МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 июня 1997 г. N 95
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В СИСТЕМЕ МПР РОССИИ
(с изм., согл. Приказа МПР РФ от 30.11.2000 N 516)
В целях повышения эффективности проведения государственной
экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической,
экономической и экологической информации об участках недр,
передаваемых в пользование, проектной документации на проведение
геолого-разведочных работ, а также на строительство и
реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на
состояние водных объектов, геолого-картографической продукции в
соответствии с Федеральным законом "О недрах" и Водным кодексом
Российской Федерации, Положением о МПР России и во исполнение
Постановления коллегии МПР России от 05.03.97 N 4 "О программе
развития государственного контроля и экспертизы МПР России на
период 1997 - 2000 гг." приказываю:
1. Подразделениям центрального аппарата, территориальным
подразделениям принять к руководству и исполнению Разграничения
полномочий в области государственной экспертизы в системе МПР
России, в дальнейшем - Разграничения полномочий (Приложение 1).
2. ГКЗ, ГП "Геолэкспертиза", ЦКЗ МПР России, НРС, ТКЗ, РЭС,
РГЦ, геолкомам, БВУ, теркомводам свою деятельность осуществлять в
соответствии с Разграничениями полномочий. Отчетность по всем
объектам экспертизы по итогам года представлять в Управление
государственного контроля, экспертизы и охраны природных ресурсов.
3. Управлению государственного контроля, экспертизы и охраны
природных ресурсов (Есипов) в месячный срок разработать для
экспертных подразделений МПР России формы отчетности и утвердить
сроки ее предоставления.
4. Управлению государственного контроля, экспертизы и охраны
природных ресурсов (Есипов), ГКЗ (Заборин), ГП "Геолэкспертиза"
(Бежанов) осуществлять подготовку и издание информационного
сборника о результатах экспертной работы в системе МПР России по
итогам года.
5. ИПК МПР России (Селезнев), Управлению региональной,
социальной и кадровой политики (Шульгин), Управлению
государственного контроля, экспертизы и охраны природных ресурсов
(Есипов) совместно с ГКЗ (Заборин) и ГП "Геолэкспертиза"
(Бежанов), Управлению экономики природопользования (Шевчук),
Департаменту региональной геологии, гидрогеологии, мониторинга и
охраны геологической среды (Морозов) в 2-месячный срок разработать
программу по переподготовке экспертов с последующей их
аттестацией.
6. ГКЗ (Заборин), ГП "Геолэкспертиза" (Бежанов), НРС (Морозов)
осуществлять методическое руководство территориальными
подразделениями и периодически проводить, выборочно по перечню МПР
России, контроль проводимой ими экспертизы.
7. Действие ранее изданных приказов и положений в части
разграничения полномочий в области государственной экспертизы
отменить.
8. Контроль за выполнением Приказа возложить на заместителя
министра А.Е. Наталенко.
Министр природных ресурсов
Российской Федерации
В.П.ОРЛОВ
Приложение
к Приказу МПР России
от 9 июня 1997 г. N 95
РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ В СИСТЕМЕ МПР РОССИИ
(в ред. Приказа МПР РФ от 30.11.2000 N 516)
А. Экспертиза запасов, геологической
и экономической информации об участках недр,
передаваемых в пользование
Полномочия Государственной комиссии по запасам
полезных ископаемых (ГКЗ)
1. Материалы ТЭО кондиций по всем видам полезных ископаемых,
кроме общераспространенных.
2. Материалы подсчета запасов по месторождениям стратегических
видов минерального сырья, установленным распоряжением
Правительства Российской Федерации от 16.01.96 N 50-р, исключая
месторождения коренного золота с запасами до 10 т, россыпного
золота и платины с запасами до 3 т, россыпного олова и вольфрама -
до 5 тыс. тонн.
3. Материалы подсчета запасов месторождений нефти с запасами
свыше 1 млн. тонн, газа - более 1 млрд. куб. м и месторождений
угля с запасами более 50 млн. тонн.
4. Материалы по переоценке (списанию) запасов стратегических
видов полезных ископаемых, утративших свое экономическое значение
или неподтвердившихся в процессе проведения эксплуатационных
работ.
5. Экспертная оценка, при необходимости, обеспеченности объема
эмиссии ценных бумаг (акций), выпускаемых горнодобывающими
предприятиями (компаниями) акционерного типа, достоверными
запасами минерального сырья по объектам, лицензии на которые
выданы с участием федерального органа управления государственным
фондом недр.
6. Материалы подсчета эксплуатационных запасов подземных вод по
следующим месторождениям и участкам:
- расположенным на территории 2 и более субъектов Федерации,
или эксплуатация которых оказывает влияние на гидрогеологические и
экологические условия 2 и более субъектов Федерации и в
трансграничных зонах;
- расположенным на территории одного субъекта Российской
Федерации, но необходимым для обеспечения нужд обороны,
безопасности, федеральных энергетических систем, федерального
транспорта и иных государственных нужд, реализация которых
отнесена к компетенции органов государственной власти Российской
Федерации;
- находящимся в пределах особо охраняемых природных территорий
Российской Федерации, или эксплуатация которых оказывает влияние
на гидрогеологические и экологические условия указанных
территорий;
- подземных вод хозяйственно-питьевого назначения для
централизованного водоснабжения областных центров и технического
водоснабжения крупных промышленных предприятий с начальной или
дополнительной потребностью более 15 тыс. куб. м/сут., а также для
промышленного розлива в качестве минеральных столовых вод;
- всех типов лечебных минеральных вод и грязей, являющихся
гидроминеральной базой курортов федерального значения, крупных
санаториев (вместимостью более 500 мест), а также минеральных вод,
предназначенных для промышленного розлива;
- теплоэнергетических вод и парогидротерм (за исключением
теплоснабжения отдельных зданий, объектов районного значения и
теплиц);
- промышленных вод;
- месторождений подземных вод федерального значения,
эксплуатация которых ведется или планируется с учетом иностранных
инвестиций или иностранными юридическими лицами;
- подземных вод любого назначения по представлению субъектов
предпринимательской деятельности независимо от форм собственности,
в том числе юридических лиц и граждан других государств.
7. Материалы по участкам недр, не связанных с разработкой
месторождений и предлагаемых для строительства и эксплуатации
подземных сооружений (тоннелей, хранилищ и др.), предназначенных
для обеспечения федеральных систем транспорта, энергетики,
обороны, полигонов захоронения промстоков и радиоактивных отходов.
8. Материалы ТЭО освоения месторождения с запасами,
утверждаемыми ГКЗ, в части рационального и комплексного освоения
недр.
9. Контрольное рассмотрение материалов подсчета запасов,
геологической и экономической информации, прошедших экспертизу
ТКЗ.
Полномочия Центральной комиссии по запасам
полезных ископаемых при МПР России (ЦКЗ)
1. Рассмотрение материалов по оперативному приросту запасов
полезных ископаемых.
Полномочия территориальных комиссий по запасам
полезных ископаемых (ТКЗ)
1. Материалы подсчета запасов и списания по
общераспространенным полезным ископаемым.
2. Материалы подсчета запасов по некоторым видам
стратегического минерального сырья (золото коренное - до 10 т,
россыпное золото и платина - до 3 т, россыпное олово и вольфрам -
до 5 тыс. тонн).
3. Материалы подсчета запасов месторождений угля - до 50 млн.
тонн.
(в ред. Приказа МПР РФ от 30.11.2000 N 516)
4. Материалы подсчета запасов металлических и неметаллических
полезных ископаемых местного значения (добыча и использование
добываемого сырья осуществляется одним субъектом Федерации).
5. Материалы подсчета запасов подземных вод с
производительностью водозабора до 15 тыс. куб. м в сутки.
6. Материалы ТЭО освоения месторождений с запасами,
утверждаемыми ТКЗ, в части рационального и комплексного освоения
недр.
7. Материалы по участкам недр, не связанных с разработкой
месторождений и предлагаемых для строительства и эксплуатации
подземных сооружений, предназначенных для нужд субъектов
Федерации.
8. Материалы подсчета запасов минеральных вод для санаториев
местного значения (вместимостью до 500 мест).
Б. Экспертиза предпроектной и проектной документации
объектов, связанных с использованием и охраной недр
Полномочия ГП "Геолэкспертиза"
1. Территориальные программы развития минерально-сырьевой базы
субъектов Федерации (как часть федеральных программ).
2. Нормативно-методическая документация отраслевого уровня.
3. Проектная документация на проведение регионального
геологического изучения и геологического изучения за счет средств
федерального бюджета.
4. Проекты ГРР на обустройство базовых поселков, строительство
и реконструкцию зданий и сооружений за пределами объектов геолого-
разведочных работ, осуществляемых за счет федерального бюджета.
5. Предпроектная и проектная документация на строительство,
реконструкцию и техническое перевооружение предприятий по добыче и
переработке полезных ископаемых (за исключением
общераспространенных) в части комплексного использования и охраны
природных ресурсов (в пределах компетенции МПР России).
6. Геологические проекты на поиски и разведку месторождений
углеводородного сырья, проекты на бурение скважин глубиной более 3
тыс. метров, скважин, не предусмотренных геологическими проектами,
и исполнительные сметные расчеты.
7. Контрольно-методические проверки проектов по перечням,
утверждаемым МПР России (выборочный контроль).
Полномочия региональных геологических центров (РГЦ) и
территориальных геологических комитетов (геолкомов)
1. Проекты на проведение геолого-разведочных работ,
финансируемые за счет средств на воспроизводство минерально-
сырьевой базы, оставляемых в бюджете субъекта Федерации, в том
числе передаваемых в распоряжение добывающих предприятий.
2. Проекты работ на поиски и разведку месторождений полезных
ископаемых, лицензируемых геолкомами.
3. Проекты на бурение скважин глубиной до 3 тыс. метров.
4. Предпроектная и проектная документация по объектам, запасы
которых утверждает ТКЗ.
В. Экспертиза предпроектной и проектной
документации объектов, связанных с использованием
и охраной водного фонда
Полномочия ГП "Геолэкспертиза"
а) Объекты, по которым МПР России - заказчик.
1. Объекты (предпроектная и проектная документация на
строительство, реконструкцию объектов, техническое перевооружение
и иную деятельность, связанную с реализацией намеченных
хозяйственных и других решений), финансирование которых на стадии
реализации свыше 20% предусматривается за счет средств
федерального бюджета.
2. Объекты, сооружаемые за рубежом, а также на континентальном
шельфе, в исключительной экономической зоне и (или) имеющие
межгосударственное и трансграничное значение, независимо от
источников финансирования.
3. Объекты, имеющие важное народно-хозяйственное значение, а
также повышенный опасности и технической сложности,
устанавливаемые согласно действующего порядка.
4. Объекты, источником финансирования которых являются
иностранные инвестиции, превышающие 30% от сметной стоимости
объекта.
5. Объекты федеральной собственности или федерального значения.
6. Объекты, при реализации которых затрагиваются интересы двух
и более субъектов Российской Федерации.
7. Объекты, реализация которых будет осуществляться на водном
объекте и (или) территории (земельном участке), отнесенных к
федеральной собственности, независимо от источников
финансирования.
8. Объекты, сметная стоимость которых с учетом всех этапов
реализации (строительства) превышает 10 млрд. рублей (в ценах 1996
г.).
б) Объекты других министерств и ведомств, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и других
юридических и физических лиц, влияющие на состояние водных
объектов, по вопросам, отнесенным к компетенции МПР России.
1. Строительство, реконструкция и техническое перевооружение
объектов, водозабор которых из водных объектов и (или) сброс
сточных вод в водные объекты превышает 1,0 куб. м/с независимо от
источников финансирования и сметной стоимости объектов в целом.
2. Водохозяйственные сооружения, сметная стоимость которых
превышает 10 млрд. рублей (в ценах 1996 г.) независимо от
источников финансирования и сметной стоимости объектов в целом.
3. Строительство и реконструкция морских портов, сбросов
сточных вод в пределах территориального моря и внутренних морских
вод.
4. Объекты, указанные в п. В с 1 - 8.
Полномочия бассейновых водохозяйственных управлений (БВУ)
и территориальных комитетов по водному хозяйству (ТКВ)
а) Объекты, по которым МПР России - заказчик.
1. Объекты, кроме указанных в п. В с 1 - 8, сметной стоимостью,
с учетом всех этапов реализации (строительства), соответственно, в
ценах 1996 года:
для БВУ - до 10 млрд. руб.;
для ТКВ - до 5 млрд. руб. (объекты, отнесенные к
территориальной собственности или значения).
б) Объекты других министерств и ведомств, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и других
юридических и физических лиц, влияющие на состояние водных
объектов, по вопросам, отнесенным к компетенции МПР России.
1. Строительство, реконструкция и техническое перевооружение
объектов, водозабор которых из водных объектов и (или) сброс
сточных вод в водные объекты независимо от источников
финансирования и сметной стоимости объектов в целом:
для БВУ - менее 1,0 куб. м/с;
для ТКВ - менее 0,5 куб. м/с.
2. Хозяйственные и другие объекты, влияющие на состояние водных
объектов, кроме указанных в пункте В б) 4, сметная стоимость
которых в ценах 1996 года:
для БВУ - до 10 млрд. руб.;
для ТКВ - до 5 млрд. руб.
Г. Экспертиза геолого-картографической продукции
и других материалов
Полномочия научно-редакционных советов (НРС)
1. Сводные и обзорные карты, атласы, альбомы и комплекты карт
геологического содержания, разрезы и модели глубинного
геологического строения территории Российской Федерации,
континентов, Мирового океана и Мира в целом.
2. Карты геологического содержания (геологические,
геофизические, гидрогеологические, инженерно-геологические и др.)
масштаба 1:1.000.000 (1:500.000, 1:200.000 (1:100.000)),
подготовленные для издания, и в первую очередь - карты этих
масштабов по территории суши и континентального шельфа Российской
Федерации, издаваемые в ранге государственных.
3. Проекты стандартов, инструктивных, нормативных и других
документов, регламентирующих составление, содержание и оформление
геолого-картографических материалов, подготавливаемых для издания
в аналоговом или цифровом вариантах.
Полномочия региональных экспертных советов (РЭС)
и научно-технических советов (НТС)
1. Все виды геолого-картографической продукции и сопровождающих
ее материалов, относящихся к конкретной территории или региону.
2. Отчеты по всем видам региональных геолого-съемочных,
гидрогеологических, инженерно-геологических, геофизических,
тематических и других работ, относящихся к конкретной территории
или региону.
Примечание. МПР России может делегировать право центральных
экспертных органов территориальным экспертным подразделениям на
проведение экспертизы конкретных объектов с последующим
предоставлением в МПР России результатов экспертизы.
|