ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 4 июня 1997 г. N 02-07/10577
О КОРРЕКЦИИ ОШИБОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОФОРМЛЕНИИ КНИЖЕК МДП
В соответствии с рекомендацией от 20 октября 1995 года
Административного комитета Конвенции МДП, 1975 г., Международным
союзом автомобильного транспорта (МСАТ) разработана система
SAFETIR контроля за оформлением книжек МДП. За время своего
функционирования эта система доказала свою работоспособность,
оперативность и безусловную полезность, как для таможенных органов
в плане дополнительного контроля за перемещением товаров по
процедур МДП, так и для национальных гарантийных ассоциаций. Кроме
этого, система вносит большой вклад в международное сотрудничество
(в настоящее время в работе системы принимают участие 22 страны).
С декабря 1996 г. осуществляется передача информации об
оформлении книжек МДП в таможенных органах Российской Федерации в
Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) в рамках
системы SAFETIR. Информация вносится в журналы АРМ "Доставка-Т" в
электронном виде, собирается ГНИВЦ, передается в Ассоциацию
международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), а затем в МСАТ в
согласованном формате.
Поступающая в МСАТ информация не всегда отвечает требованиям
оперативности, полноты и качества. По данным МСАТ около 85%
информации является корректной.
МСАТ регулярно направляет в АСМАП в согласованном формате
записи, содержащие ошибки, среди которых наиболее часто
встречаются следующие:
- несоответствие даты оформления книжки МДП в электронном виде
дате, указанной в самой книжке МДП;
- неправильное указание типа закрытия книжки (частичная
разгрузка / окончательное закрытие);
- указание номера книжки МДП, которая числится в списке
утерянных / украденных, не выдавалась или возвращена в МСАТ.
Также не устраивает МСАТ внесение в электронном виде оговорок
типа: "Срок доставки нарушен", т.к. они свидетельствуют о
нарушении российского таможенного законодательства, но не являются
потенциально претензионными для МСАТ как гарантийной ассоциации. В
связи с этим указанный тип оговорок будет исключен из предлагаемых
для ввода в электронном виде в АРМ "Доставка-Т".
Обращаю внимание на то, что особенно точного и аккуратного
заполнения требует поле "Номер отрываемого листа книжки МДП", так
как снятие с контроля записей по книжкам МДП в базе данных ГНИВЦ
происходит только при совпадении номера книжки МДП и соответствии
номеров оторванных листов. Это обусловлено необходимостью
правильного подтверждения фактов частичной разгрузки в
промежуточных таможнях.
Получив из МСАТ файл с ошибочными записями, АСМАП, в свою
очередь, направляет запросы в таможенные органы Российской
Федерации с просьбой подтвердить оформление той или иной книжки
МДП. Отделам контроля за доставкой товаров таможенных органов
следует удовлетворять эти запросы оперативно и подтверждать не
только номер оформленной книжки МДП, но и всю необходимую
информацию: дату закрытия книжки МДП, тип закрытия, оговорки.
Формат запросов АСМАП приведен в Приложении к настоящему
письму. Ответ следует направлять в АСМАП (факс 232-66-28) в
аналогичном формате.
Начальник Оперативно -
организационного управления
А.Ф.ЕПИФАНОВ
Приложение
----T--------T----------T-------------T--------T-----------------¬
¦ N ¦N книжки¦Таможня, ¦Дата закрытия¦Тип ¦Оговорки при ¦
¦п/п¦МДП ¦закрывшая ¦книжки МДП ¦закрытия¦закрытии книжки ¦
¦ ¦ ¦книжку МДП¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+----------+-------------+--------+-----------------+
L---+--------+----------+-------------+--------+------------------
|