МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 23 мая 1997 г. N 990
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
"ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ", ПОДПРОГРАММЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ"
(с изм. и доп., согл. Приказов Минобразования РФ
от 08.07.1997 N 1466, от 09.03.1999 N 602)
В целях реализации ст. 8 Закона Российской Федерации "Об
образовании", решения коллегии Минобразования России от 19.02.97
N 2 (п. 5), а также повышения качества дошкольного, среднего
(полного) общего и профессионального образования приказываю:
1. Утвердить Целевую комплексную программу "Государственный
стандарт в системе непрерывного образования", подпрограмму
Федеральной программы "Развитие образования в России" (далее -
Программа) на 1997 - 1999 годы согласно Приложению N 1.
2. Утвердить состав головного совета по Программе согласно
Приложению N 2.
3. Утвердить дирекцию Программы согласно Приложению N 3.
4. Дирекции Программы (Шестакову Г.К.) до 10.06.97 совместно с
головным советом разработать и утвердить положение по Программе в
соответствии с типовым положением по межвузовской научно -
технической программе.
5. Управлению обеспечения Федеральной программы "Развитие
образования в России" и региональной политики (Зуеву В.М.)
включить Программу в Федеральную программу "Развитие образования в
России".
6. Управлению финансирования научных исследований и инноваций
(Шленову Ю.В.) предусмотреть выделение исполнителям работ по
Программе начиная со II квартала 1997 г. госбюджетных средств в
пределах выделяемых лимитов.
7. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
первых заместителей министра Жураковского В.М. и Шадрикова В.Д.
Министр общего и
профессионального образования
Российской Федерации
В.Г.КИНЕЛЕВ
Приложение N 1
к Приказу Минобразования РФ
от 23 мая 1997 г. N 990
ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
"ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ В СИСТЕМЕ
НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
ПОДПРОГРАММА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ"
НА 1997 - 1999 ГОДЫ
------------------------T---------------------T------T---------T------------------T--------------¬
¦ Наименование ¦ Исполнитель, ¦Сроки ¦Объем фи-¦ Ожидаемые ¦ Управление ¦
¦ проектов Программы ¦научный руководитель ¦выпол-¦нансиро- ¦ результаты ¦ (отдел)- ¦
¦ ¦ ¦нения ¦вания ¦ в 1997 году ¦ заказчик ¦
¦ ¦ ¦ ¦(млн. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦в 1997 г.¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------------------+------+---------+------------------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+-----------------------+---------------------+------+---------+------------------+--------------+
¦ Направление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Общая методология ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проектирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦стандартов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Доработка проекта Феде-¦Исследовательский ¦ 1997 ¦ 90 ¦Проект Федерально-¦Решение ¦
¦рального закона Рос- ¦центр проблем качест-¦ ¦ ¦го закона Российс-¦коллегии ¦
¦сийской Федерации "Го- ¦ва подготовки специа-¦ ¦ ¦кой Федерации "Го-¦Минобразования¦
¦сударственный образова-¦листов, ВНИК, рук. ¦ ¦ ¦сударственный об- ¦России от¦
¦тельный стандарт основ-¦Г.К. Шестаков, ¦ ¦ ¦разовательный ¦25.12.96 N 4/1¦
¦ного общего образова- ¦В.В. Фирсов ¦ ¦ ¦стандарт общего ¦ ¦
¦ния" ¦ ¦ ¦ ¦образования" ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Стандарты в системе ва-¦Исследовательский ¦1997 -¦ 120 ¦Концептуальные и ¦Управление ¦
¦риативного образования ¦центр проблем качест-¦1998 ¦ ¦методологические ¦образователь- ¦
¦ ¦ва подготовки специа-¦ ¦ ¦основы согласован-¦ных стандартов¦
¦ ¦листов, ВНИК, ¦ ¦ ¦ности образова- ¦и программ ¦
¦ ¦рук. В.В. Рубцов, ¦ ¦ ¦тельных стандар- ¦Управление ¦
¦ ¦А.А. Леонтьев, ¦ ¦ ¦тов в системе ¦гуманитарного ¦
¦ ¦В.В. Фирсов, ¦ ¦ ¦непрерывного (об- ¦образования и¦
¦ ¦Ю.Г. Татур ¦ ¦ ¦щего и профессио- ¦развития ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нального образова-¦личности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Модель поэтапных ¦Управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованных тре-¦образователь- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бований к уровню ¦ных стандартов¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования и раз-¦и программ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вития современного¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦человека в образо-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вательной системе ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(первая редакция) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Общая методика ¦Управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласования це- ¦образователь- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦лей, структуры и ¦ных стандартов¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦содержания образо-¦и программ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вательных стандар-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов в системе об- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦щего и профессио- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нального образова-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка методологи- ¦Федеральный институт ¦ 1997 ¦ 80 ¦Концепция феде- ¦Управление ¦
¦ческих подходов к отбо-¦планирования образо- ¦ ¦ ¦ральных стандартов¦общего ¦
¦ру содержания и психо- ¦вания Минобразования ¦ ¦ ¦основного и сред- ¦среднего ¦
¦лого-педагогических ¦России, ВНИК, ¦ ¦ ¦него общего обра- ¦образования ¦
¦требований к построению¦рук. Н.Н. Нечаев ¦ ¦ ¦зования ¦ ¦
¦федеральных стандартов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦основного и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общего образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка концепции ¦Республиканский центр¦1997 -¦ 110 ¦Концепция непре- ¦Управление ¦
¦непрерывного гуманитар-¦гуманитарного образо-¦1998 ¦ ¦рывного гуманитар-¦гуманитарного ¦
¦ного образования и ре- ¦вания (университет), ¦ ¦ ¦ного образования ¦образования и¦
¦комендаций по ее реали-¦ВНИК, ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦
¦зации в системе госу- ¦рук. А.О. Чубарьян ¦ ¦ ¦ ¦личности, ¦
¦дарственных образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦
¦тельных стандартов об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общего ¦
¦щего и профессионально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего ¦
¦го образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Культурно-исторический ¦Институт национальных¦ 1997 ¦ 40 ¦Рекомендации по ¦Управление ¦
¦подход - методология ¦проблем образования ¦ ¦ ¦культурологическим¦образователь- ¦
¦построения государс- ¦Минобразования Рос- ¦ ¦ ¦основаниям выделе-¦ных стандартов¦
¦твенных образовательных¦сии, ВНИК, ¦ ¦ ¦ния набора образо-¦и программ ¦
¦стандартов ¦рук. Н.И. Басовская, ¦ ¦ ¦вательных областей¦ ¦
¦ ¦А.Ф. Малышевский ¦ ¦ ¦как форме предс- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тавления стандар- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов в системе об- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦разования ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Формирование концепту- ¦Исследовательский ¦1997 -¦ 140 ¦Методические реко-¦Управление ¦
¦альных подходов в об- ¦центр проблем качест-¦1998 ¦ ¦мендации и разра- ¦гуманитарного ¦
¦ласти воспитания, раз- ¦ва подготовки специа-¦ ¦ ¦ботки положений о ¦образования и¦
¦вития, воспитания, пси-¦листов, ВНИК, ¦ ¦ ¦месте стандартов ¦развития ¦
¦хологической поддержки ¦рук. И.А. Зимняя ¦ ¦ ¦как социальных ¦личности ¦
¦личности и отражение их¦ ¦ ¦ ¦норм в процессе ¦ ¦
¦в государственных стан-¦ ¦ ¦ ¦развития личности ¦ ¦
¦дартах общего и профес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сионального образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Формирование националь-¦Институт национальных¦1997 -¦ 60 ¦Методические раз- ¦Управление ¦
¦ного самосознания и об-¦проблем образования ¦1998 ¦ ¦работки и пособия ¦гуманитарного ¦
¦щеисторического граж- ¦Минобразования Рос- ¦ ¦ ¦по формированию ¦образования и¦
¦данского сознания ¦сии, ¦ ¦ ¦национального са- ¦развития ¦
¦ ¦рук. А.В. Голубев ¦ ¦ ¦мосознания и обще-¦личности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦исторического ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданского соз- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нания ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Психолого-педагогичес- ¦НИИ непрерывного об- ¦1997 -¦ 40 ¦Психолого-педаго- ¦Управление ¦
¦кое обеспечение госу- ¦разования Российского¦1998 ¦ ¦гические критерии ¦образователь- ¦
¦дарственных образова- ¦государственного пе- ¦ ¦ ¦образованности ¦ных стандартов¦
¦тельных стандартов в ¦дагогического универ-¦ ¦ ¦учащихся на разных¦и программ, ¦
¦системе непрерывного ¦ситета им. А.И. Гер- ¦ ¦ ¦уровнях (ступенях)¦Управление ¦
¦образования ¦цена, ¦ ¦ ¦образования ¦гуманитарного ¦
¦ ¦рук. Н.Ф. Радионова ¦ ¦ ¦ ¦образования и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦личности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Государственно-общест- ¦Государственное уч- ¦ 1997 ¦ 100 ¦Заключения экспер-¦Управление ¦
¦венная оценка стандар- ¦реждение "Федеральный¦ ¦ ¦тов на концепции ¦общего ¦
¦тов ¦экспертный совет по ¦ ¦ ¦федеральных стан- ¦среднего ¦
¦ ¦общему образованию", ¦ ¦ ¦дартов основного ¦образования, ¦
¦ ¦рук. Н.Н. Гара, ¦ ¦ ¦(общего), среднего¦Управление ¦
¦ ¦А.Ф. Щепотин, ¦ ¦ ¦(полного), началь-¦начального ¦
¦ ¦Н.А. Селезнева, ¦ ¦ ¦ного, среднего и ¦профессиональ-¦
¦ ¦А.Н. Лейбович, ¦ ¦ ¦высшего профессио-¦ного ¦
¦ ¦А.И. Адамский ¦ ¦ ¦нального образова-¦образования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦Управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заведений ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональ-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательн-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ых стандартов¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и программ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Направление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Проблемы согласованнос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ти государственных об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разовательных стандар- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тов и программ в систе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ме непрерывного образо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Исследование проблемы ¦Исследовательский ¦1997 -¦ 160 ¦Методические реко-¦Управление ¦
¦согласованности образо-¦центр проблем качест-¦1998 ¦ ¦мендации по согла-¦образователь- ¦
¦вательных стандартов в ¦ва подготовки специа-¦ ¦ ¦сованию требований¦ных стандартов¦
¦системе непрерывного ¦листов, ВНИКи, ¦ ¦ ¦государственного ¦и программ, ¦
¦образования ¦рук. Н.А. Селезнева, ¦ ¦ ¦образовательного ¦Управление ¦
¦ ¦Ю.Г. Татур, ¦ ¦ ¦стандарта к уровню¦гуманитарного ¦
¦ ¦И.А. Зимняя, ¦ ¦ ¦и содержанию обра-¦образования и¦
¦ ¦А.А. Леонтьев ¦ ¦ ¦зования выпускни- ¦развития ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ков учебных заве- ¦личности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дений среднего ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(полного) общего ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования и аби-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦туриентов высшей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦школы (с примерами¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствующих ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованных тре-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бований государс- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦твенного образова-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельного стандар- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦та) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Методические реко-¦Управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мендации по согла-¦образователь- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сованию требований¦ных стандартов¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного ¦и программ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦стандарта к уровню¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и содержанию про- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦фессионального об-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦разования выпуск- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ников и абитуриен-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов разных звеньев¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы профессио-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нального образова-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния: начального, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего, высшего ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования и ас- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦пирантуры (с при- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мерами соответс- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦твующих согласо- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванных требований ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦стандарта для от- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дельных сфер про- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦фессионального об-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦разования, в том ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦числе "Металлур- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦гия", "Природо- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦обустройство", ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Текстильное про- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦изводство", "Обра-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦зование") ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Методические реко-¦Управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мендации по согла-¦образователь- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сованию требований¦ных стандартов¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного ¦и программ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦стандарта к уровню¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и содержанию обра-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦зования учащихся, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦студентов, абиту- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦риентов всех ос- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦новных звеньев ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы общего и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплексу естест- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦венно-научных дис-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦циплин или образо-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вательных областей¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(с примерами соот-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветствующих согла-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сованных государс-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦твенных образова- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельных стандар- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Направление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка государс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦твенных образовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦стандартов и примерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательных прог- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рамм различного уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Государственный стан- ¦Институт национальных¦ 1997 ¦ 205 ¦Проект Постановле-¦Отдел ¦
¦дарт дошкольного обра- ¦проблем образования ¦ ¦ ¦ния Правительства ¦дошкольного ¦
¦зования ¦Минобразования Рос- ¦ ¦ ¦Российской Федера-¦образования ¦
¦ ¦сии, ВНИК, ¦ ¦ ¦ции "Об утвержде- ¦ ¦
¦ ¦рук. О.Л. Князева, ¦ ¦ ¦нии государствен- ¦ ¦
¦ ¦Е.Г. Юдина ¦ ¦ ¦ного образователь-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного стандарта ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольного обра- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦зования" ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Критерии и меха- ¦Отдел ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦низмы развития ре-¦дошкольного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бенка дошкольного ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦возраста и основа-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния (ориентиры) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦преемственности ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольного и на- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦чального общего ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Проект государс- ¦Отдел ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦твенного стандарта¦дошкольного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольного обра- ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦зования по основ- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ным направлениям ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ребенка ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(физического, ху- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дожественно-эсте- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тического, умст- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦венного и т.д.) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Государственные ¦Отдел ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦требования к мак- ¦дошкольного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦симальной нагрузке¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ребенка на заняти-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ях ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Государственный стан- ¦Институт национальных¦1997 -¦ 80 ¦Концепция госу- ¦Отдел ¦
¦дарт дошкольного обра- ¦проблем образования ¦1998 ¦ ¦дарственного обра-¦дошкольного ¦
¦зования по коррекцион- ¦Минобразования Рос- ¦ ¦ ¦зовательного стан-¦образования ¦
¦но-педагогическому нап-¦сии, ВНИК, ¦ ¦ ¦дарта дошкольного ¦ ¦
¦равлению образования ¦рук. В.И. Селиверстов¦ ¦ ¦образования по ¦ ¦
¦детей со специальными ¦ ¦ ¦ ¦коррекционно-пе- ¦ ¦
¦потребностями ¦ ¦ ¦ ¦дагогическому нап-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦равлению образова-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния детей со спе- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦циальными потреб- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ностями ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Анкета - ¦Отдел ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦опросник по дош- ¦дошкольного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦кольной коррекци- ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦онной педагогике ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(1998 год) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Материалы анкети- ¦Отдел ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования педагогов ¦дошкольного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольных образо-¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вательных учрежде-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний по вопросам ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦коррекционной пе- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дагогики ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(1998 год) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка обязательно-¦Институт общего обра-¦ 1997 ¦ 140 ¦Обязательный мини-¦Управление ¦
¦го минимума содержания ¦зования Минобразова- ¦ ¦ ¦мум содержания ос-¦общего ¦
¦основных образователь- ¦ния России, ВНИК, ¦ ¦ ¦новных образова- ¦среднего ¦
¦ных программ основного ¦рук. Н.М. Шанский ¦ ¦ ¦тельных программ ¦образования ¦
¦общего образования и ¦ ¦ ¦ ¦основного общего ¦ ¦
¦требований к уровню ¦ ¦ ¦ ¦образования и тре-¦ ¦
¦подготовки выпускников ¦ ¦ ¦ ¦бования к уровню ¦ ¦
¦по русскому языку как ¦ ¦ ¦ ¦подготовки выпуск-¦ ¦
¦государственному, русс-¦ ¦ ¦ ¦ников по русскому ¦ ¦
¦кому языку как родному,¦ ¦ ¦ ¦языку как госу- ¦ ¦
¦русской литературе ¦ ¦ ¦ ¦дарственному, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦русскому языку как¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦родному, русской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦литературе ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка обязательно-¦Институт общего обра-¦ 1997 ¦ 90 ¦Обязательный мини-¦Управление ¦
¦го минимума содержания ¦зования Минобразова- ¦ ¦ ¦мум содержания ос-¦общего ¦
¦основных образователь- ¦ния России, ВНИК, ¦ ¦ ¦новных образова- ¦среднего ¦
¦ных программ основного ¦рук. Г.В. Дорофеев ¦ ¦ ¦тельных программ ¦образования ¦
¦общего образования и ¦ ¦ ¦ ¦основного общего ¦ ¦
¦требований к уровню ¦ ¦ ¦ ¦образования и тре-¦ ¦
¦подготовки выпускников ¦ ¦ ¦ ¦бования к уровню ¦ ¦
¦по образовательной об- ¦ ¦ ¦ ¦подготовки выпуск-¦ ¦
¦ласти "Математика" ¦ ¦ ¦ ¦ников по образова-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельной области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Математика" ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка обязательно-¦Институт общего обра-¦ 1997 ¦ 120 ¦Обязательный мини-¦Управление ¦
¦го минимума содержания ¦зования Минобразова- ¦ ¦ ¦мум содержания ос-¦общего ¦
¦основных образователь- ¦ния России, ВНИК, ¦ ¦ ¦новных образова- ¦среднего ¦
¦ных программ основного ¦рук. Л.Н. Боголюбов, ¦ ¦ ¦тельных программ ¦образования ¦
¦общего образования и ¦В.Ф. Кривошеев, ¦ ¦ ¦основного общего ¦ ¦
¦требований к уровню ¦А.Ю. Головатенко ¦ ¦ ¦образования и тре-¦ ¦
¦подготовки выпускников ¦ ¦ ¦ ¦бования к уровню ¦ ¦
¦по образовательной об- ¦ ¦ ¦ ¦подготовки выпуск-¦ ¦
¦ласти "Общественные ¦ ¦ ¦ ¦ников по образова-¦ ¦
¦дисциплины" ¦ ¦ ¦ ¦тельной области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Общественные дис-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦циплины" ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка обязательно-¦Институт общего обра-¦ 1997 ¦ 170 ¦Обязательный мини-¦Управление ¦
¦го минимума содержания ¦зования Минобразова- ¦ ¦ ¦мум содержания ос-¦общего ¦
¦основных образователь- ¦ния России, ВНИК, ¦ ¦ ¦новных образова- ¦среднего ¦
¦ных программ основного ¦рук. Ю.И. Дик ¦ ¦ ¦тельных программ ¦образования ¦
¦общего образования и ¦ ¦ ¦ ¦основного общего ¦ ¦
¦требований к уровню ¦ ¦ ¦ ¦образования и тре-¦ ¦
¦подготовки выпускников ¦ ¦ ¦ ¦бования к уровню ¦ ¦
¦по образовательной об- ¦ ¦ ¦ ¦подготовки выпуск-¦ ¦
¦ласти "Естественные ¦ ¦ ¦ ¦ников по образова-¦ ¦
¦дисциплины" ¦ ¦ ¦ ¦тельной области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Естественные дис-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦циплины" ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка обязательно-¦Институт общего обра-¦ 1997 ¦ 80 ¦Обязательный мини-¦Управление ¦
¦го минимума содержания ¦зования Минобразова- ¦ ¦ ¦мум содержания ос-¦общего ¦
¦основных образователь- ¦ния России, ВНИК, ¦ ¦ ¦новных образова- ¦среднего ¦
¦ных программ основного ¦рук. Б.М. Неменский, ¦ ¦ ¦тельных программ ¦образования ¦
¦общего образования и ¦В.С. Кузин ¦ ¦ ¦основного общего ¦ ¦
¦требований к уровню ¦ ¦ ¦ ¦образования и тре-¦ ¦
¦подготовки выпускников ¦ ¦ ¦ ¦бования к уровню ¦ ¦
¦по образовательной об- ¦ ¦ ¦ ¦подготовки выпуск-¦ ¦
¦ласти "Искусство" ¦ ¦ ¦ ¦ников по образова-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельной области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Искусство" ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка обязательно-¦Институт общего обра-¦ 1997 ¦ 60 ¦Обязательный мини-¦Управление ¦
¦го минимума содержания ¦зования Минобразова- ¦ ¦ ¦мум содержания ос-¦общего ¦
¦основных образователь- ¦ния России, ВНИК, ¦ ¦ ¦новных образова- ¦среднего ¦
¦ных программ основного ¦рук. В.А. Поляков ¦ ¦ ¦тельных программ ¦образования ¦
¦общего образования и ¦ ¦ ¦ ¦основного общего ¦ ¦
¦требований к уровню ¦ ¦ ¦ ¦образования и тре-¦ ¦
¦подготовки выпускников ¦ ¦ ¦ ¦бования к уровню ¦ ¦
¦по образовательной об- ¦ ¦ ¦ ¦подготовки выпуск-¦ ¦
¦ласти "Технология" ¦ ¦ ¦ ¦ников по образова-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельной области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Технология" ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка обязательно-¦Институт общего обра-¦ 1997 ¦ 40 ¦Обязательный мини-¦Управление ¦
¦го минимума содержания ¦зования Минобразова- ¦ ¦ ¦мум содержания ос-¦общего ¦
¦основных образователь- ¦ния России, ВНИК, ¦ ¦ ¦новных образова- ¦среднего ¦
¦ных программ основного ¦рук. М.М. Безруких, ¦ ¦ ¦тельных программ ¦образования ¦
¦общего образования и ¦Д.В. Колесов ¦ ¦ ¦основного общего ¦ ¦
¦требований к уровню ¦ ¦ ¦ ¦образования и тре-¦ ¦
¦подготовки выпускников ¦ ¦ ¦ ¦бования к уровню ¦ ¦
¦по образовательной об- ¦ ¦ ¦ ¦подготовки выпуск-¦ ¦
¦ласти "Физическая куль-¦ ¦ ¦ ¦ников по образова-¦ ¦
¦тура" ¦ ¦ ¦ ¦тельной области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Физическая куль- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тура" ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка обязательно-¦Институт общего обра-¦ 1997 ¦ 140 ¦Обязательный мини-¦Управление ¦
¦го минимума содержания ¦зования Минобразова- ¦ ¦ ¦мум содержания ос-¦общего ¦
¦основных образователь- ¦ния России, ВНИК, ¦ ¦ ¦новных образова- ¦среднего ¦
¦ных программ начального¦рук. Н.Ф. Виноградова¦ ¦ ¦тельных программ ¦образования ¦
¦общего образования и ¦ ¦ ¦ ¦начального общего ¦ ¦
¦требований к уровню ¦ ¦ ¦ ¦образования и тре-¦ ¦
¦подготовки выпускников ¦ ¦ ¦ ¦бования к уровню ¦ ¦
¦начальной школы ¦ ¦ ¦ ¦подготовки выпуск-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ников начальной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦школы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка обязательно-¦Институт национальных¦ 1997 ¦ 50 ¦Государственный ¦Управление ¦
¦го минимума содержания ¦проблем образования ¦ ¦ ¦образовательный ¦общего ¦
¦основных образователь- ¦Минобразования Рос- ¦ ¦ ¦стандарт ¦среднего ¦
¦ных программ основного ¦сии, ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦общего образования и ¦рук. Н.М. Хасанов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦требований к уровню ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовки выпускников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по родным языкам и ли- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тературам, языкам и ли-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тературам республик ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Государственные требо- ¦Центр развития систе-¦ 1997 ¦ 50 ¦Концепция госу- ¦Отдел ¦
¦вания (стандарты) к со-¦мы дополнительного ¦ ¦ ¦дарственных требо-¦дополнительно-¦
¦держанию дополнительно-¦образования детей ¦ ¦ ¦ваний (стандартов)¦го образования¦
¦го образования детей ¦Минобразования ¦ ¦ ¦к содержанию до- ¦ ¦
¦ ¦России, ¦ ¦ ¦полнительного об- ¦ ¦
¦ ¦рук. В.А. Горский ¦ ¦ ¦разования детей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка государс- ¦Государственное уч- ¦ 1997 ¦ 270 ¦Государственные ¦Управление ¦
¦твенного стандарта об- ¦реждение "Исполни- ¦ ¦ ¦стандарты общего ¦реабилитацион-¦
¦щего образования детей ¦тельная дирекция по ¦ ¦ ¦образования, адап-¦ной работы и¦
¦с ограниченными возмож-¦Президентской ¦ ¦ ¦тированные для ¦специального ¦
¦ностями здоровья ¦программе ¦ ¦ ¦каждого из 10 нап-¦образования ¦
¦ ¦"Дети России", ¦ ¦ ¦равлений специаль-¦ ¦
¦ ¦ВНИК, ¦ ¦ ¦ного образования ¦ ¦
¦ ¦рук. В.С. Леднев, ¦ ¦ ¦для детей, имеющих¦ ¦
¦ ¦В.И. Лубовский ¦ ¦ ¦ограниченные воз- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦можности здоровья ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка государс- ¦Институт развития ¦ 1997 ¦ 600 ¦Государственные ¦Управление ¦
¦твенных образовательных¦профессионального об-¦ ¦ ¦образовательные ¦начального ¦
¦стандартов для началь- ¦разования Минобразо- ¦ ¦ ¦стандарты (144 по ¦профессиональ-¦
¦ного профессионального ¦вания России, ¦ ¦ ¦профессиям переч- ¦ного ¦
¦образования ¦рук. А.Н. Лейбович ¦ ¦ ¦ня, 2 по общетех- ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ническим предме- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦там) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка государс- ¦Научно-методический ¦ 1997 ¦ 490 ¦Проекты государс- ¦Управление ¦
¦твенных образовательных¦центр среднего про- ¦ ¦ ¦твенных образова- ¦учебных ¦
¦стандартов по 45 специ-¦фессионального обра- ¦ ¦ ¦тельных стандартов¦заведений ¦
¦альностям среднего про-¦зования Минобразова- ¦ ¦ ¦по 45 специальнос-¦среднего ¦
¦фессионального образо- ¦ния России, ¦ ¦ ¦тям ¦профессиональ-¦
¦вания базового уровня ¦рук. А.Ф. Щепотин, ¦ ¦ ¦ ¦ного ¦
¦ ¦В.Н. Антонов ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка государс- ¦Научно-методический ¦ 1997 ¦ 300 ¦Проекты государс- ¦Управление ¦
¦твенных образовательных¦центр среднего про- ¦ ¦ ¦твенных образова- ¦учебных ¦
¦стандартов по 30 специ-¦фессионального обра- ¦ ¦ ¦тельных стандартов¦заведений ¦
¦альностям среднего про-¦зования Минобразова- ¦ ¦ ¦по 30 специальнос-¦среднего ¦
¦фессионального образо- ¦ния России, ¦ ¦ ¦тям ¦профессиональ-¦
¦вания повышенного уров-¦рук. А.Ф. Щепотин, ¦ ¦ ¦ ¦ного ¦
¦ня ¦В.Н. Антонов, ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦М.А. Чекулаев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка и обновление¦Исследовательский ¦1997 -¦ 535 ¦Магистерские обра-¦Управление ¦
¦государственного обра- ¦центр проблем качест-¦1998 ¦ ¦зовательные стан- ¦образователь- ¦
¦зовательного стандарта ¦ва подготовки специа-¦ ¦ ¦дарты по 92 нап- ¦ных стандартов¦
¦высшего профессиональ- ¦листов, Московская ¦ ¦ ¦равлениям (прог- ¦и программ ¦
¦ного образования и ¦государственная текс-¦ ¦ ¦раммам магистерс- ¦ ¦
¦обеспечение его практи-¦тильная академия, ¦ ¦ ¦кой подготовки) ¦ ¦
¦ческой реализации ¦РГПУ им. А.И. Герце- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на, МПГУ им. В.И. Ле-¦ ¦ ¦Обновленный пере- ¦Управление ¦
¦ ¦нина, ВНИКи, ¦ ¦ ¦чень направлений и¦образователь- ¦
¦ ¦рук. Н.А. Слезнева, ¦ ¦ ¦специальностей ¦ных стандартов¦
¦ ¦Н.И. Максимов, ¦ ¦ ¦высшего профессио-¦и программ ¦
¦ ¦Г.А. Бордовский, ¦ ¦ ¦нального образова-¦ ¦
¦ ¦В.Л. Матросов ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Нормативно-методи-¦Управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческие материалы ¦образователь- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦по обновлению го- ¦ных стандартов¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сударственного об-¦и программ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦разовательного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦стандарта подго- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦товки бакалавров ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обновленные госу- ¦Управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарственные обра- ¦образователь- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦зовательные стан- ¦ных стандартов¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарты по подготов-¦и программ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ке бакалавров по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦92 направлениям ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обновленная кон- ¦Управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦цепция непрерывно-¦образователь- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦го высшего педаго-¦ных стандартов¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦гического образо- ¦и программ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания в системе ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"бакалавр - ма- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦гистр" и "бака- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦лавр - специа- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦лист" ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Методические реко-¦Управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мендации по расши-¦образователь- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рению спектра под-¦ных стандартов¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦готовки специалис-¦и программ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов педагогическо-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦го профиля на базе¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бакалавриата ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Профессиональные ¦Управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательные ¦образователь- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы подго- ¦ных стандартов¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦товки магистров ¦и программ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦преподавателей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦высшей школы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Технологии науч- ¦Управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦но-методического ¦образователь- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сопровождения раз-¦ных стандартов¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦личных направлений¦и программ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦высшего педагоги- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческого образова- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Методические реко-¦Управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мендации по созда-¦образователь- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нию примерных фон-¦ных стандартов¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дов оценочных ¦и программ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств для итого-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вой государствен- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной аттестации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦студентов - вы- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦пускников на соот-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветствие требова- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ниям государствен-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного образователь-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного стандарта ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦высшего профессио-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нального образова-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния (с примерами) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Нормативно-методи-¦Управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческие материалы ¦образователь- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦по порядку форми- ¦ных стандартов¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования основных ¦и программ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦программ по нап- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦равлениям высшего ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования (с ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦примерами) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Методические реко-¦Управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мендации по выбору¦образователь- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦ных стандартов¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологий под ос-¦и программ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦новные образова- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельные программы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Разработка пример-¦Управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных программ по ¦образователь- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦26 дисциплинам об-¦ных стандартов¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦щеинженерного цик-¦и программ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ла ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Направление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Научно-методическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечение организации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебного процесса в об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разовательных учрежде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ниях в условиях дейс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦твия государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательных стан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дартов разного уровня и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Научно-методическое ¦Научно-методический ¦ 1997 ¦ 30 ¦Методические реко-¦Управление ¦
¦обеспечение организации¦центр среднего про- ¦ ¦ ¦мендации по форми-¦учебных ¦
¦учебного процесса в об-¦фессионального обра- ¦ ¦ ¦рованию образова- ¦заведений ¦
¦разовательных учрежде- ¦зования Минобразова- ¦ ¦ ¦тельных профессио-¦среднего ¦
¦ниях среднего професси-¦ния России, ¦ ¦ ¦нальных программ ¦профессиональ-¦
¦онального образования в¦рук. В.Н. Антонов ¦ ¦ ¦образовательных ¦ного ¦
¦условиях действия госу-¦ ¦ ¦ ¦учреждений средне-¦образования ¦
¦дарственных образова- ¦ ¦ ¦ ¦го профессиональ- ¦ ¦
¦тельных стандартов ¦ ¦ ¦ ¦ного образования ¦ ¦
¦среднего профессиональ-¦ ¦ ¦ ¦(рабочих учебных ¦ ¦
¦ного образования ¦ ¦ ¦ ¦планов и программ)¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка методики ор-¦Научно-методический ¦ 1997 ¦ 20 ¦Рекомендации по ¦Управление ¦
¦ганизации очно-заочной ¦центр среднего про- ¦ ¦ ¦разработке учебных¦учебных ¦
¦(вечерней) и заочной ¦фессионального обра- ¦ ¦ ¦планов и программ ¦заведений ¦
¦форм обучения в услови-¦зования Минобразова- ¦ ¦ ¦для вечерней и за-¦среднего ¦
¦ях действия государс- ¦ния России, НИИ выс- ¦ ¦ ¦очной форм обуче- ¦профессиональ-¦
¦твенных образовательных¦шего образования ¦ ¦ ¦ния ¦ного ¦
¦стандартов среднего ¦Минобразования ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦профессионального обра-¦России, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зования ¦рук. В.Н. Антонов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦М.А. Чекулаев, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Л.Г. Семушина ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка порядка реа-¦Научно-методический ¦ 1997 ¦ 20 ¦Рекомендации для ¦Управление ¦
¦лизации в средних спе- ¦центр среднего про- ¦ ¦ ¦образовательных ¦учебных ¦
¦циальных учебных заве- ¦фессионального обра- ¦ ¦ ¦учреждений средне-¦заведений ¦
¦дениях государственных ¦зования Минобразова- ¦ ¦ ¦го профессиональ- ¦среднего ¦
¦образовательных стан- ¦ния России, ¦ ¦ ¦ного образования ¦профессиональ-¦
¦дартов среднего (полно-¦рук. П.И. Самойленко,¦ ¦ ¦по реализации го- ¦ного ¦
¦го) общего образования ¦М.А. Чекулаев ¦ ¦ ¦сударственных об- ¦образования ¦
¦вариантно с учетом про-¦ ¦ ¦ ¦разовательных ¦ ¦
¦филя получаемого обра- ¦ ¦ ¦ ¦стандартов средне-¦ ¦
¦зования ¦ ¦ ¦ ¦го (полного) обще-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦го образования ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Научно-методическое ¦НИИ высшего образова-¦ 1997 ¦ 60 ¦Рекомендации по ¦Управление ¦
¦обеспечение разработки ¦ния Минобразования ¦ ¦ ¦разработке госу- ¦учебных ¦
¦государственных образо-¦России, Научно-мето- ¦ ¦ ¦дарственных обра- ¦заведений ¦
¦вательных стандартов по¦дический центр сред- ¦ ¦ ¦зовательных стан- ¦среднего ¦
¦специальностям среднего¦него профессионально-¦ ¦ ¦дартов повышенного¦профессиональ-¦
¦профессионального обра-¦го образования Миноб-¦ ¦ ¦уровня ¦ного ¦
¦зования повышенного ¦разования России, ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦уровня ¦рук. Л.Г. Семушина, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В.Н. Антонов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка примерных ¦Научно-методический ¦ 1997 ¦ 140 ¦Проекты программ ¦Управление ¦
¦программ по 7 дисципли-¦центр среднего про- ¦ ¦ ¦по дисциплинам ¦учебных ¦
¦нам математического и ¦фессионального обра- ¦ ¦ ¦ ¦заведений ¦
¦естественно-научного ¦зования Минобразова- ¦ ¦ ¦ ¦среднего ¦
¦циклов. Разработка 10 ¦ния России, ¦ ¦ ¦ ¦профессиональ-¦
¦примерных программ об- ¦рук. П.И. Самойленко,¦ ¦ ¦ ¦ного ¦
¦щепрофессионального ¦М.А. Чекулаев, ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦цикла по группам специ-¦В.Н. Антонов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦альностей технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профиля. Разработка 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦примерных программ об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦щепрофессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦цикла для педагогичес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ких специальностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание Общероссийско-¦Исследовательский ¦ 1997 ¦ 90 ¦Централизованная ¦Управление ¦
¦го фонда образователь- ¦центр проблем качест-¦ ¦ ¦база данных "ГОС ¦образователь- ¦
¦ных стандартов высшей ¦ва подготовки специа-¦ ¦ ¦ВПО" и база данных¦ных стандартов¦
¦школы и учебно-методи- ¦листов, Московская ¦ ¦ ¦"ОПП высшей школы"¦и программ ¦
¦ческого обеспечения их ¦государственная текс-¦ ¦ ¦(по 90 направлени-¦ ¦
¦реализации (как сово- ¦тильная академия, ¦ ¦ ¦ям) и ее организа-¦ ¦
¦купности централизован-¦ВНИКи, ¦ ¦ ¦ционно-правовое ¦ ¦
¦ных академических ¦рук. Ю.Я. Клехо, ¦ ¦ ¦обеспечение ¦ ¦
¦электронных баз данных ¦Н.И. Максимов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦высшей школы России) ¦ ¦ ¦ ¦Типовой проект ба-¦Управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦зы данных и узла ¦образователь- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦связи вуза - базы ¦ных стандартов¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦УМО ¦и программ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Стандарт и оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦качества образования: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проблемы и перспективы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Направление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Система тестирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦показатели достижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обязательного уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовки учащихся ос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦новной школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Определение общих мето-¦МПГУ им. В.И. Ленина,¦ 1998 ¦ ¦Методические реко-¦Управление ¦
¦дологических подходов к¦Институт общего обра-¦ ¦ ¦мендации по отбору¦общего ¦
¦построению системы тес-¦зования Минобразова- ¦ ¦ ¦учебного материа- ¦среднего ¦
¦тирования (принципы от-¦ния России ¦ ¦ ¦ла, составлению ¦образования, ¦
¦бора учебного материа- ¦ ¦ ¦ ¦тестовых заданий и¦Управление ¦
¦ла, методики составле- ¦ ¦ ¦ ¦тестов на их осно-¦образователь- ¦
¦ния тестовых заданий и ¦ ¦ ¦ ¦ве ¦ных стандартов¦
¦тестов на их основе) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и программ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Определение методологи-¦Институт общего обра-¦ 1998 ¦ ¦Тесты и соответс- ¦Управление ¦
¦ческих подходов к пост-¦зования Минобразова- ¦ ¦ ¦твующая база дан- ¦общего ¦
¦роению системы тестиро-¦ния России, ВНИК, ¦ ¦ ¦ных ¦среднего ¦
¦вания и разработка по- ¦рук. Н.М. Шанский ¦ ¦ ¦(1998 год) ¦образования ¦
¦казателей достижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обязательного уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовки учащихся по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательной области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Языки и литература" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(русский язык как госу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дарственный, русский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦как родной, русская ли-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тература, иностранный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦язык) для основной шко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Определение методологи-¦МПГУ им. В.И. Ленина,¦ 1998 ¦ ¦Тесты и соответс- ¦Управление ¦
¦ческих подходов к пост-¦Институт общего обра-¦ ¦ ¦твующая база дан- ¦общего ¦
¦роению системы тестиро-¦зования Минобразова- ¦ ¦ ¦ных ¦среднего ¦
¦вания и разработка по- ¦ния России, ВНИК, ¦ ¦ ¦(1998 год) ¦образования ¦
¦казателей достижения ¦рук. Г.В. Дорофеев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обязательного уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовки учащихся по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательной области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Математика" для основ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ной школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Определение методологи-¦МПГУ им. В.И. Ленина,¦ 1998 ¦ ¦Тесты и соответс- ¦Управление ¦
¦ческих подходов к пост-¦Институт общего обра-¦ ¦ ¦твующая база дан- ¦общего ¦
¦роению системы тестиро-¦зования Минобразова- ¦ ¦ ¦ных ¦среднего ¦
¦вания и разработка по- ¦ния России, ВНИК, ¦ ¦ ¦(1998 год) ¦образования ¦
¦казателей достижения ¦рук. Л.Н. Боголюбов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обязательного уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовки учащихся по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательной области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Общественные дисципли-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ны" для основной школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Определение методологи-¦МПГУ им. В.И. Ленина,¦ 1998 ¦ ¦Тесты и соответс- ¦Управление ¦
¦ческих подходов к пост-¦Институт общего обра-¦ ¦ ¦твующая база дан- ¦общего ¦
¦роению системы тестиро-¦зования Минобразова- ¦ ¦ ¦ных ¦среднего ¦
¦вания и разработка по- ¦ния России, ВНИК, ¦ ¦ ¦(1998 год) ¦образования ¦
¦казателей достижения ¦рук. Ю.И. Дик ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обязательного уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовки учащихся по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательной области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Естественные дисципли-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ны" для основной школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Определение методологи-¦Институт общего обра-¦ 1998 ¦ ¦Тесты и соответс- ¦Управление ¦
¦ческих подходов к пост-¦зования Минобразова- ¦ ¦ ¦твующая база дан- ¦общего ¦
¦роению системы тестиро-¦ния России, ВНИК, ¦ ¦ ¦ных ¦среднего ¦
¦вания и разработка по- ¦рук. Б.М. Неменский, ¦ ¦ ¦(1998 год) ¦образования ¦
¦казателей достижения ¦В.С. Кузин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обязательного уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовки учащихся по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательной области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Искусство" для основ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ной школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Определение методологи-¦Институт общего обра-¦ 1998 ¦ ¦Тесты и соответс- ¦Управление ¦
¦ческих подходов к пост-¦зования Минобразова- ¦ ¦ ¦твующая база дан- ¦общего ¦
¦роению системы тестиро-¦ния России, ВНИК, ¦ ¦ ¦ных ¦среднего ¦
¦вания и разработка по- ¦рук. В.А. Поляков ¦ ¦ ¦(1998 год) ¦образования ¦
¦казателей достижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обязательного уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовки учащихся по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательной области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Технология" для основ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ной школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Определение методологи-¦Институт общего обра-¦ 1998 ¦ ¦Тесты и соответс- ¦Управление ¦
¦ческих подходов к пост-¦зования Минобразова- ¦ ¦ ¦твующая база дан- ¦общего ¦
¦роению системы тестиро-¦ния России, ВНИК, ¦ ¦ ¦ных ¦среднего ¦
¦вания и разработка по- ¦рук. М.М. Безруких, ¦ ¦ ¦(1998 год) ¦образования ¦
¦казателей достижения ¦Д.В. Колесов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обязательного уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовки учащихся по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательной области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Физическая культура" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для основной школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Определение методологи-¦Институт общего обра-¦ 1998 ¦ ¦Тесты и соответс- ¦Управление ¦
¦ческих подходов к пост-¦зования Минобразова- ¦ ¦ ¦твующая база дан- ¦общего ¦
¦роению системы тестиро-¦ния России, ВНИК, ¦ ¦ ¦ных ¦среднего ¦
¦вания и разработка по- ¦рук. Н.Ф. Виноградова¦ ¦ ¦(1998 год) ¦образования ¦
¦казателей достижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обязательного уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовки учащихся на-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦чальной школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Направление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Оценка качества подго- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦товки специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Формирование методоло- ¦Научно-методический ¦ 1997 ¦ 30 ¦Рекомендации по ¦Управление ¦
¦гических подходов к ¦центр среднего про- ¦ ¦ ¦организации итого-¦учебных ¦
¦оценке качества подго- ¦фессионального обра- ¦ ¦ ¦вой государствен- ¦заведений ¦
¦товки специалистов ¦зования Минобразова- ¦ ¦ ¦ной аттестации ¦среднего ¦
¦среднего звена в соот- ¦ния России, ¦ ¦ ¦ ¦профессиональ-¦
¦ветствии с требованиями¦рук. В.Е. Сосонко, ¦ ¦ ¦ ¦ного ¦
¦государственных образо-¦В.Н. Антонов ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦вательных стандартов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦среднего профессиональ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ного образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Стандарты и критерии ¦Исследовательский ¦ 1997 ¦ 30 ¦Общая методика го-¦Управление ¦
¦квалификации специалис-¦центр проблем качест-¦ ¦ ¦сударственной ито-¦образователь- ¦
¦та ¦ва подготовки специа-¦ ¦ ¦говой аттестации ¦ных стандартов¦
¦ ¦листов, ¦ ¦ ¦выпускников вузов ¦и программ ¦
¦ ¦рук. А.И. Субетто ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ *** ¦ *** ¦ *** ¦ *** ¦ *** ¦ *** ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Организационное сопро- ¦Научно-методический ¦ 1997 ¦ 120 ¦Заключения экспер-¦Дирекция ¦
¦вождение программы и ¦центр среднего про- ¦ ¦ ¦тов ¦программы ¦
¦экспертиза разработок ¦фессионального обра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зования Минобразова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------+---------------------+------+---------+------------------+---------------
Председатель головного совета
А.Г.АСМОЛОВ
Приложение N 2
к Приказу Минобразования РФ
от 23 мая 1997 г. N 990
СОСТАВ
ГОЛОВНОГО СОВЕТА ПО ПРОГРАММЕ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Утратил силу. - Приказ Минобразования РФ от 09.03.1999 N 602
Приложение N 3
к Приказу Минобразования РФ
от 23 мая 1997 г. N 990
ДИРЕКЦИЯ
ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ В СИСТЕМЕ
НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Утратила силу. - Приказ Минобразования РФ от 09.03.1999 N 602
|