МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 июня 1997 г. N 57
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
Правительство Российской Федерации назначило Министерство
транспорта государственным заказчиком по 8 федеральным целевым
программам, определяющим процесс развития транспортной системы
России на всей ее территории, и 9 подпрограммам, входящим в состав
других программ.
В целях повышения эффективности управления реализацией
федеральных целевых программ развития транспортного комплекса
России и во исполнение Постановления Правительства Российской
Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального
закона "О поставках продукции для федеральных государственных
нужд" и Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г.
N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и
сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции
для государственных нужд" приказываю:
1. Установить, что для текущего управления процессом
реализации федеральных целевых программ министерством как
государственным заказчиком программ, образуются исполнительные
органы Программ - Дирекции, возглавляемые заместителями Министра,
ответственными за выполнение соответствующих целевых Программ.
2. Назначить:
Директором Программы "Внутренние водные пути России"
заместителя Министра Смирнова Н.Г.;
Директором Программы "Возрождение торгового флота России"
первого заместителя Министра Луговца А.А.;
Директором Программы "Повышение безопасности дорожного
движения России" первого заместителя Министра Насонова А.П.;
Директором Программы "Российская система транспортно -
экспедиционного обслуживания" (Терминал) первого заместителя
Министра Франка С.О.;
Директором Программы "Развитие производства городских
автобусов, троллейбусов и трамваев в Российской Федерации"
заместителя Министра Азарова В.А.
3. Общую координацию деятельности Дирекций Программ и других
структурных подразделений министерства в части разработки и
реализации Программ развития транспортного комплекса возложить на
первого заместителя Министра Франка С.О.
4. Директорам Программ:
4.1. В месячный срок представить предложения по приведению
форм и методов организации управления Федеральными целевыми
программами в соответствие с требованиями действующего
законодательства.
По вопросам, требующим решений Министра или Правительства
Российской Федерации, подготовить обоснования и проекты
соответствующих документов.
4.2. Обеспечить безусловное выполнение Дирекциями Программ
следующих функций:
экономический анализ эффективности проектов и Программ;
подготовка краткосрочного и среднесрочного прогноза;
подготовка, организация и проведение торгов, заключение и
регистрация контрактов на выполнение работ в интересах Программы;
сбор оперативной отчетной информации по форме 1-БЗ, подготовка
в установленные сроки сводных квартальных и годовых отчетов и
представление их в Департамент инвестиционной политики и программ
развития;
подготовка соответствующего раздела годового доклада - отчета
государственного заказчика о ходе реализации Федеральных целевых
программ и эффективности использования финансовых средств;
корректировка плана реализации Федеральных целевых программ на
соответствующий год по источникам и объемам финансирования и по
перечню предлагаемых к реализации проектов по результатам принятия
федерального бюджета и уточнения возможных объемов финансирования
из других источников;
подготовка проекта плана реализации Программы на очередной
финансовый год с оценкой соответствующих финансовых потребностей;
подготовка проекта бюджетной заявки по финансированию
Федеральных целевых программ на очередной финансовый год.
4.3. В месячный срок, с учетом приведенных выше положений
разработать, согласовать с Департаментом инвестиционной политики и
программ развития и утвердить Порядок организации управления
соответствующих программ.
4.4. Установить, что любые практические действия, направленные
на реализацию Федеральных целевых программ, должны осуществляться
на договорной основе и оформляться в виде государственных
контрактов, в которых, со стороны государственного заказчика,
предусматриваются механизмы контроля за ходом работ по выполнению
этого контракта, за целевым и эффективным использованием бюджетных
и внебюджетных средств, выделяемых на реализацию программы.
4.5. Подготовку и заключение государственных контрактов с
исполнителями программных мероприятий осуществлять на основе
Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для
государственных нужд, утвержденного Указом Президента Российской
Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305.
4.6. Установить, что основным видом оперативной отчетности
исполнителя госконтрактов о ходе их выполнения является
ежеквартальное государственное статистическое наблюдение по форме
1-БЗ, утвержденное Постановлением Госкомстата России от 28.03.96
N 23, в установленные сроки представляемое в Дирекцию программы.
5. Департаменту инвестиционной политики и программ развития
(Новосельцеву Б.Ф.) обеспечить во взаимодействии с Дирекциями
программ и отраслевыми службами:
методологическую поддержку процесса реализации федеральных
целевых программ;
ведение Реестра программ, Реестра проектов, Реестра
государственных контрактов министерства транспорта;
подготовку и представление в Госкомстат России ежеквартальной
и годовой отчетности по установленной форме;
подготовку и представление годового доклада - отчета
государственного заказчика о ходе реализации федеральных целевых
программ и эффективности использования финансовых средств;
подготовка и представление сводного плана реализации программ
на очередной финансовый год с оценкой соответствующих финансовых
потребностей;
согласование с Министерством экономики плана реализации
федеральных целевых программ на соответствующий год;
подготовку и представление бюджетной заявки по финансированию
федеральных целевых программ на очередной финансовый год;
подготовку прогноза развития транспортного комплекса в
краткосрочной и среднесрочной перспективе.
6. Установить, что подпрограммы, направленные на развитие
региональных транспортных комплексов и входящие в состав
федеральных целевых программ социально - экономического развития
регионов, дополняют и конкретизируют региональные особенности
базовых программ развития транспортной системы России. Функции
госзаказчика в части организации реализации этих подпрограмм
выполняет Департамент инвестиционной политики и программ развития.
7. Контрольно - ревизионному Управлению (Сихарулидзе А.М.) с
привлечением, при необходимости, специалистов других подразделений
министерства производить регулярные проверки финансово -
хозяйственной деятельности Дирекций по реализации Программ.
8. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на
первого заместителя Министра С.О. Франка.
Министр
Н.П.ЦАХ
|