УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 29.04.2002 N 284
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 1997 г. N 659
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.12.1997 N 1551,
от 12.11.1999 N 1246, от 01.06.2000 N 426)
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от
14 августа 1996 г. N 1176 "О системе федеральных органов
исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1996, N 34, ст. 4081) Правительство Российской
Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве
здравоохранения Российской Федерации.
2. Министерству здравоохранения Российской Федерации совместно
с Министерством юстиции Российской Федерации в 3-месячный срок
внести в установленном порядке в Правительство Российской
Федерации предложения об изменении или признании утратившими силу
решений Правительства Российской Федерации в связи с принятием
настоящего Постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 июня 1997 г. N 659
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.12.1997 N 1551,
от 12.11.1999 N 1246, от 01.06.2000 N 426)
1. Министерство здравоохранения Российской Федерации является
федеральным органом исполнительной власти, проводящим
государственную политику и осуществляющим управление в области
охраны здоровья (далее именуется область здравоохранения), а также
в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента
Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской
Федерации, координирующим деятельность в этой области других
федеральных органов исполнительной власти.
Министерство здравоохранения Российской Федерации уполномочено
осуществлять государственный контроль качества, эффективности и
безопасности лекарственных средств в Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.11.1999
N 1246)
2. В своей деятельности Министерство здравоохранения
Российской Федерации руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Министерство здравоохранения Российской Федерации
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного
медицинского страхования, Российской академией медицинских наук,
профессиональными медицинскими ассоциациями, общественными
объединениями, а также другими организациями.
4. В систему Министерства здравоохранения Российской Федерации
входят его территориальные органы (зональные управления
специализированных санаториев), государственные лечебно -
профилактические, научно - исследовательские, образовательные
учреждения, фармацевтические, аптечные предприятия и другие
организации, санаторно - курортные и реабилитационные учреждения,
санитарно - профилактические учреждения, учреждения судебно -
медицинской экспертизы, центры государственного санитарно -
эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации,
районах и городах, учреждения, предприятия и другие организации
государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской
Федерации, службы материально - технического обеспечения, иные
предприятия, учреждения и организации, подведомственные этому
министерству.
5. Министерство здравоохранения Российской Федерации
осуществляет в установленном порядке руководство деятельностью
Федерального управления медико - биологических и экстремальных
проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации.
Федеральное управление медико - биологических и экстремальных
проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации
является государственным органом в системе этого министерства.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 11.12.1997
N 1551)
6. Основными задачами Министерства здравоохранения Российской
Федерации являются:
1) разработка в пределах своей компетенции основ
государственной политики в области здравоохранения, в том числе
санитарно - эпидемиологического благополучия населения, разработка
и реализация федеральных целевых программ по развитию
здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской
помощи, обеспечению населения лекарственными средствами,
медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;
2) организация оказания медицинской помощи населению;
3) осуществление государственного санитарно -
эпидемиологического надзора;
4) санитарно - гигиеническое нормирование, координация и
регулирование вопросов охраны здоровья населения в связи с
воздействием на человека неблагоприятных факторов среды его
обитания и условий жизнедеятельности;
5) обеспечение функционирования ведомственной системы
специального профессионального образования в области
здравоохранения;
6) координация, обеспечение методического руководства и
осуществление взаимодействия государственной, в том числе
находящейся в ведении федеральных органов исполнительной власти,
муниципальной и частной систем здравоохранения;
7) организация проведения научных исследований, внедрение
достижений науки и техники в медицинскую практику;
8) разработка в пределах своей компетенции нормативов и
стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь,
фармацевтическую деятельность, контроль за качеством
предоставляемой населению медицинской помощи, производством,
качеством, эффективностью и безопасностью лекарственных,
диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических
препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники,
их регистрация, а также контроль за соблюдением нормативов и
стандартов;
9) охрана здоровья матери, отца и ребенка;
10) профилактика инвалидности и медицинская реабилитация
инвалидов;
11) обеспечение функционирования и развития функциональной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций - Всероссийской службы медицины
катастроф совместно с Министерством Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий, Министерством обороны Российской
Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации,
Министерством путей сообщения Российской Федерации и другими
федеральными органами исполнительной власти.
7. Для решения возложенных на него задач Министерство
здравоохранения Российской Федерации осуществляет следующие
функции:
в области комплексных проблем здравоохранения
1) совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского
страхования и Российской академией медицинских наук участвует в
подготовке ежегодного доклада Правительству Российской Федерации о
реализации государственной политики в области охраны здоровья
граждан, состоянии здоровья населения и санитарно -
эпидемиологической обстановке в стране;
2) разрабатывает совместно с Федеральным фондом обязательного
медицинского страхования, федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации при участии Российской академии медицинских наук и
общественных объединений проекты федеральных целевых программ в
области здравоохранения, в том числе по вопросам обеспечения
санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выполняет
функции государственного заказчика указанных федеральных целевых
программ;
3) разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных
правовых актов в области здравоохранения;
4) обеспечивает взаимодействие санитарно - эпидемиологических
служб федеральных органов исполнительной власти;
5) координирует деятельность заинтересованных федеральных
органов исполнительной власти по обеспечению радиационной
безопасности и ликвидации медицинских последствий радиационных
аварий и катастроф;
6) осуществляет лицензирование деятельности по производству,
хранению и оптовой реализации лекарственных средств, изделий
медицинского назначения, по производству, реализации и
техническому обслуживанию медицинской техники, работ с
возбудителями инфекционных заболеваний человека, деятельности
органов по сертификации лекарственных средств, изделий
медицинского назначения и медицинской техники;
7) проводит в установленном порядке экспертизу проектов
федеральных целевых и иных программ, затрагивающих вопросы охраны
здоровья, входящие в компетенцию министерства;
8) принимает совместно с Министерством обороны Российской
Федерации меры по повышению уровня медицинского обеспечения и
качества медицинского обслуживания населения в рамках федеральных
целевых программ по защите населения Российской Федерации от
воздействия радиационных аварий и испытаний ядерного оружия;
9) содействует созданию и организации деятельности
негосударственных учреждений и организаций здравоохранения;
10) разрабатывает предложения и участвует в формировании
государственной политики в области производства лекарственных,
диагностических, дезинфекционных средств, изделий медицинского
назначения и медицинской техники, а также обеспечивает реализацию
единой технической политики в области разработки и производства
иммунобиологических препаратов;
11) определяет потребности в лекарственных, диагностических и
дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах,
изделиях медицинского назначения, медицинской технике и участвует
в определении объемов поставок этой продукции для федеральных
государственных нужд;
12) участвует в разработке балансов спроса и предложения
лекарственных, диагностических и дезинфекционных средств,
иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и
медицинской техники;
13) осуществляет государственную политику в области
стандартизации, контроля качества, эффективности и безопасности
лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств,
иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и
медицинской техники;
(пп. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.1999
N 1246)
14) координирует деятельность наркологической службы в
Российской Федерации, определяет порядок и условия использования
наркотических средств и психотропных веществ в медицинских целях и
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их
оборотом;
(пп. 14 в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.1999
N 1246)
15) утверждает единую номенклатуру и типовые категории
учреждений здравоохранения;
16) разрабатывает и утверждает по согласованию с Министерством
труда и социального развития Российской Федерации квалификационные
требования, устанавливаемые в соответствии с должностями
медицинских и фармацевтических работников;
17) осуществляет в установленном порядке контроль за
финансово - хозяйственной деятельностью подведомственных
министерству учреждений, предприятий и других организаций;
18) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и
принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по
вопросам, отнесенным к его компетенции;
в области профилактики заболеваний, медицинской помощи,
инвалидности, медицинской экспертизы
19) обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно -
диагностической и лечебно - оздоровительной работы;
20) развивает сеть санаторно - курортных учреждений системы
Министерства здравоохранения Российской Федерации, осуществляет
руководство и контроль за их деятельностью;
21) организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц,
подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
22) организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и
медицинскую реабилитацию больных, страдающих хроническими
заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманиями,
токсикоманиями и другими социально значимыми заболеваниями;
23) в пределах своей компетенции осуществляет методическое
руководство медицинской реабилитацией инвалидов;
24) в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по
профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных
инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и
отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с
воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды
его обитания;
25) определяет целесообразность и организует лечение граждан
Российской Федерации за границей;
26) разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи
нуждающимся в социальной защите группам населения (детям,
пенсионерам, лицам, больным определенными заболеваниями, и др.);
в области обеспечения санитарно - эпидемиологического
благополучия населения
27) определяет порядок, организует и осуществляет санитарно -
эпидемиологическую экспертизу технической документации, продукции
и деятельности, потенциально опасной для здоровья населения, а
также гигиеническую сертификацию;
28) организует разработку федеральных санитарных правил и
гигиенических нормативов и утверждает их;
29) вносит в установленном порядке предложения по введению и
отмене на территории Российской Федерации особых условий и режимов
проживания населения и ведения хозяйственной деятельности,
направленных на предотвращение распространения и ликвидацию
инфекционных, паразитарных и массовых неинфекционных заболеваний и
отравлений населения;
30) создает государственную систему наблюдения, оценки и
прогнозирования состояния здоровья населения в связи с состоянием
среды обитания человека (социально - гигиенический мониторинг) и
обеспечивает ее функционирование и развитие, осуществляет
формирование базы данных о состоянии здоровья населения и среды
обитания человека - федерального информационного фонда данных
социально - гигиенического мониторинга, координирует деятельность
по ведению социально - гигиенического мониторинга, осуществляемую
органами и учреждениями государственной санитарно -
эпидемиологической службы Российской Федерации и соответствующими
федеральными органами исполнительной власти;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.06.2000 N 426)
31) управляет учреждениями и другими организациями
государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской
Федерации;
32) проводит государственную регистрацию потенциально опасных
химических и биологических веществ, государственную регистрацию и
сертификацию дезинфекционных средств, а также государственный
контроль в пределах своей компетенции за качеством медицинских
иммунобиологических препаратов и дезинфекционных средств;
33) обеспечивает функционирование и развитие производства
иммунобиологических препаратов;
34) осуществляет государственный санитарно -
эпидемиологический надзор на основе единых требований к его
организации и проведению на территории Российской Федерации;
35) определяет единые требования к организации и обеспечению
санитарной охраны территории Российской Федерации от заноса и
распространения инфекционных заболеваний человека, а также к
контролю за экспортом и импортом потенциально опасных для здоровья
человека химических и биологических веществ;
36) подготавливает совместно с Российской академией
медицинских наук и вносит в установленном порядке предложения,
направленные на предотвращение и ликвидацию опасного и вредного
воздействия на здоровье человека факторов окружающей природной
среды, условий труда и быта;
37) организует государственную регистрацию лиц, пострадавших
от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному
облучению в результате чернобыльской и других радиационных
катастроф и инцидентов;
38) координирует деятельность межведомственных
специализированных экспертных советов по установлению причинной
связи возникновения заболевания, инвалидности или смерти с
воздействием радиации;
39) осуществляет контроль за соблюдением органами
исполнительной власти и должностными лицами, организациями
независимо от их организационно - правовой формы законодательства
Российской Федерации по вопросам обеспечения санитарно -
эпидемиологического благополучия;
40) определяет приоритетные направления деятельности и
организует научно - исследовательские работы, связанные с
обеспечением санитарно - эпидемиологического благополучия
населения;
в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства
41) разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья
матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их
выполнением;
42) участвует в решении вопросов медико - социальной помощи
семье, матери, отцу и ребенку;
43) разрабатывает предложения, направленные на улучшение
питания детей, беременных женщин и кормящих матерей;
в области медицинской статистики и информатизации
44) осуществляет работу по ведению статистики в
здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком
статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах,
учреждениях и других организациях здравоохранения, контролирует
достоверность статистической информации;
45) обеспечивает в установленном порядке государственный учет
инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых
неинфекционных заболеваний и отравлений населения;
46) совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского
страхования обеспечивает взаимодействие информационных систем
здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области
информационного, программного, технического и сетевого
обеспечения;
47) обеспечивает формирование единой системы информатизации
отрасли;
48) осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья
населения и деятельности учреждений и других организаций
здравоохранения;
в области стандартизации, государственного контроля качества,
эффективности и безопасности лекарственных, диагностических,
дезинфекционных средств и иммунобиологических препаратов, изделий
медицинского назначения и медицинской техники
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.1999 N 1246)
49) утверждает государственный стандарт качества лекарственных
средств, иммунобиологических препаратов (тексты фармакопейных
статей) и государственный информационный стандарт, осуществляет
составление и издание государственной фармакопеи, а также
государственный контроль за соблюдением требований фармакопейных
статей; в пределах своей компетенции утверждает государственный
стандарт на диагностические средства и медико - технические
требования на дезинфекционные средства, изделия медицинского
назначения, медицинскую технику, производимые на территории
Российской Федерации и ввозимые на территорию Российской
Федерации; осуществляет государственный надзор за соблюдением
требований государственных стандартов и технических условий, а
также контроль за обращением диагностических, дезинфекционных
средств, иммунобиологических препаратов;
50) разрабатывает и утверждает правила организации
производства и контроля качества лекарственных средств, правила
изготовления лекарственных средств, правила доклинического и
клинического изучения лекарственных средств, правила оптовой и
розничной торговли лекарственными средствами и осуществляет
контроль за их соблюдением;
51) разрабатывает и утверждает порядок фармацевтической
деятельности, осуществляет надзор за фармацевтической
деятельностью;
52) проводит экспертизу экологической и санитарно -
эпидемиологической безопасности производства лекарственных
средств;
53) осуществляет аккредитацию органов по сертификации
лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств,
иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и
медицинской техники;
54) осуществляет государственную регистрацию лекарственных
средств, включая регистрацию гомеопатических средств и ведение
государственного реестра лекарственных средств; осуществляет
государственную регистрацию и ведение реестра изделий медицинского
назначения и медицинской техники, производимых на территории
Российской Федерации и ввозимых на территорию Российской
Федерации, получивших разрешение на применение в медицинских
целях; выдает разрешения на ввоз на территорию Российской
Федерации партий незарегистрированных лекарственных средств с
целью проведения их клинических исследований;
55) выдает разрешения на применение новых методов диагностики,
лечения и профилактики, новых медицинских технологий; выдает
учреждениям здравоохранения лицензии на проведение клинических
исследований лекарственных средств;
56) проводит государственную регистрацию отпускных цен
производителей на лекарственные средства, включенные в перечень
жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий
медицинского назначения, утверждает перечень лекарственных
средств, отпускаемых без рецепта врача; осуществляет сбор и
обобщение данных о применении, побочных действиях и особенностях
взаимодействия лекарственных средств;
57) разрабатывает программы метрологического и нормативно -
технического обеспечения системы здравоохранения;
(пп. 49 - 57 в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.1999
N 1246)
в области подготовки, повышения квалификации кадров и научно -
исследовательской деятельности
58) разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти, учреждениями и
другими организациями здравоохранения программы кадрового
обеспечения системы здравоохранения, организует подготовку и
повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников,
работников санитарно - эпидемиологической службы;
59) определяет номенклатуру специальностей в системе
здравоохранения;
60) разрабатывает и утверждает по согласованию с Министерством
труда и социального развития Российской Федерации квалификационные
критерии для отнесения работ по их сложности к квалификационным
категориям, выпускает тарифно - квалификационные справочники
работ, профессий и должностей работников здравоохранения;
61) осуществляет контроль за квалификационным составом и
профессиональным уровнем руководящих работников учреждений и
других организаций здравоохранения федерального подчинения;
62) руководит подведомственными федеральными медицинскими и
фармацевтическими учебными заведениями и научно -
исследовательскими учреждениями, осуществляет в установленном
порядке их финансирование, материально - техническое обеспечение и
контроль за их деятельностью;
63) обеспечивает совместно с Российской академией медицинских
наук координацию научно - исследовательских работ, имеющих
фундаментальное и прикладное значение для здравоохранения, а также
внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного
опыта в сфере здравоохранения;
64) выступает заказчиком научных исследований по актуальным
проблемам здравоохранения;
65) проводит в установленном порядке экспертизу результатов
научных исследований;
в области охраны труда, обеспечения социальных льгот и
гарантий для работников подведомственных учреждений и организаций
66) разрабатывает и осуществляет техническую политику,
направленную на обеспечение безопасных условий труда, организацию
научных исследований по этим проблемам;
67) подготавливает и утверждает в установленном порядке
нормативные акты по охране труда;
68) анализирует причины производственного травматизма и
профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также
принимает меры по их устранению и профилактике;
69) осуществляет методическое руководство службами охраны
труда подведомственных учреждений и других организаций, организует
обучение руководителей этих служб;
70) участвует в установленном порядке в разработке, заключении
и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве
представителя работодателя;
71) осуществляет контроль за соблюдением установленных
законодательством Российской Федерации социальных гарантий в
подведомственных учреждениях, на предприятиях и в других
организациях;
в области оказания помощи населению при чрезвычайных ситуациях
72) обеспечивает функционирование и развитие Всероссийской
службы медицины катастроф совместно с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти;
73) создает в установленном порядке запасы медицинского
имущества, лекарственных и дезинфекционных средств,
иммунобиологических препаратов и технических средств для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивает
экстренную поставку указанных средств в зоны чрезвычайных
ситуаций;
74) организует разработку, внедрение и совершенствование
методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения
пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;
75) обеспечивает координацию работ по оказанию экстренной
медицинской помощи пострадавшим и больным и их эвакуации из зон
чрезвычайных ситуаций;
76) обеспечивает совместно с Министерством Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством
внутренних дел Российской Федерации, Министерством обороны
Российской Федерации и Министерством труда и социального развития
Российской Федерации проведение мероприятий по комплексному
медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия
радиации вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф,
аварий, последствий испытания оружия массового поражения,
стихийных бедствий;
в области финансово - экономической и инвестиционной политики
77) формирует заявку потребности в бюджетных средствах на
очередной финансовый год, осуществляет финансирование в
установленном порядке и экономический анализ деятельности
подведомственных учреждений и других организаций, а также
экспертизу и утверждение проектов и смет;
78) ежегодно утверждает список заболеваний, диагностика и
лечение которых осуществляются за счет целевого финансирования;
79) ежегодно утверждает перечень видов медицинской помощи и
дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном
финансировании, и смету расходов с учетом предложений федеральных
органов исполнительной власти, имеющих ведомственные службы
здравоохранения;
в области медицинского страхования
80) участвует в реализации государственной политики в области
обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
81) разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по
совершенствованию систем добровольного медицинского страхования
граждан, а также по использованию дополнительных источников
финансирования здравоохранения;
82) разрабатывает базовую программу обязательного медицинского
страхования граждан, обеспечивает координацию деятельности по
реализации территориальных программ обязательного медицинского
страхования граждан;
83) принимает в установленном порядке участие в работе
правления Федерального фонда обязательного медицинского
страхования;
84) вносит в установленном порядке предложения о
взаиморасчетах в связи с оказанием медицинской помощи, в том числе
с федеральными органами исполнительной власти, имеющими
ведомственные службы здравоохранения;
85) устанавливает по согласованию с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти перечень видов
медицинской помощи, профилактических и лечебно - диагностических
мероприятий, входящих в базовую программу обязательного
медицинского страхования граждан;
в области внешнеэкономической деятельности
86) разрабатывает в установленном порядке с участием
заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и
вносит в Правительство Российской Федерации предложения о порядке
экспорта и импорта лекарственных, диагностических, дезинфекционных
средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского
назначения и медицинской техники;
87) решает совместно с Министерством торговли Российской
Федерации и Государственным таможенным комитетом Российской
Федерации в установленном порядке вопросы экспорта и импорта
лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств,
иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и
медицинской техники;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.1999 N 1246)
88) определяет по согласованию с Министерством торговли
Российской Федерации, Государственным комитетом Российской
Федерации по стандартизации и метрологии и Министерством экономики
Российской Федерации специализированные внешнеэкономические
организации для закупки по импорту товаров медицинского назначения
с привлечением государственных кредитов, предоставляемых
Министерству здравоохранения Российской Федерации под гарантию
Правительства Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.1999 N 1246)
в области международного сотрудничества
89) обеспечивает совместно с федеральными органами
исполнительной власти участие Российской Федерации в деятельности
международных организаций в области здравоохранения, в том числе
обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия
населения, обмен делегациями работников здравоохранения, студентов
медицинских и фармацевтических учебных заведений;
90) в пределах выделенных средств финансирует мероприятия,
вытекающие из международных обязательств Российской Федерации в
области здравоохранения;
91) взаимодействует в установленном порядке по вопросам
здравоохранения с соответствующими структурами государств -
участников СНГ, а также других зарубежных стран.
8. В соответствии с возложенными на него задачами и функциями
Министерство здравоохранения Российской Федерации имеет право:
1) запрашивать и получать от федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, юридических лиц независимо от их
организационно - правовой формы материалы, необходимые для решения
вопросов, входящих в его компетенцию;
2) проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи,
организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим
в его компетенцию, с участием представителей ведомственного
здравоохранения;
3) привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых
и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем,
входящих в его компетенцию;
4) осуществлять в установленном порядке издательскую
деятельность, связанную с реализацией задач и функций,
определенных настоящим Положением;
5) создавать экспертные, консультативные и информационно -
аналитические советы и комиссии по вопросам охраны здоровья
населения, утверждать положения о них и их состав.
9. Министерство здравоохранения Российской Федерации
возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности Президентом Российской Федерации по представлению
Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр здравоохранения Российской Федерации имеет
заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от
должности Правительством Российской Федерации.
10. Министр здравоохранения Российской Федерации:
1) несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Министерство здравоохранения Российской Федерации
задач и осуществление им своих функций;
2) распределяет обязанности между своими заместителями;
3) руководит на основе единоначалия деятельностью Министерства
здравоохранения Российской Федерации;
4) утверждает в пределах установленных Правительством
Российской Федерации численности работников и фонда оплаты труда
структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства
здравоохранения Российской Федерации, а также смету расходов на
его содержание в пределах средств федерального бюджета,
предусмотренных министерству на государственное управление;
5) утверждает положения о структурных подразделениях
Министерства здравоохранения Российской Федерации, зональных
управлениях специализированных санаториев, уставы (положения)
подведомственных учреждений, предприятий и других организаций;
6) в пределах своей компетенции издает приказы и дает
указания, подлежащие обязательному исполнению всеми
подведомственными учреждениями, предприятиями, другими
организациями и должностными лицами, организует и проверяет их
исполнение;
7) назначает на должность и освобождает от должности
работников центрального аппарата Министерства здравоохранения
Российской Федерации, руководителей подведомственных учреждений,
предприятий и других организаций, заключает, возобновляет,
изменяет и расторгает с ними контракты.
11. Приказы, указания, постановления и инструкции Министерства
здравоохранения Российской Федерации по вопросам диагностики,
лечения, профилактики заболеваний и фармацевтической деятельности,
а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции министерства,
обязательны для всех учреждений, предприятий и других организаций
независимо от их организационно - правовой формы.
12. В Министерстве здравоохранения Российской Федерации
образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии),
его заместителей (по должности), руководителей ведущих управлений
и отделов. В состав коллегии могут также входить руководящие
работники и специалисты органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, учреждений, предприятий и других организаций
здравоохранения, общественных объединений.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности,
утверждаются Правительством Российской Федерации.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на
своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития
здравоохранения и деятельности Министерства здравоохранения
Российской Федерации, учреждений, предприятий и других организаций
здравоохранения, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов
важнейших приказов, инструкций и указаний, проверки их исполнения,
заслушивает доклады руководителей структурных подразделений
министерства, руководителей органов здравоохранения всех уровней,
а также руководителей учреждений, предприятий и других организаций
здравоохранения.
Решения коллегии проводятся в жизнь приказами министра
здравоохранения Российской Федерации.
В случае разногласий между министром и членами коллегии
министр самостоятельно принимает решение, докладывая Правительству
Российской Федерации о возникших разногласиях.
13. Для научного анализа проблем здравоохранения в
Министерстве здравоохранения Российской Федерации образуется
ученый совет, возглавляемый министром. В состав ученого совета
могут входить ведущие ученые и высококвалифицированные специалисты
Министерства здравоохранения Российской Федерации, Российской
академии медицинских наук, федеральных органов исполнительной
власти, научно - исследовательских организаций и учебных
заведений. Состав ученого совета и положение о нем утверждаются
министром здравоохранения Российской Федерации.
14. Расходы на содержание центрального аппарата Министерства
здравоохранения Российской Федерации и его территориальных органов
осуществляются за счет средств федерального бюджета, направляемых
на содержание системы федеральных органов исполнительной власти.
15. Министерство здравоохранения Российской Федерации является
юридическим лицом, имеет счета в Центральном банке Российской
Федерации и иных кредитных учреждениях, печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим
наименованием, а также иные печати и штампы.
Местонахождение Министерства здравоохранения Российской
Федерации - г. Москва.
|