остатками ранее
перевозимых грузов, мусора и неснятыми реквизитами крепления
направляется оперативное донесение железной дороге и
железнодорожной станции выгрузки, железной дороге и
межгосударственной передаточной железнодорожной станции при
поступлении неочищенных полувагонов в Россию с железных дорог
государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской
Республики, Эстонской Республики с указанием данных натурного
листа и акта общей формы.
6. В доказательство понесенных затрат по очистке полувагона от
остатков ранее перевозимого груза, мусора и снятию реквизитов
крепления оформляется наряд на выполненную работу на бланке формы
ФТУ 14, с заполнением необходимых для этого вида работ строк и
граф лицевой стороны.
7. За работы по очистке одного полувагона от остатков ранее
перевозимых грузов, мусора и снятию реквизитов крепления железная
дорога выгрузки уплачивает железной дороге, очистившей порожний
полувагон, 162,3 тыс. руб., а в районах Крайнего Севера и
приравненных к нему местностях - 232,7 тыс. руб. с начислением
налога на добавленную стоимость. Индексация указанных сумм
производится МПС России.
8. Акт общей формы ГУ-23, оперативное донесение, наряд на
выполненную работу по очистке полувагонов, счет-фактура вместе с
претензионным письмом направляются железной дороге,
железнодорожная станция которой отправила после выгрузки
неочищенный полувагон, или железной дороге, железнодорожная
станция которой приняла неочищенный полувагон от станции железной
дороги сопредельной страны. В счете-фактуре указывается сумма
затрат на очистку полувагона в размере, установленном пунктом 7
настоящего Положения.
9. Железная дорога, железнодорожная станция которой допустила
отправление порожнего полувагона с остатками ранее перевозимого
груза, мусора и неснятыми реквизитами крепления, обязана
рассмотреть в 15-дневный срок претензионное письмо, приложенные к
нему документы и произвести оплату счета-фактуры (счетов-фактур)
за работы по очистке полувагонов.
10. Железная дорога, допустившая сдачу порожнего полувагона на
соседнюю железную дорогу в неочищенном состоянии, с отсутствием в
натурном листе кода железнодорожной станции выгрузки, номера
вагона или наличием несуществующего кода железнодорожной станции
выгрузки полувагона, возмещает затраты на очистку в соответствии с
пунктом 7 настоящего Положения. Такую же ответственность несет
пограничная железная дорога, принявшая от железной дороги
сопредельной страны полувагон в неочищенном состоянии, а также
железная дорога, отправившая неочищенный полувагон на железную
дорогу государств - участников СНГ, Латвийской Республики,
Литовской Республики, Эстонской Республики, задержанный и
очищенный на пограничной или другой железной дороге России.
При поступлении на пограничную станцию железной дороги России
порожних полувагонов из Финляндии с остатками ранее перевезенного
груза по перечню, предусмотренному статьей 66 Советско-
Финляндского пограничного железнодорожного Соглашения, пограничная
железнодорожная станция к копии железнодорожной накладной,
оформленной на Финских железных дорогах, прикладывает акт общей
формы ГУ-23. О составлении акта общей формы информируется
железнодорожная станция и железная дорога, погрузившая груз
назначением в Финляндию на остатки груза. С указанными документами
порожний полувагон следует по регулировочному заданию на железную
дорогу погрузки. Железная дорога, которая произвела очистку
полувагона, направляет претензионный материал железной дороге,
железнодорожная станция которой допустила погрузку груза на
остатки ранее перевезенного груза.
11. Порядок расчетов при отправлении неочищенных от остатков
груза полувагонов между отделениями железных дорог и предприятиями
железнодорожного транспорта внутри железной дороги устанавливается
начальником железной дороги применительно к настоящему Положению.
12. Данное Положение распространяется на полувагоны,
используемые для перевозки контейнеров, и устанавливает
ответственность железных дорог, на железнодорожных станциях
которых произведена погрузка контейнеров на остатки груза или
мусора. Претензию по возмещению затрат на очистку такого
полувагона оформляет железная дорога, на железнодорожной станции
которой произведена очистка полувагона от остатков груза или
мусора после выгрузки или полного освобождения вагонов от
контейнеров при сортировке. На железнодорожных станциях сортировки
контейнеров при неполном освобождении полувагона при обнаружении
остатков груза или мусора составляется акт общей формы ГУ-23 в 2-х
экземплярах, один экземпляр которого прикладывается к перевозочным
документам, и дается оперативная информация на следующую
железнодорожную станцию сортировки или выгрузки, железнодорожную
станцию и железную дорогу погрузки контейнеров.
Положение о порядке расчетов между железными дорогами за
очистку порожних полувагонов от остатков ранее перевозимых грузов,
мусора и неснятых реквизитов крепления, утвержденное МПС России
31.01.96 N ЦМ-363 считается утратившим силу.
|