МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 4 апреля 1997 г. N 9Ц
О ВВЕДЕНИИ НОВОЙ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
И РЕМОНТА ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
(с доп., согл. указания МПС России от 19.12.1997 N 307у,
Приказа МПС РФ от 24.07.2003 N 56)
В целях сокращения материальных затрат при ремонте подвижного
состава, обеспечения надлежащего уровня безопасности движения и
культуры обслуживания пассажиров, на основании исследования
базовых узлов вагонов, проведенного Горьковской железной дорогой
совместно с ВНИИЖТом, приказываю:
1. Ввести новую систему технического обслуживания и ремонта
пассажирских вагонов, предусматривающую:
1.1. Техническое обслуживание (ТО-1) вагонов в составах и
поездах на пунктах технического обслуживания (ПТО) станций
формирования и оборота пассажирских поездов перед каждым
отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования.
1.2. Техническое обслуживание (ТО-2) вагонов перед началом
летних и зимних перевозок в пунктах формирования пассажирских
поездов.
1.3. Техническое обслуживание (ТО-3) - единая техническая
ревизия основных узлов пассажирских вагонов.
1.4. Текущий ремонт (ТР) с отцепкой вагонов от состава или
поезда в пунктах формирования, оборота или в пути следования с
подачей их на специализированные ремонтные пути или в вагонные
депо.
1.5. Деповской ремонт (ДР) - плановый ремонт вагонов для
восстановления их работоспособности с заменой или ремонтом
отдельных составных частей, а также модернизации отдельных узлов.
1.6. Капитальный ремонт (КР-1) - плановый ремонт вагонов для
восстановления исправности и ресурса вагонов путем замены или
ремонта изношенных и поврежденных узлов и деталей, а также их
модернизации.
1.7. Капитальный ремонт (КР-2) - плановый ремонт для
восстановления исправности и ресурса вагонов с частичным вскрытием
кузова до металла с заменой теплоизоляции и электропроводки. При
необходимости с заменой базовых систем, элементов конструкций и
модернизации основных узлов.
1.8. КВР - ремонт пассажирских вагонов с использованием
восстановленных существующих конструкций кузовов и тележек,
обновлением внутреннего оборудования и созданием современного
интерьера.
1.9. Производство работ при всех видах ремонта, технического
обслуживания и модернизации вагонов на основании соответствующих
руководств, конструкторской документации и инструкций.
1.10. Производство ремонта и технического обслуживания вагонов
скоростных пассажирских поездов в соответствии с требованиями
"Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации
сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения
на участках обращения скоростных пассажирских поездов",
утвержденной МПС России 12.06.96 N ЦРБ-393.
2. Установить сроки проведения капитального, деповского
ремонтов и технического обслуживания ТО-3 пассажирских вагонов
согласно Приложению к настоящему Приказу.
3. Начальникам железных дорог:
3.1. Установить до 01.07.97 порядок учета фактического пробега
вагонов в автоматизированном и ручном (по карточкам учета)
режимах, определив ответственных должностных лиц по каждому пункту
приписки вагонов за своевременное изъятие подвижного состава из
эксплуатации для производства плановых видов ремонта и
технического обслуживания ТО-3.
3.2. Осуществить перевод вагонов на ремонт по пробегу после
ввода в эксплуатацию новых вагонов или отремонтированных плановыми
видами ремонта и начала учета их пробега.
3.3. При выпуске из ремонта обеспечить нанесение на торце
кузова вагона трафарета: "по пробегу", дату проведения планового
ремонта, дату следующего планового ремонта, место проведения
ремонта, пункт приписки вагона, например:
ДР
10.06.97 - 99
"по пробегу"
ВЧД-7
приписан ВЧ-3 Моск. ж.д.
4. В целях обеспечения ритмичной работы вагонных депо
разрешить:
4.1. Производство деповского ремонта и единой технической
ревизии с перепробегом не более 10% от норматива.
4.2. Для вагонов, не используемых в пассажирских перевозках,
деповской ремонт и единую техническую ревизию производить перед
вводом их в эксплуатацию.
5. Возложить ответственность за просрочку планового ремонта и
технической ревизии ТО-3 на пункты формирования поездов.
6. Первому заместителю Министра, начальнику Департамента
пассажирских сообщений, генеральным директорам АО "Вагонреммаш"
(по согласованию), АО "Желдорреммаш" (по согласованию), начальнику
Управления статистики пересмотреть в 1997 году нормы нахождения
пассажирских вагонов в ТО-3, деповском и капитальном ремонтах.
7. Начальнику Департамента пассажирских сообщений, директору
ВНИИЖТа в срок до 01.01.98 разработать единую систему учета
пробега вагонов и внести необходимые изменения в инструкцию по
производству единой технической ревизии и руководство по
деповскому ремонту.
8. Приказ МПС от 19.03.82 N 8Ц признать недействующим в системе
МПС России. Указания МПС от 06.01.94 N 3у и от 26.04.96 N 55у
считать утратившими силу.
Министр
А.А.ЗАЙЦЕВ
Приложение
к Приказу МПС России
от 4 апреля 1997 г. N 9Ц
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО, ДЕПОВСКОГО
РЕМОНТОВ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-3
ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
(в ред. указания МПС России от 19.12.1997 N 307у,
Приказа МПС РФ от 24.07.2003 N 56)
Таблица
-----T--------------T--------------------------------------------¬
¦ N ¦ Типы вагонов ¦ Виды и периодичность технического ¦
¦п/п ¦ ¦ обслуживания и ремонта ¦
¦ ¦ +--------------T--------------T--------------+
¦ ¦ ¦ техническое ¦ деповский ¦ капитальный ¦
¦ ¦ ¦ обслуживание ¦ ремонт ¦ ремонт ¦
¦ ¦ ¦ ТО-3 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +------T-------+------T-------+----T----T----+
¦ ¦ ¦про- ¦календ.¦про- ¦календ.¦КР-1¦КР-2¦КР, ¦
¦ ¦ ¦бег, ¦срок, ¦бег, ¦срок, ¦ ¦ ¦не ¦
¦ ¦ ¦км ¦не ¦км ¦не ¦ ¦ ¦ра- ¦
¦ ¦ ¦ ¦более ¦ ¦более ¦ ¦ ¦нее ¦
+----+--------------+------+-------+------+-------+----+----+----+
¦I. ¦Цельнометалли-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческие пасса- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жирские вагоны¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общесетевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+------+-------+------+-------+----+----+----+
¦1.1.¦Вагоны-рес- ¦- ¦6 мес. ¦- ¦1 год ¦4 ¦16 ¦16 ¦
¦ ¦тораны всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года¦лет ¦лет ¦
¦ ¦модификаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+------+-------+------+-------+----+----+----+
¦1.2.¦Вагоны- ¦- ¦6 мес. ¦- ¦1 год ¦5 ¦20 ¦20 ¦
¦ ¦дизельэлектро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦лет ¦лет ¦
¦ ¦станции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+------+-------+------+-------+----+----+----+
¦1.3.¦Вагоны скорос-¦- ¦3 мес. ¦- ¦6 мес. ¦4 ¦16 ¦20 ¦
¦ ¦тных поездов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года¦лет ¦лет ¦
+----+--------------+------+-------+------+-------+----+----+----+
¦1.4.¦Купейные, не- ¦150000¦6 мес. ¦300000¦2 года ¦5 ¦20 ¦20 ¦
¦ ¦купейные, ¦ ¦ ¦<*> ¦ ¦лет ¦лет ¦лет ¦
¦ ¦межобластные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+------+-------+------+-------+----+----+----+
¦1.5.¦Габарита РИЦ, ¦150000¦6 мес. ¦300000¦2 года ¦5 ¦20 ¦20 ¦
¦ ¦мягкие и СВ ¦ ¦ ¦<*> ¦ ¦лет ¦лет ¦лет ¦
+----+--------------+------+-------+------+-------+----+----+----+
¦1.6.¦Багажные, поч-¦- ¦6 мес. ¦- ¦1 год ¦5 ¦20 ¦- ¦
¦ ¦товые, почто- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦лет ¦ ¦
¦ ¦во-багажные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вагоны для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спецконтинген-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦та ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+------+-------+------+-------+----+----+----+
¦1.7.¦Вагоны поездов¦- ¦6 мес. ¦- ¦1 год ¦5 ¦- ¦- ¦
¦ ¦международного¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦ ¦ ¦
¦ ¦сообщения на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тележках колеи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1435 мм и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1520 мм, кроме¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вагонов, кур- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сирующих по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦железным доро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гам госу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дарств - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участников СНГ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и стран Балтии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+------+-------+------+-------+----+----+----+
¦1.8.¦Вагоны поез- ¦150000¦6 мес. ¦300000¦1 год ¦5 ¦16 ¦20 ¦
¦ ¦дов, курсирую-¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦лет ¦лет ¦
¦ ¦щих в скорост-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных пассажир- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ских поездах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦со скоростью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦161 - 200 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦км/час ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(пп. 1.8 введен Приказом МПС РФ от 24.07.2003 N 56) ¦ ¦ ¦
+----+--------------+------+-------+------+-------+----+----+----+
¦II. ¦Цельнометалли-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческие пасса- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жирские вагоны¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+------+-------+------+-------+----+----+----+
¦1. ¦Вагоны служеб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+------+-------+------+-------+----+----+----+
¦1.1.¦Вагоны служеб-¦- ¦1 год ¦- ¦3 года ¦10 ¦- ¦- ¦
¦ ¦ные МПС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦ ¦ ¦
+----+--------------+------+-------+------+-------+----+----+----+
¦1.2.¦Вагоны припис-¦- ¦1 год ¦- ¦2 года ¦6 ¦- ¦- ¦
¦ ¦ки ВЧ-4 Мос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦ ¦ ¦
¦ ¦ковской желез-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ной дороги для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перевозки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦высших долж- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ностных лиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+------+-------+------+-------+----+----+----+
¦2. ¦Вагоны специ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ально-техни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+------+-------+------+-------+----+----+----+
¦2.1.¦Тормозоизмери-¦- ¦1 год ¦- ¦2 года ¦10 ¦20 ¦- ¦
¦ ¦тельные, вра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦лет ¦ ¦
¦ ¦чебно-сани- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тарные, ваго- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ны-клубы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦динамометри- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческие вагоны,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рельсошлифо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вальные вагоны¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и другие ваго-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ны специаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦но-техничес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кого назначе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+------+-------+------+-------+----+----+----+
¦2.2.¦Вагоны-де- ¦- ¦6 мес. ¦- ¦2 года ¦10 ¦20 ¦- ¦
¦ ¦фектоскопы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦лет ¦ ¦
¦ ¦путеизмерители¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+------+-------+------+-------+----+----+----+
¦2.3.¦Вагоны турные ¦- ¦1 год ¦- ¦1 год ¦10 ¦- ¦- ¦
¦ ¦(для персона- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦ ¦ ¦
¦ ¦ла, обслужива-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ющего путевую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технику ж.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+------+-------+------+-------+----+----+----+
¦2.3.¦Вагоны восста-¦- ¦1 год ¦- ¦4 года ¦15 ¦- ¦- ¦
¦ ¦новительных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦ ¦ ¦
¦ ¦пожарных поез-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дов, путеоб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦следователь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ские и мосто- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обследователь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ские, дорожные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лаборатории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы пути ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+------+-------+------+-------+----+----+----+
¦2.4.¦Вагоны-това- ¦- ¦1 год ¦- ¦2 года ¦10 ¦- ¦- ¦
¦ ¦роразвозки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦ ¦ ¦
¦ ¦вагоны-лавки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+------+-------+------+-------+----+----+----+
¦3. ¦Специальные ¦- ¦1 год ¦- ¦3 года ¦12 ¦24 ¦- ¦
¦ ¦вагоны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦года¦ ¦
+----+--------------+------+-------+------+-------+----+----+----+
¦4. ¦Вагоны не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦парка МПС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(организаций и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+------+-------+------+-------+----+----+----+
¦4.1.¦Вагоны Центро-¦- ¦1 год ¦- ¦2 года ¦10 ¦20 ¦- ¦
¦ ¦банка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦лет ¦ ¦
+----+--------------+------+-------+------+-------+----+----+----+
¦4.2.¦Вагоны минис- ¦- ¦1 год ¦- ¦3 года ¦10 ¦20 ¦- ¦
¦ ¦терств и ве- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦лет ¦ ¦
¦ ¦домств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+------+-------+------+-------+----+----+----+
¦5. ¦Вагоны узкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦колеи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+------+-------+------+-------+----+----+----+
¦5.1.¦Постройки по ¦- ¦6 мес. ¦- ¦1 год ¦6 ¦20 ¦- ¦
¦ ¦1980 год вклю-¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦лет ¦ ¦
¦ ¦чительно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+------+-------+------+-------+----+----+----+
¦5.2.¦Постройки с ¦- ¦6 мес. ¦- ¦2 года ¦8 ¦20 ¦- ¦
¦ ¦1981 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет ¦лет ¦ ¦
L----+--------------+------+-------+------+-------+----+----+-----
Примечания. 1. Вагонам, указанным в п. п. 1.4, 1.5 деповской
ремонт проводится не чаще, чем один раз в год. При достижении
пробега 300000 км производится техническое обслуживание в объеме
ТО-3.
2. Объемы производства КВР для железных дорог устанавливаются
заданием Федеральной программы "Разработка производства
пассажирского подвижного состава нового поколения на предприятиях
России".
3. При производстве всех видов ремонта и технического
обслуживания пассажирских вагонов запрещается обезличивание их
тележек.
4. Все пассажирские вагоны после постройки и прошедшие КР-2 и
КВР первым деповским ремонтом ремонтируют через 2 года, первым
капитальным ремонтом КР-1 - через 6 лет.
5. Сроки производства деповского, капитального (КР-1 и КР-2)
ремонтов вагонов специального назначения, предусмотренных
настоящим Приказом, устанавливаются Департаментом пассажирских
сообщений МПС.
6. Вагоны МПС, оборудованные под жилье, в случае необходимости
их передислокации по магистральным путям МПС подлежат техническому
обслуживанию в объеме ТО-3.
7. Тележкам колеи 1435 мм вагонов международного сообщения
производить:
техническое обслуживание ТО-3 - через 6 месяцев после постройки
или производства планового вида ремонта;
деповской ремонт (ДР) - через 1 год (первый ДР после постройки
- через 2 года);
капитальный ремонт (КР-1) - через 5 лет (первый КР-1 после
постройки - через 6 лет).
8. Переоборудование пассажирских вагонов под служебно-
технические и другие типы вагонов допускается производить не ранее
чем через 20 лет после их постройки.
(п. 8 введен Приказом МПС РФ от 24.07.2003 N 56)
Начальник Департамента
пассажирских сообщений
В.Н.ШАТАЕВ
Директор ВНИИЖТа
А.Л.ЛИСИЦЫН
|