ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 8 АПРЕЛЯ 1997 Г. N 655
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АКАДЕМИИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
Во исполнение приказа Минобразования России от 27 января 1997
г. N 139 и в соответствии с Типовым положением об образовательном
учреждении дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 610, в
целях обеспечения высокого уровня повышения квалификации и
профессиональной переподготовки педагогических кадров приказываю
1. Утвердить основные направления деятельности Академии
повышения квалификации и профессиональной переподготовки
работников образования (далее - Академия) (приложение 1).
2. Утвердить перечень категорий работников учебных заведений
системы образования, подлежащих обучению в Академии (приложение
2).
3. Академии (Никитину Э. М.) в связи с изменением статуса
учреждения, введением новых должностных категорий обучающихся, а
также с целью успешной реализации образовательных программ по
профессиональной переподготовке кадров: в срок до 1 сентября 1997
г. внести необходимые изменения в структуру и состав учебных и
обслуживающих учебный процесс подразделений;
до 30 июня 1997 г. укомплектовать кафедры и другие учебные
подразделения квалифицированным педагогическим составом;
до 10 января 1998 г. представить отчет о выполнении плана
приема слушателей за 1997 год;
обеспечить взаимодействие по основным направлениям своей
деятельности с Российской академией образования и научно-
исследовательскими институтами.
4. Отделу повышения квалификации и переподготовки специалистов
(Безлепкину В. В.):
обеспечить руководство и контроль за деятельностью Академии в
области дополнительного педагогического профессионального
образования учреждений системы повышения квалификации Российской
Федерации;
оказывать необходимую нормативно-правовую, консультационную и
методическую помощь Академии;
обобщать заявки и предложения от подразделений Министерства на
обучение и переподготовку работников образования;
информировать органы управления образованием субъектов
Российской Федерации по основным направлениям деятельности
Академии и с целью командирования руководящих работников и
специалистов учреждений образования на обучение.
5. Управлению гуманитарного образования и развития личности
(Серикову В. В.), Управлению по работе с научно-педагогическими и
руководящими кадрами (Ганькину Ю. А.), Управлению общего среднего
образования (Леонтьевой М. Р.), Отделу дополнительного образования
(Бруднову А. К.), Отделу дошкольного образования (Стеркиной Р.
Б.), Управлению реабилитационной работы и специального образования
(Шилову Д. С.) ежегодно до 1 июня представлять в Отдел повышения
квалификации и переподготовки специалистов Министерства заявку на
обучение работников образования в соответствии с перечнем
должностных категорий (приложение 2);
принимать участие в разработке и согласовании учебных планов и
программ для соответствующих категорий слушателей Академии;
определять тематику выступлений специалистов подразделений
Министерства и принимать активное участие в учебном процессе.
6. Управлению экономики (Белякову С. А.):
предусмотреть выделение целевого финансирования Академии в
соответствии с приложением 3*;
предусмотреть финансирование командировочных расходов.
7. Информационно-аналитическому отделу по связям с прессой и
общественностью (Кузякину А. П.) систематически освещать опыт
работы Академии и региональных учреждений системы повышения
квалификации.
8. Управлению подготовки специалистов для зарубежных стран
(Слепцову М. А.) совместно с Академией планировать взаимную
стажировку специалистов учреждений дополнительного
профессионального образования России и зарубежных стран.
9. Управлению социального развития и материально-технического
обеспечения (Королькову В. Т.) рассмотреть возможность финансовой
поддержки окончания строительства учебного корпуса Академии в 1997
г. и оказать помощь в комплектации необходимым учебным
оборудованием.
10. Контроль за исполнением данного приказа возложить на Отдел
повышения квалификации и переподготовки специалистов (Безлепкина
В. В.).
Первый заместитель Министра В. ЖУРАКОВСКИЙ
* Приложение 3 не приводится.
Приложение 1
к приказу Минобразования России
от 8 апреля 1997 г. N 655
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
деятельности Академии повышения квалификации
и профессиональной переподготовки работников образования
Министерства общего и профессионального образования
Российской Федерации
I. Учебная работа
1. Организация и проведение повышения квалификации и
профессиональной переподготовки кадров учреждений системы
образования.
2. Удовлетворение потребностей руководящих работников и
специалистов в получении знаний о новейших достижениях в
соответствующих областях педагогической науки, техники, передовом
отечественном и зарубежном опыте.
3. Организация и проведение экспертной и консультативной
работы по совершенствованию учебного процесса, форм и методов
обучения в учреждениях системы повышения квалификации.
4. Организация и проведение послевузовского дополнительного
образования.
II. Научно-методическая и исследовательская работа
1. Разработка типовых учебных планов и программ обучения для
системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
кадров.
2. Информационное и научно-методическое обеспечение программ
обучения для системы повышения квалификации и профессиональной
переподготовки кадров.
3. Организация и проведение научных исследований, опытно-
экспериментальных работ, консультационная деятельность.
4. Научная экспертиза типовых и авторских программ обучения,
методических рекомендаций, научных разработок по профилю работы
Академии.
5. Формирование банков и баз данных о сети повышения
квалификации и профессиональной переподготовки работников
образования Российской Федерации, результатах научных
исследований.
III. Организационная и координационная деятельность
1. Организация и проведение общероссийских, зональных
совещаний, научно-практических конференций, выставок, семинаров по
проблемам повышения квалификации и переподготовки кадров.
2. Согласование и координация научно-исследовательской,
методической и учебной работы учреждений системы повышения
квалификации.
3. Участие в деятельности Министерства общего и
профессионального образования Российской Федерации по
лицензированию и аттестации учреждений системы повышения
квалификации.
4. Издательская деятельность.
5. Международное сотрудничество в области непрерывного
педагогического образования.
Приложение 2
к приказу Минобразования России
от 8 апреля 1997 г. N 655
ПЕРЕЧЕНЬ
категорий работников учебных заведений системы образования,
подлежащих обучению в Академии
N Категория обучающихся
п/п
1 Руководители (заместители руководителей) педагогических
вузов, ИПК, ИУУ, ЦРО, ИРО, межрегиональных факультетов и
центров повышения квалификации
2 Руководители (заместители) структурных подразделений,
перечисленных в п. 1 учреждений
3 Профессорско-преподавательский состав педагогических вузов
4 Руководители средних специальных педагогических учебных
заведений
5 Профессорско-преподавательский состав ИУУ, ИПК, факультетов
ПК, средних специальных педагогических учебных заведений,
методисты
6 Организаторы образования:
- руководители (их заместители) органов управления
образованием субъектов Российской Федерации и муниципальных
органов управления образованием;
- руководители, их заместители и специалисты учреждений
коррекционной педагогики и инновационных образовательных
учреждений;
- руководители (их заместители) учреждений дополнительного
образования;
- руководители (их заместители) учреждений методической службы
7 Работники аппарата Министерства общего и профессионального
образования Российской Федерации
8 Учителя-экспериментаторы
9 Руководящие работники и специалисты (профессиональная
переподготовка)
|