Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 26.05.1997 УЧИТЫВАЯ, ЧТО В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОМ ПОРЯДКЕ ПРИНЯТ И ЗАРЕГИСТРИРОВАН УСТАВ, СУД ПРАВИЛЬНО В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА УКАЗАЛ, ЧТО ВЫБОРЫ СЛЕДУЕТ ПРОВОДИТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ЭТИМ УСТАВОМ В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОМ ОБЛАСТИ О ВЫБОРАХ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                   ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                          от 26 мая 1997 года

                                                    Дело No. 4-Г97-12

       Судебная коллегия   по   гражданским   делам  Верховного  Суда
   Российской Федерации в составе:

       председательствующего                       Лаврентьевой М.Н.,
       судей                                            Маслова А.М.,
                                                       Манохиной Г.В.

       рассмотрела  в судебном  заседании  от 26 мая 1997 г.  дело по
   жалобам Апухтина Олега Кирилловича, Губанина Николая Алексеевича и
   Макеева  Геннадия Васильевича о признании недействительным решения
   Собрания представителей Ногинского района  Московской  области  от
   13 марта 1997 г. No. 11428 и о назначении даты выборов в  Собрание
   представителей  Ногинского  района  по  кассационным  жалобам О.К.
   Апухтина  и администрации Ногинского района Московской  области на
   решение   Судебной   коллегии  по  гражданским  делам  Московского
   областного  суда  от  3 апреля  1997 г.,  которым решение Собрания
   представителей  Ногинского  района  Московской области от 13 марта
   1997  г.   No.   11428  о назначении  выборов  депутатов  Собрания
   представителей  Ногинского  района на 14 декабря 1997 г.  признано
   недействительным.  Назначена  дата  проведения  выборов  депутатов
   Собрания  представителей  Ногинского  района Московской области на
   воскресенье,  6  июля  1997  г.  Выборы  должны  быть  проведены в
   соответствии с Уставом муниципального образования "Ногинский район
   Московской  области"  (с  изменениями  от  4 апреля  1996  г.),  в
   порядке,  установленном  Законом  Московской  области  "О  выборах
   органов  и должностных  лиц  местного  самоуправления в Московской
   области"  (с  изменениями от 14 июня 1996 г.).  Исполнение решения
   возложено на администрацию Ногинского района Московской области.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного  Суда Российской Федерации
   Г.В.   Манохиной,   объяснения   О.К.   Апухтина   и представителя
   администрации Ногинского района Московской области по доверенности
   А.В. Трушина,  заключение  прокурора  Генеральной  прокуратуры  РФ
   А.В. Харланова, полагавшего решение суда оставить  без  изменения,
   Судебная коллегия

                              установила:

       Апухтин  О.К,  Губанин  Н.А.,  Макеев Г.В.  обратились в суд с
   жалобами   о назначении  даты  выборов  в Собрание  представителей
   Ногинского  района Московской области и признании недействительным
   решения   Собрания  представителей  Ногинского  района  Московской
   области  от 13 марта 1997 г.  No.  11428 о назначении даты выборов
   депутатов  Собрания представителей Ногинского района на 14 декабря
   1997  г.,  ссылаясь  на  то,  что  26  марта  1996  г.  истек срок
   полномочий   Собрания  представителей  Ногинского  района,   но  в
   нарушение  п.  1  ст.  58  Федерального закона "Об общих принципах
   организации  местного самоуправления в Российской Федерации" новые
   выборы  до  настоящего  времени  не  проведены.  Решение  Собрания
   представителей  района  от  13  марта  1997  г.  о назначении даты
   выборов на 14 декабря 1997 г. заявители считают незаконным, исходя
   из того, что срок полномочий  Собрания  представителей истек и его
   решение не имеет юридической силы. Заявители просили суд назначить
   дату выборов на 8 июня 1997 г.
       Представители  Собрания  представителей  Ногинского  района  и
   администрации Ногинского района с жалобой не согласились,  указав,
   что  дата  выборов  депутатов  Собрания  представителей Ногинского
   района уже назначена на 14 декабря 1997 г. с учетом экономического
   положения  района,  в  настоящее время в бюджете района не имеется
   денежных   средств,   необходимых   для  организации  и проведения
   выборов.  Решение  Собрания  представителей  Ногинского  района от
   13 марта 1997 г. законно,  так  как  полномочия депутатов Собрания
   сохраняются до их переизбрания.
       Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого
   просит   в кассационной  жалобе  администрация  Ногинского  района
   Московской  области и изменении в кассационной жалобе Апухтин.  По
   мнению  Апухтина,  суд необоснованно указал в решении,  что выборы
   должны  быть  проведены  в соответствии  с Уставом  муниципального
   образования  "Ногинский  район  Московской области",  поскольку не
   учел,  что в Ногинском городском суде рассматривается его жалоба и
   поставлен  вопрос  об  отмене Устава,  когда будет принято решение
   (оснований для этого достаточно) об отмене Устава, выборы могут не
   состояться.   По  мнению  Апухтина,  во  исполнение  решения  суда
   необходимо  суду  было  указать  в решении,  что за его исполнение
   отвечает глава администрации муниципального образования "Ногинский
   район Московской области",  и указать, что он может быть привлечен
   к ответственности.
       Администрация  Ногинского  района  Московской области просит в
   кассационной жалобе об отмене решения, ссылаясь на то, что Апухтин
   не  является  жителем  Ногинского  района,  администрация не имеет
   средств  на  проведение  выборов,  поэтому  финансирование выборов
   должно   быть   осуществлено  за  счет  средств  бюджета  субъекта
   Федерации,  но  суд  не  привлек к участию в деле ни администрацию
   Московской области, ни Московскую областную Думу.
       Судебная   коллегия   по  гражданским  делам  Верховного  Суда
   Российской  Федерации,  проверив  материалы  дела,  обсудив доводы
   кассационных  жалоб,  не  находит  оснований  к отмене  решения по
   следующим основаниям.
       Согласно п.  1 ст.  58 Федерального закона "Об общих принципах
   организации  местного  самоуправления  в  Российской Федерации" от
   28 августа 1995  г.   выборы   представительных  органов  местного
   самоуправления   в муниципальных  образованиях,   а  также  выборы
   должностных  лиц местного самоуправления проводятся не позднее чем
   через  16 месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального
   закона в порядке,   предусмотренном  ст. ст.  15  и 16  настоящего
   Федерального  закона.  Численный  состав  представительных органов
   местного    самоуправления    в   этих   случаях   устанавливается
   законодательным  (представительным)  органом  субъекта  Российской
   Федерации.
       В   соответствии  с п.   2  ст.   3  Федерального  закона  "Об
   обеспечении  конституционных  прав  граждан  Российской  Федерации
   избирать  и быть  избранными  в органы  местного самоуправления" в
   субъектах   Российской   Федерации   или  отдельных  муниципальных
   образованиях,  в которых не были назначены даты проведения выборов
   депутатов  представительных  органов  местного  самоуправления или
   выборных  должностных лиц местного самоуправления за три месяца до
   истечения срока, указанного в п.  1 ст. 58 Федерального закона "Об
   общих  принципах  организации местного самоуправления в Российской
   Федерации",  выборы проводятся в порядке,  установленном настоящим
   Федеральным законом.
       В  п.  6 ст.  3 названного Федерального закона указано,  что в
   случаях,  если  в  срок,  установленный  в  п. 2 настоящей статьи,
   выборы депутатов представительных органов местного  самоуправления
   не назначены либо назначены на  срок,  не  соответствующий  сроку,
   указанному в п.  1 ст.  58 Федерального закона "Об общих принципах
   организации местного самоуправления в Российской Федерации",  дату
   выборов депутатов представительных органов местного самоуправления
   и  выборных  должностных лиц местного самоуправления назначает суд
   по  заявлению  прокурора  или  жалобе гражданина,  проживающего на
   территории  муниципального  образования,  или жалобам общественных
   объединений либо их региональных и местных отделений.
       Судом  установлено,  что  срок,  установленный  п.  1  ст.  58
   Федерального  закона  "Об  общих  принципах  организации  местного
   самоуправления  в Российской  Федерации",  истек  1 января 1997 г.
   Собрание  представителей  Ногинского района назначило дату выборов
   на  14  декабря  1997  г.  с  нарушением  срока,  установленного в
   Федеральном законе,  поэтому решение Собрания представителей от 13
   марта  1997 г.  No.  11428 о назначении выборов депутатов Собрания
   представителей  Ногинского  района  на  14  декабря  1997  г.  суд
   обоснованно  признал  недействительным  и назначил дату проведения
   выборов   депутатов   Собрания  представителей  Ногинского  района
   Московской области на воскресенье, 6 июля 1997 г.
       Учитывая,  что  в муниципальном  образовании  "Ногинский район
   Московской  области"  в установленном  законом  порядке  принят  и
   зарегистрирован Устав, суд правильно в соответствии с требованиями
   ст.  3  п.  1  Федерального закона "Об обеспечении конституционных
   прав  граждан  Российской  Федерации  избирать и быть избранными в
   органы   местного  самоуправления"  указал,   что  выборы  следует
   проводить в соответствии с этим Уставом,  в порядке, установленном
   Законом  Московской  области  "О выборах органов и должностных лиц
   местного самоуправления в Московской области".
       Довод  жалобы  о том,  что  Устав  муниципального  образования
   обжалован  в суд  и, принимая  настоящее  решение,   суд  не  учел
   возможные   последствия  такого  решения,   не  свидетельствует  о
   неправильности  решения  суда.  Устав  муниципального  образования
   имеется, имеет юридическую силу, и суд обоснованно исходил из этих
   обстоятельств и был не вправе предполагать,  какие изменения могут
   произойти в будущем.
       Не имеется необходимости указывать в решении суда о том, какие
   последствия,  какой вид ответственности могут иметь место в случае
   неисполнения  решения  суда,  эти  вопросы  урегулированы законом.
   Доводы  жалобы  о том,  что  дело  по заявлению Апухтина об отмене
   Устава  муниципального  образования  "Ногинский  район  Московской
   области" следует принять к рассмотрению Верховного Суда Российской
   Федерации,  следует  направить  запросы в Конституционный Суд РФ о
   конституционности  некоторых  статей  Закона  "Об  общих принципах
   организации  местного  самоуправления в РФ",  не свидетельствуют о
   неправомерности  постановленного  судом  решения  и не  могут быть
   поводом к удовлетворению кассационной жалобы Апухтина.
       Суд  обоснованно  возложил  на администрацию Ногинского района
   Московской области исполнение решения,  не согласившись с доводами
   представителей о том,  что они лишены возможности из-за отсутствия
   денежных  средств в бюджете района организовать и провести выборы.
   Согласно   п.   9  ст.   3  Федерального  закона  "Об  обеспечении
   конституционных  прав граждан Российской Федерации избирать и быть
   избранными  в органы  местного  самоуправления" проведение выборов
   возлагается   на  администрацию  (исполнительный  орган)  местного
   самоуправления   муниципального   образования,   а   в  случае  ее
   отсутствия   -  на  исполнительный  орган  государственной  власти
   субъекта   Российской   Федерации.    Оснований   для   возложения
   обязанности по исполнению решения суда на администрацию Московской
   области у суда не было.
       Довод жалобы о том, что Апухтин не является жителем Ногинского
   района, не может быть поводом к отмене решения. Судом установлено,
   что Апухтин проживает в кооперативной квартире в г.  Ногинске,  по
   ул.  Советской Конституции, д. 40а, кв.  50, был зарегистрирован в
   списках избирателей по избирательному участку No.  1582 Ногинского
   района. Участвовал в выборах.
       Каким  образом  осуществляется финансирование выборов в органы
   местного  самоуправления,  урегулировано п.  4 ст.  4 Федерального
   закона  "Об  обеспечении  конституционных  прав граждан Российской
   Федерации   избирать   и  быть   избранными   в  органы   местного
   самоуправления",  и довод жалобы о том,  что в связи с отсутствием
   средств   на   проведение  выборов  у администрации  г.   Ногинска
   финансирование  выборов  должен  производить  субъект  Федерации -
   Московская   область,   не   привлеченная  к участию  в деле,   не
   свидетельствует о неправильности решения суда.
       На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 305,  311 ГПК
   РСФСР,  Судебная  коллегия  по  гражданским  делам Верховного Суда
   Российской Федерации

                              определила:

       решение  Судебной  коллегии  по  гражданским делам Московского
   областного  суда  от  3 апреля  1997  г.  оставить  без изменения,
   кассационные  жалобы  О.К.   Апухтина  и администрации  Ногинского
   района Московской области оставить без удовлетворения.

                                                 Председательствующий
                                                      М.Н.ЛАВРЕНТЬЕВА

                                                                Судьи
                                                           А.М.МАСЛОВ
                                                         Г.В.МАНОХИНА



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz