МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 8 апреля 1997 г. N 21-80
На запрос сообщаем, что необходимость наличия на импортных
продовольственных товарах информации на русском языке была
предусмотрена Постановлением Правительства Российской Федерации от
12.06.96 N 799 "О мерах по защите потребительского рынка
Российской Федерации от проникновения некачественных импортных
товаров". Многие импортеры уже после опубликования этого
Постановления приняли необходимые меры. Те организации, которые не
предусмотрели в контрактах на поставку импортных продуктов питания
одним из обязательных требований наличие на товарах информации на
русском языке, должны принять меры по обеспечению этих товаров
листками - вкладышами с информацией на русском языке.
На этикетке импортной алкогольной продукции должна наноситься
информация на русском языке, имеющая отношение к этой продукции, а
именно: наименование продукта или его вид, если наименование
является зарегистрированной торговой маркой; страна, фирма -
производитель; объем продукта; состав (содержание сахара и
алкоголя); срок годности (конечная дата использования или дата
изготовления и срок хранения) на те виды алкогольной продукции и
безалкогольных напитков, на которые этот срок устанавливается, в
этом случае указываются и условия хранения. Правилами,
утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от
27.12.96 N 1575, предусмотрено: в тех случаях, когда из-за
небольших размеров упаковки или этикетки на них невозможно
поместить необходимый текст полностью, допускается изложение
информации о товаре или части ее на листке - вкладыше, прилагаемом
к каждой единице товара.
Что касается информации на весовых товарах, то в первую
очередь такая информация должна быть на транспортной таре, а до
потребителя при реализации она может быть доведена через стенды,
ценники, объявления в торговом зале и т.д.
Начальник Департамента
регулирования и координации
внутренней торговли
В.И.БОДРЯГИН |