КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 апреля 1997 г. N 60-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
ГРАЖДАНИНА ЗАБРОДИНА ПЕТРА ИВАНОВИЧА
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя
М.В. Баглая, судей Э.М. Аметистова, Н.Т. Ведерникова, Н.В.
Витрука, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, А.Л. Кононова, В.О. Лучина,
Т.Г. Морщаковой, В.И. Олейника, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, В.Г.
Стрекозова, О.И. Тиунова, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев в пленарном заседании заключение судьи Б.С. Эбзеева,
проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного
закона "О Конституционном Суде Российской Федерации"
предварительное изучение жалобы гражданина П.И. Забродина,
установил:
1. Гражданин П.И. Забродин обратился в Конституционный Суд
Российской Федерации с жалобой на нарушение его конституционных
прав статьей 60 Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
выразившееся, по его мнению, в том, что на него, как
муниципального служащего, в соответствии с данной статьей Закона
впредь до принятия соответствующего федерального закона
распространяются ограничения, установленные для государственных
служащих. По мнению заявителя, указанное положение противоречит
статьям 12, 32 (часть 2) и 37 (часть 1) Конституции Российской
Федерации, а также нарушает пункт 1 статьи 59 и пункт 2 статьи 18
Федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления".
П.И. Забродин является заместителем главы города Подольска и
депутатом Подольской городской Думы, и его обращение в
Конституционный Суд Российской Федерации вызвано представлением
прокурора города в городскую Думу с предложением рассмотреть
вопрос о досрочном прекращении полномочий тех депутатов, которые
заняты на муниципальной службе в различных органах местного
самоуправления. При этом прокурор города руководствовался пунктом
2 статьи 11 Федерального закона "Об основах государственной службы
в Российской Федерации", в соответствии с которым государственный
служащий не вправе быть депутатом органа местного самоуправления,
что в сочетании с оспариваемой статьей Федерального закона "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" означает, что указанное ограничение распространяется и
на муниципальных служащих. Представление прокурора решением
Подольской городской Думы было отклонено.
2. Из статьи 12 Конституции Российской Федерации, согласно
которой местное самоуправление в пределах своих полномочий
самостоятельно и органы местного самоуправления не входят в
систему органов государственной власти, не вытекает, что на
муниципальных служащих не могут распространяться законные
ограничения, установленные для государственных служащих.
Законодатель, действуя в пределах своей компетенции, устанавливает
систему местного самоуправления и определяет статус муниципальных
служащих. При этом он вправе распространить на них предусмотренные
Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской
Федерации" ограничения либо регламентировать их в специальном
законе. Фактически в обращении поставлен вопрос о соответствии
норм, устанавливающих эти ограничения, другим нормам оспариваемого
Федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации. Однако Конституционный Суд
Российской Федерации не решает вопросы, связанные с
несогласованностью законов между собой.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой
статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного
закона "О Конституционном Суде Российской Федерации",
Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы Забродина Петра
Ивановича как не являющейся допустимой в соответствии с
требованиями Федерального конституционного закона "О
Конституционном Суде Российской Федерации".
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по
данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Конституционный Суд
Российской Федерации
|