УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ ГТК РФ от 10.05.2000 N 375
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 8 мая 1997 г. N 251
О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА РАБОТЫ И УСЛУГИ ДЛЯ НУЖД
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В КАПИТАЛЬНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции
и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции
для государственных нужд", а также в целях введения процесса
конкурсного размещения заказов на приобретение товаров, работ и
услуг для нужд таможенных органов в капитальном строительстве
приказываю:
1. Утвердить Временное положение об организации и проведении
торгов (конкурсов) на строительство объектов таможенной
инфраструктуры Российской Федерации (Приложение).
2. Запретить таможенным органам Российской Федерации, а также
предприятиям, организациям и учреждениям, подведомственным ГТК
России, размещение заказов на строительство объектов таможенной
инфраструктуры Российской Федерации в порядке, не предусмотренном
Временным положением об организации и проведении торгов
(конкурсов) на строительство объектов таможенной инфраструктуры
Российской Федерации.
3. Региональным таможенным управлениям, таможням,
непосредственно подчиненным ГТК России, ЦТЛ, РТА создать
конкурсные комиссии по организации и проведению закупок товаров,
работ и услуг для нужд таможенных органов Российской Федерации на
строительство объектов таможенной инфраструктуры Российской
Федерации, утвержденным в п. 1 настоящего Приказа. Представлять в
РТУ по КСОТУ вместе с ежеквартальными отчетными данными по
капитальному строительству информацию по результатам проведенных
торгов (конкурсов).
4. РТУ и КСОТУ (А.И. Щередин) обеспечить контроль за работой
подведомственных этому управлению комиссий таможенной службы
Российской Федерации.
5. Центральной базовой таможне (И.Д. Савенков):
- внести изменение в Положение о тендерной комиссии ГТК России
в соответствии с п. 1 настоящего Приказа;
- за счет внутренних резервов увеличить численность отдела,
конъюнктуры и финансовой экспертизы до 10 человек.
6. При вступлении в силу федерального закона об организации
торгов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд
произвести соответствующую корректировку настоящего Приказа и
Временного положения об организации проведении торгов (конкурсов)
на строительство объектов таможенной инфраструктуры Российской
Федерации.
7. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять
заместителю Председателя ГТК России Г.М. Ануфриеву.
Председатель Комитета
А.С.КРУГЛОВ
Приложение
к Приказу ГТК России
от 08.05.97 N 251
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ (КОНКУРСОВ)
НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Временное положение об организации и проведении торгов
(конкурсов) на строительство объектов таможенной инфраструктуры,
работ и услуг для государственных нужд в капитальном строительстве
(в дальнейшем - Положение) разработано в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О
первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению
бюджетных расходов при организации закупки продукции для
государственных нужд", Законом РСФСР "Об инвестиционной
деятельности в РСФСР" и на основании "Положения об организации
закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд".
1.2. Настоящее Положение определяет отношения, возникающие в
связи с размещением заказов путем организации и проведения торгов
(конкурсов) на строительство объектов таможенной инфраструктуры, а
также поставки материалов, конструкций, механизмов и оборудования
для нужд ГТК России.
1.3. Размещение заказов на строительство объектов таможенной
инфраструктуры, а также поставки материалов, конструкций,
механизмов и оборудования за счет средств федерального бюджета
Российской Федерации и внебюджетного фонда ГТК России осуществлять
путем проведения открытых торгов, а в отдельных случаях и закрытых
торгов с учетом специфики строительства следующим образом:
1.3.1. По объектам сметной стоимостью строительства до 2 млн.
рублей (в ценах 1991 г.) и поставкам материалов, конструкций,
механизмов и оборудования стоимостью до 1 млн. рублей (в ценах
1991 г.) подготовку, проведение и утверждение результатов торгов
осуществляют региональные таможенные управления.
1.3.2. По объектам сметной стоимостью строительства от 2 до
4 млн. рублей (в ценах 1991 г.) и поставкам материалов,
конструкций, механизмов и оборудования стоимостью от 1 до 2 млн.
рублей (в ценах 1991 г.) подготовку, проведение и утверждение
результатов торгов осуществляют региональные таможенные управления
после согласования с Региональным таможенным управлением по
капитальному строительству объектов таможенных учреждений
Российской Федерации.
1.3.3. По объектам сметной стоимостью строительства от 4 до
9 млн. рублей (в ценах 1991 г.) и поставкам материалов,
конструкций, механизмов и оборудования стоимостью выше 2 млн.
рублей (в ценах 1991 г.) подготовку и проведение торгов
осуществляют региональные таможенные управления, результаты торгов
согласовывает и представляет на утверждение в Центральную
тендерную комиссию ГТК России Региональное таможенное управление
по капитальному строительству объектов таможенных учреждений
Российской Федерации.
1.3.4. По объектам сметной стоимостью строительства свыше
9 млн. рублей (в ценах 1991 г.) подготовку и проведение торгов
осуществляют таможенные органы и соответствующие
специализированные организации по поручению ГТК России, результаты
торгов утверждаются Центральной тендерной комиссией ГТК России по
представлению Регионального таможенного управления по капитальному
строительству объектов таможенных учреждений Российской Федерации.
1.3.5. По объектам, победителями торгов которых являются
иностранные подрядчики, результаты торгов утверждаются Центральной
тендерной комиссией ГТК России по представлению Регионального
таможенного управления по капитальному строительству объектов
таможенных учреждений Российской Федерации.
1.4. В Положении определены общий порядок и условия
подготовки, организации, проведения, регулирования последствий
подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ и оказания
услуг, связанных со строительством новых, расширением,
реконструкцией и ремонтом действующих объектов на территории
Российской Федерации.
1.5. Положение обязательно при проведении подрядных торгов на
размещение заказов на вновь начинаемое строительство для
федеральных государственных нужд, в том числе на комплекс работ и
оказание услуг в соответствии с пунктом 1.4 Положения,
осуществляемых за счет государственных валютных средств и
государственных иностранных инвестиционных кредитов.
В остальных случаях заказчик может принять решение о
проведении подрядных торгов в порядке, установленном настоящим
Положением.
1.6. В Положении используются следующие термины:
подрядные торги - форма размещения заказов на строительство,
предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания
услуг на основе конкурса;
объект торгов - производственный или непроизводственный
объект, к которому относится предмет торгов;
предмет торгов - конкретные виды работ и услуг, по которым
проводятся торги;
участник торгов - лицо, имеющее право принимать участие в
торгах, в их подготовке, проведении, утверждении результатов
торгов;
заказчик - лицо, для которого строится, реконструируется или
оснащается объект торгов;
организатор торгов - лицо, которому заказчиком поручено
проведение торгов;
тендерная документация - комплект документов, содержащих
исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и
других характеристиках объекта и предмета торгов, а также об
условиях и процедуре торгов;
тендерная комиссия - постоянный или временный орган,
создаваемый заказчиком или организатором для организации и
проведения торгов;
тендер - конкурсная форма проведения подрядных торгов,
представляющая собой соревнование представленных претендентами
оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в
тендерной документации;
претендент - лицо, решившее принять участие в торгах до
момента регистрации оферты;
оферта - предложение заключить контракт в отношении
конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной
документации;
оферент - лицо, от имени которого представлена оферта;
альтернативное предложение - предложение, представляемое
одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного
предложения условия;
паушальная цена - общая цена без дифференциации ее
составляющих.
1.7. Размещение заказов на строительство объектов таможенной
инфраструктуры, а также поставки материалов, конструкций,
механизмов и оборудования за счет средств федерального бюджета и
внебюджетного фонда ГТК России могут осуществляться юридическими
лицами, которым ГТК России на конкурсной договорной основе передал
выполнение части своих функций за счет средств федерального
бюджета Российской Федерации.
1.8. Заказчик вправе размещать заказы на строительство
объектов таможенной инфраструктуры и приобретение материалов,
конструкций, механизмов и оборудования для нужд ГТК России у
единственного источника по согласованию с Министерством экономики
Российской Федерации или с уполномоченным им территориальным
органом.
1.9. Состав и объемы размещения заказов на строительство
объектов таможенной инфраструктуры для государственных нужд без
проведения торгов (конкурса) будут установлены ГТК России после
определения их Правительством Российской Федерации.
1.10. Подрядные торги (конкурсы) могут проводиться при
размещении заказов на:
строительство, реконструкцию и капитальный ремонт предприятий,
зданий и сооружений производственного и непроизводственного
назначения, в том числе на условиях "под ключ";
выполнение проектных, инженерно - изыскательских,
конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других
видов работ;
поставку комплектного технологического оборудования, в том
числе на условиях "под ключ";
управление проектом, консультирование, надзор;
любые технически и организационно обоснованные сочетания
указанных работ и услуг.
1.11. Основными видами подрядных торгов являются:
в зависимости от проведения организатором торгов
предварительного отбора претендентов - с предварительной
квалификацией и без предварительной квалификации;
в зависимости от участия иностранных оферентов - с участием
иностранного оферента и без участия иностранного оферента;
в зависимости от участия оферентов в процедуре торгов и
оглашения их результатов - гласные и негласные;
в зависимости от того, в который раз назначаются торги по
данному предмету торгов - первичные и повторные;
в зависимости от формы проведения торгов - открытые и закрытые
(ограниченные по числу претендентов).
1.12. Решение о назначении и времени проведения торгов
принимается заказчиком в соответствии с настоящим Положением после
утверждения ТЭО (проекта).
1.13. В подрядных торгах могут принимать участие любые
российские и зарубежные предприятия и организации, независимо от
формы собственности, а если эта деятельность подлежит
лицензированию, - имеющие лицензию на право ее осуществления.
2. Участники торгов
2.1. Основные участники подрядных торгов - заказчик,
организатор торгов, Центральная тендерная комиссия ГТК России,
претенденты, оференты.
2.2. Заказчиком, организатором торгов, тендерной комиссией в
отдельных процедурах торгов может привлекаться Минстрой России,
межведомственная комиссия по подрядным торгам, инженерно -
консультационная и другие организации, а в случае проведения
международных подрядных торгов - МВЭС России и специализированные
внешнеэкономические объединения.
2.3. Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными
ресурсами или правом распоряжения ими в определенное время,
подтвержденным соответствующим финансовым документом.
Документальное подтверждение инвестиционной способности должно
иметься у заказчика на момент начала работы своей тендерной
комиссии.
2.4. При проведении торгов заказчик осуществляет следующие
функции:
принимает решение о проведении подрядных торгов и издает в
связи с этим официальный распорядительный документ;
определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора
торгов, издает об этом соответствующий распорядительный документ
или заключает договор;
контролирует работу организатора торгов и участвует в работе
тендерной комиссии через своего представителя;
на основании решения Центральной тендерной комиссии ГТК России
заключает контракт с победителем торгов;
определяет предмет торгов и форму их проведения (открытые или
закрытые);
определяет потенциальных претендентов и через тендерную
комиссию направляет им приглашения к участию в торгах.
2.5. Тендерная комиссия - постоянный или временный орган,
создаваемый заказчиком для проведения тендерных торгов.
Председатель тендерной комиссии назначается приказом
соответствующего таможенного органа. Председателем тендерной
комиссии может быть назначен начальник регионального таможенного
управления либо его заместитель, курирующий капитальное
строительство в регионе.
2.6. Тендерная комиссия - коллегиальный орган, сформированный
заказчиком из своих представителей, представителей организатора
торгов, а также экспертных и консультационных организаций.
2.7. Тендерная комиссия - рабочий орган. Она осуществляет
прием, вскрытие и оценку представленных тендерных предложений,
определяет победителя торгов.
2.8. Для организации и проведения подрядных торгов и закупок в
строительстве объектов таможенной инфраструктуры в Москве и
Московской области и осуществления координации деятельности
тендерных комиссий в регионах Российской Федерации приказом ГТК
России создается Центральная тендерная комиссия.
2.9. Заказчики - региональные таможенные управления
собственным решением создают временные или постоянные тендерные
комиссии, которые действуют в соответствии и в пределах норм,
определенных настоящим Положением с подчинением их Центральной
тендерной комиссии.
2.10. Заказчики - Региональное таможенное управление по
капитальному строительству объектов таможенных учреждений
Российской Федерации, Российская таможенная академия, Центральная
базовая таможня работают с Центральной тендерной комиссией.
2.11. Межведомственная комиссия по подрядным торгам при
Государственном комитете по жилищной и строительной политике
Российской Федерации может оказывать содействие в организации и
проведении торгов.
2.12. Основные функции Межведомственной комиссии по подрядным
торгам:
правовое и методическое обеспечение подрядных торгов;
координация разработки тендерного законодательства на основе
анализа и обобщения процесса перехода строительства на систему
подрядных торгов;
содействие созданию системы информационного обеспечения торгов
и сети инженерно - консультационных фирм;
консультирование по вопросу проведения подрядных торгов.
2.13. Организатором торгов может быть заказчик либо любое
юридическое лицо, им уполномоченное на организацию торгов. В
качестве организатора торгов могут выступать специализированные на
проведение подрядных торгов организации, а также предприятия,
организации и учреждения, независимо от форм собственности.
2.14. Организатор торгов должен иметь лицензию на право
проведения торгов.
2.15. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
подготавливает документы для объявления торгов;
осуществляет публикацию объявления или рассылку приглашений;
направляет и контролирует деятельность привлекаемых
инженерно - консультационных организаций по подготовке тендерной и
другой необходимой документации, сбору и анализу оферт и по
проведению торгов;
рассматривает апелляции на решения тендерной комиссии;
несет все расходы на подготовку и проведение торгов.
2.16. Пределы прав и обязанностей организатора торгов
устанавливаются в договоре об организации и проведении торгов.
2.17. Претендент:
должен иметь необходимые профессиональные знания и
квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие
материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть
надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения
государственного контракта, исполнять обязательства по уплате
налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в
государственные внебюджетные фонды.
Претендентом не может являться организация, на имущество
которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой
приостановлена.
2.18. Лицо приобретает статус претендента с момента обращения
к организатору торгов для участия в торгах.
Статус претендента утрачивается лицом в следующих случаях:
по желанию претендента - на любой подготовительной стадии;
вследствие непрохождения предварительной квалификации,
невнесения первого задатка к моменту представления оферты;
вследствие нарушения претендентом настоящего Положения или
нарушения опубликованных условий торгов, которые предусматривают
такие санкции.
2.19. Претендент имеет право:
получать от организаторов торгов исчерпывающую информацию об
условиях и порядке проведения подрядных торгов;
обращаться с просьбой об отсрочке представления оферты в
письменной форме.
2.20. С момента регистрации оферты претендент приобретает
статус оферента.
2.21. Для участия в торгах претендент обязан после прохождения
предварительной квалификации до момента представления оферты
внести первый тендерный задаток на расчетный счет организатора
торгов.
2.22. Победитель торгов имеет право на заключение контракта с
заказчиком на условиях, установленных поданной им офертой,
составленной в соответствии с тендерной документацией.
2.23. Для проведения предварительных исследований, подготовки
тендерной документации, разработки условий предварительной
квалификации, оценки оферт и выдачи рекомендаций о выборе
победителя, экспертизы представленных оферт, разъяснения условий
конкурса и выполнения других услуг тендерной комиссией может
привлекаться инженерно - консультационная организация.
2.24. Инженерно - консультационная организация может
привлекаться претендентом для разработки оферты.
2.25. Одна и та же инженерно - консультационная организация не
имеет права сотрудничать в процессе подготовки конкретных торгов
одновременно с заказчиком, организатором торгов и тендерной
комиссией - с одной стороны и с претендентом, оферентом - с другой
стороны.
3. Объявление торгов
3.1. Объявление о проведении торгов публикуется организатором
торгов.
3.2. Официальными периодическими изданиями, в которых
публикуются все объявления об открытых торгах, проводящихся на
территории Российской Федерации, а также результаты их проведения,
являются федеральные и региональные печатные издания, а также
специальные издания.
3.3. Объявления об открытых торгах должны содержать:
наименование заказчика и организатора торгов;
наименование вида торгов, объекта и предмета торгов;
краткую характеристику места строительства;
ориентировочные объем и сроки выполнения работ;
условия исполнения контракта, необходимость учета ряда
ограничений;
адрес, сроки, условия приобретения и другие сведения для
получения тендерной документации;
срок представления оферт.
3.4. Объявления или информация о проведении международных
открытых торгов публикуются в соответствующих зарубежных печатных
изданиях, а также рассылаются представительствам иностранных
организаций в России и непосредственно предполагаемым
претендентам.
3.5. Объявление о торгах должно быть произведено за 2 - 6 мес.
до срока представления оферт.
4. Предварительная квалификация
4.1. При Центральной тендерной комиссии создается оперативная
группа, выполняющая организационную роль и роль предварительной
квалификационной комиссии, которая утверждается Центральной
тендерной комиссией из числа ее членов в количестве не менее трех
человек.
4.2. Процедура предварительной квалификации состоит из
следующих этапов:
подготовки приглашения к участию в предварительной
квалификации, опросника претендента и их распространения;
сбора оформленных опросников, отзывов и другой документации по
предварительной квалификации и оценки полученных документов по
формальным критериям;
анализа и оценки технической, организационной, финансовой
способности претендента и составления экспертного заключения;
вынесения решения о результате предварительной квалификации.
4.3. Сообщение о наличии процедуры предварительной
квалификации должно в обязательном порядке содержаться в
объявлении о торгах.
4.4. В объявление о проведении торгов с предварительной
квалификацией включаются следующие сведения:
наименование и адрес объекта торгов, общее описание предмета
торгов, главные параметры работ или услуг;
сроки прохождения предварительной квалификации, выкупа
тендерной документации, представления оферт; дата и срок
выполнения работ;
краткое описание кредитно - финансовых и других условий
контракта;
системы стандартов, измерений, официальный язык;
краткое описание строительной площадки, географических,
инженерно - геологических и других природных условий, наличие
инфраструктуры и коммуникаций, описание местных ресурсов и другая
необходимая информация.
4.5. В опросник претендента может включаться следующая
информация о претенденте: наименование, адрес, телефон, телефакс;
дата, место и орган регистрации; организационно - правовая форма;
уставной капитал; число работников; банковские реквизиты; сведения
о платежеспособности предприятия; заверенные копии учредительных
документов; лицензии на определенные виды деятельности; заверенная
копия последнего балансового отчета.
В опросник могут включаться и другие сведения, интересующие
заказчика, организатора торгов, тендерную комиссию. Если
информация, включаемая в опросник, составляет коммерческую тайну
претендента, указанная информация подается по желанию претендента.
Заказчик, организатор торгов, тендерная комиссия не вправе
требовать от претендента обязательного представления информации,
которая может составлять коммерческую тайну.
4.6. Запрещается включение в условия предварительной
квалификации или в тендерную документацию требований, которым
соответствовали бы характеристики только одних претендентов
(оферентов), характеристики только его работ или продукции.
5. Тендерная документация
5.1. Конкретный порядок, состав и другие условия подготовки
тендерной документации определяет тендерная комиссия.
5.2. Тендерная документация передается в комплекте по
официальному запросу претендента за плату. Порядок и условия
выкупа тендерной документации определяются организатором торгов.
5.3. Тендерная документация состоит из следующих основных
разделов:
общие сведения об объекте и предмете торгов;
проектная документация;
требования по составу документации оферты;
инструкции оферентам;
условия и порядок проведения торгов;
проект контракта;
форма заявки об участии в торгах.
5.4. В разделе "Общие сведения об объекте и предмете торгов"
приводятся: наименование, адрес, описание размещения объекта
торгов; общее описание предмета торгов с указанием главных
количественных параметров; даты и сроки выполнения работ;
наименование заказчика, организатора торгов; условия и порядок
посещения строительной площадки и другие общие сведения.
5.5. В раздел "Проектная документация" включаются чертежи,
схемы, графики, расчеты, ведомости объемов работ, спецификации,
особые технические условия, а также информация о системах
измерения, стандартов, испытаний, сертификации.
5.6. Для участия в торгах претендент должен представить
следующие документы:
заявку на участие в подрядных торгах;
временное поручительство в форме гарантии банка;
копию платежного документа, подтверждающего внесение первого
задатка;
расчет цены предмета торгов с указанием порядка ее исчисления
и распределения по основным видам работ;
пояснительную записку с приложением необходимой экономической,
технической и технологической документации.
В отдельных случаях состав представляемых документов по
решению заказчика может быть изменен.
5.7. В разделе "Инструкция оферентам" отражаются информация и
требования по условиям разработки, порядку оформления и
представления оферты.
5.7.1. Информация и требования по условиям разработки оферты:
информация о тарифах, налогах, сборах, штрафах, акциях,
таможенных пошлинах, транспортных, страховых и инспекционных
расходах, условиях и порядке перевода средств за границу и другая
коммерческая информация;
информация об ограничениях, введенных законодательными и
исполнительными органами, собственниками земли и недвижимости;
требования по срокам гарантии банка и иным обязательствам
победителя торгов;
требования по структуре цены, условиям и порядку пересмотра
цен;
условия, виды и методы внесения платежей в зависимости от
уровня цен, предлагаемые формы оплаты, порядок финансирования,
условия кредитования сделки;
требования по представлению цен в соответствующей валюте,
паушальных цен и валюты платежа;
размер, форма, порядок, срок внесения и возврата первого
задатка;
сроки действия оферты, условия и порядок прекращения и
продления ее действия и др.
Документация, представляемая оферентами организаторам торгов,
должна соответствовать требованиям, содержащимся в тендерной
документации.
5.7.2. Рекомендации по формам представленной документации
оферты:
рекомендуемые формы заявки на участие в подрядных торгах,
поручительства, схем, чертежей, других документов и порядок их
заполнения;
рекомендуемая форма пояснительной записки оферента (например,
описание предлагаемой программы, схемы организации, технологии и
календарного плана выполнения работ, состав привлекаемых
материальных и трудовых ресурсов, строительных машин, субподрядных
и транспортных организаций, поставщиков, режим рабочего времени,
подготовка кадров, обеспечение работающих жильем и объектами
социальной инфраструктуры, предложения по формам и способам
платежей, по порядку и условиям финансирования, охрана окружающей
среды, техника безопасности, данные о руководителях и
ответственных лицах и другая информация).
5.7.3. Порядок оформления и доставки оферты:
требования к полноте представления документов и количеству
экземпляров;
порядок внесения исправлений и подчисток в документах,
технические и юридические требования к подписанию и парафированию;
требования к упаковке, надписыванию и опечатыванию документов
и способу доставки;
срок и адрес для представления;
фамилия и должность лица, ответственного за приемку
документов;
указание на возможность предоставления отсрочек оференту для
подготовки и доставки оферт;
порядок внесения и оформления изменений в оферту после ее
представления в тендерную комиссию.
5.8. В раздел "Условия и порядок проведения торгов" могут
включаться следующие положения:
ссылка на законодательство и соглашения, юрисдикция которых
распространяется на проведение торгов и выполнение контракта;
дата вскрытия конвертов с обязательным условием публичности
(открытости) этого процесса и сведения о том, будет ли этот
процесс открытым;
основные критерии оценки оферт, причины отказа от их
рассмотрения;
порядок выбора победителя, порядок утверждения результатов
торгов;
условия и порядок внесения второго задатка;
уведомление о том, какой документ подписывается победителем
торгов;
предупреждение о непринятии на себя обязательства мотивировать
или иным способом объяснить причины отклонения оферт;
порядок извещения оферентов о результатах торгов;
порядок проведения переговоров с победителем торгов.
5.9. Тендерная документация состоит из технической и
коммерческой частей.
5.9.1. В техническую часть тендерной документации входят:
описание и общая информация о предмете и объекте торгов, в
которой указываются месторасположение и назначение объекта, его
основные технико - экономические данные, наличие внешней
инфраструктуры, местных строительных материалов, подъездных дорог,
а также сроки строительства;
информация о проведении и результатах инженерных изысканий на
строительной площадке объекта;
технические данные объекта, общие положения, генеральный план,
архитектурно - строительная часть, включая чертежи с объемно -
планировочными решениями, водоснабжение и канализация, отопление и
вентиляция, электротехнические работы, газоснабжение, слаботочные
системы, описание и основные характеристики технологического
оборудования, а также требования экологической безопасности.
Подрядчик имеет право использовать другое оборудование с лучшими
показателями, но не приводящее к ухудшению экологических
показателей проекта в целом;
организация строительства;
описание работ (по видам и группам работ).
5.9.2. Коммерческая часть тендерной документации включает
требования в отношении:
цены и порядка ее определения;
условий и сроков поставки;
условий платежа и графика платежа;
источника финансирования контракта;
банковской гарантии на выполнение инофирмой или российской
строительной организацией работ в соответствии с представляемой
офертой в случае выигрыша ею торгов.
По усмотрению тендерной комиссии в коммерческую часть
тендерной документации может быть включено требование, касающееся
отдельных видов страхования, ответственности подрядчика
(иностранной фирмы или российской организации) за невыполнение
своих обязательств исходя из соображения экономической
целесообразности.
5.9.3. При проведении международных подрядных торгов тендерная
документация составляется на русском и английском языках.
5.10. Разработанная организатором торгов тендерная
документация принимается и утверждается заказчиком.
В утвержденную заказчиком тендерную документацию не могут
вноситься изменения и дополнения иначе, чем в порядке,
предусмотренном настоящим Положением.
6. Оферта
6.1. Оферта должна быть подготовлена и представлена
организаторам торгов в соответствии с требованиями и условиями,
определенными в тендерной документации.
Оферты принимаются в двойных конвертах. Во внешнем конверте
содержатся заявка на участие в торгах, копия платежного документа,
подтверждающая внесение задатка, и внутренний конверт. Во
внутреннем конверте находится оферта.
Внутренний конверт должен быть запечатан оферентом на момент
подачи оферты.
6.2. Возможность и параметры отклонения оферты от условий,
содержащихся в тендерной документации, должны быть оговорены в
тендерной документации.
6.3. Оферент имеет право наряду с офертой, составленной в
соответствии с условиями, содержащимися в тендерной документации,
представить альтернативное предложение.
6.4. Оферент вправе при отсутствии в тендерной документации
указания на срок действия оферты установить этот срок
самостоятельно и указать его в оферте.
6.5. В случае обращения организатора торгов к оферентам с
просьбой продлить срок действия оферты, оферент имеет право
пересмотреть свое предложение о цене.
6.6. При приемке оферты организатор торгов проверяет наличие
необходимых документов, за исключением содержащихся в запечатанном
конверте, и может отказать в приемке оферты, если оферта
составлена не в соответствии с требованиями, содержащимися в
тендерной документации, а также если документы, представленные
оферентом, ненадлежащим образом оформлены.
6.7. Организатор торгов обязан зарегистрировать оферту и
другую документацию немедленно после ее представления и приемки
уполномоченным лицом.
6.8. Оференту, представившему оферту, выдается расписка,
подтверждающая прием и регистрацию его оферты.
6.9. Оферты, представленные оферентами, хранятся вместе с
книгой регистрации в специальном сейфе под ответственность лица,
осуществляющего приемку оферт. Ответственность за сохранность
представленной документации несет организатор торгов.
7. Процедура торгов
7.1. Перечень объектов строительства, а также поставок
материалов, конструкций, механизмов и оборудования, выносимых на
торги, график проведения торгов определяются в соответствии с
планом капитального строительства, утвержденным приказом ГТК
России.
7.2. Подрядные торги на объекты, расположенные на территории
Российской Федерации, проводятся по месту нахождения организатора
торгов.
7.3. Торги должны происходить в день, час и месте, официально
объявленных организатором торгов.
7.4. В случае изменения порядка проведения торгов все лица,
которые должны быть извещены об этом, должны быть своевременно
уведомлены тем же способом, каким происходило объявление о торгах.
7.5. Все зарегистрированные оферты должны быть доставлены
своевременно на место торгов.
7.6. Перед вскрытием конвертов организатор торгов
удостоверяется в их сохранности.
7.7. Вскрытие конвертов производится организатором торгов при
наличии полномочного состава тендерной комиссии и заказчика.
7.8. В торгах могут принимать участие по приглашению
организаторов торгов эксперты и другие специалисты без права
голоса.
7.9. В зависимости от сложности предмета торгов организатор
торгов устанавливает срок рассмотрения оферт, который не может
превышать 6 месяцев с момента вскрытия конвертов.
7.10. Организатор торгов в процессе торгов имеет право
вызывать оферентов для разъяснений, запрашивать у них и из других
источников дополнительные сведения, подтверждения, документы.
7.11. Организатор торгов проверяет соответствие представленных
оферт требованиям, содержащимся в тендерной документации. Если
представленная оферта не соответствует требованиям, содержащимся в
тендерной документации, и исправление недостатков меняет
предложение оферента, указанная оферта не подлежит рассмотрению,
что фиксируется в протоколе заседания тендерной комиссии.
7.12. В случае обнаружения организатором торгов недостатков в
представленной документации, не меняющих предложения оферента,
организатор торгов вправе требовать от оферентов приведения
представленной документации в соответствие с требованиями,
предусмотренными в тендерной документации.
В случае неприведения оферты в соответствие с требованиями,
содержащимися в тендерной документации, в установленный
организатором торгов срок указанная оферта не подлежит
рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания организатора
торгов.
7.13. Оференты или их представители не вправе присутствовать
при оценке оферт.
7.14. Оценку оферт осуществляет оценочная комиссия,
формируемая тендерной комиссией в составе заказчика, организатора
торгов, проектных и других организаций.
При оценке оферт отдельно рассматриваются техническая и
коммерческая части.
Оценка оферт осуществляется на основе балльной системы,
разрабатываемой тендерной комиссией.
7.15. Критерии оценки каждого раздела технической части оферты
определяются тендерной комиссией.
В технической части оцениваются разделы:
сроки и реализация проекта;
качество планирования и работ (техническая документация,
строительно - монтажные, электротехнические, отделочные работы,
технологическое оборудование и др.).
Если оферент представил альтернативное предложение, улучшающий
проект, оферта оценивается дополнительными баллами в порядке,
установленном организатором торгов и заказчиком.
7.16. Оценка коммерческой части оферты проводится исходя из
сопоставимости цен по коммерческим условиям. При этом коммерческая
часть состоит из следующих разделов: общая стоимость строительства
с разбивкой по видам работ и удельные стоимостные показатели по
всем видам работ и оборудованию. Критерии оценки коммерческой
части оферты определяются организатором торгов и заказчиком.
7.17. В результате рассмотрения предложений оферентов по
каждой оферте составляется отчет, в который помимо таблиц балльной
оценки входят текстовое заключение по технической части оферты и
рекомендации тендерной комиссии. Заключение подписывается всеми
участниками оценочной комиссии и предусматривает выбор двух - трех
оферентов, оферты которых являются наиболее приемлемыми для более
тщательного анализа их предложений и выбора победителя.
7.18. Информация об итогах оценки оферт не сообщается лицам,
официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены
оценочной комиссии и привлеченные эксперты несут ответственность
за разглашение данной информации в порядке, установленном
законодательством.
7.19. До подписания контракта рассматриваются все замечания
экспертов по технической части оферты и принимаются решения исходя
из требований тендерной документации.
7.20. Оференты не вправе самостоятельно вносить любые
изменения в свои оферты в процессе торгов.
7.21. Оферент имеет право в любое время отозвать свою оферту.
При этом внесенный задаток ему не возвращается.
7.22. Тендерная комиссия выбирает победителем торгов оферента,
предложение которого наиболее полно отвечает всем требованиям,
содержащимся в тендерной документации.
Выбор победителя определяется критериями, содержащимися в
тендерной документации.
Решение тендерной комиссии о выборе победителя торгов
принимается большинством голосов от числа членов, присутствующих
на заседании тендерной комиссии полномочного состава. В случае
равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал
председатель тендерной комиссии.
7.23. Тендерная комиссия извещает участников о результате
торгов.
7.24. В течение трех дней после принятия решения тендерная
комиссия обязана направить официальное извещение оференту,
выигравшему торги.
7.25. Решение тендерной комиссии оформляется протоколом, в
котором содержатся наименование победителя торгов, состав
тендерной комиссии, результаты голосования, сводная таблица оферт,
сроки подписания контракта с победителем торгов.
Тендерная комиссия не обязана мотивировать свой выбор перед
претендентами.
Протоколы заседаний тендерной комиссии подписывают
председатель и секретарь тендерной комиссии.
7.26. Тендерная комиссия может принять решение о закрытии
торгов без объявления победителя.
7.27. Подрядные торги могут быть объявлены тендерной комиссией
несостоявшимися, если:
до момента окончания срока закрытия торгов не поступило ни
одной оферты;
все представленные оферты не содержат банковских гарантий или
документов, подтверждающих внесение задатка;
представленные оферты не отвечают требованиям экономической
эффективности.
7.28. Если представленные оферты не соответствуют условиям
тендерной документации, торги считаются состоявшимися, но имеющими
отрицательный результат.
7.29. Тендерная комиссия не принимает претензий оферентов и не
несет имущественной или иной юридической ответственности перед
ними при объявлении торгов несостоявшимися или имеющими
отрицательный результат.
7.30. Если самая низкая цена, предложенная оферентами,
значительно превышает расчетную цену, определенную экспертами с
учетом статистических и прогнозируемых индексов цен в
строительстве, тендерная комиссия может отклонить все предложения
и провести повторные торги.
8. Утверждение результатов
8.1. Торги считаются завершенными после утверждения их
результатов тендерной комиссией.
8.2. Протокол о результатах торгов тендерная комиссия
представляет заказчику в трехдневный срок после принятия
соответствующего решения в порядке, установленном данным
Положением.
8.3. Результаты торгов утверждаются приказом регионального
таможенного управления или ГТК России в соответствии с
компетенцией определенной настоящим Положением.
8.4. Заказчик в недельный срок рассматривает представленные
документы и принимает решение о заключении контракта.
Запрещается передача заказчиком кому-либо права утверждения
результатов торгов.
8.5. Последствиями торгов могут быть следующие действия:
подписание протокола между заказчиком и победителем торгов в
целях проведения дальнейших переговоров;
подписание контракта между заказчиком и победителем.
8.6. Если в результате первичных торгов победитель не
определен или протокол не утвержден, а также если контракт между
победителем и заказчиком не заключен, заказчик обязан назначить
повторные торги на тот же самый объект с тем же предметом торгов.
8.7. Результаты торгов публикуются тендерной комиссией в
недельный срок с момента утверждения их в установленном порядке.
9. Заключение контракта
9.1. После получения уведомления победитель обязан внести
второй задаток на расчетный счет организатора торгов в срок,
установленный тендерной комиссией.
9.2. В случае невнесения победителем второго задатка в
установленный срок, организатор торгов может отменить присуждение
заказа данному победителю, внесенный в этом случае первый задаток
ему не возвращается.
9.3. После внесения победителем второго задатка между
заказчиком и победителем торгов заключается контракт на условиях,
содержащихся в тендерной документации и оферте победителя торгов.
При подписании контракта по взаимному согласию в него могут быть
внесены и иные условия, не изменяющие условия, содержащиеся в
тендерной документации и оферте победителя.
Победитель торгов может отказаться от подписания контракта с
заказчиком, в этом случае внесенные задатки ему не возвращаются.
9.4. Заказчик не имеет права вести какие-либо переговоры по
предмету торгов с участниками торгов или с другими лицами с
момента объявления о проведении торгов до момента заключения
контракта.
9.5. Расходы на организацию и проведение торгов осуществляются
за счет заказчика и относятся на стоимость строительства. В случае
отказа в связи с чрезвычайными обстоятельствами от строительства
объектов, осуществляемого за счет бюджетных средств, расходы на
проведение торгов возмещаются из средств бюджета.
9.6. При проведении подрядных торгов на строительство
объектов, сооружаемых за счет государственных валютных средств и
государственных иностранных инвестиционных кредитов, после
определения победителя торгов заказчик может привлечь к
переговорам с иностранной фирмой или с российской организацией
любую специализированную внешнеэкономическую организацию по
согласованию с ней.
Подписание контракта с иностранной фирмой или с российской
организацией - победителем торгов осуществляется
специализированной внешнеэкономической организацией от своего
имени или от имени и по поручению заказчика, или заказчиком
совместно с внешнеэкономической организацией. Допускается
подписание с победителем торгов предконтрактного соглашения и
протокола.
Если победителем торгов (тендеров) объявлена иностранная
фирма, в контракте предусматривается максимальное использование
изготовляемых в Российской Федерации оборудования и материалов, а
также выполнение российскими организациями не менее 30% объемов
работ и услуг от общего объема строительства.
Расчеты с российскими организациями, выигравшими подрядные
торги (тендеры) или выполняющими работы на субподряде у
иностранных фирм, осуществляются в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
10. Недействительность результатов торгов
и ответственность сторон
10.1. Споры о признании результатов торгов недействительными
рассматриваются судебными органами в порядке, установленном
действующим законодательством.
10.2. Организатор, тендерная комиссия и другие участники
торгов несут ответственность за соблюдение установленных настоящим
Положением правил и процедур подготовки и проведения торгов и за
объективность результатов торгов в порядке, установленном
действующим законодательством.
|