Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ МВД РФ ОТ 09.04.1997 N 215 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КУРСАНТАМИ И СЛУШАТЕЛЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МВД РОССИИ НА ВЕСЬ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


           МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                       от 9 апреля 1997 г. N 215
                                   
            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
         С КУРСАНТАМИ И СЛУШАТЕЛЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
                  МВД РОССИИ НА ВЕСЬ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ
   
       Приказываю:
       Утвердить   прилагаемую  Программу  воспитательной   работы   с
   курсантами и слушателями образовательных учреждений МВД  России  на
   весь период обучения.
   
                                                 Заместитель Министра,
                                             генерал-лейтенант милиции
                                                           В.И.ФЕДОРОВ
   
   
   
   
   
                                                            Утверждена
                                                   Приказом МВД России
                                             от 9 апреля 1997 г. N 215
   
                               ПРОГРАММА
           ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КУРСАНТАМИ И СЛУШАТЕЛЯМИ
                 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МВД РОССИИ
                        НА ВЕСЬ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ
   
       Настоящая   Программа   направлена  на   реализацию   Концепции
   воспитательной  работы  с курсантами и слушателями  образовательных
   учреждений   органов   внутренних   дел,   утвержденной    Приказом
   заместителя  Министра  N  651  от 10 декабря  1996  года,  и  может
   рассматриваться  как  основа для разработки аналогичных  документов
   каждым  вузом  и  ссузом  с  учетом  их  специфики  и  региональных
   особенностей.
       Логика  построения  программы  соответствует  логике  процессов
   воспитания  и развития личности учащихся образовательных учреждений
   МВД,  охватывая этапы профессиональной ориентации, профессионально-
   психологического отбора кандидатов на учебу, адаптации курсантов  и
   слушателей    к   условиям   учебной   и   служебной   деятельности
   образовательных   учреждений,  развития  профессионально   значимых
   качеств   учащихся  и  подготовки  выпускников  к   самостоятельной
   профессиональной деятельности.
       Программа   определяет  содержание  воспитательной   работы   с
   курсантами  и слушателями образовательных учреждений МВД  России  и
   содержит  в  себе основные организационно-методические мероприятия,
   обеспечивающие    формирование   личности    специалиста    органов
   внутренних дел.
   
       Раздел 1. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИИ
               И ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОТБОРА
   
   -------------------T-----------------T---------------------------¬
   ¦Цели профориента- ¦Задачи воспита-  ¦   Примерное содержание    ¦
   ¦ционной работы и  ¦тельной работы в ¦      и формы работы       ¦
   ¦профессионально-  ¦процессе профори-¦                           ¦
   ¦психологического  ¦ентации и профес-¦                           ¦
   ¦отбора            ¦сионально-психо- ¦                           ¦
   ¦                  ¦логического отбо-¦                           ¦
   ¦                  ¦ра               ¦                           ¦
   +------------------+-----------------+---------------------------+
   ¦        1         ¦        2        ¦             3             ¦
   +------------------+-----------------+---------------------------+
   ¦Улучшение качест- ¦Совершенствование¦- создание координационного¦
   ¦венного состава   ¦системы          ¦  совета по вопросам       ¦
   ¦абитуриентов и    ¦информирования о ¦  профориентационной работы¦
   ¦учащихся образова-¦деятельности     ¦  из представителей органов¦
   ¦тельных учреждений¦образовательных  ¦  управления народным      ¦
   ¦МВД России.       ¦учреждений МВД   ¦  образованием (республики,¦
   ¦Содействие осоз-  ¦России           ¦  края, области, города,   ¦
   ¦нанному выбору    ¦                 ¦  района), учреждений      ¦
   ¦профессии         ¦                 ¦  народного образования и  ¦
   ¦                  ¦                 ¦  учебного заведения МВД;  ¦
   ¦                  ¦                 ¦- расширение сети          ¦
   ¦                  ¦                 ¦  юридических колледжей,   ¦
   ¦                  ¦                 ¦  специализированных       ¦
   ¦                  ¦                 ¦  классов в лицеях и       ¦
   ¦                  ¦                 ¦  образовательных школах;  ¦
   ¦                  ¦                 ¦- открытие подготовительных¦
   ¦                  ¦                 ¦  отделений для поступающих¦
   ¦                  ¦                 ¦  в учебные заведения МВД; ¦
   ¦                  ¦                 ¦- создание рекламно-       ¦
   ¦                  ¦                 ¦  справочной печатной и    ¦
   ¦                  ¦                 ¦  видеопродукции о системе ¦
   ¦                  ¦                 ¦  учебных заведений МВД;   ¦
   ¦                  ¦                 ¦- издание справочников для ¦
   ¦                  ¦                 ¦  поступающих в образова-  ¦
   ¦                  ¦                 ¦  тельные учреждения МВД;  ¦
   ¦                  ¦                 ¦- проведение дней открытых ¦
   ¦                  ¦                 ¦  дверей образовательных   ¦
   ¦                  ¦                 ¦  учреждений МВД и         ¦
   ¦                  ¦                 ¦  тематических вечеров;    ¦
   ¦                  ¦                 ¦- организация экскурсий в  ¦
   ¦                  ¦                 ¦  практические органы      ¦
   ¦                  ¦                 ¦  внутренних дел для       ¦
   ¦                  ¦                 ¦  учащихся общеобразова-   ¦
   ¦                  ¦                 ¦  тельных школ и лицеев;   ¦
   ¦                  ¦                 ¦- проведение на базе       ¦
   ¦                  ¦                 ¦  образовательных учрежде- ¦
   ¦                  ¦                 ¦  ний МВД и практических   ¦
   ¦                  ¦                 ¦  органов внутренних дел   ¦
   ¦                  ¦                 ¦  спортивно-массовых и     ¦
   ¦                  ¦                 ¦  культурных мероприятий   ¦
   ¦                  ¦                 ¦  для учащихся общеобразо- ¦
   ¦                  ¦                 ¦  вательных школ и лицеев; ¦
   ¦                  ¦                 ¦- организация в образова-  ¦
   ¦                  ¦                 ¦  тельном учреждении МВД   ¦
   ¦                  ¦                 ¦  постоянно действующего   ¦
   ¦                  ¦                 ¦  семинара по методике     ¦
   ¦                  ¦                 ¦  профориентационной работы¦
   ¦                  +-----------------+---------------------------+
   ¦                  ¦Совершенствование¦- проведение выборочных    ¦
   ¦                  ¦работы по        ¦  экспресс-исследований    ¦
   ¦                  ¦социально-       ¦  профориентационной работы¦
   ¦                  ¦психологическому ¦  с потенциальными абитури-¦
   ¦                  ¦изучению         ¦  ентами образовательных   ¦
   ¦                  ¦абитуриентов     ¦  учреждений МВД;          ¦
   ¦                  ¦                 ¦- анализ и обобщение мате- ¦
   ¦                  ¦                 ¦  риалов профессионально-  ¦
   ¦                  ¦                 ¦  психологического отбора  ¦
   ¦                  ¦                 ¦  абитуриентов прошлых лет;¦
   ¦                  ¦                 ¦- создание справочно-      ¦
   ¦                  ¦                 ¦  информационной базы дан- ¦
   ¦                  ¦                 ¦  ных "Абитуриент";        ¦
   ¦                  ¦                 ¦- разработка модели абиту- ¦
   ¦                  ¦                 ¦  риента образовательного  ¦
   ¦                  ¦                 ¦  учреждения МВД;          ¦
   ¦                  ¦                 ¦- организация и проведение ¦
   ¦                  ¦                 ¦  юридических олимпиад сре-¦
   ¦                  ¦                 ¦  ди учащихся специализиро-¦
   ¦                  ¦                 ¦  ванных и общеобразова-   ¦
   ¦                  ¦                 ¦  тельных школ и колледжей ¦
   ¦                  +-----------------+---------------------------+
   ¦                  ¦Установление     ¦- проведение психологи-    ¦
   ¦                  ¦пригодности      ¦  ческого обследования     ¦
   ¦                  ¦абитуриентов к   ¦  претендентов на обучение;¦
   ¦                  ¦обучению в       ¦- проведение индивидуальных¦
   ¦                  ¦образовательном  ¦  собеседований и консуль- ¦
   ¦                  ¦учреждении МВД по¦  таций с абитуриентами;   ¦
   ¦                  ¦избранной        ¦- подготовка заключений по ¦
   ¦                  ¦специальности    ¦  результатам психологи-   ¦
   ¦                  ¦                 ¦  ческого обследования     ¦
   ¦                  ¦                 ¦  абитуриентов             ¦
   ¦                  +-----------------+---------------------------+
   ¦                  ¦Оптимальное      ¦- внесение предложений по  ¦
   ¦                  ¦комплектование   ¦  комплектованию учебных   ¦
   ¦                  ¦учебных групп    ¦  групп с учетом психологи-¦
   ¦                  ¦курсантов и      ¦  ческой совместимости     ¦
   ¦                  ¦слушателей       ¦  учащихся                 ¦
   L------------------+-----------------+----------------------------
   
         Раздел 2. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ
         КУРСАНТОВ И СЛУШАТЕЛЕЙ К УСЛОВИЯМ УЧЕБНОЙ И СЛУЖЕБНОЙ
                             ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
   
   -----------------T-------------------T---------------------------¬
   ¦ Цель адаптации ¦      Задачи       ¦   Примерное содержание    ¦
   ¦                ¦  воспитательной   ¦      и формы работы       ¦
   ¦                ¦ работы в процессе ¦                           ¦
   ¦                ¦адаптации курсантов¦                           ¦
   ¦                ¦  и слушателей к   ¦                           ¦
   ¦                ¦учебной и служебной¦                           ¦
   ¦                ¦   деятельности    ¦                           ¦
   +----------------+-------------------+---------------------------+
   ¦       1        ¦         2         ¦             3             ¦
   +----------------+-------------------+---------------------------+
   ¦Оптимизация     ¦Диагностика        ¦- определение исходного    ¦
   ¦сроков адаптации¦исходного уровня   ¦  уровня сформированности  ¦
   ¦курсантов и     ¦профессионально    ¦  профессионально значимых ¦
   ¦слушателей к    ¦значимых и         ¦  качеств личности курсан- ¦
   ¦условиям учебной¦личностных качеств ¦  тов и слушателей;        ¦
   ¦и служебной     ¦курсантов и        ¦- составление социально-   ¦
   ¦деятельности    ¦слушателей         ¦  психологических портретов¦
   ¦образовательных ¦                   ¦  курсантов и слушателей;  ¦
   ¦учреждений МВД  ¦                   ¦- выявление лиц, имеющих   ¦
   ¦России          ¦                   ¦  склонности к отклоняюще- ¦
   ¦                ¦                   ¦  муся и деструктивному    ¦
   ¦                ¦                   ¦  поведению                ¦
   ¦                +-------------------+---------------------------+
   ¦                ¦Формирование у     ¦- обучение учащихся навыкам¦
   ¦                ¦учащихся установки ¦  самопознания и анализа   ¦
   ¦                ¦на самоанализ и    ¦  личностных затруднений;  ¦
   ¦                ¦самосовершенство-  ¦- оказание помощи курсантам¦
   ¦                ¦вание              ¦  и слушателям в планирова-¦
   ¦                ¦                   ¦  нии работы по самосовер- ¦
   ¦                ¦                   ¦  шенствованию;            ¦
   ¦                ¦                   ¦- проведение индивидуальных¦
   ¦                ¦                   ¦  психологических консуль- ¦
   ¦                ¦                   ¦  таций и педагогических   ¦
   ¦                ¦                   ¦  бесед с курсантами и слу-¦
   ¦                ¦                   ¦  шателями, имеющими сни-  ¦
   ¦                ¦                   ¦  женную мотивацию на про- ¦
   ¦                ¦                   ¦  должение обучения;       ¦
   ¦                ¦                   ¦- преподавание спецкурса   ¦
   ¦                ¦                   ¦  "Обучение учению";       ¦
   ¦                ¦                   ¦- информирование курсантов ¦
   ¦                ¦                   ¦  и слушателей о порядке   ¦
   ¦                ¦                   ¦  пользования библиотечным ¦
   ¦                ¦                   ¦  фондом образовательного  ¦
   ¦                ¦                   ¦  учреждения, о возможнос- ¦
   ¦                ¦                   ¦  тях использования других ¦
   ¦                ¦                   ¦  информационно-библиотеч- ¦
   ¦                ¦                   ¦  ных фондов в городе и ре-¦
   ¦                ¦                   ¦  гионе, обучение навыкам  ¦
   ¦                ¦                   ¦  поиска необходимой лите- ¦
   ¦                ¦                   ¦  ратуры;                  ¦
   ¦                ¦                   ¦- формирование у учащихся  ¦
   ¦                ¦                   ¦  навыков работы с учебной ¦
   ¦                ¦                   ¦  и научной литературой    ¦
   ¦                ¦                   ¦  (чтение, конспектирова-  ¦
   ¦                ¦                   ¦  ние, реферирование)      ¦
   ¦                +-------------------+---------------------------+
   ¦                ¦Развитие навыков   ¦- изучение особенностей    ¦
   ¦                ¦общения и поведения¦  межличностных взаимоотно-¦
   ¦                ¦в учебном          ¦  шений учащихся в учебных ¦
   ¦                ¦коллективе         ¦  группах;                 ¦
   ¦                ¦                   ¦- изучение уровня коммуни- ¦
   ¦                ¦                   ¦  кативной компетентности  ¦
   ¦                ¦                   ¦  курсантов и слушателей;  ¦
   ¦                ¦                   ¦- разработка индивидуальных¦
   ¦                ¦                   ¦  программ адаптации для   ¦
   ¦                ¦                   ¦  лиц, имеющих затруднения ¦
   ¦                ¦                   ¦  в межличностном общении; ¦
   ¦                ¦                   ¦- утверждение преподавате- ¦
   ¦                ¦                   ¦  лей-кураторов и команди- ¦
   ¦                ¦                   ¦  ров учебных групп, курсов¦
   ¦                ¦                   ¦  и отделений; обучение их ¦
   ¦                ¦                   ¦  основам педагогики и     ¦
   ¦                ¦                   ¦  психологии;              ¦
   ¦                ¦                   ¦- создание общественных    ¦
   ¦                ¦                   ¦  формирований курсантов и ¦
   ¦                ¦                   ¦  слушателей, выборы       ¦
   ¦                ¦                   ¦  актива;                  ¦
   ¦                ¦                   ¦- усвоение учащимися норм  ¦
   ¦                ¦                   ¦  поведения и традиций в   ¦
   ¦                ¦                   ¦  учебном коллективе;      ¦
   ¦                ¦                   ¦- обсуждение и принятие    ¦
   ¦                ¦                   ¦  группового девиза, другой¦
   ¦                ¦                   ¦  групповой атрибутики;    ¦
   ¦                ¦                   ¦- изучение и обсуждение на ¦
   ¦                ¦                   ¦  собраниях групп, курсов  ¦
   ¦                ¦                   ¦  основных положений Устава¦
   ¦                ¦                   ¦  образовательного учрежде-¦
   ¦                ¦                   ¦  ния, ознакомление с пра- ¦
   ¦                ¦                   ¦  вами и обязанностями кур-¦
   ¦                ¦                   ¦  сантов и слушателей, нор-¦
   ¦                ¦                   ¦  мами поведения учащихся в¦
   ¦                ¦                   ¦  учебном заведении, обще- ¦
   ¦                ¦                   ¦  житии и общественных     ¦
   ¦                ¦                   ¦  местах;                  ¦
   ¦                ¦                   ¦- проведение конкурсов на  ¦
   ¦                ¦                   ¦  лучшую группу образова-  ¦
   ¦                ¦                   ¦  тельного учреждения,     ¦
   ¦                ¦                   ¦  оформление классов, вы-  ¦
   ¦                ¦                   ¦  пуск стенных газет, "мол-¦
   ¦                ¦                   ¦  ний", боевых листков;    ¦
   ¦                ¦                   ¦- вовлечение курсантов и   ¦
   ¦                ¦                   ¦  слушателей в общественную¦
   ¦                ¦                   ¦  и культурную жизнь обра- ¦
   ¦                ¦                   ¦  зовательного учреждения; ¦
   ¦                ¦                   ¦- формирование у курсантов ¦
   ¦                ¦                   ¦  и слушателей навыков     ¦
   ¦                ¦                   ¦  самоуправления делами    ¦
   ¦                ¦                   ¦  учебной группы, курса,   ¦
   ¦                ¦                   ¦  факультета;              ¦
   ¦                ¦                   ¦- включение курсантов и    ¦
   ¦                ¦                   ¦  слушателей в систему     ¦
   ¦                ¦                   ¦  самообслуживания;        ¦
   ¦                ¦                   ¦- формирование у курсантов ¦
   ¦                ¦                   ¦  и слушателей первичных   ¦
   ¦                ¦                   ¦  навыков организаторской и¦
   ¦                ¦                   ¦  воспитательной работы    ¦
   ¦                +-------------------+---------------------------+
   ¦                ¦Уяснение курсантами¦- изучение и разъяснение   ¦
   ¦                ¦и слушателями      ¦  Закона Российской Федера-¦
   ¦                ¦уставных отношений ¦  ции "О милиции", Положе- ¦
   ¦                ¦                   ¦  ния о службе в органах   ¦
   ¦                ¦                   ¦  внутренних дел России и  ¦
   ¦                ¦                   ¦  ведомственных нормативных¦
   ¦                ¦                   ¦  документов о порядке     ¦
   ¦                ¦                   ¦  прохождения службы;      ¦
   ¦                ¦                   ¦- проведение вечеров       ¦
   ¦                ¦                   ¦  вопросов и ответов о     ¦
   ¦                ¦                   ¦  порядке прохождения служ-¦
   ¦                ¦                   ¦  бы сотрудниками органов  ¦
   ¦                ¦                   ¦  внутренних дел;          ¦
   ¦                ¦                   ¦- изучение курсантами и    ¦
   ¦                ¦                   ¦  слушателями требований   ¦
   ¦                ¦                   ¦  Присяги, Кодекса чести и ¦
   ¦                ¦                   ¦  уставов, разъяснение     ¦
   ¦                ¦                   ¦  значимости службы в орга-¦
   ¦                ¦                   ¦  нах внутренних дел и лич-¦
   ¦                ¦                   ¦  ной ответственности за   ¦
   ¦                ¦                   ¦  исполнение служебного    ¦
   ¦                ¦                   ¦  долга, соблюдение        ¦
   ¦                ¦                   ¦  дисциплины и законности; ¦
   ¦                ¦                   ¦- проведение "круглых      ¦
   ¦                ¦                   ¦  столов" по проблеме пра- ¦
   ¦                ¦                   ¦  вового регулирования вза-¦
   ¦                ¦                   ¦  имоотношений в подразде- ¦
   ¦                ¦                   ¦  лениях органов внутренних¦
   ¦                ¦                   ¦  дел и учебных заведениях ¦
   ¦                ¦                   ¦  системы МВД России;      ¦
   ¦                ¦                   ¦- проведение аттестации    ¦
   ¦                ¦                   ¦  курсантов и слушателей   ¦
   ¦                +-------------------+---------------------------+
   ¦                ¦Уяснение курсантами¦- ознакомление курсантов и ¦
   ¦                ¦и слушателями      ¦  слушателей с историей и  ¦
   ¦                ¦морально-этических ¦  традициями учебного заве-¦
   ¦                ¦норм службы        ¦  дениями, с правами и обя-¦
   ¦                ¦                   ¦  занностями обучаемых и   ¦
   ¦                ¦                   ¦  сотрудников органов внут-¦
   ¦                ¦                   ¦  ренних дел;              ¦
   ¦                ¦                   ¦- проведение торжественных ¦
   ¦                ¦                   ¦  ритуалов:                ¦
   ¦                ¦                   ¦  посвящения в слушатели   ¦
   ¦                ¦                   ¦  (курсанты) и вручения    ¦
   ¦                ¦                   ¦   зачетных книжек;        ¦
   ¦                ¦                   ¦   принятия Присяги;       ¦
   ¦                ¦                   ¦   вручения служебного     ¦
   ¦                ¦                   ¦   удостоверения, погон и  ¦
   ¦                ¦                   ¦   специальной формы       ¦
   ¦                ¦                   ¦   одежды;                 ¦
   ¦                ¦                   ¦   вручения личного оружия;¦
   ¦                ¦                   ¦- организация торжественных¦
   ¦                ¦                   ¦  мероприятий, посвященных:¦
   ¦                ¦                   ¦   Дню независимости       ¦
   ¦                ¦                   ¦   России;                 ¦
   ¦                ¦                   ¦   Дню защитника Отечества;¦
   ¦                ¦                   ¦   Дню Победы в Великой    ¦
   ¦                ¦                   ¦   Отечественной войне;    ¦
   ¦                ¦                   ¦   Дню милиции;            ¦
   ¦                ¦                   ¦   Дню учебного заведения; ¦
   ¦                ¦                   ¦- организация встреч с ве- ¦
   ¦                ¦                   ¦  теранами органов внутрен-¦
   ¦                ¦                   ¦  них дел и образовательно-¦
   ¦                ¦                   ¦  го учреждения;           ¦
   ¦                ¦                   ¦- посещение музея милиции, ¦
   ¦                ¦                   ¦  комнат и уголков милицей-¦
   ¦                ¦                   ¦  ской славы;              ¦
   ¦                ¦                   ¦- создание экспозиций,     ¦
   ¦                ¦                   ¦  стендов, монтажей, посвя-¦
   ¦                ¦                   ¦  щенных героизму и мужест-¦
   ¦                ¦                   ¦  ву работников МВД, прояв-¦
   ¦                ¦                   ¦  ленных при выполнении    ¦
   ¦                ¦                   ¦  служебного долга;        ¦
   ¦                ¦                   ¦- организация и проведение ¦
   ¦                ¦                   ¦  вечеров "Твоя будущая    ¦
   ¦                ¦                   ¦  профессия"               ¦
   ¦                +-------------------+---------------------------+
   ¦                ¦Адаптация учащихся ¦- информирование курсантов ¦
   ¦                ¦к уровню требований¦  и слушателей о требовани-¦
   ¦                ¦по физической      ¦  ях к уровню физической   ¦
   ¦                ¦подготовке         ¦  подготовки, необходимой  ¦
   ¦                ¦                   ¦  для получения избранной  ¦
   ¦                ¦                   ¦  специальности;           ¦
   ¦                ¦                   ¦- выполнение курсантами и  ¦
   ¦                ¦                   ¦  слушателями контрольных  ¦
   ¦                ¦                   ¦  упражнений и нормативов  ¦
   ¦                ¦                   ¦  профессионально-приклад- ¦
   ¦                ¦                   ¦  ной физической подготовки¦
   ¦                ¦                   ¦  по избранной специаль-   ¦
   ¦                ¦                   ¦  ности;                   ¦
   ¦                ¦                   ¦- врачебно-педагогический  ¦
   ¦                ¦                   ¦  контроль за состоянием   ¦
   ¦                ¦                   ¦  здоровья, физического    ¦
   ¦                ¦                   ¦  развития и физической    ¦
   ¦                ¦                   ¦  подготовки курсантов и   ¦
   ¦                ¦                   ¦  слушателей;              ¦
   ¦                ¦                   ¦- составление индивидуаль- ¦
   ¦                ¦                   ¦  ных программ адаптации к ¦
   ¦                ¦                   ¦  физическим нагрузкам для ¦
   ¦                ¦                   ¦  курсантов и слушателей,  ¦
   ¦                ¦                   ¦  имеющих недостаточный    ¦
   ¦                ¦                   ¦  уровень физической под-  ¦
   ¦                ¦                   ¦  готовленности;           ¦
   ¦                ¦                   ¦- вовлечение учащихся в    ¦
   ¦                ¦                   ¦  спортивно-массовую       ¦
   ¦                ¦                   ¦  работу;                  ¦
   ¦                ¦                   ¦- пропаганда физической    ¦
   ¦                ¦                   ¦  культуры и спорта в стен-¦
   ¦                ¦                   ¦  ной печати, многотиражной¦
   ¦                ¦                   ¦  газете образовательного  ¦
   ¦                ¦                   ¦  учреждения               ¦
   L----------------+-------------------+----------------------------
   
          Раздел 3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ
        ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ КУРСАНТОВ И СЛУШАТЕЛЕЙ
   
   -----------------T------------------T----------------------------¬
   ¦      Цели      ¦      Задачи      ¦Примерное содержание и формы¦
   ¦ воспитательной ¦  воспитательной  ¦           работы           ¦
   ¦     работы     ¦      работы      ¦                            ¦
   +----------------+------------------+----------------------------+
   ¦       1        ¦        2         ¦             3              ¦
   +----------------+------------------+----------------------------+
   ¦Формирование    ¦Повышение уровня  ¦- овладение курсантами и    ¦
   ¦профессионально ¦культуры курсантов¦  слушателями основами зна- ¦
   ¦значимых качеств¦и слушателей      ¦  ний в области философии,  ¦
   ¦курсантов и     ¦                  ¦  истории, экономики, куль- ¦
   ¦слушателей      ¦                  ¦  турологии, политологии,   ¦
   ¦                ¦                  ¦  эстетики, этики;          ¦
   ¦                ¦                  ¦- углубленное изучение      ¦
   ¦                ¦                  ¦  курсантами и слушателями  ¦
   ¦                ¦                  ¦  иностранного языка;       ¦
   ¦                ¦                  ¦- освещение в процессе пре- ¦
   ¦                ¦                  ¦  подавания учебных дисцип- ¦
   ¦                ¦                  ¦  лин морально-этических    ¦
   ¦                ¦                  ¦  аспектов деятельности сот-¦
   ¦                ¦                  ¦  рудников органов внутрен- ¦
   ¦                ¦                  ¦  них дел;                  ¦
   ¦                ¦                  ¦- освещение в процессе      ¦
   ¦                ¦                  ¦  изучения учебных дисциплин¦
   ¦                ¦                  ¦  роли органов внутренних   ¦
   ¦                ¦                  ¦  дел в сохранении ценностей¦
   ¦                ¦                  ¦  культуры;                 ¦
   ¦                ¦                  ¦- организация лектория по   ¦
   ¦                ¦                  ¦  теории и истории искусст- ¦
   ¦                ¦                  ¦  ва, экскурсий, просмотров ¦
   ¦                ¦                  ¦  спектаклей, фильмов, кон- ¦
   ¦                ¦                  ¦  цертов, посещение выставок¦
   ¦                ¦                  ¦  и музеев;                 ¦
   ¦                ¦                  ¦- организация работы Универ-¦
   ¦                ¦                  ¦  ситета культуры, творчес- ¦
   ¦                ¦                  ¦  ких объединений, клубов по¦
   ¦                ¦                  ¦  интересам, кружков само-  ¦
   ¦                ¦                  ¦  деятельности;             ¦
   ¦                ¦                  ¦- организация выставок работ¦
   ¦                ¦                  ¦  курсантов и слушателей,   ¦
   ¦                ¦                  ¦  творческих конкурсов в    ¦
   ¦                ¦                  ¦  общежитиях;               ¦
   ¦                ¦                  ¦- участие курсантов и слуша-¦
   ¦                ¦                  ¦  телей в художественных    ¦
   ¦                ¦                  ¦  смотрах, конкурсах и т.д.;¦
   ¦                ¦                  ¦- организация художествен-  ¦
   ¦                ¦                  ¦  ного оформления учебных и ¦
   ¦                ¦                  ¦  жилых помещений;          ¦
   ¦                ¦                  ¦- введение спецкурсов по    ¦
   ¦                ¦                  ¦  технике и культуре речи,  ¦
   ¦                ¦                  ¦  общения, педагогической   ¦
   ¦                ¦                  ¦  культуре;                 ¦
   ¦                ¦                  ¦- разработка методических   ¦
   ¦                ¦                  ¦  пособий и рекомендаций по ¦
   ¦                ¦                  ¦  данной проблематике;      ¦
   ¦                ¦                  ¦- подготовка и проведение   ¦
   ¦                ¦                  ¦  тематических встреч с     ¦
   ¦                ¦                  ¦  деятелями культуры;       ¦
   ¦                ¦                  ¦- встречи-беседы со студен- ¦
   ¦                ¦                  ¦  тами творческих вузов, мо-¦
   ¦                ¦                  ¦  лодыми деятелями культуры ¦
   ¦                ¦                  ¦  и искусства;              ¦
   ¦                ¦                  ¦- организация работы клуба  ¦
   ¦                ¦                  ¦  "Молодая семья"           ¦
   ¦                +------------------+----------------------------+
   ¦                ¦Развитие          ¦- внедрение в образователь- ¦
   ¦                ¦творческого       ¦  ный процесс современных   ¦
   ¦                ¦мышления курсантов¦  технологий обучения,      ¦
   ¦                ¦и слушателей      ¦  основанных на творческой  ¦
   ¦                ¦                  ¦  самостоятельной работе    ¦
   ¦                ¦                  ¦  учащихся по индивидуальным¦
   ¦                ¦                  ¦  планам и программам;      ¦
   ¦                ¦                  ¦- использование в процессе  ¦
   ¦                ¦                  ¦  преподавания учебных дис- ¦
   ¦                ¦                  ¦  циплин современных форм и ¦
   ¦                ¦                  ¦  методов обучения: практи- ¦
   ¦                ¦                  ¦  кумов, игр, учений и т.д.;¦
   ¦                ¦                  ¦- разработка методических   ¦
   ¦                ¦                  ¦  пособий по методике само- ¦
   ¦                ¦                  ¦  стоятельного изучения     ¦
   ¦                ¦                  ¦  учебных курсов;           ¦
   ¦                ¦                  ¦- разработка компьютерных   ¦
   ¦                ¦                  ¦  программ по изучению конк-¦
   ¦                ¦                  ¦  ретных учебных дисциплин; ¦
   ¦                ¦                  ¦- обеспечение преподавания  ¦
   ¦                ¦                  ¦  учебных предметов с ис-   ¦
   ¦                ¦                  ¦  пользованием современных  ¦
   ¦                ¦                  ¦  достижений науки;         ¦
   ¦                ¦                  ¦- участие слушателей в науч-¦
   ¦                ¦                  ¦  ных конференциях по акту- ¦
   ¦                ¦                  ¦  альным проблемам деятель- ¦
   ¦                ¦                  ¦  ности органов внутренних  ¦
   ¦                ¦                  ¦  дел;                      ¦
   ¦                ¦                  ¦- организация вечеров опро- ¦
   ¦                ¦                  ¦  сов и ответов, устных жур-¦
   ¦                ¦                  ¦  налов, диспутов, "круглых ¦
   ¦                ¦                  ¦  столов", читательских     ¦
   ¦                ¦                  ¦  конференций по актуальным ¦
   ¦                ¦                  ¦  вопросам современной науки¦
   ¦                ¦                  ¦  и техники;                ¦
   ¦                ¦                  ¦- проведение конкурсов и    ¦
   ¦                ¦                  ¦  выставок лучших научных   ¦
   ¦                ¦                  ¦  работ, рефератов, докладов¦
   ¦                ¦                  ¦  слушателей и курсантов;   ¦
   ¦                ¦                  ¦- создание в высших образо- ¦
   ¦                ¦                  ¦  вательных учреждениях     ¦
   ¦                ¦                  ¦  спецкурсов по методологи- ¦
   ¦                ¦                  ¦  ческим вопросам науки,    ¦
   ¦                ¦                  ¦  чтение спецкурса "Основы  ¦
   ¦                ¦                  ¦  научных исследований";    ¦
   ¦                ¦                  ¦- организация встреч        ¦
   ¦                ¦                  ¦  курсантов и слушателей с  ¦
   ¦                ¦                  ¦  видными учеными;          ¦
   ¦                ¦                  ¦- организация работы научных¦
   ¦                ¦                  ¦  клубов, кружков, объедине-¦
   ¦                ¦                  ¦  ний молодых ученых        ¦
   ¦                +------------------+----------------------------+
   ¦                ¦Формирование у    ¦- обучение курсантов и слу- ¦
   ¦                ¦учащихся культуры ¦  шателей методам коллектив-¦
   ¦                ¦профессионального ¦  ного решения творческих   ¦
   ¦                ¦общения и         ¦  задач и технике партнерс- ¦
   ¦                ¦взаимодействия    ¦  кого общения;             ¦
   ¦                ¦                  ¦- преподавание спецкурса    ¦
   ¦                ¦                  ¦  "Конфликтология";         ¦
   ¦                ¦                  ¦- изучение индивидуальных   ¦
   ¦                ¦                  ¦  особенностей личности кур-¦
   ¦                ¦                  ¦  сантов и слушателей, про- ¦
   ¦                ¦                  ¦  являемых в процессе меж-  ¦
   ¦                ¦                  ¦  личностного и межгруппово-¦
   ¦                ¦                  ¦  го взаимодействия при вы- ¦
   ¦                ¦                  ¦  полнении тренировочных    ¦
   ¦                ¦                  ¦  задач;                    ¦
   ¦                ¦                  ¦- проведение практических   ¦
   ¦                ¦                  ¦  занятий, внеучебных       ¦
   ¦                ¦                  ¦  мероприятий в практических¦
   ¦                ¦                  ¦  органах внутренних дел;   ¦
   ¦                ¦                  ¦- изучение и анализ особен- ¦
   ¦                ¦                  ¦  ностей поведения слушате- ¦
   ¦                ¦                  ¦  лей и курсантов в услови- ¦
   ¦                ¦                  ¦  ях, приближенных к экстре-¦
   ¦                ¦                  ¦  мальным;                  ¦
   ¦                ¦                  ¦- организация помощи отста- ¦
   ¦                ¦                  ¦  ющим в учебе курсантам и  ¦
   ¦                ¦                  ¦  слушателям;               ¦
   ¦                ¦                  ¦- отражение вопросов учебно-¦
   ¦                ¦                  ¦  служебной деятельности    ¦
   ¦                ¦                  ¦  курсантов и слушателей в  ¦
   ¦                ¦                  ¦  стенной печати, многоти-  ¦
   ¦                ¦                  ¦  ражной газете и т.д.;     ¦
   ¦                ¦                  ¦- проведение собраний по    ¦
   ¦                ¦                  ¦  подведению итогов учебной ¦
   ¦                ¦                  ¦  и служебной деятельности  ¦
   ¦                ¦                  ¦  учащихся;                 ¦
   ¦                ¦                  ¦- встречи с выпускниками об-¦
   ¦                ¦                  ¦  разовательного учреждения,¦
   ¦                ¦                  ¦  лучшими специалистами     ¦
   ¦                ¦                  ¦  органов внутренних дел;   ¦
   ¦                ¦                  ¦- проведение систематической¦
   ¦                ¦                  ¦  психокоррекционной работы ¦
   ¦                ¦                  ¦  с курсантами и слушателя- ¦
   ¦                ¦                  ¦  ми, имеющими склонности к ¦
   ¦                ¦                  ¦  деструктивному поведению; ¦
   ¦                ¦                  ¦- изучение возникающих в    ¦
   ¦                ¦                  ¦  среде курсантов и слушате-¦
   ¦                ¦                  ¦  лей неформальных групп,   ¦
   ¦                ¦                  ¦  оценка характера и направ-¦
   ¦                ¦                  ¦  ленности их деятельности; ¦
   ¦                ¦                  ¦- проведение в рамках изуче-¦
   ¦                ¦                  ¦  ния специальных дисциплин ¦
   ¦                ¦                  ¦  тренингов и ролевых игр,  ¦
   ¦                ¦                  ¦  направленных на развитие у¦
   ¦                ¦                  ¦  курсантов и слушателей    ¦
   ¦                ¦                  ¦  навыков профессионального ¦
   ¦                ¦                  ¦  общения;                  ¦
   ¦                ¦                  ¦- обсуждение материалов пе- ¦
   ¦                ¦                  ¦  риодической печати, отра- ¦
   ¦                ¦                  ¦  жающих вопросы взаимодей- ¦
   ¦                ¦                  ¦  ствия сотрудников органов ¦
   ¦                ¦                  ¦  внутренних дел с гражда-  ¦
   ¦                ¦                  ¦  нами;                     ¦
   ¦                ¦                  ¦- обучение элементам лектор-¦
   ¦                ¦                  ¦  ского мастерства в школе  ¦
   ¦                ¦                  ¦  молодого лектора; подго-  ¦
   ¦                ¦                  ¦  товка к самостоятельному  ¦
   ¦                ¦                  ¦  чтению лекций по социаль- ¦
   ¦                ¦                  ¦  но-правовым вопросам в об-¦
   ¦                ¦                  ¦  щеобразовательных школах, ¦
   ¦                ¦                  ¦  других образовательных уч-¦
   ¦                ¦                  ¦  реждениях и трудовых кол- ¦
   ¦                ¦                  ¦  лективах города и региона;¦
   ¦                ¦                  ¦- проведение тематических   ¦
   ¦                ¦                  ¦  диспутов, встреч и "круг- ¦
   ¦                ¦                  ¦  лых столов" по вопросам   ¦
   ¦                ¦                  ¦  культуры профессионального¦
   ¦                ¦                  ¦  общения;                  ¦
   ¦                ¦                  ¦- проведение тематических   ¦
   ¦                ¦                  ¦  бесед с курсантами и слу- ¦
   ¦                ¦                  ¦  шателями о профессиональ- ¦
   ¦                ¦                  ¦  ной этике начальствующего ¦
   ¦                ¦                  ¦  состава органов внутренних¦
   ¦                ¦                  ¦  дел                       ¦
   ¦                +------------------+----------------------------+
   ¦                ¦Формирование      ¦- привлечение курсантов и   ¦
   ¦                ¦общественной и    ¦  слушателей к работе орга- ¦
   ¦                ¦служебной         ¦  нов самоуправления;       ¦
   ¦                ¦активности        ¦- участие курсантов и слуша-¦
   ¦                ¦учащихся          ¦  телей в проведении хозяйс-¦
   ¦                ¦                  ¦  твенных работ, в субботни-¦
   ¦                ¦                  ¦  ках и воскресниках, строи-¦
   ¦                ¦                  ¦  тельстве и благоустройстве¦
   ¦                ¦                  ¦  учебных и жилых помещений,¦
   ¦                ¦                  ¦  спортивных сооружений и   ¦
   ¦                ¦                  ¦  баз;                      ¦
   ¦                ¦                  ¦- участие курсантов и слуша-¦
   ¦                ¦                  ¦  телей в самообслуживании; ¦
   ¦                ¦                  ¦- подготовка и проведение   ¦
   ¦                ¦                  ¦  ежегодной аттестации      ¦
   ¦                ¦                  ¦  курсантов и слушателей;   ¦
   ¦                ¦                  ¦- обсуждение в группах слу- ¦
   ¦                ¦                  ¦  чаев нарушения дисциплины ¦
   ¦                ¦                  ¦  и норм общежития;         ¦
   ¦                ¦                  ¦- организация и проведение  ¦
   ¦                ¦                  ¦  встреч учащихся с предста-¦
   ¦                ¦                  ¦  вителями средств массовой ¦
   ¦                ¦                  ¦  информации;               ¦
   ¦                ¦                  ¦- организация взаимопомощи  ¦
   ¦                ¦                  ¦  курсантов и слушателей в  ¦
   ¦                ¦                  ¦  учебной и служебной дея-  ¦
   ¦                ¦                  ¦  тельности;                ¦
   ¦                ¦                  ¦- организация вечеров       ¦
   ¦                ¦                  ¦  отдыха;                   ¦
   ¦                ¦                  ¦- чествование молодоженов,  ¦
   ¦                ¦                  ¦  молодых родителей;        ¦
   ¦                ¦                  ¦- проведение психолого-педа-¦
   ¦                ¦                  ¦  гогического анализа осо-  ¦
   ¦                ¦                  ¦  бенностей поведения кур-  ¦
   ¦                ¦                  ¦  сантов и слушателей в ус- ¦
   ¦                ¦                  ¦  ловиях неформального      ¦
   ¦                ¦                  ¦  общения;                  ¦
   ¦                ¦                  ¦- выработка правил, ритуа-  ¦
   ¦                ¦                  ¦  лов, традиций, позволяющих¦
   ¦                ¦                  ¦  нейтрализовать (компенси- ¦
   ¦                ¦                  ¦  ровать) негативные прояв- ¦
   ¦                ¦                  ¦  ления во взаимоотношениях ¦
   ¦                ¦                  ¦  между курсантами и слуша- ¦
   ¦                ¦                  ¦  телями                    ¦
   ¦                +------------------+----------------------------+
   ¦                ¦Развитие у        ¦- обучение курсантов и слу- ¦
   ¦                ¦учащихся навыков  ¦  шателей методам самоана-  ¦
   ¦                ¦самоанализа,      ¦  лиза;                     ¦
   ¦                ¦самообразования и ¦- проведение психокоррекци- ¦
   ¦                ¦самовоспитания    ¦  онных мероприятий и педа- ¦
   ¦                ¦                  ¦  гогических бесед с курсан-¦
   ¦                ¦                  ¦  тами и слушателями, имею- ¦
   ¦                ¦                  ¦  щими заниженную самооцен- ¦
   ¦                ¦                  ¦  ку; разработка для данной ¦
   ¦                ¦                  ¦  категории слушателей инди-¦
   ¦                ¦                  ¦  видуальных планов самовос-¦
   ¦                ¦                  ¦  питания;                  ¦
   ¦                ¦                  ¦- использование в учебном   ¦
   ¦                ¦                  ¦  процессе активных методов ¦
   ¦                ¦                  ¦  обучения (тренингов, дело-¦
   ¦                ¦                  ¦  вых и ролевых игр), требу-¦
   ¦                ¦                  ¦  ющих от курсантов и слуша-¦
   ¦                ¦                  ¦  телей самостоятельного    ¦
   ¦                ¦                  ¦  принятия решений;         ¦
   ¦                ¦                  ¦- изучение особенностей     ¦
   ¦                ¦                  ¦  использования курсантами и¦
   ¦                ¦                  ¦  слушателями бюджета време-¦
   ¦                ¦                  ¦  ни, осуществление контроля¦
   ¦                ¦                  ¦  за эффективностью самопод-¦
   ¦                ¦                  ¦  готовки и выполнения уча- ¦
   ¦                ¦                  ¦  щимися домашних заданий;  ¦
   ¦                ¦                  ¦- проведение с курсантами и ¦
   ¦                ¦                  ¦  слушателями тренингов по  ¦
   ¦                ¦                  ¦  развитию навыков самокон- ¦
   ¦                ¦                  ¦  троля, выработке стиля    ¦
   ¦                ¦                  ¦  поведения в конфликтных и ¦
   ¦                ¦                  ¦  кризисных ситуациях;      ¦
   ¦                ¦                  ¦- формирование у курсантов и¦
   ¦                ¦                  ¦  слушателей навыков психо- ¦
   ¦                ¦                  ¦  логической саморегуляции и¦
   ¦                ¦                  ¦  релаксации;               ¦
   ¦                ¦                  ¦- разработка индивидуальных ¦
   ¦                ¦                  ¦  программ физического само-¦
   ¦                ¦                  ¦  совершенствования для кур-¦
   ¦                ¦                  ¦  сантов и слушателей, имею-¦
   ¦                ¦                  ¦  щих отставание в физичес- ¦
   ¦                ¦                  ¦  кой подготовленности;     ¦
   ¦                ¦                  ¦- выработка форм взаимодей- ¦
   ¦                ¦                  ¦  ствия с родителями учащих-¦
   ¦                ¦                  ¦  ся, проживающих в домашних¦
   ¦                ¦                  ¦  условиях                  ¦
   ¦                +------------------+----------------------------+
   ¦                ¦Формирование у    ¦- освещение в процессе изу- ¦
   ¦                ¦учащихся чувства  ¦  чения специальных дисцип- ¦
   ¦                ¦социально-правовой¦  лин вопросов обеспечения  ¦
   ¦                ¦защищенности,     ¦  личной безопасности и со- ¦
   ¦                ¦развитие навыков  ¦  циально-правовой защиты   ¦
   ¦                ¦обеспечения личной¦  сотрудника органов внут-  ¦
   ¦                ¦безопасности      ¦  ренних дел и охраны их    ¦
   ¦                ¦                  ¦  здоровья;                 ¦
   ¦                ¦                  ¦- соблюдение права курсантов¦
   ¦                ¦                  ¦  и слушателей на свободу   ¦
   ¦                ¦                  ¦  вероисповедания;          ¦
   ¦                ¦                  ¦- профилактика и пресечение ¦
   ¦                ¦                  ¦  проявлений дискриминации  ¦
   ¦                ¦                  ¦  по национальному и полово-¦
   ¦                ¦                  ¦  му признаку;              ¦
   ¦                ¦                  ¦- врачебно-психологический и¦
   ¦                ¦                  ¦  педагогический контроль за¦
   ¦                ¦                  ¦  состоянием здоровья, физи-¦
   ¦                ¦                  ¦  ческим развитием и психо- ¦
   ¦                ¦                  ¦  логическим состоянием     ¦
   ¦                ¦                  ¦  курсантов и слушателей;   ¦
   ¦                ¦                  ¦- проверка жилищно-бытовых  ¦
   ¦                ¦                  ¦  условий семей курсантов и ¦
   ¦                ¦                  ¦  слушателей, проживающих   ¦
   ¦                ¦                  ¦  дома и на частных кварти- ¦
   ¦                ¦                  ¦  рах;                      ¦
   ¦                ¦                  ¦- формирование у курсантов и¦
   ¦                ¦                  ¦  слушателей навыков оказа- ¦
   ¦                ¦                  ¦  ния первой медицинской    ¦
   ¦                ¦                  ¦  помощи;                   ¦
   ¦                ¦                  ¦- развитие в процессе физи- ¦
   ¦                ¦                  ¦  ческой и боевой подготовки¦
   ¦                ¦                  ¦  навыков самообороны, вы-  ¦
   ¦                ¦                  ¦  полнение курсантами и слу-¦
   ¦                ¦                  ¦  шателями контрольных уп-  ¦
   ¦                ¦                  ¦  ражнений и нормативов по  ¦
   ¦                ¦                  ¦  профессионально-прикладным¦
   ¦                ¦                  ¦  видам спорта и огневой    ¦
   ¦                ¦                  ¦  подготовке;               ¦
   ¦                ¦                  ¦- доведение до сведения     ¦
   ¦                ¦                  ¦  курсантов и слушателей    ¦
   ¦                ¦                  ¦  норм положенности на все  ¦
   ¦                ¦                  ¦  виды довольствия;         ¦
   ¦                ¦                  ¦- обеспечение курсантов и   ¦
   ¦                ¦                  ¦  слушателей необходимым ко-¦
   ¦                ¦                  ¦  личеством учебно-методи-  ¦
   ¦                ¦                  ¦  ческой, научно-популярной ¦
   ¦                ¦                  ¦  литературы, специальными, ¦
   ¦                ¦                  ¦  общественно-политическими ¦
   ¦                ¦                  ¦  и художественными периоди-¦
   ¦                ¦                  ¦  ческими изданиями, нагляд-¦
   ¦                ¦                  ¦  ными и техническими средс-¦
   ¦                ¦                  ¦  твами обучения, спортивным¦
   ¦                ¦                  ¦  инвентарем                ¦
   L----------------+------------------+-----------------------------
   
         Раздел 4. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ
      ВЫПУСКНИКОВ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
   
   -----------------T-------------------T---------------------------¬
   ¦      Цель      ¦      Задачи       ¦   Примерное содержание    ¦
   ¦ воспитательной ¦  воспитательной   ¦      и формы работы       ¦
   ¦     работы     ¦      работы       ¦                           ¦
   +----------------+-------------------+---------------------------+
   ¦       1        ¦         2         ¦             3             ¦
   +----------------+-------------------+---------------------------+
   ¦Усвоение        ¦Уяснение           ¦- доведение и разъяснение  ¦
   ¦выпускниками    ¦выпускниками       ¦  курсантам и слушателям   ¦
   ¦социальных и    ¦сущности социальных¦  содержания новых законо- ¦
   ¦профессиональных¦и профессиональных ¦  дательных актов и норма- ¦
   ¦ролей будущей   ¦ролей будущей      ¦  тивных документов, регла-¦
   ¦служебной       ¦служебной          ¦  ментирующих деятельность ¦
   ¦деятельности    ¦деятельности       ¦  органов внутренних дел,  ¦
   ¦                ¦                   ¦  квалификационных характе-¦
   ¦                ¦                   ¦  ристик выпускников и ква-¦
   ¦                ¦                   ¦  лификационных требований ¦
   ¦                ¦                   ¦  к специалистам;          ¦
   ¦                ¦                   ¦- преподавание спецкурса   ¦
   ¦                ¦                   ¦  "Введение в должность";  ¦
   ¦                ¦                   ¦- освещение в процессе     ¦
   ¦                ¦                   ¦  подготовки учащихся к    ¦
   ¦                ¦                   ¦  прохождению стажировки и ¦
   ¦                ¦                   ¦  преддипломной практики   ¦
   ¦                ¦                   ¦  этических вопросов       ¦
   ¦                ¦                   ¦  взаимоотношений молодого ¦
   ¦                ¦                   ¦  специалиста с коллегами в¦
   ¦                ¦                   ¦  коллективе органа        ¦
   ¦                ¦                   ¦  внутренних дел;          ¦
   ¦                ¦                   ¦- усвоение в процессе      ¦
   ¦                ¦                   ¦  прохождения преддипломной¦
   ¦                ¦                   ¦  практики стереотипов     ¦
   ¦                ¦                   ¦  поведения сотрудника     ¦
   ¦                ¦                   ¦  органов внутренних дел в ¦
   ¦                ¦                   ¦  стандартных ситуациях    ¦
   ¦                ¦                   ¦  профессиональной         ¦
   ¦                ¦                   ¦  деятельности;            ¦
   ¦                ¦                   ¦- проведение конференций,  ¦
   ¦                ¦                   ¦  семинаров, совещаний по  ¦
   ¦                ¦                   ¦  результатам прохождения  ¦
   ¦                ¦                   ¦  стажировки и преддиплом- ¦
   ¦                ¦                   ¦  ной практики;            ¦
   ¦                ¦                   ¦- проведение психокоррекци-¦
   ¦                ¦                   ¦  онной работы с выпускни- ¦
   ¦                ¦                   ¦  ками по предупреждению   ¦
   ¦                ¦                   ¦  влияния криминальной     ¦
   ¦                ¦                   ¦  субкультуры;             ¦
   ¦                ¦                   ¦- закрепление за курсантами¦
   ¦                ¦                   ¦  и слушателями наставников¦
   ¦                ¦                   ¦  из числа сотрудников     ¦
   ¦                ¦                   ¦  органов внутренних дел по¦
   ¦                ¦                   ¦  месту будущей службы, в  ¦
   ¦                ¦                   ¦  период прохождения стажи-¦
   ¦                ¦                   ¦  ровки и преддипломной    ¦
   ¦                ¦                   ¦  практики;                ¦
   ¦                ¦                   ¦- ознакомление курсантов и ¦
   ¦                ¦                   ¦  слушателей с опытом рабо-¦
   ¦                ¦                   ¦  ты общественных организа-¦
   ¦                ¦                   ¦  ций в практических орга- ¦
   ¦                ¦                   ¦  нах внутренних дел;      ¦
   ¦                ¦                   ¦- встречи выпускников с    ¦
   ¦                ¦                   ¦  практическими работниками¦
   ¦                ¦                   ¦  органов внутренних дел;  ¦
   ¦                ¦                   ¦- проведение торжественных ¦
   ¦                ¦                   ¦  ритуалов по:             ¦
   ¦                ¦                   ¦  присвоению первичного    ¦
   ¦                ¦                   ¦  офицерского специального ¦
   ¦                ¦                   ¦  звания и вручение        ¦
   ¦                ¦                   ¦  офицерских погон;        ¦
   ¦                ¦                   ¦  выпуску курсантов и      ¦
   ¦                ¦                   ¦  слушателей по окончании  ¦
   ¦                ¦                   ¦  учебного заведения;      ¦
   ¦                ¦                   ¦- доведение до сведения    ¦
   ¦                ¦                   ¦  курсантов и слушателей   ¦
   ¦                ¦                   ¦  отзывов органов внутрен- ¦
   ¦                ¦                   ¦  них дел о работе выпуск- ¦
   ¦                ¦                   ¦  ников прошлых лет;       ¦
   ¦                ¦                   ¦- чествование отличников   ¦
   ¦                ¦                   ¦  учебы, окончивших учебное¦
   ¦                ¦                   ¦  заведение с отличием,    ¦
   ¦                ¦                   ¦  занесенных на Доску поче-¦
   ¦                ¦                   ¦  та или в Книгу почета,   ¦
   ¦                ¦                   ¦  награжденных правитель-  ¦
   ¦                ¦                   ¦  ственными наградами за   ¦
   ¦                ¦                   ¦  отличие в службе и учебе;¦
   ¦                ¦                   ¦- организация памятного    ¦
   ¦                ¦                   ¦  фотографирования, выпуск-¦
   ¦                ¦                   ¦  ного вечера и прощания   ¦
   ¦                ¦                   ¦  выпускников с учебным    ¦
   ¦                ¦                   ¦  заведением               ¦
   ¦                +-------------------+---------------------------+
   ¦                ¦Формирование       ¦- разработка и преподавание¦
   ¦                ¦психолого-         ¦  спецкурсов "Основы воспи-¦
   ¦                ¦педагогической     ¦  тательной работы с личным¦
   ¦                ¦подготовленности   ¦  составом органов внутрен-¦
   ¦                ¦выпускников к      ¦  них дел"; "Психология    ¦
   ¦                ¦выполнению         ¦  деятельности органов     ¦
   ¦                ¦служебных          ¦  внутренних дел в экстре- ¦
   ¦                ¦обязанностей       ¦  мальных условиях" и др.; ¦
   ¦                ¦                   ¦- освещение в процессе     ¦
   ¦                ¦                   ¦  преподавания специальных ¦
   ¦                ¦                   ¦  дисциплин психолого-     ¦
   ¦                ¦                   ¦  педагогических аспектов в¦
   ¦                ¦                   ¦  деятельности органов     ¦
   ¦                ¦                   ¦  внутренних дел;          ¦
   ¦                ¦                   ¦- закрепление навыков      ¦
   ¦                ¦                   ¦  психолого-педагогического¦
   ¦                ¦                   ¦  изучения личности и      ¦
   ¦                ¦                   ¦  социальной группы;       ¦
   ¦                ¦                   ¦- развитие у учащихся      ¦
   ¦                ¦                   ¦  навыков психологического ¦
   ¦                ¦                   ¦  воздействия на личность; ¦
   ¦                ¦                   ¦- психологическая подготов-¦
   ¦                ¦                   ¦  ка выпускников к деятель-¦
   ¦                ¦                   ¦  ности в экстремальных    ¦
   ¦                ¦                   ¦  условиях;                ¦
   ¦                ¦                   ¦- доведение до сведения    ¦
   ¦                ¦                   ¦  выпускников информации об¦
   ¦                ¦                   ¦  этнокультурных особеннос-¦
   ¦                ¦                   ¦  тях народов России;      ¦
   ¦                ¦                   ¦- психологическая подготов-¦
   ¦                ¦                   ¦  ка выпускников к исполь- ¦
   ¦                ¦                   ¦  зованию спецсредств и    ¦
   ¦                ¦                   ¦  оружия;                  ¦
   ¦                ¦                   ¦- обучение выпускников     ¦
   ¦                ¦                   ¦  простейшим психологичес- ¦
   ¦                ¦                   ¦  ким методикам коррекции  ¦
   ¦                ¦                   ¦  эмоциональных состояний; ¦
   ¦                ¦                   ¦- развитие у курсантов и   ¦
   ¦                ¦                   ¦  слушателей навыков взаи- ¦
   ¦                ¦                   ¦  модействия со средствами ¦
   ¦                ¦                   ¦  массовой информации;     ¦
   ¦                ¦                   ¦- организация шефства      ¦
   ¦                ¦                   ¦  курсантов и слушателей   ¦
   ¦                ¦                   ¦  старших курсов над       ¦
   ¦                ¦                   ¦  младшими;                ¦
   ¦                ¦                   ¦- оказание выпускниками    ¦
   ¦                ¦                   ¦  помощи курсантам и слуша-¦
   ¦                ¦                   ¦  телям младших курсов в   ¦
   ¦                ¦                   ¦  организации культурно-   ¦
   ¦                ¦                   ¦  массовых и спортивных    ¦
   ¦                ¦                   ¦  мероприятий;             ¦
   ¦                ¦                   ¦- выступление выпускников  ¦
   ¦                ¦                   ¦  перед курсантами и слуша-¦
   ¦                ¦                   ¦  телями младших курсов и  ¦
   ¦                ¦                   ¦  различными группами насе-¦
   ¦                ¦                   ¦  ления с сообщениями и    ¦
   ¦                ¦                   ¦  докладами по актуальным  ¦
   ¦                ¦                   ¦  вопросам права;          ¦
   ¦                ¦                   ¦- привлечение курсантов и  ¦
   ¦                ¦                   ¦  слушателей к участию в   ¦
   ¦                ¦                   ¦  правовом воспитании уча- ¦
   ¦                ¦                   ¦  щихся средних школ, в ра-¦
   ¦                ¦                   ¦  боте с подростками рай-  ¦
   ¦                ¦                   ¦  она; оказание практичес- ¦
   ¦                ¦                   ¦  кой помощи инспекции по  ¦
   ¦                ¦                   ¦  делам несовершеннолетних ¦
   ¦                +-------------------+---------------------------+
   ¦                ¦Формирование у     ¦- выявление в процессе     ¦
   ¦                ¦выпускников навыков¦  экзаменов, при написании ¦
   ¦                ¦самообразования и  ¦  дипломных работ (проек-  ¦
   ¦                ¦самовоспитания в   ¦  тов) основных пробелов в ¦
   ¦                ¦условиях           ¦  подготовке слушателей и  ¦
   ¦                ¦практической       ¦  курсантов; разработка ин-¦
   ¦                ¦деятельности       ¦  дивидуальных программ    ¦
   ¦                ¦                   ¦  подготовки к государст-  ¦
   ¦                ¦                   ¦  венным экзаменам для кур-¦
   ¦                ¦                   ¦  сантов и слушателей,     ¦
   ¦                ¦                   ¦  имевших затруднения в    ¦
   ¦                ¦                   ¦  обучении;                ¦
   ¦                ¦                   ¦- формирование у выпускни- ¦
   ¦                ¦                   ¦  ков установок на продол- ¦
   ¦                ¦                   ¦  жение образования;       ¦
   ¦                ¦                   ¦- информирование выпускни- ¦
   ¦                ¦                   ¦  ков о возможностях после-¦
   ¦                ¦                   ¦  дипломного образования и ¦
   ¦                ¦                   ¦  повышения квалификации;  ¦
   ¦                ¦                   ¦- обучение приемам постро- ¦
   ¦                ¦                   ¦  ения индивидуальных      ¦
   ¦                ¦                   ¦  программ самодиагностики ¦
   ¦                ¦                   ¦  и индивидуальных планов  ¦
   ¦                ¦                   ¦  самообразования и само-  ¦
   ¦                ¦                   ¦  воспитания;              ¦
   ¦                ¦                   ¦- формирование у выпускни- ¦
   ¦                ¦                   ¦  ков установки на изучение¦
   ¦                ¦                   ¦  и усвоение опыта коллег- ¦
   ¦                ¦                   ¦  профессионалов (настав-  ¦
   ¦                ¦                   ¦  ников)                   ¦
   ¦                +-------------------+---------------------------+
   ¦                ¦Изучение и оценка  ¦- изучение и оценка уровня ¦
   ¦                ¦уровня             ¦  сформированности у       ¦
   ¦                ¦сформированности   ¦  выпускников личностных и ¦
   ¦                ¦профессионально    ¦  профессионально значимых ¦
   ¦                ¦значимых качеств   ¦  качеств, составление     ¦
   ¦                ¦выпускников в      ¦  психологического портрета¦
   ¦                ¦соответствии с их  ¦  выпускника образователь- ¦
   ¦                ¦квалификационными  ¦  ного учреждения;         ¦
   ¦                ¦характеристиками и ¦- проверка профессиональных¦
   ¦                ¦квалификационными  ¦  знаний и навыков выпуск- ¦
   ¦                ¦требованиями к     ¦  ников в период государ-  ¦
   ¦                ¦специалисту        ¦  ственных экзаменов;      ¦
   ¦                ¦                   ¦- изучение уровня сформиро-¦
   ¦                ¦                   ¦  ванности у выпускников   ¦
   ¦                ¦                   ¦  установок на достижение  ¦
   ¦                ¦                   ¦  высоких результатов в    ¦
   ¦                ¦                   ¦  профессиональной деятель-¦
   ¦                ¦                   ¦  ности;                   ¦
   ¦                ¦                   ¦- оценка уровня сформиро-  ¦
   ¦                ¦                   ¦  ванности у выпускников   ¦
   ¦                ¦                   ¦  навыков профессионального¦
   ¦                ¦                   ¦  общения и взаимодействия;¦
   ¦                ¦                   ¦- изучение и оценка особен-¦
   ¦                ¦                   ¦  ностей поведения выпуск- ¦
   ¦                ¦                   ¦  ников в условиях высокой ¦
   ¦                ¦                   ¦  физической и психологи-  ¦
   ¦                ¦                   ¦  ческой нагрузки;         ¦
   ¦                ¦                   ¦- психолого-педагогический ¦
   ¦                ¦                   ¦  анализ отзывов с мест    ¦
   ¦                ¦                   ¦  прохождения преддипломной¦
   ¦                ¦                   ¦  практики; изучение и     ¦
   ¦                ¦                   ¦  психолого-педагогический ¦
   ¦                ¦                   ¦  анализ индивидуальных    ¦
   ¦                ¦                   ¦  особенностей поведения   ¦
   ¦                ¦                   ¦  слушателей и курсантов   ¦
   ¦                ¦                   ¦  группы риска в процессе  ¦
   ¦                ¦                   ¦  прохождения преддипломной¦
   ¦                ¦                   ¦  практики;                ¦
   ¦                ¦                   ¦- формирование информа-    ¦
   ¦                ¦                   ¦  ционно-аналитической базы¦
   ¦                ¦                   ¦  данных о развитии профес-¦
   ¦                ¦                   ¦  сионально значимых ка-   ¦
   ¦                ¦                   ¦  честв личности курсантов ¦
   ¦                ¦                   ¦  и слушателей в процессе  ¦
   ¦                ¦                   ¦  обучения и воспитания    ¦
   L----------------+-------------------+----------------------------
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz