МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 июня 1997 г. N 7-02-01/44
Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с
Планом основных вопросов экономической и контрольной работы
Минфина на 1997 год (пункт 6.18), одобренным коллегией Минфина
России 3 марта 1997 года (решение N 6), направляет Примерную
программу проверки целевого и эффективного использования
государственных инвестиций, осуществляемых за счет средств
федерального бюджета на возвратной и безвозвратной основе,
предприятиями и организациями министерств и ведомств Российской
Федерации.
Минфин России просит осуществить проверки целевого и
эффективного использования государственных инвестиций за 1996 год
и I полугодие 1997 года по прилагаемой Программе в организациях и
на предприятиях региона, указанных в Приложении к настоящему
письму.
Материалы проверок с предложениями направить в Департамент
строительства и строительной индустрии Минфина России не позднее
20 августа 1997 года.
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.Ю.ПЕТРОВ
Приложение
к письму Минфина России
от 2 июня 1997 г. N 7-02-01/44
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, СТРОЕК, НА КОТОРЫХ
ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ ОСУЩЕСТВИТЬ ПРОВЕРКУ ЦЕЛЕВОГО И
ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
НА БЕЗВОЗВРАТНОЙ И ВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ ЗА 1996 ГОД
И ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 1997 ГОДА УПРАВЛЕНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО:
Новосибирская область
Новосибирское хореографическое училище
Новосибирское управление заказчика по строительству подземных
транспортных сооружений
Утверждаю
Заместитель Министра
финансов России
А.Ю.ПЕТРОВ
30 мая 1997 года
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПРОВЕРКИ ЦЕЛЕВОГО И ЭФФЕКТИВНОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА ВОЗВРАТНОЙ И БЕЗВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ
И ОРГАНИЗАЦИЯМИ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Планом основных вопросов экономической и контрольной работы
Министерства финансов Российской Федерации на 1997 год
(пункт 6.18) предусмотрено провести проверку целевого и
эффективного использования капитальных вложений, выделяемых за
счет средств федерального бюджета на безвозвратной и возвратной
основе, предприятиями и организациями министерств и ведомств
Российской Федерации и подготовить предложения по ее результатам.
Цель проверки - выявление фактов нецелевого и неэффективного
использования капитальных вложений, выделяемых за счет средств
федерального бюджета, и принятие мер по возврату их в федеральный
бюджет.
Проверка проводится специалистами Департамента строительства и
строительной индустрии с участием территориальных органов
федерального казначейства.
Перед выездом на проверку рекомендуется проверяющему
ознакомиться с:
- информацией территориальных органов федерального
казначейства об использовании средств федерального бюджета,
направленных на капитальные вложения в разрезе федеральных
программ, строек, объектов, представляемой ежемесячно по форме,
сообщенной письмом Минфина России от 11.05.95 N 3-Е1-5;
- нормативно-методическими документами о финансировании и
кредитовании капитального строительства на территории Российской
Федерации (Перечень прилагается).
Уточнить объемы централизованных капитальных вложений,
предусмотренных в федеральной инвестиционной программе, в
соответствии с перечнем строек и объектов, утвержденным в
установленном порядке.
В процессе проверки необходимо:
- ознакомиться с уставом (положением), учредительными
документами проверяемой организации, ее уставными целями и
задачами;
- проверить наличие:
1) титульных списков вновь начинаемых строек с разбивкой по
годам и соответствие их объемов капитальных вложений объемам,
предусмотренным в соответствующих федеральных программах;
2) сводного сметно-финансового расчета стоимости
строительства;
3) заключения государственной вневедомственной экспертизы и
государственной экологической экспертизы по проектной
документации;
4) подрядного договора (контракта) между заказчиком и
подрядчиком на весь период строительства с указанием формы
расчетов за выполненные работы, а по переходящим стройкам -
наличие дополнительного соглашения к договору подряда, уточняющего
объемы работ по результатам предыдущего года. При проверке
стройки, которая будет производить продукцию для государственных
нужд, представить информацию о проведении подрядных торгов.
Особое внимание необходимо уделить приложениям к договору
подряда, материалам, определяющим договорную стоимость
строительства объекта.
В случае отсутствия указанной документации или неправильного
ее утверждения вносить предложения о прекращении финансирования
стройки о возврате бюджетных средств.
В ходе проверки необходимо отразить весь процесс
финансирования:
1. Дата и сумма платежного поручения, отправленного из Минфина
России.
2. Дата и сумма поступления средств на счет распорядителя.
3. По выписке банка определяются направления использования
средств.
4. Номер, дата платежного поручения и сумма разассигнованных
средств получателям (номер авизо).
5. Дата и сумма отправки банком средств непосредственно
получателю.
6. Зачисление средств на счет получателя.
Проверить обоснованность документов, по которым производились
перечисления средств (акты выполненных работ, авансовые
назначения, предъявленные счета и т.д.).
Данные отражаются в таблицах N 1 и N 2 (прилагаются) с
краткими пояснениями причин отклонения по срокам и назначениям.
Данные о фактически выполненных объемах работ должны
соответствовать данным отчета 2-кс, составленного на основании
актов выполненных работ и затрат, подписанных подрядчиком и
подтвержденных заказчиком о принятии работ согласно заключенным
договорам и контрактам.
Проверить правильное отражение получения и использования
бюджетных средств на счетах бухгалтерского учета.
При выявлении факта невыполнения обязательств сторонами
договора - подряда (контракта) необходимо отразить, в какой мере
реализованы предусмотренные в договоре санкции по имущественной
ответственности сторон.
Для оценки возможностей предприятия в направлении собственных
средств на строительство объекта следует выяснить:
а) наличие незавершенного строительства, в том числе
незавершенных строительством жилых домов. Какие меры принимались
по вовлечению незавершенного строительства в хозяйственный оборот.
Выставлялось ли оно на продажу на аукционах;
б) использование собственных средств, направляемых на
капитальное строительство:
- амортизационные отчисления в доле средств капитальных
вложений, предусмотренных и фактически использованных с учетом
переоценки основных фондов, движение амортизации, применение
ускоренной амортизации и целевое использование этих средств;
- прибыли и других средств предприятия.
При проверке целевого использования выделенных государственных
инвестиций за счет средств федерального бюджета следует обратить
внимание на наличие следующих фактов нецелевого использования
бюджетных средств, таких как:
погашение кредиторской задолженности сверх установленных
лимитов капитальных вложений;
помещение бюджетных средств в банк на депозитные счета,
использование для предоставления межбанковских кредитов и покупки
свободно конвертируемой валюты, а также передача другим банкам на
договорных условиях с взиманием процентов и комиссий, отвлечение в
другие операции краткосрочного характера;
отвлечение средств на приобретение машин, механизмов,
оборудования, не требующего монтажа и не входящего в смету
стройки, и не предусмотренных сводным сметно-финансовым расчетом;
оплату проектно-изыскательских работ по другим объектам за
счет средств, выделенных для финансирования затрат по плановой
стройке;
перефинансирование объектов социальной сферы и жилья за счет
производственных строек;
оплата работ по внеплановым объектам подсобно-вспомогательного
назначения;
оплата услуг других организаций, не имеющих отношения к
затратам по данной стройке (приобретение горюче-смазочных
материалов, оплата стройматериалов для текущего ремонта служебных
помещений, услуги ГАИ по регистрации автомобилей заказчика и
другие);
оплата страхования сырья, погашение процентов и маржи за
пользование инвестиционным льготным кредитом, пени и штрафы за
несвоевременные расчеты и платежи, целевые перечисления для
погашения задолженности по зарплате аппарату управления за счет
капвложений и другие.
В материалах проверки следует указать сумму уплаченных Минфину
России процентов за пользование заемными средствами бюджета.
В ходе проверки при необходимости могут быть изучены и другие
вопросы.
По результатам проверки составляется соответствующая справка,
а также заполняются таблицы 1, 2, 3, 4, прилагаемые к настоящей
Примерной программе.
Материалы проверки должны быть закреплены подписями
проверяющих, руководителя и главного бухгалтера организации.
Начальник Департамента строительства
и строительной индустрии
В.В.КОСТЫРКО
Приложение N 1
к Примерной программе
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИХ, ИНСТРУКТИВНЫХ
ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РУКОВОДСТВА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК
ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
1. Временное положение о финансировании и кредитовании
капитального строительства на территории Российской Федерации,
утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от
21 марта 1994 г. N 220 (письмо Минфина России от 4 апреля 1994 г.
N 44).
2. Указ Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года
"О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению
бюджетных расходов при организации закупки продукции для
государственных нужд" (Положение об организации закупок товаров,
работ и услуг для государственных нужд).
3. Указание Министерства финансов Российской Федерации от
11 мая 1995 г. N 3-Е1-5 "О порядке исполнения федерального бюджета
по финансированию отдельных видов расходов и федеральных целевых
программ, осуществляемых на территории субъектов Российской
Федерации органами федерального казначейства".
4. Схема Центрального банка Российской Федерации о выделении и
возврате средств федерального бюджета, предоставляемых на
возвратной и платной основе для финансирования инвестиционных
программ (от 27 сентября 1995 г. N 195 и от 27 сентября 1995 г.
N 196 за подписью и.о. председателя Центрального банка Российской
Федерации Т.В. Парамоновой).
5. Положение о подрядных торгах, утвержденное распоряжением
Госкомимущества России и Госстроя России от 13 апреля 1993 г.
N 660-р/18-7.
6. Порядок определения стоимости строительства и свободных
(договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития
рыночных отношений, введенный в действие письмом Госстроя России
от 29 декабря 1993 г. N 12-349.
Приложение N 2
к Примерной программе
Таблица N 1
ДАННЫЕ
О ФИНАНСИРОВАНИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
В 199__ ГОДУ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ
ПО ___________________________________________________
(наименование министерства, ведомства, организации)
(млн. рублей)
--------------T-----T------------------------------T------T------T-------------T------------------T-----¬
¦Наименование ¦Уточ-¦Профинансировано по состоянию ¦ % от ¦Объем ¦ Кроме того: ¦В том числе через:¦ При-¦
¦министерства,¦ нен-¦на _________________ с учетом ¦уточн.¦выпол-+------T------+-----------T------+меча-¦
¦ ведомства, ¦ ный ¦ заключительных оборотов ¦годов.¦ненных¦креди-¦профи-¦ бюджет ¦другие¦ ние ¦
¦ организации ¦лимит+-----T------------------------+лимита¦работ ¦ тор- ¦нанси-+------T----+источ-¦ ¦
¦ ¦ц/кв ¦всего¦ в т.ч. через: ¦ ¦ за ¦ ская ¦ровано¦мини- ¦сис-¦ ники ¦ ¦
¦ ¦ на ¦ +-------------T---T------+ ¦___ г.¦задол-¦в счет¦стер- ¦тему¦(рас- ¦ ¦
¦ ¦199__¦ ¦ бюджет ¦НКО¦другие¦ ¦ ¦ жен- ¦пога- ¦ства, ¦орг.¦шифро-¦ ¦
¦ ¦ год ¦ +--------T----+<*>¦формы ¦ ¦ ¦ность ¦шения ¦ведом-¦каз.¦вать) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ минис- ¦сис-¦ ¦финан-¦ ¦ ¦ за ¦кред. ¦ ства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦терства,¦тему¦ ¦сиро- ¦ ¦ ¦___ г.¦ зад. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ведом- ¦орг.¦ ¦вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ства ¦каз.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+-----+-----+--------+----+---+------+------+------+------+------+------+----+------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦
L-------------+-----+-----+--------+----+---+------+------+------+------+------+------+----+------+------
--------------------------------
<*> НКО - налоговые казначейские освобождения.
Таблица N 2
ДАННЫЕ
О ПРОХОЖДЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И ДРУГИХ
ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
В 199__ ГОДУ ПО СТРОЙКЕ И ОБЪЕКТУ
_______________________________
(наименование стройки, объекта)
--------T-------T-------T-------T---------T--------T-------T------T---------T------T--------¬
¦I квар-¦ II ¦ III ¦ IV ¦ Итого ¦ Номер ¦ Дата ¦Прове-¦Примеча- ¦Факти-¦Установ-¦
¦ тал ¦квартал¦квартал¦квартал¦профинан-¦платеж- ¦платеж-¦ дено ¦ ние ¦чески ¦лено не-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сировано ¦ного по-¦ ного ¦ОПЕРУ ¦ (в том ¦разас-¦целевое ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ за год ¦ручения ¦поруче-¦ЦБ РФ ¦числе на ¦сигно-¦исполь- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (млн. ¦Минфина ¦ ния ¦ ¦ целевое ¦вано ¦зование ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рублей) ¦ РФ ¦Минфина¦ ¦финанси- ¦по вы-¦средств ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РФ ¦ ¦ рование ¦писке ¦ (млн. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строек и ¦банка ¦рублей) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов)¦ ¦ ¦
+-------+-------+-------+-------+---------+--------+-------+------+---------+------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
L-------+-------+-------+-------+---------+--------+-------+------+---------+------+---------
Таблица N 3
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
____________________________________________
(наименование предприятия)
(млн. руб.)
----------------------------------------T-------T--------T-------¬
¦ ¦199_ г.¦Истекший¦199_ г.¦
¦ ¦ отчет ¦ период ¦прогноз¦
¦ ¦ ¦ 199_ г.¦ ¦
¦ ¦ ¦ отчет ¦ ¦
+---------------------------------------+-------+--------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---------------------------------------+-------+--------+-------+
¦1. Производство продукции в натуральном¦ ¦ ¦ ¦
¦ выражении: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (ед. измерения) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ____________________________________¦ ¦ ¦ ¦
¦ ____________________________________¦ ¦ ¦ ¦
¦ ____________________________________¦ ¦ ¦ ¦
¦ ____________________________________¦ ¦ ¦ ¦
¦ ____________________________________¦ ¦ ¦ ¦
¦ (3 - 5 наименований) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Товарная продукция: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - в сопоставимых ценах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - в действующих ценах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Прибыль ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Рентабельность (в %): ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - к себестоимости товарной продукции¦ ¦ ¦ ¦
¦ - к себестоимости реализованной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ продукции ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Платежи в бюджет: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - причитающиеся к уплате ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - фактически внесено ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦На день¦
¦6. Фонд потребления ¦ ¦ ¦провер-¦
¦ ¦ ¦ ¦ки ¦
¦ ¦_______¦________¦_______¦
¦7. Кредиторская задолженность - всего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в т.ч. просроченная ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Из стр. 7 - задолженность перед ¦ ¦ ¦ ¦
¦ бюджетом ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. Дебиторская задолженность - всего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в т.ч. просроченная ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. Остатки средств: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - на расчетном счете ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - на валютном счете ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - на бюджетном счете ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10. Остатки производственных запасов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - всего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ готовой продукции ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------------------+-------+--------+--------
Руководитель предприятия
Главный бухгалтер
Исполнитель: Ф.И.О.
N телефона
Таблица N 4
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ
ПО _____________________________________
(наименование предприятия)
(млн. руб.)
-------------------------------------T--------T---------T--------¬
¦ Показатели ¦199_ год¦Истекший ¦199_ год¦
¦ ¦ отчет ¦ период ¦прогноз ¦
¦ ¦ ¦199_ года¦ ¦
¦ ¦ ¦ отчет ¦ ¦
+------------------------------------+--------+---------+--------+
¦Балансовая прибыль ¦ ¦ ¦ ¦
¦Необлагаемая прибыль ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦направленная на содержание объектов ¦ ¦ ¦ ¦
¦соцсферы и жилого фонда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Сумма превышения (снижения) расходов¦ ¦ ¦ ¦
¦на оплату труда персонала ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятия ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Налог на прибыль ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Прибыль, остающаяся в распоряжении ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятия ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦- фонд потребления ¦ ¦ ¦ ¦
¦- фонд накопления ¦ ¦ ¦ ¦
¦- благотворительные цели ¦ ¦ ¦ ¦
¦- другие цели ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Справочно: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Из прибыли, остающейся в ¦ ¦ ¦ ¦
¦распоряжении предприятия, показать ¦ ¦ ¦ ¦
¦суммы, направленные на погашение ¦ ¦ ¦ ¦
¦просроченного кредита (если ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятие пользовалось кредитами ¦ ¦ ¦ ¦
¦банков) ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------------+--------+---------+---------
Руководитель предприятия
Главный бухгалтер
Исполнитель: Ф.И.О.
N телефона
|