Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 16.05.97 N 15/567-6 О НАПРАВЛЕНИИ МАТЕРИАЛОВ II ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "КОМПЕНСИРУЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


          МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПИСЬМО
                      от 16 мая 1997 г. N 15/567-6
   
               О НАПРАВЛЕНИИ МАТЕРИАЛОВ II ВСЕРОССИЙСКОЙ
            НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "КОМПЕНСИРУЮЩЕЕ
                 ОБУЧЕНИЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ"
   
       Министерство общего и профессионального образования Российской
   Федерации  направляет  для  ознакомления  и использования в работе
   информационное  письмо  о  II  Всероссийской   научно-практической
   конференции     "Компенсирующее    обучение:    опыт,    проблемы,
   перспективы".
   
                                                 Заместитель Министра
                                                         Е.Е.ЧЕПУРНЫХ
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
   
                         ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
   
           О II ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
         "КОМПЕНСИРУЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ"
   
       16 - 18  апреля  1997 года в Москве проходила II Всероссийская
   научно-практическая конференция  "Компенсирующее  обучение:  опыт,
   проблемы,  перспективы".  Организаторы  конференции - Министерство
   общего  и  профессионального  образования  Российской   Федерации,
   Академия  повышения квалификации и профессиональной переподготовки
   работников образования, Институт коррекционной педагогики РАО.
       В конференции   принимали   участие   ученые,   управленцы   и
   практические работники из 43 регионов Российской  Федерации.  Были
   обсуждены       теоретические,      организационно-управленческие,
   психологические и методические аспекты компенсирующего обучения.
       На конференции  отмечалось,  что  в  настоящее  время  во всех
   регионах России организовано в той или другой форме компенсирующее
   обучение. В 1993/94 учебном году им было охвачено 390074 учащихся,
   в 1994/95 учебном году - 441880,  в 1995/96 учебном году - 459444,
   в  1996/97 учебном году - свыше 560000 учащихся.  Большое внимание
   педагогической общественности к  проблемам  обучения  детей  риска
   школьной и социальной дезадаптации, целенаправленная работа в этом
   направлении педагогических коллективов  во  всех  регионах  России
   позволяет  сделать  вывод о том,  что в настоящее время происходит
   становление  коррекционно-развивающей  практики   как   важнейшего
   направления     всей     педагогической    деятельности.    Однако
   неподготовленность педагогических кадров, недостаточность учебно -
   методического обеспечения,  проблемы финансирования не позволяют в
   настоящий  момент  охватить  различными  формами   компенсирующего
   обучения всех нуждающихся в этом детей.
       В общеобразовательных  учреждениях   России,   кроме   классов
   компенсирующего  обучения,  появились  и  другие формы организации
   коррекционно-развивающей работы с детьми риска. Ряд педагогических
   коллективов Москвы и других территорий осуществляют коррекционно -
   развивающее  обучение,  не   выделяя   детей   со   специфическими
   трудностями   в   обучении  в  отдельные  группы.  Коррекционно  -
   развивающая  работа  с  ними  проводится  учителями,  психологами,
   логопедами  и  другими специалистами индивидуально или в небольших
   группах за счет школьного компонента базисного  учебного  плана  и
   консультативных   часов   групп   продленного   дня,   организации
   разнообразной  развивающей  деятельности   в   различных   кружках
   эстетической, прикладной и профессиональной направленности.
       Одной из   форм   компенсирующего   обучения  являются  классы
   педагогической поддержки.  Такое название классы для  детей  риска
   получают  тогда,  когда  они  первично  создаются  в среднем звене
   школы.
       Следует заметить,  однако, что опыт и данные экспериментальной
   работы   показывают,   что   чем    позднее    создаются    классы
   компенсирующего  обучения,  тем более ограниченными оказываются их
   коррекционно-развивающие возможности,  поскольку  в  этих  случаях
   первоначальная проблема ребенка многократно завуалирована,  скрыта
   последующими  наслоениями   психологического   и   педагогического
   порядка,  которые  возникли  на ее основе в условиях неадекватного
   обучения.
       Нормативно-правовую базу в документах Минобразования  получили
   два   типа   классов   для   детей  с  трудностями  в  обучении  в
   общеобразовательной  школе  -   классы   выравнивания   и   классы
   компенсирующего обучения.
       Примерным положением   о   классе   (классах)  компенсирующего
   обучения в общеобразовательных  учреждениях  (Приказ  Министерства
   образования   Российской   Федерации   от  08.09.92  N  333)  были
   определены основные формы и  направления  коррекционно-развивающей
   работы   с   детьми,   испытывающими   трудности  при  обучении  в
   общеобразовательных учреждениях.  Но это Положение - примерное.  В
   письме  Минобразования  России  от  9  сентября 1992 г.  N 30-95-6
   указывалось, что не следует его рассматривать как нечто застывшее,
   раз  и  навсегда  данное.  По  мере дальнейшего накопления опыта и
   данных научных исследований Положение может и  должно  уточняться,
   дополняться, что и происходит в реальности. В настоящее время этот
   процесс находится в развитии. Так, на основе Примерного положения,
   с учетом региональных особенностей разработаны положения о классах
   компенсирующего  обучения в Московской,  Новгородской,  Иркутской,
   Кемеровской и других областях, Ханты-Мансийском автономном округе,
   Хабаровском  крае.  Комитетом  образования г.  Москвы и Институтом
   коррекционной педагогики РАО в  1995  году  разработана  концепция
   коррекционно-развивающего   обучения   и  утверждено  положение  о
   классах коррекционно-развивающего обучения. В указанных документах
   концепция   компенсирующего   обучения   и   положение  о  классах
   компенсирующего обучения получили свое  дальнейшее  развитие.  Как
   положительный  момент  в них отмечалась нацеленность на сохранение
   непрерывности реабилитационного пространства, раннюю диагностику и
   коррекцию,  комплексный  подход  путем  организации взаимодействия
   дошкольных  учреждений  общего  и  специального   (коррекционного)
   типов,  а  также  параллельных  служб,  обеспечивающих диагностику
   детей и консультирование их родителей и педагогов, пролонгирование
   коррекционно-развивающей   работы   на   II   ступень.   За   счет
   регионального и  местного  бюджетов  предусмотрено  финансирование
   коррекционно-развивающего обучения, введены дополнительные штатные
   единицы.
       Органам управления          образованием         рекомендуется
   руководствоваться принципом вариативности при организации учебного
   процесса  для  детей с трудностями в обучении с учетом сложившейся
   педагогической  практики,  региональных  кадровых   и   финансовых
   возможностей,   научно-методического   обеспечения.  Возможны  два
   варианта:
       1. Организация  классов  выравнивания  для  детей  с задержкой
   психического развития и классов компенсирующего обучения для детей
   группы риска школьной и социальной дезадаптации.
       2. Организация коррекционно-развивающего обучения для детей  с
   трудностями  в обучении в соответствии с концепцией коррекционно -
   развивающего  обучения,  разработанной  Институтом   коррекционной
   педагогики РАО и Комитетом образования правительства г. Москвы.
       Формирование и   функционирование   классов    компенсирующего
   обучения,  классов  и групп коррекционно-развивающего обучения все
   чаще  представляет  собой  мобилизацию  усилий  педколлективов  на
   создание условий,  адекватных проблемам личности,  направленных на
   профилактику  школьной   дезадаптации.   В   большинстве   случаев
   отмечается  профессиональный рост специалистов,  работающих в этих
   классах и группах.
       На конференции   приводились   данные,   свидетельствующие  об
   эффективности  коррекционно-развивающей  работы  с  детьми   риска
   (Москва, Московская, Новгородская, Кемеровская, Иркутская и другие
   области,  Хабаровский край,  Ханты-Мансийский автономный  округ  и
   т.д.).  В  условиях  компенсирующего  обучения  сокращается  число
   школьников,  имеющих хроническую  неуспеваемость,  оставленных  на
   повторный курс,  выводимых во вспомогательные учреждения и школы -
   интернаты.  Однако,  к сожалению,  до сих пор  наблюдаются  случаи
   открытия    классов    компенсирующего    обучения   без   должной
   профессиональной  и   психологической   подготовки   кадров.   Это
   дискредитирует идею, затрудняет объективный анализ.
       Опыт коррекционно-развивающей работы с детьми риска  обозначил
   и   проблемы,   с  которыми  столкнулись  практические  работники:
   недостаточная разработанность критериев отбора  детей,  адекватных
   коррекционно-развивающих      программ     обучения,     трудности
   диагностирования,    дефицит    учебно-методических    разработок,
   отсутствие  педагогических кадров со специальной подготовкой и др.
   Проблемы  возникают  уже  при  комплектовании  классов   и   групп
   компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.  В некоторых
   территориях  к  этой  работе  привлекаются  медико-психологические
   службы,  консультации.  В их обязанности вменяются оказание помощи
   учреждениям образования,  родителям по  раннему  выявлению  детей,
   которым  нужна  коррекционная  помощь,  отбор  учащихся  в  классы
   компенсирующего   обучения,    отслеживание    динамики    в    их
   психофизическом развитии, а также тесное взаимодействие с органами
   здравоохранения   по   медицинскому    обслуживанию    школьников,
   своевременной коррекции их здоровья.
       Однако создание     консультативно-диагностических      служб,
   обеспечивающих   диагностирование   детей  и  консультирование  их
   родителей и учителей, идет крайне медленно.
       Отсутствием качественной  и своевременной диагностики,  низким
   уровнем работы психолого-медико-педагогических  консилиумов  (а  в
   ряде  случаев и отсутствием таковых) объясняются многие просчеты в
   организации коррекционно-развивающего обучения.
       Не везде  осуществляется  ранняя диагностика и коррекция детей
   группы риска.  Анализ сети образовательных  учреждений  показывает
   небольшое  количество  выявленных  детей с задержками психического
   развития  и  детей  риска  в  дошкольных  учреждениях   и   резкое
   увеличение в начальной школе количества классов для этих детей.
       Не всегда осуществляется преемственность в  работе  дошкольных
   учреждений  и начальной школы,  начальной и средней школ.  И,  как
   следствие,  растет выбытие детей из  средней  школы,  нежелание  и
   неспособность указанного контингента к дальнейшему обучению.
       Педколлективы, органы  управления   образованием   не   всегда
   анализируют  усвоение программ учащимися классов компенсирующего и
   коррекционно-развивающего обучения,  не обеспечивают  динамический
   перевод  детей  с  учетом  результатов  их  учебной  деятельности,
   поэтому нередко в школах нарушается  право  ребенка  на  получение
   адекватных его развитию условий образования.
       Продолжается превышение   учебной    нагрузки,    невыполнение
   санитарно-гигиенических  требований  к  учебному режиму.  Не везде
   организован  медицинский  контроль  за  детьми,   нуждающимися   в
   наблюдении и систематическом лечении.
       В учебно-воспитательном процессе для  детей  с  трудностями  в
   обучении не всегда осуществляется коррекционная направленность.
       Не организован должным образом досуг  детей  группы  риска.  В
   дополнительном  образовании  городов  и  районов не осуществляются
   мероприятия для организации занятости  детей,  которые  в  большей
   мере нуждаются в этом.
       Конечно, значительная  часть  указанных  недостатков   вызвана
   отсутствием  средств  на  образование,  которое ведет к сокращению
   расходов на создание специальных структур  (постоянно  действующих
   психолого-медико-педагогических консультаций,  коррекционных групп
   в дошкольных учреждениях,  классов в общеобразовательных школах) и
   оплату педагогического труда.
       Ощутим и дефицит специалистов в школах  и  органах  управления
   образованием,   способных   оценить   образовательную  ситуацию  и
   предложить решение проблемы.
       Участники конференции   отмечали   необходимость   взвешенного
   подхода  к  организации  обучения  детей  группы  риска,  с  одной
   стороны,  максимально  расширяющего  возможности  образовательного
   учреждения в решении задач компенсирующего обучения,  с другой,  -
   исключающего  профанацию,  волюнтаризм,  администрирование  в этой
   деликатной сфере.
       Необходимо с   большей   мерой  ответственности  и  надлежащим
   педагогическим    обеспечением    подойти    к    целесообразности
   комплектования  классов и групп коррекционно-развивающего обучения
   в среднем звене школы.
       Следует активнее приобщать к коррекционно-развивающей работе с
   конкретным ребенком и семью.  По данным  исследований,  около  80%
   родителей не воспринимают ребенка таким, каким он есть. Становится
   очевидной  необходимость  организации  постоянной  консультативной
   службы для родителей.
       В обучении детей  группы  риска  в  настоящее  время  является
   актуальной  совместная  работа  с дефектологами по выработке общих
   педагогических  стратегий.  Необходимо  устранить  разночтения   в
   понятийном   аппарате,   более  строго  определиться  с  понятиями
   "компенсирующее"  и  "коррекционно-развивающее"  обучение.  Ученым
   Российской  академии  образования  пора  определиться в понятийном
   аппарате, чтобы окончательно не запутать практиков.
       Требует пристального   внимания  подготовка  и  переподготовка
   педагогических кадров по вопросам работы с детьми  риска.  Ведь  в
   настоящее  время  даже  опытные учителя с тревогой говорят о своей
   неподготовленности  к  работе  с  указанным  контингентом   детей.
   Положение  усугубляется тем,  что в таком же положении оказываются
   руководители школ и многие методисты.
       Первые шаги  в  решении вопроса подготовки кадров уже сделаны.
   Для студентов педвузов разработан курс "Коррекционная педагогика",
   в котором имеется раздел "Дети риска".  С этого учебного года этот
   курс в качестве обязательного вводится во всех педвузах.
       В Академии    повышения    квалификации   и   профессиональной
   переподготовки  работников  образования  организованы  курсы   для
   преподавателей  педвузов и педколледжей по указанной проблематике.
   В регионах во многих педвузах и институтах повышения  квалификации
   организованы  и  функционируют  кафедры  коррекционно-развивающего
   образования.
       Многое предстоит  еще  сделать   и   по   учебно-методическому
   обеспечению компенсирующего обучения. Над ним работает лаборатория
   под руководством к.п.н.  С.  Шевченко  в  Институте  коррекционной
   педагогики  РАО,  лаборатория  проблем реабилитационной педагогики
   Института  общего  образования  Минобразования  РФ (руководитель -
   Е. Горшкова,  к.п.н.),  коллектив  ученых под руководством д.п.н.,
   профессора Г.  Кумариной (ИПК и ПРНО Московской области) и др.  Но
   даже те достижения коррекционной педагогики,  которые уже имеются,
   с  большим  трудом  пробиваются  к  потребителям  -   практическим
   педагогам.  С  другой  стороны,  накопилось  немало  вопросов,  на
   которые еще  нет  достаточно  определенных  ответов.  Причина,  по
   мнению участников конференции, в отсутствии тесного сотрудничества
   между   учеными   и   практиками.   И   конечно   же,   необходима
   педагогическая   индустрия  для  учебно-методического  обеспечения
   системы компенсирующего обучения.
       В перспективе  владение   методами   коррекционно-развивающего
   обучения   должно   стать   органичной   частью   профессиональной
   деятельности педагога в любом типе образовательного учреждения.
       Компенсирующее обучение   -   это  качественно  новый  уровень
   образовательного   процесса,   который   позволяет   удовлетворить
   потребности   и   интересы   конкретного   ребенка,   учесть   его
   индивидуальные способности,  обеспечить  полноценное  образование,
   сохранить и укрепить здоровье.
       Но эта проблема комплексная.  Чтобы ее решить, надо преодолеть
   все   еще   существующую   разобщенность   усилий  в  деятельности
   представителей различных ведомств  и  научных  дисциплин,  имеющих
   отношение к предмету воспитания - ребенку (педагогов,  психологов,
   врачей, социальных работников и др.).
       Таким образом,  в  настоящее  время  в учреждениях образования
   создаются  реальные  предпосылки   для   дифференциации   обучения
   различных  контингентов  детей,  но  пока сохраняется отставание в
   разработке  механизма   психолого-педагогической   диагностики   и
   соответствующих  ее  результатам методов коррекционной педагогики.
   Педагогические коллективы вправе ждать помощи в  этом  вопросе  от
   педагогической науки.
       Участники конференции   отметили,   что   сейчас   все   более
   упрочивается  взгляд на человека будущего как на саморазвивающуюся
   систему.  Поэтому новый подход к реализации  на  практике  идей  и
   приемов  коррекционно-развивающего  обучения  будет,  по-видимому,
   предполагать замещение в будущем корригирующих воздействий учителя
   на  обучение  ребенка приемами самокоррекции и саморегуляции.  Уже
   получает достаточно широкое распространение направление:  помощь к
   самопомощи.  Думается,  за  учителем,  способным  обучать  детей и
   подростков  приемам  комплексной  самокоррекции  и  саморегуляции,
   активно вовлекая их в этот процесс, - будущее.
       В заключение необходимо отметить следующее.  Несмотря  на  то,
   что  внедрение  различных  форм  коррекционно-развивающей работы с
   детьми риска в  общеобразовательных  учреждениях  России  имеет  в
   настоящее время много проблем,  опыт этой работы свидетельствует о
   том,  что организация адекватных  условий  обучения  и  воспитания
   указанной категории детей дает, в основном, положительный эффект и
   обеспечивает их социальную адаптацию.  Это ожидаемый от педагогики
   и педагогов вклад в решение глобальной проблемы экологии детства.
   
                                                 Начальник Управления
                                            реабилитационной работы и
                                             специального образования
                                                            Д.С.ШИЛОВ
   
   
   
   
   
   
                               РЕЗОЛЮЦИЯ
                      от 16 - 18 апреля 1997 года
   
            II ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
         "КОМПЕНСИРУЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ"
   
       Принципы государственной  политики  в  области  образования  -
   гуманизм,  приоритет общечеловеческих ценностей,  жизни и здоровья
   детей,   ориентация   на   реализацию   личностного  потенциала  -
   определяют   направления    совершенствования    образования    на
   современном этапе жизни общества.
       Предметом особого внимания  является  практическое  воплощение
   одного  из  ведущих  принципов  государственной политики в области
   образования - принципа адаптивности системы образования к  уровням
   и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников.
       Все более  осознается  как  актуальная   задача   государства,
   общества  и  всех  его  социальных  институтов усиление внимания к
   вопросам   охраны   здоровья   обучающихся,    созданию    системы
   общедоступного,       адаптивного,      личностно-ориентированного
   образования для детей группы  риска,  с  трудностями  в  обучении,
   профилактике возникновения и развития школьной дезадаптации.
       Социальная и   педагогическая   значимость   данной   проблемы
   привлекла  широкий  круг  научных  исследователей  и  практиков  -
   педагогов,  психологов,  физиологов,  коррекционных  и  социальных
   педагогов, логопедов, медиков и др. к вопросам формирования гибкой
   модели   единого   образовательного    пространства,    разработке
   разнообразных   организационных   форм   и   методов,   отвечающих
   образовательным  потребностям  и  возможностям   детей   указанных
   категорий.  В  теории  и на практике четко обозначился комплексный
   психолого-педагогический  подход  к   диагностике,   коррекции   и
   социализации детей.
       Обновляются и  совершенствуются  формы  помощи  детям   риска,
   разрабатываются   методы   коррекционно-развивающего  образования.
   Значительно больше внимания стало уделяться выявлению, диагностике
   и  профилактике  возникновения  школьных  проблем еще в дошкольных
   учреждениях.  Разрабатываются и внедряются в учебно-воспитательный
   процесс   принципиально   новые  технологии  обучения,  адекватные
   психофизическим   возможностям   детей,    создаются    новые    и
   модифицируются действующие программы, учебники и учебные пособия.
       Участники конференции  отмечают,  что  в  различных   регионах
   страны  разрабатываются  концепции и модели системы коррекционно -
   развивающего образования  детей  группы  риска,  с  трудностями  в
   обучении.   При   своевременном   использовании   форм,   методов,
   технологий   коррекционно-развивающего   образования    отмечается
   заметная   положительная  динамика  в  развитии  детей,  снимаются
   проявления школьной дезадаптации.
       Однако, наряду  с положительными тенденциями в решении проблем
   компенсирующего  обучения,  коррекционно-развивающего  образования
   остаются актуальными следующие научные и практические вопросы:
       - методологические  аспекты  проблемы  и  понятийный   аппарат
   коррекционной педагогики, коррекционно-развивающего образования;
       - дальнейшая  разработка  типологии  детей  риска,   детей   с
   трудностями  в  обучении  дошкольного и школьного возраста с целью
   осуществления дифференцированного подхода к их обучению,  развитию
   общих способностей и коррекции;
       - раннее дошкольное выявление детей,  отстающих в развитии, их
   воспитание   в   системе   коррекционно-развивающего  образования;
   обеспечение преемственности форм и методов коррекционной работы  в
   системе   дошкольного   и   школьного  образования,  начального  и
   основного общего образования;
       - совершенствование систем педагогического,  психологического,
   медицинского  диагностирования  с  целью  определения  адекватного
   коррекционно-развивающего   процесса,   сохранения   и  укрепления
   здоровья детей;
       - дальнейшая    разработка    учебно-методического   оснащения
   компенсирующего  обучения,  коррекционно-развивающего  образования
   (программ,    учебников,   методических   пособий,   наглядных   и
   технических средств обучения);
       - создание  системы лечебно-оздоровительной и профилактической
   работы в условиях общеобразовательных учреждений;
       - определение   содержания   и   коррекционной  направленности
   внеурочной  деятельности  (спортивные   кружки,   секции,   кружки
   художественного творчества и др.);
       - определение задач и содержания социально-трудовой подготовки
   детей риска к условиям рынка труда;
       - отработка  и  широкая  апробация критериев и методики оценки
   эффективности коррекционно-развивающего образовательного процесса;
       - разработка моделей служб консультативной помощи семье;
       - подготовка  и переподготовка педагогических кадров в системе
   вузовского  и   послевузовского   образования   по   коррекционной
   педагогике, проблематике коррекционно-развивающего образования.
       По итогам  обсуждения  кардинальных  проблем   компенсирующего
   обучения конференция рекомендует:
       Российской Академии  образования,  учреждениям  вузовского   и
   послевузовского  педагогического  образования  направить усилия на
   дальнейшую разработку:
       - методических  основ  и  понятийного  аппарата  коррекционной
   педагогики, коррекционно-развивающего образования;
       - критериев   и  инструментария  дифференциальной  диагностики
   детей с нерезко выраженными отклонениями в развитии;
       - здоровье сохраняющих технологий обучения;
       - критериев  и  методики  анализа  и  экспертизы   результатов
   коррекционно-развивающей образовательной практики.
       Институту коррекционной  педагогики  РАО  разработать  краткий
   справочник  терминов  коррекционной  педагогики с целью устранения
   разночтений в понятийном аппарате.
       Министерству общего и профессионального образования Российской
   Федерации:
       - создать  в  рамках  научно-методического Совета по проблемам
   защиты  детства   при   Управлении   реабилитационной   работы   и
   специального   образования   Минобразования   России   секцию   по
   коррекционно-развивающему образованию  с  участием  представителей
   регионов    для    координации    деятельности    научных    школ,
   внутридисциплинарных и междисциплинарных исследований по проблемам
   обучения  и  воспитания  детей  риска,  учащихся  с  трудностями в
   обучении и отклонениями в поведении;
       - обеспечить  создание единого информационного пространства по
   обмену опытом по проблеме коррекционно-развивающего образования;
       - издать   подборку   федеральных  нормативных  документов  по
   оказанию психолого-медико-педагогической и социальной помощи детям
   и подросткам;
       - выйти с  предложениями  в  издательства  журналов  "Народное
   образование",  "Педагогика", "Начальная школа", а также в редакцию
   "Учительской газеты" об открытии в  них  рубрики  "Коррекционно  -
   развивающее образование".
       Органам управления образованием:
       - рассматривать   коррекционно-развивающее   образование   как
   приоритетное направление современной образовательной практики;
       - соблюдать   принцип   вариативности  при  внедрении  системы
   коррекционно-развивающего   образования   с   учетом   сложившейся
   педагогической   практики,   региональных  кадровых  и  финансовых
   возможностей, научно-методического обеспечения;
       - в  рамках  управленческих  и  методических структур выделить
   отдельные ставки   для   специалистов    коррекционно-развивающего
   образования.
   
   



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz