Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 23.05.97 N 589/14-12 О НАПРАВЛЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АВГУСТОВСКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕЩАНИЙ В 1997 ГОДУ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


          МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПИСЬМО
                     от 23 мая 1997 г. N 589/14-12
   
         О НАПРАВЛЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АВГУСТОВСКИХ
                  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕЩАНИЙ В 1997 ГОДУ
   
       Направляем рекомендации      по      тематике     августовских
   педагогических совещаний  в  1997  году,  доработанные  на  основе
   замечаний, поступивших из различных регионов Российской Федерации.
       Просим государственные    органы    управления    образованием
   самостоятельно определить конкретное содержание и формы проведения
   совещаний с учетом  общих  проблем  развития  российской  школы  и
   специфики  условий  функционирования  региональных образовательных
   систем.
   
                                          Первый заместитель Министра
                                                         В.Д.ШАДРИКОВ
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
   
                                ТЕМАТИКА
            АВГУСТОВСКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕЩАНИЙ РАБОТНИКОВ
                        ОБРАЗОВАНИЯ В 1997 ГОДУ
   
                  ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
   
       - Реализация  положений  Федерального   закона   "О   внесении
   изменений   и   дополнений   в   Закон  Российской  Федерации  "Об
   образовании".
       - Международные  документы о правах человека и их реализация в
   деятельности образовательных учреждений,  обеспечение прав граждан
   на получение общедоступного образования.
       - Базисный учебный план  как  средство  защиты  от  перегрузок
   обучающихся   и   гарант   сохранения   единого   образовательного
   пространства.
       - Тестирование  как  одна  из  форм  контроля  оценки качества
   подготовки  обучающихся   по   предметам   в   общеобразовательных
   учреждениях.
       - Организация  взаимодействия  образовательных  учреждений   в
   обеспечении преемственности дошкольного и начального образования.
       - Гражданское  и  патриотическое  воспитание   и   образование
   воспитанников, обучающихся.
       - Проблемы здоровья и  организация  оздоровительной  работы  в
   образовательном учреждении.
   
                  УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
   
       - Обсуждение    проекта    Федеральной    программы   развития
   образования как организационной основы государственной политики  в
   области образования.
       - Развитие   и   совершенствование   форм   государственно   -
   общественного управления образованием.
       - О взаимодействии органов управления образованием, финансовых
   органов и профсоюзов.
       - Вопросы    взаимодействия    структур    органов    местного
   самоуправления    по   проблемам   функционирования   и   развития
   образования.
       - Роль  внутреннего  контроля  учреждения  в совершенствовании
   управления образовательным учреждением.
       - О   взаимодействии   органов   управления   образованием   и
   образовательных учреждений  по  подготовке  и  проведению  "единых
   экзаменов"    в    период    итоговой    аттестации    выпускников
   общеобразовательных  учреждений  и  конкурсного  отбора  в  высшие
   учебные заведения.
       - Взаимодействие    государственных    и     негосударственных
   образовательных учреждений - основа развития системы образования.
       - О  месте  и   роли   негосударственных   общеобразовательных
   учреждений в региональных образовательных программах.
       - Содействие семье в воспитании детей дошкольного возраста.
       - Особенности управления малокомплектной сельской школой.
       - Автономность   образовательных   учреждений   и   реализация
   контрольных   функций   за   качеством  образования,  руководством
   образовательных учреждений и органов управления образованием.
       - Вопросы  организации  дополнительных платных образовательных
   услуг в образовательных учреждениях.
       - Работа  с  управленческими кадрами в условиях реформирования
   системы образования.
       - Национально  -  региональные программы развития образования,
   учитывающие социально -  экономические  и  культурные  особенности
   субъектов Федерации.
       - Аттестация  учреждения  дополнительного  образования  детей:
   подходы и рекомендации.
       - Управление  развитием  системы  дополнительного  образования
   детей (на муниципальном уровне).
   
           ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ОБРАЗОВАНИЯ
   
       - Правовые  механизмы  реализации  Закона  "Об  образовании" в
   редакции Федерального закона от 13.01.96 N 12-ФЗ.
       - Обеспечение  конституционных прав граждан на образование.
       - Нормативно - правовая  основа  деятельности  образовательных
   учреждений в современных условиях.
       - Совершенствование     нормативно     -     правовой     базы
   негосударственного образования.
       - Вопросы    обеспечения    социальной    защиты    работников
   образования.
       - Проведение  лицензирования,  аттестации  и   государственной
   аккредитации образовательных учреждений.
       - Формирование  правовой   основы   взаимодействия   различных
   уровней управления образованием.
       - Сохранение прав граждан  на  получение  услуг  в  дошкольных
   образовательных учреждениях.
       - Реализация  Закона  РФ  "Об  образовании",  законодательства
   России по охране прав детства.
       - Аттестация работников  образовательных  учреждений:  опыт  и
   проблемы.
       - Основы законодательства о защите прав потребителя.
   
                         ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
   
       - Сохранение  и  развитие  сети  различных  видов   дошкольных
   образовательных учреждений и обеспечение ее функционирования.
       - Развивающая среда в дошкольных образовательных учреждениях.
       - Влияние   детских   игр  и  игрушек  на  интеллектуальное  и
   личностное  развитие  способностей,  воображения   и   творчества,
   эмоциональной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок.
       - Формирование  у детей ценностей здорового образа жизни.
       - Разнообразие форм и методов работы с родителями в дошкольных
   образовательных учреждениях (в том числе нетрадиционные).
       - Организационно  -  экономическое обеспечение сети дошкольных
   образовательных учреждений.
       - Создание условий для полноценного образования всех детей,  в
   том числе имеющих отклонения в развитии, одаренных детей.
       - Медико    -    психологическое    обеспечение   физического,
   психического и социального благополучия детей.
       - Совершенствование  физкультурно  -  оздоровительной работы с
   детьми.
       - Временные  (примерные)  требования  к  содержанию  и методам
   воспитания и обучения,  реализуемым в  дошкольном  образовательном
   учреждении.
       - Аттестация   и   государственная   аккредитация   дошкольных
   образовательных учреждений.
       - Осуществление государственного  контроля  за  эффективностью
   образовательного    процесса    в    дошкольных    образовательных
   учреждениях,  стимулирование   их   деятельности   в   направлении
   повышения качества дошкольного образования.
       - Обеспечение возможности  выбора  родителями  образовательных
   услуг  на основе разнообразия содержания,  форм и методов работы с
   детьми.
       - Защита    ребенка    от   всех   проявлений   некомпетентных
   педагогических воздействий.
       - Разработка и внедрение служб консультативной помощи семье по
   семейному дошкольному образованию в регионе.
       - Психолого - педагогические ценности игр и игрушек.
       - Реализация психолого - педагогических требований к  играм  и
   игрушкам.
       - Работа педагогов  и  психологов  дошкольных  образовательных
   учреждений по ознакомлению с требованиями,  предъявляемыми к играм
   и игрушкам.
       - Содействие  семье  в  воспитании  детей старшего дошкольного
   возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.
   
                         НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
   
       - Методические  основы  преемственности  образования  детей  в
   дошкольных учреждениях и начальной школе.
       - Организация и содержание работы  в  классах  коррекционно  -
   развивающего обучения.
       - Качественная  оценка  знаний,  умений  и  навыков   учащихся
   начальной школы.
       - Осуществление   постепенного   перехода   на   четырехлетнее
   образование  младших школьников (содержание образования,  условия,
   здоровье).
       - Формирование   личности   младшего   школьника   и  проблемы
   воспитания гражданина.
       - Формирование  целостного  научного  мировоззрения  на уроках
   естественных и общественных дисциплин в начальной школе.
       - Перспективы   развития   и  проблемы  преемственности  между
   начальным   и   основным    общим    образованием    в    системах
   Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова и Л.В. Занкова.
       - Развитие  творческих  способностей  младшего  школьника   на
   уроках    трудового    обучения,    изобразительного    искусства,
   музыкального воспитания и образования.
       - Роль   факультативных   курсов  в  общем  развитии  личности
   младшего школьника.
       - Подготовка  к  школе детей 5 - 6 лет,  не посещающих детский
   сад.
       - Обучение чтению и письму как первая ступень изучения единого
   курса родного языка в различных системах начального образования.
       - Начальное  литературное  образование  младших  школьников на
   основе развития творческой  деятельности  обучающихся  и  культуры
   речевой коммуникации.
       - Работа  с  детьми  младшего  школьного  возраста,   имеющими
   комплекс трудностей в обучении (ослабленные дети, дети с временной
   задержкой психического развития, леворукий ребенок и т.д.).
       - Учебный   диалог   как   основная  форма  работы  в  системе
   Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.
       - Санитарно  -  гигиенические  нормы  и  предельно  допустимые
   нагрузки обучения младших школьников.
       - Информационная  культура  в  начальной школе,  ее проблемы и
   перспективы.
   
             ОСНОВНОЕ И СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
   
                          Языки  и литература
   
       - Овладение словом как основное условие развития личности.
       - Современная  языковая ситуация и перспективные пути развития
   методики преподавания русского языка.
       - Формы   и  методы  работы  по  повышению  языковой  культуры
   обучающихся.
       - Гражданское    и   патриотическое   воспитание   на   уроках
   литературы.
       - Воспитание нравственности в процессе изучения литературы.
       - Особенности  работы  по  новому   параллельному   учебно   -
   методическому   комплекту   по   русскому   языку   под  редакцией
   М.М. Разумовской.
       - Актуальные  вопросы  методики  преподавания русского языка в
   старших классах по новым учебным пособиям.
       - Работа по новым программам концентрического курса литературы
   (9 класс).
       - Методика  изучения  русской  литературы  XX  века  по  новым
   учебникам В.П.  Журавлева и  В.В.  Агеносова  "Русская  литература
   XX века".
       - Проблемы преподавания русского языка детям семей беженцев  и
   вынужденных переселенцев.
       - Опыт преподавания новых школьных курсов риторики  и  русской
   словесности.
       - Нетрадиционные технологии в преподавании русского языка.
       - Формы   экзаменационных   испытаний   по  русскому  языку  и
   литературе в основной и средней школе.
       - Современные подходы к анализу художественного текста.
       - Изучение теории литературы в  основной  и  средней  (полной)
   школе.
       - Организация домашнего чтения обучающихся.
       - Современное прочтение русской классики.
       - Методика проведения письменных работ по литературе.
       - Русская литература в национальной школе.
       - Взаимосвязь искусств в преподавании литературы.
       - Литературное краеведение в школе.
       - Методика проведения факультативных занятий по литературе.
       - Современные подходы к уроку литературы.
       - Обучение иностранным языкам по новым УМК.
       - Социокультурный подход к преподаванию иностранных языков (из
   опыта работы по новым УМК).
       - Новые технологии в преподавании иностранных языков.
       - Проблемы преподавания иностранного языка как второго.
       - Проблемы   организации  текущего  и  итогового  контроля  по
   иностранным языкам.
   
                        Общественные дисциплины
   
       - Особенности  изучения   истории   в   условиях   современных
   социально - культурных процессов в многонациональной России.
       - Гражданско - правовое образование и воспитание.  Опыт работы
   с новыми федеральными и региональными УМК.
       - Концептуальные основы новых учебников по истории  России.
       - Методическое   обеспечение   учебников  по  отечественной  и
   всеобщей истории.
       - Теоретические    и    методические   проблемы   преподавания
   обществоведческих курсов по выбору обучающихся.
       - Формы итогового контроля в основной и средней (полной) школе
   по истории и обществознанию.
       - Система   школьного   экономического  образования.  Основные
   направления развития.
       - Федеральные    и   региональные   программы   экономического
   образования:  отбор  содержания  и  требования  к  выпускникам   и
   обучающимся.
       - Программное и учебно -  методическое  обеспечение  школьного
   экономического  образования.  Применение  современных  интенсивных
   форм и методов преподавания: деловые игры, компьютерные программы,
   видеофильмы и др.
       - "Школьная  компания"  -   практическая   форма   организации
   школьников по основам предпринимательской деятельности.
       - Изучение     налогового     законодательства     и     основ
   законодательства о защите прав потребителя. Программное и учебно -
   методическое  обеспечение  новых  факультативных  курсов:  "Основы
   законодательства  о  защите  прав  потребителя",  "Потребительская
   культура",  "Налоги и налоговое законодательство",  "Рынок  ценных
   бумаг" и др.
       - Основное содержание и методика преподавания курса "География
   России".
       - Проблемы отбора содержания учебного материала  при  изучении
   географии  своей  республики (края,  области).  Место региональных
   курсов географии в общем курсе "География России".
       - Уровневая  и  профильная дифференциация содержания школьного
   географического образования.
       - Новые средства обучения географии в средней школе.  Методика
   их использования на уроках географии.
       - Экологическое    образование   и   воспитание   в   процессе
   преподавания географии.
       - Вопросы страноведения в содержании школьного географического
   образования и формирование этнографической культуры школьников.
   
                               Искусство
   
       - Использование современных технологий преподавания  искусства
   в школе.
       - Новые подходы к преподаванию  музыки  в  общеобразовательных
   учреждениях.
       - Курс художественной культуры народов мира и особенности  его
   преподавания.
       - Интегрированные курсы по искусству: проблемы и перспективы.
       - Из   опыта   работы   по  новым  учебникам  изобразительного
   искусства (авт. В.С. Кузина, В.М. Неменского - для начальной школы
   и авт. Н.М. Сокольниковой - для основной школы).
   
                        Математика и информатика
   
       - Новые  учебники  по  математике,  их качество и методическое
   обеспечение.
       - Обязательный  минимум содержания математического образования
   за курс основной школы.
       - Итоги  проведения  письменного  экзамена  по алгебре за курс
   основной школы.
       - Роль    институтов    повышения    квалификации   работников
   образования в оказании методической помощи учителям  математики  в
   современных условиях.
       - Опыт работы с одаренными школьниками в летних математических
   школах.
       - Проблемы  обучения математике в классах коррекции.
       - Новые   подходы   к   диагностике   качества  математической
   подготовки обучающихся.
       - Роль  интеграции предметов области "Математика" при обучении
   в профилированных классах.
       - Итоги всероссийских олимпиад школьников по математике.
       - Методика обучения математике в 8 - 9 классах  с  углубленным
   изучением.
       - Пути   разработки   и   реализации   региональных   программ
   информатизации образования.
       - Обязательный  минимум  содержания   образования   по   курсу
   информатики и варианты его реализации в программах основной школы.
       - Варианты профильных курсов по информатике в 10 - 11  классах
   средних общеобразовательных школ.
       - Проблемы изучения пропедевтического курса информатики в 1  -
   6 классах общеобразовательных школ.
       - Проблемы  оснащения  и  организации   занятий   в   кабинете
   информатики с обучающимися различных возрастных групп.
       - Опыт работы с одаренными школьниками при подготовке олимпиад
   по информатике и в летних школах юных информатиков.
       - Итоги  всероссийской  олимпиады  школьников  1997  года   по
   информатике.
       - Роль   институтов    повышения    квалификации    работников
   образования в оказании методической помощи учителям информатики.
   
                        Естественные  дисциплины
   
       - Новые  концепции  по предметам естественно - научного цикла.
       - Вариативные учебно -  методические  комплекты  по  предметам
   естественно   -  научного  цикла,  их  структура  и  содержание  в
   современных условиях.
       - Новые  подходы к диагностике качества подготовки обучающихся
   по предметам естественно - научного цикла.
       - Обязательный        минимум       содержания       предметов
   естественно -  научного  цикла,  требования  к  уровню  подготовки
   обучающихся.
       - Использование  новых  программных  средств  и  технологий  в
   преподавании предметов естественно - научного цикла.
       - Роль интеграции предметов естественно  -  научного  цикла  в
   формировании целостного восприятия окружающего мира.
       - Проблемы  содержания   и   организации   дифференцированного
   обучения  в  классах  и  школах  с углубленным изучением отдельных
   предметов естественно - научного цикла.
       - Формы    проведения   итоговой   аттестации   по   предметам
   естественно - научного цикла за курс основной и  средней  (полной)
   школы.
       - Формирование  здорового  образа   жизни   через   содержание
   предметов естественно - научного цикла.
       - Проблемы   и   перспективы    экологического    образования.
   Экологизация предметов естественно - научного цикла.
       - Предметные олимпиады как одна из форм  работы  с  одаренными
   детьми.
       - Формы и методы внеклассной работы с обучающимися  на  уроках
   естественно  -  научного цикла с целью выявления одаренных детей и
   развития их творческих способностей.
       - Преподавание  интегрированного курса "Физика и астрономия" в
   7 - 9 классах.
       - Из   опыта   работы   по   использованию  на  уроках  физики
   демонстрационного  и  лабораторного  эксперимента  в  приобретении
   обучающимися   практических   умений   пользования  измерительными
   приборами  и  приспособлениями  для  самостоятельного   проведения
   опытов, экспериментов, исследований.
       - Из опыта работы по  новым  учебникам  А.Е.  Гуревича  и  др.
   "Физика и химия" в 5 - 6 классах.
       - Урок физики в современной школе (из опыта работы).
       - Основные  методические  подходы к преподаванию курса химии в
   8 -   9   классах   по   учебно-методическому    комплекту    авт.
   Н.С. Ахметова.
       - Роль демонстрационного эксперимента в формировании  основных
   химических понятий.
       - Из опыта работы по формированию  системы  химических  знаний
   обучающихся   как  компонента  естественно  -  научных  знаний  об
   окружающем мире и его законах.
       - Из    опыта   работы   по   новому   учебнику   "Биология-6"
   В.В. Пасечника.
       - Эксперимент  на  уроках  биологии  и во внеурочное время как
   форма выработки практических умений и навыков.
       - Проблемы   воспитания  и  формирования  культуры  общения  и
   навыков здорового образа жизни на уроках биологии.
       - Из  опыта  работы по овладению обучающимися знаниями о живой
   природе  как  важной  составной  части  научной  картины  мира   и
   компонента общечеловеческой культуры.
       - Основное содержание  и  методика  преподавания  экологии  по
   учебно - методическому   комплекту    "Экология    России"    авт.
   Б.М. Миркина и др.
       - Преподавание   химии   в   10   -   11  классах  в  условиях
   дифференциации образования.
   
                               Технология
   
       - Координирующая роль районных (городских) методических  служб
   в  создании  условий  для  разностороннего  развития обучающихся в
   различных  формах  трудовой,  углубленной  трудовой   (профильной,
   допрофессиональной) и профессиональной подготовки.
       - О   преподавании   по   новым   учебникам    "Технология-6",
   "Технология-7", "Технология-8" под ред. В.Д. Симоненко.
       - Обязательный  минимум  содержания  образовательной   области
   "Технология", требования к уровню подготовки школьников в основной
   и средней (полной) школе.
       - Роль  технологического образования в подготовке школьников к
   жизни.
       - Технологическое образование,  социально - трудовая адаптация
   и  профессиональное  самоопределение  школьников   в   современных
   социально - экономических условиях.
       - Межшкольный  учебный  комбинат  -   центр   по   организации
   методической   помощи  общеобразовательным  учреждениям  в  городе
   (районе) в реализации образовательной области "Технология".
       - Роль  межшкольных  учебных комбинатов в реализации новых УМК
   "Технология", "Твоя профессиональная карьера", "Дом - семь "Я".
       - Использование  новых  средств  обучения  и метода проектов в
   преподавании по программе "Технология".
       - О  проведении  экзамена по выбору по образовательной области
   "Технология".
   
                          Физическая культура.
                 Основы безопасности жизнедеятельности
   
       - Реализация   положений   Основ  законодательства  Российской
   Федерации  о  физической  культуре  и   спорте,   об   организации
   физического воспитания в образовательных учреждениях.
       - Проблемы формирования здорового образа жизни  и  организации
   спортивного досуга в образовательном учреждении.
       - Образовательная   и   методическая   направленность    урока
   физической культуры.
       - Совместная  работа  территориальных  комитетов   и   советов
   физкультурно   -   спортивной   организации   "Юность   России"  с
   образовательными учреждениями по  организации  спортивного  досуга
   детей  и  подростков,  созданию физкультурно - спортивных клубов и
   деятельности детско - юношеских спортивных школ.
       - Формирование    потребности   и   интереса   обучающихся   к
   самостоятельным занятиям физической культурой.
       - Двигательная активность - одно из приоритетных направлений в
   оздоровлении воспитанников и обучающихся.
       - Минимальное    содержание    курса    "Основы   безопасности
   жизнедеятельности",  требования к выпускникам  общеобразовательных
   учреждений.
       - Углубленное  изучение   курса   ОБЖ   в   специализированных
   образовательных учреждениях, кадетских школах и др.
       - Профессиональная ориентация и подготовка к службе в армии  в
   ходе преподавания курса ОБЖ.
       - Патриотическое воспитание молодежи в процессе изучения курса
   ОБЖ.
       - Организация "Детской школы безопасности",  "Школы выживания"
   и др. форм внешкольной деятельности обучающихся по курсу ОБЖ.
   
           ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
   
       - Специфические  особенности   образовательного   процесса   в
   вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях.
       - Организация и методика психолого - реабилитационной работы с
   трудными  подростками  в  вечерних  (сменных)  общеобразовательных
   учреждениях.
       - Практические  пути  гуманизации  учебно  -   воспитательного
   процесса в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях.
       - Опыт   дифференцированного  обучения  в  вечерних  (сменных)
   общеобразовательных учреждениях.
       - Роль вечерней (сменной) общеобразовательной школы как центра
   социальной и психологической реабилитации подростков.
       - Концепция  развития  уголовно  -  исполнительной  системы  и
   особенности организации общеобразовательного обучения осужденных в
   вечерних (сменных) общеобразовательных школах в ИТУ.
       - Состояние   общеобразовательного   обучения   в  уголовно  -
   исполнительной системе МВД России и пути его совершенствования (на
   примере своего региона).
       - О повышении роли вечерних (сменных) общеобразовательных школ
   в ИТУ в подготовке осужденных к жизни на свободе.
   
               БИБЛИОТЕКИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
   
       - Работа  библиотеки в помощь активизации учебной деятельности
   обучающихся и демократизации учебного процесса.
       - Формирование навыков независимого библиотечного пользователя
   как приоритетная задача библиотек общеобразовательных учреждений.
       - Компьютеризация школьных библиотек.
       - Новые нормативно - правовые документы "Примерное положение о
   библиотеке   общеобразовательного  учреждения",  "Типовые  правила
   пользования библиотекой" как элемент оптимизации  функционирования
   библиотек.
       - Деятельность библиотеки  общеобразовательного  учреждения  в
   ракурсе библиотечной педагогики.
       - Роль   библиотеки  в  обеспечении  регионального  компонента
   содержания образования.
       - Формирование   и   развитие   культуры   личности  школьника
   средствами художественной литературы.
       - Взаимодействие библиотекарей и преподавателей - предметников
   в обучении и воспитании информационной культуры обучающихся.
       - Новые информационные технологии в библиотечной работе.
       - Информационная работа современной библиотеки.
       - Диагностика обеспечения и использования учебной литературы в
   образовательном процессе.
       - Проблемы сохранности библиотечных фондов и фондов учебников.
   
           РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ РАБОТА И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
   
       - О мерах по реализации Федерального закона "О  дополнительных
   гарантиях  по социальной защите детей - сирот и детей,  оставшихся
   без попечения родителей".
       - Организация  работы по созданию системы реабилитации детей и
   подростков со школьной дезадаптацией.
       - Организация комплексной подготовки специалистов для работы в
   образовательных   учреждениях,    обеспечивающих    психолого    -
   педагогическую   и   медико  -  социальную  реабилитацию  детей  и
   подростков, имеющих проблемы в развитии, обучении и поведении.
       - Организация работы  по  выполнению  мероприятий  Федеральной
   целевой  программы  "Профилактика  безнадзорности и правонарушений
   несовершеннолетних".
       - Повышение качества специального образования с ориентацией на
   индивидуальный подход в отношении обучающихся, воспитанников.
       - Обеспечение  медико  -  психологической  помощи  и поддержки
   несовершеннолетних, имеющих проблемы в развитии.
       - Обучение  детей  с  ограниченными  возможностями здоровья на
   дому.
       - Опыт   интегрированного   обучения   детей  с  ограниченными
   возможностями здоровья в общеобразовательной школе.
       - Организация  воспитательной  работы  в  детском доме,  в том
   числе   формирование    правовой    культуры,    профессионального
   самоопределения.
       - Психолого - управленческое обеспечение коррекционной  работы
   с детьми - сиротами.
       - Дальнейшее развитие форм устройства детей  на  воспитание  в
   семьи граждан, профилактика социального сиротства.
       - Анализ причин участившихся случаев побегов воспитанников  из
   детских домов и школ - интернатов.
       - Внедрение  системы  компенсирующего  обучения  детей  риска:
   опыт, проблемы, перспективы.
       - Сохранение  и  укрепление  здоровья  школьников  -  одно  из
   приоритетных направлений деятельности образовательных учреждений.
       - Школа  и здоровье: проблемы, пути решения.
       - Из опыта работы школ здоровья.
       - Концептуальные  и  содержательные   аспекты   валеологии   в
   образовательном процессе.
       - Об организации системы психолого - медико -  педагогического
   сопровождения развития детей в процессе обучения.
       - Школьные проблемы  глазами психолога.
       - О  межведомственном  подходе  при  обеспечении  психолого  -
   педагогической и медико - социальной помощи детям и подросткам.
       - Специальные педагогические подходы в работе с детьми  риска:
   организационные формы, методическое обеспечение.
       - О  роли  центров  психолого  -  педагогической  и  медико  -
   социальной помощи детям и подросткам в предупреждении  школьной  и
   социальной дезадаптации обучающихся.
       - Обеспечение детей горячим питанием в период учебных занятий.
   Проблемы и пути решения.
       - О  дополнительных  гарантиях детям,  нуждающимся в поддержке
   государства.
   
                 НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
   
       - Структурная реформа начального профессионального образования
   по уровням собственности и финансирования.
       - Приведение в  соответствие  рынка  образовательных  услуг  и
   рынка  труда  с  учетом  необходимости комплексного решения задачи
   технологической  переориентации   производства   с   одновременным
   кадровым сопровождением рабочими и специалистами нового качества.
       - Реформа  содержания начального профессионального образования
   на основе  введения  единой  интегрированной  программы  общего  и
   профессионального образования.
       - Принципы, нормы и нормативы социальной поддержки обучающихся
   в   образовательных   учреждениях   начального   профессионального
   образования в новых социально - экономических условиях.
       - Прогноз   изменений   профессионально   -   квалификационной
   структуры подготовки кадров в соответствии с условиями социально -
   экономического развития региона.
   
                       ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
   
       - Развитие  творческого  потенциала   ребенка   в   учреждении
   дополнительного образования.
       - Обновление    программного    обеспечения    дополнительного
   образования: новые программы, пособия, средства обучения.
       - Практика  подготовки   и   повышения   квалификации   кадров
   дополнительного образования.
       - Опыт  организации  дополнительного   образования   детей   в
   общеобразовательном учреждении.
       - Новые  подходы  к  организации  воспитательной  деятельности
   образовательных учреждений.
       - Опыт  работы  педколлективов  образовательных  учреждений по
   введению  в  штат  следующих   должностей:   социальный   педагог,
   педагог -   организатор,   педагог   дополнительного  образования,
   классный воспитатель.
       - Патриотическое и гражданское  воспитание  детей  в  процессе
   освоения культурологических программ дополнительного образования.
       - О  взаимодействии  органов  и   учреждений   образования   с
   заинтересованными организациями (культуры, науки, спорта и др.) по
   созданию и реализации  региональных  и  муниципальных  программ  и
   проектов.
       - Организация    учебно   -   исследовательской   деятельности
   школьников.
       - Опыт  участия   родителей   в   управлении   образовательным
   учреждением.
       - Об  участии  образовательных  учреждений  в   подготовке   и
   праздновании 200-летнего юбилея А.С. Пушкина.
       - Становление     гражданина:    возможности    туристско    -
   краеведческой деятельности школьников.
       - Опыт  взаимодействия  педагогов,   детей   и   родителей   в
   образовательных учреждениях.
       - Самообследование  учреждения  в  процессе   аттестации   как
   творческое осмысление опыта, традиций, возможностей.
   
   
   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz