ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 мая 1997 г. N 287
О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В 1996 ГОДУ
С ТОВАРАМИ, ОБРАЩЕННЫМИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
(В редакции Приказа ГТК РФ от 15.01.98 N 18)
Таможенными органами Российской Федерации в 1996 году обращено
товаров в федеральную собственность на сумму 1115,7 млрд. рублей,
что в 2,6 раза больше по сравнению с 1995 г., реализовано
указанных товаров на сумму 604,8 млрд. рублей, что также в
2,6 раза больше по сравнению с предыдущим периодом и составляет
54,2% от общего объема конфискованных товаров. Уровень остатков
нереализованных товаров на конец года составил 38,6%, что на три
пункта меньше, чем на начало года.
Удельный вес конфискатов к сумме средств Фонда развития
таможенной системы, направленной на финансирование инвестиционных
расходов таможенных органов, с 11,3% в 1995 году увеличился до
30,7% в 1996 году.
В общем объеме конфискованных таможенными органами товаров
продукция животного и растительного происхождения составила 43,1%,
машины, механизмы, аудио- и видеоаппаратура - 12,3%, транспортные
средства - 9,3%, валюта - 7,0%, текстиль и текстильные изделия -
6,5%. По остальным группам товаров их удельный вес в общем объеме
конфиската составил менее 3%.
Наибольшее количество обращенных в федеральную собственность
товаров приходилось на Московское таможенное управление -
475,1 млрд. рублей, что составляет 42,6% от общей суммы товаров,
обращенных в федеральную собственность, в целом по таможенной
системе. Северо-Западное таможенное управление - 181,9 млрд.
рублей (16,3%); Западное таможенное управление - 80,0 млрд. рублей
(7,1%); Дальневосточное таможенное управление - 71,8 млрд. рублей
(6,4%); Уральское таможенное управление - 59,4 млрд. рублей
(5,3%).
Среднемесячные объемы обращения товаров в федеральную
собственность и перечисления средств от реализации конфискатов в
1996 году составили соответственно 93 млрд. рублей и 48 млрд.
рублей и увеличились к концу года до 262 млрд. рублей и 125 млрд.
рублей.
Основной объем (84,4%) конфискованных товаров реализовывался
через торговую сеть и через налоговые инспекции (2,8%) и лишь
незначительная их часть через товарные биржи (0,03%) и аукционы
(0,01%). Валюта, обращенная в федеральную собственность и сданная
в Банк России, составила 11,7% от общего объема реализации.
В 1996 году контрольное задание по перечислению средств от
реализации конфискованных товаров перевыполнили Восточно -
Сибирское, Западно-Сибирское, Поволжское таможенные управления,
Внуковская и Домодедовская таможни. Близки к выполнению
установленных показателей были Московское и Уральское таможенные
управления, а Западное и Северо-Кавказское таможенные управления
выполнили задание соответственно на 83,4% и 79,0%.
Анализ работы таможенных органов с товарами, обращенными в
федеральную собственность, показал, что достаточно высокий уровень
реализации товаров достигнут Поволжским - 0,85, Западно -
Сибирским - 0,71, Западным и Северо-Кавказским - 0,67 таможенными
управлениями при среднем по системе 0,54, а также Домодедовской,
Внуковской и Шереметьевской таможнями, которые также имеют и
низкий уровень реализационных затрат (Приложение 1).
С товарами, обращенными в федеральную собственность, в
1996 году неудовлетворительно работали таможенные органы Северо -
Западного таможенного управления, которые при выполнении
контрольных показателей на 51% по состоянию на 01.01.97 имели
остатки нереализованных товаров, составляющие около 70%
установленного задания поступления средств от реализации
конфискатов. Превысили средний по таможенной системе уровень
остатков (38,6%) и другие таможенные управления: Московское - 73%,
Дальневосточное - 56,7%, Уральское - 45,8%, Поволжское - 44,8%,
Восточно-Сибирское - 44,5%.
Из общего объема нереализованных товаров 38,2% приходится на
продовольственные товары; 17,4% - на машины, оборудование, аудио -
и видеоаппаратуру; 11,6% - на транспортные средства, их части и
принадлежности к ним. Среди перечисленных групп товаров основу
составляют подакцизные (алкогольная продукция, табачные изделия,
автотранспортные средства) и ликвидные (аудио- и видеоаппаратура)
медленная реализация которых говорит о недостаточно налаженной
работе таможенных органов с товарами, обращенными в федеральную
собственность. Большие остатки подакцизных и ликвидных товаров
скопились в таможенных органах Московского региона - на сумму
99 млрд. рублей, Северо-Западного - на сумму 29 млрд. рублей,
Западного - на сумму 15 млрд. рублей, а также Восточно-Сибирского
и Уральского регионов.
Ревизии КРО ГТК России, проведенные в 1996 году, показали, что
в таможенных органах имеются следующие недостатки в работе с
товарами, обращенными в федеральную собственность: нарушены сроки
оценки и передачи на реализацию конфискованных товаров,
предусмотренные договорами комиссии; сроки своевременного
перечисления денежных средств, вырученных от реализации, на
депозитный счет ГТК России; не обеспечены сохранность материальных
ценностей и их учет; имеется дебиторская задолженность, в том
числе и по предприятиям, подведомственным ГТК России.
Следует также отметить, что несоблюдение таможенными органами
требований ГТК России по работе с товарами, обращенными в
федеральную собственность, приводит к невыполнению ими
установленных показателей поступления денежных средств на
депозитный счет ГТК России, сохранению высокого уровня остатков
нереализованных товаров и срыву финансирования инвестиционных
программ.
С учетом всего изложенного выше приказываю:
1. Объявить благодарность начальникам таможенных управлений
Восточно-Сибирского - Антонову В.С., Западно-Сибирского -
Шибанову Е.С., Поволжского - Вагину А.А.; начальнику Домодедовской
таможни - Волынскому П.В., а также и.о. начальника Внуковской
таможни Курмаеву Ж.И. за перевыполнение контрольных показателей
поступления средств от реализации товаров на депозитный счет ГТК
России в 1996 г.
2. Обратить внимание начальника Северо-Западного таможенного
управления В.А. Шамахова на неудовлетворительную организацию
работы подчиненных таможен по выполнению контрольных показателей
поступления средств от реализации на депозитный счет ГТК России в
1996 году, большие остатки нереализованных товаров и непринятие
своевременных мер по их сокращению, а также предупредить
начальников таможенных органов об их персональной ответственности
за невыполнение указанного контрольного задания, что повлекло
недофинансирование отдельных инвестиционных программ таможенной
системы.
3. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен,
непосредственно подчиненных ГТК России:
- проанализировать итоги выполнения контрольных показателей
подчиненными таможнями в 1996 году и принять действенные меры по
поступлению средств от реализации конфискованных товаров на
депозитный счет ГТК России в 1997 году в соответствии с
установленным заданием;
- сократить имеющиеся остатки нереализованных товаров и
снизить их уровень до 35% по отношению к сумме товаров, обращенных
в федеральную собственность;
- при организации ревизий финансово-хозяйственной деятельности
таможенных органов в части их работы с товарами, обращенными в
федеральную собственность, осуществлять проверки учета товаров,
обращенных в федеральную собственность, и распоряжения ими
(Приложение 2);
- обеспечить реализацию обращенных в федеральную собственность
партий ликероводочной продукции (св. 10000 бут.) и табачных
изделий (св. 1000 пач.) по договорам комиссии, согласованным в
обязательном порядке с Финансовым управлением ГТК России. Для этих
целей проекты договоров комиссии на реализацию обращенных в
федеральную собственность указанных товаров с обязательным
приложением к ним актов описи и оценки имущества, актов экспертизы
представлять на согласование в Финансовое управление ГТК России
факсимильной связью не позднее чем в пятидневный срок после их
получения из таможен региона, а таможням, непосредственно
подчиненным ГТК России, - на следующий день после их проработки с
торговой организацией;
(абзац утратил силу - Приказ ГТК РФ от 15.01.98 N 18)
- стимулировать работников таможенных органов, внесших вклад в
перевыполнение контрольного задания поступления средств от
реализации товаров на депозитный счет ГТК России;
- активизировать реализацию товаров, пользующихся спросом,
через таможенные аукционы, а товаров производственно-технического
назначения - на товарно-сырьевых биржах в соответствии с Приказом
ГТК России от 28.12.92 N 648. Телевизоры, магнитофоны,
видеомагнитофоны всех марок передавать только предприятиям,
подведомственным ГТК России, для дальнейшей реализации их на
таможенных аукционах.
4. Начальникам таможенных органов:
- организовать работу по сертифицированию и оценке обращенных
в федеральную собственность и находящихся на хранении в таможне
служебного и гражданского оружия и боеприпасов к нему;
- реализовать в установленном порядке служебное и гражданское
оружие, а также боеприпасы к нему, включая газовое оружие
самообороны, спортивное и охотничье оружие иностранного и
отечественного производства, обращенное в федеральную
собственность, через предприятия, имеющие лицензию на право его
производства или продажи;
- обеспечить правильное оформление документов и передачу
обращенных в федеральную собственность служебного и гражданского
оружия и боеприпасов для реализации в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и ведомственными
нормативными актами, а также своевременное и в полном объеме
перечисление денежных средств, вырученных от реализации указанного
оружия и боеприпасов, на депозитный счет ГТК России;
- передавать органам МВД России в установленном порядке
оружие, запрещенное к обороту на территории Российской Федерации;
- обеспечить соблюдение сроков проведения оценки товаров,
обращенных в федеральную собственность, не превышающих 5 дней со
дня вступления в законную силу постановления о НТП.
(п.4 утратил силу - Приказ ГТК РФ от 15.01.98 N 18)
5. Финансовому управлению (П.Г. Городецкий):
- организовать ежеквартальный прием отчетов региональных
таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ГТК
России, по форме 8А-ТМ с подробным анализом в соответствии с
типовым перечнем вопросов (Приложение 2) для подведения итогов их
деятельности по выполнению установленных показателей;
- при несоблюдении таможенными органами сроков реализации
подакцизных товаров, оргтехники, аудио- и видеоаппаратуры и других
товаров, предусмотренных Приказом ГТК России от 11.04.96 N 229,
незамедлительно организовать передачу указанных товаров на
реализацию через предприятия, подведомственные ГТК России;
- в пятидневный срок рассматривать представленные на
согласование договоры комиссии и направлять их в таможенные
органы.
(п.5 утратил силу - Приказ ГТК РФ от 15.01.98 N 18)
6. ГСЭП "Ростэк" (М.С. Соловьев), ГУП МТД (Л.Э. Мишуровский):
- принять меры по ликвидации дебиторской задолженности
предприятий, подведомственных ГТК России, за товары, переданные им
на реализацию таможенными органами;
- доложить до 10.06.97 в Финансовое управление ГТК России о
результатах работы за I квартал 1997 года и принятых мерах по
ликвидации дебиторской задолженности;
- осуществлять контроль за реализацией товаров
подведомственными предприятиями в сроки, установленные Приказом
ГТК России от 11.04.96 N 229.
7. Приостановить практику приобретения автотранспортных
средств, обращенных в федеральную собственность, для нужд
таможенных органов в децентрализованном порядке.
(п.7 утратил силу - Приказ ГТК РФ от 15.01.98 N 18)
8. Считать утратившими силу указание ГТК России от 17.06.96
N 631, п. 11 части 1 и 3, п. 12 Приказа ГТК России от 11.04.96
N 229, приложение 8 к Технологической схеме, утвержденной Приказом
ГТК России от 11.04.96 N 229, а также изложить абзац 3 п. 4
Приказа ГТК России от 02.10.96 N 608 в следующей редакции:
"обобщать информацию об обращенном в федеральную собственность
автомобильном транспорте со сроком эксплуатации до 5 лет или
пробегом до 50 тыс. км и представлять сводные данные по региону
факсимильной связью (факс: 265 98 38) с досылкой в Финансовое
управление ГТК России".
9. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять
начальнику Финансового управления П.Г. Городецкому.
Председатель ГТК России
А.С.КРУГЛОВ
Приложение 1
к Приказу ГТК России
от 22 мая 1997 г. N 287
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С ТОВАРАМИ,
ОБРАЩЕННЫМИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, В 1996 ГОДУ
(в млрд. руб.)
----T------------------T-------------T-------T-------T-------T-------T-------T--------T--------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Перечислено ¦Процент¦Обраще-¦Реали- ¦Коэффи-¦ Сумма ¦Коэффи- ¦Остатки ¦
¦п/п¦ региональных ¦ средств ¦выпол- ¦ но в ¦зовано ¦ циент ¦реали- ¦ циент ¦нереали-¦
¦ ¦ таможенных ¦от реализации¦ нения ¦ феде- ¦ това- ¦реали- ¦зован- ¦ затрат ¦зованных¦
¦ ¦ управлений и ¦ товаров на ¦ ¦ральную¦ ров, ¦ ции ¦ ных ¦(гр. 5 :¦товаров ¦
¦ ¦ таможен, ¦ депозитный ¦ ¦собст- ¦ обра- ¦(гр. 5 ¦товаров¦расходы,¦ на ¦
¦ ¦ непосредственно ¦ счет ¦ ¦ вен- ¦щенных ¦ : ¦ на ¦связан- ¦01.01.97¦
¦ ¦ подчиненных ¦ ГТК России ¦ ¦ ность ¦в феде-¦гр. 4) ¦ 1 ра- ¦ ные с ¦ ¦
¦ ¦ ГТК России +------T------+ ¦ ¦ральную¦ ¦ботника¦ реали- ¦ ¦
¦ ¦ ¦конт- ¦ фак- ¦ ¦ ¦собст- ¦ ¦ отдела¦зацией) ¦ ¦
¦ ¦ ¦рольн.¦ тич. ¦ ¦ ¦ вен- ¦ ¦конфис-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦пока- ¦посту-¦ ¦ ¦ ность ¦ ¦ катов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ за- ¦ пило ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ тель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+
¦ А ¦ Б ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+---+------------------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+
¦1. ¦Башкирское ¦ 7 ¦ 1,68¦ 23,96¦ 2,74¦ 2,05¦0,75 ¦0,51 ¦0,06 ¦ 2,59 ¦
¦2. ¦Восточно-Сибирское¦ 15 ¦ 19,61¦ 130,76¦ 42,01¦ 21,99¦0,52 ¦2,2 ¦0,17 ¦ 18,72 ¦
¦3. ¦Дагестанское ¦ 1 ¦ 0,19¦ 19,01¦ 0,84¦ 0,17¦0,20 ¦0,15 ¦0,05 ¦ 0,74 ¦
¦4. ¦Дальневосточное ¦ 130 ¦ 38,04¦ 29,26¦ 71,82¦ 42,65¦0,59 ¦0,46 ¦0,13 ¦ 40,72 ¦
¦5. ¦Западное ¦ 60 ¦ 50,05¦ 83,42¦ 79,99¦ 53,73¦0,67 ¦0,72 ¦0,10 ¦ 31,29 ¦
¦6. ¦Западно-Сибирское ¦ 15 ¦ 16,33¦ 108,88¦ 23,43¦ 16,57¦0,71 ¦0,47 ¦0,01 ¦ 9,32 ¦
¦7. ¦Калининградское ¦ 10 ¦ 1,66¦ 16,56¦ 3,05¦ 1,71¦0,56 ¦0,06 ¦0,07 ¦ 0,71 ¦
¦8. ¦Московское ¦ 200 ¦182,19¦ 91,1 ¦ 475,07¦ 187,21¦0,39 ¦1,91 ¦0,36 ¦ 147,27 ¦
¦9. ¦Поволжское ¦ 42 ¦ 42,31¦ 100,75¦ 56,88¦ 48,58¦0,85 ¦0,88 ¦0,02 ¦ 25,53 ¦
¦10.¦Северо-Кавказское ¦ 37 ¦ 29,24¦ 79,01¦ 48,83¦ 32,92¦0,67 ¦0,51 ¦0,07 ¦ 16,67 ¦
¦11.¦Северо-Западное ¦ 150 ¦ 76,93¦ 51,28¦ 181,94¦ 91,88¦0,51 ¦0,85 ¦0,12 ¦ 99,13 ¦
¦12.¦Татарское ¦ 3 ¦ 1,56¦ 52,09¦ 3,84¦ 2,25¦0,58 ¦0,2 ¦0,10 ¦ 1,64 ¦
¦13.¦Уральское ¦ 43 ¦ 41,07¦ 95,52¦ 59,36¦ 38,6 ¦0,65 ¦0,61 ¦0,11 ¦ 27,19 ¦
¦14.¦Внуковская ¦ 3 ¦ 11,61¦ 386,95¦ 15,93¦ 15,59¦0,98<*>¦3,12<*>¦0,007<*>¦ 0,06 ¦
¦15.¦Домодедовская ¦ 4 ¦ 9,74¦ 243,6 ¦ 11,71¦ 11,62¦0,99<*>¦2,91<*>¦0,001<*>¦ 0,05 ¦
¦16.¦Чкаловская ¦ 10 ¦ 1,1 ¦ 10,99¦ 1,06¦ 1,16¦1,0 ¦0,23 ¦0,07 ¦ 7,31 ¦
¦17.¦Шереметьевская ¦ 70 ¦ 34,57¦ 49,39¦ 37,16¦ 36,11¦0,97<*>¦4,01<*>¦0,004<*>¦ 1,36 ¦
+---+------------------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+
¦ ¦ИТОГО: ¦ 800 ¦557,88¦ 69,74¦1115,68¦ 604,79¦0,54 ¦0,85 ¦0,17 ¦ 430,3 ¦
L---+------------------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+---------
--------------------------------
<*> Превышение указанными таможнями средних показателей
обусловлено большим объемом обращенной в федеральную собственность
валюты.
Приложение 2
к Приказу ГТК России
от 22 мая 1997 г. N 287
ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ВОПРОСОВ, РАССМАТРИВАЕМЫХ ПРИ ПРОВЕРКЕ РАБОТЫ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО УЧЕТУ ТОВАРОВ, ОБРАЩЕННЫХ
В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, И ИХ РАСПОРЯЖЕНИЮ
1. Порядок ведения журнала учета дел о нарушениях таможенных
правил.
2. Организация хранения задержанных товаров (с указанием
полного перечня складов временного хранения).
3. Анализ выполнения договоров о хранении изъятых товаров
(ответственность сторон, порядок расчетов, тарифы).
4. Проверка правильности ведения учета товаров, обращенных в
федеральную собственность.
5. Состояние работы по сертификации и оценке товаров,
обращенных в федеральную собственность.
6. Оценка, уценка, дооценка, списание, уничтожение товаров,
обращенных в федеральную собственность (что и на какую сумму).
7. Соблюдение сроков оценки товаров, принятых к реализации.
8. Кем и в какие сроки утверждены акты описи и оценки товаров.
9. Анализ выполнения договоров комиссии (условия поставок,
расчетов, ответственность, перечень организаций - комиссионеров).
10. Анализ соблюдения сроков и полноты перечисления средств за
реализованные товары (конкретные примеры), случаи выдачи товаров
покупателю без предварительной оплаты.
11. Как применяются штрафные санкции к торговым организациям
(конкретные случаи, суммы санкций).
12. Приобретение товаров для нужд таможенных органов.
13. Безвозмездная передача товаров (список: кому, когда
передано).
14. Анализ соблюдения сроков реализации товаров (с конкретными
примерами нарушения сроков).
15. Анализ расходов, связанных с реализацией товаров (в т.ч.
за хранение, транспортировку, экспертизу и прочие).
16. Соответствие показателей ф. 8-ТМ, ф. 8А-ТМ данным
аналитического учета.
17. Проверка полноты и соблюдения сроков перечисления средств
за товары, обращенные в федеральную собственность, на счета ГТК.
18. Анализ остатков нереализованных товаров (по номенклатуре,
срокам) с указанием конкретных причин.
|