Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 13.05.1997 N 94-Г97-1 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЖАЛОБЫ НА РЕШЕНИЯ ДУМЫ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 21.02.1997 И ОТ 06.03.1997 ОТКАЗАНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ ИЗ-ЗА ОТСУТСТВИЯ НЕОБХОДИМОЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ В ОКРУГЕ ДУМА ПРАВОМЕРНО НАЗНАЧИЛА ВЫБОРЫ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ПРОВЕДЕНИЕМ ИХ В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                          от 13 мая 1997 года
   
                                                       Дело N 94-Г97-1
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                            Нечаева В.И.,
       судей                                        Василевской В.П.,
                                                          Жилина Г.А.
   
       рассмотрела  в  судебном заседании от 13 мая 1997  г.  дело  по
   кассационной  жалобе  С.  на  решение суда  Чукотского  автономного
   округа от 31 марта 1997 г.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Жилина  Г.А.,  объяснения  представителя заявителя  Ешылиной  О.В.,
   поддержавшей   жалобу,   объяснения   представителя   Думы   округа
   Назаренко   В.Н.,  просившего  решение  оставить   без   изменения,
   заключение   помощника  Генерального  прокурора   Корягиной   Л.Л.,
   полагавшей  решение  оставить  без  изменения,  по  исключении   из
   мотивировочной части одного из суждений, Судебная коллегия
   
                              установила:
   
       решением Думы Чукотского автономного округа от 21 февраля  1997
   г.   и   от   6   марта   1997   г.  назначены   выборы   депутатов
   представительных   органов   местного   самоуправления    и    глав
   муниципальных  образований органов местного  самоуправления  округа
   на  25  мая  1997 г. и постановлено провести эти выборы в  порядке,
   установленном  Федеральным законом "Об обеспечении  конституционных
   прав  граждан  Российской Федерации избирать и  быть  избранными  в
   органы местного самоуправления".
       20  марта  1997  г. С. обратился в суд с жалобой  на  указанные
   решения.
       В  обоснование  жалобы  он  указал, что  в  округе  отсутствует
   необходимая  законодательная база для проведения выборов  в  органы
   местного  самоуправления,  поэтому дату проведения  выборов  вправе
   назначить  лишь суд, а не Дума округа. При этом он просил  отменить
   указанные  выше  решения  Думы и назначить дату  выборов  депутатов
   представительных органов местного самоуправления г. Анадыря.
       Решением суда Чукотского автономного округа от 31 марта 1997 г.
   в удовлетворении жалобы С. отказано.
       В кассационной жалобе С. указывает, что назначение даты выборов
   после  1 января 1997 г. Думой, а не судом, противоречит п. 6 ст.  3
   Федерального  закона "Об обеспечении конституционных  прав  граждан
   Российской  Федерации избирать и быть избранными в органы  местного
   самоуправления",  проведение выборов лишь  в  девяти  муниципальных
   образованиях  не соответствует положениям ст. 2 указанного  Закона,
   просил решение отменить и дело направить на новое рассмотрение.
       Проверив  материалы  дела, обсудив доводы кассационной  жалобы,
   Судебная  коллегия не усматривает оснований для отмены  решения  по
   следующим основаниям.
       При   рассмотрении  дела  судом  установлено,   что   из   всей
   законодательной  базы, необходимой для проведения  выборов,  принят
   лишь  Закон Чукотского автономного округа от 27 августа 1996  г.  N
   14-ОЗ  "Об  образовании  Чукотского  автономного  округа",  которым
   установлены  территории  муниципальных  образований,   в   пределах
   которых   осуществляется  местное  самоуправление.   К   настоящему
   времени    названный   Закон   не   признан   недействительным    в
   установленном  порядке и продолжает действовать.  Именно  с  учетом
   требований   данного  Закона  Думой  назначены  выборы   в   девяти
   муниципальных образованиях.
       Из  материалов дела следует, что 20 марта 1997 г. С.  обжаловал
   Закон  округа  от  27  августа  1996  г.  в  окружной  суд,  однако
   определением судьи от 21 марта 1997 г. в принятии жалобы  отказано.
   В   установленном  законом  порядке  С.  указанное  определение  не
   обжаловалось,  в  связи с чем Судебная коллегия лишена  возможности
   проверить его законность.
       Согласно    ст.   1   Федерального   закона   "Об   обеспечении
   конституционных прав граждан Российской Федерации избирать  и  быть
   избранными   в   органы   местного   самоуправления"   этот   Закон
   применяется  лишь  в  части, не урегулированной законами  субъектов
   Российской  Федерации.  Поэтому с доводами  жалобы  об  определении
   территории  местного  самоуправления округа, при  условии  действия
   Закона  округа от 27 августа 1996 г., по правилам ст. 2  названного
   Федерального закона согласиться нельзя.
       Из-за отсутствия необходимой законодательной базы в округе Дума
   назначила  выборы в органы местного самоуправления на 25  мая  1997
   г.  с  проведением их в порядке, установленном Федеральным  законом
   "Об  обеспечении конституционных прав граждан Российской  Федерации
   избирать  и  быть  избранными  в органы  местного  самоуправления".
   Никаких  доводов  (кроме  формальной  ссылки  на  п.  6  ст.  3   и
   необходимости  определения  территории местного  самоуправления  по
   правилам  ст.  2 названного Федерального закона) С.  в  обоснование
   своего  утверждения о нарушении решениями Думы от 21  февраля  1997
   г. и от 6 марта 1997 г. не приводил.
       Действительно  согласно  п.  6 ст.  3  названного  Федерального
   закона  при  неназначении выборов в органы местного  самоуправления
   за  три  месяца  до  истечения срока, указанного  в  п.  1  ст.  58
   Федерального    закона    "Об    основах    организации    местного
   самоуправления  в Российской Федерации", либо назначении  их  не  в
   установленные  сроки  дату  выборов  назначает  суд  по   заявлению
   прокурора  или  жалобе  гражданина.  Однако  названный   Закон   не
   содержит  запрета назначить дату выборов и самому представительному
   органу   субъекта   Российской  Федерации  с  соблюдением   сроков,
   установленных  Федеральным законом "Об обеспечении  конституционных
   прав  граждан  Российской Федерации избирать и  быть  избранными  в
   органы  местного самоуправления". Тем более что обращения прокурора
   или жалобы гражданина может и не последовать.
       Из  дела  следует,  что  на  момент принятия  Думой  решений  о
   назначении  выборов на 25 мая 1997 г. соответствующего обращения  в
   суд  не  было, С. обратился с жалобой лишь 20 марта 1997  г.,  и  в
   случае  удовлетворения его жалобы выборы могли  быть  назначены  на
   более дальний срок.
       При  таких  обстоятельствах оснований  для  отмены  решения  не
   имеется.
       Вместе  с тем из мотивировочной части решения следует исключить
   суждение  суда  о том, что суд не вправе назначать  своим  решением
   дату  выборов в органы местного самоуправления при неназначении  их
   в  срок,  указанный в п. 1 ст. 58 Федерального закона  "Об  основах
   организации  местного самоуправления в Российской  Федерации",  как
   противоречащее требованиям закона.
       Руководствуясь  ст.  ст.  305 п. 1,  311  ГПК  РСФСР,  Судебная
   коллегия
   
                              определила:
   
       решение суда Чукотского автономного округа от 31 марта 1997  г.
   оставить   без   изменения,  а  кассационную  жалобу   С.   -   без
   удовлетворения.
       Исключить из мотивировочной части решения суждение суда о  том,
   что  суд  не вправе назначать своим решением дату выборов в  органы
   местного самоуправления при неназначении их в срок, указанный в  п.
   1  ст.  58  Федерального  закона "Об основах  организации  местного
   самоуправления в Российской Федерации".
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz