УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ МИНТОПЭНЕРГО РФ ОТ 22.03.99 N 89
МИНИСТЕРСТВО ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 10 июня 1997 г. N 159
О СОЗДАНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ МИНТОПЭНЕРГО РОССИИ
(с изм., согл. Приказа Минтопэнерго РФ от 22.10.97 N 305)
Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 21
декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и
Постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995
г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" приказываю:
1. Создать ведомственную комиссию по чрезвычайным ситуациям
Минтопэнерго России.
2. Утвердить Положение о ведомственной комиссии по чрезвычайным
ситуациям Минтопэнерго России согласно Приложению 1, состав
комиссии согласно Приложению 2 и состав оперативных групп для
оказания практической помощи и участия в руководстве ликвидацией
последствий чрезвычайных ситуаций на объектах топливно -
энергетического комплекса согласно Приложению 3.
3. Считать утратившими силу Приказы Минтопэнерго России от 29
июня 1992 г. N 99а и от 4 ноября 1995 г. N 230.
Первый заместитель Министра
В.И.ОТТ
Приложение 1
к Приказу Минтопэнерго России
от 10 июня 1997 г. N 159
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
МИНТОПЭНЕРГО РОССИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи,
организацию и порядок работы ведомственной комиссии по
чрезвычайным ситуациям Минтопэнерго России (КЧС).
1.2. КЧС создается во исполнение Федерального закона от 21
декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
Постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995
г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" и осуществляет свою деятельность
на основе соответствующих законодательных и иных нормативных актов
Российской Федерации. Положение о КЧС и ее состав утверждаются
приказом Минтопэнерго России.
1.3. КЧС является координирующим органом функциональной
подсистемы Минтопэнерго России, входящей в единую государственную
систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее
именуется РСЧС), на который возлагается определение основных
направлений организационной деятельности подведомственных и
входящих в состав министерства предприятий, учреждений и
организаций топливно - энергетического комплекса (далее именуются
организации ТЭК) по решению задач предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) <*>, обеспечения
безопасности производственного персонала, защиты окружающей среды,
повышения устойчивости функционирования объектов ТЭК в мирное и
военное время.
--------------------------------
<*> Обстановка на определенной территории Российской Федерации,
сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления,
катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь
или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей
или окружающей природной среде, значительные материальные потери и
нарушение условий жизнедеятельности людей.
1.4. Основными задачами КЧС являются:
обеспечение организационно - технических и экономических
условий повышения промышленной и экологической безопасности
предприятий и организаций ТЭК, реализация задач гражданской
обороны;
координация и контроль выполнения мероприятий, направленных на
предупреждение и ликвидацию последствий ЧС;
осуществление методического руководства при решении вопросов
защиты производственного персонала от чрезвычайных ситуаций,
повышения устойчивого и безопасного функционирования объектов на
основе законодательных и иных нормативных актов;
разработка и доведение до организаций ТЭК ведомственных
нормативных документов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС,
ГО и защиты от ЧС производственного персонала;
рассмотрение проектов планов НИОКР, внедренческих работ,
организационно - технических и научно - методических мероприятий
по обеспечению комплекса работ по предупреждению и ликвидации
последствий ЧС на объектах ТЭК, включая международные проекты,
выполняемые структурными подразделениями и организациями
Минтопэнерго России независимо от источников их финансирования;
взаимодействие в установленном порядке с другими министерствами
и ведомствами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, гражданской обороне и защите производственного персонала
предприятий и организаций ТЭК от ЧС природного и техногенного
характера, функционированию и совершенствованию РСЧС;
взаимодействие с информационными службами в подготовке
материалов для средств массовой информации (при необходимости).
1.5. КЧС возглавляет первый заместитель министра топлива и
энергетики Российской Федерации.
1.6. В состав КЧС включаются должностные лица структурных
подразделений центрального аппарата министерства, участие которых
необходимо в принятии решений по выполнению задач, возложенных на
КЧС.
1.7. КЧС имеет право:
принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для
совершенствования функциональной подсистемы РСЧС Минтопэнерго
России, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций;
периодически заслушивать должностных лиц центрального аппарата
министерства о выполнении мероприятий, направленных на
предупреждение и ликвидацию последствий ЧС, контролировать ход
этой работы в акционерных обществах и компаниях через
представителей министерства, вынося главные проблемы для
обсуждения на заседания советов директоров;
запрашивать от любого органа управления топливно -
энергетического комплекса информацию, связанную с предупреждением
и ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
контролировать выполнение указов Президента Российской
Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации,
указаний МЧС России и решений министра топлива и энергетики
Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
готовить предложения Правительству Российской Федерации, МЧС
России, министру топлива и энергетики Российской Федерации по
вопросам предупреждения и ликвидации последствий ЧС, повышения
устойчивости функционирования объектов ТЭК.
2. Основные направления деятельности КЧС
2.1. Для планирования работы комиссии, подготовки ее заседаний,
проектов приказов, указаний и распоряжений министерства по
вопросам предупреждения и ликвидации последствий ЧС, решения
оперативных и текущих задач в повседневной деятельности создается
рабочий орган комиссии.
2.2. В состав рабочего органа КЧС включаются: группа по ЧС
Третьего отдела Специального управления и заместитель начальника
Управления промышленной и экологической безопасности и охраны
труда.
2.3. КЧС на своих заседаниях рассматривает наиболее важные
вопросы, связанные с разработкой и осуществлением мероприятий по
предупреждению и ликвидации последствий ЧС, повышением надежности
потенциально опасных объектов, обеспечением устойчивости
функционирования отраслей ТЭК в ЧС и в военное время,
совершенствованием функциональной подсистемы РСЧС Минтопэнерго
России.
2.4. КЧС осуществляет свою деятельность в соответствии с планом
работы, который составляется на год, рассматривается на заседании
комиссии и утверждается ее председателем.
Заседания КЧС проводятся 2 раза в год или по мере
необходимости. Решения КЧС оформляются протоколом.
Для подготовки справочных и других материалов к заседанию КЧС
председатель комиссии, его заместитель вправе привлекать
руководителей и специалистов всех структурных подразделений
центрального аппарата в зависимости от рассматриваемого вопроса.
По вопросам, требующим решения министра топлива и энергетики
Российской Федерации, КЧС вносит соответствующие предложения и
готовит проекты необходимых документов (приказов, указаний,
распоряжений).
2.5. При необходимости для участия в заседании КЧС по решению
председателя могут приглашаться представители предприятий и
организаций ТЭК.
2.6. Решения, принимаемые КЧС в соответствии с ее компетенцией,
являются обязательными для всех структурных подразделений
центрального аппарата и отраслевых структур управления
министерства.
2.7. Для оказания практической помощи и участия в руководстве
ликвидацией последствий ЧС на объектах электроэнергетики,
нефтяной, газовой и угольной отраслей при КЧС министерства
создаются оперативные группы из числа специалистов соответствующих
департаментов и управлений центрального аппарата.
3. Задачи КЧС при функционировании подсистемы
в режиме повседневной деятельности <*>
3.1. Координация мероприятий, направленных на совершенствование
функциональной подсистемы РСЧС Минтопэнерго России, ее отраслевых
подсистем и звеньев, технического и информационного обеспечения на
основе Постановления Правительства Российской Федерации от 5
ноября 1995 г. N 1113.
--------------------------------
<*> При нормальной производственно - промышленной,
радиационной, химической, биологической, сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий,
эпизоотий и эпифитотий.
3.2. Планирование и координация работ по предупреждению ЧС,
повышению уровня подготовки сил, средств и надежности потенциально
опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности
функционирования организаций ТЭК в условиях ЧС и защиты окружающей
среды в период ликвидации аварий и проведения восстановительных
работ.
3.3. Оказание методической помощи КЧС государственных
предприятий, акционерных обществ и компаний в определении объема
резерва финансовых и материальных ресурсов, подготовка предложений
руководству министерства по изысканию (перераспределению) и
использованию материальных и финансовых средств, в том числе
поступивших из госбюджета, в целях эффективной ликвидации
отраслевых, межотраслевых чрезвычайных ситуаций.
3.4. Координация усилий по выявлению внутренних и внешних угроз
и дестабилизирующих факторов в ТЭК, которые могут привести к
возникновению чрезвычайных ситуаций, совершенствованию организации
охраны особо важных объектов энергетики (газо-, нефте- и
продуктопроводов, емкостей жидкого и газообразного топлива, НПЗ,
плотин ГЭС и др.).
3.5. Координация усилий отраслевых НИИ по разработке системы
индикаторов (показателей) энергетической безопасности в отраслях
ТЭК и обоснованию их критических значений, созданию системы
мониторинга для отслеживания показаний и принятия решений.
3.6. Проверка организации выполнения мероприятий по
предупреждению и ликвидации последствий ЧС постоянно действующими
органами управления, специально уполномоченными на решение этих
задач.
3.7. Контроль мероприятий по созданию страхового фонда
документации ТЭК на объекты повышенного риска (потенциально
опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения.
4. Задачи КЧС при угрозе возникновения ЧС на объектах
отраслей ТЭК (при функционировании подсистемы в режиме
повышенной готовности <*>)
4.1. Анализ развития обстановки в районе возможного
возникновения ЧС, оценка ее характера, прогноз развития,
определение мер по локализации (ликвидации), организация
взаимодействия с другими министерствами и ведомствами.
--------------------------------
<*> При ухудшении производственно - промышленной, радиационной,
химической, биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о
возможности возникновения чрезвычайной ситуации.
Оповещение и сбор членов КЧС и ее рабочего органа при вводе
режима повышенной готовности осуществляется по указанию
председателя комиссии (или его заместителя) оперативным дежурным
министерства.
4.2. Методическое руководство действиями отраслевых подсистем и
звеньев функциональной подсистемы РСЧС министерства, уточнение
состава, при необходимости, оперативных групп центрального
аппарата министерства для оказания практической помощи и участия в
руководстве ликвидацией последствий ЧС.
4.3. Организация контроля выполнения принятых мер по защите
производственного персонала, окружающей среды от поражающих
факторов чрезвычайной ситуации и обеспечению устойчивого
функционирования объектов.
4.4. Приведение в состояние готовности органов управления, сил
и средств к действиям (уточнение планов, направление при
необходимости в район предполагаемой ЧС своих представителей или
оперативных групп из числа специалистов соответствующих
департаментов и управлений центрального аппарата министерства).
4.5. Обеспечение выполнения мер по усилению дежурно -
диспетчерской службы отраслей ТЭК, проверка систем связи и
оповещения.
5. Задачи КЧС при возникновении и во время
ликвидации ЧС на объектах отраслей ТЭК (режим
чрезвычайной ситуации)
5.1. Координация работ по ликвидации ЧС на аварийном объекте:
анализ поступающей информации;
подготовка решений по локализации и ликвидации последствий ЧС;
контроль за ходом работ по ликвидации последствий ЧС;
выдвижение оперативных групп (группы) центрального аппарата
министерства в район ЧС, при необходимости;
подготовка донесений о ходе работ в МЧС России в соответствии с
табелем срочных донесений.
5.2. Взаимодействие с министерствами и ведомствами Российской
Федерации по вопросам проведения аварийно - спасательных, аварийно
- восстановительных и других неотложных работ, а также по
обеспечению жизнедеятельности производственного персонала объекта
(объектов) ТЭК, а также населения, оказавшегося в зоне
чрезвычайной ситуации.
5.3. Организация работ по восстановлению нарушенных систем
обеспечения народного хозяйства и населения различными видами
топлива и энергии и производственных мощностей.
5.4. В случае загрязнения территорий (акваторий), воздушного
бассейна организуется взаимодействие со специально уполномоченными
органами Российской Федерации в области охраны окружающей
природной среды.
5.5. При недостаточности собственных сил и средств предприятий
и организаций, отраслевых структур управления для ликвидации
последствий чрезвычайной ситуации КЧС министерства ставится вопрос
(в установленном порядке) о выделении дополнительных средств из
резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию
последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
5.6. Ликвидация последствий трансграничной ЧС осуществляется по
решению Правительства Российской Федерации. КЧС выполняет свои
функции под руководством Межведомственной комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской
Федерации.
Приложение 2
к Приказу Минтопэнерго России
от 10 июня 1997 г. N 159
СОСТАВ
ВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
МИНТОПЭНЕРГО РОССИИ
Утратил силу. - Приказ Минтопэнерго РФ
от 22.10.97 N 305.
Приложение 3
к Приказу Минтопэнерго России
от 10 июня 1997 г. N 159
СОСТАВ ОПЕРАТИВНЫХ ГРУПП
Утратил силу. - Приказ Минтопэнерго РФ
от 22.10.97 N 305.
|