УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ МИНЗДРАВА РФ ОТ 21.03.2003 N 119
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 2 июня 1997 г. N 173
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ И МАТЕРИАЛЬНО -
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХИАТРИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В условиях общего снижения бюджетного финансирования в ряде
республик, краев и областей Российской Федерации (Республики Коми,
Татарстан, Удмуртия, Краснодарский и Хабаровский края,
Владимирская, Калужская, Новосибирская, Челябинская, Читинская
области и др.) принимаются меры к стабилизации деятельности
учреждений, оказывающих психиатрическую помощь, в том числе за
счет средств бюджета, средств, выделяемых на реализацию
региональных целевых программ в области психиатрии
территориальными фондами обязательного медицинского страхования, а
также за счет средств, получаемых от оказания населению платных
услуг. В то же время почти в половине территорий, в нарушение
пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от
20.04.95 N 383 "О Федеральной целевой программе "Неотложные меры
по совершенствованию психиатрической помощи (1995 - 1997 годы)",
до настоящего времени не разработаны и не утверждены на уровне
администрации соответствующие региональные программы.
Именно в этих регионах финансирование психиатрической помощи
по-прежнему осуществляется по остаточному принципу. Органы
управления здравоохранением слабо контролируют исполнение приказов
Минздрава России по совершенствованию психиатрической помощи. В
Московской, Ярославской областях, Республике Карелия и ряде других
регионов психиатрические больницы плохо обеспечены твердым и
мягким инвентарем, лекарственными препаратами и питанием для
больных. В территориях не применяются новые штатные нормативы для
психиатрических учреждений (Приказ Минздравмедпрома России от
13.02.95 N 27 "О штатных нормативах учреждений, оказывающих
психиатрическую помощь"), новая номенклатура подразделений
психиатрических больниц, предусматривающая организацию
соматогериатрических, лечебно-реабилитационных и
психотерапевтических отделений (Приказ Минздравмедпрома России от
11.04.95 "Об утверждении правил "Больницы психиатрические. Правила
устройства, эксплуатации и охраны труда"), что резко снижает
качество оказываемой психиатрической помощи. Следствием этого
является сохранение так называемых "загородных больниц",
заполненных контингентами инвалидов - хроников, находящихся в
бедственном положении.
Например, органы управления здравоохранением Ярославской
области до настоящего времени не могут решить, из какого бюджета,
областного или муниципального, должна финансироваться
психиатрическая больница "Афонино", выполняющая функции
межрайонной. В результате этого в больницу с марта 1997 г.
поступление финансовых средств было прекращено, что обусловило
резкое сокращение норм питания больных - до 3,8 тыс. рублей в
день, снижение обеспечения больных постельными принадлежностями,
одеждой, лекарственными препаратами.
Тяжелое положение испытывают федеральные государственные
учреждения здравоохранения - психиатрические больницы
специализированного типа с интенсивным наблюдением (Волгоградская,
Калининградская, Костромская, Смоленская области, города Казань,
Орел, Санкт-Петербург), в которых не обеспечивается текущее
финансирование не только по заработной плате, медикаментам и
питанию, но и по расходам на коммунальные услуги, капитальный
ремонт и этапирование больных.
На основании изложенного приказываю:
1. Руководителям органов управления здравоохранением
администраций субъектов Российской Федерации:
1.1. В месячный срок провести проверку финансового и
материально-технического обеспечения деятельности подведомственных
психиатрических и психоневрологических учреждений, рассмотреть на
коллегиях ход выполнения региональных целевых программ (особенно в
части ресурсного обеспечения учреждений) по совершенствованию
психиатрической помощи на 1995 - 1997 годы и о принятом решении
сообщить в Минздрав России до 01.08.97.
1.2. В срок до 01.08.97 представить на утверждение
администраций проекты региональных программ на последующий (до
2000 г.) период. Копии утвержденных программ направить в Минздрав
России до 01.09.97.
2. Управлению организации медицинской помощи населению
(Вялков А.И.) и Управлению научных учреждений (Самко Н.Н.)
доложить о результатах реализации и подготовки федеральной и
региональных программ на рабочем совещании главных психиатров и
руководителей психиатрических учреждений в октябре 1997 г.
3. Планово-финансовому управлению (Климкин М.В.) установить
систему постоянно действующей связи с психиатрическими больницами
специализированного типа с интенсивным наблюдением в части их
финансирования.
4. Управлению обеспечения лекарственными средствами и
медицинской техникой (Кирсанова Т.Г.) обеспечить психиатрические
больницы специализированного типа с интенсивным наблюдением
необходимыми лекарственными препаратами и изделиями медицинской
техники.
5. Контрольно-ревизионному отделу (Лыткина Н.Н.) установить
постоянный контроль за использованием целевых средств,
направленных на финансирование психиатрических больниц
специализированного типа с интенсивным наблюдением.
6. Главным врачам психиатрических больниц специализированного
типа с интенсивным наблюдением ежемесячно информировать
министерство о состоянии дел, представить предложения о
стабилизации деятельности учреждений до 01.08.97.
7. Управлению учебных заведений (Володин Н.Н.), по
согласованию с Минобразования России, в срок до 01.08.97 на
основании анализа результатов эксперимента по организации
факультетов медицинской психологии на базе Самарского и Курского
государственных медицинских университетов подготовить предложения
о включении в Классификатор направлений и специальностей высшего
профессионального образования специальности "Медицинская
психология".
8. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
первого заместителя министра Москвичева А.М.
Министр здравоохранения
Российской Федерации
Т.Б.ДМИТРИЕВА
|