ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 4 июня 1997 г. N ВК-6-11/423
Направляю для руководства и использования в работе Положение
об Управлении рассмотрения налоговых споров и претензионно -
исковой работы Государственной налоговой службы Российской
Федерации, утвержденное Руководителем Госналогслужбы России
А.П. Починком 31 мая 1997 года.
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
В.Г.КОРАБЛЕВ
Утверждаю
Руководитель Государственной
налоговой службы Российской Федерации
А.П.ПОЧИНОК
31 мая 1997 года
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ НАЛОГОВЫХ СПОРОВ
И ПРЕТЕНЗИОННО - ИСКОВОЙ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Управление рассмотрения налоговых споров и претензионно -
исковой работы (далее - Управление) является структурным
подразделением центрального аппарата Государственной налоговой
службы Российской Федерации.
2. Основными задачами Управления являются:
2.1. Рассмотрение жалоб (апелляций) налогоплательщиков и
других лиц, обязанных удерживать с налогоплательщиков и
перечислять в бюджеты налоги и сборы, на решения государственных
налоговых инспекций по субъектам Российской Федерации и действия
(бездействие) их должностных лиц, связанные с налогообложением и
применением финансовых и административных санкций за нарушения
законодательства о налогах.
2.2. Обеспечение методологического единства применения
налоговыми органами финансовых и административных санкций за
нарушения законодательства о налогах и сборах.
2.3. Координация, методическое и информационное обеспечение
претензионно - исковой работы в системе органов Госналогслужбы
России и оказание налоговым органам необходимой правовой помощи в
защите их законных прав и интересов при рассмотрении налоговых
споров в общих и арбитражных судах.
2.4. Выявление и анализ причин возникновения налоговых споров
и удовлетворения жалоб и исков налогоплательщиков к налоговым
органам, принятие в установленном порядке мер к устранению этих
причин.
3. В соответствии с возложенными задачами Управление:
3.1. Рассматривает с участием методологических управлений
жалобы (апелляции) налогоплательщиков на решения и действия
(бездействие) государственных налоговых инспекций по субъектам
Российской Федерации и их должностных лиц по вопросам
налогообложения и подготавливает предложения по их разрешению.
3.2. Оказывает организационную и правовую помощь налоговым
органам в обжаловании и опротестовании судебных решений и
постановлений и отказов в принесении протестов.
3.3. Осуществляет контроль за результатами рассмотрения Высшим
Арбитражным Судом Российской Федерации и Верховным Судом
Российской Федерации заявлений налоговых органов о принесении
протестов на судебные решения.
3.4. Подготавливает проекты писем Генеральной прокуратуре
Российской Федерации с просьбами о принесении протестов на
неправомерные судебные решения.
3.5. Осуществляет правовую защиту государственных налоговых
инспекций в судебных процессах в первой, апелляционной и
кассационной судебных инстанциях.
3.6. Консультирует налоговые органы и налогоплательщиков по
вопросам, связанным с рассмотрением налоговых споров.
3.7. Подготавливает проекты отзывов на иски налогоплательщиков
к Госналогслужбе России о признании недействительными ее решений
по вопросам налогообложения, а также проекты апелляционных и
кассационных жалоб, заявлений о принесении протестов и других
актов Госналогслужбы России.
3.8. Защищает права и законные интересы Госналогслужбы России
при рассмотрении налоговых споров арбитражными и общими судами.
3.9. Анализирует судебную практику по налоговым спорам,
причины возникновения споров между налоговыми органами и
налогоплательщиками и удовлетворения арбитражными судами
требований исков налогоплательщиков.
3.10. Принимает участие в разработке проектов законодательных
и других нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции
Управления.
3.11. Подготавливает предложения о внесении Госналогслужбой
России на рассмотрение Президиума Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации наиболее сложных вопросов налогообложения и
применения финансовых санкций, а также участвует в рассмотрении
этих вопросов в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации.
3.12. Подготавливает проекты ответов на запросы Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации по отдельным проблемным
вопросам налогового законодательства, а также на запросы
арбитражных и общих судов в связи с рассмотрением ими конкретных
налоговых споров.
3.13. Подготавливает проекты писем компетентным органам
государственной власти об официальном разъяснении отдельных
законодательных и других нормативных актов.
3.14. Подготавливает аналитические обзоры практики
рассмотрения Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации дел в порядке надзора по налоговым, гражданско -
правовым и другим спорам.
3.15. Подготавливает проекты методических указаний и
рекомендаций Госналогслужбы России о применении отдельных норм
законодательства по вопросам, относящимся к компетенции
Управления.
3.16. Осуществляет сбор, обработку, анализ годовой и
квартальной отчетности налоговых органов о результатах
рассмотрения налоговых споров и подготавливает соответствующие
предложения.
3.17. Участвует в проведении тематических проверок и анализе
их результатов.
3.18. Осуществляет с участием Правового управления защиту
ведомственных нормативных актов, подлежащих государственной
регистрации Министерством юстиции Российской Федерации.
3.19. Принимает участие в пропаганде налогового
законодательства и информационных мероприятиях, предоставляет в
установленном порядке Управлению информации и общественных связей
информацию для подготовки публикаций о деятельности Госналогслужбы
России.
3.20. Участвует в организации и осуществлении мероприятий по
профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых
органов, проведении совещаний, семинаров и других мероприятий.
3.21. Ведет в установленном порядке делопроизводство и
хранение документов Управления, сдачу их в архив Госналогслужбы
России.
4. Управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами,
инструкциями и указаниями Госналогслужбы России, а также настоящим
Положением.
5. Работа Управления организуется на основе квартальных
планов, утверждаемых руководством Госналогслужбы России, и
осуществляется во взаимодействии с другими структурными
подразделениями центрального аппарата, ФСНП России, Минфином
России, другими министерствами и ведомствами.
6. Управление возглавляет начальник, назначаемый и
освобождаемый от должности Руководителем Госналогслужбы России в
установленном порядке.
Заместители начальника Управления назначаются и освобождаются
от должности в установленном порядке.
7. Начальник Управления:
7.1. Осуществляет общее руководство Управлением, определяет
обязанности своих заместителей, утверждает функциональные
обязанности подразделений Управления и должностные инструкции
сотрудников, вносит предложения о назначении, перемещении и
увольнении работников, а также о поощрении и наложении на них
взысканий.
7.2. Представляет Госналогслужбу России по вопросам,
отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах
государственной власти, органах власти субъектов Российской
Федерации и органах местного самоуправления.
7.3. В установленном порядке отвечает на письма предприятий,
учреждений, организаций и граждан, ведет прием граждан и
должностных лиц предприятий, учреждений и организаций.
7.4. Принимает участие в работе коллегии и совещаниях,
проводимых руководством Госналогслужбы России, вносит предложения
по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
7.5. В установленном порядке получает от других подразделений
центрального аппарата, налоговых органов и иных организаций
Госналогслужбы России материалы и документы, необходимые для
деятельности Управления, в том числе материалы статистической и
бухгалтерской отчетности, а также знакомится с указанными
материалами в местах их нахождения.
7.6. Организует в установленном порядке совещания и семинары с
участием налоговых органов по вопросам, относящимся к компетенции
Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров,
организуемых другими управлениями.
7.7. Дает работникам Управления обязательные для них указания
по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их
должностных обязанностей и требует от них отчетности об
исполнении; проводит производственные совещания с работниками
Управления.
7.8. Несет персональную ответственность за выполнение задач и
функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за
соблюдение действующего законодательства, приказов, инструкций и
указаний Госналогслужбы России, сохранность имущества и
документов, находящихся в ведении Управления, за соблюдение
пропускного и внутриобъектного режима, разглашение государственной
тайны и ведомственной информации, состояние трудовой и
исполнительной дисциплины, воспитательной работы в Управлении.
Все представляемые на рассмотрение руководству и коллегии
Госналогслужбы России проекты законодательных и иных нормативных
актов, а также приказов, инструкций и указаний Госналогслужбы
России, содержащие вопросы, относящиеся к компетенции Управления,
должны быть предварительно согласованы с руководством Управления.
8. Заместители начальника Управления несут персональную
ответственность за работу соответствующих подразделений
Управления, координирует их деятельность по поручениям начальника
Управления или руководства Госналогслужбы России, обеспечивают
своевременную подготовку соответствующих материалов, а также
выполняют другие их поручения.
9. Должностные лица Управления, принимающие участие в
проводимых налоговыми органами проверках, пользуются правами и
выполняют обязанности, предусмотренные разделами 2 и 3 Положения о
Государственной налоговой службе Российской Федерации.
10. Структура и штатное расписание Управления утверждаются в
установленном порядке Руководителем Госналогслужбы России.
|