МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 мая 1997 г. N 280
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ
И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте
потребительского рынка продовольственных и непродовольственных
товаров Министерства внешних экономических связей и торговли
Российской Федерации.
Министр
М.ФРАДКОВ
Приложение
к Приказу МВЭС России
от 28 мая 1997 г. N 280
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
МИНИСТЕРСТВА ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ
И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Департамент потребительского рынка продовольственных и
непродовольственных товаров, именуемый в дальнейшем Департамент,
является структурным подразделением центрального аппарата
Министерства внешних экономических связей и торговли Российской
Федерации (МВЭС России).
2. В своей работе Департамент руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о
МВЭС России, приказами, инструкциями и указаниями министра,
нормативными документами, регулирующими развитие внутренней
торговли Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются
руководством МВЭС и торговли России.
Основными структурными единицами Департамента являются отделы,
возглавляемые начальниками отделов.
Департамент возглавляет начальник, который назначается на
должность и освобождается от занимаемой должности министром.
Начальник Департамента имеет заместителей.
Заместители начальника Департамента, начальники отделов и
другие работники Департамента назначаются на должность и
освобождаются от занимаемых должностей в установленном порядке по
представлению начальника Департамента.
Начальник Департамента:
- осуществляет руководство деятельностью Департамента;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на Департамент задач;
- издает приказы и распоряжения, касающиеся деятельности
Департамента;
- утверждает положения о структурных подразделениях
Департамента;
- утверждает распределение обязанностей между своими
заместителями, начальниками отделов и работниками Департамента;
- утверждает должностные инструкции на работников
Департамента;
- вносит предложения руководству по вопросам, регулирующим
развитие внутреннего потребительского рынка продовольственных и
непродовольственных товаров;
- обращается с запросами в министерства, ведомства и
организации Российской Федерации по проблематике потребительского
рынка продовольственных и непродовольственных товаров.
4. Основными задачами Департамента потребительского рынка
продовольственных и непродовольственных товаров являются:
1) формирование и реализация государственной политики по
регулированию внутренней торговли продовольственными и
непродовольственными товарами в период перехода к социально
ориентированной экономике, используя систему маркетинга,
внешнеэкономические связи и другие формы международного
сотрудничества, а также координация в области внутренней торговли
товарами народного потребления в соответствии с законодательством
деятельности иных федеральных органов исполнительной власти,
соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и других организаций в части насыщения внутреннего рынка
необходимыми высококачественными товарами для удовлетворения
потребностей населения в них;
2) воздействие на формирование внутреннего потребительского
рынка продовольственных и непродовольственных товаров и его
товарное насыщение, производство, ассортимент и качество товаров с
учетом прогнозируемого спроса населения, его региональных
особенностей, а также поставок для государственных нужд;
3) проведение комплексной оценки и прогнозирования состояния и
развития внутреннего потребительского рынка продовольственных и
непродовольственных товаров, его инфраструктуры на текущий и
перспективный периоды с целью определения основных направлений и
перспектив развития отечественного производства и внешних
экономических связей;
4) представление соответствующим федеральным органам
исполнительной власти, акционерным обществам, ассоциациям, фирмам,
объединениям независимо от форм собственности прогнозной
потребности в емкости внутреннего потребительского рынка
продовольственных и непродовольственных товаров;
5) защита экономических интересов субъектов Российской
Федерации на внешних рынках, интересов отечественных
товаропроизводителей и потребителей от недобросовестной
иностранной конкуренции путем осуществления предусмотренных
законодательством мер;
6) взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации по вопросам осуществления мероприятий
соблюдения на внутреннем рынке организациями торговли,
участвующими во внешнеэкономических связях, государственных
интересов, организации информационного обеспечения в области
внутренней торговли товарами народного потребления,
распространения передового отечественного и зарубежного опыта;
7) содействие стабилизации и развитию российского производства
продовольственных и непродовольственных товаров. Поддержка
отечественных товаропроизводителей и торговцев, выпускающих и
реализующих социально значимые товары, а также с маркой "Сделано в
России";
8) организация и координация совместно с заинтересованными
министерствами и ведомствами, ассоциациями и фирмами работы
российских федеральных и межрегиональных ярмарок - выставок по
оптовой продаже и закупке продовольственных и непродовольственных
товаров;
9) участие в разработке и осуществлении федеральных и
региональных программ, связанных с реализацией вопросов
удовлетворения потребностей населения Российской Федерации в
продовольственных и непродовольственных товарах и углубления
экономических реформ в сфере внутренней торговли;
10) разработка экономического механизма, обеспечивающего
эффективное функционирование и развитие рынка продовольственных и
непродовольственных товаров;
11) организация и координация работы межведомственной комиссии
по проблемам потребительского рынка; участие в работе
межведомственной комиссии по предотвращению поступления на
внутренний рынок страны недоброкачественных, опасных для здоровья
населения потребительских товаров;
12) участие в подготовке предложений по разработке проектов
законодательных, нормативных актов, правил, регулирующих состояние
потребительского рынка продовольственных и непродовольственных
товаров и защиты прав потребителей;
13) подготовка предложений по организации и совершенствованию
отраслевого и межотраслевого сотрудничества по вопросам
формирования внутреннего рынка продовольственных и
непродовольственных товаров;
14) взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации по вопросам наполнения, стабилизации
потребительского рынка продовольственных и непродовольственных
товаров и поставок в федеральный и региональные фонды, а также их
информационное и методологическое обеспечение.
5. Департамент потребительского рынка продовольственных и
непродовольственных товаров в соответствии с возложенными на него
задачами выполняет следующие функции:
1) разрабатывает многовариантные прогнозы развития
потребительского рынка продовольственных и непродовольственных
товаров в зависимости от изменения рыночных условий на текущий и
перспективный периоды на основе изучения спроса и предложения,
уровня потребления основных товаров, обеспеченности населения ими
и других экономических факторов для принятия государственных
управленческих решений, а также участвует в анализе состояния и
прогнозах развития внутренней торговли;
2) подготавливает на основе маркетинговых исследований рынка и
прогнозов его развития совместно с ВНИИПРиМом, оптовыми
ассоциациями и фирмами предложения по объемам отечественного
производства товаров, повышению конкурентоспособности
отечественных товаров, завозу и импорту продовольственных и
непродовольственных товаров в ассортименте, необходимом для
удовлетворения потребностей населения Российской Федерации и
направляет эти предложения федеральным органам исполнительной
власти и организациям;
3) осуществляет на базе методических разработок расчеты
текущих и перспективных потребностей населения по конкретным
группам товаров, разработку расчетных балансов основных
продовольственных и непродовольственных товаров для формирования
объемов ресурсов и регулирования состояния потребительского рынка,
а также ориентирования российской промышленности в развитии
производства товаров;
4) участвует совместно с соответствующими подразделениями МВЭС
России в решении вопросов организации внешнеэкономической
деятельности в части обеспечения населения Российской Федерации
продовольственными и непродовольственными товарами,
протекционистских мер по защите отечественных товаропроизводителей
и потребителей, нетарифного регулирования внешнеторговой
деятельности, совершенствования таможенного законодательства,
развития на взаимовыгодной основе новых форм связей торговых
организаций Российской Федерации с организациями зарубежных стран,
содействия созданию благоприятных условий для доступа российских
товаров на внешние рынки;
5) принимает во взаимодействии с министерствами, ведомствами,
местными органами исполнительной власти, торговыми организациями,
оптовыми ассоциациями, фирмами, концернами независимо от форм
собственности меры по стабилизации торговли и насыщению
потребительского рынка продовольственными и непродовольственными
товарами, оказанию помощи районам Крайнего Севера и приравненным к
ним местностям, а также по ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций, в части обеспечения товарами;
6) участвует в разработке инструкций и других ведомственных
актов по вопросам подготовки к организации снабжения населения
страны продуктами питания и товарами первой необходимости в
условиях особого периода, во взаимодействии с органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам
мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд государства
и повышения устойчивости работы предприятий торговли в условиях
чрезвычайных ситуаций;
7) подготавливает с участием федеральных органов
исполнительной власти и органов регулирования торговли субъектов
Российской Федерации предложения по разработке проектов
федеральных программ, законодательных и иных нормативных актов в
области регулирования и координации внутренней торговли,
распоряжений и постановлений о порядке и условиях формирования
ресурсов продовольственных и непродовольственных товаров, в том
числе для федеральных нужд;
8) участвует в работе по реализации программ углубления
экономических реформ в сфере внутренней торговли, подготовке
предложений по стимулированию формирования рыночных отношений,
совершенствованию системы ценообразования и налогообложения;
9) изучает зарубежный опыт торговли, принимает участие в
подготовке материалов по торгово - экономическому сотрудничеству с
другими странами по вопросам, представляющим взаимный интерес;
10) взаимодействует с маркетинговыми службами отечественных
товаропроизводителей по изучению и прогнозированию спроса для
активного воздействия на рынок, формирования потребностей и
улучшения торговой деятельности, содействует развитию их фирменной
торговли;
11) оказывает содействие развитию отечественной промышленности
путем разработки и внедрения экономического механизма поддержки на
государственном и региональном уровнях;
12) заключает соглашения с промышленностью, оптовыми
ассоциациями и фирмами, внешнеэкономическими объединениями,
научными заведениями, региональными органами власти о
взаимодействии по насыщению российского потребительского рынка
продовольственными и непродовольственными товарами;
13) разрабатывает предложения по организации и
функционированию финансово - промышленно - торговых групп,
необходимых для развития потребительского рынка продовольственных
и непродовольственных товаров;
14) проводит совместно с заинтересованными министерствами и
ведомствами работу по выполнению целевых программ, обеспечению
поставок товаров по ним, организует через организации оптовой
торговли и других посредников независимо от форм собственности
конкурсное размещение заказов на поставку продовольственных и
непродовольственных товаров для государственных нужд, в том числе
закупаемых в зарубежных странах;
15) оказывает содействие в обеспечении участия в ярмарках
широкого круга как отечественных производителей, поставщиков и
покупателей продовольственных и непродовольственных товаров, так и
зарубежных стран;
16) принимает участие в организации и координации работы
федеральных, межрегиональных и региональных ярмарок - выставок по
оптовой продаже и закупке продовольственных и непродовольственных
товаров совместно с заинтересованными министерствами и
ведомствами, ассоциациями и фирмами независимо от форм
собственности и информирует руководство МВЭС России об итогах их
проведения;
17) оказывает поддержку деятельности предприятий малого и
среднего бизнеса, товарных бирж, организации и функционированию
оптовых рынков продовольственных и непродовольственных товаров в
целях развития предпринимательства и конкуренции в торговле;
18) принимает участие совместно с Минфином России,
Минэкономики России и другими министерствами и ведомствами в
разработке и осуществлении Государственной программы погашения в
1995 - 1997 годах государственных долговых товарных обязательств;
19) рассматривает, анализирует и обобщает предложения,
заявления и жалобы населения по вопросам торговли
продовольственными и непродовольственными товарами для принятия
необходимых мер;
20) оказывает методологическую, консультационную и
организационную помощь с учетом рыночных условий организациям
торговли независимо от форм собственности и органам исполнительной
власти субъектов Российской Федерации по вопросам состояния
потребительского рынка продовольственных и непродовольственных
товаров;
21) изучает опыт работы регионов Российской Федерации в
условиях рынка, оказывает практическую помощь организациям
торговли независимо от форм собственности в улучшении обеспечения
населения продовольственными и непродовольственными товарами;
22) подготавливает, исходя из складывающейся ситуации на
потребительском рынке продовольственных и непродовольственных
товаров, предложения и материалы по вопросам, требующим
рассмотрения на коллегиях, и осуществляет контроль за их
исполнением;
23) участвует в подготовке предложений по разработке
нормативных документов, правил торговли по вопросам, касающимся
состояния потребительского рынка продовольственных и
непродовольственных товаров;
24) взаимодействует в работе с Министерством Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий, другими министерствами
и ведомствами, местными органами исполнительной власти по оказанию
помощи территориям, находящимся в чрезвычайных ситуациях в части
обеспечения их продовольственными и непродовольственными товарами;
25) разрабатывает совместно с другими подразделениями МВЭС и
торговли России, заинтересованными промышленными министерствами и
ведомствами, оптовыми ассоциациями и фирмами предложения по
закупке по импорту недостающих на внутреннем рынке и
невырабатываемых российскими производителями продовольственных и
непродовольственных товаров из зарубежных стран и по экспортной
поставке излишней отечественной продукции, а также о введении
количественных ограничений экспорта и импорта, об установлении
государственной монополии на экспорт и/или импорт отдельных
товаров, о запретах и ограничениях экспорта и/или импорта, исходя
из национальных интересов Российской Федерации;
26) участвует в работе международных торгово - экономических
организаций, межправительственных комиссий, выставок, симпозиумов
по вопросам потребительского рынка продовольственных и
промышленных товаров;
27) участвует в разработке и пересмотре форм государственной
статистической отчетности по внутреннему потребительскому рынку, а
также кругу показателей внешнеторговой деятельности;
28) участвует в анализе статистической информации о развитии
внутренней торговли, официально разрабатываемой Государственным
комитетом Российской Федерации по статистике, Государственным
таможенным комитетом Российской Федерации и другими
государственными органами;
29) обеспечивает защиту информационных ресурсов, содержащих
сведения ограниченного доступа и находящихся в ведении
Департамента или полученных им от других учреждений или
организаций;
30) принимает участие в международном сотрудничестве в области
статистики внутренней торговли;
31) принимает участие в разработке необходимых мер в области
транспорта, регулирования внутриторговых перевозок, а также
ведения тарного хозяйства;
32) осуществляет меры по улучшению условий труда, в том числе
с использованием ПЭВМ;
33) выполняет другие функции, предусмотренные
законодательством Российской Федерации.
6. Департамент потребительского рынка продовольственных и
непродовольственных товаров для выполнения возложенных на него
задач имеет право:
1) запрашивать и получать от других подразделений МВЭС России
и подведомственных ему организаций, от федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, организаций информацию и материалы,
необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию
Департамента;
2) давать методологические рекомендации органам исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, а также органам
регулирования внутренней торговлей по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента;
3) проводить совещания с участием других подразделений МВЭС
России и подведомственных ему организаций, а также министерств,
ведомств и организаций Российской Федерации для рассмотрения
вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
4) привлекать в установленном порядке компетентных
специалистов министерств, ведомств, других российских организаций
для консультаций, подготовки рекомендаций, заключений и
предложений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
5) командировать в установленном порядке на территории
Российской Федерации и за границу работников Департамента по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
|