МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 23 мая 1997 г. N 48
О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В ТРАНСПОРТНОМ КОМПЛЕКСЕ
В целях повышения эффективности управления федеральной
собственностью и совершенствования принципов государственного
управления федеральным имуществом в транспортном комплексе
приказываю:
I. В части управления федеральным имуществом
1. Заместителям Министра, начальникам департаментов,
управлений министерства:
в III квартале 1997 г. подготовить обоснованные предложения:
- по изменению действующего законодательства по передаче
государственных предприятий, имеющих региональное и местное
значение, из федеральной собственности в государственную
собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную
собственность;
- по усилению государственного контроля за использованием
государственными предприятиями и учреждениями выделяемых бюджетных
средств и распределением доходов от использования государственного
имущества и арендной платы;
- по дальнейшей регламентации участия иностранных инвесторов в
приватизации стратегически значимых предприятий и приобретения ими
на вторичном фондовом рынке акций соответствующих акционерных
обществ;
- о возможности досрочной продажи, передачи субъектам
Федерации закрепленных в федеральной собственности пакетов акций,
созданных в процессе приватизации акционерных обществ
транспортного комплекса, имеющих просроченную кредиторскую
задолженность;
- о последовательном преобразовании государственных унитарных
предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в
акционерные общества, в том числе с закреплением 100% их акций в
федеральной собственности, либо в организации, основанные на праве
оперативного управления;
в течение 1997 года:
- организовать ведение отраслевого учета имущества,
находящегося в федеральной собственности;
- провести анализ финансового состояния государственных
предприятий транспортного комплекса, имеющих признаки
неплатежеспособности, и подготовить предложения по их финансовому
оздоровлению;
- при утверждении уставов государственных унитарных
предприятий предусматривать в них положения, обеспечивающие
направление части прибыли предприятия на оплату мероприятий по
проведению проверок за надлежащим использованием государственного
имущества, а также обеспечить внесение соответствующих дополнений
в ранее утвержденные уставы;
- при заключении контрактов с руководителями государственных
унитарных предприятий предусматривать усиление их ответственности
за ненадлежащее использование государственного имущества,
возникновение просроченной задолженности по платежам в федеральный
бюджет, федеральные внебюджетные фонды и по выплатам заработной
платы.
2. Департаменту экономических реформ на транспорте
(Качкину В.В.), Законодательно - правовому управлению
(Смирновой Н.В.):
в течение 1997 года:
- подготовить проект соглашения о сотрудничестве и
взаимодействии между Государственным комитетом Российской
Федерации по управлению государственным имуществом и Министерством
транспорта Российской Федерации при управлении объектами
транспорта федеральной собственности;
- подготовить пакет документов для внесения изменений в
действующую нормативную базу в целью предоставления прав
арендодателя федерального имущества, не подлежащего приватизации,
морским администрациям портов, государственным бассейновым
управлениям водных путей и судоходства и другим учреждениям;
- совместно с Госкомимуществом России подготовить проект
типового договора аренды федерального имущества на транспорте и
предложения о внесении изменений в действующее законодательство;
- обобщить подготовленные службами, департаментами и
управлениями министерства предложения по дальнейшей регламентации
участия иностранных инвесторов в приватизации стратегически
значимых предприятий и приобретения ими на вторичном фондовом
рынке акций соответствующих акционерных обществ и направить
предложения в Госкомимущество России;
по II полугодии 1997 г.:
- обобщить подготовленные службами, департаментами и
управлениями министерства предложения по изменению действующего
законодательства по передаче государственных предприятий, имеющих
региональное и местное значение, из федеральной собственности в
государственную собственность субъектов Российской Федерации и
муниципальную собственность и внести соответствующие проекты
нормативных актов в Правительство Российской Федерации.
3. Финансово - кредитному управлению (Шипилевой Е.М.),
Управлению бухгалтерского учета и отчетности (Гогопуло Н.Н.),
Контрольно - ревизионному управлению (Сихарулидзе А.М.),
Департаменту экономических реформ на транспорте (Качкину В.В.):
во II полугодии 1997 г.:
- обобщить подготовленные службами, департаментами и
управлениями министерства предложения по усилению государственного
контроля за использованием государственными предприятиями и
учреждениями транспортного комплекса выделяемых бюджетных средств
и распределением доходов от использования государственного
имущества и арендной платы и подготовить соответствующее
распоряжение министерства.
4. Департаменту экономических реформ на транспорте
(Качкину В.В.), Законодательно - правовому управлению
(Смирновой Н.В.) совместно со службами, департаментами и
управлениями министерства:
в течение 1997 года:
- провести работу по выявлению фактов нарушения действующего
законодательства в процессе приватизации и подготовить предложения
по их устранению;
- в целях усиления контроля за деятельностью представителей
государства в органах управления акционерных обществ, имеющих в
уставных капиталах долю государства, и повышения их
ответственности перед государством подготовить указания о порядке
представления материалов по проведению общих собраний акционеров и
представлению отчетности;
подготовить предложения:
- запрещающие приватизацию земельных участков, занимаемых
морскими торговыми и речными портами, предприятиями и объектами,
обеспечивающими безопасность судоходства и движения, а также
земельных участков, прилегающих к внутренним водным путям и
гидросооружениям;
- по совершенствованию действующего законодательства и
нормативной базы в области приватизации и управления
государственной собственностью для устранения имеющихся
противоречий.
5. Управлению научно - технической политики (Мартинюку В.И.),
Департаменту экономических реформ на транспорте (Качкину В.В.):
в течение 1997 года:
- организовать подготовку научными организациями стандарта
оценки эффективности управления государственным имуществом.
II. В части совершенствования управления находящимися в
федеральной собственности пакетами акций акционерных обществ
1. Департаменту экономических реформ на транспорте
(Качкину В.В.), Законодательно - правовому управлению
(Смирновой Н.В.):
подготовить для представления в Правительство Российской
Федерации проект нормативного акта о необходимости передачи
Министерству транспорта Российской Федерации дополнительных
полномочий по управлению и распоряжению закрепленными в
федеральной собственности акциями акционерных обществ, созданных в
процессе приватизации.
2. Возложить на Департамент по кадровой и социальной политике
(Киреев А.З.) и начальников служб:
организацию работ по подбору кандидатур, оформлению
соответствующих контрактов, подготовке актикризисных управляющих,
а также информационно - методическое обеспечение, обучение и
переподготовку представителей государства в органах управления
акционерных обществ, имеющих в уставных капиталах долю
государства.
3. Управлению бухгалтерского учета и отчетности
(Гогопуло Н.Н.):
в I полугодии 1997 г.:
разработать порядок и предусмотреть финансирование
командирования работников центрального аппарата - представителей
государства в акционерных обществах на компенсационной основе.
Министр
Н.П.ЦАХ
|