Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 22 АПРЕЛЯ 1997 Г. О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ ТРЕБОВАНИЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ О ВЗЫСКАНИИ НДС, СН И ПРИМЕНЕНИИ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ ЗА ЗАДЕРЖКУ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ В БЮДЖЕТ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 22 апреля 1997 г. No. 636/97
   
       Президиум Высшего   Арбитражного   Суда  Российской  Федерации
   рассмотрел протест заместителя Председателя  Высшего  Арбитражного
   Суда Российской    Федерации    на    постановление   Федерального
   арбитражного суда Уральского округа от 18.11.96 по делу No.  5/565
   Арбитражного суда Свердловской области.
       Заслушав и   обсудив   доклад   судьи,   Президиум   установил
   следующее.
       Локомотивное депо   станции   Серов-Сортировочный   Серовского
   отделения Свердловской  железной  дороги  обратилось в Арбитражный
   суд Свердловской области  с  иском  о  признании  недействительным
   предписания Государственной  налоговой  инспекции по городу Серову
   Свердловской области от  13.06.95 No.  272 о взыскании  налога  на
   добавленную стоимость,  специального  налога  и  штрафа  на  сумму
   1237544500 рублей,  а также дополнительного  предписания  того  же
   налогового органа от 13.02.96 No.  42 о взыскании 735652000 рублей
   пеней за задержку перечисления в бюджет налоговых платежей.
       Решением от 17.07.96 иск удовлетворен.
       Постановлением апелляционной  инстанции  от  12.09.96  решение
   оставлено без изменения.
       Принимая названные судебные акты,  суд исходил  из  того,  что
   истец не  является  плательщиком налога на добавленную стоимость и
   специального налога по транспортным перевозкам.
       Федеральный арбитражный  суд  Уральского округа постановлением
   от 18.11.96 указанные судебные акты  отменил  и  в  иске  отказал,
   сославшись на  обладание  локомотивным  депо  на  момент  проверки
   статусом юридического лица,  наличие  объектов  налогообложения  и
   признав его плательщиком налогов на общих основаниях.
       В протесте заместителя Председателя Высшего Арбитражного  Суда
   Российской Федерации   предлагается   постановление   кассационной
   инстанции отменить,   решение   и   постановление    апелляционной
   инстанции Арбитражного  суда  Свердловской области по данному делу
   оставить в силе.
       Президиум считает,  что  протест  подлежит  удовлетворению  по
   следующим основаниям.
       Как видно   из  материалов  дела,  локомотивное  депо  станции
   Серов-Сортировочный Серовского  отделения  Свердловской   железной
   дороги, образованное   Министерством  путей  сообщения  Российской
   Федерации, входит в состав указанного отделения железной дороги. В
   соответствии с уставом депо осуществляет свою деятельность в сфере
   транспортных услуг по обеспечению  перевозок  народнохозяйственных
   грузов и   пассажиров,   ремонту   и   техническому   обслуживанию
   локомотивов и вагонного подвижного  состава,  следовательно,  депо
   относится к    предприятиям,   осуществляющим   и   обеспечивающим
   перевозочный процесс.
       В соответствии  с  пунктом  5  положения "О Министерстве путей
   сообщения Российской  Федерации",   утвержденного   постановлением
   Правительства Российской Федерации от 06.01.93 No.  19,  доходы от
   перевозок, поступающие   на    доходные    счета    МПС    России,
   распределяются между железными дорогами.
       Такой же  порядок  формирования  доходов  железных  дорог   от
   перевозок   в   настоящее   время  закреплен  Федеральным  законом
   "О федеральном железнодорожном транспорте".
       Согласно  пункту   1  статьи  3  Закона  Российской  Федерации
   "О налоге  на  добавленную  стоимость"  объектом   налогообложения
   являются   обороты   по   реализации   товаров   (работ,   услуг).
   Следовательно,  доход, получаемый железной дорогой от перевозочной
   деятельности,  является  исходной  базой  для  определения объекта
   налогообложения  и  уплаты  налога  на  добавленную  стоимость,  а
   управление  железной  дороги  по  перевозкам  в  пределах железной
   дороги несет обязанности налогоплательщика.
       С учетом особенностей формирования налогооблагаемого оборота и
   исчисления данного налога "а" пункта 34 инструкции Государственной
   налоговой службы Российской Федерации от 09.12.91 No. 1 "О порядке
   исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" плательщиками
   налога по  транспортным  перевозкам определены управления железных
   дорог и производственные объединения железнодорожного транспорта.
       В соответствии   с  пунктом  25  Указа  Президента  Российской
   Федерации от  22.12.93  No.  2270  "О   некоторых   изменениях   в
   налогообложении и  во взаимоотношениях бюджетов различных уровней"
   порядок исчисления  и  уплаты  специального  налога   определяется
   законодательством о налоге на добавленную стоимость.
       Статьей 1 Закона Российской Федерации  "Об  основах  налоговой
   системы в Российской Федерации" определено, что ответственность за
   нарушение налогового   законодательства   установлена   только   в
   отношении налогоплательщика. Поэтому к локомотивному депо не могли
   быть применены финансовые санкции.
       Обязанность управлений  железных  дорог  по  уплате  налога на
   добавленную стоимость за предприятия  и  организации  федерального
   железнодорожного транспорта,   осуществляющие   и   обеспечивающие
   перевозочный процесс, установлена в настоящее время постановлением
   Правительства Российской Федерации от 22.05.96 No.  629 "О порядке
   уплаты налогов на прибыль,  добавленную стоимость,  а  также  иных
   обязательных платежей  в  бюджеты  предприятиями  и  организациями
   федерального железнодорожного   транспорта,   осуществляющими    и
   обеспечивающими перевозочный  процесс".  Постановлением  утвержден
   перечень  таких  предприятий, в  который  включены  и локомотивное
   депо.
       При таких  обстоятельствах решение суда первой и постановление
   апелляционной инстанции  являются  законными  и  обоснованными,  а
   постановление кассационной инстанции подлежит отмене.
       Учитывая   изложенное  и   руководствуясь   статьями  187, 189
   Арбитражного   процессуального   кодекса   Российской   Федерации,
   Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
   
                          п о с т а н о в и л:
   
       постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
   от 18.11.96  по  делу  No.  5/565  Арбитражного  суда Свердловской
   области отменить.
       Решение от 17.07.96 и постановление апелляционной инстанции от
   12.09.96 Арбитражного  суда  Свердловской  области  оставить   без
   изменений.
   
                                                    И.о. Председателя
                                            Высшего Арбитражного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                            М.К. ЮКОВ


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz