Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 30.04.97 ОБ ОТКЛОНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОСНОВАХ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


   30 апреля 1997 года
   ------------------------------------------------------------------
   
                                 ПИСЬМО
   
                    ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       В соответствии с частью 3 статьи  107  Конституции  Российской
   Федерации   отклоняю   принятый  Государственной  Думой  14  марта
   1997 года и одобренный  Советом  Федерации  16  апреля  1997  года
   Федеральный  закон  "О  внесении  изменений  и  дополнений в Закон
   Российской Федерации "Об основах налоговой  системы  в  Российской
   Федерации".
       Данный Федеральный  закон  преждевременен  и  может  негативно
   отразиться на доходной  части  федерального  бюджета.  Федеральный
   закон "О  федеральном  бюджете  на  1997  год" был принят с учетом
   пакета сопутствующих ему налоговых  законопроектов,  разработанных
   Правительством Российской   Федерации,  направленных  на  создание
   рациональной и  справедливой  налоговой  системы   и   позволяющих
   увеличить поступления   в  доходную  часть  федерального  бюджета.
   Принятие Федерального  закона,   устанавливающего   правило,   при
   котором законы,  вносящие  изменения  в  части  установления новых
   налогов, вводятся в действие не ранее 1 января года, следующего за
   годом их принятия, лишит возможности ввести в действие в 1997 году
   налоговые законы,  позволяющие   корректировать   доходную   часть
   бюджета на 1997 год.
       Предлагаемые в   Федеральном   законе   нормы   имеют    много
   существенных недостатков.
       Части третья - седьмая статьи 1 Федерального закона изложены с
   нарушением законодательной  техники.  Применяемый в них понятийный
   аппарат не соответствует понятийному  аппарату  Закона  Российской
   Федерации "Об  основах налоговой системы в Российской Федерации".
       Часть четвертая статьи 1 Федерального  закона  предусматривает
   возможность установления   новых  налогов  нормативными  правовыми
   актами органов местного самоуправления, что противоречит статье 57
   Конституции Российской Федерации,  согласно которой налоги и сборы
   устанавливаются только  законами,  а   также   Закону   Российской
   Федерации "Об  основах  налоговой системы в Российской Федерации",
   согласно которому местные налоги устанавливаются в соответствии  и
   в случаях, прямо определенных этим Законом.
       Часть шестая статьи 1 противоречит статьям 2,  7  и  8  Закона
   Российской Федерации  "Об  основах  налоговой системы в Российской
   Федерации". Пошлины,   в   том   числе    размеры    их    ставок,
   устанавливаются и  взимаются  в соответствии с Федеральным законом
   "О государственной пошлине"  и  Законом  Российской  Федерации  "О
   таможенном тарифе".   Ставки   акцизов   по   подакцизным  товарам
   установлены Федеральным  законом  "Об  акцизах",  за   исключением
   ставок акцизов  по  подакцизным видам минерального сырья,  которые
   устанавливаются Правительством Российской Федерации.
       Распространение установленных  статьей  1  Федерального закона
   ограничений на все виды обязательных  платежей,  включая  сборы  и
   пошлины, сдерживает  законодательную  инициативу  и  своевременное
   реагирование процесса законотворчества на экономическую ситуацию в
   стране.
       Часть седьмая  статьи   1   Федерального   закона   юридически
   безграмотна, поскольку   исключает  возможность  изменения  режима
   налогообложения путем отмены  налогового  закона.  Кроме  того,  в
   данном случае речь может идти о федеральном законе,  а не о законе
   Российской Федерации.
       Необходимо уточнение  норм об установлении факта уплаты налога
   после сдачи налогоплательщиком  поручения  банку  при  наличии  на
   счете налогоплательщика  достаточных  средств.  Согласно статье 11
   Закона Российской  Федерации  "Об  основах  налоговой  системы   в
   Российской Федерации"   обязанность  налогоплательщика  по  уплате
   налога считается исполненной при поступлении сумм налога в бюджет.
   Предлагаемое изменение   не  достигает  конечной  цели,  поскольку
   фактическое зачисление сумм налога в бюджет может и  не  произойти
   по вине банков, задержавших перечисление этих средств. Поступления
   налогов в  бюджет  в  результате  реализации  этой   нормы   будут
   реальными в  том  случае,  если  законом будет установлено,  что с
   момента сдачи   налогоплательщиком    платежного    поручения    о
   перечислении средств  они  являются неотъемлемой частью финансовых
   средств бюджета,  не подлежат  изъятию  или  использованию  не  по
   назначению.
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
                                                             Б.ЕЛЬЦИН
   Москва, Кремль
   30 апреля 1997 года
   
   
   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz