ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 1997 г. N 1435-II ГД
О ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕШНИХ ЗАИМСТВОВАНИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КРЕДИТОВ НА 1997 ГОД
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять за основу Программу государственных внешних
заимствований Российской Федерации и предоставляемых Российской
Федерацией государственных кредитов на 1997 год (далее -
Программа), внесенную Правительством Российской Федерации
(Приложение 1) в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О
федеральном бюджете на 1997 год".
2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
в десятидневный срок со дня принятия настоящего Постановления
внести в Государственную Думу уточненную Программу с учетом
рекомендаций Государственной Думы (Приложение 2) и в соответствии
с предложениями Правительства Российской Федерации,
сформулированными в письме от 30 апреля 1997 г. N 1364п-П13. В
случае включения в Программу кредитов, перечисленных в пункте 2
упомянутых рекомендаций, предложить Правительству Российской
Федерации представить в Государственную Думу финансово -
экономическое обоснование привлечения указанных кредитов либо
внести в течение года проекты федеральных законов о ратификации
соответствующих международных договоров Российской Федерации;
начать привлечение, использование и предоставление кредитов и
займов, включенных в Программу, за исключением кредитов, указанных
в пункте 2 рекомендаций Государственной Думы.
3. Постоянному Совещанию Государственной Думы по вопросам
законодательного оформления внешних заимствований Российской
Федерации и Комитету Государственной Думы по бюджету, налогам,
банкам и финансам внести на рассмотрение Государственной Думы
проект постановления Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации об утверждении Программы.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Приложение N 1
к Постановлению ГД ФС РФ
от 23 мая 1997 г. N 1435-II ГД
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 апреля 1997 г. N 1108п-П2
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 26 февраля
1997 года "О федеральном бюджете на 1997 год" Правительство
Российской Федерации представляет Программу государственных
внешних заимствований Российской Федерации и предоставляемых
Российской Федерацией государственных кредитов иностранным
государствам на 1997 год.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Проект
ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕШНИХ ЗАИМСТВОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА 1997 ГОД
Таблица N 1
СВОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОБЪЕМОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕШНИХ
ЗАИМСТВОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1997 ГОД
--------------------------------------------T--------------------¬
¦ Категории кредитов и займов ¦Объемы заимствований¦
¦ ¦(млн. долларов США) ¦
+-------------------------------------------+--------------------+
¦Несвязанные (финансовые) кредиты ¦ 7300 ¦
¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦
¦- Международного валютного фонда ¦ 3650 ¦
¦- Международного банка реконструкции ¦ ¦
¦ и развития ¦ 700 ¦
¦- международного рынка капитала ¦ ¦
¦ (внешние облигационные займы) ¦ 2950 ¦
¦- иностранных коммерческих банков и фирм ¦ - ¦
¦ ¦ ¦
¦Связанные кредиты ¦ 2500 ¦
¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦
¦- Международного банка реконструкции и ¦ ¦
¦ развития ¦ 576 ¦
¦- Европейского банка реконструкции и ¦ ¦
¦ развития ¦ 24 ¦
¦- правительств иностранных государств ¦ 1503 ¦
¦- иностранных коммерческих банков и фирм ¦ 397 ¦
¦ ¦ ¦
¦Общий объем государственных внешних ¦ ¦
¦заимствований ¦ 9800 ¦
L-------------------------------------------+---------------------
Таблица N 2
ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕШНИХ ЗАИМСТВОВАНИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1997 ГОД В РАЗБИВКЕ ПО РАЗДЕЛАМ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИВЛЕКАЕМЫХ СВЯЗАННЫХ
ИНОСТРАННЫХ КРЕДИТОВ
(курс долл. 5,75)
-----T-----------------T------------------T--------------T-------------T----------------------¬
¦ N ¦ Субъекты РФ: ¦ Наименование ¦ Кредиты ¦ Займы ЕБРР, ¦ Итого связанных ¦
¦раз-¦ предприятия ¦ импортируемого ¦ иностранных ¦ МБРР ¦ иностранных кредитов ¦
¦дела¦ (организации) - ¦ товара и (или) ¦ государств ¦ ¦ ¦
¦ ¦ получатели ¦ услуг +------T-------+-----T-------+------T---------------+
¦ ¦товаров и услуг, ¦ ¦всего ¦ ис- ¦всего¦ ис- ¦сумма ¦в т.ч. использ.¦
¦ ¦ закупаемых в ¦ ¦ ¦польз. ¦ ¦польз. ¦ кре- ¦ в 1997 г. ¦
¦ ¦ счет кредита ¦ ¦ ¦ в ¦ ¦ в ¦ дита +------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦1997 г.¦ ¦1997 г.¦ ¦ млн. ¦ млрд. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ долл.¦ руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ США ¦ ¦
+----+-----------------+------------------+------+-------+-----+-------+------+------+--------+
¦1. ¦Государственное управление ¦ ¦ 22,2¦ ¦ 4,8 ¦ ¦ 27,0¦ 155,3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Кредиты, привлекаемые в 1997 г., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ 95,3¦ 22,2¦125,0¦ 4,8 ¦ 220,3¦ 27,0¦ 155,3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦МВД РФ ¦Средства спецтех- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ники по борьбе с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦преступностью ¦ 90,3¦ 21,0¦ 0,0¦ 0,0 ¦ 90,3¦ 21,0¦ 120,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятия ¦ ¦ 5,0¦ 1,2¦125,0¦ 4,8 ¦ 130,0¦ 6,0¦ 34,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Международная деятельность ¦ ¦ 195,0¦ ¦ 18,0 ¦ ¦ 213,0¦ 1224,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦I. Кредиты, привлеченные до 01.01.97¦ ¦ 195,0¦ ¦ 14,2 ¦ ¦ 209,2¦ 1202,9 ¦
¦ ¦II. Кредиты, привлекаемые в 1997 го-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ду ¦ 0,0¦ 0,0¦631,0¦ 3,8 ¦ 631,0¦ 3,8¦ 21,9 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. ¦Промышленность, энергетика, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительство ¦ ¦ 975,0¦ ¦ 167,0 ¦ ¦1142,0¦ 6566,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦I. Кредиты, привлеченные до 01.01.97¦ ¦ 508,5¦ ¦ 164,5 ¦ ¦ 673,0¦ 3869,9 ¦
¦ ¦II. Кредиты, привлекаемые в 1997 го-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ду, в том числе: ¦3296,3¦ 466,5¦769,7¦ 2,5 ¦4066,0¦ 469,0¦ 2696,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ПО "Ижмаш", ¦Кузнечно-прессовое¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Ижевск ¦оборудование ¦ 92,9¦ 20,4¦ 0,0¦ 0,0 ¦ 92,9¦ 20,4¦ 117,3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЗАО "Автотор", ¦Создание сборочно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Калининградская ¦го производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦область ¦автомобилей ¦ 55,0¦ 55,0¦ 0,0¦ 0,0 ¦ 55,0¦ 55,0¦ 316,3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦АО "Москвич" ¦Двигатели "Рено" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(АЗЛК), г. Москва¦для автомобилей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Москвич" ¦ 72,0¦ 10,0¦ 0,0¦ 0,0 ¦ 72,0¦ 10,0¦ 57,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦А/О "Элма", ¦Технологическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Зеленоград, ¦линия по производ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Московская обл. ¦ству полированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кремниевых пластин¦ 42,5¦ 10,0¦ 0,0¦ 0,0 ¦ 42,5¦ 10,0¦ 57,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦АООТ "Ярославнеф-¦Оборудование для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦теоргсинтез", ¦создания комплекса¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Ново-Ярославль¦каталитического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦риформинга ¦ 200,0¦ 10,0¦ 0,0¦ 0,0 ¦ 200,0¦ 10,0¦ 57,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ТОО "Ярославль- ¦Оборудование и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строй", ¦услуги для произ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Ярославль ¦водства и строи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тельства малоэтаж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ных домов ¦ 25,2¦ 10,0¦ 0,0¦ 0,0 ¦ 25,2¦ 10,0¦ 57,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Совет Федерации ¦Реконструкция и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерального ¦техническое осна- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Собрания РФ ¦щение комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦зданий Совета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федерации ¦ 200,0¦ 35,0¦ 0,0¦ 0,0 ¦ 200,0¦ 35,0¦ 201,3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Правительство ¦Оборудование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Москвы ¦материалы и услуги¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦для строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦гостинично-делово-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦го центра ¦ 80,0¦ 25,0¦ 0,0¦ 0,0 ¦ 80,0¦ 25,0¦ 143,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Специальный трест¦Автоматизированные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦N 4, г. Москва ¦передвижные комп- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лексы для строи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тельства быстро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦возводимых зда- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ний и сооружений ¦ 53,5¦ 10,0¦ 0,0¦ 0,0 ¦ 53,5¦ 10,0¦ 57,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Западно-Сибирский¦Реконструкция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦металлургический ¦металлургического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комбинат, ¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Новокузнецк ¦ ¦ 161,3¦ 24,2¦ 0,0¦ 0,0 ¦ 161,3¦ 24,2¦ 139,2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Орско-халиловский¦Реконструкция про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦металлургический ¦изводства металло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комбинат, г. Орск¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Оренбургской обл.¦ ¦ 139,4¦ 21,6¦ 0,0¦ 0,0 ¦ 139,4¦ 21,6¦ 123,9 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Оскольский элект-¦Оборудование для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рометаллургичес- ¦прокатного стана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кий комбинат, ¦350 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Старый Оскол ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Белгородской обл.¦ ¦ 38,7¦ 38,7¦ 0,0¦ 0,0 ¦ 38,7¦ 38,7¦ 222,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ГП "Соколуч- ¦Оборудование для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мебель", ¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Сокол ¦школьной мебели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Вологодской обл. ¦ ¦ 25,2¦ 10,0¦ 0,0¦ 0,0 ¦ 25,2¦ 10,0¦ 57,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦МТК "Сирена", ¦Оборудование про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Москва ¦граммных средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦технологий, услуг ¦ 94,6¦ 15,0¦ 0,0¦ 0,0 ¦ 94,6¦ 15,0¦ 86,3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦АО "Сыктывкарский¦Комплектное техно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЛПК", ¦логическое обору- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Сыктывкар ¦дование для произ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦водства целлюлозы ¦ 97,9¦ 10,0¦ 0,0¦ 0,0 ¦ 97,9¦ 10,0¦ 57,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦АО "Аэрофлот рос-¦Двигатели и авио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сийские междуна- ¦ника для создания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родные авиали- ¦самолета ИЛ-96М/Т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нии", Воронежский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦авиационный завод¦ ¦ 341,0¦ 80,0¦ 0,0¦ 0,0 ¦ 341,0¦ 80,0¦ 460,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятия ¦ ¦1621,0¦ 181,6¦769,7¦ 2,5 ¦2390,7¦ 84,1¦ 483,6 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. ¦Сельское хозяйство, пищевая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленность и рыболовство ¦ ¦ 140,0¦ ¦ 56,0 ¦ ¦ 196,0¦ 1127,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦I. Кредиты, привлеченные до 01.01.97¦ ¦ 72,3¦ ¦ 56,0 ¦ ¦ 128,3¦ 737,7 ¦
¦ ¦II. Кредиты, привлекаемые в 1997 го-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ду, в том числе: ¦ 208,5¦ 67,7¦ 0,0¦ 0,0 ¦ 208,5¦ 67,7¦ 389,3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦АО "Хабаровский ¦Оборудование по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молочный комби- ¦производству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нат" ¦специальных про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дуктов детского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦питания на молоч- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ной основе ¦ 15,0¦ 10,0¦ 0,0¦ 0,0 ¦ 15,0¦ 10,0¦ 57,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Молкомбинат, ¦Оборудование по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Брянск ¦производству жид- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ких и пастообраз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ных молочных про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дуктов для детей ¦ 20,0¦ 10,0¦ 0,0¦ 0,0 ¦ 20,0¦ 10,0¦ 57,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Цех жидких и пас-¦Оборудование по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тообразных молоч-¦производству жид- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных продуктов, ¦ких и пастообраз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Курган ¦ных молочных про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дуктов для детей ¦ 18,1¦ 10,0¦ 0,0¦ 0,0 ¦ 18,1¦ 10,0¦ 57,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Цех жидких и пас-¦Оборудование по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тообразных молоч-¦производству жид- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных продуктов, ¦ких и пастообраз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Новосибирск ¦ных молочных про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дуктов для детей ¦ 20,0¦ 10,0¦ 0,0¦ 0,0 ¦ 20,0¦ 10,0¦ 57,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Завод детских ¦Оборудование по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продуктов, ¦производству тары ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Тихорецк ¦и тароупаковочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Краснодарского ¦материалов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦края ¦продуктов детского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦питания ¦ 12,9¦ 10,0¦ 0,0¦ 0,0 ¦ 12,9¦ 10,0¦ 57,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦А/О "Петромед", ¦Оборудование для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Санкт - ¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Петербург ¦детского лечебного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦питания ¦ 10,0¦ 10,0¦ 0,0¦ 0,0 ¦ 10,0¦ 10,0¦ 57,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Охрана окружающей среды ¦ ¦ 40,0¦ ¦ 6,0 ¦ ¦ 46,0¦ 264,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦I. Кредиты, привлеченные до 01.01.97¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦II. Кредиты, привлекаемые в 1997 го-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ду, в том числе: ¦ 50,5¦ 20,0¦ 0,0¦ 0,0 ¦ 50,5¦ 20,0¦ 115,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Правительство ¦Озонаторные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Москвы ¦устройства для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦системы городского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦водоснабжения ¦ 34,2¦ 10,0¦ 0,0¦ 0,0 ¦ 34,2¦ 10,0¦ 57,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Правительство ¦Технологическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Москвы ¦оборудование для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦реконструкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦третьей линии му- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦соросжигательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦завода г. Москвы ¦ 16,3¦ 10,0¦ 0,0¦ 0,0 ¦ 16,3¦ 10,0¦ 57,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Транспорт, дорожное хозяйство ¦ ¦ 177,8¦ ¦ 119,2 ¦ ¦ 297,0¦ 1707,7 ¦
¦ ¦и связь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦I. Кредиты, привлеченные до 01.01.97¦ ¦ 136,6¦ ¦ 91,0 ¦ ¦ 227,6¦ 1308,6 ¦
¦ ¦II. Кредиты, привлекаемые в 1997 го-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ду, в том числе: ¦ 563,5¦ 41,2¦948,8¦ 28,2 ¦1512,3¦ 69,4¦ 399,1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦РА/О "Высокоско- ¦Оборудование и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ростные магистра-¦материалы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ли", Санкт-Петер-¦строительства вок-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бург ¦зального комплекса¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в г. Санкт-Петер- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бурге ¦ 200,0¦ 10,0¦ 0,0¦ 0,0 ¦ 200,0¦ 10,0¦ 57,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Предприятия ¦Оборудование связи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Минсвязи РФ ¦ ¦ 100,0¦ 15,0¦ 0,0¦ 0,0 ¦ 100,0¦ 15,0¦ 86,3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦РИА "Новости", ¦Средства телеком- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Москва ¦муникации и вычис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лительной техники ¦ 232,3¦ 10,0¦ 0,0¦ 0,0 ¦ 232,3¦ 10,0¦ 57,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятия ¦ ¦ 31,2¦ 6,2¦948,8¦ 28,2 ¦ 980,0¦ 34,4¦ 197,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Развитие рыночной инфраструктуры ¦ ¦ 20,0¦ ¦ 84,0 ¦ ¦ 104,0¦ 598,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦I. Кредиты, привлеченные до 01.01.97¦ ¦ 0,0¦ ¦ 77,5 ¦ ¦ 77,5¦ 445,7 ¦
¦ ¦II. Кредиты, привлекаемые в 1997 го-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ду, в том числе: ¦ 98,0¦ 20,0¦ 89,0¦ 6,5 ¦ 187,0¦ 26,5¦ 152,1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Малые предприятия¦ ¦ 98,0¦ 20,0¦ 0,0¦ 0,0 ¦ 98,0¦ 20,0¦ 115,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятия ¦ ¦ 0,0¦ 0,0¦ 89,0¦ 6,5 ¦ 89,0¦ 6,5¦ 37,4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦I. Кредиты, привлеченные до 01.01.97¦ ¦ 9,0¦ ¦ 7,9 ¦ ¦ 16,9¦ 97,3 ¦
¦ ¦II. Кредиты, привлекаемые в 1997 го-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ду, в том числе: ¦ 98,0¦ 21,0¦271,0¦ 6,1 ¦ 369,0¦ 27,1¦ 155,6 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Московский ¦Восстановление и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственный ¦реконструкция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦университет ¦здания МГУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦им. Ломоносова ¦ ¦ 29,8¦ 15,0¦ 0,0¦ 0,0 ¦ 29,8¦ 15,0¦ 86,3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Культура и искусство ¦ ¦ 10,0¦ ¦ 0,0 ¦ ¦ 10,0¦ 57,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦II. Кредиты, привлекаемые в 1997 г.,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Государственная ¦Оборудование для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦российская ¦реконструкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦библиотека ¦инженерных систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦здания ¦ 10,0¦ 10,0¦ 0,0¦ 0,0 ¦ 10,0¦ 10,0¦ 57,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Здравоохранение ¦ ¦ 290,0¦ ¦ 101,0 ¦ ¦ 391,0¦ 2248,2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦I. Кредиты, привлеченные до 01.01.97¦ ¦ 185,3¦ ¦ 0,0 ¦ ¦ 185,3¦ 1065,5 ¦
¦ ¦II. Кредиты, привлекаемые в 1997 го-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ду, в том числе: ¦ 600,9¦ 104,7¦340,0¦ 101,0 ¦ 940,9¦ 205,7¦ 1182,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЦКБ Центральная ¦Оборудование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦клиническая боль-¦материалы и услуги¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ница медцентра ¦для комплексной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Управделами Пре- ¦реконструкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зидента, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Москва ¦ ¦ 80,0¦ 45,0¦ 0,0¦ 0,0 ¦ 80,0¦ 45,0¦ 258,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Правительство ¦Строительство мед.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Республики Саха ¦учреждений в Рес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(Якутия) ¦публике Саха ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(Якутия) ¦ 61,0¦ 10,0¦ 0,0¦ 0,0 ¦ 61,0¦ 10,0¦ 57,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Центральный ¦Оборудование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦госпиталь МВД РФ ¦медицинское ¦ 30,3¦ 10,0¦ 0,0¦ 0,0 ¦ 30,3¦ 10,0¦ 57,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Администрация ¦Медицинская техни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Калужской обл. ¦ка, оргтехника, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦консультационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦услуги, обучение ¦ 0,0¦ 0,0¦ 35,0¦ 10,3 ¦ 35,0¦ 10,3¦ 59,2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Администрация ¦Медицинская техни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Санкт-Петер- ¦ка, оргтехника, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бурга ¦консультационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦услуги, обучение ¦ 0,0¦ 0,0¦ 52,0¦ 15,3 ¦ 52,0¦ 15,3¦ 87,9 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятия ¦ ¦ 336,0¦ 19,7¦253,0¦ 75,4 ¦ 589,0¦ 95,1¦ 546,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Социальная политика ¦ ¦ 0,0¦ ¦ 30,0 ¦ ¦ 30,0¦ 172,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦I. Кредиты, привлеченные до 01.01.97¦ ¦ 0,0¦ ¦ 27,0 ¦ ¦ 27,0¦ 155,3 ¦
¦ ¦II. Кредиты, привлекаемые в 1997 го-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ду, в том числе: ¦ 0,0¦ 0,0¦ 25,0¦ 3,0 ¦ 25,0¦ 3,0¦ 17,3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Министерство ¦Оргтехника, кон- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда РФ ¦сультационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦услуги, обучение ¦ 0,0¦ 0,0¦ 25,0¦ 3,0 ¦ 25,0¦ 3,0¦ 17,3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Всего ¦ ¦ 1900,0¦ ¦ 600,0 ¦ ¦2500,0¦14375,0 ¦
L----+------------------------------------+------+-------+-----+-------+------+------+---------
Таблица N 3
КРЕДИТЫ (ЗАЙМЫ), ПРИВЛЕКАЕМЫЕ В 1997 ГОДУ,
КАЖДЫЙ ИЗ КОТОРЫХ ПРЕВЫШАЕТ СУММУ, ЭКВИВАЛЕНТНУЮ
100 МЛН. ДОЛЛАРОВ США
----T---------------T-------T---------T--------------------------¬
¦ N ¦ Кредитор ¦ Сумма ¦Использ. ¦Направление использования ¦
¦ ¦ ¦креди- ¦ в 1997 ¦ кредита (займа) ¦
¦ ¦ ¦ та, ¦ году, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ млн. ¦ млн. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ долл. ¦ долл. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ США ¦ США ¦ ¦
+---+---------------+-------+---------+--------------------------+
¦1. ¦МБРР ¦ 500,0 ¦ 00,0 ¦энергетический проект ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦МБРР ¦ 500,0 ¦ 200,0 ¦структурное реформирование¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального сектора ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦МБРР ¦ 100,0 ¦ 00,0 ¦реформирование предприятий¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦МБРР ¦ 300,0 ¦ 00,0 ¦совершенствование системы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦водоснабжения и канализа- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦МБРР ¦ 300,0 ¦ 00,0 ¦восстановление шоссейных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дорог в Сибири и на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Дальнем Востоке ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦МБРР ¦ 500,0 ¦ 00,0 ¦структурная перестройка ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сектора ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦МБРР ¦ 150,0 ¦ 00,0 ¦развитие дорожной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуры г. Москвы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. ¦МБРР ¦ 600,0 ¦ 250,0 ¦реформирование бюджетного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦процесса ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. ¦МБРР ¦ 500,0 ¦ 250,0 ¦структурная перестройка ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦угольной промышленности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10.¦Великобритания ¦ 200,0 ¦ 10,0 ¦строительство нового ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вокзально-коммерческого ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦центра в г. Санкт-Петер- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бурге ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11.¦Германия ¦ 167,0 ¦ 25,0 ¦реконструкция производства¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦высококачественной продук-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции на АО "Западно-Сибир- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ский" металлургический ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦комбинат г. Новокузнецка ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12.¦Германия ¦ 140,0 ¦ 22,0 ¦реконструкция производства¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦металлопродукции на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Орско-Халиловском метал- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦лургическом комбинате ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦13.¦Италия ¦ 200,0 ¦ 35,0 ¦реконструкция и техничес- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦кое переоснащение комплек-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦са зданий Совета Федерации¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерального Собрания ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦14.¦США ¦ 341,0 ¦ 80,0 ¦финансирование производст-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ва самолетов, закупка ави-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ационных двигателей, нави-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦гационного оборудования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦для оснащения самолетов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ИЛ-96 М/Т ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦15.¦Япония ¦ 200,0 ¦ 10,0 ¦строительство комплекса ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦каталитического риформинга¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦на АООТ "Ярославльнефте- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦оргсинтез" ¦
L---+---------------+-------+---------+---------------------------
ПРОГРАММА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
КРЕДИТОВ ИНОСТРАННЫМ ГОСУДАРСТВАМ НА 1997 ГОД
Таблица N 1
СВОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОБЪЕМОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
КРЕДИТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ
ИНОСТРАННЫМ ГОСУДАРСТВАМ В 1997 ГОДУ (ПО СРОКАМ
ПОГАШЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ КРЕДИТОВ)
------------------------------------------T----------------------¬
¦ Категории кредитов ¦Объемы предоставляемых¦
¦ ¦ кредитов ¦
¦ ¦ (млн. долл. США) ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Долгосрочные кредиты ¦ 58,7 ¦
¦(со сроком погашения более 10 лет) ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Среднесрочные кредиты ¦ 341,3 ¦
¦(со сроком погашения от 2 до 10 лет) ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Краткосрочные кредиты ¦ - ¦
¦(со сроком погашения менее 2 лет) ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------------------+
¦Общий объем предоставляемых кредитов ¦ 400,0 ¦
L-----------------------------------------+-----------------------
Таблица N 2
СВОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОБЪЕМОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КРЕДИТОВ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ИНОСТРАННЫМ
ГОСУДАРСТВАМ В 1997 ГОДУ (ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ КРЕДИТОВ)
-------------------------------------------T---------------------¬
¦Направления использования предоставляемых ¦Объем предоставляемых¦
¦ кредитов ¦ кредитов ¦
¦ ¦ (млн. долл. США) ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Военно-техническое сотрудничество ¦ 182,0 ¦
¦ ¦ ¦
¦Техническое содействие, в т.ч. ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦- атомно-энергетическое строительство ¦ 89,2 ¦
¦ ¦ ¦
¦- тепло-гидроэнергетическое строительство ¦ 89,2 ¦
¦ ¦ ¦
¦- тепло-гидроэнергетическое строительство ¦ 58,0 ¦
¦ ¦ ¦
¦- прочие объекты, поставка товаров и услуг¦ 70,8 ¦
¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Общий объем предоставляемых кредитов ¦ 400,0 ¦
L------------------------------------------+----------------------
Таблица N 3
ПОКАЗАТЕЛИ ОБЪЕМОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КРЕДИТОВ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ИНОСТРАННЫМ
ГОСУДАРСТВАМ В 1997 ГОДУ (ПО СТРАНАМ - ЗАЕМЩИКАМ)
-------------------------------------------T---------------------¬
¦ Страны - заемщики ¦Объем предоставляемых¦
¦ ¦ кредитов ¦
¦ ¦ (млн. долл. США) ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Алжир ¦ 3,5 ¦
¦ ¦ ¦
¦Болгария ¦ 106,0 ¦
¦ ¦ ¦
¦Индия ¦ 102,0 ¦
¦ ¦ ¦
¦Китай ¦ 34,5 ¦
¦ ¦ ¦
¦Куба ¦ 25,0 ¦
¦ ¦ ¦
¦Марокко ¦ 23,0 ¦
¦ ¦ ¦
¦Монголия ¦ 5,5 ¦
¦ ¦ ¦
¦Словакия ¦ 49,0 ¦
¦ ¦ ¦
¦Тунис ¦ 1,5 ¦
¦ ¦ ¦
¦б. СФРЮ ¦ 50,0 ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Общий объем предоставляемых кредитов ¦ 400,0 ¦
L------------------------------------------+----------------------
Таблица N 4
ПОКАЗАТЕЛИ ОБЪЕМОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
КРЕДИТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ
ИНОСТРАННЫМ ГОСУДАРСТВАМ В 1997 ГОДУ (ПО ГОДАМ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ)
-------------------------------------------T---------------------¬
¦ Страны - заемщики ¦Объем предоставляемых¦
¦ ¦ кредитов ¦
¦ ¦ (млн. долл. США) ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦I. Соглашения, заключенные бывшим СССР ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Алжир ¦ 3,5 ¦
¦Марокко ¦ 23,0 ¦
¦ ¦ ¦
¦II. Соглашения, заключенные Российской ¦ ¦
¦ Федерацией ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ 1992 г. ¦ ¦
¦Китай ¦ 10,0 ¦
¦Индия ¦ 97,0 ¦
¦ ¦ ¦
¦ 1993 г. ¦ ¦
¦Куба ¦ 25,0 ¦
¦Тунис ¦ 1,5 ¦
¦ ¦ ¦
¦ 1995 г. ¦ ¦
¦Словакия ¦ 49,0 ¦
¦ ¦ ¦
¦III. Соглашения, намечаемые к заключению ¦ ¦
¦ Российской Федерацией в 1997 году ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Болгария ¦ 106,0 ¦
¦Индия ¦ 5,0 ¦
¦Монголия ¦ 5,5 ¦
¦Китай ¦ 24,5 ¦
¦б. СФРЮ ¦ 50,0 ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Общий объем предоставляемых кредитов ¦ 400,0 ¦
L------------------------------------------+----------------------
ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КРЕДИТОВ ИНОСТРАННЫМ
ГОСУДАРСТВАМ В 1997 ГОДУ
Существует ряд политических и экономических факторов,
определяющих целесообразность укрепления позиций Российской
Федерации в качестве внешнего кредитора.
В первую очередь это относится к экспорту комплектного
оборудования, услуг и спецтехники в счет государственных кредитов,
финансирование которого является важной формой государственной
поддержки экспортоориентированных производств и способствует
восстановлению утраченных позиций российского экспорта на
традиционных рынках и внедрению на перспективные рынки развитых и
развивающихся стран.
Кроме того, поскольку техническое содействие зарубежным
странам отличается большой капиталоемкостью, оно способно при
успешном его развитии значительно увеличить общие объемы экспорта
и улучшить его структуру, повысив долю обработанных товаров, что
соответствует основным направлениям государственной
внешнеэкономической стратегии.
Предоставление государственных кредитов имеет важное значение
для российской промышленности, так как обеспечивает
гарантированный заказ, загрузку производственных мощностей,
создание дополнительных рабочих мест, расширение налогооблагаемой
базы.
При формировании предложений об объемах технического
содействия и военно-технического сотрудничества на 1997 год за
счет государственных кредитов в основу был положен принцип
необходимости выполнения обязательства по ранее подписанным
межправительственным соглашениям со странами, заинтересованными в
сооружении объектов на базе российских технологий и поставках
российского специального имущества, а также реальной возвратности
предоставляемых кредитных средств с учетом платежеспособности
соответствующих государств (Индия, Китай, Марокко и др.).
Приложение N 2
к Постановлению ГД ФС РФ
от 23 мая 1997 г. N 1435-II ГД
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕШНИХ ЗАИМСТВОВАНИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КРЕДИТОВ НА 1997 ГОД
Рассмотрев Программу государственных внешних заимствований
Российской Федерации и предоставляемых Российской Федерацией
государственных кредитов на 1997 год, Государственная Дума
рекомендует Правительству РФ:
1. Не включать в Программу государственных внешних
заимствований Российской Федерации на 1997 год те кредиты (займы),
привлекаемые в 1997 году и превышающие сумму, эквивалентную
100 млн. долларов США, использование которых в 1997 году не
предполагается.
Работа над соглашениями по привлечению указанных кредитов
может быть продолжена, и в случае их подписания указанные кредиты
должны быть внесены в Программу внешних заимствований Российской
Федерации в 1998 году или, при необходимости, законопроекты о
ратификации таких соглашений могут быть внесены в Государственную
Думу.
2. Дополнительно проработать вопрос о целесообразности
включения в Программу государственных внешних заимствований
Российской Федерации на 1997 год (таблица N 2 и таблица N 3)
следующих кредитов:
---T----------T-------T-------T---------------T------------------¬
¦N ¦ Кредитор ¦ Сумма ¦Исполь-¦ Направление ¦ Основания ¦
¦ ¦ ¦ креди-¦зование¦ использования ¦ ¦
¦ ¦ ¦ та, ¦в 1997 ¦кредита (займа)¦ ¦
¦ ¦ ¦ млн. ¦ году ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ долл. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ США ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------+-------+-------+---------------+------------------+
¦1.¦Великобри-¦ 200,0 ¦ 10,0 ¦Строительство ¦Получателем креди-¦
¦ ¦тания ¦ ¦ ¦нового вокзаль-¦та является РАО ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦но-коммерческо-¦"Высокоскоростные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦го центра в ¦магистрали". По ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Санкт-Петер-¦поводу строитель- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бурге ¦ства данной желез-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной дороги в целом¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦есть серьезные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологические воз-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ражения. Поэтому ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сомнительная необ-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ходимость финанси-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования строитель-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства отдельной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦части данной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦железной дороги ¦
+--+----------+-------+-------+---------------+------------------+
¦2.¦Германия ¦ 167,0 ¦ 25,0 ¦Реконструкция ¦Предприятие нахо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства ¦дится в состоянии,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦высококачест- ¦близком к банкрот-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦венной продук- ¦ству. Существует ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции на АО "За- ¦большая бюджетная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦падно-Сибирский¦задолженность, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦металлургичес- ¦огромная кредитор-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦кий комбинат" ¦ская задолжен- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Новокузнецка¦ность. Необходима ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансово-экономи-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческая экспертиза ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по вопросу, сможет¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ли этот кредит ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действительно ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦улучшить положение¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия, или ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предполагаемые ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства, не ока- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зав существенного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦влияния на произ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водство, окажутся ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лишь увеличением ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦задолженности АО ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государству, а ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ответственность ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перед внешним кре-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дитором ляжет на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральный бюджет¦
L--+----------+-------+-------+---------------+-------------------
Поскольку каждый из указанных проектов требует серьезного
экономического обоснования и проведения отдельной экспертизы, в
том случае, если Правительство настаивает на привлечении этих
кредитов, считаем необходимым внести их на ратификацию в
Государственную Думу в индивидуальном порядке.
Представить в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации для дополнительного изучения целесообразности
использования и гарантированности возврата заемщиками выделяемых
средств информацию и обоснования по следующим кредитам (займам):
АО "Киселевскуголь" (горное оборудование);
АООТ "Ярославнефтеоргсинтез" (оборудование для строительства
комплекса каталитического риформинга";
Управление делами Президента РФ (строительство гостиничного
комплекса "Ватутинки");
Специальный трест N 4 (автоматизированные передвижные
комплексы для строительства быстровозводимых зданий и сооружений);
АО "Носта" (реконструкция производства металлопродукции);
АО "Сыктывкарский ЛПК" (комплексное технологическое
оборудование для производства целлюлозы);
АО "Агрохимвостокэкспорт" (комплекс по перегрузке минеральных
удобрений в порту "Восточный");
АО "Братский ЛПК" (комплексное оборудование для производства
целлюлозы);
ГПУ Администрации Президента РФ (программно-технические
средства);
Бюро экономического анализа (офисное оборудование,
консультационные услуги, обучение);
ФКЦБ (развитие рынка ценных бумаг, оргтехника,
консультационные услуги, оборудование);
ЦКБ, Медицинский центр Управления делами Президента РФ
(оборудование и материалы);
Клиническая больница N 31 г. Москвы (медико-технологическое
оборудование);
АО "Тушинский машиностроительный завод" и АО "Владимирский
химический завод" (оборудование для производства диализаторов и
т.д.);
а также по проектам МБРР, направляемым на повышение
эффективности использования энергии и содействия структурной
перестройке социального сектора, закупку медицинского
оборудования.
3. При подготовке соглашений и использовании следующих
кредитов (займов):
займа МБРР на структурное реформирование социального сектора
(в 1997 году предполагаемое использование - 200,0 млн. долларов
США) предусмотреть возможность направления не менее половины
средств на осуществление проектов переселения нетрудоспособного
(пенсионеров, инвалидов) и длительно безработного населения из
труднодоступных районов Крайнего Севера;
займа МБРР на структурную перестройку угольной промышленности
(в 1997 году предполагается использовать 250,0 млн. долларов США)
предусмотреть распределение средств в основном безубыточным
угольным предприятиям под проекты, прошедшие экспертизу в
установленном Правительством Российской Федерации порядке.
4. При предоставлении гарантий Правительства РФ по кредитам,
получателями которых являются предприятия (организации),
целесообразно получение гарантий субъекта РФ, на территории
которого находится предприятие.
Правительству Российской Федерации при предоставлении гарантий
предусматривать более равномерное распределение кредитных ресурсов
по отдельным регионам.
5. Программу предоставления Российской Федерации
государственных кредитов на 1997 год представить в виде единой
таблицы с разбивкой по странам, срокам и направлениям
предоставляемых кредитов.
Государственная Дума предлагает Совету Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации совместно с Администрацией
Президента Российской Федерации с учетом принятых решений по
строительству и реконструкции зданий федеральных органов власти
представить обоснование привлечения связанного кредита на
реконструкцию и техническое переоснащение комплекса зданий Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
|