ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 1997 г. N 1321-II ГД
О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ
ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ
В условиях продолжающихся спада объемов производства
продукции, неплатежей за поставленную продукцию, выполненные
работы и оказанные услуги, отсутствия инвестиций, многомесячных
задержек выплаты пенсий и заработной платы естественные монополии
должны оказывать решающее влияние на возрождение промышленного
потенциала России. Российское акционерное общество "Газпром"
(далее - РАО "Газпром") в период реформирования экономики
Российской Федерации сохранило прежние объемы производства газа,
продолжает газификацию населенных пунктов, в том числе сельских, и
обеспечивает стабильное газоснабжение потребителей России,
значительные поступления валюты в федеральный бюджет.
Вместе с тем под влиянием и по прямым указаниям международных
финансовых институтов предпринимаются попытки преобразования РАО
"Газпром" в несколько независимых организаций и разрушения единой
системы газоснабжения потребителей России. В сложившейся
экономической ситуации такие действия неизбежно приведут к
нестабильному газоснабжению потребителей России, появлению новых
организаций - монополистов, а также к росту цен на газ.
В целях сохранения стабильного газоснабжения потребителей
России, дальнейшего развития газовой сети в сельской местности,
повышения эффективности функционирования РАО "Газпром"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
постановляет:
1. Считать недопустимыми в сложившихся экономических условиях
действия, направленные на разрушение единой системы газоснабжения
потребителей России, а также организационной структуры РАО
"Газпром".
2. Предложить Правительству Российской Федерации:
1) принять необходимые меры по снижению в первом полугодии
1997 года задолженности потребителей за поставленную им продукцию,
выполненные работы и оказанные услуги топливно - энергетическим
комплексом России, а также по полной ликвидации такой
задолженности в последующий период;
2) провести в первом полугодии 1997 года единовременный зачет
задолженности за поставленные энергоресурсы, образовавшейся у
организаций - потребителей энергоресурсов, финансируемых из
федерального бюджета в пределах расходов на 1997 год, определенных
статьей 22 Федерального закона "О федеральном бюджете на
1997 год";
3) осуществить до 1 января 1998 года меры по реструктуризации
оставшейся части задолженности организаций - потребителей
энергоресурсов, финансируемых из федерального бюджета,
предусмотрев возможность применения понижающих коэффициентов,
уменьшающих абсолютную величину такой задолженности указанных
организаций в зависимости от срока ее погашения. Установить, что
при этом налоговые платежи в федеральный бюджет при
реструктуризации задолженности организаций - потребителей
энергоресурсов исчисляются исходя из фактических поступлений
денежных средств за поставленные энергоресурсы;
4) подготовить и внести на рассмотрение Государственной Думы
проект федерального закона об обеспечении стабильного
газоснабжения потребителей России в переходный период,
предусмотрев в нем меры по стимулированию производственной
деятельности и ценообразованию в газовой промышленности, а также
об особенностях распоряжения федеральной собственностью в газовой
отрасли, установив, что в собственность иностранных государств,
международных организаций, иностранных юридических и физических
лиц может быть передано не более 10 процентов акций РАО "Газпром"
всех видов;
5) до принятия федерального закона о стабильном газоснабжении
потребителей России в переходный период сохранить действующие
принципы ценообразования на природный газ, а также осуществить
меры по дальнейшему развитию государственного регулирования
тарифов на транспортировку газа, в том числе по снижению цен на
газ для потребителей;
6) разработать проект федеральной целевой программы по
газификации села на 1998 - 2000 годы в составе федерального
бюджета и представить указанный проект на рассмотрение
Государственной Думы.
3. Рекомендовать Центральному банку Российской Федерации
разработать меры, направленные на снижение размера обязательных
резервов, депонируемых в Центральном банке Российской Федерации
кредитными организациями, осуществляющими кредитование инвестиций,
направленных на развитие промышленного производства, прежде всего
топливно - энергетического комплекса.
4. Комитету Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и
финансам, Комитету Государственной Думы по промышленности,
строительству, транспорту и энергетике при доработке проекта
Налогового кодекса Российской Федерации рассмотреть вопрос о
возможности и целесообразности предоставления льгот по налогу на
имущество предприятий в отношении строящихся, реконструируемых и
вновь вводимых производственных объектов по добыче всех видов
полезных ископаемых до выхода их на проектную мощность, но не
более чем в течение двух лет после сдачи указанных объектов в
эксплуатацию.
Председатель Государственной
Думы Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
|