ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 4 июня 1997 г. N 01-14/708
О СНИЖЕНИИ ЗАТРАТ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
И ХРАНЕНИИ АВИАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ИМУЩЕСТВА
В соответствии с указанием ГТК России от 12.01.97 N 01-14/126
авиационным отделом РТУ ТО был проведен анализ договоров об
эксплуатации и содержании авиационной техники, заключенных
таможенными органами с авиационными предприятиями, а также
инвентаризационных актов на авиационно-техническое имущество.
Результат анализа показал, что некоторые таможенные органы в
заключенных договорах берут на себя ряд обязательств, за
выполнение которых должен отвечать эксплуатант, тем самым
увеличивают стоимость эксплуатации и содержания авиационной
техники (СКТУ, Южно-Сахалинская, Хабаровская таможни).
Ни один таможенный орган, имеющий на балансе авиационную
технику, не представил развернутую по всем позициям калькуляцию на
эксплуатацию и содержание воздушных судов. Так, в СКТУ только
накладные расходы (расшифровка расходов не прилагается) составляют
до 30% стоимости эксплуатации и содержания вертолетов.
В результате проведенных инвентаризаций обнаружены факты
неудовлетворительного хранения авиационно-технического имущества
(ВСТУ, СЗТУ), что привело к разукомплектованию авиационно -
технического имущества вертолетов.
Предлагаю:
1. Начальникам РТУ, таможен, имеющим на балансе вертолеты, в
целях снижения затрат на эксплуатацию и содержание авиационной
техники пересмотреть договоры с эксплуатантами. Потребовать от
авиационных предприятий, с которыми заключены договоры,
развернутую по всем статьям расходов калькуляцию произведенных
затрат на летную эксплуатацию, техническое обслуживание,
базирование и хранение авиационно-технического имущества воздушных
судов по итогам работы за отчетный квартал.
Требовать представление пояснительных записок, разъясняющих
методику расчета затрат.
2. Установить на летную тренировку экипажей не более 3% от
выделяемого ГТК России годового налета, оговорив в договоре
конкретное количество предоставляемых для этих целей часов и
порядок их оплаты.
3. При передаче авиатехники и авиационно-технического
имущества эксплуатанту ответственность за сохранность авиатехники
и имущества возложить на эксплуатанта.
Не реже одного раза в год проводить инвентаризацию. Копии
актов инвентаризации представлять в авиационный отдел РТУ ТО.
4. Все расходные материалы, а также имущество и оборудование,
израсходованные на восстановление авиационной техники, списывать в
соответствии с установленным ГТК России порядком.
5. Обеспечить не менее чем 50% запас расходных материалов и
запасного имущества от заводской комплектации.
Указываю начальнику ДВТУ на низкую исполнительскую дисциплину
по выполнению указания ГТК России от 12.01.97 N 01-14/126.
Заместитель Председателя
ГТК России
Г.М.АНУФРИЕВ
|