МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 23 мая 1997 г. N 589/14-12
О НАПРАВЛЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АВГУСТОВСКИХ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕЩАНИЙ В 1997 ГОДУ
Направляем рекомендации по тематике августовских
педагогических совещаний в 1997 году, доработанные на основе
замечаний, поступивших из различных регионов Российской Федерации.
Просим государственные органы управления образованием
самостоятельно определить конкретное содержание и формы проведения
совещаний с учетом общих проблем развития российской школы и
специфики условий функционирования региональных образовательных
систем.
Первый заместитель Министра
В.Д.ШАДРИКОВ
Приложение
ТЕМАТИКА
АВГУСТОВСКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕЩАНИЙ РАБОТНИКОВ
ОБРАЗОВАНИЯ В 1997 ГОДУ
ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
- Реализация положений Федерального закона "О внесении
изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об
образовании".
- Международные документы о правах человека и их реализация в
деятельности образовательных учреждений, обеспечение прав граждан
на получение общедоступного образования.
- Базисный учебный план как средство защиты от перегрузок
обучающихся и гарант сохранения единого образовательного
пространства.
- Тестирование как одна из форм контроля оценки качества
подготовки обучающихся по предметам в общеобразовательных
учреждениях.
- Организация взаимодействия образовательных учреждений в
обеспечении преемственности дошкольного и начального образования.
- Гражданское и патриотическое воспитание и образование
воспитанников, обучающихся.
- Проблемы здоровья и организация оздоровительной работы в
образовательном учреждении.
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Обсуждение проекта Федеральной программы развития
образования как организационной основы государственной политики в
области образования.
- Развитие и совершенствование форм государственно -
общественного управления образованием.
- О взаимодействии органов управления образованием, финансовых
органов и профсоюзов.
- Вопросы взаимодействия структур органов местного
самоуправления по проблемам функционирования и развития
образования.
- Роль внутреннего контроля учреждения в совершенствовании
управления образовательным учреждением.
- О взаимодействии органов управления образованием и
образовательных учреждений по подготовке и проведению "единых
экзаменов" в период итоговой аттестации выпускников
общеобразовательных учреждений и конкурсного отбора в высшие
учебные заведения.
- Взаимодействие государственных и негосударственных
образовательных учреждений - основа развития системы образования.
- О месте и роли негосударственных общеобразовательных
учреждений в региональных образовательных программах.
- Содействие семье в воспитании детей дошкольного возраста.
- Особенности управления малокомплектной сельской школой.
- Автономность образовательных учреждений и реализация
контрольных функций за качеством образования, руководством
образовательных учреждений и органов управления образованием.
- Вопросы организации дополнительных платных образовательных
услуг в образовательных учреждениях.
- Работа с управленческими кадрами в условиях реформирования
системы образования.
- Национально - региональные программы развития образования,
учитывающие социально - экономические и культурные особенности
субъектов Федерации.
- Аттестация учреждения дополнительного образования детей:
подходы и рекомендации.
- Управление развитием системы дополнительного образования
детей (на муниципальном уровне).
ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ОБРАЗОВАНИЯ
- Правовые механизмы реализации Закона "Об образовании" в
редакции Федерального закона от 13.01.96 N 12-ФЗ.
- Обеспечение конституционных прав граждан на образование.
- Нормативно - правовая основа деятельности образовательных
учреждений в современных условиях.
- Совершенствование нормативно - правовой базы
негосударственного образования.
- Вопросы обеспечения социальной защиты работников
образования.
- Проведение лицензирования, аттестации и государственной
аккредитации образовательных учреждений.
- Формирование правовой основы взаимодействия различных
уровней управления образованием.
- Сохранение прав граждан на получение услуг в дошкольных
образовательных учреждениях.
- Реализация Закона РФ "Об образовании", законодательства
России по охране прав детства.
- Аттестация работников образовательных учреждений: опыт и
проблемы.
- Основы законодательства о защите прав потребителя.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Сохранение и развитие сети различных видов дошкольных
образовательных учреждений и обеспечение ее функционирования.
- Развивающая среда в дошкольных образовательных учреждениях.
- Влияние детских игр и игрушек на интеллектуальное и
личностное развитие способностей, воображения и творчества,
эмоциональной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок.
- Формирование у детей ценностей здорового образа жизни.
- Разнообразие форм и методов работы с родителями в дошкольных
образовательных учреждениях (в том числе нетрадиционные).
- Организационно - экономическое обеспечение сети дошкольных
образовательных учреждений.
- Создание условий для полноценного образования всех детей, в
том числе имеющих отклонения в развитии, одаренных детей.
- Медико - психологическое обеспечение физического,
психического и социального благополучия детей.
- Совершенствование физкультурно - оздоровительной работы с
детьми.
- Временные (примерные) требования к содержанию и методам
воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном
учреждении.
- Аттестация и государственная аккредитация дошкольных
образовательных учреждений.
- Осуществление государственного контроля за эффективностью
образовательного процесса в дошкольных образовательных
учреждениях, стимулирование их деятельности в направлении
повышения качества дошкольного образования.
- Обеспечение возможности выбора родителями образовательных
услуг на основе разнообразия содержания, форм и методов работы с
детьми.
- Защита ребенка от всех проявлений некомпетентных
педагогических воздействий.
- Разработка и внедрение служб консультативной помощи семье по
семейному дошкольному образованию в регионе.
- Психолого - педагогические ценности игр и игрушек.
- Реализация психолого - педагогических требований к играм и
игрушкам.
- Работа педагогов и психологов дошкольных образовательных
учреждений по ознакомлению с требованиями, предъявляемыми к играм
и игрушкам.
- Содействие семье в воспитании детей старшего дошкольного
возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.
НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Методические основы преемственности образования детей в
дошкольных учреждениях и начальной школе.
- Организация и содержание работы в классах коррекционно -
развивающего обучения.
- Качественная оценка знаний, умений и навыков учащихся
начальной школы.
- Осуществление постепенного перехода на четырехлетнее
образование младших школьников (содержание образования, условия,
здоровье).
- Формирование личности младшего школьника и проблемы
воспитания гражданина.
- Формирование целостного научного мировоззрения на уроках
естественных и общественных дисциплин в начальной школе.
- Перспективы развития и проблемы преемственности между
начальным и основным общим образованием в системах
Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова и Л.В. Занкова.
- Развитие творческих способностей младшего школьника на
уроках трудового обучения, изобразительного искусства,
музыкального воспитания и образования.
- Роль факультативных курсов в общем развитии личности
младшего школьника.
- Подготовка к школе детей 5 - 6 лет, не посещающих детский
сад.
- Обучение чтению и письму как первая ступень изучения единого
курса родного языка в различных системах начального образования.
- Начальное литературное образование младших школьников на
основе развития творческой деятельности обучающихся и культуры
речевой коммуникации.
- Работа с детьми младшего школьного возраста, имеющими
комплекс трудностей в обучении (ослабленные дети, дети с временной
задержкой психического развития, леворукий ребенок и т.д.).
- Учебный диалог как основная форма работы в системе
Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.
- Санитарно - гигиенические нормы и предельно допустимые
нагрузки обучения младших школьников.
- Информационная культура в начальной школе, ее проблемы и
перспективы.
ОСНОВНОЕ И СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Языки и литература
- Овладение словом как основное условие развития личности.
- Современная языковая ситуация и перспективные пути развития
методики преподавания русского языка.
- Формы и методы работы по повышению языковой культуры
обучающихся.
- Гражданское и патриотическое воспитание на уроках
литературы.
- Воспитание нравственности в процессе изучения литературы.
- Особенности работы по новому параллельному учебно -
методическому комплекту по русскому языку под редакцией
М.М. Разумовской.
- Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в
старших классах по новым учебным пособиям.
- Работа по новым программам концентрического курса литературы
(9 класс).
- Методика изучения русской литературы XX века по новым
учебникам В.П. Журавлева и В.В. Агеносова "Русская литература
XX века".
- Проблемы преподавания русского языка детям семей беженцев и
вынужденных переселенцев.
- Опыт преподавания новых школьных курсов риторики и русской
словесности.
- Нетрадиционные технологии в преподавании русского языка.
- Формы экзаменационных испытаний по русскому языку и
литературе в основной и средней школе.
- Современные подходы к анализу художественного текста.
- Изучение теории литературы в основной и средней (полной)
школе.
- Организация домашнего чтения обучающихся.
- Современное прочтение русской классики.
- Методика проведения письменных работ по литературе.
- Русская литература в национальной школе.
- Взаимосвязь искусств в преподавании литературы.
- Литературное краеведение в школе.
- Методика проведения факультативных занятий по литературе.
- Современные подходы к уроку литературы.
- Обучение иностранным языкам по новым УМК.
- Социокультурный подход к преподаванию иностранных языков (из
опыта работы по новым УМК).
- Новые технологии в преподавании иностранных языков.
- Проблемы преподавания иностранного языка как второго.
- Проблемы организации текущего и итогового контроля по
иностранным языкам.
Общественные дисциплины
- Особенности изучения истории в условиях современных
социально - культурных процессов в многонациональной России.
- Гражданско - правовое образование и воспитание. Опыт работы
с новыми федеральными и региональными УМК.
- Концептуальные основы новых учебников по истории России.
- Методическое обеспечение учебников по отечественной и
всеобщей истории.
- Теоретические и методические проблемы преподавания
обществоведческих курсов по выбору обучающихся.
- Формы итогового контроля в основной и средней (полной) школе
по истории и обществознанию.
- Система школьного экономического образования. Основные
направления развития.
- Федеральные и региональные программы экономического
образования: отбор содержания и требования к выпускникам и
обучающимся.
- Программное и учебно - методическое обеспечение школьного
экономического образования. Применение современных интенсивных
форм и методов преподавания: деловые игры, компьютерные программы,
видеофильмы и др.
- "Школьная компания" - практическая форма организации
школьников по основам предпринимательской деятельности.
- Изучение налогового законодательства и основ
законодательства о защите прав потребителя. Программное и учебно -
методическое обеспечение новых факультативных курсов: "Основы
законодательства о защите прав потребителя", "Потребительская
культура", "Налоги и налоговое законодательство", "Рынок ценных
бумаг" и др.
- Основное содержание и методика преподавания курса "География
России".
- Проблемы отбора содержания учебного материала при изучении
географии своей республики (края, области). Место региональных
курсов географии в общем курсе "География России".
- Уровневая и профильная дифференциация содержания школьного
географического образования.
- Новые средства обучения географии в средней школе. Методика
их использования на уроках географии.
- Экологическое образование и воспитание в процессе
преподавания географии.
- Вопросы страноведения в содержании школьного географического
образования и формирование этнографической культуры школьников.
Искусство
- Использование современных технологий преподавания искусства
в школе.
- Новые подходы к преподаванию музыки в общеобразовательных
учреждениях.
- Курс художественной культуры народов мира и особенности его
преподавания.
- Интегрированные курсы по искусству: проблемы и перспективы.
- Из опыта работы по новым учебникам изобразительного
искусства (авт. В.С. Кузина, В.М. Неменского - для начальной школы
и авт. Н.М. Сокольниковой - для основной школы).
Математика и информатика
- Новые учебники по математике, их качество и методическое
обеспечение.
- Обязательный минимум содержания математического образования
за курс основной школы.
- Итоги проведения письменного экзамена по алгебре за курс
основной школы.
- Роль институтов повышения квалификации работников
образования в оказании методической помощи учителям математики в
современных условиях.
- Опыт работы с одаренными школьниками в летних математических
школах.
- Проблемы обучения математике в классах коррекции.
- Новые подходы к диагностике качества математической
подготовки обучающихся.
- Роль интеграции предметов области "Математика" при обучении
в профилированных классах.
- Итоги всероссийских олимпиад школьников по математике.
- Методика обучения математике в 8 - 9 классах с углубленным
изучением.
- Пути разработки и реализации региональных программ
информатизации образования.
- Обязательный минимум содержания образования по курсу
информатики и варианты его реализации в программах основной школы.
- Варианты профильных курсов по информатике в 10 - 11 классах
средних общеобразовательных школ.
- Проблемы изучения пропедевтического курса информатики в 1 -
6 классах общеобразовательных школ.
- Проблемы оснащения и организации занятий в кабинете
информатики с обучающимися различных возрастных групп.
- Опыт работы с одаренными школьниками при подготовке олимпиад
по информатике и в летних школах юных информатиков.
- Итоги всероссийской олимпиады школьников 1997 года по
информатике.
- Роль институтов повышения квалификации работников
образования в оказании методической помощи учителям информатики.
Естественные дисциплины
- Новые концепции по предметам естественно - научного цикла.
- Вариативные учебно - методические комплекты по предметам
естественно - научного цикла, их структура и содержание в
современных условиях.
- Новые подходы к диагностике качества подготовки обучающихся
по предметам естественно - научного цикла.
- Обязательный минимум содержания предметов
естественно - научного цикла, требования к уровню подготовки
обучающихся.
- Использование новых программных средств и технологий в
преподавании предметов естественно - научного цикла.
- Роль интеграции предметов естественно - научного цикла в
формировании целостного восприятия окружающего мира.
- Проблемы содержания и организации дифференцированного
обучения в классах и школах с углубленным изучением отдельных
предметов естественно - научного цикла.
- Формы проведения итоговой аттестации по предметам
естественно - научного цикла за курс основной и средней (полной)
школы.
- Формирование здорового образа жизни через содержание
предметов естественно - научного цикла.
- Проблемы и перспективы экологического образования.
Экологизация предметов естественно - научного цикла.
- Предметные олимпиады как одна из форм работы с одаренными
детьми.
- Формы и методы внеклассной работы с обучающимися на уроках
естественно - научного цикла с целью выявления одаренных детей и
развития их творческих способностей.
- Преподавание интегрированного курса "Физика и астрономия" в
7 - 9 классах.
- Из опыта работы по использованию на уроках физики
демонстрационного и лабораторного эксперимента в приобретении
обучающимися практических умений пользования измерительными
приборами и приспособлениями для самостоятельного проведения
опытов, экспериментов, исследований.
- Из опыта работы по новым учебникам А.Е. Гуревича и др.
"Физика и химия" в 5 - 6 классах.
- Урок физики в современной школе (из опыта работы).
- Основные методические подходы к преподаванию курса химии в
8 - 9 классах по учебно-методическому комплекту авт.
Н.С. Ахметова.
- Роль демонстрационного эксперимента в формировании основных
химических понятий.
- Из опыта работы по формированию системы химических знаний
обучающихся как компонента естественно - научных знаний об
окружающем мире и его законах.
- Из опыта работы по новому учебнику "Биология-6"
В.В. Пасечника.
- Эксперимент на уроках биологии и во внеурочное время как
форма выработки практических умений и навыков.
- Проблемы воспитания и формирования культуры общения и
навыков здорового образа жизни на уроках биологии.
- Из опыта работы по овладению обучающимися знаниями о живой
природе как важной составной части научной картины мира и
компонента общечеловеческой культуры.
- Основное содержание и методика преподавания экологии по
учебно - методическому комплекту "Экология России" авт.
Б.М. Миркина и др.
- Преподавание химии в 10 - 11 классах в условиях
дифференциации образования.
Технология
- Координирующая роль районных (городских) методических служб
в создании условий для разностороннего развития обучающихся в
различных формах трудовой, углубленной трудовой (профильной,
допрофессиональной) и профессиональной подготовки.
- О преподавании по новым учебникам "Технология-6",
"Технология-7", "Технология-8" под ред. В.Д. Симоненко.
- Обязательный минимум содержания образовательной области
"Технология", требования к уровню подготовки школьников в основной
и средней (полной) школе.
- Роль технологического образования в подготовке школьников к
жизни.
- Технологическое образование, социально - трудовая адаптация
и профессиональное самоопределение школьников в современных
социально - экономических условиях.
- Межшкольный учебный комбинат - центр по организации
методической помощи общеобразовательным учреждениям в городе
(районе) в реализации образовательной области "Технология".
- Роль межшкольных учебных комбинатов в реализации новых УМК
"Технология", "Твоя профессиональная карьера", "Дом - семь "Я".
- Использование новых средств обучения и метода проектов в
преподавании по программе "Технология".
- О проведении экзамена по выбору по образовательной области
"Технология".
Физическая культура.
Основы безопасности жизнедеятельности
- Реализация положений Основ законодательства Российской
Федерации о физической культуре и спорте, об организации
физического воспитания в образовательных учреждениях.
- Проблемы формирования здорового образа жизни и организации
спортивного досуга в образовательном учреждении.
- Образовательная и методическая направленность урока
физической культуры.
- Совместная работа территориальных комитетов и советов
физкультурно - спортивной организации "Юность России" с
образовательными учреждениями по организации спортивного досуга
детей и подростков, созданию физкультурно - спортивных клубов и
деятельности детско - юношеских спортивных школ.
- Формирование потребности и интереса обучающихся к
самостоятельным занятиям физической культурой.
- Двигательная активность - одно из приоритетных направлений в
оздоровлении воспитанников и обучающихся.
- Минимальное содержание курса "Основы безопасности
жизнедеятельности", требования к выпускникам общеобразовательных
учреждений.
- Углубленное изучение курса ОБЖ в специализированных
образовательных учреждениях, кадетских школах и др.
- Профессиональная ориентация и подготовка к службе в армии в
ходе преподавания курса ОБЖ.
- Патриотическое воспитание молодежи в процессе изучения курса
ОБЖ.
- Организация "Детской школы безопасности", "Школы выживания"
и др. форм внешкольной деятельности обучающихся по курсу ОБЖ.
ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
- Специфические особенности образовательного процесса в
вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях.
- Организация и методика психолого - реабилитационной работы с
трудными подростками в вечерних (сменных) общеобразовательных
учреждениях.
- Практические пути гуманизации учебно - воспитательного
процесса в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях.
- Опыт дифференцированного обучения в вечерних (сменных)
общеобразовательных учреждениях.
- Роль вечерней (сменной) общеобразовательной школы как центра
социальной и психологической реабилитации подростков.
- Концепция развития уголовно - исполнительной системы и
особенности организации общеобразовательного обучения осужденных в
вечерних (сменных) общеобразовательных школах в ИТУ.
- Состояние общеобразовательного обучения в уголовно -
исполнительной системе МВД России и пути его совершенствования (на
примере своего региона).
- О повышении роли вечерних (сменных) общеобразовательных школ
в ИТУ в подготовке осужденных к жизни на свободе.
БИБЛИОТЕКИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
- Работа библиотеки в помощь активизации учебной деятельности
обучающихся и демократизации учебного процесса.
- Формирование навыков независимого библиотечного пользователя
как приоритетная задача библиотек общеобразовательных учреждений.
- Компьютеризация школьных библиотек.
- Новые нормативно - правовые документы "Примерное положение о
библиотеке общеобразовательного учреждения", "Типовые правила
пользования библиотекой" как элемент оптимизации функционирования
библиотек.
- Деятельность библиотеки общеобразовательного учреждения в
ракурсе библиотечной педагогики.
- Роль библиотеки в обеспечении регионального компонента
содержания образования.
- Формирование и развитие культуры личности школьника
средствами художественной литературы.
- Взаимодействие библиотекарей и преподавателей - предметников
в обучении и воспитании информационной культуры обучающихся.
- Новые информационные технологии в библиотечной работе.
- Информационная работа современной библиотеки.
- Диагностика обеспечения и использования учебной литературы в
образовательном процессе.
- Проблемы сохранности библиотечных фондов и фондов учебников.
РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ РАБОТА И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- О мерах по реализации Федерального закона "О дополнительных
гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей".
- Организация работы по созданию системы реабилитации детей и
подростков со школьной дезадаптацией.
- Организация комплексной подготовки специалистов для работы в
образовательных учреждениях, обеспечивающих психолого -
педагогическую и медико - социальную реабилитацию детей и
подростков, имеющих проблемы в развитии, обучении и поведении.
- Организация работы по выполнению мероприятий Федеральной
целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних".
- Повышение качества специального образования с ориентацией на
индивидуальный подход в отношении обучающихся, воспитанников.
- Обеспечение медико - психологической помощи и поддержки
несовершеннолетних, имеющих проблемы в развитии.
- Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на
дому.
- Опыт интегрированного обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья в общеобразовательной школе.
- Организация воспитательной работы в детском доме, в том
числе формирование правовой культуры, профессионального
самоопределения.
- Психолого - управленческое обеспечение коррекционной работы
с детьми - сиротами.
- Дальнейшее развитие форм устройства детей на воспитание в
семьи граждан, профилактика социального сиротства.
- Анализ причин участившихся случаев побегов воспитанников из
детских домов и школ - интернатов.
- Внедрение системы компенсирующего обучения детей риска:
опыт, проблемы, перспективы.
- Сохранение и укрепление здоровья школьников - одно из
приоритетных направлений деятельности образовательных учреждений.
- Школа и здоровье: проблемы, пути решения.
- Из опыта работы школ здоровья.
- Концептуальные и содержательные аспекты валеологии в
образовательном процессе.
- Об организации системы психолого - медико - педагогического
сопровождения развития детей в процессе обучения.
- Школьные проблемы глазами психолога.
- О межведомственном подходе при обеспечении психолого -
педагогической и медико - социальной помощи детям и подросткам.
- Специальные педагогические подходы в работе с детьми риска:
организационные формы, методическое обеспечение.
- О роли центров психолого - педагогической и медико -
социальной помощи детям и подросткам в предупреждении школьной и
социальной дезадаптации обучающихся.
- Обеспечение детей горячим питанием в период учебных занятий.
Проблемы и пути решения.
- О дополнительных гарантиях детям, нуждающимся в поддержке
государства.
НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Структурная реформа начального профессионального образования
по уровням собственности и финансирования.
- Приведение в соответствие рынка образовательных услуг и
рынка труда с учетом необходимости комплексного решения задачи
технологической переориентации производства с одновременным
кадровым сопровождением рабочими и специалистами нового качества.
- Реформа содержания начального профессионального образования
на основе введения единой интегрированной программы общего и
профессионального образования.
- Принципы, нормы и нормативы социальной поддержки обучающихся
в образовательных учреждениях начального профессионального
образования в новых социально - экономических условиях.
- Прогноз изменений профессионально - квалификационной
структуры подготовки кадров в соответствии с условиями социально -
экономического развития региона.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Развитие творческого потенциала ребенка в учреждении
дополнительного образования.
- Обновление программного обеспечения дополнительного
образования: новые программы, пособия, средства обучения.
- Практика подготовки и повышения квалификации кадров
дополнительного образования.
- Опыт организации дополнительного образования детей в
общеобразовательном учреждении.
- Новые подходы к организации воспитательной деятельности
образовательных учреждений.
- Опыт работы педколлективов образовательных учреждений по
введению в штат следующих должностей: социальный педагог,
педагог - организатор, педагог дополнительного образования,
классный воспитатель.
- Патриотическое и гражданское воспитание детей в процессе
освоения культурологических программ дополнительного образования.
- О взаимодействии органов и учреждений образования с
заинтересованными организациями (культуры, науки, спорта и др.) по
созданию и реализации региональных и муниципальных программ и
проектов.
- Организация учебно - исследовательской деятельности
школьников.
- Опыт участия родителей в управлении образовательным
учреждением.
- Об участии образовательных учреждений в подготовке и
праздновании 200-летнего юбилея А.С. Пушкина.
- Становление гражданина: возможности туристско -
краеведческой деятельности школьников.
- Опыт взаимодействия педагогов, детей и родителей в
образовательных учреждениях.
- Самообследование учреждения в процессе аттестации как
творческое осмысление опыта, традиций, возможностей.
------------------------------------------------------------------
|