ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 мая 1997 г. N 01-15/9265
О ЛИЦЕНЗИЯХ НА ХРАНЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЮ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
В связи с поступающими в ГТК России запросами о необходимости
получения предприятиями и организациями, подведомственными ГТК
России, лицензий для подтверждения права выполнения ими по
поручению таможенных органов функций хранения и реализации
алкогольной продукции, обращенной в федеральную собственность,
Государственный таможенный комитет разъясняет.
В соответствии со статьями 11, 16 и 20 Федерального закона "О
государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта и алкогольной продукции" от 22.11.96 N 171-ФЗ производство
и оборот этой продукции осуществляется организациями и
предприятиями только при наличии лицензий.
Лицензии выдаются на каждый вид деятельности - производство,
розлив, хранение и оптовая реализация этилового спирта и
алкогольной продукции.
Лицензия является официальным документом, разрешающим
осуществление указанных в нем видов деятельности, а также
определяющим условия их осуществления.
В соответствии с утвержденным Минфином России,
Госалкогольинспекцией и Госналогслужбой России от 30.03.95 N N 28,
1-10/372, ВГ-6-04/173 Порядком внесения в бюджет лицензионных
сборов за производство, розлив, хранение и оптовую продажу
алкогольной продукции (п. 9 - в редакции телеграммы Минфина
России, Госалкогольинспекции, Госналогслужбы России от 23.08.95
N N 09-04-01/2, АВ-10/1148, ВП-6-04/454) не являются объектами
уплаты лицензионного сбора объемы временного хранения алкогольной
продукции, конфискованной таможней в пользу федеральной
собственности и временно хранящейся до реализации, а также
реализуемые по поручению таможни обращенные в федеральную
собственность алкогольные изделия.
Таким образом, предприятия и организации, подведомственные ГТК
России, в том числе ГСЭП "Ростэк", выполняющие по поручению
таможенных органов функции временного хранения и реализации
алкогольной продукции, конфискованной или обращенной в федеральную
собственность иным способом, лицензионный сбор за хранение и
оптовую продажу такой продукции не платят. Вместе с тем, несмотря
на освобождение от уплаты лицензионного сбора, указанные
предприятия и организации должны иметь лицензию как на вид
деятельности: хранение и оптовую продажу.
Согласно статьям 3 и 4 указанного Федерального закона
установление порядка лицензирования деятельности по производству и
обороту этилового спирта и алкогольной продукции с содержанием
этилового спирта более шести процентов от объема единицы
алкогольной продукции с объемом указанных производства и оборота в
пересчете на абсолютный алкоголь более 0,02 миллиона декалитров в
год, а также лицензирование указанных видов деятельности относится
к полномочиям федеральных органов в области производства и оборота
этилового спирта и алкогольной продукции, то же не более
0,02 миллиона декалитров в год - относится к ведению субъектов
Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, предприятиям и организациям,
подведомственным ГТК России, включая предприятия ГСЭП "Ростэк", не
имеющим лицензий, необходимо в кратчайший срок обеспечить их
получение, для чего в срочном порядке представить в
соответствующие органы пакет документов в соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.96
N 127 "О лицензировании деятельности по производству и оптовой
реализации этилового спирта и алкогольной продукции".
Заместитель
Председателя Комитета
В.И.МЕЩЕРЯКОВ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 мая 1997 г. N 09-04-02/02
О ЛИЦЕНЗИОННЫХ СБОРАХ НА АЛКОГОЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо
Государственного таможенного комитета Российской Федерации с
просьбой разъяснить требуется ли лицензия для подтверждения права
выполнения государственным предприятием "Ростэк" по поручению
таможни функций хранения и реализации алкогольной продукции,
конфискованной или обращенной в федеральную собственность, и
сообщает.
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации
от 28.02.95 N 197 "О введении платы за выдачу лицензий на
производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной
продукции" Минфином России, Госалкогольинспекцией и
Госналогслужбой России 30.03.95 N N 28, 1-10/372, ВГ-6-04/173 был
подготовлен Порядок внесения в бюджет лицензионных сборов за
производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной
продукции. Согласно п. 9 вышеуказанного Порядка (в редакции
телеграммы Минфина России, Госалкогольинспекции, Госналогслужбы
России от 23.08.95 N N 09-04-01/2, АВ-10/1148, ВП-6-04/454) не
являются объектами уплаты лицензионного сбора объемы временного
хранения таможенной алкогольной продукции, конфискованной таможней
в пользу федеральной собственности и временно хранящейся до
реализации алкогольной продукции, а также реализуемые по поручению
таможни обращенные в федеральную собственность алкогольные
изделия.
В связи с этим, предприятия и организации, подведомственные
ГТК России, в том числе и государственное предприятие "Ростэк",
выполняющие по поручению таможенных органов функции хранения
конфискованной алкогольной продукции до ее реализации и
осуществляющие реализацию обращенных в федеральную собственность
алкогольных изделий, лицензионный сбор за хранение и оптовую
продажу этой продукции не платят.
Вместе с тем, по нашему мнению, несмотря на освобождение от
уплаты лицензионного сбора, предприятия и организации,
подведомственные ГТК России, должны иметь лицензию как на вид
деятельности: хранение и оптовую продажу. По вопросу получения
указанной лицензии следует обращаться в Росалкогольмонополию.
Заместитель Министра
В.Н.КОВАЛЕВ
|