Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ МВЭС РФ ОТ 28.05.97 N 280 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПРИКАЗ
                        от 28 мая 1997 г. N 280
   
                ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
                ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ
                     И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
   
       Утвердить прилагаемое       Положение      о      Департаменте
   потребительского  рынка  продовольственных  и  непродовольственных
   товаров  Министерства  внешних  экономических  связей  и  торговли
   Российской Федерации.
   
                                                              Министр
                                                            М.ФРАДКОВ
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                к Приказу МВЭС России
                                              от 28 мая 1997 г. N 280
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                 О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
            ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
               МИНИСТЕРСТВА ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ
                    И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       1. Департамент  потребительского  рынка  продовольственных   и
   непродовольственных  товаров,  именуемый в дальнейшем Департамент,
   является   структурным   подразделением   центрального    аппарата
   Министерства  внешних  экономических  связей и торговли Российской
   Федерации (МВЭС России).
       2. В  своей  работе  Департамент  руководствуется Конституцией
   Российской   Федерации,   федеральными   законами,    указами    и
   распоряжениями Президента Российской Федерации,  постановлениями и
   распоряжениями Правительства Российской  Федерации,  Положением  о
   МВЭС   России,  приказами,  инструкциями  и  указаниями  министра,
   нормативными  документами,   регулирующими   развитие   внутренней
   торговли Российской Федерации, а также настоящим Положением.
       3. Структура и штатное  расписание  Департамента  утверждаются
   руководством МВЭС и торговли России.
       Основными структурными единицами Департамента являются отделы,
   возглавляемые начальниками отделов.
       Департамент возглавляет  начальник,  который  назначается   на
   должность и освобождается от занимаемой должности министром.
       Начальник Департамента имеет заместителей.
       Заместители начальника   Департамента,  начальники  отделов  и
   другие  работники  Департамента   назначаются   на   должность   и
   освобождаются  от занимаемых должностей в установленном порядке по
   представлению начальника Департамента.
       Начальник Департамента:
       - осуществляет руководство деятельностью Департамента;
       - несет персональную ответственность за выполнение возложенных
   на Департамент задач;
       - издает   приказы  и  распоряжения,  касающиеся  деятельности
   Департамента;
       - утверждает    положения    о    структурных   подразделениях
   Департамента;
       - утверждает    распределение    обязанностей   между   своими
   заместителями, начальниками отделов и работниками Департамента;
       - утверждает     должностные    инструкции    на    работников
   Департамента;
       - вносит  предложения  руководству  по вопросам,  регулирующим
   развитие внутреннего потребительского  рынка  продовольственных  и
   непродовольственных товаров;
       - обращается  с  запросами   в   министерства,   ведомства   и
   организации  Российской Федерации по проблематике потребительского
   рынка продовольственных и непродовольственных товаров.
       4. Основными   задачами  Департамента  потребительского  рынка
   продовольственных и непродовольственных товаров являются:
       1) формирование   и  реализация  государственной  политики  по
   регулированию    внутренней    торговли    продовольственными    и
   непродовольственными   товарами  в  период  перехода  к  социально
   ориентированной   экономике,   используя    систему    маркетинга,
   внешнеэкономические    связи   и   другие   формы   международного
   сотрудничества,  а также координация в области внутренней торговли
   товарами  народного потребления в соответствии с законодательством
   деятельности  иных  федеральных  органов  исполнительной   власти,
   соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской
   Федерации и других организаций в части насыщения внутреннего рынка
   необходимыми   высококачественными   товарами  для  удовлетворения
   потребностей населения в них;
       2) воздействие  на  формирование  внутреннего потребительского
   рынка  продовольственных  и  непродовольственных  товаров  и   его
   товарное насыщение, производство, ассортимент и качество товаров с
   учетом  прогнозируемого   спроса   населения,   его   региональных
   особенностей, а также поставок для государственных нужд;
       3) проведение комплексной оценки и прогнозирования состояния и
   развития  внутреннего  потребительского  рынка продовольственных и
   непродовольственных  товаров,  его  инфраструктуры  на  текущий  и
   перспективный  периоды  с целью определения основных направлений и
   перспектив  развития   отечественного   производства   и   внешних
   экономических связей;
       4) представление    соответствующим    федеральным     органам
   исполнительной власти, акционерным обществам, ассоциациям, фирмам,
   объединениям   независимо   от   форм   собственности   прогнозной
   потребности   в   емкости   внутреннего   потребительского   рынка
   продовольственных и непродовольственных товаров;
       5) защита   экономических   интересов   субъектов   Российской
   Федерации   на    внешних    рынках,    интересов    отечественных
   товаропроизводителей    и    потребителей    от   недобросовестной
   иностранной  конкуренции   путем   осуществления   предусмотренных
   законодательством мер;
       6) взаимодействие с органами исполнительной  власти  субъектов
   Российской   Федерации   по   вопросам  осуществления  мероприятий
   соблюдения   на   внутреннем   рынке    организациями    торговли,
   участвующими   во   внешнеэкономических   связях,  государственных
   интересов,  организации  информационного  обеспечения  в   области
   внутренней     торговли     товарами     народного    потребления,
   распространения передового отечественного и зарубежного опыта;
       7) содействие стабилизации и развитию российского производства
   продовольственных   и   непродовольственных   товаров.   Поддержка
   отечественных  товаропроизводителей  и  торговцев,  выпускающих  и
   реализующих социально значимые товары, а также с маркой "Сделано в
   России";
       8) организация и  координация  совместно  с  заинтересованными
   министерствами   и  ведомствами,  ассоциациями  и  фирмами  работы
   российских федеральных и межрегиональных  ярмарок  -  выставок  по
   оптовой  продаже и закупке продовольственных и непродовольственных
   товаров;
       9) участие   в   разработке   и  осуществлении  федеральных  и
   региональных   программ,   связанных   с   реализацией    вопросов
   удовлетворения   потребностей  населения  Российской  Федерации  в
   продовольственных  и  непродовольственных  товарах  и   углубления
   экономических реформ в сфере внутренней торговли;
       10) разработка   экономического   механизма,   обеспечивающего
   эффективное  функционирование и развитие рынка продовольственных и
   непродовольственных товаров;
       11) организация и координация работы межведомственной комиссии
   по   проблемам   потребительского   рынка;   участие   в    работе
   межведомственной   комиссии   по   предотвращению  поступления  на
   внутренний рынок страны недоброкачественных,  опасных для здоровья
   населения потребительских товаров;
       12) участие в подготовке предложений  по  разработке  проектов
   законодательных, нормативных актов, правил, регулирующих состояние
   потребительского  рынка  продовольственных  и  непродовольственных
   товаров и защиты прав потребителей;
       13) подготовка предложений по организации и  совершенствованию
   отраслевого    и   межотраслевого   сотрудничества   по   вопросам
   формирования     внутреннего     рынка     продовольственных     и
   непродовольственных товаров;
       14) взаимодействие с органами исполнительной власти  субъектов
   Российской   Федерации   по   вопросам   наполнения,  стабилизации
   потребительского  рынка  продовольственных  и  непродовольственных
   товаров и поставок в федеральный и региональные фонды,  а также их
   информационное и методологическое обеспечение.
       5. Департамент   потребительского  рынка  продовольственных  и
   непродовольственных товаров в соответствии с возложенными на  него
   задачами выполняет следующие функции:
       1) разрабатывает     многовариантные     прогнозы     развития
   потребительского  рынка  продовольственных  и  непродовольственных
   товаров в зависимости от изменения рыночных условий на  текущий  и
   перспективный  периоды  на  основе  изучения спроса и предложения,
   уровня потребления основных товаров,  обеспеченности населения ими
   и  других  экономических  факторов  для  принятия  государственных
   управленческих решений,  а также участвует в анализе  состояния  и
   прогнозах развития внутренней торговли;
       2) подготавливает на основе маркетинговых исследований рынка и
   прогнозов   его   развития   совместно   с   ВНИИПРиМом,  оптовыми
   ассоциациями  и  фирмами  предложения  по  объемам  отечественного
   производства      товаров,     повышению     конкурентоспособности
   отечественных  товаров,  завозу  и  импорту  продовольственных   и
   непродовольственных   товаров   в  ассортименте,  необходимом  для
   удовлетворения  потребностей  населения  Российской  Федерации   и
   направляет  эти  предложения  федеральным  органам  исполнительной
   власти и организациям;
       3) осуществляет   на   базе  методических  разработок  расчеты
   текущих  и  перспективных  потребностей  населения  по  конкретным
   группам    товаров,   разработку   расчетных   балансов   основных
   продовольственных и непродовольственных товаров  для  формирования
   объемов ресурсов и регулирования состояния потребительского рынка,
   а  также  ориентирования  российской  промышленности  в   развитии
   производства товаров;
       4) участвует совместно с соответствующими подразделениями МВЭС
   России   в   решении   вопросов   организации  внешнеэкономической
   деятельности в части обеспечения  населения  Российской  Федерации
   продовольственными      и      непродовольственными      товарами,
   протекционистских мер по защите отечественных товаропроизводителей
   и    потребителей,    нетарифного   регулирования   внешнеторговой
   деятельности,  совершенствования   таможенного   законодательства,
   развития  на  взаимовыгодной  основе  новых  форм  связей торговых
   организаций Российской Федерации с организациями зарубежных стран,
   содействия  созданию  благоприятных условий для доступа российских
   товаров на внешние рынки;
       5) принимает во взаимодействии с министерствами,  ведомствами,
   местными органами исполнительной власти,  торговыми организациями,
   оптовыми  ассоциациями,  фирмами,  концернами  независимо  от форм
   собственности  меры   по   стабилизации   торговли   и   насыщению
   потребительского  рынка  продовольственными и непродовольственными
   товарами, оказанию помощи районам Крайнего Севера и приравненным к
   ним  местностям,  а  также  по ликвидации последствий чрезвычайных
   ситуаций, в части обеспечения товарами;
       6) участвует  в  разработке  инструкций и других ведомственных
   актов по вопросам подготовки  к  организации  снабжения  населения
   страны  продуктами  питания  и  товарами  первой  необходимости  в
   условиях   особого   периода,   во   взаимодействии   с   органами
   исполнительной  власти  субъектов Российской Федерации по вопросам
   мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд государства
   и  повышения  устойчивости  работы предприятий торговли в условиях
   чрезвычайных ситуаций;
       7) подготавливает     с     участием    федеральных    органов
   исполнительной власти и органов регулирования  торговли  субъектов
   Российской    Федерации   предложения   по   разработке   проектов
   федеральных программ,  законодательных и иных нормативных актов  в
   области   регулирования   и   координации   внутренней   торговли,
   распоряжений и постановлений о  порядке  и  условиях  формирования
   ресурсов  продовольственных  и непродовольственных товаров,  в том
   числе для федеральных нужд;
       8) участвует   в  работе  по  реализации  программ  углубления
   экономических  реформ  в  сфере  внутренней  торговли,  подготовке
   предложений  по  стимулированию  формирования  рыночных отношений,
   совершенствованию системы ценообразования и налогообложения;
       9) изучает  зарубежный  опыт  торговли,  принимает  участие  в
   подготовке материалов по торгово - экономическому сотрудничеству с
   другими странами по вопросам, представляющим взаимный интерес;
       10) взаимодействует с  маркетинговыми  службами  отечественных
   товаропроизводителей  по  изучению  и  прогнозированию  спроса для
   активного  воздействия  на  рынок,  формирования  потребностей   и
   улучшения торговой деятельности, содействует развитию их фирменной
   торговли;
       11) оказывает содействие развитию отечественной промышленности
   путем разработки и внедрения экономического механизма поддержки на
   государственном и региональном уровнях;
       12) заключает   соглашения   с    промышленностью,    оптовыми
   ассоциациями   и   фирмами,   внешнеэкономическими  объединениями,
   научными   заведениями,   региональными    органами    власти    о
   взаимодействии  по  насыщению  российского  потребительского рынка
   продовольственными и непродовольственными товарами;
       13) разрабатывает     предложения     по     организации     и
   функционированию  финансово  -  промышленно  -   торговых   групп,
   необходимых  для развития потребительского рынка продовольственных
   и непродовольственных товаров;
       14) проводит  совместно  с  заинтересованными министерствами и
   ведомствами работу по  выполнению  целевых  программ,  обеспечению
   поставок  товаров  по  ним,  организует  через организации оптовой
   торговли и других посредников  независимо  от  форм  собственности
   конкурсное  размещение  заказов  на  поставку  продовольственных и
   непродовольственных товаров для государственных нужд,  в том числе
   закупаемых в зарубежных странах;
       15) оказывает содействие  в  обеспечении  участия  в  ярмарках
   широкого  круга  как  отечественных производителей,  поставщиков и
   покупателей продовольственных и непродовольственных товаров, так и
   зарубежных стран;
       16) принимает  участие  в  организации  и  координации  работы
   федеральных,  межрегиональных и региональных ярмарок - выставок по
   оптовой продаже и закупке продовольственных и  непродовольственных
   товаров    совместно    с   заинтересованными   министерствами   и
   ведомствами,   ассоциациями   и   фирмами   независимо   от   форм
   собственности  и  информирует руководство МВЭС России об итогах их
   проведения;
       17) оказывает  поддержку  деятельности  предприятий  малого  и
   среднего бизнеса,  товарных бирж,  организации и  функционированию
   оптовых  рынков  продовольственных и непродовольственных товаров в
   целях развития предпринимательства и конкуренции в торговле;
       18) принимает    участие    совместно   с   Минфином   России,
   Минэкономики России  и  другими  министерствами  и  ведомствами  в
   разработке  и  осуществлении Государственной программы погашения в
   1995 - 1997 годах государственных долговых товарных обязательств;
       19) рассматривает,   анализирует   и   обобщает   предложения,
   заявления   и    жалобы    населения    по    вопросам    торговли
   продовольственными  и  непродовольственными  товарами для принятия
   необходимых мер;
       20) оказывает     методологическую,     консультационную     и
   организационную помощь  с  учетом  рыночных  условий  организациям
   торговли независимо от форм собственности и органам исполнительной
   власти  субъектов  Российской  Федерации  по  вопросам   состояния
   потребительского  рынка  продовольственных  и  непродовольственных
   товаров;
       21) изучает   опыт  работы  регионов  Российской  Федерации  в
   условиях  рынка,  оказывает   практическую   помощь   организациям
   торговли  независимо от форм собственности в улучшении обеспечения
   населения продовольственными и непродовольственными товарами;
       22) подготавливает,   исходя  из  складывающейся  ситуации  на
   потребительском  рынке  продовольственных  и   непродовольственных
   товаров,   предложения   и   материалы   по   вопросам,  требующим
   рассмотрения  на  коллегиях, и   осуществляет   контроль   за   их
   исполнением;
       23) участвует   в   подготовке   предложений   по   разработке
   нормативных  документов,  правил торговли по вопросам,  касающимся
   состояния    потребительского    рынка     продовольственных     и
   непродовольственных товаров;
       24) взаимодействует  в  работе  с   Министерством   Российской
   Федерации  по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и
   ликвидации последствий стихийных бедствий,  другими министерствами
   и ведомствами, местными органами исполнительной власти по оказанию
   помощи территориям,  находящимся в чрезвычайных ситуациях в  части
   обеспечения их продовольственными и непродовольственными товарами;
       25) разрабатывает совместно с другими подразделениями  МВЭС  и
   торговли России,  заинтересованными промышленными министерствами и
   ведомствами,  оптовыми  ассоциациями  и  фирмами  предложения   по
   закупке   по   импорту   недостающих   на   внутреннем   рынке   и
   невырабатываемых российскими производителями  продовольственных  и
   непродовольственных  товаров  из  зарубежных стран и по экспортной
   поставке излишней отечественной  продукции,  а  также  о  введении
   количественных  ограничений  экспорта  и импорта,  об установлении
   государственной  монополии  на  экспорт  и/или  импорт   отдельных
   товаров,  о запретах и ограничениях экспорта и/или импорта, исходя
   из национальных интересов Российской Федерации;
       26) участвует  в  работе международных торгово - экономических
   организаций,  межправительственных комиссий, выставок, симпозиумов
   по    вопросам    потребительского   рынка   продовольственных   и
   промышленных товаров;
       27) участвует  в  разработке и пересмотре форм государственной
   статистической отчетности по внутреннему потребительскому рынку, а
   также кругу показателей внешнеторговой деятельности;
       28) участвует в анализе статистической информации  о  развитии
   внутренней  торговли,  официально  разрабатываемой Государственным
   комитетом  Российской  Федерации  по  статистике,  Государственным
   таможенным    комитетом    Российской    Федерации    и    другими
   государственными органами;
       29) обеспечивает  защиту  информационных ресурсов,  содержащих
   сведения  ограниченного   доступа    и   находящихся   в   ведении
   Департамента   или   полученных   им   от  других  учреждений  или
   организаций;
       30) принимает участие в международном сотрудничестве в области
   статистики внутренней торговли;
       31) принимает  участие  в разработке необходимых мер в области
   транспорта,  регулирования  внутриторговых  перевозок,   а   также
   ведения тарного хозяйства;
       32) осуществляет меры по улучшению условий труда,  в том числе
   с использованием ПЭВМ;
       33) выполняет      другие       функции,       предусмотренные
   законодательством Российской Федерации.
       6. Департамент  потребительского  рынка  продовольственных   и
   непродовольственных  товаров  для  выполнения  возложенных на него
   задач имеет право:
       1) запрашивать  и получать от других подразделений МВЭС России
   и  подведомственных  ему  организаций,  от   федеральных   органов
   исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти субъектов
   Российской  Федерации,   организаций   информацию   и   материалы,
   необходимые   для   решения   вопросов,   входящих  в  компетенцию
   Департамента;
       2) давать методологические рекомендации органам исполнительной
   власти   субъектов   Российской   Федерации,   а   также   органам
   регулирования   внутренней   торговлей  по  вопросам,  входящим  в
   компетенцию Департамента;
       3) проводить  совещания  с  участием других подразделений МВЭС
   России и подведомственных ему организаций,  а  также  министерств,
   ведомств  и  организаций  Российской  Федерации  для  рассмотрения
   вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
       4) привлекать    в    установленном    порядке    компетентных
   специалистов министерств,  ведомств, других российских организаций
   для    консультаций,   подготовки   рекомендаций,   заключений   и
   предложений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
       5) командировать   в   установленном   порядке  на  территории
   Российской Федерации  и  за  границу  работников  Департамента  по
   вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz