ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 1997 г. N 602
О ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ АРГЕНТИНСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ
В ТАМОЖЕННЫХ ДЕЛАХ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Одобрить представленный Государственным таможенным комитетом
Российской Федерации согласованный с Министерством иностранных дел
Российской Федерации и предварительно проработанный с Аргентинской
Стороной проект Соглашения между Правительством Российской
Федерации и Правительством Аргентинской Республики о
сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах (прилагается).
Поручить Государственному таможенному комитету Российской
Федерации провести совместно с Министерством иностранных дел
Российской Федерации переговоры с Аргентинской Стороной и по
достижении договоренности подписать от имени Правительства
Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в
прилагаемый проект изменения и дополнения, не имеющие
принципиального характера.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Проект
СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ АРГЕНТИНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
И ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ В ТАМОЖЕННЫХ ДЕЛАХ
Правительство Российской Федерации и Правительство
Аргентинской Республики, именуемые в дальнейшем Сторонами,
принимая во внимание, что сотрудничество и взаимопомощь между
их таможенными службами содействует развитию взаимных торгово -
экономических отношений,
исходя из того, что нарушения таможенного законодательства
наносят ущерб экономическим, налоговым и социальным интересам их
стран, а также интересам торговли,
принимая во внимание, что незаконный оборот наркотических
средств и психотропных веществ представляет опасность для здоровья
граждан,
учитывая важность обеспечения точного исчисления таможенных
пошлин, налогов и других сборов, взимаемых при импорте или
экспорте товаров, а также надлежащего выполнения условий запрета,
ограничения и контроля,
считая, что усилия по предотвращению нарушений таможенного
законодательства и по обеспечению правильного взимания таможенных
платежей могут стать более эффективными благодаря сотрудничеству
между их таможенными службами,
принимая во внимание Рекомендацию Совета таможенного
сотрудничества - Всемирной таможенной организации о взаимном
административном содействии от 5 декабря 1953 года,
принимая во внимание также положения Единой конвенции о
наркотических средствах 1961 года, Конвенции о психотропных
веществах 1971 года и Конвенции о незаконном обороте наркотических
средств и психотропных веществ 1988 года, разработанных под эгидой
Организации Объединенных Наций,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Определение понятий
Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают
следующее:
"таможенное законодательство" - нормативные правовые акты,
применяемые таможенными службами, касающиеся ввоза, вывоза и
транзита товаров, а также средств платежа, относящихся либо к
таможенным пошлинам, налогам и другим сборам, либо к мерам по
запрету, ограничению или контролю;
"нарушение" - любое нарушение таможенного законодательства, а
также любая попытка нарушения этого законодательства;
"таможенные службы":
в Российской Федерации - Государственный таможенный комитет
Российской Федерации,
в Аргентинской Республике - Национальная администрация таможен
Аргентинской Республики.
Статья 2
Сфера действия Соглашения
1. Стороны через свои таможенные службы в соответствии с
условиями настоящего Соглашения:
а) принимают меры по облегчению и ускорению пассажирского и
грузового сообщения;
б) оказывают друг другу содействие в предотвращении и
расследовании нарушений таможенного законодательства, а также в
наказании за их совершение;
в) по запросу оказывают друг другу содействие в предоставлении
информации для использования в целях применения и соблюдения
таможенного законодательства;
г) принимают меры для осуществления сотрудничества в области
исследования, разработки и испытания новых таможенных процедур,
обучения кадров, обмена специалистами, а также по другим вопросам,
которые могут потребовать их совместных действий;
д) стремятся к гармонизации и унификации таможенных систем, к
усовершенствованию таможенной техники, а также к решению вопросов,
связанных с применением и соблюдением таможенных правил.
2. Содействие, которое предусматривается в подпунктах "б" и
"в" пункта 1 настоящей статьи, может быть оказано с целью
использования во всех судебных, административных или иных
разбирательствах, определенных в настоящем Соглашении.
3. Содействие в рамках настоящего Соглашения осуществляется в
соответствии с законодательством, действующим на территории
государства запрашиваемой таможенной службы, в пределах
компетенции и возможностей запрашиваемой таможенной службы.
Статья 3
Упрощение таможенных формальностей
1. Таможенные службы принимают по взаимному согласованию
необходимые меры по упрощению таможенного оформления в целях
облегчения и ускорения перемещения пассажиров и грузов между
территориями государств обеих Сторон.
2. Таможенные службы могут по взаимному согласованию
признавать применяемые единообразные бланки таможенных документов
на русском и испанском языках.
Статья 4
Формы сотрудничества и взаимной помощи
1. Таможенные службы передают друг другу по собственной
инициативе или по запросу всю необходимую информацию согласно
положениям настоящего Соглашения.
2. Таможенные службы:
обмениваются опытом, касающимся их деятельности, и информацией
о новых средствах и методах совершения нарушений таможенного
законодательства;
сообщают друг другу о существенных изменениях таможенного
законодательства государств Сторон, о применяемых ими технических
средствах контроля и методах их использования, а также обсуждают
другие вопросы, представляющие взаимный интерес.
Статья 5
Наблюдение за лицами, товарами и
транспортными средствами
Таможенная служба одной Стороны по собственной инициативе или
по запросу таможенной службы другой Стороны проводит наблюдение
за:
а) перемещениями, в частности въездами на территорию ее
государства и выездами с этой территории лиц, известных или
подозреваемых в совершении нарушений таможенного законодательства
государства другой Стороны;
б) перемещениями товаров и средств платежа, определяемыми
таможенной службой другой Стороны как приводящие к существенному
незаконному перемещению на территорию ее государства или с нее
либо вызывающие подозрение в этом;
в) любыми транспортными средствами, о которых известно, что
они используются в целях нарушения таможенного законодательства,
действующего на территории государства другой Стороны, или в
отношении которых имеется подозрение в этом;
г) местами, используемыми для складирования товаров, которые
могут стать предметом существенного незаконного ввоза на
территорию государства другой Стороны.
Статья 6
Контролируемая поставка
1. Таможенные службы Сторон могут по взаимной договоренности
использовать метод контролируемой поставки незаконных товаров и
предметов в целях выявления лиц, вовлеченных в незаконный оборот
этих товаров и предметов.
2. Незаконные партии товаров и предметов, контролируемые
поставки которых осуществляются в соответствии с достигнутыми
договоренностями, с согласия обеих таможенных служб могут быть
перехвачены или оставлены для дальнейшей перевозки с сохранением
или изъятием, полной или частичной заменой незаконной партии.
3. Решение об использовании метода контролируемой поставки
принимается в каждом отдельном случае и может при необходимости
учитывать договоренности по финансовым вопросам и порядку их
осуществления.
Статья 7
Борьба с незаконным оборотом товаров,
имеющих особо важное значение
Таможенные службы незамедлительно передают друг другу по
собственной инициативе или по запросу всю необходимую информацию о
готовящихся или совершенных действиях, которые нарушают или могут
нарушить таможенное законодательство, действующее на территории
государства одной из Сторон, в области:
а) перемещения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и
взрывных устройств;
б) перемещения предметов старины и искусства, представляющих
значительную историческую, художественную или археологическую
ценность для одной из Сторон;
в) перевозки ядовитых веществ, а также веществ, представляющих
опасность для окружающей среды и здоровья людей;
г) перемещения товаров, облагаемых высокими таможенными
пошлинами или налогами;
д) перемещения товаров, имеющих особо важное значение, и
стратегических товаров, которые подвергаются нетарифным
ограничениям, в соответствии с перечнями, согласованными
таможенными службами.
Статья 8
Предоставление информации
1. Таможенные службы предоставляют друг другу по собственной
инициативе или по запросу всю информацию, которая может помочь в
обеспечении:
а) взимания таможенными службами таможенных платежей, в
частности информацию, которая может помочь в оценке таможенной
стоимости товаров и установлении их тарифной классификации;
б) соблюдения запретов и ограничений по ввозу, вывозу и
транзиту товаров или освобождению их от таможенных платежей;
в) применения национальных правил происхождения товаров;
г) определения таможенных режимов, под которые были помещены
товары при их ввозе или вывозе.
2. В случае, если запрашиваемая таможенная служба не
располагает запрошенной информацией, она примет меры к получению
этой информации в соответствии со своим национальным
законодательством.
Статья 9
Информация о перемещении товаров
Таможенная служба одной Стороны предоставляет по собственной
инициативе или по запросу таможенной службе другой Стороны
следующую информацию:
а) были ли товары, ввезенные на территорию государства
запрашивающей Стороны, законно вывезены с территории государства
другой Стороны;
б) были ли товары, вывезенные с территории государства
запрашивающей Стороны, законно ввезены на территорию государства
другой Стороны.
Статья 10
Информация о других действиях
Таможенная служба одной Стороны по собственной инициативе или
по запросу предоставляет таможенной службе другой Стороны всю
информацию, которая может быть использована ею в связи с
нарушениями таможенного законодательства, действующего на
территории государства этой Стороны, в частности информацию,
касающуюся:
а) физических и юридических лиц, известных или подозреваемых в
нарушении таможенного законодательства, действующего на территории
государства другой Стороны;
б) товаров, которые известны как предметы значительного
незаконного перемещения или вызывают подозрение в этом;
в) транспортных средств, о которых известно, что они
используются при нарушениях таможенного законодательства,
действующего на территории государства другой Стороны, или в
отношении которых имеется подозрение в этом.
Статья 11
Документы
1. Таможенная служба одной Стороны по собственной инициативе
или по запросу предоставляет таможенной службе другой Стороны
акты, свидетельские показания или заверенные копии документов,
содержащие всю имеющуюся информацию, касающуюся готовящихся или
совершенных действий, которые приводят или могут привести к
нарушению таможенного законодательства, действующего на территории
государства другой Стороны.
2. Вместо документов, предусмотренных настоящим Соглашением,
для тех же целей может быть передана в любом виде
компьютеризованная информация. Одновременно должна быть передана
вся сопутствующая информация, необходимая для толкования или
использования этих материалов.
3. Подлинники дел и документов могут быть запрошены лишь в
случаях, когда предоставления заверенных копий недостаточно.
4. Подлинники дел и документов, полученные от запрашиваемой
таможенной службы, должны быть возвращены при первой же
возможности.
Статья 12
Расследования
1. По получении запроса таможенной службы одной Стороны
таможенная служба другой Стороны проводит официальные
расследования в отношении действий, которые противоречат или могут
противоречить таможенному законодательству, действующему на
территории государства запрашивающей таможенной службы. Результаты
такого расследования передаются запрашивающей таможенной службе.
2. Такие расследования проводятся в соответствии с
законодательством, действующим на территории государства
запрашиваемой таможенной службы. Запрашиваемая таможенная служба
проводит расследование, действуя от своего собственного имени.
3. Должностные лица таможенной службы одной Стороны могут в
отдельных случаях с согласия таможенной службы другой Стороны
находиться на территории государства последней при расследовании
нарушений таможенного законодательства, действующего на территории
государства запрашивающей таможенной службы.
Статья 13
Порядок присутствия должностных лиц
Когда в случаях, предусмотренных настоящим Соглашением,
должностные лица таможенной службы одной Стороны находятся на
территории государства другой Стороны, они должны представить в
любое время доказательство своих официальных полномочий. Они не
должны быть одеты в форменную одежду и иметь при себе оружие.
Статья 14
Эксперты и свидетели
В случае запроса судебных или административных органов одной
Стороны в связи с рассмотрением ими нарушений таможенного
законодательства таможенная служба другой Стороны может
уполномочить своих служащих выступить в качестве экспертов или
свидетелей на таких судебных или административных
разбирательствах. Эти служащие дают показания по фактам,
установленным ими при исполнении своих служебных обязанностей. В
запросе о таком выступлении должно быть ясно указано, по какому
делу и в каком качестве должен предстать служащий.
Статья 15
Использование информации и документов
1. Информация, документы и другие сведения, полученные в
соответствии с настоящим Соглашением, используются только для
целей, указанных в настоящем Соглашении. Они могут быть переданы
или использованы для любых других целей только с явно выраженного
согласия таможенной службы, передавшей эти документы.
2. Положения пункта 1 настоящей статьи не применяются в
отношении информации о нарушениях, касающихся наркотических
средств и психотропных веществ. Такая информация может быть
передана другим ведомствам, непосредственно занимающимся борьбой с
незаконным оборотом наркотиков.
3. Запросам, информации, актам экспертизы и другим сведениям,
переданным в соответствии с настоящим Соглашением таможенной
службе одной из Сторон в какой бы то ни было форме, обеспечивается
получившей их таможенной службой такой же режим
конфиденциальности, который существует в ее государстве для
собственной информации аналогичного характера и содержания.
4. Таможенные службы могут в соответствии с целями и в рамках
настоящего Соглашения использовать информацию и документы,
полученные на основании настоящего Соглашения, в качестве
доказательства в своих протоколах, актах, записях свидетельских
показаний, а также в ходе судебных и административных
разбирательств.
Использование такой информации и документов в качестве
доказательства в судебных органах и их доказательная сила
определяются в соответствии с национальным законодательством
государств Сторон.
Статья 16
Исключения из обязательства по оказанию содействия
1. В тех случаях, когда таможенная служба запрашиваемой
Стороны считает, что выполнение запроса может нанести ущерб
суверенитету, безопасности, общественному порядку (ordre public)
или любым другим существенным интересам государства этой Стороны,
она может полностью или частично отказать в содействии,
предусмотренном настоящим Соглашением, либо оказать его при
соблюдении определенных условий или требований.
2. Если в содействии отказано, то решение об отказе с
указанием причины должно быть в письменном виде незамедлительно
доведено до сведения запрашивающей таможенной службы.
3. Если таможенная служба одной из Сторон обращается за
содействием, которое не могла бы оказать сама, в своем запросе она
отмечает этот факт. Выполнение такого запроса передается на
усмотрение запрашиваемой таможенной службы.
Статья 17
Форма и содержание запросов о содействии
1. Запросы, сделанные на основании настоящего Соглашения,
должны представляться в письменном виде. Документы, необходимые
для выполнения запроса, должны быть к нему приложены. В условиях
чрезвычайной ситуации может быть принят устный запрос, однако он
должен быть незамедлительно подтвержден в письменной форме.
2. В запросы, сделанные на основании пункта 1 настоящей
статьи, следует включать следующую информацию:
а) наименование таможенной службы, делающей запрос;
б) вид разбирательства;
в) цель и причина запроса;
г) нормативные правовые акты, имеющие отношение к делу;
д) возможно более точные и исчерпывающие сведения о физических
и юридических лицах, являющихся объектом расследования;
е) краткое описание обстоятельств, имеющих отношение к делу.
3. Запросы должны быть сделаны на официальном языке
государства запрашиваемой таможенной службы или на другом
приемлемом для нее языке.
4. В случае, если запрос не отвечает официальным требованиям,
может быть затребована его корректировка или дополнение. При этом
должна быть соблюдена конфиденциальность информации.
Статья 18
Техническая помощь
Таможенные службы оказывают друг другу техническую помощь в
области таможенного дела, включающую:
а) обмен сотрудниками таможен с целью ознакомления с
техническими средствами, используемыми обеими таможенными
службами;
б) обучение и помощь в совершенствовании специальных навыков
сотрудников таможен;
в) обмен информацией и опытом в использовании технических
средств контроля;
г) обмен экспертами по таможенным вопросам;
д) обмен профессиональными, научными и техническими сведениями
относительно таможенного законодательства.
Статья 19
Расходы
Расходы, связанные с исполнением запроса в соответствии с
настоящим Соглашением, несет запрашиваемая таможенная служба, за
исключением расходов на свидетелей, экспертов и переводчиков, не
состоящих на государственной службе.
Возмещение расходов, связанных с исполнением положений
статьи 18, может быть предметом отдельной договоренности между
таможенными службами.
Статья 20
Реализация Соглашения
1. Содействие, предусмотренное настоящим Соглашением,
осуществляется непосредственно таможенными службами. Эти службы
согласуют конкретные мероприятия, необходимые для его реализации.
2. Таможенные службы могут предусмотреть установление прямых
каналов связи между их центральными и местными подразделениями.
Статья 21
Территориальное действие Соглашения
Настоящее Соглашение действует на таможенных территориях
государств обеих Сторон.
Статья 22
Заключительные положения
1. Положения настоящего Соглашения не затрагивают положений
Соглашения между Правительством Союза Советских Социалистических
Республик и Правительством Аргентинской Республики о
сотрудничестве в борьбе против злоупотребления наркотическими
средствами и психотропными веществами, их незаконного производства
и оборота от 25 октября 1990 года.
2. Настоящее Соглашение вступает в силу на 30 день с даты
последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами всех
внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в
силу.
3. Настоящее Соглашение заключено на неопределенный период и
будет оставаться в силе до истечения 6 месяцев с даты письменного
уведомления одной из Сторон о своем намерении прекратить действие
этого Соглашения.
Совершено в ________________ "___" ________________ 199__ года
в двух экземплярах, каждый на русском и испанском языках, причем
оба текста имеют одинаковую силу.
За Правительство
Российской Федерации
За Правительство
Аргентинской Республики
|