ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БАНКОВСКОГО САНИРОВАНИЯ
ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНКА РОССИИ)
(утв. ЦБР 4 апреля 1997 г.)
1. Общие положения
2. Задачи и функции Департамента
3. Организация работы Департамента
1. Общие положения
1.1. Департамент по организации банковского санирования
Центрального банка Российской Федерации (далее - Департамент)
создан на основании решения Совета директоров Банка России от 6
мая 1996 года (протокол N 21) для обеспечения выполнения
возложенных на Банк России функций по работе с кредитными
организациями, испытывающими временные финансовые трудности или
имеющими признаки несостоятельности (банкротства) (далее -
проблемные кредитные организации), а также в отношении которых
рассматривается вопрос или принято решение о введении временной
администрации по управлению данной кредитной организацией, либо
об отзыве у нее лицензии на совершение банковских операций.
1.2. Департамент является структурным подразделением Банка
России и в своей деятельности руководствуется Федеральными
законами "О Центральном банке Российской Федерации (Банке
России)" и "О банках и банковской деятельности", другими
Федеральными законами, настоящим Положением, а также Положением о
Комитете банковского надзора Банка России и иными актами Банка
России.
1.3. Структура и штат Департамента утверждаются
Председателем Банка России по представлению руководителя
соответствующего структурного подразделения, согласованному с
Административным департаментом Банка России.
1.4. Департамент при осуществлении своих функций
взаимодействует с другими структурными подразделениями Банка
России, его территориальными учреждениями, а также, по поручению
руководства Банка России, с органами государственной власти.
2. Задачи и функции Департамента
2.1. Главной задачей Департамента является организация
работы по подготовке и осуществлению мер по восстановлению
деятельности кредитных организаций, испытывающих финансовые
трудности, а также обеспечение проведения реорганизационных и
ликвидационных процедур, осуществляемых в отношении
соответствующих кредитных организаций, контроль и организация
работы временных администраций по управлению кредитными
организациями.
2.2. В соответствии с задачами, предусмотренными настоящим
положением, Департамент выполняет следующие функции:
- организует и проводит работу, связанную с оценкой
возможностей и определением способов вывода проблемных кредитных
организаций из кризиса, подготавливает и вносит на утверждение
руководству Банка России предложения о целесообразности и порядке
проведения их санирования;
- определяет условия участия Банка России в санировании
проблемных кредитных организаций, вносит соответствующие
предложения на утверждение руководству Банка России;
разрабатывает условия конкурса юридических и физических лиц,
желающих участвовать в проведении санирования проблемных
кредитных организаций;
- содействует проблемным кредитным организациям в проведении
работы по их реорганизации;
- изучает возможности, а также принимает участие в
подготовке и рассмотрении в подразделениях Банка России, а также
в государственных органах предложений о государственной поддержке
проблемных кредитных организаций, осуществляет контроль за
целевым и рациональным использованием государственных средств,
выделенных на санирование проблемных кредитных организаций;
- организует экспертные оценки пассивов и активов проблемных
кредитных организаций в целях установления их реальной стоимости,
а также определения возможности реализации активов;
- рассматривает представляемые в Банк России материалы об
отзыве лицензий на осуществление банковских операций;
разрабатывает предложения по отзыву у кредитных организаций
лицензий, а также подготавливает проекты решений по этим
вопросам, представляет их на утверждение в установленном порядке;
- организует взаимодействие (через территориальные
учреждения Банка России) с кредиторами и прокурором в случаях их
обращения в арбитражные суды с заявлением о возбуждении
производства по делу о несостоятельности (банкротстве) кредитных
организаций в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации;
- рассматривает в порядке согласования (через
территориальные учреждения Банка России) предложения учредителей
(участников) ликвидируемых кредитных организаций о назначении
ликвидационной комиссии и утверждении ликвидационного баланса
(промежуточного баланса и баланса, подготовленного после
завершения расчетов с кредиторами); подготавливает проекты
решений по этим вопросам, а также проекты приказов о внесении
изменений в Книгу государственной регистрации кредитных
организаций о прекращении их деятельности и представляет их
руководству Банка России;
- совместно с Юридическим департаментом участвует в работе
по реализации полномочий Банка России, связанных с обращением в
арбитражный суд с иском о ликвидации кредитных организаций, у
которой отозвана лицензия на осуществление банковских операций, а
также в заседаниях арбитражного суда в случаях, когда по решению
этого суда на его заседания приглашается Банк России как кредитор
либо как орган, осуществляющий расчетное и кассовое обслуживание
кредитных организаций, в отношении которых возбуждено дело об их
несостоятельности (банкротстве);
- осуществляет общее методическое руководство и координацию
работы, проводимую территориальными учреждениями Банка России по
вопросам санирования и ликвидации кредитных организаций, создания
и деятельности соответствующих подразделений территориальных
учреждений Банка России;
- анализирует и обобщает практику работы Банка России и его
территориальных учреждений по организации банковского
санирования, отзыву лицензии и контролю за ликвидацией кредитных
организаций; подготавливает предложения по совершенствованию этой
работы; консультирует специалистов Банка России и его
территориальных учреждений по указанным вопросам;
- осуществляет сбор, учет, обобщение и анализ информации о
проблемных кредитных организациях по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента; формирует соответствующую базу данных;
- обеспечивает защиту информации и сведений ограниченного
распространения при работе с проблемными кредитными
организациями;
- рассматривает ходатайства территориальных учреждений Банка
России, кредитных организаций, их учредителей (участников) и
кредиторов о введении и прекращении деятельности временной
администрации по управлению кредитной организацией,
подготавливает в установленном порядке и вносит руководству Банка
России предложения по данному вопросу;
- подготавливает предложения о порядке и условиях
функционирования временной администрации; организует работу по
подбору и учету специалистов для работы в составе временной
администрации; определяет квалификационные требования для этих
лиц, проверяет их на соответствие предъявляемым требованиям;
- получает и рассматривает отчеты временной администрации по
управлению кредитными организациями о ее работе, подводит итоги
этой работы, подготавливает и вносит руководству Банка России
предложения по этим вопросам;
- осуществляет контроль за работой территориальных
учреждений Банка России по организации санирования и ликвидации
кредитных организаций; в порядке установленном нормативными
актами Банка России проводит в кредитных организациях проверки
для осуществления экспертной оценки их активов и пассивов,
обеспечения работы временной администрации по управлению
кредитными организациями; составляет в установленном порядке
планы финансового оздоровления кредитных организаций и
осуществляет контроль за их реализацией; определяет состояние и
сохранность документации в указанных кредитных организациях;
- разрабатывает проекты нормативных актов Банка России и
представляет их на утверждение в установленном порядке
руководству Банка России, а также участвует в разработке проектов
нормативных актов, подготавливаемых другими структурными
подразделениями Банка России, и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента;
- рассматривает письма и иные обращения юридических и
физических лиц, органов государственной власти по вопросам,
связанным с работой Департамента, подготавливает ответы на эти
письма в установленном порядке.
3. Организация работы Департамента
3.1. Департамент возглавляется директором, который
назначается на должность и освобождается от должности
Председателем Банка России.
3.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и
освобождаемых от должности в порядке, установленном Банком
России.
3.3. Руководители подразделений, входящих в структуру
Департамента, а также работники этих подразделений назначаются и
освобождаются от должности в установленном порядке.
3.4. Директор Департамента осуществляет общее руководство
деятельностью Департамента и несет ответственность за выполнение
задач и функций, возложенных на Департамент.
3.5. Директор Департамента:
- распределяет обязанности между своими заместителями и
вправе делегировать им часть своих полномочий;
- утверждает положения о структурных подразделениях
Департамента и должностные обязанности сотрудников;
- определяет перечень документов ограниченного
распространения и круг должностных лиц, имеющих право
пользоваться этими документами, в части сведений, относящихся к
компетенции Департамента;
- подготавливает и вносит в установленном порядке
предложения по вопросам приема и увольнения сотрудников
Департамента, их перемещения, поощрения и наложения взысканий за
нарушение трудовой дисциплины;
- принимает меры по повышению квалификации сотрудников
Департамента;
- организует подготовку и утверждает график отпусков
сотрудников Департамента;
- рассматривает и визирует проекты нормативных актов по
вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- по поручению Председателя Банка России и его заместителей
представляет интересы Банка России в государственных,
общественных и других организациях и учреждениях по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента;
- рассматривает служебные отчеты специалистов, в том числе о
командировках и принимает по ним решения;
- обеспечивает соблюдение сотрудниками Департамента трудовой
и исполнительской дисциплины.
3.6. Заместители Директора Департамента согласно
распределению обязанностей осуществляют организационное,
методическое руководство и контроль за деятельностью
подразделений Департамента и в пределах своей компетенции несут
ответственность за выполнение возложенных на эти подразделения
задач и функций.
3.7. Руководители подразделений Департамента осуществляют
непосредственное руководство этими подразделениями и несут
ответственность за выполнение задач и функций, предусмотренных
соответствующими положениями. Права и функции руководителей
подразделений определяются директором Департамента.
|